На вопросы кто что отвечают слова
Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание. (работа по тетради по чистописанию).
БУКВЫ И БУКВОСОЧЕТАНИЯ: Е, Ек, Ем.
— Из каких элементов состоит заглавная буква Е?
— Какие соединения используются в буквосочетаниях?
— Пропишите. (повторяются правила посадки, положения тетради, рук).
СЛОВА: Елена, Евгений, Егор, Ева, Елец.
Прочитайте слова. Что общего?
Почему все слова написаны с заглавной буквы?
Вспомним правило: Имена, фамилии, клички, города-
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
— На какие группы можем разделить? (Имена и название города).
— На какие группы можем разделить имена? (Женские и мужские).
— Назовите женские имена. (Елена, Ева).
— Назовите мужские имена. (Егор, Евгений).
3. Сообщение темы урока.
— На какие вопросы отвечают слова в тетради? (кто? что?).
— Сегодня мы продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы кто? что? Искать такие слова будем везде. А для этого отправимся на отдых к бабушке в деревню.
4. Словарная работа.
— Послушайте и выпишите слова с непроверяемой орфограммой (один ученик работает у доски).
Папа за рулем сидит.
Машина за город бежит.
У бабушки славный огород.
Вот морковь в углу растет.
Яблок полные корзины
Собирает тетя Зина.
За рекою луг широкий:
Сколько ягод соберем!
Проверка на доске: машина, огород, корзина, яблоко, ягода, морковь, город.
— На какие вопросы отвечают? (что?).
— Что можем добавить? (неодушевленные).
Закрепление изученного материала.
Задание 1.
— Представьте, что мы на широком лугу, солнце светит. Что можем увидеть, кого встретить? (ответы детей).
На доске разбросаны листки со словами:
— Прочитайте слова. Есть ли среди них незнакомые?
— Уберите слова, которые не отвечают на вопросы кто? что? (дети выходят по одному, задают вопросы и убирают «лишние» слова).
— Как одним словом назвать? (животные).
— На какой вопрос отвечают? (кто?)
— Подставим к ним вопрос и запишем в тетрадях их столбиком.
Задание 2.
— Побудем волшебниками и превратим эти слова в слова, отвечающие на вопрос что?, изменив одну лишь букву!
Кто? Что? бык бок, бак, бук. лайка майка, гайка, шайка, лапка корова корона жук лук, бук, сук.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Задание 3.
-Обычно вокруг деревень есть не только поля, луга, но и водоемы. Поищем здесь слова, отвечающие на вопросы кто? что?
— Вставьте подходящие слова в предложения.
Парная работа на листочках.
1. Наша (что?) :. находится на берегу реки.
Учитель выбирает группу, у которой получился текст.
— Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите!
Задание 4.
— За городом можно встретить еще одно громкоголосое животное! Отгадайте его.
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами.
Не часы, а всех будит. (петух).
— Найдите «опасные» места. ( по одному ученику выходит к компьютеру, называют и обозначают орфограмму графически).
Запись загадки и отгадки под диктовку.
— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? и подпишите над ними вопросы.
Взаимопроверка. Сверка с текстом на экране.
— У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?
6. Итог урока.
Наш отдых за городом подошел к концу. Вернемся в класс и подумаем:
— что было интересным на уроке?
— с каким заданием было трудно справиться?
— что узнали о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
8. Домашнее задание: Д/М упр.41.
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Класс: 1
Ключевые слова: русский язык
Предмет: Русский язык.
Класс: 1.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.
Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
Формировать УДД:
Оборудование:
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)
Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.
Ученики пишут, слова делят на 3 группы
— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.
Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.
II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)
— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы
— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?
Учащиеся высказывают свои мнения.
(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)
— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)
— В чём причина затруднения?
Учащиеся доказывают свои предположение.
(Растения живые, поэтому в 1 группу.)
(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)
Слайд 2 (тема урока)
Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Ученики читают и называют тему урока.
III. Открытие нового знания. (12 минут)
Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.
— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?
(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)
Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.
III. Применение нового знания. (13 минут)
(Надо слова распределить в группы по вопросам.)
Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.
Урок по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто, что». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: учебник русского языка, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф.Климанова, карточки со словами для словарной работы, для создания проблемной ситуации, групповой работы и для проверки самостоятельной работы, дневники достижений, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
2. Мотивация к учебной деятельности
– Ребята, давайте вспомним, чему был посвящен наш прошлый урок? (Делению слов на группы)
– Я уверена, что сегодня вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем открыть новое знание, опираясь на ваш опыт.
3. Актуализация знаний
– Итак, начнем нашу работу со словарных слов. Сейчас все получат листики со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.
Девочка, собака, корова, фамилия, язык, русский.
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
Оценивание проходит на каждом этапе урока
4. Создание проблемной ситуации, поиск решений
– На доске слова: заяц, морковь, мальчик, ромашка
– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)
– По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) Так должно было быть в идеале. Но на уроке я столкнулась с тем, что дети распределяли слова как угодно, но только не так, как требовалось. Предполагая, что урок может пойти не совсем так, как было задумано, пришлось подойти к этому вопросу с другой стороны. Вместе с детьми (по опорным словам ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА – тема прошлого урока) мы все же вышли на то, что эти слова можно разделить по вопросам КТО?ЧТО?
– Попробуем поставить вопрос к каждому слову.
– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
КТО? – к людям и животным
ЧТО? – к неживым предметам
– Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр.39 и прочитайте узелки на память.
5. Постановка темы и целей урока
– Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
– Чему мы должны научиться? (Цель урока)
Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.
6. Первичное закрепление во внешней речи
1) Фронтальная работа
– Чтобы вы лучше запомнили, какой вопрос надо ставить, выполним задание из учебника: стр. 39, упр.1
– Работу выполняем по столбикам (у доски 1 человек)
– Давайте сделаем вывод: к каким словам ставим вопрос КТО? а к каким – ЧТО? (КТО?– люди и животные, ЧТО?– все остальные слова)
Вывод проговаривается на каждом этапе урока
2) Групповая работа по карточкам (дополнительный материал)
– Для того, чтобы еще лучше усвоить материал, ребята, поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Каждая группа получает карточки со словами. Может, кто-нибудь уже догадался, что вам нужно сделать? Правильно, распределить слова по вопросам кто? что? Приступайте к работе.
– Чья группа выполнила задание, дайте знать.
– Хорошо. Все группы справились, теперь проверим.
Проверка у доски. На доске все те слова, что были на карточках. К доске выходит один ученик и распределяет карточки со словами в два столбика по вопросам Кто? Что?
Оценивание. После проверки каждая группа оценивает свою работу на листах с заданиями:
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
– Разобрались? Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)
– Правильно. Откройте тетрадь на стр. 20, упр. 3
1) Чтение текста
2) Беседа по содержанию
3) Сравнение текста с погодой на улице
– Что сказано о погоде?
– Чем занимались мальчики и девочки?
– Кого ждут ребята?
– Кто это – пернатые друзья?
– Сравните текст с погодой нашего поселка.
4) Выпишите выделенные слова.
– Проверьте по образцу. (Образец на доске)
– В каком месте возникло затруднение?
– Как вы думаете, почему?
– У кого задание не вызвало затруднений?
– Вы все молодцы!
– Оцените свою работу:
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
8. Итог урока. Рефлексия
Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.
2) Рефлексия (кружки)
– Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные кружки (зеленый, желтый, красный) Такого рода рефлексию ребята проводят с удовольствием. Если кружки по какой– то причине отсутствуют, можно воспользоваться карандашами.
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смог понять причину ошибки в самостоятельной работе (если она была допущена).
– Я доволен своей работой на уроке.
– И в заключение урока откройте дневники достижений и оцените свою работу.
Оценивание в дневнике достижений. В дневнике достижений представлена шкала, и ребята оценивают свою работу по трем позициям: внимание, правильность, старание.
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.
Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?
Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?
Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.
Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.
Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»
Игра «Превращение» слайд 12
Игра «Лишний» слайд 13-14
Работа в тетради слайд 15-16
Рефлексия слайд 18.
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.
Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.
Номер материала: 566652
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Содержимое публикации
Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
1.Проверка знаний прошлого урока.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
—Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.
3. Самоопределение к деятельности.
—Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.
-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)
-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))
-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)
-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели поставите перед собой?
-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.
В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.
-Попробуем его запомнить.
-Произнесем его хором, по цепочке по одному.
-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?
-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.
4. Работа по теме урока
Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).
-Какой части речи все слова?
—Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Продолжение работы по теме урока
-Прочитаем текст записанный на доске.
Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.
-О ком и о чем говорится в тексте?
-Как можем его озаглавить?
-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?
-Спишите данный текст.
-Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.