На терминале llt что означает
LLT на экране POS-терминалов Ingenico
И на нажатия кнопок не реагирует
Представим, что вы купили б/у POS-терминал Ingenico и после включения на экране ничего не увидели, кроме странной надписи LLT на верхней части дисплея.
И в этот самый момент в голове невольно назревает извечный вопрос: Что делать?!
Спешим вас успокоить, пока ничего страшного не произошло. Так называемый режим LLT — это не что иное, как режим ожидания прошивки. А сам процесс прошивки происходит с помощью программы Local Loading Tool. Отсюда и надпись на экране — LLT.
Терминал вам как бы намекает:
Терминале в режиме LLT
Разумеется, самим прошивать ничего не нужно. Обычно, этим занимаются технические специалисты (инженеры) в банке. Лучше доверить это дело им. Инженеры «зальют» подходящую версию прошивки, банковское ПО, конфигурацию клиента и ключи шифрования. А так же произведут необходимые настройки для нормальной работы POS-терминала.
Еще один момент. Сразу после включения, перед появлением надписи LLT, на экране должен быть улыбающийся смайлик «:-)».
Улыбающийся смайлик
Если смайлик грустит «:-(» — значит с терминалом какие-то проблемы. Более точный диагноз смогут поставить в сервисном центре. Как вариант, можете попросить инженеров банка разобраться в проблеме. Кстати, об основных ошибках, которые возникают в POS-терминалах, мы уже писали в этой статье — читать.
Если и тут все в порядке, то могу вас только поздравить — терминал в порядке. Остается его прошить/настроить и можно смело пользоваться.
Спасибо за внимание. Надеюсь статься оказалась полезной.
LLT на экране POS-терминалов Ingenico
И на нажатия кнопок не реагирует
Представим, что вы купили б/у POS-терминал Ingenico и после включения на экране ничего не увидели, кроме странной надписи LLT на верхней части дисплея.
И в этот самый момент в голове невольно назревает извечный вопрос: Что делать?!
Спешим вас успокоить, пока ничего страшного не произошло. Так называемый режим LLT — это не что иное, как режим ожидания прошивки. А сам процесс прошивки происходит с помощью программы Local Loading Tool. Отсюда и надпись на экране — LLT.
Терминал вам как бы намекает:
Терминале в режиме LLT
Разумеется, самим прошивать ничего не нужно. Обычно, этим занимаются технические специалисты (инженеры) в банке. Лучше доверить это дело им. Инженеры «зальют» подходящую версию прошивки, банковское ПО, конфигурацию клиента и ключи шифрования. А так же произведут необходимые настройки для нормальной работы POS-терминала.
Еще один момент. Сразу после включения, перед появлением надписи LLT, на экране должен быть улыбающийся смайлик «:-)».
Улыбающийся смайлик
Если смайлик грустит «:-(» — значит с терминалом какие-то проблемы. Более точный диагноз смогут поставить в сервисном центре. Как вариант, можете попросить инженеров банка разобраться в проблеме. Кстати, об основных ошибках, которые возникают в POS-терминалах, мы уже писали в этой статье — читать.
Если и тут все в порядке, то могу вас только поздравить — терминал в порядке. Остается его прошить/настроить и можно смело пользоваться.
Спасибо за внимание. Надеюсь статься оказалась полезной.
POS-терминалы Ingenico: удаление данных и очистка памяти
Параноикам на заметку
Очистить POS-терминал Ingenico от пользовательских данных (перевести в режим LLT) понадобится в случае продажи терминала или перехода на обслуживание в другой банк-эквайер.
На самом деле, никакой сверхсекретной информации о вас в терминале нет. Да, если не стереть данные и продать POS-терминал, новый владелец сможет посмотреть последний чек и узнает на какую сумму вы продали товар, название вашей организации и ИНН, а также адрес установки терминала. Вряд ли эта информация кого-то заинтересует.
Если вы решили сменить банк-эквайер, то самостоятельно удалять данные не обязательно, за вас это сделают инженеры банка. Перед прошивкой терминала на нового владельца старые данные всегда удаляются из памяти устройства.
Внимание! Если вы обычный пользователь (продавец, кассир) или не планируете продавать терминал, то не нужно ничего удалять. Самостоятельно прошить и восстановить работу POS-терминала вы не сможете, этим занимаются специалисты банка-эквайера.
Как очистить POS-терминал Ingenico и перевести в режим LLT
После очистки данных терминал автоматически переходит в LLT — режим ожидание загрузки прошивки. LLT расшифровывается как Local Loading Tool — так называется фирменная программа Ingenico для прошивки терминалов.
Инструкция для предыдущего поколения терминалов Ingenico Telium 2
Для POS-терминалов Ingenico iWL220/250 комбинация клавиш F1-F2-F3-F4 выглядит следующим образом:
Клавиши F1-F2-F3-F4 на терминалах Ingenico iWL2XX
Если фокус с звездочками не получился с первого раза — повторите сначала, пока не добьетесь нужного результата.
Инструкция для нового поколения терминалов Ingenico Telium TETRA
Поздравляю, вы только что очистили терминал от ваших данных и смело можете передать его новому владельцу. Если что-то непонятно, пишите в комментариях свои вопросы, постараемся помочь.
POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок
Никто ничего не трогал, оно само сломалось
Ситуацию, когда на терминале Ingenico не реагируют кнопки на нажатие, я не могу назвать сильно распространенной. Клиенты периодически звонят и спрашивают, что делать, чтобы все заработало. В большинстве случаев проблему удается решить деактивацией режима работы с кассой (далее по тексту — РРсК) в POS-терминале.
Кратко про типы POS-терминалов
Объясню кратко для тех, кто не читал нашу статью про типы POS-терминалов.
POS-терминалы для эквайринга делятся, в основном, на 2 типа:
И если со вторыми проблемы, когда терминал не реагирует на нажатие клавиш, не возникает, то с первыми иногда случается такая неприятность.
Дело в том, что автономные POS-терминалы могут работать и как самостоятельное устройство и как интегрированное с кассовым ПО, когда все операции по вводу суммы проходят на внешнем устройстве, например онлайн-кассе или в 1С.
Интегрированные терминалы работают только в связке с внешним устройством и кассовым ПО. Отсюда и название, — интегрированный, является частью POS-системы.
Справедливости ради, стоит сказать, что интегрированный терминал иногда забывают перевести в РРсК и тогда выходит наоборот, — в режиме ожидания данных от кассы терминал реагирует на нажатия клавиш, чего делать не должен.
Надеюсь, здесь все понятно. Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу или дополню статью.
Режим работы с кассой
В режиме работы с кассой клавиши терминала заблокированы до момента получения данных от кассового ПО — вид операции, например «Продажа» или «Возврат товара» и сумма операции. Как только терминал получит эти данные, включится подсветка экрана с надписью «Вставьте карту» или «Приложите карту», если терминал с поддержкой бесконтактных платежей.
Далее все как обычно — покупатель вставляет/прикладывает карту, при необходимости вводит PIN-код и происходит оплата покупки. Чек распечатывается на кассе. После извлечения карты терминал снова уходит в режим ожидания данных. Для интегрированных терминалов это штатный режим работы.
Автономные терминалы в 99% случаях покупают именно для работы отдельно от кассы. Оставшиеся 1% это те, кто купили автономный терминал, но потом подумали: касса есть, терминал есть, почему бы теперь не сделать интеграцию, удобно же?
А теперь главный вопрос: как автономный терминал перешел в режим работы с кассой, если никто ничего не трогал?
Честно? Я не знаю. Но у меня есть несколько предположений.
Возможны еще варианты, о которых мы пока не знаем, но возможно знаете вы — пишите в комментариях.
Как выйти из режима работы с кассой
Чтобы перейти к настройкам необходимо перезагрузить терминал. Если кратко: нажмите одновременно желтую клавишу и клавишу «●» (точка). Подробнее о перезагрузке POS-терминалов читайте в статье Как перезагрузить POS-терминал.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Самое время нажать клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет»
Меню настройки работы с кассой
3. Клавишей «▼» выберите «Нет» и нажмите зеленую кнопку
Деактивация режима работы с кассой
Вот и все, терминал вышел из режима работы с кассой и теперь снова должен реагировать на нажатия кнопок.
Как активировать режим работы с кассой
На случай если терминал точно должен работать с кассовым ПО.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Нажимаем клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет». Вариант «Да» установлен по умолчанию, поэтому сразу нажмите зеленую кнопку
Уже знакомое нам меню настройки работы с кассой
4. Появится меню «Касса?» и два варианта: «Настройка» и «Сохранить». Клавишей «▼» выберите «Сохранить» и нажмите зеленую кнопку
Сохранение настроек для работы с кассой
Все манипуляции проводились на терминале Ingenico iCT250. Инструкция также подойдет для iCT220 и iPP320. На терминалах iWL220 и iWL250 функциональные клавиши «▼» и «▲» расположены и выглядят немного иначе, но сути это не меняет, — настройка производится аналогично.
Активация модуля приема бесконтактных платежей в Ingenico iCT250 и iWL250
Всем CTLS
Не все знают, что в POS-терминалах Ingenico iCT250 и iWL250 по умолчанию (за исключением совсем уж старых устройств) установлен модуль приема бесконтактных платежей. И часто бывает так, что эта функция просто не активирована.
Без этой функции ваши клиенты не смогут оплатить товар или услугу бесконтактным способом своей картой или смартфоном. Странно получается — функция такая имеется, но пользоваться ей мы не можем. Не порядок. Предлагаю это исправить.
Эта инструкция вам не поможет, если в терминале залита прошивка без поддержки функции приема бесконтактных платежей. В данном случае нужно обратиться в банк и попросить инженеров перепрошить терминал.
Как активировать. Инструкция
Внимание
Инструкция подходит для терминалов на прошивке банка УБРиР. На прошивках других банков может не сработать, но алгоритм примерно одинаковый.
У меня не получилось. Что делать?
Без паники. Попробуйте повторить активацию еще раз. Если все равно ничего не выходит — звоните в банк, там обязательно помогут. Телефон горячей линии банка УБРиР — 8-800-1000-200.
Можете добавить эту страницу себе в закладки или скачать инструкцию в pdf — скачать.