Надпись на исаакиевском соборе царю царствующих что означает
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
https://img-fotki.yandex.ru/get/1025106/161887320.565/0_23eb8d_642c34fc_orig.jpg Воланд. Узн.
1. Внешнее аналогично внутреннему. 2. Подобное притягивает подобное. 3. Начинайте обращ.
Нейробиолог Ризолатти: Как мысль ставит больного на ноги Джакомо Ризолатти Ученый, от.
—Новости
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Музыка
—Интересы
—Сообщества
—Статистика
«Господи, силою твоею возвеселится царь». Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами. Общий стиль относится к классицизму позднего периода с элементами неоренессанса, эклектики, византийского направления.
Плеядой зодчих в Невском граде,
В честь императора Петра,
Был возведён с парадным блеском
Храм – покоряющий сердца!
Творенье мысли – Монферана!
И воля батюшки-Царя!
Вдохнули жизнь в созданье храма
Потомкам добрым на века.
© Copyright: Валентин Клементьев, 2010
Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.
Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире.
Масштабы постройки впечатляют: она является четвертой по размеру христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии.
Высота сооружения составляет 101,5 метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек.
Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы.
Официальное название – храм преподобного Исаакия Далматского, в честь которого и была возведена церковь.
Исаакиевский собор. Многие называют этот величественный храм восьмым чудом света.
Его формы совершенны, а уровень исполнения вызывает удивление и восторг.
Можем ли мы сегодня построить нечто подобное? Кажется, что технологии 21 века бессильны перед десятками тысяч тонн гранита, из которых создан Исаакий.
Видео: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург / Saint Isaac’s Cathedral, Saint-Petersburg
История строительства
Император Петр I родился 30 мая по юлианскому календарю, в день памяти канонизированного византийского монаха Исаакия Далматского, поэтому монарх всегда с особым почтением относился к фигуре этого святого. В 1710 году император издал указ о строительстве храма в честь Исаакия неподалеку от здания Адмиралтейства. На этом месте была возведена церковь из дерева, вернее, под нее была переоборудована с небольшими достройками чертежная при морском ведомстве. Уже в 1712 году государь обвенчался здесь с женой Екатериной Алексеевной.
Петр I отдал приказ построить церковь во имя Исаакия Далматского для рабочих Адмиралтейских верфей
В 1717 году было решено начать обустраивать город каменными храмами, и по плану первой подвергнуться модернизации должна была именно Исаакиевская церковь.
В этом же году Петр I лично заложил первый камень нового собора. Если первая постройка отличалась простотой, как и большинство зданий в начале правления императора, то вторая уже задумывалась в стиле петровского барокко. Возведение святыни завершилось через 10 лет, а за все это время работами руководили трое разных архитекторов.
Первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана. 1845 год
Тогда храм находился на том месте, где сегодня воздвигнут знаменитый «Медный всадник». Это было неудачное место, поскольку
фундамент строения постоянно размывался Невой. Постоянные дорогостоящие ремонты вынудили городской сенат искать новое место для собора. Уже в 1761 году был принят соответствующий указ.
Третий Исаакиевский собор на гравюре. 1816 год
Но закладка третьей Исаакиевской церкви произошла лишь в 1768 году, после одобрения указа вступившей на престол Екатерины II.
Е. А. Плюшар. Портрет архитектора Монферрана. 1834 год.
Усовершенствованный проект Исаакиевского собора был одобрен только к 1818 году, его автором стал француз Огюст Монферран.
Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора
Главным условием нового императора было сохранение роскошной алтарной части, а также пилонов под куполом. Собор значительно увеличивался в размерах, приобретая совершенно новые очертания: крупный центральный купол с четырьмя более мелкими, высокая колоннада. Со временем проект претерпел некоторые изменения, но его основная часть осталась такой же.
Освящение завершенного храма состоялось в 1858 году.
Вид на Исаакиевский собор с Английской набережной
Богатое украшение фасадов
Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами. Общий стиль относится к классицизму позднего периода с элементами неоренессанса, эклектики, византийского направления.
Северный фасад
Северный фронтон. «Воскресение Христа».
Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.
Рельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа» (1839—1843, скульптор Ф. Лемер).
В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины.
Апостолы Пётр(слева) и Павел (справа)
Апостол Пётр (слева) изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком количестве, что даже «сеть прорывалась», и «ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб»; это буря на Галилейском озере, когда Господь шёл по волнам к своим утопавшим ученикам и повелел Петру также идти по воде. Ревностный проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при императоре Нероне его распяли вниз головой.
Апостол Павел (справа) изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярым гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре Нероне, ему отрубили голову.
Апостол Иоанн.
Евангелист Иоанн (в центре) изображён с орлом — символом высокого парения его богословской мысли. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.
Правая ниша «Положение в гроб»
Скульптуры в нишах — «Несение креста» (левая ниша) и «Положение во гроб» (правая ниша) — выполнены скульптором П. К. Клодтом.
Северная дверь собора
Двери: (скульптор Витали) «Вход в Иерусалим», «Се человек», «Бичевание Христа», Св. Николай Чудотворец, Преподобный Исаакий Далматский, Коленопреклонённые ангелы.
Западный фасад
Барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием».
Западный содержит барельефную сцену встречи императора Феодосия и Исаакия Далматского, что символизирует единение небесной и мирской власти. Также с этой стороны храма присутствуют барельефные изображения чудес Христа, скульптуры апостолов Фомы, Марка, Варфоломея.
фрагмент западного фронтона «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием»
На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845 годах скульптором И. П. Витали.
Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода). Изображённый в центре барельефа Исаакий Далматский с крестом в левой руке другой словно благословляет склонившего голову Феодосия, одетого в доспехи.
Слева от императора — его жена Флацилла. Ещё левее — две фигуры, в первой из которых улавливается сходство с президентом Академии художеств А. Н. Оленина, а во второй — c министром императорского двора и председателя Комиссии по строительству собора князя П. М. Волконского.
В правой части — коленопреклонённые воины[48]. В левом углу барельефа изображена небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках — портрет автора проекта Исаакиевского собора О. Монферрана.
Надпись по фризу — «Царю царствующих».
барельеф с изображением Монферрана.
Апостолы Фома(слева) и Варфоломей (справа)
Фома (скульптор Витали) — этот апостол изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.
Варфоломей (скульптор Витали) — изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.
Апостол Марк.
Западные двери.
Дверь: скульптор Витали: «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного», Апостол Пётр, Апостол Павел, Коленопреклонённые ангелы.
Южный фасад
Барельеф «Поклонение волхвов».
На южном фасаде Исаакиевского собора размещен рельеф, сюжетом для которого послужила библейская сцена поклонения волхвов. Ниши и двери украшены известными сценами из Нового Завета, фронтоны венчают скульптуры апостолов Матфея, Андрея, Филиппа.
В центре изображена Мария с младенцем, сидящая на троне. Её окружают пришедшие на поклонение волхвы, среди них выделяются фигуры месопотамского и эфиопского царей.
Справа от Марии склонив голову стоит Иосиф. В левой части изображён старик с ребёнком, в руках ребёнка — небольшой ларец с подношениями. В фигурах старика с ребёнком, месопотамского и эфиопского царей, раба-эфиопа видны индивидуальные особенности; сохранилось свидетельство о том, что их лепили с натурщиков.
Надпись по фризу — «Храм мой храм молитвы наречётся».
Апостолы Андрей (слева) и Филипп (справа)
Андрей (скульптор Витали) — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре I был учреждён Андреевский флаг, а также Орден Святого апостола Андрея Первозванного.
Апостол Матфей
Южные двери
Двери: скульптор Витали: «Сретение», «Бегство в Египет», «Христос объясняет св. писание в храме», Александр Невский, Архангел Михаил, Коленопреклонённые ангелы.
Восточный фасад
Восточный, выходящий на Невский проспект, декорирован барельефом, изображающим императора Валента и Исаакия Далматского. Святой преграждает путь византийскому государю, пророча ему скорую гибель. За это Исаакия связывают цепями и отправляют в тюрьму. Также на фронтонах находятся скульптуры апостолов Луки, Иакова и Симона.
Восточный фронтон «Исаакий Далматский останавливает императора Валента»
На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» (1841—1845, скульптор Лемер).
В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения.
Надпись по фризу: «На Тя Господи уповахом, да не постыдимся во веки».
Апостол Иаков
Иаков (скульптор Витали) — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.
Апостол Симон.
Симон (скульптор Витали) — изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ мучений, которые довелось испытать всем апостолам.
Апостол Лука.
Крест, венчающий купол Исаакиевского собораКрест, венчающий купол Исаакиевского собора
Архитектура — это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная. Когда видишь, какие замечательные здания люди строили в старину, невольно думаешь, что они были счастливее нас. Великая архитектура — это величайшее свидетельство человеческого величия.
Кто они 24 Ангела на Исаакиевском соборе. Часть 1. Архангелы. “Царю Царствующих”.
Там же на Исаакиевском соборе на Западном входе имеется потрясающая надпись «Царю Царствующих». Ему-«царю царствующих» и должен быть посвящён этот великий собор, а нам говорят он посвящён никому неизвестному Исакию Далматскому и назван так по велению Петра1, так как их дни рождения совпали. Кто же на самом деле изображён на соборе «под прикрытием» Исаакия Далматского по велению Петра 1.
Царь Царствующих.
Так кто он «Царь царствующих». Вот что об этом можно узнать из описания «Коронование русских самодержцев».
Его Императорское Величество преклоняет главу, и первенствующий архиерей, осеня верх главы крестным знамением, возлагает крестообразно руки на оную и читает во всеуслышание следующую молитву: «Господи Боже наш, Царю царствующих и Господь господствующих, иже чрез Самуила пророка избравый раба Твоего Давида, и помазавый его во царя над людом Твоим Израилем: Сам и ныне услыши моление нас недостойных, и призри от святаго жилища Твоего, и Вернаго Раба Твоего Великаго Государя, Его же благоволил еси поставити Императора над языком Твоим, притяжанным честною Кровию Единороднаго Твоего Сына, помазати удостой елеом радования, одей Его силою с высоты, наложи на главу Его венец от камене честнаго, и даруй Ему долготу дней, даждь в десницу Его скипетр спасения, посади Его на престоле правды, огради Его всеоружием Святаго Твоего Духа, укрепи Его мышцу, смири пред Ним вся варварские языки, хотящие брани, всей в сердце Его страх Твой, и к послушным сострадание, соблюди Его в непорочней вере, покажи Его известнаго хранителя святыя Твоея кафолическия Церкви догматов, да судит люди Твоя в правде, и нищия Твои в суде, спасет сыны убогих, и наследник будет небеснаго Твоего Царствия. Яко Твоя держава, и Твое есть Царство и сила во веки веков»
«Потом Их Величества шествуют по устроенным помостам прежним порядком в Архангельский собор». И только потом в Благовещенский собор. После Благовещенского собора государь идёт к Красному крыльцу, а затем в Грановитую палату.
ИТАК. Из текста следует, что «Царь Царствующих» и «Господь господствующих» это сам Всевышний. Служители самого Всевышнего изображены на соборе. Также из текста следует, после коронования «Их Величества» в первую очередь идут поклониться АРХАНГЕЛАМ в Архангельский собор.
Святой Марк и Ииса (Моисей)
Над такой значительной надписью «Царю Царствующих» должна восседать соответствующая значительная фигура собора и соответствовать ему должна великая историческая личность. Этой чести удостоин некий Святой Марк, прославившийся написанием «Евангелия от Марка», повествующий о Спасителе и Силе Божьей со слов апостола Петра. Поэтому на западном входе в Исаакиевский собор восседает фигура «Марка» с каменной открытой книгой. Но, как же он по значимости не соответствует «Царю Царствующих». Вглядимся в эту скульптурную композицию. Перед нами мощный старик с бородой, с развивающимися волосами и держащий в руках каменную книгу. Рядом у его руки находится скульптура ЛЕВ с открытой рычащий пастью. Но Лев это знак Великого Кира в «Истории» Геродота, прототипом которого является библейский Моисей. В древнегреческих мифах ему соответствует Ясон. Лев это символ великих ЦАРЕЙ и ЦАРСТВ. А какое имя указано в каменной книге?
На фотографии в этой каменной книге можно прочесть « Зачало Ергаиа Iиса». Смысл надписи–«ИСА зачинатель Ергаи». На карте Келлера 1590 г. есть такая область «Ergi mul», восточнее реки Колыма за Юкагирскими горами. Ерги-означает Лебедь и там должна находиться знаменитая «Арго лида» из мифов Древней Греции. В книге явно написано «ИСА», то есть «Мо Иса» зачинатель всего. Такое впечатление, что это сам «Моисей» в образе Святого Марка. Что ж, когда главным становится культ Христа, все прошлые культы уходят в тень, становятся второстепенными или их запрещают, или они превращаются во Льва, или в, конце концов, в ангелов.
Само упоминание «Исы»-«Моисея» именно на Западном входе очень символично. Ведь Моисей возглавил Исход в направлении на Запад и успел завоевать часть западных земель, но внезапно умер. Поразительно, во всех странах нет ни одного храма посвящённых Моисею, самому главному герою Исхода. А должны быть обязательно. Ведь ОН зачинатель всего. И они действительны есть, но под его другим именем. Господь назвал его предка: «Мо Илем будешь». Значит эти храмы должны быть посвящены Илье. Это его другое истинное имя, взятое от предков (предположительно, от троянского царя Ила, троянцы должны быть истинным народом Исхода).
На фронтоне изображена многозначительная сцена на барельефе. Там Исаакий Далматский предсказывает императору Валенту скорую гибель. Так и Моисей в библии внезапно умирает на пике своего могущества, как и Валент. Его прототип Великий Кир в «Истории» Геродота тоже внезапно погибает, он был убит своею собственной женой в бою на пике своей славы и всемогущества. На соборе должен быть в первую очередь фигурировать главный вождь Исхода Моисей, его прототип Великий Кир, в древнегреческих мифах это ЯСОН. Посмотрите, как одинаково на гравюрах изображают Ясона и Великого Кира. В одежде римских легионеров и доспехах.
Ясон и Медея и Валент с женой.
Так и выглядит император Валент. Так и должен выглядеть «вождь Исхода» на пике своей славы, именно в таком виде вышедший с Востока из «Сибирского Древнего Египта» (Древней Греции). Поэтому на их одежде нет крестов. Если уж следовать истине, то и его жена (если это первая жена Сепфора) должна быть в военном облачении. Она тоже была военноначальником. Но Петербург и об этом ещё помнит. Вот она перед вами-Белона, жена Нин Бела (Великого Кира)-Падший Ангел.
Почему-то именно на этом Западном фронтоне над всеми богами на балюстраде парит Архангел ИеРемиил с «всевидящим оком» на груди и весами в руках и при оружии в ножнах.
В Исходе в библии были только две главные великие фигуры-Моисей и Аарон. В греческих мифах им должны соответствовать Ясон и Орфей. Это событие расселения народов мира с Востока (Сибири) на Запад из-за изменения климата было самым выдающимся событием в мире. Почему-то надо было исключить эту грандиозную фигуру из Христианского собора, и оставить только его символ ЛЕВ. Именно ЭТИ две фигуры должны быть на соборе. Тогда где Аарон?
Иоанн Богослов и Аарон
На СЕВЕРНОМ фронтоне соборе расположена скульптура Иоанна Богослова автора Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет, одного из 12 апостолов. Поэтому он с пером в руках и со свитком на коленях.
Но в то же время герой Исхода Аарон (он же в мифах Древней Греции греческий Орфей)-главный летописец Исхода. Под рукой Иоанна Богослова-ОРЁЛ. Орёл или Лебедь тотем Орфея. У Грейвса Орёл «птица, которая доставляет царя на Олимп», причём на «спине» Орла. Кажется, что образ Аарона совмещён с образом Иоанна Богослова. Он в отличие от Моисея изображён молодым человеком с длинными волосами. Он действительно умер раньше Моисея и не успел поучаствовать в завоевании Запада. Он был не много младше Моисея. Он был «умертвлён» Моисеем от имени Господа, за «провинность». В мифах Древней Греции прототип Аарона Орфей был вознесён на небо в виде созвездия «Лебедь». Если это Иоанн Богослов, тогда причём здесь Орёл. Орёл символ только Орфея. На гравюрах у ног Великого Кира изображён грозный Орёл.
Под этой скульптурной композицией по фризу расположена надпись, посвящёная воскресению Христа. На фронтоне написано: «Господи, силою твоею возвеселится царь». И тут же выше надписи на фронтоне имеется красивейший барельеф «Воскресение Христа». Поэтому Иоанн Богослов, как апостол Христа здесь логичен и уместен, но по значимости, как расположенный над самим Христом, не соответствует. Разве, что в паре с ОРЛОМ. Странно, почему понадобилось так скрыть второго лидера Исхода. И, вообще, почему он и Моисей исключены из Христианского Православного Собора.
Очень интересный сюжет на барельефе «Воскресение Христа». Христос в левой руке держит такую же хоругвь, как и Михаил Архангел, как будто он приемник Михаила (Тесея). С двух сторон его охраняют женские Ангелы в греческих одеждах и греческих причёсках. По его правую руку ангел своим крылом как щитом защищает его от воинственного как будто поверженного римлянина в шлеме с конским гребнем и боевым щитом. За ним изображён второй поверженный римский солдат в шлеме. Рядом склонённый перед Христом римский штандарт и поверженные простые люди-римляне (библейские «иудеи» здесь изображены как римляне). По левую руку Христа с хоругвью два ангела руками отгораживают Христа от поклоняющихся ему людей в длинных одеждах. Сам «царь» возрадуется СИЛЕ его духовной ПОБЕДЫ над Римом. Действительно культ Христа стал мировым, хотя он был казнён, а РИМСКИЕ Боги пали перед ним и исчезли. Они были забыты, но не совсем. Любимые Боги были преобразованы в ангелов.
Почему-то именно на этом Северном фронтоне над Христом стоит на балюстраде Архангел Уриил с пламенным мечом и поднятым вверх клинком-«ритуальным жертвенным ножом Гекаты». Христос как жертвоприношение?
Архангелы
Если русский самодержец идёт после коронования в первую очередь в Архангельский собор к Архангелам, значит для него АРХАНГЕЛЫ некие высшие силы, посредники царей с Богом. Или далёкие великие ПРЕДКИ, свершившее нечто такое, чему обязаны все наши императоры. Именно им посвящёны все Архангельские соборы. Вот эти самые Архангелы и запечатлены на самом верху Исаакиевского собора, на балюстраде собора. Они, как самые главные в иерархии парят над ВСЕМИ остальными. В одном ряду с архангелами находятся и ангелы. Всего их вместе с архангелами 24. Все они могли летать.
Петербург наполнен огромным количеством древнегреческих античных скульптур: Аполлон, Меркурий, Нептун, Минерва, Афина, Атланты «держат небо на каменных руках» и т. д. Взгляд со стороны отметил бы, что это просто античный город. И на Исаакиевском соборе стоят 24 ангела в греческих античных одеяниях. Рассмотрим их поближе.
Официально считается, что тематически скульптуры символизируют этапы земной жизни Иисуса Христа и его заповеди, но приглядевших к их античным одеяниям и странным атрибутам, видно, как не вяжутся эти скульптуры с жизнью Христа. Выполнены скульптуры И. Германом в 1839 году. Вот его какой-то очень скромный автограф и странное обозначение даты.
Ангелы якобы должны каждый держать в руках следующие реликвии. Терновый венец Христа, туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копие, частицы сандалий. Но, там нет явных атрибутов Христа. Такое впечатление, что только некоторых античных героев приспособили под атрибуты Христа. Эти 24 ангела не связаны с Христом, а связаны с более древней дохристианской историей, касающейся Ветхого Завета и Древнегреческой Истории.
Вот, что известно об Архангелах в православии. Всего их 7, но на самом деле их 8, восьмой архангел это падший Архангел Люцифер, которого победил Архангел Михаил. В каноническом изображении Михаил попирает Змея (Люцифера). Люцифер был самый прекрасный из всех ангелов-нефалим. Он «Несущий Свет». Возможно, это и был восставший против своего отца (Моисея) родной сын от его первой жены Сепфоры.
Каждый Архангел имеет в подчинении 12 ангелов. Архангелы окружают трон Господа и занимаются важной миссией, на которую их посылает сам Господь. А ангелы занимаются земными делами. В православии всего 7 архангелов и 8-й не канонизированный.
1. Михаил.
«Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу.
Архангел Михаил на воротах Исаакиевского собора
Архангел Михаил на балюстраде и на воротах
Ищем на балюстраде Главного Архангела Михаила. Вот он стоит в короткой тунике сверху защищённой кожаной или металлической безрукавкой. На нём короткий развивающийся плащ. На ногах сандалии. Действительно в правой руке у него хоругвь (знамя) с крестом. В левой руке у него перо или ветвь. И самое интересное-на груди у него изображён нет-не крест, а «всевидящее око» в лучах. На нём НЕТ креста, крест только на знамени. Правой ногой он попирает поверженного Змея. С его именем связаны названия множество сел- Михайловок на территории России. А в самом Петербурге напротив Исаакиевского собора стоит католический храм Кирха Святого Михаила. Именно Михаил значительная фигура в католической религии. Это всеобщий герой ВСЕХ религий. Дохристианской. А вот другой его барельеф на дверях собора. Здесь Михаил Архангел с пламенным мечом в руке. На его груди знак «Силы божьи» в виде головы ангела с двумя крылами (это Херувим–«ручка включения небесных сил»). В 3 главе книги «Числа» написано, как некий ОР управлял «ОСТРИЕМ МЕЧА» (Луч-Ор) в первом бою Моисея. У Геродота верный соратник и самый преданный друг Великого Кира был царь Лидии Крёз, он же Тесей в греческих мифах. Тогда именно он главный претендент на Михаила Архангела. На это указывает его имя Михаил. Тесей был из рода Арктоса-арктических медведей, которых в России почему-то всегда называют Михаилами Потапычами, связывая имя Михаил только с Медведями, то есть с Тесеем (Крёз).
Общеизвестно, что все ангелы ЛЕТАЛИ, конечно же, не на «лебединых» крыльях, хотя крылья у них на скульптурах действительно «лебединые». На скифском языке лебедь назывался «Арги» (Геродот). Так звали древнегреческих жриц. Но летали ли они. А вот ведьмы-«ведающие матери» летали на неизвестных нам устройствах на «шабаш». Медея с двумя детьми тоже улетела домой к своему отцу после измены мужа на «пламенной колеснице». В Книгах Царств упоминается об уничтожении «солнечных колесниц». Михаил Архангел тоже на чём-то летал, как и все ангелы. Именно с Михаилом связано выражение «кровавая», «пламенная» Десница Возмездия. Ею он уничтожил ОТСТУПНИКОВ-ПАДШИХ Ангелов, проще говоря, «восставших ангелов». Возможно это и есть «восставшие маги» в «Истории» Геродота. Особенно это бросается в глаза, когда узнаёшь имена 7 «падших ангелов» во главе с Люцифером. Но это отдельная трагическая история. Карающая десница возмездия-правая рука. А левая рука это «шуйца-шулепа» (пермяцкое). Вчитайтесь в следующий красноречивый текст «благоверному Михаилу не токмо царство уже отложившоу ако да никого не видить кровавою своей пламенною десницею осквернающа» (Десница(83)Ъ(А)с.1). «Да не ведает ШУИЩА ти, что творит десница» (ЖФСт ХII 102б). Михаил Архангел держит Пламенный Меч «ХрисаОр» в своей правой карающей руке ДЕСНИЦЕ («кровавою своей пламенною десницею»). А левой «шуищей» ищет цель-прицеливается.
Гавриил
Как выше сказано, некий Ангел с «Посохом», стоящий рядом с Архангелом Михаилом, должен быть этим Гавриилом. В православии именно он стоит на первом месте, а не Михаил. Так и должно быть. Попробуем опознать Гавриила на балюстраде. Для чего познакомимся с его каноническим изображением и предназначением. Гавриил— благовестник Божьих дел, охранник рая и руководитель духов, помогающих людям. Задача Гавриила в миру помогать родителям, к нему обращаются, когда семейная пара имеет желание зачать ребенка. Гавриил помогает тем людям, деятельность которых связана с общением. Это журналисты, артисты, писатели, корреспонденты, певцы, учителя, музыканты. Изображают с веткой из рая в одной руке, а другой он держит зеркало. Светило символ просвещения и веры. Это сейчас так принято его представлять. Но на самом деле он изображается с каменным зерцалом в виде шара в одной руке и с очень тонким копьём (луч) и со светильником на шесте с зажжённой свечой внутри сферы. Современник-материалист сразу бы отметил, что сфера со свечой явно похожа оптическую линзу, фокусирующую убийственный луч, символично изображаемый в виде очень длинного тонкого копья, а светильник со свечой на шесте явно ассоциируется с «посохом» или «жезлом» Дионисия. Судя по часто вместе расположенными сёлам Михайловок с Гавриловками, Михаил и Гавриил всегда действуют в паре. Они соратники. Михаил всегда рядом с собой устраивает святилище своего КУМИРА Гавриила.
Гавриил на балюстраде и на византийской иконе
А теперь найдём Гавриила на балюстраде. Как выше было сказано, Архангел Михаил на балюстраде смотрит в сторону персонажа с каким-то странным шестом с шишкообразным наконечником. Этот сосед Михаила в длинных одеждах, как и большинство Ангелов, больше похожих на женские греческие одежды. Иначе Гавриила называли «Ангел Златые Власы», больше похожее на женское прозвище, а не мужское. В греческой мифологии есть такая «златовласка»-Береника, а на небе созвездие «волосы Береники». Если бы они не были бесплотными существами, то их можно было бы назвать мужем и женой. Как сказано выше, Гавриил помогал семейной паре зачать ребёнка, что совершенно не вяжется с мужским образом, а больше связан с женщинами-жрицами. Возможно ангелы, изображённые в длинных одеяниях, раньше были женщинами, жрицами. После победы патриархата над матриархатом, их как то неудобно в православии, в этой чисто мужской религии, ставить наравне с мужчинами. В православии женщина это просто слуга мужчины-«убоится мужа своего». А в стародавние времена именно они обладали всеми секретами управления «десницами возмездия» и передали их мужчинам, причём, только Михаилу и Уриилу. В греческих мифах колдуньи временно их одалживали мужчинам. Например Грайи, временно одолжили Персею волшебные атрибуты уничтожения Медиусы с последующим возвратом.
Эта скульптура- «колдунья» Геката, превращённая в мужского Архангела Гавриила. Насколько это важные фигуры говорит тот факт, что только Гавриил и Михаил удостоены звания АРХИСТРАТИГ. Они оба Архистратиги. Интересно, что на византийской иконе у Архангела Гавриила отсутствует изображение креста. Так и должно быть, ведь это Великая Колдунья Геката-«язычница». Она же Береника по имени «Ангел Златые Власы». Гавриил значит «Всевышний-Сила моя».
Найдём на балюстраде третьего Архангела Рафаила. Имя Рафаил значит «исцеление» и «врачевание». Помогает в исцелении от заболеваний, избавляет от скорби и печали. Изображают с сосудом и палочкой для обработки ран. Он считается также покровителем путешественников. Да такая скульптура обнаруживается на балюстраде. Этот ангел в длинном женском одеянии с маленьким сосудом «бутыльком», вероятно со снадобьем (вариант 1).
Палочки не обнаруживается. Но на известной иконе благовещенского собора в Московском Кремле Рафаил изображён, как и Гавриил, с тонким копьём и стеклянной сферой в правой руке.
Именно от музыкального инструмента-дудки объясняют происхождение названия старинного селения Дуденево в Нижегородской области на берегу реки Оки. Сохранилась там легенда о казнённом пастухе с рожком. В деревне Дуденево добывали ценный белый минерал, камень, выход этой породы назывался дудами. Дорога там была вымощена плитами из белого гранита. Там же имелись старинные гранитные могильные плиты с письмом-вязью (см. в интернете «Село Дуденево и Дудин монастырь»). Там же находится древнейший Дуденевский монастырь. На Святых воротах которого был флюгер с ТРУБЯЩИМ ангелом. Может здесь на берегу реки Оки Товией был схвачен Козерог-один из падших ангелов и передан в руки Архангелу Михаилу. Тогда именно здесь в Дуденевском монастыре должно находиться какое-то «отверстие» в «пустыне» (равнине), заваленное острыми камнями, под которыми и был замурован Азазель. Стоит поискать там его могилу.
Именно Рафаил должен вострубить в день Судного Дня. Может в честь этого Рафаила появился на воротах флюгер с трубящим ангелом. Рафаил имел непосредственное отношение к магии, он отдал Соломону волшебное кольцо с пентаграммой (5-ти конечной звездой, в виде звезды у магов был их календарь) для борьбы с демонами (Де Монами). Рафаил вместе с Михаилом и Гавриилом до сих пор стерегут падших ангелов. И в честь этого ангела Рафаила возможно названы село Рава-Русская в Львовской обасти, Рава село в Латвии, очень старинное (1645 г.) село Рафайлово на реке Исеть на Урале. Официально считается, что сюда приплыл инок Рафаил и основал село. Именно на Урале (Урал Колдовской-Халдейский) обитали Маги-волшебники, волшебное кольцо Магов Рафаил передал жрецу Солнца –«Соломону» (Солнца Мона).
Найдём на балюстраде четвёртого архангела. Четвёртый Архангел Уриил значит «сияние». Считается ангелом света, просветителем умов, пророком, помощником при стихийных бедствиях. Архангел Уриил как пророк предупредил Ноя о надвигающемся потопе. Покровитель людей, занимающихся наукой. Изображают с клинком в одной руке и огненным пламенем в другой. Этот ангел опознаётся сразу в ряду ангелов на балюстраде. Смотрите сами. В мужской короткой тунике. В правой руке поднятый короткий клинок, а в левой пламенный меч. Это был самый могущественный ангел в иерархии архангелов. Но потом православные сместили его с этого пьедестала. Ему часто приходилось защищать людей от необузданного гнева Михаила.
Уриил помогал Елисавете и ее маленькому сыну (будущему Иоанну Крестителю) во время их бегства в пустыню. Уриил исцеляет и спасает от страшных эпидемий (чумы и пр.), когда люди вспоминают о нем… Ибо ныне они о нем не знают…
Архангел Уриил считается повелителем звезд и планет. Уриил передал человечеству информацию о Звездах и Временах. На протяжении всей истории человечества Уриил нес в мир Информацию, Знание, Просвещение и был любимым архангелом Просвещенных, музыкантов и художников. И отсюда не случайное созвучие между словом «Культура» и сочетанием «Культ Ура». Он подобен ВОЛХВАМ.
ИТАК. Уриил муж или воспитанник Урании, которому были переданы все знания о звёздах от Урании. Он смог просчитать время вселенской катастрофы и, вполне возможно, о её скором пришествии он сообщил Моисею. Поэтому был срочно организован ИСХОД из Египта (Сибирского). Сама Урания тут сыграла самую важную роль. Так как он и она были сведущи именно в звёздах, то эта катастрофа связана со звёздами и пришла с неба, может в виде грязевого метеоритного потока. «Камены огненные» с небес упоминаются в хронике. А могут ли сейчас с такой точностью предсказать небесную катастрофу.
Селафиил значит «молитвенник Господний», он призывает к молитве и сам постоянно молится. Его изображают с опущенными веками и руками, сложенными на груди при молитве. И в то же время его называют архистратиг, «вождь народа».
В Вирсавии он помог Агари найти воду, напоить отрока. Он предрёк, что от сына Агари произойдёт большой народ. Вирсавия это, ориентировочно, современный Екатеринбург по версии Исхода из Сибирского Египта. Жаль, невозможно пока связать с ним какую- либо конкретную личность, а ведь он «вождь народа». Поищем его на балюстраде собора. Рядом с фигурой архангела в длинных одеждах с длинным копьём стоит тоже в длинной женской одежде фигура со сложенными руками на груди и слегка опущенной головой. О нём мало информации, он более других забыт потомками. А ведь он тоже Архистратиг, как Михаил и Гавриил. Пророк. Забытый.
Иегудиил значит «хвала Господу». Он поощряет трудящихся людей в православии и ходатайствует о воздании за заслуги, учитель в труде и заступник в пути. Покровитель священных служителей. Изображают с золотым венцом в одной руке это награда благочестивым православным, и тремя черными веревками в форме бича в другой руке как наказание грешникам.
Архангел Иегудиил справа, в руке зубчатый венец.
По этим ярким атрибутам он определяется сразу. Он третий Архангел в коротком мужском одеянии. Венец это очень важный атрибут Волхвов. Надевший его становился властелином мира. Венец и Плётка были атрибутами самой могущественной колдуньи Гекаты. Левая рука у Ангела просто опущена, есть ли там плётка на фотографии не видно. Но обязательно должна быть. Над ней на боку клинок в ножнах. На груди небольшой крест. Судя по атрибутам, он исполнитель воли Гекаты или служитель её культа. В библии это должен быть ИеХудо (Иуда)-вождь. Наверное, он был очень худой (ИеХудо). Его деяния описаны в библии.
Архангел Варахиил известен людям только из древних преданий. Его имя не встречается ни в Библии, ни в Евангелии. Переводится оно как «благословение Божие». Он даёт благословение на добрые дела. Изображается он в белых одеждах и с прекрасным цветком в руке или розами белого цвета. Где он расположен на балюстраде. Да ещё с цветком в руке. На первый взгляд определить его невозможно, но посмотрите на эту икону.
И сразу становится понятным, где он стоит на балюстраде. Да вот он, держит «рушник», наполненный цветами, в обеих руках. Что тут сказать. Это явно стоит женщина-жрица. В древнегреческих мифах имеется однофамилица этой Варахиили. Это Арахна. Её имя связано с «ужасной богиней Гекатой». Как точно совпадает образ Арахны с образом Варахиила. Арахна была очень искусной ткачихой. Поэтому в руках Варахиили кусок ткани. Арахна дерзнула соревноваться с самой Афиной Палладой, и та её превратила в паука, вечно ткущего свою паутину. На самом деле Арахна перешла на службу к Афине и её тотемом стал Паук с паутиной. Эта татуировка (Мифы Грейвса) была на ногах у менад, которые известны как специальная «жертвенная» ритуальная и погребальная команда на службе у Гекаты. Поэтому цветы –белые розы в её руках. «Афина брызнула на бедняжку Арахну зельем ужасной богини Гекаты, и тотчас же голова ее вжалась, густые волосы отпали, тело стало совсем крохотным, а по бокам выросли тоненькие изогнутые, поросшие жесткой шерсткой, ножки. Обратилась в паука Арахна. С тех пор вечно висит паук-Арахна на своей паутине, по-прежнему тянет нитку и ткет свое бесконечное полотно».
ИТАК. Варахиил это древнегреческая жрица Арахна, научившая людей ткачеству. Позднее она была начальником команды, специализирующейся на жертвоприношениях и ритуалах, связанных с ними.
«В христианской и иудаистской ангелологии один из архангелов. Упоминается ТОЛЬКО в неканонической ветхозаветной третьей книге Ездры, где он вместе с архангелом Уриилом приходил к пророку и отвечал на его вопросы о конце света». Иеремиил — держит в руке весы. Поэтому его сразу можно опознать в хороводе ангелов. От него, возможно, осталось такое ядрёное русское имя Ерёма. Странно, что его нет в списке главных Архангелов. Но в книге Ездры он всё-таки шестой Архангел. Когда вострубит этот шестой Ангел, настанет день божьего суда. На его военной безрукавке на груди тоже, как и у Архангела Михаила, изображено «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО». Поэтому он должен быть на равных с Михаилом Архангелом. Он четвёртый ангел в мужской короткой одежде. На левом боку вложен меч в ножнах.
Когда народ спросил архангела Иеремиила (Рамиил) когда придёт возмездие, он ответил: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний НА ВЕСАХ взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определённая мера» (3 Ездра 4/35-37). Поэтому архангела Иеремиила изображают на иконах, держащим весы в правой руке. Это тоже должна быть реальная личность, определить её пока не представляется возможным. Если обратимся к мифам Древней Греции, то там есть такая богиня Фемида с весами и мечом.
ИТАК. Когда «уходили» в прошлое женские боги, в данном случае Фемида, её атрибуты были отданы ИеРемиилу (Рамиилу). Он судья. Мужчина.
Здесь появляется имя пророка Эздры или Эзры из 3 Книги Ездры, который жил в 40 году. Он описывает некие катастрофические события, которые произошли в это время. Он стенает о том, что Господь помогает врагам его народа, а на его народ насылает бедствия. Если на карте России есть селения Михайловки, Гавриловки в честь архангелов, то возможно, на карте возле Жигулёвских гор город Сызрань (от Эзра) был святилищем этого пророка, но скорее всего пророчицы Эзры, потому что окончание «АНЬ» указывает на культ «матери»-Ани. Это было святилище Эзры. Аналогичные названия городов Казань, Елюзань и Рязань с окончанием «ань».
Заключение
Когда вы смотрите на панораму Москвы и Петербурга, создаётся ощущение, что это две разные Вселенные. Петербургская с колоннадами, атлантами, ангелами и архангелами ассоциируется с остатками классической «древнегреческой» культурой, а Москва с остроконечными «шапками» многоярусных башен и Кремлём, сказочным собором Василия Блаженного представляет совсем другую забытую глубоко запрятанную таинственную «магическую» культуру, названную историками «языческой». Её героями были «волхвы», «чародеи», «вопрошающие мёртвых», «колдуны», «маги» и «волшебники». Они так и названы в библии в Ветхом Завете. И она была когда-то наравне с греческой, а на территории России главной, так как расположена Москва в центре страны, а Петербург на окраине. И тем не менее Петербург тоже столица, но морская и ей положено быть ближе к северным морям. Когда эти две вселенные пересеклись, то родились эти 24 ангела, где перемешаны колдуньи, греческие жрицы, Львы и Орлы. Здесь на балюстраде собраны и герои «Ветхого Завета», и герои дохристианской религии, герои и героини Древней Греции. «Засилье» женщин в дохристианской религии говорит о женском культе в те времена. Поэтому мы, как потомки этой «старины глубокой», и говорим «Матушка Россия» и СарМатия.
На балюстраде Исаакиевского собора города Петербурга стоят отнюдь не бестелесные «Ангелы», а великие «ВОЖДИ НАРОДА» великого прошлого времени. Так что будьте осторожны на балюстраде, каменные Ангелы могут шагнуть со своих каменных пьедесталов, чтобы завершить свою миссию.
Источники.
«Ветхий Завет» Острожской библии 1580 г. на сайте «патриархия.ру»
(Набрать в поисковике Ветхий завет Патриархия- появится текст, в левой вертикальной колонке перечислены сверху вниз все книги Ветхого Завета, Нового Завета, Иисуса Навина и т. д.-нажать на нужную книгу). Эта версия перевода на сайте «патриархия» наиболее точная с рукописного экземпляра Острожской библии на современный русский язык, кроме основных терминов, например, народ ИеИль переименован в современном переводе в Израиль. Рукописная Острожская библия представлена в фотографиях ПДФ страниц.
Перечень статей в Ящике Пандоры.
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
4. Славяне и Слава Господня в Острожской библии.
5. Как Гостяту и Северяту превращали в «иудохазарский каганат».
6. «Светильник» в Острожской Библии.
8. Европа и Азия (Исход).
9. Исход в Острожской Библии. Безжалостный и беспощадный.
10. «Золотое Руно». ( О Ясоне и Медее).
11. Герои греческих мифов-реальные великие исторические личности.
12. Библейский Исход в Мифах Древней Греции.
13. Трагедия Древнего Урала. Зороастр.
14. Город Самара и Древний Вавилон.
16. Алтай, «Три Мага» и Урал. Скорпион для Великого Кира.(Смерть Кира).
17. «Фороней» в мифах Древней Греции и …город Воронеж.
18. Верные спутники Ориона-Лебедь, Ворон, Собаки, Лиса и города
Лебедянь, Воронеж, Нововоронеж, Лиски. Гора Белуха на карте 1590 года.
19. Царевна Лебедь и Крест. Созвездие Близнецы и города Ярославль и Кострома. Русские.
20. Александр Македонский и Созвездие Стрелец. Геркулесовы Столпы.
22. Куда пропал «величайший» праздник «избиение магов» в Истории Геродота. Его празднование в Европе и России.
23. Звёзды Геродота. Группа Крёза на звёздном атласе. Звезда магов. Часть 1.
24. Звёзды Геродота. Группа созвездий Ориона-Великого Кира. Часть 2.
Атлас звёздного неба как самый правдивый артефакт. Михаил Архангел.
25. Звёзды Геродота. Группа созвездий Орфея на звёздном атласе. Часть 3.
Чёрный Лебедь и Чёрная Корона.
26. Города Сибири и Урала на древнегреческой карте 6 века. Кемерово-святилище Химеры.
27. Исход из Сибирского Египта. Часть1. Путь в «Египет». (Путь предков троянцев в Сибирский Египет)
28. Исход из Сибирского Египта. Часть 2. «Троянцы» уходят из «Сибирского Египта». Город Златоуст и город Мармора.
29. Исход из Сибирского Египта. Часть 3. Война «Троянцев» за Новый «Египет». Путь к Волге.
31. Кто они 24 ангела на Исаакиевском соборе. «Царю Царствующих». Часть1. Архангелы.