Начальное техническое моделирование что

Начальное техническое моделирование что

Автор: Столярова Светлана Владимировна

Организация: МБУДО ЦДО «Созвездие»

Населенный пункт: г. Воронеж

В моем детстве таких кружков почему-то не было. Я сама занималась (недолго) в судомодельном кружке. Была нетипичной девчонкой, мне нравилась техника, мальчишеские игры, а не вязание и вышивание. Были еще авиамодельный, автомодельный, радиокружок и другие. Считалось, что ребенок должен выбрать что-то одно. А если у него много увлечений, и он еще не определился? В далеком 1981 году мне впервые предложили руководить кружком в пионерском лагере. Тогда это был судомодельный кружок, ведь я была студенткой Ленинградского кораблестроительного института. Сначала желающих было очень много, но к середине смены осталось несколько мальчиков 12-13-ти лет, у которых хватило терпения и умения всю смену строить модель корабля. Младшеклассникам при всем их огромном желании такая работа просто была не по плечу. И не только корабли были интересны мальчишкам, но и самолеты, машины, ракеты и многое другое.

После этого больше десяти лет я постоянно занималась поисками подходящих идей, чертежей, поделок, перелопачивая стопы книг и журналов по моделированию («Юный техник» и приложение к нему, «Моделист-конструктор», «Техника-молодежи», «Мастерок»). Все понравившиеся модели я делала сама, испытывала, выбирала лучшие, дорабатывала или упрощала, учитывая интересы и возможности детей. Многое придумала сама. Цель у меня была такая: предлагаемые детям модели должны быть как можно более простыми, соответствовать возможностям учеников начальных классов, должны быть интересными, то есть действующими, чтобы с ними можно было играть. И очень важное условие – не требовать для изготовления дорогих материалов и инструментов. Большое количество интересных идей не прошли «кастинг» как раз из-за этого последнего условия. Все «отрабатывала» на занятиях с детьми в пионерских лагерях, городской и сельской школах, ведь к тому времени я уже закончила два вуза-технический и педагогический и работала учителем. Наши с ребятами интересы почти всегда совпадали, но бывало и наоборот. Мальчишки, увидев чертежи модели, на которую я не обратила внимания, начинали мастерить и увлекали меня. Так методом проб и ошибок был накоплен большой опыт работы с детьми в кружках начального технического моделирования.

Особенно помогла мне в работе книга педагога-новатора Игоря Петровича Волкова «Учим творчеству», в которой он описал свой опыт проведения уроков труда и рисования в начальных классах средней школы. На мой взгляд, этот опыт просто уникален и грандиозен (даже для нашего времени). Кроме всего прочего я с восторгом узнала, что И. П. Волков давно применяет в своей работе тот прием, до которого я дошла интуитивно, а именно – чередование тем и смена видов деятельности. Оказывается, так можно было! За время обучения в начальных классах его ученики успешно осваивали до 30 видов труда! Полезность и даже необходимость этого доказывалась ссылками на работы психологов. Теперь у меня отпали все сомнения по поводу таких высказываний, как: «надо сначала одному научиться, потом хвататься за другое», «должно быть терпение, усидчивость». Ребенку должно быть интересно, доступно и немного трудно, чтобы была радость преодоления. А терпение и умение придут. С учетом этого я и стараюсь строить занятия. А еще я всегда вспоминаю себя в детстве. Чем я только не увлекалась! Но остывала очень быстро. Поэтому хорошо понимаю таких ребят и всегда разрешаю «доделать потом» или помогаю доделать сама, или прошу других ребят помочь. Ведь есть и те, кто не только свою модель сделает, но и с удовольствием поможет другу. (Об этом тоже пишет И. П. Волков).

Цель моей работы – развить личность ребенка так, чтобы он был способен самостоятельно активно действовать в жизненных ситуациях, применить знания, полученные на занятиях вне занятий. Этому как нельзя лучше способствует само содержание программы «Едем, плаваем, летаем». Для работы по ней не нужно сложного оборудования, дорогих конструкторов и специальных материалов. Еще одна ее особенность состоит в том, что для изготовления самых простых моделей используются самые доступные материалы и инструменты, которые есть у ребенка дома или ему могут их купить родители. Широко используются подручные материалы: пластиковые бутылки, крышки от них, коробки от сока и зубной пасты, трубочки для коктейля. Все модели, за редким исключением, действующие, то есть самолеты летают, кораблики плавают, машинки катаются. В конце занятия мы с ребятами устраиваем игры, соревнования, запуски в бассейне. До прихода ко мне на занятия дети даже не подозревают, что можно сделать из самых простых материалов, о существовании иных не знают вовсе. Узнав, начинают активно мастерить и вне занятий, дома, на даче, с помощью родителей и самостоятельно. Приносят свои работы, показывают друг другу, делятся опытом. А ведь именно этого мы и хотели достичь! От многих родителей слышу отзывы, рассказы о том, как подействовали занятия на ребенка.

По моему мнению, большое значение для развития активных форм познания имеет также работа с разными материалами. Ребенок учится работать с разными видами бумаги, картона, пластика, с фанерой, деревом, пенопластом, потолочной плиткой и др., делает самостоятельный выбор в пользу того или иного материала и инструмента и может его обосновать. Мальчишки любят рассказывать друг другу, какие модели они планируют еще построить. В конце второго года обучения они уже рассуждают с полным знанием дела: какой материал будут использовать для той или другой детали, как они будут соединяться, как будет действовать модель. добную работу выполняет ведущий конструктор КБ (в гораздо большем объеме, конечно).

А когда я предлагаю ребятам для изготовления модели использовать так называемые «подручные материалы», их фантазия не знает границ. Чего и из чего мы только не делали! Из пластиковых бутылок – корабли, самолеты, ракеты, автомобили. Из коробок – танки, легковые и грузовые машины, самолеты из трубочек для коктейля и еще много всего. У психологов есть такой вид тестирования на творческое мышление, как сейчас говорят, «креативность». Человеку предлагают за несколько минут найти несколько способов применения, например, кирпича, пустого стакана, консервной банки и т. п. Думаю, мои ученики легко справятся с таким тестом.

Конечно, мальчишки вырастают и начинают строить настоящие, сложные модели кораблей или самолетов. Теперь они уже многое умеют и знают, а любовь к технике останется с ними на всю жизнь.

Все дети рождаются творцами, строителями, исследователями. Маленькому ребенку быстро надоедает просто играть с игрушкой. Не успеют родители купить, как он уже ее сломал, разобрал, потому что хотел узнать, как она устроена. У многих не без помощи родителей эта жажда все узнать, изучить со временем пропадает, другие становятся учеными, конструкторами, изобретателями. Или писателями и художниками. Как, например, Николай Носов, Валентин Катаев, Владислав Крапивин. А известный художник Владимир Конашевич в детстве очень любил строить модели парусных кораблей и считал, что это помогло ему в работе художника-иллюстратора. Поэтому я просто уверена, что не может быть полноценным детство ребенка, мальчика, который ничего никогда не строил, не конструировал, не изобретал.

Источник

«начальное техническое моделирование» образовательная программа дополнительного образования детей

Начальное техническое моделирование что. Смотреть фото Начальное техническое моделирование что. Смотреть картинку Начальное техническое моделирование что. Картинка про Начальное техническое моделирование что. Фото Начальное техническое моделирование что

Пояснительная записка

Начальное техническое моделирование что. Смотреть фото Начальное техническое моделирование что. Смотреть картинку Начальное техническое моделирование что. Картинка про Начальное техническое моделирование что. Фото Начальное техническое моделирование что

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Районный центр дополнительного образования детей»

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации 2 года

Фролова Тамара Владимировна

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.

Состав первого года формируется из учащихся в возрасте 7-8 лет, занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения, по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. В первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка, изучают устройство простых технических объектов.

Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 8-10 лет. На втором году занятий продолжается изучение устройства технических объектов, таких как: самолёт, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объёмных моделей и их деталей, а так же учащиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолёты и т.д. Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам, принимают участие в конкурсах и выставках.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.

На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.

К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

Количество учащихся составляет для первого года и второго года обучения 10-12 человек.

Режим проведения занятий:

1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

Целями обучения в объединении «Начального технического моделирования» являются:

— формирование у детей начальных научно-технических знаний;
— формирование желания и умения трудиться;
— овладение умениями и навыками работы с различными материалами;

— формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;
— развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.

создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;

-обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;

— сформировать умение планировать свою работу;

— обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.

— создать условия к саморазвитию обучающихся;

содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;

-развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;

пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;

воспитание творческой активности;

Воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

Источник

Программа «Начальное техническое моделирование»

Содержимое публикации

Администрация города Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Станция юных техников № 2

Принята на заседании Методического совета

МБУ ДО СЮТ № 2 от «__»_______________20___г.

Директор МБУ ДО СЮТ № 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Начальное техническое моделирование»

Срок реализации: 2 года.

Разработчик: Южакова В.В.,

педагог дополнительного образования

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………..

Средства обучения и воспитания…………….. ……….

Календарный учебный график………………………………….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Рабочая программа курса «Начальное техническое моделирование-72»…..……………………………………….

Рабочая программа курса «Начальное техническое моделирование-144.2»……………………………………

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение данной программы актуально в связи с современными тенденциями новых социально-экономических условий, так как развитие технического творчества рассматривается, как одно из условий ускорения социально-экономического развития страны. Педагогическая целесообразность программы «Начальное техническое моделирование» заключается в том, что она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при дальнейшем изучении естественных наук: физики, математики, а также трудового обучения в общеобразовательной школе. Важно прививать интерес к конструированию и технике, развивать у них такие черты характера как терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

Целью курса программы «Начальное техническое моделирование», является создание условий для развития мотивации к техническому моделированию.

Логика освоения учебных тем определяется задачами обучающими, развивающими, воспитательными, а именно:

Содействовать развитию навыков работы с различными материалами и инструментами, необходимыми для овладения технологией изготовления технических объектов.

Обучить планированию своей деятельности для достижения поставленной цели;

Формировать интерес к техническому творчеству.

Во время каникул организованных групп, в календарном графике не учитываются занятия.

1.1.2 Содержание образования

Обучение младших школьников технической деятельности даёт возможность детям в дальнейшем выбрать и определиться на конкретном направлении деятельности т. е. перейти в объединения узкой направленности: авиамодельный, ракетомодельный, авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и т.д. Е ё содержание нацелено на развитие творческого потенциала младших школьников, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о технике, знакомит с историей возникновения технических изобретений, с именами выдающихся конструкторов и ученых, дает элементарные навыки в области математики, геометрии, физики, трудового обучения в доступной и увлекательной форме.

Структура занятия состоит из 2 составных частей: теория и практика, что обеспечивает не только усвоение теоретических знаний, но и развитие деятельностно-практического опыта. Теоретические занятия сопровождаются беседами и просмотром видеороликов по истории авиации, флота, технических изобретений. Практические задания способствуют привитию интереса к конструированию и технике.

Занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения, по мере выявления способностей.

Программа ориентирована на обучающихся, преимущественно мальчиков, от 7 до 10 лет, проявляющих интерес к техническому моделированию.

Набор в объединение осуществляется по желанию детей, родителей (законных представителей), без вступительных конкурсов и тестирования.

Планируемые результаты образования

— осуществляют разметку деталей различными способами;

— изготавливают макеты и модели технических объектов, предлагают разные способы их изготовления;

— принимают участие в конкурсах творческих проектов;

— умеют работать с различными источниками информации(книга, технологическая карта);

— выполняют правила техники безопасности при работе с инструментами и различными материалами;

-планируют свою деятельность для достижения поставленной цели;

-приобретают исследовательскую компетенцию.

— работают с источниками информации;)

-планируют собственную и совместную деятельность при изготовлении моделей и макетов технических объектов;

-владеют технологией изготовления технических объектов из различных материалов и готовых форм;

— включают в макеты и модели детали с механическим движением;

— способны генерировать творческие идеи;

-моделируют способы отделки технических объектов

-имеют представление о порядке составления эскиза и технологического рисунка;

— о правилах разметки деталей по шаблонам и трафаретам;

— о технологии изготовления макетов и моделей.

— виды бумаги, картона и их свойства;

— источники информации: книга, Интернет, телевидение, технологическая карта;

-правила техники безопасности при пользовании инструментами при работе с различными материалами.

— правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;

-правила конструктивного общения

-свойства различных материалов и готовых форм;

-способы изготовления макетов и моделей из различных материалов и готовых форм;

— элементы электрической цепи и правила ее монтажа на макетах;

-сходство и различие чертежа и технического рисунка,

-условные изображения на чертежах;

-виды движителей и двигателей транспортной техники;

-принципы действия парового, электрического двигателей и двигателя внутреннего сгорания, их преимущества и недостатки;

необходимость бережного отношения к продуктам своего труда;

-проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества;

-проявляют способность к адекватной самооценке результатов своего труда;

— проявляют потребность в техническом творчестве.

— проявляют внимание, аккуратность и целеустремленность;

-испытывают ответственность за результаты своего труда.

-проявляют самостоятельность, целеустремленность, аккуратность;

-усидчивость в процессе учебно-познавательной деятельности;

— осознают организацию рабочего места как эстетически направленное действие, помогающее в работе.

-проявляют доброжелательность во взаимодействии друг с другом.

— необходимость соблюдения правил техники безопасности.

— проявляют потребность в творчестве.

— значимость поэтапной работы над изготовлением модели и технических знаний для изготовления моделей;

— умения конструктивного общения.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Учебное помещение площадью 37 кв.м. для 15 учащихся, столы и стулья на каждого обучающегося.

2.1 Средства обучения и воспитания.

— оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь (если предполагается):

— инструменты: ножницы для бумаги, канцелярские принадлежности (карандаши простые и цветные, линейка,скрепки, ластик, клей), кусачки, шило, лобзик.

— учебно-наглядные пособия: технологические карты, образцы деталей изделий, фотографии готовых изделий, рисунки, готовые изделия.

— печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Инструкции по ТБ и т.п.

2.2 Формы аттестации

Результаты обучения по данному курсу достигаются по каждому разделу программы. Курс обучения предполагает входной, промежуточный и итоговый контроль уровня освоения программы. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны критерии, определяющие развитие интеллектуальных и технических способностей обучающихся. Для отслеживания уровня развития мотивации предлагается анкета на выявление уровня мотивации учащихся по программе «Начальное техническое моделирование» для обучающихся в объединении 6-7 лет. Источник: Весна Е.Б., Киселева О.О. «Профессионально-педагогическая практика», а у более старших детей, умеющих писать и читать, отслеживается развитие мотивации с помощью опросника «Диагностика мотивации обучающегося в объединении». Результатом усвоения обучающимися программы являются: устойчивый интерес к занятиям по НТМ, сохранность контингента на протяжении обучения, результаты достижений в соревнованиях, выставках и конкурсах объединения.

Перечень курсов (модулей)

Формы промежуточной аттестации/

Начальное техническое моделирование-72

Педагогическое наблюдение, беседа. Анкетирование. Соревнование. Выставки в объединении.

Начальное техническое моделирование-144.2

Педагогическое наблюдение, беседа. Анкетирование. Соревнование. Выставки в объединении.

Педагогическое наблюдение, беседа. Анкетирование. Соревнование. Выставки в объединении.

2.3 Календарный учебный график

Название темы (раздела)

Начальное техническое моделирование-72

Сухопутный, водный и воздушный транспорт

Начальное техническое моделирование-144.2

Изготовление игрушек из плоских и объемных деталей

Сухопутный, водный и воздушный транспорт

Инструменты и материалы. Графическая подготовка.

Основы макетирования и электроники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Начальное техническое моделирование-72»

Возраст обучающихся 7-10 лет.

Срок реализации 1 год.

Разработчик: Южакова В.В.,

педагог дополнительного образования

Целью данного курса программы «Начальное техническое моделирование», является ориентация учащихся на мотивацию к техническому моделированию.

Логика освоения учебных тем определяется задачами обучающими, развивающими, воспитательными, а именно:

Содействовать развитию навыков работы с различными материалами и инструментами, необходимыми для овладения технологией изготовления технических объектов.

Обучать планированию своей деятельности для достижения поставленной цели;

Формировать интерес к техническому творчеству.

Основными формами занятий по начальному техническому моделированию являются учебное занятие, игра, беседа, практические занятия, соревнования. Использование технологии проектного обучения дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся с учетом их личных интересов. К работе, дети приступают после проведения инструктажа по правилам техники безопасности.

— осуществляют разметку деталей различными способами;

— изготавливают макеты и модели технических объектов, предлагают разные способы их изготовления;

— принимают участие в конкурсах творческих проектов;

— умеют работать с различными источниками информации(кн

ига, технологическая карта);

— выполняют правила техники безопасности при работе с инструментами и различными материалами;

-планируют свою деятельность для достижения поставленной цели;

-приобретают исследовательскую компетенцию.

Имеют представление о порядке составления эскиза и технологического рисунка;

— о правилах разметки деталей по шаблонам и трафаретам;

— о технологии изготовления макетов и моделей.

— виды бумаги, картона и их свойства;

— источники информации: книга, Интернет, телевидение, технологическая карта;

— правила техники безопасности при пользовании инструментами при работе с различными материалами.

необходимость бережного отношения к продуктам своего труда;

-проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества;

— проявляют способность к адекватной самооценке результатов своего труда;

— проявляют потребность в техническом творчестве.

— проявляют внимание, аккуратность и целеустремленность;

-испытывают ответственность за результаты своего труда.

Отличие Программы от программ обучения младших школьников технической деятельности в том, что обучение по ней даёт возможность детям в дальнейшем выбрать и определиться на конкретном направлении деятельности т. е. перейти в объединения узкой направленности: авиамодельный, ракетомодельный, авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и т.д. Её содержание нацелено на развитие творческого потенциала младших школьников, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о технике, знакомит с историей возникновения технических изобретений, с именами выдающихся конструкторов и ученых, дает элементарные навыки в области математики, геометрии, физики, трудового обучения в доступной и увлекательной форме. Программа ориентирована на обучающихся, преимущественно мальчиков, от 7 до 10 лет, проявляющих интерес к техническому моделированию. В младшем школьном возрасте у детей закладываются основы конструкторско-технологического мышления, развито воображение, выражено стремление к самостоятельности.

Адресат программы ребенок в возрасте от 7до 10 лет, проявляющий интерес к техническому творчеству.

Содержание изучаемого курса первого года обучения.

Вводное занятие. Знакомство воспитанников с целями, задачами и содержанием данной программы. Труд и сфера деятельности человека, многогранность и разнообразие техники и технического творчества. Входная диагностика. Знакомство с кружками СЮТ № 2, посещение экспозиционно-выставочного зала

Раздел 1. Наши технические помощники

Теория. Из истории бумаги. Виды бумаги, ее свойства. Способы изготовления изделий из всех видов бумаги. Беседа «Как производят бумагу». Виды транспорта.

.Раздел 2. Сухопутный транспорт.

Теория. Транспорт в нашей жизни. Классификация транспорта по назначению. Сухопутный автомобильный транспорт. Общее представление о сухопутном транспорте. Из истории колеса. Из истории автомобиля. Как появился автомобиль? История изобретений. Устройство автомобиля. Изучение устройства автомобиля. Знакомство с бумажным, металлическим и пластмассовым конструкторами. Военная техника. Артиллерийские орудия, пушки, самоходные машины, самоходные универсальные орудия. Боевые машины: БТР, танки, зенитные ракетные комплексы. Сельскохозяйственный транспорт в жизни человека. Его разнообразие и применение. Колеса и гусеницы. Техника для земельных работ. Знакомство с гусеничным бульдозером, трамбовщиком, грейдером, подъемным краном. Спортивные автомобили. Самые быстрые – спортивные автомобили для отдыха, прогулок, дальних поездок. Специальный транспорт. Машины, без которых не обойтись. Транспорт будущего.

Практика. Экскурсия на улицы города. Знакомство с видами городского транспорта. Изготовление грузового автомобиля. Экскурсия в музей Уралвагонзавода – знакомство с военной техникой. Изготовление автомобиля «кабриолет». Изготовление автомобилей из конструктора. Изготовление макета легкового автомобиля. Изготовление танка по шаблонам. Изготовление колесного трактора. Изготовление подъемного крана. Изготовление гоночного автомобиля. Изготовление автомобиля «Хонда». Изготовление бетономешалки.

Раздел 3. Водный транспорт.

Теория. Значение, классификация и виды морского и речного транспорта. Эволюция плавающих средств. Из варяг в греки. Из истории водного транспорта. Беседа «В путь по воде». Условия плавания тел. Весло и парус. Использование древесины, пенопласта и других материалов в плавающих моделях. Виды судов. Пассажирские, грузовые, исследовательские, военные, контейнеровозы, промысловые суда. Способы защиты бумаги от намокания.«Белые пятна земли». Из истории великих географических открытий. Паровые двигатели в судоходстве. Пароходы теснят парусники. Первая кругосветка. Боевые корабли. Крейсеры, авианосцы, подводные лодки, миноносцы. Их назначение, сходство и отличия. Морской транспорт будущего. Плавучие курорты и города.

Практика. Экскурсия в судомодельный кружок. Изготовление силуэтных моделей кораблей. Изготовление плота с парусом из трубочек. Изготовление лодки- плоскодонки. Изготовление пассажирского судна из готовых форм. Изготовление парохода с основанием из пенопласта. Изготовление парусника. Изготовление подводной лодки. Изготовление морского транспорта по замыслу с применением различных материалов.

Раздел 4. Воздушный транспорт.

Теория.Воздушный транспорт. Из истории воздухоплавания. Как человек научился летать. Парашюты. Беседа «Украденная идея» (о изобретении парашюта). Основы аэродинамики. Как аэроплан поднялся в воздух. Почему вертолет может останавливаться в воздухе. Планер- простейший летательный аппарат.

Виды самолетов. Пассажирские, грузовые, военные, спортивные, прогулочные самолеты. Устройство самолета; фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, рули управления.Космический транспорт. Строение солнечной системы. Мечта человека о космосе.

Космический полет. Мечта стала явью. Летательные космические аппараты; искусственные спутники, космические ракеты, орбитальные станции, корабли-челноки, международные космические станции. Основные части ракеты. Корпус, обтекатель, стабилизаторы. Их формы и назначение.

Орбитальные станции. Назначение и многообразие орбитальных станций. МКС.

Итоговое занятие. Подведение итогов года. Награждение.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Начальное техническое моделирование-144.2»

Возраст обучающихся 7-10 лет.

Срок реализации 2 года.

Разработчик: Южакова В.В.,

педагог дополнительного образования

Набор в объединение по данной программе осуществляется по желанию детей, родителей (законных представителей), без вступительных конкурсов и тестирования.

Цель курса: расширение кругозора, необходимое для развития мотивации к техническому моделированию.

Логика освоения учебных тем определяется задачами обучающими, развивающими, воспитательными, а именно:

Содействовать развитию навыков работы с чертежами и инструментами, необходимыми для овладения технологией изготовления технических объектов.

Обучить планированию своей деятельности для достижения поставленной цели;

Расширять представления о видах техники и физических явлениях.

Структура занятия состоит из 2 составных частей: теория и практика, что обеспечивает не только усвоение теоретических знаний, но и развитие деятельностно-практического опыта.

Практические задания способствуют привитию интереса к конструированию и технике. Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон личности ребенка. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью является и то, что они активно включаются в такую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда. Формами предъявления результатов, являются: соревнование, конкурсы.

— осуществляют разметку деталей различными способами;

— изготавливают макеты и модели технических объектов, предлагают разные способы их изготовления;

— принимают участие в конкурсах творческих проектов;

— умеют работать с различными источниками информации(кн

ига, технологическая карта);

— выполняют правила техники безопасности при работе с инструментами и различными материалами;

-планируют свою деятельность для достижения поставленной цели;

— работают с источниками информации;)

-планируют собственную и совместную деятельность при изготовлении моделей и макетов технических объектов;

-владеют технологией изготовления технических объектов из различных материалов и готовых форм;

— включают в макеты и модели детали с механическим движением;

— способны генерировать творческие идеи;

— моделируют способы отделки технических объектов

-имеют представление о порядке составления эскиза и технологического рисунка;

— о правилах разметки деталей по шаблонам и трафаретам;

— о технологии изготовления макетов и моделей.

— виды бумаги, картона и их свойства;

— источники информации: книга, Интернет, телевидение, технологическая карта;

-правила техники безопасности при пользовании инструментами при работе с различными материалами.

— правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;

-правила конструктивного общения

-свойства различных материалов и готовых форм;

-способы изготовления макетов и моделей из различных материалов и готовых форм;

— элементы электрической цепи и правила ее монтажа на макетах;

-сходство и различие чертежа и технического рисунка,

-условные изображения на чертежах;

-виды движителей и двигателей транспортной техники;

-принципы действия парового, электрического двигателей и двигателя внутреннего сгорания, их преимущества и недостатки;

необходимость бережного отношения к продуктам своего труда;

-проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества;

-проявляют способность к адекватной самооценке результатов своего труда;

— проявляют потребность в техническом творчестве.

— проявляют внимание, аккуратность и целеустремленность;

-испытывают ответственность за результаты своего труда.

-проявляют самостоятельность, целеустремленность, аккуратность;

-усидчивость в процессе учебно-познавательной деятельности;

— осознают организацию рабочего места как эстетически направленное действие, помогающее в работе.

-проявляют доброжелательность во взаимодействии друг с другом.

— необходимость соблюдения правил техники безопасности.

— проявляют потребность в творчестве.

— значимость поэтапной работы над изготовлением модели и технических знаний для изготовления моделей;

— умения конструктивного общения.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при дальнейшем изучении естественных наук: физики, математики, а также трудового обучения в общеобразовательной школе.

Адресат программы ребенок в возрасте от 7до 10 лет, проявляющий интерес к техническому творчеству.

Содержание изучаемого курса первого года обучения.

Вводное занятие. Знакомство воспитанников с целями, задачами и содержанием данной программы. Труд и сфера деятельности человека, многогранность и разнообразие техники и технического творчества. Знакомство с кружками СЮТ №2, посещение выставки творческих работ воспитанников.

Раздел 1. Наши технические помощники

Теория. Из истории бумаги. Виды бумаги, ее свойства. Способы изготовления изделий из всех видов бумаги. Беседа «Как производят бумагу». Инструменты, применяемые в кружке: ножницы, карандаш, линейка, ластик, кисть. Сказка «Как поссорились инструменты». Техника безопасности работы с различными инструментами. Техника в жизни человека. Техника, которая нас окружает. Роль техники в жизни человека. Виды и многообразие техники. Техника мирная и военная. Беседа «Помощники человека». Безопасность при использовании технических помощников. Геометрические фигуры. Беседа «Путешествие в страну Геометрия». Понятие о линиях (прямая, кривая, пересекающаяся, параллельные. Правила безопасности при работе а применением геометрических фигур. Правила разметки деталей. Сказка о геометрических фигурах. Правила разметки деталей по шаблонам и трафаретам. Правила безопасности при работе с колющими предметами (карандашами)

Практика.Опыты «свойства бумаги». Изготовление мини-маскетбола из бумаги. Изготовление аппликаций. . Аппликация по замыслу на тему «Техника в нашей жизни. Конкурс технического рисунка. Изготовление закладки с применением геометрических фигур. Изготовление технических объектов. Изготовление геометрического конструктора из картона.

Раздел 2. Изготовление простейших игрушек из плоских деталей.

Теория.Основы конструирования изделий на плоскости. Составление эскиза плоской детали. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Понятие зависимости формы технического объекта от его назначения. Понятия о контуре и силуэте. Разметка деталей разными способами. Правила разметки на просвет, по миллиметровке, сгибанием. Щелевое и клеевое соединение деталей. Беседа « Советы умелых ручек». Форма технического объекта и геометрические фигуры. Сопоставление формы окружающих предметов, частей технического объекта с геометрическими фигурами. Игра «Мастерская форм». Выставка работ. Оценка и самооценка качества выполненных работ.

Практика. Изготовление плоских моделей технических объектов. (грузовик, автомобиль, ракета). Изготовление контурных моделей (самолет, пароход, танк). Изготовление модели ладьи при помощи щелевого соединения. Изготовление из геометрического конструктора моделей (самосвала, танкера, маршрутки). Изготовление технических объектов по замыслу.

Раздел 3. Изготовление простейших игрушек из объемных деталей.

Практика. Изготовление развертки куба. Изготовление на основе куба шкатулки. Изготовление развертки прямоугольника. Изготовление на основе прямоугольника дома. Изготовление развертки конуса. Изготовление на основе конуса ракеты. Изготовление моделей из готовых форм (автобус, троллейбус, трамвай). «Веселый зоопарк». Изготовление фигурок на основе геометрических тел. Изготовление фигурок домашних животных на основе цилиндра ( кошка, корова, свинья, собака ). Изготовление машины-цистерны. Изготовление из объемных геометрических тел (цилиндр, куб, конус, призма) домов, замков, крепостей. Изготовление летающей ракеты на цилиндре. Изготовление летающей ракеты. Соревнование между командами.

Раздел 4. Изготовление игр и игрушек.

Теория.Игры и игрушки. Правила изготовления настольных игр и игрушек. Техника безопасности при работе с шилом: «Советы умелых ручек». Сетка как способ изменения размера деталей. Правила увеличения и уменьшения по клеткам. Правила изготовления игры « Шкатулка со сказками». Из истории игрушки. Игра «Советы умелых ручек» Знакомство с копированием деталей с помощью копировальной бумаги и кальки. Шарнирное соединение. Соединение деталей из картона шпильками из проволоки. Техника безопасности при работе с шилом. Безопасность дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения. Игра «Водители».

Практика. Изготовление настольной игры из геометрического конструктора « Выложи сам». Сочинение сказок. Изготовление игры «Космическое путешествие». Изготовление игрушек–дергунчиков. Изготовление дорожных знаков и автомобилей из спичечных коробков. Изготовление игры «Изобретатель». Изображение технических объектов, лепка из пластилина. Рисование и проектирование домиков для зверей. Игра «Дома зверей». Изготовление игрушек с шарнирными соединениями «В стране сказок».

Раздел 5. Сухопутный транспорт.

Теория.Экскурсия на улицы города. Знакомство с видами городского транспорта. Транспорт в нашей жизни. Классификация транспорта по назначению. Сухопутный автомобильный транспорт. Общее представление о сухопутном транспорте. Из истории колеса. Как появился автомобиль? Из истории автомобильного грузового транспорта. Устройство автомобиля. Изучение устройства автомобиля. Знакомство с бумажным, металлическим и пластмассовым конструкторами. Экскурсия в музей Уралвагонзавода. Знакомство с военной техникой. Военная техника. Артиллерийские орудия, пушки, самоходные машины, самоходные универсальные орудия. Боевые машины: БТР, танки, зенитные ракетные комплексы. Сельскохозяйственный транспорт в жизни человека. Его разнообразие и применение. Колеса и гусеницы. Строительный транспорт. Техника для земельных работ. Знакомство с гусеничным бульдозером, трамбовщиком, грейдером, подъемным краном. Спортивные автомобили. Самые быстрые – спортивные автомобили для отдыха, прогулок, дальних поездок. Специальный транспорт. Машины, без которых не обойтись.

Практика. Изготовление макета легкового автомобиля. Изготовление автомобиля «кабриолет». Изготовление грузового автомобиля. Изготовление автомобилей из конструктора. Изготовление танка по шаблонам. Изготовление колесного трактора. Изготовление подъемного крана. Изготовление гоночного автомобиля. Изготовление бетономешалки.

Раздел 6. Морской транспорт.

Теория. Значение морского и речного транспорта. Эволюция плавающих средств. Из варяг в греки. Условия плавания. Весло и парус. Использование древесины, пенопласта и других материалов в плавающих моделях. Классификация судов. Способы защиты бумаги от намокания. Виды судов; пассажирские, грузовые, исследовательские, военные, контейнеровозы, промысловые суда. Паровой флот. Пароходы теснят парусники. Первая кругосветка. Великие географические открытия. «Белые пятна земли». Боевые корабли. Крейсеры, авианосцы, подводные лодки, миноносцы. Водный транспорт для отдыха. Морской транспорт будущего. Плавучие курорты.

Практика. Изготовление речных моделей кораблей. Экскурсия в судомодельный кружок.Изготовление плота с парусом из трубочек. Изготовление лодки- плоскодонки. Изготовление пассажирского судна из готовых форм. Изготовление парусника. Изготовление парохода с основанием из пенопласта.Изготовление подводной лодки.Изготовление катамарана из пластиковых бутылок. Изготовление морского транспорта по замыслу с применением различных материалов.

Раздел 5. Воздушный транспорт.

Практика. Опыты и наблюдения за падением тел. Изготовление самолета со щелевым соединением. Изготовление парашюта по технологическим картам. Моделирование планера из глины, пластилина, на рейке.Изготовление симметричных самолетов.

Раздел 6. Космический транспорт.

Теория. Строение солнечной системы. Летательные космические аппараты. Виды космических аппаратов: искусственные спутники, космические ракеты, орбитальные станции, корабли- челноки, международные космические станции. Орбитальные станции на Земле и на орбите. Строение ракеты.

Практика. Изготовление ракетоплана по шаблонам. Изготовление искусственного спутника Земли. Изготовление ракет. Игра « Космическое путешествие». Изготовление летающей тарелки. Конкурс творческих проектов «Транспорт будущего». Оценка и самооценка качества творческих проектов. Соревнования летательных аппаратов.

Итоговое занятие. Подведение итогов года. Награждение.

Содержание изучаемого курса второго года обучения.

Теория. Анализ работ, выполненных летом. Входная диагностика (уровень освоения компетенций, интересы и потребности членов творческого объединения). Цели и задачи творческого объединения на новый учебный год. Беседа с использованием иллюстраций, видеороликов. «Техника – важнейший помощник человека в быту и на производстве».

Практика.Моделирование решения технической задачи методом снежного кома.

Раздел1. Инструменты и материалы.

Теория.Инструменты ручного труда и безопасность работы. Советы умелых ручек: техника безопасности при работе с инструментами для ручного труда в творческом объединении (нож, ножницы, ножовка, лобзик, шило и др.) Искусственные и естественные материалы. Технология производства бумаги и картона. Пластмассы и ткани: виды и свойства.

Практика. Изготовление простейших изделий из фанеры на свободную тему. Изготовление трубочек из бумаги, лодочек и катамаранов из геометрических фигур и по выкройке. Игры и соревнования с изготовленными моделями. Изготовление моделей по замыслус использованием различных материалов и инструментов.

Раздел 2. Графическая подготовка

Теория.Способы перевода чертежей на бумагу. Копировальная бумага и калька и способы их использования. Увеличение и уменьшение чертежей по клеткам. Понятие масштаба в моделировании. Построение сетки для масштабного рисунка. Чертеж и технический рисунок: сходство и различие. Условные изображения на чертежах: линии невидимого контура, обозначение места склеивания.

Практика:работа с копировальной бумагой и калькой. Выполнение уменьшенных или увеличенных деталей моделей. Сборка моделей. Изготовление моделей по чертежу или техническому рисунку (самолет, планер, лодка, грузовик). Упражнения на увеличение и уменьшение изображения с помощью клеток.

Раздел 3. Простейшие модели транспортной техники.

Теория. Назначение и виды транспортной техники. Из история транспортной техники. Современные виды транспортной техники. Способы разметки деталей по шаблонам. Экономная разметка. Выбор образцов для моделирования. Способы соединения и сборки деталей в моделировании. Технология использования вспомогательных материалов для сборки моделей. Движители и двигатели в моделях. Виды движителей и двигателей транспортной техники (паруса, винты, колеса, катапульты, двигатели: электрические, резиновые, инерционные). Транспортная техника будущего. Перспектива развития транспортной техники. Двигатели будущего.

Практика. Разметки и изготовление деталей для выбранной модели. Сборка моделей. Изготовление движителей на моделях. Отделка и покраска модели. Испытание моделей. Коррекция допущенных неточностей в моделировании. Запуск моделей. Оценка и самооценка качества моделей.

Раздел 4. Техника в быту и на производстве

Теория.Бытовая техника. Многообразие и значение бытовой техники для человека. Классификации бытовой техники. Технический дизайн. Понятие технического дизайна, его значение для бытовой техники. Техника в промышленности. Назначение и классификации техники в промышленности. Роботы. Транспортеры. Весы. Робототехника в промышленности. Основные понятия автоматизации производства и использование роботов в промышленности. Детали в моделях и макетах.

Практика.Выбор и деталировка стендовых макетов бытовой техники.Моделирование способов отделки объектов бытовой техники.Сборка, покраска макетов бытовой техники.Выбор макета и изготовление его деталей.Сборка стендовой модели.Изготовление макета робота из конструктора. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей.Выбор и деталировка действующей модели объекта промышленной техники.Сборка модели промышленной техники с включением в нее деталей с механическим движением.Выставка и презентация работ; их самооценка и оценка.

Раздел 5. Двигатели на моделях

Теория. Двигатели и их разновидности. История создания двигателей. Их многообразие и классификации. Эволюция двигателей. Техника составления кроссвордов. Паровые двигатели. История создания парового двигателя, принцип действия. Достоинства и недостатки. Двигатели внутреннего сгорания. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Действие поршня и передача движения движителя. Реактивные двигатели. История создания реактивного двигателя. Ракеты и космическая техника. Электрические двигатели. Преимущества и недостатки электрических двигателей. Использование их в современной технике. Двигатели будущего. Перспективы развития двигателей. Магнит и магнитное поле. Использование магнитного поля в двигателях. Использование упругой силы резины для движения тел. Устройство и действие резиномотора, установка его на модель. Электрические микродвигатели на моделях. Резиновые двигатели на моделях. Правила установки электрического двигателя на модель. Техника безопасности при работе с электрическим током. Механизмы передачи движения. Типы передач: механические, электрические, гидравлические (пневматические). Устройства, передающие вращение: зубчатые колеса, ремни. Вращение в технических механизмах. Сила трения. Понятие трения. Использование силы трения в передаче движения.

Практика. Составление кроссвордов по пройденным темам. Опыты с использованием силы пара. Изготовление модели поршня. Изготовление пневматических ракет. Апробирование электрических микродвигателей на моделях. Опыты с магнитами. Изготовление резиномотора. Упражнения в установке ЭМД на модель. Установка и испытание резиномотора и ЭМД на моделях. Моделирование передач движения.. Моделирование ременной и зубчатой передач. Выбор модели и механизма передачи движения. Изготовление моделей с использованием разных механизмов передачи движения.

Раздел 6. Электричество на моделях.

Теория.Что такое электричество. Понятие «электрон», «электричество». Значение и опасность электричества для человека. Проводники и диэлектики. Проводники, полупроводники, диэлектрики: понятие, сходство и отличия. Понятие «Электрический ток». «Плюс и минус в электричестве. Движение электронов по проводникам. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи: источники питания, проводники, приемники электрического тока. Обозначение элементов цепи на электрической схеме. Электробезопасность. Напряжение и сопротивление электрической цепи. Опасное для человека напряжения электрической цепи. Правила техники безопасности при работе с электрической цепью в быту и в творческом объединении. Основные правила пайки. Паяльник: устройство, принцип действия, правила безопасности пользования.

Практика. Опыты со статическим электричеством. Опыты с проводниками, полупроводниками и диэлектриками на проводимость электрического тока. Опыты с электричеством. Сборка простейшей электрической цепи с помощью скрутки и вычерчивание ее схемы. Упражнения в сборке простейших электросхем. Моделирование игрушек с использованием электричества. Изготовление моделей с использованием простейших электрических цепей. Упражнения в пайке. Монтаж электрической цепи с помощью пайки. Выбор и изготовление модели по замыслу с использованием электрической цепи, выполненной с помощью пайки. Презентация и испытания моделей с использованием электрического тока.

Раздел 7.Элементарные основы электроники

8.1. Теория. Резисторы. Понятие о резисторах и их функции в электрической цепи. Конденсаторы. Повышение и понижение напряжения с помощью конденсаторов. Диоды и светодиоды. Использование возможностей диодов и светодиодов в электрической цепи.

Практика.Упражнения по включению резистора в электрическую цепь. Упражнения по включению конденсаторов в электрическую цепь. Упражнения по включению диодов и светодиодов в электрическую цепь. Сборка электрической цепи с транзисторами, конденсаторами, диодами и светодиодами.

Раздел 8. Элементы макетирования.

Теория.Понятие о макетах. Макет как система различных объектов, связанных одним сюжетом. Значение макетирования в техническом творчестве. Понятие масштаба в макетировании. Материалы, используемые в макетировании. Возможности использования различных материалов в макетировании. Макеты различных построек, способы их изготовления. Знакомство с планами строительства города, района. Рельефы, растения и водоемы на макетах. Способы их изготовления. Правила монтажа электрических цепей на макетах. Определение функциональности и рациональности электрической цепи на макете.

Практика. Проектирование макета по выбору. Подбор материалов к проектируемому макету. Изготовление макета по выбору (макета домика с садовым участком, макета улицы города, любого места отдыха, цеха завода и т.п.) Внесение выбранных элементов в избранные макеты. Вычерчивание электрических схем для макета. Коллективная работа: решение о сюжете макета, выполнение элементов макета, его сборка и оформление.

Раздел 9. Игры, головоломки, викторины

Теория. Настольные игры. Правила изготовления настольных игр. Виды головоломок: геометрические, объемные, разрезные картинки и т.д. Правила и порядок их изготовления. Электровикторины. Назначение викторин, их разнообразие и способы изготовления. Электрофицированные викторины.

Практика.Выбор сюжета простейшей игры-бродилки, подбор материалов, планирование работы. Изготовление игры-бродилки по выбору. Выбор вида и темы головоломки, подбор материалов, планирование работы и изготовление головоломки. Выбор темы викторины, подбор материала, проектирование. Монтаж электрической схемы викторины. Оформление электровикторины.Коллективная работа по созданию игродрома

Заключительное занятие. Подведение итогов. Демонстрация лучших моделей и познавательные выступления. Награждение лучших кружковцев. Итоговая диагностика.

Общие рекомендации по использованию мониторинга по программе «Начальное техническое моделирование».

Таблица критериев развития умений и навыков заполняется руководителем объединения при помощи метода наблюдения, или при оценке продуктов деятельности детей обучающихся в объединении. Данные заносятся в таблицу(таблица №1), подсчитывается полученные результаты, и по итогам входной и итоговой оценочной деятельности, данные вносятся в таблицу №2.,для внесения данных уровня освоения дополнительной образовательной программы используется таблица №3.

Для оценивания результатов мотивации обучающихся в объединении 8-10 лет по программе «Начальное техническое моделирование» 72 часа одногодичная применяется таблица №4. Дети в этом возрасте легко справляются с анкетами, умеют писать и читать. Данные полученных результатов фиксируютсявсводной таблице (таблица №5).Для обучающихся более раннего возраста 6-7 лет данный вид оценивания проблематичен, потому здесь используется анкета на выявление уровня мотивации учащихся по программе «Начальное техническое моделирование» (таблица №6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *