Набросок и зарисовка в чем их отличие
Чем отличается набросок от зарисовки?
Разница между наброском и зарисовкой
Наброски выполняются более быстро.
Набросок служит для передачи настроения, часто он состоит из небольшого количества линий.
Набросок отличается от зарисовки тем, что художник передаёт основные черты и элементы предметов, фигуры или пейзажа. Зарисовка же более тщательная проработка какого-либо элемента. Зарисовка и набросок делается художником в короткие сроки, для последующего использования данных элементов в своей картине, но зарисовка требует немного большей проработки. Наброски и зарисовки могут делаться различными художественными материалами: карандашом, углём, акварелью.
причем полученная не совсем законными махинациями, это мошенники, но более интеллектуальные, чем их обычные собратья. Авантюристов привлекает процесс, а для аферистов важен только результат.
прогноз ― это предсказание на основе сбора данных и построения модели процесса, например, математической.
Так рассчитываются орбиты искусственных спутников, погода или атомные реакторы.
Прогноз подразумевает точные количественные характеристики или по крайней мере пределы и диапазоны их значений или их вероятности.
Поэтому астрологический прогноз ― это туфта.
Предсказание может исходить из стишок Лермонтова.
Нострадамус в трансе просматривал события и записывал их, а утром просто читал свои записи.
Для ясновидцев открыт прямой просмотр будущего.
Метеором называют астрономическое явление, состоящее в сгорании космические частицы в верхних слоях земной атмосферы. Крупный, яркий метеор называют болидом.
Метеорит — это космический обломок, уже упавший на поверхность Земли. В процессе падения метеорита наблюдается яркий болид. Мелкие фрагменты, размером до нескольких сантиметров, обычно полностью сгорают в атмосфере.
Наконец, обломок, летящий в космосе, называют метеороидов, если он недостаточно велик, чтобы считаться астероидом (границу с астероидами сейчас условно проводят по величине 1 метр).
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Длительный рисунок или краткосрочные наброски и зарисовки. В чем разница?
Обучение академическому рисунку строится на основе изучения натуры, закономерностей строения природных форм и передачи изображения на плоскости. Мастера эпохи Возрождения утверждали, что лучший учитель — это рисование с натуры, так как именно рисуя с натуры, мы учимся наблюдать и сознательно воспринимать окружающую действительность. Академический рисунок складывается из двух видов деятельности: длительного рисунка и краткосрочных набросков и зарисовок.
Длительный рисунок — сложный процесс, требующий определённой и строгой методической последовательности в работе над натурной постановкой, а также параллельного изучения таких дисциплин как перспектива и пластическая анатомия.
При работе над длительным рисунком выделяют несколько общих последовательных этапов:
Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Компоновка — является наиболее важным этапом, на котором нужно провести предварительный анализ натурной постановки. То есть, внимательно изучить натуру с разных точек зрения, отметив её характерные особенности, пропорции, движение, освещение. На данном этапе необходимо определить общий характер постановки, расположение предметов в пространстве и их соотношения друг к другу.
Конструктивный анализ формы предметов и их пропорций. Построение формы натурных предметов ведётся последовательно от общего к частному, от больших форм к деталям. Этот длительный этап, требует внимания, умения рассуждать, сравнивать предметы или объекты между собой и грамотно применять на практике знания по перспективе, анатомии.
Моделировка формы средствами светотени. Выявление объёма, материальности предметов, освещения и пространства происходит с помощью тона и воздушной перспективы. На данном этапе также необходимо соблюдать последовательность в работе. Только после того как найдены верные тональные отношения больших масс предметов возможна проработка деталей.
Обобщение и завершение. Заключительный этап работы над рисунком не менее ответственный в сравнении с предыдущими этапами. Придание рисунку цельности, обобщение деталей, подчинение второстепенного главному, выделение композиционного центра, требует внимательности, вдумчивости и знаний оптических законов зрительного восприятия.
Практический опыт показывает, что строгое соблюдение последовательности работы над натурной постановкой позволяет успешно выполнить задачи академического учебного рисунка. Нарушение этапов работы над рисунком неизбежно ведёт к ошибкам и снижению качественного уровня учебной работы.
Рисование с натуры — это не механическое копирование, а осмысленное изучение натуры, которое требует рассуждения и анализа. «Художник, как и учёный, познавая мир, обобщает результаты своих наблюдений, ищет закономерное в природе. Достаточно вспомнить исследования Леонардо да Винчи, Дюрера и многих других художников эпохи Возрождения».
Таким образом, наблюдательность, мышление, терпение и усидчивость, глазомер, координация руки вырабатывается при длительном штудировании натуры.
Наброски и зарисовки — важный этап обучения, выполнение которых должно быть регулярным. Краткосрочные наброски ускоряют процесс усвоения умений и навыков рисования с натуры, приучают быстро мыслить, улавливать характерные особенности натуры, а также развивают наблюдательность и композиционное мышление. Использование различных материалов при выполнении набросков, таких как, кисть, перо, тушь, фломастер, уголь, сангина и др., различных сортов бумаги позволяет освоить различные технические приёмы их применения, и создают условия для творческого эксперимента.
Тематика набросков разнообразна и зависит от учебных задач. Обычно содержание набросков соответствует теме длительного аудиторного рисунка либо наброски и зарисовки выполняются в качестве подготовительного материала для композиции. Особая роль отводится наброскам на пленэре, который даёт больше творческих возможностей для решения учебных задач. Практически все художники различных эпох выдающиеся и малоизвестные выполняли наброски. К примеру, Серов В. А., Репин И. Е., Дейнека А. А. и многие другие всегда при себе имели альбомы для набросков. Терентьев А. Е. считал, что «успешное осуществление педагогического рисования в значительной степени зависит от умения профессионально выполнять наброски», и советовал завести «карманный альбомчик» для набросков. Ежедневное выполнение набросков — это также поддержание в форме профессиональных умений и навыков. Ченнино Ченнини в своём трактате о живописи писал: «Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь, так как нет ничего, что было бы слишком ничтожным для этой цели; это принесёт тебе огромную пользу». Таким образом, можно сделать вывод о том, что академический рисунок постигается путём упорного длительного штудирования натуры, поддержание в «форме» изобразительных умений и навыков и их самосовершенствование требует постоянной творческой работы, серьёзная подготовка необходима не только художникам-профессионалам, работающим творчески, но и учителям изобразительного искусства, которые передают достоверные знания, умения и навыки подрастающему поколению.
Многие художники-профессионалы занимались педагогической практикой, яркий пример тому Чистяков П. П., который был прекрасным художником и блестящим педагогом, воспитавшим плеяду известных русских художников, которые в свою очередь являются показателем его уровня педагогического мастерства. «Учитель не имеет права быть специалистом-ремесленником, усвоившим некоторое количество технических приёмов рисования и лишь поверхностно знакомым с изобразительной деятельностью. Он должен быть настоящим художником, умеющим вполне профессионально и действительно творчески подойти к процессу создания рисунков и наглядных пособий».
Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?
Как придать рисунку объем и ощущение света?
Как добиться сходства самыми простыми методами?
Как начинать и завершать отточенный портрет?
Как передать и внешность и характер человека?
Настройка шрифта:
Правительство Тюменской области
Департамент культуры Тюменской области
Новости муниципальных учреждений
Набросок, зарисовка, этюд, эскиз в чем разница?
Набросок краткосрочный рисунок небольших размеров, в котором минимумом изобразительных средств переданы основные характеристики натуры, а обобщение зрительных впечатлений трансформируется в художественный образ. Главное назначение наброска заключается в том, чтобы в короткий промежуток времени – до 30 минут – передать пропорции, движение и характер модели, дать общее представление о натуре, лаконично и обобщенно отобразить типичное в ней. Наброски выполняются с натуры, по памяти, по представлению и по воображению, используются в качестве упражнения, а также выступают в роли подготовительного материала для картины.
Кроки (фр croqius – кроки, эскиз, набросок)- это разновидность наброска, сверхбыстрый рисунок небольших размеров, беглая лаконичная фиксация, композиционного замысла, выполненная графическими материалами с натуры, по памяти и по воображению.
Зарисовка кратковременный рисунок с натуры, по памяти, по представлению и по воображению. Длительность сеанса до трех часов. Отличие от наброска состоит в более длительной, а следовательно, более детальной проработке изображения с использованием тона, передает пластическую и тональную моделировку формы предметов.
Этюд (фр. Etude – изучение) живописное краткосрочное произведение, чаще небольшого размера, исполняемое с натуры, по памяти и по представлению с целью её изучения; имеет как самостоятельное, так и вспомогательное значение. Временной интервал колеблется от нескольких минут до трех астрономических часов. Как часть профессионального тренинга выступает в роли упражнения для формирования или совершенствования навыков мастерства, овладения техническими приемами. Выделяют этюды-«нашлепки» и этюды-наброски(живописные наброски)
Эскиз (фр esquisse – эскиз, набросок, очерк) – изображение вспомогательного характера, отражающее идею будущего произведения, вобравшее в себя лучшее из подготовительного материала. Может отражать как произведение целиком, так и его фрагменты. Назначение эскизов, прежде всего, композиционно решить тему, сюжет. Выбор изобразительных и композиционных средств, формата, материалов и технических приемов многообразен и определяется автором: эскиз может выглядеть как кроки или как композиция «в материале». В ходе работы над темой чаще всего выполняется серия эскизов. Наиболее удачные отразившие замысел и структурированные эскизы используются и развиваются в дальнейшей работе, а иногда попросту механически увеличиваются.
Колонка № 21. Наброски и зарисовки
Наброски – это небольшие графические или живописные произведения, созданные художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений (впечатления от посещенного заведения, блюда, окружающих нас людей). Делать наброски очень полезно. Это развивает умение видеть и отображать. Кроме того, помогает избавиться от страха перед чистым листом, добавляет уверенности руке.
Зарисовки это тоже быстрые по времени рисунки, как правило, занимают не больше часа. Их задача – передать не только впечатление, но и зафиксировать как можно больше информации в короткий промежуток времени. Этот вид рисунка часто используется для сбора материала к художественным произведениям, а также при создании портретов.
В последнее время к нам пришел всеобщий бум на рисование. И это здорово, что люди интересуются искусством и хотят учиться рисовать. Уже одно желание и тяга к карандашу и бумаге означает, что в Вас есть скрытый потенциал. И нужно с ним что-то делать. Сразу создавать картины будет очень сложно. И даже невозможно. Как найти выход? Конечно в набросках.
Мягкий угольный карандаш
Мягкий простой карандаш
Тонированная бумага, линер, простой карандаш, белая гуашь
Перед началом рисования посмотрите на объект и начинайте с того, что больше всего понравилось, что зацепило. Смотрите на него и следуйте по его линиям и формам, за каждым изгибом. В идеале нужно не смотреть, а потом рисовать, а делать это одновременно.
Старайтесь менять толщину и нажим линии, размер пятна. Так наброски станут «живыми». Это как в законах композиции, чем разнообразнее, тем интереснее.
Если хочется добавить в набросок цвет – используйте акварель. Очень удобный материал. Можно как создавать полноцветные зарисовки, так и выделить в рисунке что-то важное одним цветом. Еще иногда я пользуюсь таким методом: покрываю бумагу различными цветовыми пятнами (делаю тонировку), а потом выхожу на натуру и рисую поверх этих пятен. Очень удобная техника для городских зарисовок.
Важно не стараться ровно все раскрасить. Где-то пусть краска выйдет за край, где-то останется белая бумага. Так же оригинально в набросках смотрятся брызги.
Предлагаю вам посмотреть таких художников для вдохновения: Валентин Серов, Эдгар Дега, Тулуз-Лотрек, Николай Фешин, Эгон Шиле, Евсей Моисеенко. Это классики, на которых стоит равняться.
В заключение хочу сказать, что у каждого художника со временем появляются свои техники и «фишки» в рисовании набросков. Это индивидуально, как и почерк.
Самое главное – не останавливаться. Всегда берите с собой альбом и пару карандашей или линер. Вдруг вам что-то очень понравится, а под рукой не будет материала.
Творите, экспериментируйте и рисуйте в свое удовольствие.
Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки
Рисовать с натуры — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий глазом.
Когда мы рисуем с натуры, то внимательно наблюдаем предмет: подмечаем характерные особенности его формы, следим за его пропорциями, наблюдаем детали предмета и его освещенность. Все, что подмечает рисующий в натуре, он старается как можно точнее передать в своем изображении. Однако, чтобы изобразить предмет хорошо и правильно, одного поверхностного наблюдения формы предмета недостаточно. Надо знать его внутреннее строение, так как внешняя форма предмета определяется его конструктивными особенностями. Чем сложнее форма предмета, тем больше и серьезнее приходится изучать натуру.
Например, чтобы грамотно нарисовать фигуру человека, художник должен хорошо изучить ее внутреннюю конструкцию — изучить анатомию. Он должен ясно представить себе форму и размеры костей скелета, форму и места прикрепления мышц, знать, где располагаются связки и сухожилия.
Человек не может ничего правильно (реалистически) нарисовать, если в его сознании нет ясного, образного представления о форме и характере предмета.
В отличие от длительного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры чаще всего предполагают передачу общего впечатления, самого главного в объектах изображения или же, наоборот, отдельных частностей натуры.
Вместе с тем в наброске в не меньшей степени, чем и длительном рисунке, предполагается правильность передачи формы, пропорций, объема, пространственного положения предмета, психологического состояния изображаемого человека, эстетической сущности окружающей действительности.
Для наброска характерны скорее некоторая простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Главное же заключается в том, что набросок есть непосредственное и, возможно, более быстрая передача данного впечатления от восприятия натуры. То есть наброски и зарисовки являются средством выражения первоначального впечатлении от натуры, в то время как в длительном рисунке закрепляют и уточняют форму, объем натуры и т.п. на основе тщательного ее изучения.