На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

Одушевленные и неодушевленные

Число имён существительных

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Как научить ребенка читать по слогам?

У каждого родителя наступает момент следующей ступени развития его ребёнка. Поэтому, многие задаются вопросом: «Как же мне научить читать своего ребёнка?!» Читать далее

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся. Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также Читать далее

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Подборка правил: причастие

Подборка правил: причастие (определение, признаки, залог причастия, склонение, орфограммы). Читать далее

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Как помочь детям учить буквы?

Детки возрастом 1,5-2 года, даже не научившись говорить, могут уже запоминать буквы. Читать далее

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Как писать сочинение по русскому языку

В данной статье описаны советы по успешному написанию школьного сочинения. Читать далее

Источник

Имя существительное: на какие вопросы отвечает

Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.

Понятие о существительном как части речи

В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.

Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).

Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.

В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Определение одушевленных и неодушевленных

Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:

Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.

Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.

Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Падежные вопросы

Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.

Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.

В русском языке различают 6 падежей:

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.

Источник

Что такое имя существительное в русском языке?

Имя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя существительное:

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Имена суще­стви­тель­ные называют

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нарицательные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных особенностей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком существительных.

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окончанием

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окончанием

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

2. суще­стви­тель­ные на -мя

3. суще­стви­тель­ное «дитя».

Общий род

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по качествам

2. неко­то­рые име­на собственные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не определяется.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

Видеоурок

Источник

«Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?»

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; правильно писать имена существительные с безударными гласными в корне, словарные слова.

На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Смотреть картинку На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Картинка про На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные. Фото На вопрос кто отвечают существительные на вопрос что существительные

Содержимое разработки

Урок по русскому языку в 3 классе

Учитель : Малова Любовь Николаевна

Тема урока: «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?

развивать умение распознавать имена существительные в тексте; учить различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? от имен существительных, отвечающих на вопрос что?; решать проблемные ситуации; развивать умение работать самостоятельно; создать атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, для настроя на успех; развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас, орфографическую зоркость, воспитывать чувство прекрасного.

учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других

частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и

нарицательные имена существительные; правильно писать имена существи-

тельные с безударными гласными в корне, словарные слова.

1. Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Урок русского языка сегодня проведу у вас я. Меня зовут Любовь Николаевна.

– Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш).

— На партах лежат смайлики – это смайлики настроения. Если у вас хорошее настроение, то поднимите веселый смайлик, если плохое, то грустный.

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.

1.Актуализация знаний. Наш урок я хочу начать с загадки:

«Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам» (имя существительное). А что вы знаете об имени существительном? Помогите мне продолжить следующие фразы:

Имя существительное – это …

— Кто из вас мне поможет сделать обобщение? Приведите примеры… Молодцы!

-А теперь откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Какие это слова?(Словарные, их нужно запомнить)Давайте вспомним как они пишутся, вставим пропущенные буквы. Какая тема объединяет эти слова? (Зима).

4. Минута чистописания.

— А я со словом мороз придумала еще одно предложение: Теплое слово и в мороз согреет. Как вы её понимаете? … Напишите у себя в тетради красивым почерком.

— Давайте вернемся к нашим «зимним» словам. (Слайд 3) На сколько групп мы их можем разделить? Если затрудняетесь, примите мою небольшую подсказку – поставьте вопрос к каждому слову… Почему вы так думаете?

1) Исследовательская работа

2) Минутка для любознательных.

— Ребята, а никто из вас не задумывался, почему слова, обозначающие названия растений отвечают на вопрос что?, ведь растения живые?

— Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано:

— Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным, а значит отвечают на вопрос что?

Зима, охотник, лес, берлога, медведь, снежинка, лыжник, метель, снегурочка, мороз, коньки, лед, дети, заяц, дорога…

— Мы находимся в зимнем лесу. (Слайд 4) А кто это поет на лесной поляне? Да, это птицы. Какие птицы могут петь зимой? А как живется птичкам зимой? Что мы сможем сделать, чтобы легче они могли перенести зимние холода? (Слайд 5)

А вот и красавец-снегирь. Красивая птица, правда?

2) Работа по учебнику.

Давайте откроем учебники на стр. 15, найдем упр. 393. Кто прочитает выразительно четверостишие? Спишите стихотворение, подчеркните существительные, которые отвечают на вопрос кто?.

8. Физ.минутка. (Слайд 6)

Зима загадочна и волшебна. Красив русский лес зимой! Представьте, что мы идём по лесной поляне. (дети встали).

— Свежий ветерок ласкает ваши лица (движения ветерка к лицу).

— Мороз щиплет и румянит щечки (пощипывание щек).

— Пойдем по тропинке, снег очень глубокий (высоко поднимаем ноги).

— Потрогаем белые стволы берез (потираем руки).

9. Продолжение работы по учебнику.

— Продолжим нашу работу. И так, мы в гостях у зимы. А зимой, особенно в новогоднюю ночь, случаются волшебства. Давайте и мы с вами попробуем стать волшебниками. Я предлагаю игру «Волшебные превращения». Найдите упражнение 396. Прочитайте задание. Нам надо образовать однокоренные имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Лыжи – (лыжник) строить – (строитель)

Пожар – (пожарник) футбол – (футболист)

Победа – (победитель) баян – (баянист)

— Молодцы ребята. Думаю, что зима довольна вашей работой. В благодарность она дарит нам снежинки. Но как быть, если их всего …, а вас – … Давайте поработаем в парах. (Раздаются снежинки, написать 5 сущ. – кто?, 5 – что?)

11. Задание тестового характера. (Слайд 7)

— Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. А вот и белочка встречает нас.
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
1)5 2)6 3)8 4)10

— Сколько существительных в стихотворении? Какое слово отвечает на вопрос кто?

— Попрощаемся с белочкой. Путешествие наше подходит к концу. Мы возвращаемся в класс. С каким настроением вы возвращаетесь, покажите? (Смайлики) А в классе нас ждет еще одно задание.

12. Работа по карточкам.

13. Рефлексия. Что вы можете сказать о нашем уроке? (Слайд 8)

Сегодня на уроке я…”

— поднимите руки те, кто всё понял, может помочь другим …

— Что вы расскажете своим друзьям и родителям о сегодняшнем уроке?

— Ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что это взаимно. Спасибо за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *