На ваш запрос сообщаем что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров
На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение
2. письмо-подтверждение; 3. письмо-напоминание; 4. письмо-просьба.
Речевая ошибка, связанная с нанизыванием падежей, допущена в предложении
1. Мы не останавливались на отдых, а продолжали двигаться к Дальним Курганам в исполнении принятого нами плана движения колонны по реке.
2. После осмотра выставки в Русском музее посетителям разрешили фотографировать великолепные редчайшие экспонаты.
3. Под весенним дождѐм выпускники школы закружились в танце под музыку «Школьного вальса».
4. Статья о фильме «Тайны Нью-Йорка» была напечатана в феврале 1912 года в американском журнале «Пикчер мэгэзин».
16. Деловое письмо:
2. письмо-подтверждение; 3. письмо-напоминание; 4. письмо-просьба.
Нормы согласования нарушены в предложении
1. В аннотации, помещѐнной на обложке книги, были изложены основные линии романа.
2. Режиссѐр театра Галина Волчек, сыгравшая много интересных ролей, подготовила новый спектакль.
3. Он провел далеко от дома долгие три года. 4. На пустыре выстроили три многоэтажные дома.
Нормы согласования нарушены в предложении
1. С новым созданным швейцарскими учѐными лекарством пока не могут конкурировать отечественные аналоги.
2. Два последующих месяца мы провели на море.
3. Лежащая книга на столе прочитана.
4. Польский физик и химик Мария Склодовская-Кюри дважды получила Нобелевскую премию.
19. Деловое письмо:
2. сопроводительное письмо; 3. письмо-подтверждение; 4. письмо-извещение.
20. Деепричастный оборот употреблѐн неверно в предложении
1. Море шумит, выбегая на берег.
2. Переходя улицу, оглянись по сторонам.
3. Открыв дверь, я увидел отнюдь не простую обстановку гостиной.
4. Подъезжая под мост Лейтенанта Шмидта, сверху кто-то плюнул.
Контроль самостоятельной работы студентов: темы письменных работ
1. Актуальные проблемы речевой культуры.
2. Качества правильной речи.
3. Приемы унификации языка служебных документов.
4. Реклама в деловой речи.
5. Особенности устной публичной речи.
6. Логика, этика и эстетика публичной речи.
7. Подготовка к публичной речи: выбор темы, определение цели. 8. Основные приемы поиска материала. Виды вспомогательного материала.
9. Речевая культура делового разговора.
10. Логическая и психологическая культура делового разговора.
11. Полемические приемы и искусство отвечать на вопросы.
12. Вербальные и невербальные средства общения.
13. Невербальная культура делового разговора.
14. Новые тенденции в практике русского делового письма.
15. Язык современной городской коммуникации: тенденции развития.
16. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения.
17. Современная теоретическая концепция культуры речи.
18. Проблема речевой культуры в современном обществе.
19. Язык современной городской коммуникации: тенденции развития.
20. Художественная литература как высшая форма русского языка.
21. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения.
22. Речевая культура общества и речевая культура личности. Уровни культуры речи.
23. Динамика литературной нормы. Типы эволюции литературной нормы.
24. Средства массовой информации и культура речи.
25. Средства речевой выразительности в периодической печати.
26. Особенности публичной речи. Контакт оратора с аудиторией.
27. Культура научной и профессиональной речи.
28. Норма в научной терминологии. Профессиональный вариант нормы.
29. Язык науки: понятийный аппарат научного исследования.
30. Этапы научного исследования.
31. Подготовка докладов, основные формы публикаций и требования к ним.
32. Текстовые нормы делового стиля. Составление текста документа.
33. Язык рекламы. Основные принципы и нормы Рекламного кодекса.
34. Этико-социальные аспекты культуры речи.
35. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы.
36. Понятие разговорной речи. Прагматика и стилистика разговорной речи.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 836 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Спишите, заменяя цифры словами.
1. Сумма трех тысяч восемьсот девяносто одного и девяносто три равна трем тысячам девяносто восьмидесяти четырем. 2. От пятисот двадцати шести отнять двести сорок восемь. 3. Около трех тысяч семьсот девяносто три километра. 4. По сравнению с одной тысячью девятьсот девяностым годом. 5. Из одной тысячи шестьсот вычесть триста восемнадцать. 6. К семистам прибавить сто восемьдесят девять. 7. Более сотни людей. 8. В девяноста метрах от парка. 9. Нашли древний клад с шестнадцатью тысячами пятьюстами монетами, восемьсот девяносто пять украшений и триста восемнадцать глиняных черепков.10. Новая фирма расположилась на двухстах пятидесяти шести тысячах четырехстах семидесяти одним га.
Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных.
Синтаксические нормы
Задания выполняются в тетради
Задание 1. Устраните ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. В случае необходимости замените деепричастный оборот придаточным предложением.
1. Вкладывая средства в данную отрасль промышленности, гарантированно получишь результат. 2. При проведении проверки подразделений организации были выявлены серьезные нарушения. 3. Привлекая определенные финансовые ресурсы, можно решить многие проблемы. 4. После ознакомления с вашим резюме у меня возникли некоторые вопросы.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным ис пользованием грамматических форм однородных членов предложения.
1. Руководство завода дало задание разобраться в случаях злоупотреблений служебным положением. 2. Данной компании принадлежит право и приоритет в использовании данной продукции. 3. Необходимо срочно собраться всем директорам и управляющим заводов. 4. Данный приказ касается начальников и заведующих отделами. 5. Выступавшие подтвердили этот факт. 6. Наша организация присутствовала и приняла участие на международной выставке.
Задание 3. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим.
1. В работе форума приняли участие 154 человека 2. Большинство голосовало за принятие закона. 2. Несколько пунктов договора нуждаются в уточнении. 4. 35 сотрудников были отправлены на курсы повышения квалификации. 5. Рад вопросов требует безотлагательного решения.
Задание 4. Выберите правильный вариант управления.
Удовлетворять требованиям; заведующий кафедрой; управляющий отделом; начальник отдела; обеспечение технической документацией; отчет о выполнении плана; отчитаться в работе.
Задание 5. Выберите из скобок правильный падежный вопрос. Почему, на ваш взгляд, зачастую происходит смешение форм падежного управления?
Задание 1. Прочитайте словосочетания и исправьте случай нарушения правил лексической сочетаемости. Все задания выполняются в тетради.
Предложить мероприятие, специальный проект, форум специалистов, сниженные цены, аннулировать что-либо в письме, осуществлять действия/ использовать функции, играть роль/иметь значение, обеспечение потребности, оказать давление/выдержать конкуренцию, одержать победу/ добиться успеха, оплатить штрафы.
Задание 2. Прочитайте предложения и выберите из скобок одно из слов-паронимов.
1. Стороны приняли решение заключить военный договор. 2. Несколько солдат самовольно покинули воинскую часть. 3. Сообщение этого студента на семинаре было информативным. 4. На днях мы получили информационный бюллетень. 5. При приеме на работу у вас с собой должно быть рекомендательное письмо. 6. В конце пособия приведен список рекомендованной литературы.
Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.
Задание 4. Подберите к иностранным словам их русские эквиваленты
коррупционный экстренный ажиотаж девальвация бартер вексель инновация номенклатура | продажный срочный взволнованность обесценивания товарообмен письменное долговое обязательство новшество перечень |
Задание 5. Проанализировав значения слов, представленные в толковых словарях, отредактируйте предложения, устранив случаи плеоназмов и тавтологии.
1. Результатом встречи двух президентов стало определение будущих перспектив. 2. В своих действиях начальство нашей компании руководствовалось определенными принципами. 3. За выполнение услуг, оговоренных в пункте 1, заказчик производит оплату в соответствии с прейскурантом в день оказания услуг. 4. Срок проведения данного мероприятия истекает в апреле месяце. 5. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение вакантных мест. 6. Необходимо устранить все имеющиеся недостатки. 7. Необходимо представить отчет за прошедший период времени. 8. На совещании был зафиксирован кворум. 9. В процессе работы мы приобрели бесценный практический опыт строительства. 10. Было принято решение выделить средства на развитие промышленной индустрии. 11. К документам нужно приложить автобиографию. 12. Принятые меры должны значительно уменьшить стоимость продукции.
Наиболее традиционным является деление научного стиля на такие подстили, как собственно научный (академический), научно-учебный, научно-популярный, научно-деловой, научно-технический (производственно-технический), научно-публицистический.
Собственно научный, • научно-информативный, • научно-справочный, • учебно-
Реферат. Реферирование – индивидуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, конкретно оценивать материал в первоисточнике. Композиция реферата: вступление, перечисление основных вопросов и проблем, анализ самых главных вопросов, выражения своего мнения, общий вывод. В реферате используются речевые клише, характерные для научного стиля (автор останавливается на вопросе; при этом он отмечает; задача заключается в том, чтобы).
Аннотация. Это сжатая характеристика книги, статьи или сборника, ей содержание и назначение. В аннотации перечисляются главные вопросы первичного текста, иногда характеризуется композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет 2 обязательные части: содержательная характеристика первоисточника, цель автора и адресат аннотируемого текста. Смысловые части аннотации оформляются с помощью речевых клише (в статье рассматривается, в книге изложены, статья посвящена, книга заинтересует).
Конспект. Конспектирование – процесс мысленной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свёртывание первичного текста. Конспект – особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию. С точки зрения объёма конспект может быть кратким, подробным или смешанным.
Тезисы. Тезирование – один из видов извлечения основной информации текстоисточника с её последним переводом в определенную языковую форму. Тезисы – краткосформулированные основные положения доклада, научной статьи. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Тезисы имеют строгую композицию: преамбула, основное тезисное положение, заключительный тезис. Взаимосвязь между отдельными тезисами может быть выражена использованием вводных слов (во-первых, во-вторых); с помощью оппозиционных фраз (внешние факторы – внутренние причины); использование классификационных фраз (поле глаголов действия, поле глаголов состояния, поле глаголов движения). В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты. Существуют тезисы глагольного и номинативного строя. В первых, используется глагольное сказуемое, а во втором оно отсутствует. Тезисы начинаются следующими речевыми формами (клише): известно, что…; следует отметить, что…; предполагается, что…; специалисты ставят своей задачей. Основная информация в тезисах объединяется с помощью лексических средств: считает…, сравнивает…, приводит пример…, перечисляет… и так далее.
Дискуссия. Это устное коммуникативное взаимодействие группы лиц. Дискуссия – это скорее не борьба двух мнений, форма сотрудничества. Дискуссия имеет следующие составляющие: 1) вступительное слово, в котором объясняется тема дискуссии, формируется её цель, определяются ключевые понятия; 2) реплики, организующие дискуссию: а) стимулирующие участников дискуссии к высказыванию, б) корректирующие направление дискуссии, в) подчёркивающие общее в высказываниях, г) снимающие напряжение; 3) заключительное слово, где отмечается результат проведения дискуссии.
Рецензия. Это отзыв, разбор и оценка художественного, научного или научно-популярного произведения. Рецензия отличается от собственно «отзыва» тем, что рецензия понятие более широкое: это не только отклик на произведение, мнение о нём, оценка произведения, но и разбор произведения, чего нет в отзыве.
Сообщение. Это тематически связанное выступление в форме монолога. Оно может быть построено как сообщение-рассуждение. В таком случае выделяется тезис (основная мысль), аргументы (доказательства) и вывод. В доказательной части выделяется пример и его объяснение. Объяснение примера – это его анализ, который приводится для того, чтобы объяснить выдвинутое положение.
Беседа. Это сообщение на какую либо тему с участием слушателей в обмене мнениями. Беседа отличается от доклада тем, что слушатели занимают активную позицию. В то же время беседа отличается от дискуссии, потому что в беседе есть основное сообщение, а в дискуссии только ставится проблема.
Доклад. Это публичное сообщение на определённую тему. Доклад состоит из: 1) вступительной части, в которой в целом освещается проблема и привлекается внимание слушателей, 2) основной части, в которой даётся аналитически-синтетическое освещение проблемы, 3) заключения, в котором обобщается всё вышесказанное и делается вывод. В докладе используется клише научного стиля речи, а также вводные слова и устойчивые сочетания, привлекающие внимание аудитории (видите ли, можно предположить, задумайтесь, обратите внимание и так далее).
Статья. Это научное сочинение небольшого размера. В статье раскрывается определённая научная проблема. Статья имеет три основные части: 1) вступление, в котором автор вводит в проблему; 2) основная часть, в которой идёт решение данной проблемы; 3) заключение, где автор обобщает всё вышесказанное и делает вывод. В статье используется клише научного стиля речи. Слова в прямом значении, а не в переносном. Много вводных слов.
1. Определите из цели и адресат. Какие подстили научного стиля вам известны?
2. Какие жанры научного стиля вам известны? В чем содержательные, структурные и языковые особенности произведений учебно-научных жанров?
3. В чем специфика жанров собственно научного стиля?
4. Чем отличается научно-популярная литература от других произведений научного стиля?
Определите тип приведенных ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо).
1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO 9001. 2. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки В-45. 3. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас. 4. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10—15 т автомобильным транспортом. 5. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2003. 6. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03 2002 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.2002. Просим Вас сообщить состояние работы. 7. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.
1.ответ
2.просьба
3.извещение(отказ)
4.ответ
5.подтверждение
6.напоминание
7.сопроводительное письмо
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 517 ; Мы поможем в написании вашей работы!
КР и ДО. Методичка (3). Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Пример 13: Сообщаем, что наша организация готова предоставить место для прохождения преддипломной практики студентке 5-го курса очной формы обучения Института финансового менеджмента по специальности «Бухгалтерский анализ, учет и аудит» Осиповой Ольге Алексеевне с 01 февраля по 28 марта 2014 г.
Пример 14: В связи с тем, что в мае 2010 г. наш университет вышел из состава учредителей Московского международного института бизнеса и информационных технологий, ректор университета не уполномочен рассматривать вопросы, связанные с деятельностью данного института и его филиалов, и выступать ответчиком по гражданскому иску Николаевой И.П.
— Письма, содержащие обязательства, подтверждения, гарантии.
1) Гарантийное письмо.
Пример 16: Подтверждаем предварительную договоренность о проведении совместного выездного трехдневного семинара для работников кадровых служб в ноябре этого года. Согласны на заключение договора на проведение данного семинара с Учебным центром при Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Пример 17: Савченко Инна Савельевна занимала в нашей издательской компании должность руководителя отдела маркетинга и распространения. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий организаторскими способностями. Через год после ее прихода в компанию тираж издания увеличился на 20%, была разработана и внедрена новая система распространения издания в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее надежность, умение находить решения в сложных обстоятельствах, а также нацеленность на достижение результата.
Пример 18: Уважаемый Сергей Иванович! Примите мои сердечные поздравления в связи с избранием Вас на пост мэра одного из самых красивых городов нашей страны. Ваши деловые качества, ответственность за порученное дело, добросовестность помогут воплотить в жизнь Ваши грандиозные планы. Желаю Вам успеха во всех начинаниях. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Пример 19: Благодарим коллектив Института русского языка им. А.С. Пушкина за прекрасную организацию и проведение научно-практического семинара «Современные проблемы риторики». Семинар прошел на высоком научном уровне, привлек широкий круг участников из различных вузов страны. Участники семинара ознакомились с современными достижениями в области риторики, рассмотрели проблемы риторического образования и подготовки кадров преподавателей риторики, ознакомились с новой научной литературой по данной проблематике. Желаем вам творческих успехов и надеемся на плодотворное сотрудничество!
Пример 20: С глубоким прискорбием мы узнали о смерти профессора Воробьева Н.Н. Примите, пожалуйста, наши соболезнования по поводу смерти человека, чьи труды внесли столь весомый вклад в отечественную науку. Передайте, пожалуйста, наши соболезнования его семье.
Пример 21: Уважаемые господа! Пожалуйста, примите наши искренние извинения за задержку оплаты счета на поставку партии комплектующих товаров по договору от _________ № _____, которая произошла по вине нашей бухгалтерии. В настоящее время оплата произведена, и мы надеемся, что это досадное недоразумение впредь не повторится. Еще раз просим извинить нас.
К нашему огромному сожалению, условия контракта Вами не выполнены…
Мы официально заявляем Вам рекламацию на…
Наши клиенты заявили рекламацию на…
При приёмке товара были обнаружены следующие недостатки:…
Сумма причинённого ущерба составляет …руб. (прописью)
Акт экспертизы определяет, что…
Это даёт нам право обратиться в арбитраж.
Задание 4. Составьте текст письма-ответа на рекламацию, используя большую часть языковых формул, приведенных в упражнении.
Приносим свои извинения за…
Подтверждаем получение Вашего письма от… Сообщаем, что Ваша рекламация удовлетворяется (принята к рассмотрению)…
В удовлетворение Вашей претензии № … от … переводим на Ваш счёт…
Ваша претензия признана необоснованной.
Считаем требуемую Вами скидку преувеличенной.
Дорогой;
разрешите нам…;
пожелать Вашей фирме (компании)…
процветания и благополучия;
преуспевания на долгие годы…
Задание 6. Составьте письма-приглашения с предложениями принять участие в: а) выставке технического оборудования; б) студенческой научной конференции; в) выставке-продаже бытовой техники.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Резюме напоминает анкету, но предполагает большую свободу.
Работодатель может уделить вашему резюме не более 20-30 секунд, поэтому ваша информация должна быть представлена в наиболее сжатой и удобной форме.
Резюме составляется по следующей форме:
2) дата и место рождения;
3) семейное положение;
5) адреса и телефоны;
6) цель: должность, которую хочет получить соискатель;
7) образование (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое закончил соискатель, далее перечисление идёт в обратном
порядке);
8) опыт работы (где и кем работал, далее перечисление идёт в обратном порядке);
9) дополнительная информация: профессиональные навыки (знание языка, владение компьютером, водительские права и т. п.);
10) возможность командировок;
11) личные качества (ответственность, коммуникабельность, доброжелательность и т. д.);
13) дата составления.
Образец резюме.
ФИО | Фото |
Дата рождения Тип занятости: — полная (5-ти дневная, 40 часовая рабочая неделя). — разработка технических решений по внедрению специализированных АСТУ; — рассмотрение технических проектов, решений в части специализированных АСТУ; — сопровождение работ по установке, монтажу и наладке внедряемых технических средств и программного обеспечения специализированных АСТУ; — анализ существующих специализированных систем АСТУ, внедренных в России и зарубежных странах, направленных на повышение эффективности управления электроэнергетическим комплексом; — реализация проектов по созданию и внедрению специализированных АСТУ в электрических сетях – филиалах Общества; — организация технической поддержки по эксплуатации специализированных АСТУ на филиалах ОАО «МОЭСК»; — заключение и сопровождение договоров на создание специализированных АСТУ; — научно-техническое сопровождение проектов создания, развития и модернизации специализированных АСТУ. — проектирование, внедрение, сопровождение проектов ТМ и АИИСКУЭ на всех стадиях строительства, реконструкции объекта; — обеспечение качественного и бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств ТМ и АИИСКУЭ; — обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с требованиями нормативной, проектно-сметной документации и требованиями Заказчика; — участие в подготовке технико-коммерческих предложений, документации по конкурсным торгам и планам развития; — составление необходимой отчетности; — внедрение передового отечественного и зарубежного опыта производства внедрения систем автоматизации, проведения пусконаладочных работ; — учет поступающей проектно-сметной документации и её своевременную отправку подрядным организациям; — подготовка необходимой справочной документации по движению оборудования и материалов связи; — оформление необходимых печатных и графических материалов; — оформление переписки по вопросам строительства с подрядными и другими организациями; — контроль качества выполненных работ на всех этапах ввода в эксплуатацию АСУ объекта; — ведение технической документации; — руководство группой ремонта и технического обслуживания систем автоматики объекта. Менеджер по специальности: «Государственное и муниципальное управление» 1997-2002 гг. – название вуза (факультет АСУ). Инженер по специальности: «Управление и информатика в технических системах» Задание 8. Напишите резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность: 1) менеджера по продажам коммерческой фирмы; 3) инженера отдела АСУ. 1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 351 – 370. 1. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум: Для самообразования. / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др. – М.: Флинта: Наука, 1999. (ЧЗ). 2. Скворцов, Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. (ЧЗ). Подготовка публичных выступлений в разных жанрах. В процессе занятия проводятся: — практика публичных выступлений в разных жанрах; Задания для самостоятельной работы
|