На тормозном диске появились бороздки что делать
Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ
Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.
Первые признаки
Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:
Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!
Измерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет
Виды неравномерного износа тормозных дисков
Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.
Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:
Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:
Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.
Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально
Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?
Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.
Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.
Трещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!
А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.
Как избежать проблем?
Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.
Пример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта
Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.
Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.
Что делать если уже «попал»?
Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»
Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?
Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?
К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.
На тормозном диске появились бороздки что делать
Несколько дней назад переобулся и заметил,что на задних тормозных дисках после зимы образовались канавки,а на передних нет. Гладенькие,как у кота. Что это может быть? Или все нормуль и кататься дальше и не париться? Гарантия в этом случае рулит? Пробег 15 т.км.
Гарантия навряд ли рулит. Износ в процессе эксплуатации. А на передних все чисто, потому как баланс тормозов смещен назад, если не ошибаюсь, и нагрузка на задние при торможении должна быть больше. Мысли вслух, так сказать. 🙂
Гарантия навряд ли рулит. Износ в процессе эксплуатации. А на передних все чисто, потому как баланс тормозов смещен назад, если не ошибаюсь, и нагрузка на задние при торможении должна быть больше. Мысли вслух, так сказать. 🙂
Вроде наоборот, при торможении перед прижимается к низу а зад поднимается. Поэтому до срабатывания АБС спереди тормозное усилие будет больше.
А может я и не прав.
если не ошибаюсь, и нагрузка на задние при торможении должна быть больше. Мысли вслух, так сказать. 🙂
Всё с точностью до наоборот 🙂
привет, все правильно, торможение происходит по принципу. перед-зад.
Самое интересное, что по многочисленным отзывам участников форума, зачастую, износ задних колодок больше, чем износ передних.
а вааще-то, при образовании канавок на тормозных дисках увеличивается площадь контакта, соответственно и торможение эффективнее
Чего-чего увеличивается?! Это ж какой глубины канавки надо нарезать, чтобы площадь квеличилась. Как мне кажется, колодка только хуже к диску прилегать будет.
+1 Не прокатит по гарантии. возможно камешек попал и т.п и т.д.
а вааще-то, при образовании канавок на тормозных дисках, увеличивается площадь контакта, соответственно и торможение эффективнее:):):):kos:
Ну ты загнул. Из всего вышесказанного понял,что надо забить и смотреть на девочек. Тем более,что они уже по-тихоньку раздеваться начинают.:):thumbup:
Чего-чего увеличивается?! Это ж какой глубины канавки надо нарезать, чтобы площадь квеличилась. Как мне кажется, колодка только хуже к диску прилегать будет.
А чегой-то в цитате смайлики не скопировались. Повторяю::):):kos:
А чегой-то в цитате смайлики не скопировались. Повторяю::):):kos:
Всё с точностью до наоборот 🙂
Ой. Похоже, правда, попутался. Это ж не болид F1. 🙂
Ну ты загнул. Из всего вышесказанного понял,что надо забить и смотреть на девочек. Тем более,что они уже по-тихоньку раздеваться начинают.:):thumbup:
Сразу вспоминается надпись поучительная где-ньть на заднем борту ЗИЛ 130 типа не смотри на попы, а смотри на стопы. 😆
кататься дальше и смотреть на девочек, а не на тормозные диски 🙂
Это не только приятнее, а еще и полезнее 😆
Это не только приятнее, а еще и полезнее 😆
Эээээ, батенька. 🙂 Нисколько это не полезнее. Как тут ранее упоминалось: «Не смотри на попы, а смотри на стопы!» 😆
+1
А канавки образовались из-за пыли образовавшейся при стирании колодок и дисков или просто попавшей грязи.
На тормозном диске появились бороздки что делать
пробовал напильником. сточил напильник. кромка на месте
снимал колесо и заводил двиг
пробовал напильником. сточил напильник. кромка на месте
снимал колесо и заводил двиг
При нажатии на тормоз иногда стал появляться скрежет сильный. В педаль тормоза сильно при этом оддает. Что это может быть. Грешу, что кромка невыработанная на диске за колодку цепляет. Чем ее можно сточить?
и остальная тормозная система в норм
а то некоторые так ездют
заглянул тут к одному в гараж.
грит: чёта тачка хуже тормозить стала.
Как такая кромка может на что-то влиять и тем более отдавать в руль?
Зачем её стачивать не понимаю. Если 1мм кромка достает до колодки значит в них накладок осталось ровно на тот же 1мм. Тогда может пора включить голову и подумать отчего скрежет и как его устранить?
пробовал напильником. сточил напильник. кромка на месте
снимал колесо и заводил двиг
Да тупо точил «болгаркой», правда, при снятых дисках, на столе. Там только фаску снять.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Задиры, риски на задних тормозных дисках
Задиры, риски на задних тормозных дисках
Сообщение хав » 17 апр 2011, 17:15
Сообщение VS » 17 апр 2011, 17:20
Сообщение хав » 17 апр 2011, 17:33
Сообщение DEN333 » 17 апр 2011, 17:37
Сообщение VS » 17 апр 2011, 17:40
Сообщение хав » 17 апр 2011, 17:53
Сообщение Michel » 18 апр 2011, 21:55
Сообщение goshanek » 18 апр 2011, 23:47
Сообщение black-hawk » 19 апр 2011, 06:17
Сообщение Небритый » 19 апр 2011, 16:03
Речь идёт о задних тормозных дисках, они не вентилируемые, т.е. «без дырочек». Но это не меняет сути беспокойства/притензии.
ИМХО, Хав совершенно обоснованно наэлектризовался по поводу задиров. Да, это не смертельно и врядли так уж критично для эффективности торможения, но (!) плОчены деньги и деньги немалые. А бороздок на целковом диске должно быть не больше, чем обусловленно процессом их изготовления (понятно, что они не отполированны, как цейсовская линза, но и явных неровностей быть не должно).
Подобные задиры/волны/борозды чаще всего возникают в процессе недобросовестной эксплуатации напр. несвоевременной смены колодок, когда те стираются до метала, перегрев дормозного диска напр. вследствии затяжного спуска на тормозах с последующим купанием в водной преграде в конце спуска и т.п. Ну и наконец, брак допущенный при производстве.
У ХАВа первые два случая отпадают, ИМХО, имеет место третий.
Так, что оптимально, ИМХО предъявить притензии к ОД.
Сообщение VS » 19 апр 2011, 16:24
Давайте определимся о какой поверхности заднего тормозного диска идёт речь
Причины неисправностей тормозных дисков
1. Перегрев фрикционных поверхностей.
● Как выглядит: тормозная колодка не отпускает диск по завершении торможения. Часто это приводит к перегреву тормозной системы. Сопровождается скрипом, деформацией тормозного диска, снижение тормозной мощности.
● Причина: тормозной поршень застрял в суппорте; вождения с нажатой педалью тормоза на спуске.
● Как влияет на торможение: шум и скрип; деформация диска; разрушение фрикционной поверхности диска; снижение эффективности торможении
● Решение: используйте монтажные пасты, убедитесь, что все части могут свободно перемещаться при установке.
2. Повреждение поверхности диска.
● Как выглядит: вмятины и выбоины на диске. Неприятный звук при торможении, снижение эффективности торможения.
● Причина: посторонний объект между диском и тормозной колодкой (грязь, дорожный реагент, камни); коррозия; низкокачественный фрикционный материал накладки; чрезмерная нагрузка на тормозную систему.
● Как влияет на торможение: шум и скрип; снижение эффективности торможении
● Решение: проверить тормозную систему на наличие посторонних объектов; заменить некачественную колодку и поврежденный диск.
3. Ржавеет диск
● Как выглядит: слой ржавчины на диске.
● Причина: дорожные реагенты, поршень застревает в суппорте, поршень не возвращается полностью во втянутое положение, долгий простой на стояночном тормозе.
● Как влияет на торможение: сопровождается шумом при торможении, вибрацией, понижением тормозной мощности, перегрев дисков и колодок.
● Решение: удалите ржавчину с диска. При установке убедитесь, что все части тормозного механизма свободно двигаются. Избегайте продолжительной стоянки автомобиля на ручном тормозе.
4. Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозии.
● Как выглядит: невозможна плоскопараллельная установка.
● Причина: попадание грязи, ржавчины, или посторонних предметов между ступицей и диском.
● Как влияет на торможение: неравномерный и преждевременный износ, пульсирующая педаль тормоза, вибрация, тормозная мощность снижается.
● Решение: очистите поверхность, она должна быть чистой, сухой и без ржавчины
5. Трещины на ступице вокруг отверстий для болтов.
● Как выглядит: появление трещин вокруг отверстий для болтов на центральной части диска.
● Причина: диск и центральная часть не выровнены плоскопараллельно; невозможность правильно затянуть гайки и болты; чрезмерное усилие пря затягивании гаек и болтов.
● Как влияет на торможение: вибрация и шум
● Решение: закручивайте гайки и болты в рекомендованном производителем порядке; проверьте, чтобы диски располагались параллельно центральной части диска.
6. Неправильная установка.
● Как выглядит: поверхности контакта центральной части диска и ротора искривлены; трещины вокруг отверстий.
● Причина: слабая и неправильная затяжка
● Как влияет на торможение: вибрация при торможении
● Решение: замените диски, надежно затяните болты в правильной последовательности.
7. Инородные тела попадают между диском и колодками.
● Как выглядит: глубокие канавы на поверхности ротора.
● Причина: вода, грязь, пыль, продукты трения попадают между поверхностями фрикционного материала колодок и ротора. Колодки изношены до опорной пластины, которая повреждает диск.
● Как влияет на торможение: быстрый износ дисков, шум и скрип во время торможения, снижение тормозной мощности.
● Решение: замените диски и колодки на новые.
8. Ржавчина между тормозной накладкой и основанием колодки.
● Как выглядит: слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки.
● Причина: при торможении колодка застревает в суппорте, пластина сгибается, фрикционный материал трескается, появляется ржавчина, которая отделяет фрикционную накладку от пластины.
● Как влияет на торможение: скрип и ощущение «мягкости» педали. При отделении фрикционного материала, колодка становится неисправной и перестает работать
● Решение: замените тормозные колодки. Почистите суппорт и убедитесь, что колодка свободно располагается в суппорте.
9. Заедает суппорт или направляющий поршень.
● Как выглядит: на внешней колодке фрикционного материала заметно меньше
● Причина: по окончании торможения внешняя колодка продолжает прижиматься к диску. Заедание суппорта или направляющих поршень.
● Как влияет на торможение: преждевременный износ колодки. Автомобиль ведет в сторону при торможении.
● Решение: Замените тормозные колодки. Проверьте и почините направляющий поршень и суппорт.
10. Чрезмерная тепловая нагрузка.
● Как выглядит: на роторе появляются синие области и трещины.
● Причина: агрессивное вождение, резкие и частые торможения увеличивают тепловую нагрузку на ротор.
● Как влияет на торможение:появляются шум и вибрация, снижается тормозная мощность.
● Решение: Замените тормозные диски
10. «Глазурь» на поверхности колодки
● Как выглядит: поверхность фрикционного материала глазирована.
● Причина: резкое повышение температуры колодок в короткое время. Чрезмерно агрессивное торможение в период притирки колодки
● Как влияет на торможение:временное снижение эффективности тормозов.
● Решение: если глазирование слабое, то ремонт не требуется. Если сильное – замените колодки. Проверьте состояние тормозного диска.
11. Неправильно собран суппорт или тормозные колодки.
● Как выглядит: фрикционная поверхность тормозных колодок и ротора изнашиваются неравномерно.
● Причина: неправильно установлен суппорт или тормозные колодки. Тормозные колодки располагаются под углом относительно поверхности ротора.
● Как влияет на торможение:вибрация, снижение эффективности тормозов.
● Решение: проверьте правильность установки тормозных колодок и суппорта. Замените колодки.
Что скрывают тормозные диски
Учебный центр Auto3N представляет курсы для обучения специалистов по продаже автозапчастей. Пройдите вебинары, тренинги и электронные курсы, и проверьте знания по тестам.
Устранение шумов и скрипов
Скрипы и шумы при торможении указывают на износ тормозных дисков или колодок или на проблемы со смазкой, проточкой или чистотой ротора.
Если время менять диски и колодки еще не пришло, воспользуйтесь следующими мерами предотвращения:
1. Содержите тормозные колодки в чистоте. При попадании посторонних частиц на фрикционный материал колодки, поверхность его соприкосновения с диском будет неравномерной.
2. Смазывайте все части подвижные части суппорта по рекомендации производителя. Смазанные подвижные части суппорта не скрипят при контакте друг с другом. Смазывайте обе стороны тонких прокладок между поршнем и колодкой.
! Смазка не должна наноситься на фрикционные поверхности колодок и дисков.
3. Протачивая ротор, следите, чтобы снимаемый слой материала был как можно тоньше.
4. Если вы используете тормозные колодки с жестким фрикционным материалом, замените их на более мягкие колодки.
5. Используйте противоскрипные наклейки на колодки. Некоторые производители предлагают специальные сетки, которые клеятся на колодку и уменьшают шум при торможении.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.