Надводный захлест трубопровода что это

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Северный поток-2. Как проходит процесс сварки золотого стыка на нитке А

Вчера мы устроили «заслуженный» выходной и ничего о проекте на канале не писали. Хотя было о чем рассказать и руки, надо сказать, чесались.

Труба на дне 200858

Цена на газ в Европе

Даже я начинаю беспокоиться за энергетическую безопасность в Европе, особенно за ту страну, которая только планирует стать Европой.

Но это все было вчера. И мы это пропустили (правда сегодня восстановили 🙂 ).

А сегодня давайте посмотрим как происходит процесс надводного захлеста:

А вот в составе якорезаводчиков явно поредело. Якоря Фортуны расставлены и в ближайшие несколько дней она сможет двигаться без перестановки якорей. Соответственно дежурит только Ossoy.

Katun ушел в порт Rostok, Vengery в порту Калининграда. Не исключено, что уже и не вернутся в зону проведения работ, собрать якоря и буксировать Фортуну Ossoy сможет и в одиночку. Тем более рядом еще Sivuch.

За процессом работ следит Murman. Балтийский исследователь в порту Rostok.

Теперь самое интересное:

Вчера вечером с 11-ти вечера до часу ночи поднимали одну часть трубы, Сегодня в 6 утра начали поднимать второй конец трубы. По крайне мере я расшифровываю эти движения именно так. Застыть Фортуна должна точно посередине, но это мы еще посмотрим.

Что такое надводный захлест мы подробно описывали в одной из предыдущих статей, можете найти и смело перечитать, в этот раз будет абсолютно тоже самое.

На сегодня буду заканчивать. Завтра планирую написать статью про то, на чем Газпром сэкономил полтора миллиарда долларов при строительстве Северного потока-2, если интересно, подписывайтесь на канал, и в комментариях пишите свое мнение по этому поводу.

Спасибо, что дочитали! Не забывайте ставить лайк. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях. Подписывайтесь. Пишите комментарии. Добра вам!

Источник

«Северный поток — 2»: завершено строительство самого длинного в мире морского газопровода

Трубопровод «Северный поток — 2» готовится вступить в строй. Подошла к концу пятилетняя, полная перипетий эпопея строительства самого длинного в мире газопровода, чьи уникальные конструктивные особенности оказались в тени редких по накалу и откровенности международных споров, сопровождавших строительства почти с самого начала. Об особенностях проекта рассказал Expert.ru один из лучших специалистов в этой области, отметивший — со строительством обоих «потоков» Россия, целиком и полностью самостоятельно завершившая укладку «Северного потока — 2» (спасибо санкциям!), отобрала у Норвегии пальму первенства в технологически сложнейшей сфере подводного трубопроводного строительства

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Вначале были трубы

«Северный поток — 2» представляет собой вторую очередь морской части одной из веток системы магистральных газопроводов «Ямал-Европа», проходящую через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран: Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Германии. Своей масштабностью он повторяет «Северный поток» (построен в 2010-2012 годах), немного превзойдя его длинной и оказавшись, таким образом, самым протяжённым в мире подводным трубопроводом: 1234 км («Северный поток» —1224 км).

При этом, в отличие от прежнего лидера в данной области, Норвегии, построившей в 2008 году подводный газопровод длиной 1200 км от своих берегов к побережью Великобритании, «Газпрому» и реализующей проект компании Nord Stream AG 2 предстояло решить дополнительную задачу: обойтись при строительстве без промежуточных компрессорных станций на морском дне, чего та же Норвегия сделать не смогла.

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Фактически строительство второго «Северного потока» началось в августе 2016 года, когда Выксунский металлургический и Челябинский трубопрокатный заводы отгрузили первые трубы будущего газопровода. В 2017 начались работы по укладке труб с российской стороны, на южном берегу Финского залива, в районе Усть-Луги. В следующем году началось строительство участка газопровода со стороны Германии.

Историю строительства, которая стала историей преодоления не только естественных технических и природных сложностей, но и огромных — внешнеполитических и вызванных ими незапланированных технических, нужно изучать и рассказывать отдельно. Из-за опасений точечных санкций, годичная эпопея замены трубоукладочных судов швейцарской Allseas российскими «Академиком Черским» и «Фортуной» была максимально скрыта от общественности. О перемещениях этих судов даже российские государственные информационные агентства узнавали из данных интернет-сервисов, отслеживающих перемещения морских судов.

С технической точки зрения, в 2020-м году предстояло переоборудовать суда, одно из которых проделало путь на Балтику с Дальнего Востока — оснастить «Фортуну» системой динамического позиционирования, а «Академика Черского» «научить» укладывать трубы большего, чем он «умел» до этого, диаметра. Где и кем делались эти работы, «Газпром» не афишировал.

Зато можно утверждать, что средствами ведения морского боя трубоукладочные суда не оснащались, а они бы им пригодились. Зимой 2021 года, после долгожданного возобновления в январе укладки труб, в зоне строительных работ мало того, что стали регулярно появляться самолёты-разведчики стран НАТО, туда направились еще и военные корабли. 28 марта в непосредственной близости от наших судов была замечена подводная лодка неизвестной принадлежности. А в начале апреля дело дошло до прямого нападения польских рыболовецких шхун на российских трубоукладчиков методом «навала».

На что был расчет? Что русские ответят на провокации, и это послужит предлогом для очередной остановки строительства? Но мастерство и выдержка наших моряков не позволили довести эти провокации до результата. Да и со стороны ВМС России дали понять, что следят за ситуацией. В итоге, все наваливавшиеся отвалили.

Финальный рывок

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Сообщалось также, что «Академик Черский» выполнил свою часть работ, и достраивать газопровод продолжит одна «Фортуна». 21 августа это судно вошло в территориальные воды Германии для укладки последних полутора десятков километров второй нитки газопровода.

И в начале сентября, по информации, полученной Expert.ru от Nord Stream 2 AG, завершилось строительство второй нитки газопровода «Северный поток — 2». «6 сентября специалисты трубоукладочной баржи «Фортуна» осуществили сварку последней трубы второй нитки газопровода «Северный поток — 2», после чего труба под номером 200858 будет погружена на дно Балтийского моря в германских водах. Следующим шагом станет осуществление стыковки секции газопровода, идущей от берега Германии, с секцией, тянущейся из вод Дании, методом надводного нахлёста»», — говорится в пресс-релизе оператора проекта «Северный поток — 2».

Было добавлено, что в дальнейшем будут произведены пусконаладочные работы по второй нитке, чтобы ввести газопровод в эксплуатацию до конца нынешнего года. А 8 сентября агентство Bloomberg сообщило, что, по имеющейся у него информации, «Газпром» планирует начать полноценную эксплуатацию «Северного потока — 2» уже 1 октября 2021 года.

Аналогов в мире нет

«Северный поток — 2», как и его предтеча, «Северный поток», уникален, сказал Expert.ru руководитель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов факультета проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Никита Голунов. И в первую очередь, эта уникальность обусловлена самой длиной морского подводного газопровода, а также тем обстоятельством, что при его эксплуатации используется всего одна компрессорная станция для перекачки газа.

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

«Прежде всего надо сказать, что конструкция морских газопроводов отличается от конструкции газопроводов сухопутных, — рассказал Никита Голунов. — Это отличие состоит в следующем: на суше расстояние между компрессорными станциями, которые осуществляют прокачку газа по магистральному газопроводу, составляет в среднем 100-150 км. Для морских газопроводов такое расстояние может составлять всю длину трубопровода. И если у той же Норвегии получилось протянуть газопровод на 1200 км с одной промежуточной компрессорной станцией посредине пути, то на протяжении всех 1234 км «Северного потока-2» нет возможности — ни технической, ни, к слову, политической — поставить промежуточную компрессорную станцию. Изначально задача этого магистрального газопровода была обеспечить прокачку газа без установки промежуточных компрессорных станций».

Эксперт добавил, что по такому же принципу строился и первый «Северный поток», работающий с одной компрессорной станцией под названием «Портовая», расположенной на российском берегу. «Здесь же мы имеем самый длинный в мире газопровод, проложенный по дну моря, который для перекачки газа по всем своим 1234 километрам использует лишь одну компрессорную станцию, носящую, как известно, имя «Славянская»», — сказал Голунов.

Надводный нахлёст: и сложнее и проще

Коснулся собеседник также метода надводного нахлёста, упомянутого в сообщении Nord Stream-2 AG, рассказав о его особенностях. По словам Никиты Голунова, данный метод используется при стыковке труб при глубоком залегании газопровода.

«Надводный и подводный нахлёст — две различные технологии, применяемые при соединении двух участков газопровода. Практически весь газопровод был проведен с российской стороны. Со стороны Германии был построен участок длиной всего 300-350 метров. Конец немецкой трубы был загерметизирован и опущен в море. После подведения российского участка встала задача по их соединению. Технология подводного нахлёста, когда два конца трубы соединяются под водой водолазами, на данном участке стыка была неприменима из-за большой глубины залегания трубопровода. Поэтому был применён метод именно надводного захлёста, надводного соединения», — рассказал Голунов.

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

По его словам, этот метод проще тем, что работы осуществляются на поверхности, но он и сложнее с другой стороны. «Для этого необходимо идеально выровнять баржу, которая при помощи специальных кранов поднимет с глубины два конца трубопровода и уложит их на платформу. После происходит обрезка труб, обтачивание их кромки и их отцентрирование, затем — сама сварка труб. Для того, чтобы избежать проблем с недостаточностью конечной длины трубопровода его и строят внахлёст, то есть с небольшим запасом. После этого усаживается манжета, на зоне сварного шва, создаётся некий «полимерный чулок», происходит бетонирование данного участка, и вся конструкция аккуратно опускается на дно», — пояснил эксперт.

Впереди — испытания

На вопрос о предполагаемых сроках начла полноценной эксплуатации «Северного потока — 2», о том моменте, когда по трубе пойдёт газ, Никита Голунов ответил, что сроки зависят скорее не от технической стороны дела, а от процессов согласования различных разрешительных документов, в том числе — с европейской стороной.

«Пока сложно ответить на этот вопрос точно, — сказал собеседник Expert.ru. — После окончания строительства газопровода он должен пройти испытания, либо пневмо-, либо гидроиспытания на прочность и герметичность. Далее труба прокачивается технологическим газом, с целью вытеснить воздух. После этого запускается уже природный газ. Сама эта процедура недолгая, но определенное время занимает её подготовка, и подготовка разрешительных документов. Если на этом этапе не возникнет бюрократических проволочек со стороны всех участников проекта, то технологические вопросы тоже будут решены быстро», — объяснил он.

Мы — полноправные лидеры

В заключение Никита Голунов выразил мнение, что с завершением строительства «Северного потока — 2» Россия может считаться полноправным лидером в области проектирования и строительства морских газотранспортных систем, лишний раз подчеркнув уникальность реализованного «Газпромом» масштабного проекта.

Источник

Надводный Захлест Видео

Надводный захлест видео

Видео процесса произведения надводного захлеста с официального сайта Nord Stream 2 AG из материалов для размещения.

Надводный захлест видео

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Вчера пробил час отсчета новой истории Украины, ее полной энергетической независимости, с чем и поздравляю свидомый народ

Строительство нового газопровода по поставке газа в Европу в обход Незалежной подходит к своему логическому завершению. Вчера в море была уложена последняя труба «Северного потока – 2», 200858-я по счёту. Сейчас осуществляется надводный захлёст двух концов труб, ещё через несколько дней ждём сварки «золотого» стыка», и для трубоукладчика это окончание работ. Далее – присыпка оставшегося участка трубы судами-камнеукладчиками к югу от о. Борнхольм, но это больше вспомогательные работы. Затем пусконаладка, сертификация, а потом начнётся и коммерческая эксплуатации трубы.

За сертификацией дело не станет. Чем дольше в Европе будут затягивать процесс, тем интереснее будет наблюдать за их метаниями после наступления отопительного сезона. Сейчас время работает на «Газпром». Особенно, если эта зима будет холодной…

Криков вокруг этого проекта было много. Вроде бы, кому какое дело? Продавец и покупатель решили между собой, как будет поступать товар, но всем нахлебникам и тем прилипалам, что вокруг, это стало просто шилом в пятой точке. Пытались ввести санкции, вести информационную войну против проекта, но всё пустое, труба уложена, а санкции так и не подействовали. Конечно, можно сказать, что они замедлили строительство, но это просто пшик. Результат тот же, строительство всё равно завершили.

«Северный поток – 2» – экономически очень выгодный инфраструктурный проект. Кроме «копателей моря» и их американских хозяев никто не врет про экономическую невыгодность «СП-2» или про «самый страшный самый грязный российский газ», который самым фантастическим образом очищается, если проходит транзитом через территорию Украины.

Надо помнить, что это не только экономически выгодный, как для Европы, так и для России, проект, но это также более короткий и более безопасный маршрут, без паразитов-посредников со своими заслонками на нём. Украина не сможет конкурировать с ним, маршрут по дну Балтийскому морю вдвое короче, чем транзит по Украине, и даже низкими ставками транзита тут Украине вопрос не решить.

«Газпром» получит рекордные прибыли, при этом все свои контрактные обязательства выполняет, а вот дополнительные заявки от европейцев действительно не торопится удовлетворять. Украина регулярно предлагает дополнительные мощности (за отдельную цену, естественно), но «Газпром» ни разу не проявил заинтересованности в подобных предложениях.

При этом способ обойти директиву у России уже есть. «Роснефть» заявила о готовности подключиться к трубе «Газпрома», чтобы качать дополнительные объёмы и стать тем самым «независимым поставщиком», которого требует европейское законодательство. При это «Роснефть» обещает, относительно выплат «Газпрома» в бюджет, 37 млрд рублей дополнительных налоговых сборов. Бизнес любит тишину, в нужный момент так и сделают. К тому же мёрзнуть Европа в угоду Украине точно не будет, промышленность Европы также не захочет всё время работать на золотом для неё по цене голубом топливе.

Андрей Червонец, Аналитическая служба Донбасса

Надводный захлест видео

Наземная и морская части трубопровода «Турецкий поток» соединены у побережья Турции. Для этого обе секции были подняты с морского дна, а завершающий стык сварен на специальной платформе. Как отмечают эксперты, приближающийся запуск первой нитки газопровода означает, что Анкара начнёт получать топливо без посредников, а Украина потеряет определённые объёмы газа как страна-транзитёр. При этом сам факт того, что «Турецкий поток» уже существует физически, исключает возможность помешать его строительству введением санкций или какими-либо спекуляциями.

Строители соединили морскую и наземную части газопровода «Турецкий поток».

«Завершающий стык, соединяющий морскую и прибрежную секции «Турецкого потока», был сварен в Турции. Он символизирует окончание всего комплекса работ по созданию газопроводной системы в Чёрном море», — сообщил оператор проекта Turkstream.

В компании также пояснили, что для соединения двух частей газопровода их поднимали с глубины 32 метров. Общий вес секций составил 409 тонн. Их сварка была произведена на специальной конструкции. Эта операция называется «надводный захлёст». После этого единую ветку трубопровода уложили обратно на дно.

Оператор проекта South Stream Transport B.V. также сообщил, что глубоководную укладку осуществляло крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit, на прибрежных участках было задействовано судно Lorelay.

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Кроме того, наземная часть трубопровода у города Анапа уже готова к эксплуатации.

«Компрессорная станция «Русская», которая обеспечит необходимое давление для транспортировки газа по Чёрному морю, а также участок берегового примыкания в России полностью готовы к началу эксплуатации. После завершения работ по строительству приёмного терминала в Кыйыкей (город в турецком регионе Фракия. — RT) газопровод «Турецкий поток» будет готов к эксплуатации. Начало эксплуатации запланировано на конец 2019 года», — говорится в сообщении South Stream Transport B.V.

Газ без посредников

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что соединение наземной и морской частей «Турецкого потока» может означать, что транспортировка газа по этой ветке начнётся раньше запланированной даты.

«Конечно, это крайне важное событие. Потому что это, по сути, означает, что первая нитка «Турецкого потока» полностью готова и, как и предполагалось, она готова даже раньше, чем произойдёт окончание контракта на прокачку российского газа через Украину. И, возможно, что какие-то поставки для нужд Турции по первой нитке «Турецкого потока» начнутся раньше, чем январь следующего года», — заявил эксперт в беседе с RT.

Таким образом, по его оценке, некоторые объёмы транзита газа через Украину могут быть сняты уже в этом году. Он напомнил, что сейчас Анкара получает газ по двум маршрутам. Около 15—16 млрд кубов проходит в Турцию по дну Чёрного моря по «Голубому потоку», и примерно такой же объём — через Украину. Но после введения в эксплуатацию «Турецкого потока» транзит через Украину можно будет закрыть.

«Так что, может, не на полную мощность, но какую-то часть газа Турция будет получать теперь не через Украину, а по первой нитке «Турецкого потока». А в следующем году уже все объёмы газа Турция будет получать по прямым газопроводам. В этом плане Турция становится полностью независима от стран-транзитёров, мы весь свой объём газа будем поставлять напрямую, по морским газопроводам, без каких-либо посредников», — заключил Юшков.

«Никаких спекуляций»

Ближайший ввод в эксплуатацию «Турецкого потока» важен для Москвы и Анкары, но не менее значительным это событие будет и для Киева. Такое мнение высказал в разговоре с RT заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

«Скорее даже не для «Газпрома» и его турецких партнёров важно это событие, а для «Нафтогаза Украины». Так как тот же «Северный поток — 2» и та же вторая нитка «Турецкого потока» — это всё-таки газопроводы, которые начнут работать немного позже, начиная с 2021 года примерно… А первая нитка «Турецкого потока» может уже начать работать со следующего года, и в связи с этим транзит через Украину сократится ориентировочно на 13 млрд кубов», — пояснил он.

Напомним, ранее сообщалось, что «Газпром» намерен прекратить транзит газа через Украину в Турцию в 2020 году.

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это
«Либо российский газ, либо пустые обещания Запада»: в Сербии одобрили строительство ветки «Турецкого потока»

Агентство по энергетике Сербии одобрило проект строительства ветки «Турецкого потока». Об этом заявил министр горного дела и.

Но несмотря на то, что есть стороны, недовольные строительством «Турецкого потока», фактически остановить этот процесс уже невозможно.

«Отрадно, что та часть газопровода, по которой газ будет поставляться на рынок Турции, уже физически существует и вокруг неё уже не может быть никаких спекуляций, которыми до сих пор славится «Северный поток — 2». Потому что вокруг «Северного потока — 2» ряд наших «общероссийских доброжелателей» всё ещё пытаются рассказывать о том, что газопровода не будет, введут санкции и т. д. Здесь уже физический газопровод, и никакие санкции никому неинтересны», — пояснил Александр Фролов.

Напомним, «Турецкий поток» — это проект газопровода, который пройдёт из Анапского района Краснодарского края через Чёрное море в европейскую часть Турции. Анкара не только сможет получать газ без посредников, но и станет своеобразным хабом для дальнейшей транспортировки топлива. Совокупная мощность двух ниток трубопровода — 31,5 млрд кубометров газа в год. При этом одна нитка предназначена для турецких потребителей, а вторая — для стран юго-востока Европы.

Надводный захлест видео

Видео Как происходит надводный захлёст при строительстве «Северный поток-2» канала Агентство нефтегазовой информации

Надводный захлест видео

Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть фото Надводный захлест трубопровода что это. Смотреть картинку Надводный захлест трубопровода что это. Картинка про Надводный захлест трубопровода что это. Фото Надводный захлест трубопровода что это

Специалисты трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна осуществили сварку последней трубы последней нитки газопровода магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.

Об этом Nord Stream 2 AG, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, сообщила 6 сентября 2021 г.

Тезисы от Nord Stream 2:

На то, что ТУБ Фортуна достигла точки окончания финального отрезка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии сервисы отслеживания судов указали утром 6 сентября 2021 г.

Далее предстоит строительство надводного захлеста, на что по достроенной в июне 2021 г. Line B МГП Северный поток-2 потребовалось 6 дней.

Таким образом завершения данной операции на Line A можно ожидать 12 сентября, если не помешает погода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *