На уроке учительница спросила что означает масштаб плана изображенного учебники дети ответили
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21
Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21
О чем расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город | фруктовый сад | луг и тропа | грунтовая дорога |
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
Озеро. Болото | Кустарник. Овраг | Смешанный лес. Просека | 1. Пашня. 2. Огород |
Село. Школа | Шоссе. Телеграфная линия | Родник. Ручей | Река. Деревянный мост |
4. Нарисуй условные знаки плана.
Болото | Смешанный лес | Луг | Ручей |
Кустарник | Овраг | Тропа | Река |
5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион “Лужники”, Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.
Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.
Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.
На уроке учительница спросила.Что означает масштаб плана изображённого в учебнике.Дети ответили ли так; СЕРЁЖА ОДНОМУ САНТИМЕТРУ
В начале XII века Русь распалась на княжества. Это было обусловлено феодальными способами производства. Государство было обессилено, посредством утери централизованной власти. А в начале XIII века было образовано Монгольское государство, которое располагалось в центре Азии. Одно из племен называлось татарами, поэтому так и назвали народ новой страны. В последующее время кочевников, с которыми воевала Русь, прозвали монголо-татарами.
Вскоре было организовано собрание монголо-татарской знати, которое называлось курултай. Вождем нового народа выбрали Темучина, который впоследствии получил прозвище Чингиз хан или Величайший хан.
У монголо-татарской знати были особые цели и планы – расширить объем своего влияния за счет грабительских похождений на чужие земли. Монголо-татары осуществили вражеский поход на земли Китая. Отбили Корею, устроили побоище половцам и русским на Калке.
Захватнические набеги на русские земли было вести не так просто, а лишь объединившись всеми усилиями. Такой поход и был организован внуком Великого Чингиз хана – Батыем.
Была очень кровавая битва. Из окружения врагом русской дружине удалось вырваться 12 раз. 5 дней «рязанцы» держали оборону. В летописи об этом бое пишется так: «Один из рязанцев воевал с тысячей врагов. А два рязанца – с десятью тысячами врага». Но все-таки Рязань сдалась.
Следующим военным шагом Батыя стала Суздаль. Далее был Владимир. Целью хана было не только завоевание земель, а искоренение всего русского: языка, веры, традиций. Битва у города Коломны привела к потере владимирского войска. После осады, длящейся 5 дней, сдался монголо-татарам и Владимир. Перед этим была занята Москва.
После владимирской осады все остальные города в северной части сдаются практически без сопротивления.
Пользуясь тактикой «охотничья облава», Батый прочесывает всю Русь. Его войско должно было вновь объединиться в Козельске. Город уцелел после генерального штурма, но Батый не пожалел его – после семинедельной осады было уничтожены все жители.
Батый знал, в чем сила Руси – в плодородных землях, в трудолюбивом народе, именно поэтому он истреблял деревни и села, зная, что это и есть главная производная Русского государства.
В самом конце XIII века устанавливается Ордынское иго. Батый создает новое государство – Золотая Орда, границы которого простираются от самого Дуная и до конца Иртыша.
В итоге русским земляк был нанесен очень большой урон. Вся культурная, экономическая, политическая жизнь были ущемлены под влиянием хана. Десятки и тысячи людей были отправлены в рабство, тысячи и десятки были уничтожены.
Но русский народ не прекращал свою борьбу с врагом. Эта борьба заставила монголо-татарских захватчиков отречься от идеи образования на Русских землях своих собственных административных центров власти. Руси удалось сохранить государственность.
В 1250 году Галицкая земля также становится частью орды. Им удается сохранить свои земли. Но зависимости им не удается избежать.
Вскоре начался восстановительный процесс, медленный подъем экономической, и политической жизни Руси. Именно эти попытки воспрять духом и привели к сражениям на Куликовском поле и будущему свержению татаро-монгольского войска.