Начальник на работе придирается что делать

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делать

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Существует два основных вида моббинга:

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делать

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делать

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Если начальница придирается по любому поводу. Что делать, если начальник придирается

Руководители бывают разные: профессиональные и не очень, доброжелательные и агрессивные, умные и глупые. Попадаются, к сожалению, и такие, которые пользуются своим социальным статусом и унижают подчиненных без всяких причин. Использование власти для возвышения своего эго – сейчас не редкость. Для борьбы с начальниками самодурами существуют некоторые методики, которые позволяют сотрудникам сохранять чувство собственного достоинства. Если вы не хотите терпеть унижения и придирки, вам пригодятся наши советы.

Причины для унижения со стороны руководителя могут быть разными: ему может не понравиться ваш внешний вид, опоздание, неправильное понимание своих обязанностей, ошибки в работе и т.п. Чтобы избежать конфликтов, в первую очередь исключите опоздания на работу, старайтесь выглядеть соответствующе правилам вашей компании и делайте свою работу качественно. Таким образом, количество причин для придирок уменьшится. Однако, не всегда обстоятельства могут зависеть от вас. В работе часто появляются непредвиденные случаи, способные обрушить очередную порцию гнева со стороны начальника. Непрофессиональные боссы очень любят отчитывать своего подчиненного в грубой и оскорбительной форме, чаще всего в присутствии других сотрудников.

В подобных случаях работники чаще всего выбирают следующие стратегии поведения:

Никогда не пытайтесь ставить начальству ультиматумы, говоря: «Если вы еще раз позволите так себя вести со мной, я уволюсь». Скорее всего вам ответят, что ждут вашего заявления об уходе. В конце концов, уволиться можно в любое время без предварительных угроз. Лучше объяснить руководителю, что такой стиль менеджмента не дает вам полноценно выполнять свои обязанности.

Даже если вы выскажетесь в корректной форме, остается риск быть уволенным. Есть категория начальников с проявлением психопатических черт характера, они не терпят даже капли самоуважения в сотрудниках. Большая же часть руководителей проявляет уважение к работникам, которые уверенно и корректно могут за себя постоять.

В некоторых случаях начальник использует иронические замечания, сарказм, презрительный тон или неприятные шуточки для унижения своих сотрудников. Эти действия он выполняет завуалированно, с единственной целью – унизить. Если вы замечаете такое поведение по отношению к себе – молчать не стоит. В этом случае молчание говорит о согласии на унижение. Нужно напрямую корректно заявить начальнику, что вас беспокоят подобные намеки и вам совсем не нравятся его шуточки. Спросите, что это значит. Требование разъяснений поставит начальника в тупик, вы словили его на нечестной игре. Если все это вы проговорите спокойно и деликатно, у вас появится шанс наладить отношения с боссом.

Намного сложнее справится с начальником-психопатом. Такие руководители получают удовольствие от унижения сотрудников. Босс обычно выбирает в коллективе психологически слабых работников и начинает всеми способами над ними издеваться. Идеальный сотрудник фирмы во главе с психопатическим руководителем – это раб, который молча все терпит и жутко боится. Чтобы защитить себя от такого босса, мысленно поставьте стену между вами. Абстрагируйтесь и проявляйте безразличие к его нервным крикам. Когда он почувствует, что вы его не боитесь – интерес к вашей персоне пропадет.

Эти простые рекомендации могут стать мощным инструментом в борьбе с несправедливым отношением руководителя. Но если после длительных попыток избавиться от гнева и придирок не получается, возможно стоит задуматься о смене места работы. Ведь чувство собственного достоинства и крепкие нервы дороже денег.

Каждому из нас хотелось бы работать в дружном коллективе, которым руководит дальновидный начальник, умеющий своевременно принимать важные решения, за которым можно чувствовать себя, как за каменной стеной.

Такому начальнику можно довериться и в горе и в радости, да что там – в разведку с таким можно идти!

Но в жизни, как правило, все оказывается гораздо прозаичнее и менее радужно. Начальник перекладывает на вас груду работы, которая готова вас накрыть, словно девятый вал, а отдачи в виде уважения или роста зарплаты вы не видите.

Итак, давайте разберемся, как научиться ладить с начальником, в зависимости от его личных особенностей.

Подружитесь с коллегами по работе

Вполне возможно, начальник к Вам бесконечно придирается из-за того, что Вы не смогли подружиться со своими коллегами или произвели на них негативное впечатление. Также, различные придирки и чрезмерная наглость со стороны руководителя в Ваш адрес, может быть вызвана тем, что коллеги по работе Вас ненавидят и презирают, и из-за этого настраивают начальника против Вас. В такой ситуации, Вам нужно наладить дружеские отношение в коллективе или исправить первое плохое впечатление коллег о себе. Таким образом, Вы сможете не только успешно выстроить дружеские отношения с коллективом, но и поменяете мнение своего начальника о Вас. В результате, через некоторое время он перестанет к Вам придираться, и Вы сможете нормально работать.

Начальник выживает из коллектива. Как бороться с боссингом?

На работе мы проводим большую часть своей жизни. Именно поэтому так важна атмосфера в коллективе.

Если верить статистике, 55 % случаев преследований на рабочем месте осуществляются по инициативе или даже при непосредственном участии руководителя. Если начальник однажды устроил тебе выволочку за не вовремя сданный отчет, поводов для волнения нет, это просто рабочие моменты.

На работе мы проводим большую часть своей жизни. Именно поэтому так важна атмосфера в коллективе. Согласитесь, когда отношения с коллегами ровные, а сплетни и слухи не сопровождают каждый рабочий день, то работается намного легче и приятнее. Но что делать, если ты стала жертвой травли на работе? Причем со стороны непосредственного начальника…

Если прессинг со стороны коллег называют новомодным словом «моббинг», то для случаев, когда инициатором войны против рядового сотрудника является начальство, выделили отдельный термин – «боссинг». Если верить статистике, 55 % случаев преследований на рабочем месте осуществляются по инициативе или даже при непосредственном участии руководителя.

Предлагаем ознакомиться: Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

Если начальник однажды устроил тебе выволочку за не вовремя сданный отчет, поводов для волнения нет, это просто рабочие моменты. «Боссинг» — это целый ряд тщательно спланированных действий, направленных на то, чтобы выжить из коллектива конкретного сотрудника. В этом случае работника систематически унижают при коллегах, осознанно не замечают результатов его работы, дают заведомо провальные проекты и ставят нереальные сроки, чтобы потом снова публично указать на его профнепригодность.

Правило № 1: границы, границы и ещё раз границы

Самое главное и самое лучшее, что можно сделать при общении с токсичным человеком, – установить свои собственные границы и защищать их. Это будет сложно, потому что для токсичного человека независимо от характера его поведения (оно может быть агрессивным или плаксивым) границы других являются неприемлемым и очень раздражающим фактором.

Под понятием «границы» подразумеваются не только эмоциональные ограничения (вежливое обращение и уважение чувств других), но и физические границы, так как токсичные люди часто посягают на время, здоровье и физические силы окружающих. В этом могут помочь так называемые «я‑высказывания»: например, «Когда ты говоришь …, я думаю/чувствую …, поэтому я больше не буду делать …». В других случаях нужно научиться давать такому коллеге жёсткий отпор и просто говорить твёрдое нет.

Причины придирок по мелочам

Слабых и неуверенных в себе людей видно за версту: их легко запугать и заставить делать то, что не входит в их обязанности. И они никогда не будут сопротивляться, потому что в глубине души считают себя хуже всех. Жить с таким ярлыком очень сложно.

Выбор действий

Естественно, если каждую секунду к сотруднику придирается его начальство по всевозможным мелочам, самый легкий способ — начать поиск нового места трудоустройства. Этот метод идеально подойдет людям, в чьем характере нет склонности бороться за свои права, и тем, кто привык искать легкие решения проблем.

Начальник на работе придирается что делать. Смотреть фото Начальник на работе придирается что делать. Смотреть картинку Начальник на работе придирается что делать. Картинка про Начальник на работе придирается что делать. Фото Начальник на работе придирается что делать

По теории вероятности, начальник-самодур останется в прошлом, а новое руководство будет значительно благосклоннее. Но если же это не так, то есть смысл выстроить грамотную стратегию действий. Первым делом нужно понять, по какому поводу он кричит чаще всего, а также определить, какие его придирки имеют почву, а какие нет. Проводя анализ, не стоит односторонне смотреть на вопрос, есть вероятность, что руководитель вполне оправданно возмущается по поводу некачественного выполнения сотрудником его прямых обязательств.

Что делать если начальник-мужчина цепляется к женщине?

Более сложный случай, когда директор-мужчина придирается к женщине. Рассмотрим его отдельно.

Чего не следует делать, когда руководитель разгневан

Унизить орущего – плохое решение.

Если сотрудника отчитали беспричинно, стоит соблюдать спокойствие. Никаких унижений, извинений и самоуничижения. Объясните шефу свою позицию, напомните о достоинствах.

Не стоит переходить на повышенные тона. Лучшая позиция нейтральная.

Не плачьте. Это проявление слабого характера и низкой стрессоустойчивости.

Не пытайтесь развеселить босса шуткой или веселой историей. Это может усугубить ситуацию. Внимательно выслушайте его и спокойно поговорите.

Если проявления агрессии редкие, то не стоит этому уделять много внимания.

Правило № 3: осознавайте и принимайте свои эмоции

Токсичные люди часто играют на определённой комбинации чувств: сначала они вызывают у людей бурю неприятных эмоций (например, гнева или страха), а потом, пока человек ещё не успел опомниться, обвиняют или высмеивают его за эти переживания и тем самым вызывают новую волну эмоций, теперь уже стыда и вины.

Помните, что невозможно заставить человека стыдиться того, чего он сам на самом деле не стыдится. Поэтому осознайте и примите те эмоции, которые вызывает у вас токсичный коллега, – такие эмоции абсолютно нормальны, и вы имеете полное право их испытывать. В этом случае вы не только сможете выйти из описанного выше порочного круга, но и сможете легче выдерживать дистанцию с токсичным коллегой.

Как реагировать и защищаться, что ответить боссу?

Разговаривайте как обычно и всегда приводите аргументы, если спорите с шефом. Никогда не делайте это прилюдно — зачем устраивать шоу и отвлекать коллег от работы?

Увольнение беременной женщины по инициативе работодателя невозможно

Если начальник выживает с работы, что делать? Однозначно можно сказать, что нормально работать на фирме уже не удастся. Руководство будет делать все, чтобы сотрудник в конце концов сделал место вакантным. Единственный выход – уйти достойно. Все, что нужно сделать, это воспользоваться правом, которое предоставляет Трудовой кодекс.

Что делать, если начальник выживает с работы на госслужбе и не согласен на шаг, описанный выше? В этом случае можно прибегнуть к шантажу. Сотрудник может сообщить о том, что знает свои права. В случае неблагополучного исхода есть возможность написать жалобу в вышестоящие органы.

При вопросе, что делать, если начальник выживает с работы беременную женщину, любой юрист даст ссылку на статью 261 ТК РФ и негативную оценку неправомерной деятельности руководителя.

Законодательство не допускает расторжения трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Руководители предприятий нередко ищут возможность обойти закон, используя статью 71 ТК РФ. Однако применить на практике ее невозможно, ведь испытание при приеме на работу для беременных женщин не устанавливаются. А в случае получения справки из медицинского учреждения о наступлении «интересного положения» в момент стажировки испытательный срок отменяется.

В России закон защищает будущих матерей от произвола чиновников, поэтому любое увольнение по инициативе работодателя будет рассмотрено в суде как нарушение прав работника с применением административного наказания к работодателю и восстановлением прав работницы в соответствии с законодательством.

Правило № 5: фокусируйтесь не на проблемах, а на решениях

Если вам пришлось выполнять какую-то работу вместе с таким коллегой, постарайтесь скорректировать своё поведение. Начиная фокусироваться на проблемных отношениях с токсичным коллегой, пытаясь его понять или найти к нему подход, вы попадёте в ловушку, потому что решить эти проблемы невозможно. Вместо этого фокусируйтесь на решении рабочих задач и подумайте над тем, как с наименьшими эмоциональными, физическими и временными потерями закончить тот проект, по которому вы вынуждены сотрудничать. Подобные размышления намного быстрее приведут вас к нужному результату.

Стоит изучить Трудовой кодекс

Многим известна фраза «Предупрежден — значит вооружен». Высказывание применимо, если начальник выживает с работы. Что делать? Обязательно стоит изучить Трудовой кодекс. Увольнение того или иного сотрудника должно быть аргументировано. Если человек отлично справляется со своими обязанностями, он может ничего не бояться.

В большинстве случаев аргументом для увольнения служат результаты аттестации. Кроме того, сотрудник может руководствоваться должностной инструкцией. Не стоит бояться запугиваний начальства о том, что обязанности в инструкцию можно дописать. Документ подписывается сторонами в момент приема на работу.

Что делать, если начальник выживает с работы беременную женщину? Здесь снова на помощь придет Трудовой кодекс, который описывает ограничения по выполнению обязанностей женщинами в период вынашивания ребенка. Зная свои права, каждая представительница слабого пола сможет защитить себя перед работодателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *