На улицах урбана что значит
Значение слова «урбан»
Урбан
1. мужское имя ◆ Так, папа Урбан VI в 1385 году повелел схватить шестерых кардиналов, организовавших против него заговор. Н.В. Будур, «Инквизиция», 2006 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стечь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «урбан»
Предложения со словом «урбан»
Цитаты из русской классики со словом «урбан»
Понятия, связанные со словом «урбан»
Имя римского папы — тронное имя, под которым Папа Римский официально известен в период своего понтификата.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «урбан»
Урбан пообещал тем, кто отправится в крестовый поход, отпущение всех грехов.
Мне он известен как «Урбан сад», это место недалеко от центра нашего города, страдающего отсутствием зелени, где заботливо собраны и выращиваются кусты и деревья и даже есть несколько представителей фауны.
Сама она пробовала эти самые прелести лесной жизни, была немедленно укушена клещом и эвакуирована обратно, в родной урбан.
Синонимы к слову «урбан»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
«Создается ощущение гетто» Зачем в Москве вспомнили советское прошлое и решили запереть горожан во дворах
Фото: Олег Иванов / ТАСС
Базовым элементом квартальной застройки Москвы в ближайшие годы могут стать урбан-блоки — именно эта модель не так давно была предложена главным архитектором города Сергеем Кузнецовым для региональных норм градостроительного проектирования жилых территорий. По словам экспертов, радоваться нововведению не стоит — медленно, но верно Москва идет к тому, чтобы застроить попавшие под программу реновации территории спальными микрорайонами образца 1970-х. Только в своей новой реинкарнации они, став многоэтажными, будут еще монструознее и лишь усугубят проблемы, за которые «спальники» раскритиковали полвека назад.
История урбан-блоков началась в XIX веке. Впервые о них заговорили в Англии и США. Идея была в том, чтобы создать внутри квартала более-менее приватную территорию, входы в которую располагались бы со стороны улицы. Там жильцы общались бы друг с другом, а не замыкались в себе.
Изначально планировалось, что это будет некое подобие коттеджей, дач. Но в конечном итоге урбан-блоки превратились в плотно застроенные кварталы с социальными и коммерческими объектами на первых этажах, внутренним двором и общественным пространством по внешнему периметру застройки.
Сейчас систему урбан-блоков можно встретить по всему миру. Они имеют средние размеры 100 на 100 метров, где-то больше, где-то меньше. Например, суперблок Барселоны разбит на 9 кварталов размером 113 на 113 метров, со скошенными углами. Рассчитывали такую структуру, исходя из того, что больницы, школы, детские сады и театры не нужны в каждом квартале, а планировать и строить их надо на более крупное городское образование.
Фото: Hans Blossey / Globallookpress.com
К сегодняшнему дню население Барселоны в несколько раз увеличилось по сравнению с теми реалиями, под которые делался генеральный план города в 1860-е годы. Поэтому нагрузка, в том числе и транспортная, на эти улицы сегодня совершенно иная.
«Граждане Германии вершат московскую архитектуру»
Спустя два века после появления термина «урбан-блок» эти самые блоки добрались и до Москвы.
Их даже вписали в базовый свод правил для жилищного строительства — региональные нормы градостроительного проектирования жилых территорий Москвы (РНГП). В соответствии с предложенной для них моделью, урбан-блоки должны стать базовым элементом квартальной застройки города. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, модель города состоит из микрорайонов, в состав которых входят кварталы, сформированные из урбан-блоков.
«Принципиально важно, что микрорайон, согласно проекту РНГП, не может быть с радиусом больше 500 метров, квартал — свыше 300 метров, а урбан-блок — больше 100 метров», — поясняет Сергей Кузнецов.
О том, как и откуда в российских архитектурных кругах появился термин «урбан-блок», рассказал заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент российской академии художеств, бывший глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко: «Представление о такой организации жилого квартала родилось в Англии и США. Но шире всего оно распространилось в Германии. И, собственно, оттуда и перекочевало к нам. Ныне считается, что у нас «самый главный архитектор» в городе — Сергей Чобан, у которого работал теперешний главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Именно они ввели в состав архитектурного совета бывшего главного архитектора Берлина Ханса Штимана. Собственно, совместными усилиями Чобан и Штиман ввели в Москве и очень рекомендовали понятие «урбан-блок». Штиман многим нашим архитекторам-градостроителям дарил планы Берлина, причем именно районов, разбитых на урбан-блоки. Чтобы не сомневались в том, как надо делать. Так что, поскольку граждане Германии вершат московскую архитектуру и градостроительство, термин «урбан-блок», именно в немецкой транскрипции, вошел в наш лексикон».
«Дети и старики уже не выйдут из двора»
Впрочем, новая концепция формирования кварталов далеко не у всех вызывает энтузиазм. По словам Сергея Ткаченко, столичные градостроители пытаются по сути реанимировать советский принцип формирования микрорайона образца 1970-х, 1980-х, со школой в центре.
«Сейчас предлагается строить все те же микрорайоны, только более жесткая система урбан-блоков разрешает очень плотную застройку, — уточняет он. — В советское время этого не допускали — нормативы не позволяли делать такие вещи. Никто не хотел злить народ, социальные гарантии выполнялись. Но сейчас потихонечку возвращаемся к той же системе, возрождая советскую микрорайонно-квартальную градостроительную структуру. При этом во главе угла уже стоит забота о соблюдении не социальных гарантий, а интересов инвесторов».
Фото: Василий Егоров, Алексей Стужин / ТАСС
Однако у главного архитектора города другая точка зрения. Говоря об урбан-блоках, он отмечает грядущее улучшение качества жизни москвичей. Акцент делается на том, что урбан-блоки станут как бы крепостью горожанина, в которой будет безопасное внутреннее пространство. «Это территория, доступная только для жителей урбан-блока и закрытая для публичного посещения», — поясняет Сергей Кузнецов.
Впрочем, у такого подхода, по словам Ткаченко, имеется много минусов. «Ребенка за эти границы выпускать уже нельзя. То есть ощущение гетто создается и поддерживается уже самой планировкой: живу в своем дворе, и за его границы лучше не выходить, по крайней мере старикам и детям», — подчеркивает он.
«Понятие «урбан-блок» стало ругательным»
В профессиональной среде архитекторов высказывается и немало других соображений о том, почему урбан-блок не делает микрорайонную застройку квартальной. Критикуется «форма бублика», оставляющая в центре микрорайона огромное пустое пространство. Многих не устраивает то, что все улицы внутри микрорайона равнозначны: среди них не выделено главной, второстепенных и тихих жилых улиц. Кто-то считает, что в условиях отсутствия межевания территории девелопер сможет застроить весь квартал башнями или сделать один огромный дом по периметру.
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Чаще всего обсуждается, что в предложенной для РНГП модели за основу берется все тот же средний размер как советских, так и постсоветских микрорайонов площадью 25 гектаров, ограниченной сетью магистральных улиц километр на километр. Но по территориям жилой застройки вообще не должны проходить магистральные транспортные коридоры. А при планировании компактного города, приспособленного для пешеходов, главные улицы должны располагаться с шагом не более 400 метров. И это не транспортные магистрали, как предполагается в московском варианте, а улицы с интенсивными пешеходными потоками и активным стрит-ретейлом.
У части архитекторов и планировщиков легкую фрустрацию вызывает то, что урбан-блоки обрезают бульвары. Ведь у нас всегда, на всех конкурсах, декларировались озелененные пешеходные связи, идущие внутри застройки из квартала в квартал. Теперь они оказываются обрублены, нет проницаемости, к которой стремятся европейские и американские архитекторы. Таким образом, принципы, которые шли от города-сада, у них не исчезли. У нас же вместо этого теперь предлагается ставить крепости урбан-блоков, окруженных асфальтом.
Более того, практически все специалисты обращают внимание на то, что в московской концепции микрорайона размеры квартала слишком большие — 300 на 300 метров. Именно поэтому, чтобы визуально имитировать приемлемые варианты застройки, принятые в европейских городах, московский квартал приходится делить внутриквартальными проездами на четыре части и называть их «урбан-блоками». На самом же деле, по словам архитекторов, это всего лишь мимикрия: при профессиональном градостроительном подходе они должны были стать настоящими кварталами, окруженными улицами. Как в той же Барселоне, где суперблок размером 400 на 400 метров состоит из девяти отдельных кварталов.
«Понятие «урбан-блок» стало в российских реалиях ругательным, — говорит Ткаченко. — А на самом деле это нормальный квартал 100 на 100 метров. Если их по-человечески спроектировать, а не делать дворы-колодцы, когда 25-этажные здания окружают ничтожный для них двор. И если бы по программе реновации шла декларируемая застройка в 8-15 этажей, а не то, что строится, — было бы не так плохо. Тогда эти урбан-блоки были бы оправданы и логичны, как во всем мире».
«Урбан-блок — это имитация, подмена. Обычный фейк»
Существуют и более радикальные позиции в отношении предложенной модели РНГП жилых территорий Москвы.
«Урбан-блок — это имитация, подмена. Обычный фейк, — считает профессор МАРХИ, заслуженный архитектор России Владимир Коротаев. — Декларируется идея о том, что если мы сейчас сделаем урбан-блоки базовой единицей структуры жилых районов, то город станет комфортным. При этом не говорится о том, что речь идет все о тех же кварталах, известных всем уже много десятков лет.
Есть очень мощные градостроительные тренды, которые действуют сегодня по всему миру. Первый из них — компактный город. Этот принцип лежит в основе программы и всех указов президента по жилищному строительству. Тут тоже произошла подмена, потому что рассказывается не о комфортной среде, комфортном городе, а о миллионах квадратных метров, которые мы обязаны построить, чтобы жизнь людей стала лучше. И с такой подачи в одно- и двухэтажных городах сегодня возникает пяти- и девятиэтажная застройка. А в Москве вместо заявленного среднеэтажного идет многоэтажное и высотное жилищное строительство. Никакие урбан-блоки не помогут решить эту проблему.
Нельзя расширять города за счет строительства на периферии новых жилых районов, состоящих из этих многоэтажных урбан-блоков. Ведь для этого там вначале обязаны появиться новые дополнительные дороги, в основном автомобильные, потому что внеуличный транспорт у нас с трудом приживается. А именно его количество надо увеличивать».
«Создается изначально некомфортная городская среда»
«Комфортным город, а в особенности столица, становится не за счет того, что там урбан-блоки приняты за градостроительную единицу, — продолжает Владимир Коротаев. — Это происходит за счет стратегически ориентированного, планомерного поэтапного развития. А на данный момент должного регулирования развития городов у нас нет. Так что имитация происходит и на уровне стратегии, и на уровне концепции. Строим огромное количество новых пустых районов на территориях, прилегающих к существующим городам, потом заполняем их как можем, отдаем военным, а по факту делаем все, чтобы города разрастались, как масляные пятна. Увеличиваем инфраструктуру, инженерное обеспечение, транспортное обслуживание и так далее, вместо того чтобы подумать о том, что города должны быть компактными. Фактически создается изначально некомфортная городская среда с многоэтажной застройкой, внутри которой нет иерархии, присущей любому европейскому городу. Пешеходные, торговые улицы — где они у нас в новых жилых районах?»
Эксперты напоминают, что микрорайонная застройка в СССР уже к концу 1980-х годов утратила свою актуальность и в профессиональных кругах подвергалась резкой критике. Получается, что теперь к ней предлагают вернуться и застраивать таким образом кварталы после реновации.
«Но давайте спросим у москвичей, которые по программе реновации получат или уже получили квартиры, в которых не бывает солнца, — хорошо это или плохо. Вопрос тут, может, не в здоровье, бактериях и туберкулезных палочках, а в том, как себя чувствует человек, если солнце к нему в квартиру никогда не светит», — говорит Ткаченко.
«Реновация дает прекрасный шанс продумать градостроительную политику с точки зрения формирования транспортно-пересадочных узлов, где можно сделать многоэтажные жилые дома с маленькими квартирами для молодежи, с большими объектами обслуживания, наземными и подземными паркингами. Вместо этого сегодня формируются типичные спальные жилые районы, которые ругали еще в 1960-х, 1970-х годах. Вместо этого мы по схеме, придуманной в XIX веке до изобретения автомобиля, расставляем многоэтажные монстры. Получается во много раз хуже, чем те пятиэтажки, которые сносят. Мы любуемся историческими городами Европы, видим их комфорт и масштабность, а сами создаем прямо противоположное: новые спальные районы. Формируем некрасивую, некомфортную, неэффективную среду. Некомфортным становится не дом, двор или урбан-блок, а целый город. Вместо эволюции градостроительной мысли мы наблюдаем ее стагнацию и деградацию», — резюмирует Коротаев.
Урбан – Баста
«Урбан» – песня Басты из альбома «Баста 3». Автор текста и музыки – Василий Вакуленко. Премьера студийной версии композиции состоялась в 2010 году.
Баста – Урбан – слушать
Интересные факты
Трек Басты «Урбан» вошел в саундтрек художественного фильма «Пруха». Композиция также опубликована в виде клипа. Режиссер ролика – Василий Вакуленко. С момента премьеры этого музыкального видео на Youtube, число его просмотров составило несколько десятков миллионов.
Баста – Урбан – текст
Под гнётом свинцового купола
В центре бессветного Урбана
Дорогой, которая выбрана
Туда где встретим последний рассвет
Sunshine.
Под гнётом свинцового купола
На улицах Урбана
Под песню, что нами придумана
Туда, где встретим последний рассвет
Sunshine.
Мне многие советуют, браза, пора завязывать
Мол, в жизни важны маза и материальная база
У тебя взятая в кредит битая не раз чёрная мазда
И эти аэропорты, вокзалы и трассы
Но каждый знает: если Баста на сцене –
Выкладка на сто процентов для тех, кто ценит,
И если даже погаснет звук, сгорят децибелы,
Я лучше сорву связки, чем тормозну концерт.
Плевать где – на окраинах или в центре,
В маленьком клубе или на серьёзной сцене,
Перед сотней человек, или перед двумя тысячами,
Исключительно в качестве, независимо от количества,
У меня в бричке блинчики с правильным рэпчиком,
У меня в речи много непонятных словечек:
Сведение, мастеринг, компрессия, стерео.
Мама твердит, мол, твои сверстники давно семейные,
Здесь неизлечимый трудоголик, фанатик,
Если по дню не сделал хотя бы биток, то к вечеру ломает,
Тот, кто меня знает без сомненья скажет.
Он, то есть я, с этим, то есть с рэпом никогда не завяжет!
Под гнётом свинцового купола
В центре бессветного Урбана
Дорогой, которая выбрана
Туда где встретим последний рассвет
Sunshine.
Под гнётом свинцового купола
На улицах Урбана
Под песню, что нами придумана
Туда, где встретим последний рассвет
Sunshine.
Rich и beautiful, бутора надутые губы,
Сутеры с гламурными перенапудреными дурами,
Колумбия тебе придаёт крутости, глупости,
Харэ гнуть пальцы, пупсик, встретимся на улице,
Мне говорят, мол, надо завязывать.
Я убиваю глаза в Playstation на большой плазме,
Месяцами зависаю в студии на Газе,
Она мне названивает, мол, давай домой, завязывай.
По-жизни много соблазна,
Возможность быть обласканным властью,
Стать бесхребетной мразью,
Петь на праздниках прокисшей солянки
И приземляться за звания, титулы и ранги.
Мне говорят, братка, время завязывать,
Нужно зарабатывать, копить, вкладывать,
Нужно быть терпимее, научиться сглаживать углы,
И если вдруг стану таким – буду вынужден уйти,
Вон этот завязывал с рэпом дважды – не вышло,
Мама верит, что завяжет однажды,
Мне 29 и для меня остаётся важным
Быть первым и реально первым небодяженным,
Мутить с типами текста в совместные песни,
Независимо от крепости жести оставаться вместе,
Всё, что у меня есть ставить на карту,
Знайте, я со всем этим завяжу навряд ли!
Под гнётом свинцового купола
В центре бессветного Урбана
Дорогой, которая выбрана
Туда где встретим последний рассвет
Sunshine.
Под гнётом свинцового купола
На улицах Урбана
Под песню, что нами придумана
Туда, где встретим последний рассвет
Sunshine.
Утопия в урбане: что такое стабильные города и как они выглядят сегодня
Задыхаясь в дыму больших городов, мы искренне мечтаем о выходных у зелёной поляны, где нет ни этого постоянного шума, ни толп машин и пешеходов. И пока мы об этом мечтаем, другие люди уже планируют и организовывают новую жизнь в современных городских формациях, свободных от душных стереотипов.
Как говорят в ООН
Одним из таких совершенных вариантов для расселения называют форматы экогородов или стабильных городов, основное предназначение которых — минимизация воздействия деятельности человека на окружающую среду. Впервые на высоком уровне о таких способах организации жизни заговорили в ООН в 1992 году в ходе доклада Комиссии об окружающей среде и развитии. Почему города будущего связаны не с летающими машинами и прочими прелестями технологического развития человечества, а именно с заботой об экологии? На этот вопрос ответили в рамках того же доклада, перечисляя проблемы современных городов:
Из провинций, сёл и деревень люди часто перебираются в ближайшие города, стимулируя тем самым их развитие, отчего они начинают расширяться и впоследствии становятся мегаполисами. После этого появляются вопросы: как это всё обеспечить энергией и что делать со всем скопившимся мусором, например. Согласно рекомендациям ООН, тактику и стратегию развития городов необходимо строить на принципах комплексного подхода к организации территорий. Проще говоря, лучше заранее подумать о всех нюансах, чем потом бороться с последствиями.
Стабильные города
Стабильный город подразумевает именно такой умный подход, связанный с минимизацией потребления ресурсов, уменьшением выделения тепла и уровня загрязнений. Для этого используются конкретные методы:
Понятно, что некоторые пункты практически безболезненно можно внедрить и в современные мегаполисы (экологичный транспорт и использование альтернативных источников энергии, например), но гораздо проще реализовывать всю программу ещё на этапе проектировки совершенно нового города. Именно поэтому большая ответственность за жизнь будущих поколений людей ложится на плечи современных архитекторов и проектировщиков.
Новые архитектурные приёмы
В новой архитектуре есть свои частные принципы, которые подходят современным стабильным городским структурам и на которые стоит обратить внимание.
Спасибо центру за это
Мы ненавидим пробки, которые не только раздражают, но и отнимают драгоценное время. Как правило, с утра они тянутся от окраины к центру, а вечером — в обратном направлении. Это связано с централизованной моделью городов, при которой именно в центральной части находятся все самые важные здания, офисы и культурные центры, а на окраине располагаются так называемые спальные районы. В рамках экогородов децентрализованная и распределённая модели выглядят предпочтительнее. В таких случаях городская застройка происходит более равномерно, и потоки людей распределяются так же.
Отказ от частного в угоду общему
Автомобиль только перешёл из разряда роскоши в средство передвижения, как его уже записали в абсолютный пережиток прошлого в условиях современных городов. Сколько бы городские власти ни строили новые дороги и развязки, всё равно дорожные заторы, звуки сирен и выхлопные газы заполняют кварталы. Поэтому современный взгляд на эту часть городской жизни предполагает отказ от личного транспорта и переход к использованию транспорта общественного, что влечёт за собой увеличение пешеходных зон и распространение малых электрических средств передвижения и велосипедов.
Оставьте место для инноваций
Инновационные проекты привлекают к себе внимание инвесторов не только в лицах конкретных учёных, но и на базе технопарков, чьи площади часто ошибочно стараются вынести за городскую черту. А ведь подобные территории могут стать почти такими же градообразующими предприятиями, как какой-нибудь подшипниковый завод и швейная фабрика. Они также привлекают инвестиции и предоставляют рабочие места. И место в пределах города для них всегда можно найти на старых промышленных комплексах, которые обычно любят сносить, чтобы возвести парочку новых жилых многоэтажек.
Зелёная архитектура
Экоархитектура не может не участвовать в жизни экогорода. Она не только связана с использованием экологически чистых материалов и растений, но и предполагает повышение уровня энергосбережения зданий, их воздействия на окружающую среду и максимально рациональное использование полезного пространства. Пока утопические полуэльфийские зелёные здания больше существуют в одних лишь проектах, но, может, и нам доведётся снимать однушку в вертикальной ферме или органическом доме.
Будущее уже здесь?
Оно где-то очень рядом. Экогорода уже существует в большей или меньшей степени соответствия этому термину. Некоторые ещё находятся на стадии амбициозного проекта. Вот несколько примеров приближающейся архитектурно-экологической урбанистической утопии.
Масдар
Возведение и развитие города существенно замедлил финансовый кризис 2008 года, и тем не менее полноценное завершение проекта планируется на 2025 год — у нас некоторые многоэтажки строятся дольше. У же сейчас в Масдаре есть на что посмотреть — город открыт для туристов. Из уже реализованных проектных решений стоит отметить 46-метровую ветровую башню, которая обеспечивает комфортную температуру на улицах, что достаточно важно для города в пустыне. С этой же целью дома расположены ближе друг к другу (больше пространства, защищённого от прямого воздействия солнечных лучей), а терракотовые стены защищают город от жарких ветров.
По проекту город должен был существовать без каких-либо личных средств передвижения — вместо этого планировалась система быстрого общественного транспорта (PRT), но инициатива оказалась слишком дорогой, так что пока концепт изменился в пользу личных электромобилей.
Great City
Так должен называться город недалеко от китайского Чэнду. В отличие от Масдара, он существует пока только на стадии проекта, но в нём уже есть интересные особенности. Предполагается, что он будет обходиться без транспорта вообще. Он попросту здесь не нужен, потому что концепция Великого города предполагает, что в центр с окраины можно будет добраться пешком за 15 минут. Правда, он рассчитан всего лишь на 80 тыс. человек, но для таких экспериментов больше и не нужно. Планируется, что Great City будет расходовать на 50% меньше электроэнергии и на 60% — водных ресурсов, чем это требуется для других городов такой же площади.
Осло
Необязательно строить город с нуля, чтобы впечатлить весь мир своим стремлением к улучшению окружающей экологической ситуации. 3 года назад власти Осло ввели «Климатический бюджет», который предполагает сокращение выбросов углекислого газа на 50% к 2020 году, а к 2050 он должен привести Осло к статусу углеродно-нейтрального города. 30% проданных автомобилей — уже на электричестве, биогаз производится из мусора, закрываются автомобильные парковки в пользу пешеходных зон и велосипедных дорожек, создаются геотермальные скважины и искусственные рифы. В дополнение к этому стоит сказать, что одной из партий, формирующих городское правительство, является партия Зелёных.
Oceanix City
Так называется проект плавучего города архитектора будущего Бьярке Ингельса. 10.000 человек на площади 75 га на морской глади — таким представил свой проект Ингельс в поддержку новой программы ООН «The New Urban Agenda» для развития городов. Предполагается, что такие города будут выглядеть практически как кувшинки на воде — в зависимости от нужд они будут содержать в себе большее или меньшее количество модулей. Они не буду просто качаться на воде, как огромный плот, а будут «крепиться» к морскому дну с помощью материала Biorock, который используют при производстве искусственных рифов, и при этом подобная конструкция выдерживает ураган пятой категории (скорость ветра до 70 м/с). Конечно же, всё это планируется реализовывать с использованием солнечной и водной энергии, а местное производство и сельское хозяйство —безотходное.
Самые устойчивые в России
Российские экогорода не могут похвастаться своей состоятельностью. Вряд ли они могут похвастаться даже своим существованием. Пожалуй, единственным подобным местом, которому приписывается статус «экогорода», является Новое Ступино. Но, судя по всему, это простой город-спутник в 70 км от Москвы с доступным жильём и инфраструктурой (в специальном разделе на сайте есть две фотографии: детского сада и «Перекрёстка»). «Но самое главное для наших жителей — это приставка «эко», или лучше «комфортный для жизни», — говорится на сайте проекта. А дальше там указано, что в городе нет центральных теплостанций, зато есть хорошие дороги и ливневые канализации. Вот и все особенности.
Ты мог также слышать о различных российских экопоселениях, но в концепцию стабильных городов они едва ли вписываются — это, скорее, символичный дауншифтинг или религиозная изоляция, как в случае с поселением Тиберкуль, где обитают представители «Церкви последнего завета». Это всё, что стоит знать о российских экогородах. Но что насчёт экологии в целом?
Агентство SGM, реализующее проекты в области устойчивого развития городов, с 2012 по 2017 год составляло свой рейтинг среди российских городов для определения лидеров в гонке устойчивого развития. В 2017 году был представлен список из 185 городов, на вершине которого предсказуемо оказалась Москва, а за ней следовали Тюмень, Санкт-Петербург, Краснодар и Казань. Из наиболее крупных городов в подвале рейтинга оказались Улан-Удэ, Нижний Тагил и Новокузнецк.
Хотя рейтинг устойчивого развития городов использует экологические показатели лишь как один из влияющих факторов в оценке, но он позволяет в целом оценить качество городской среды и определить необходимые точки роста. Например, в докладе указывается, что проблемы с экологией наблюдаются во всех городах-миллионниках России (только 7 таких городов вошли в топ-100 по экологическим показателям), а основным источником загрязнения является автомобильный транспорт. Это означает, что средства расходуются на развитие среды, а не на улучшение её условий.
По итогам своего исследования агентство сообщило о том, что результаты «свидетельствуют, что уже сейчас российские города, в которых имеются возможности получения качественного как среднего, так и высшего образования, имеют больше возможностей для закрепления молодежи и сохранения оптимальной возрастной структуры населения, а следовательно, и более высокий потенциал для устойчивого развития в среднесрочной перспективе».
Так что нам остаётся надеяться, что люди, отвечающие за градостроительство в наших регионах, успели получить качественное образование и знают, как работать с полученными знаниями.