Маркетинг это простыми словами в бизнесе что это значит
Что такое маркетинг: разбор понятия, виды маркетинга и его главные задачи в бизнесе
Благодаря этой подробной статье вы поймёте, что такое маркетинг, каких видов он бывает и какие задачи с его помощью можно решить в сфере бизнеса. Как грамотный маркетинг позволяет получать больше прибыли и отстраиваться от конкурентов, используя маркетинговые инструменты в офлайне и интернете.
Что такое маркетинг: простой разбор понятия
Маркетинг — это процесс, направленный на удовлетворение потребностей целевой аудитории, отстройки от конкурентов, расширения клиентской базы и увеличения конечной прибыли. С его помощью формируется грамотное управление производством и сбытом продукции, поставками и продажей товаров или оказанием услуг.
Под этим понятием также подразумевается аналитическая сторона бизнеса: изучение рынка, конкурентов и потребностей целевой аудитории. А также его продвижение в офлайне и интернете.
«Если вы в бизнесе что-то продаёте, вы находитесь один на один с вашим клиентом. Чтобы кому-то что-то продать вы должны оказаться с клиентом лицом к лицу, один на один. Даже если вы продаёте через сайт. Всё равно, клиент должен к вам прийти.
Моё определение маркетинга следующее: «Маркетинг — это всё, что мы делаем для того, чтобы оказаться с клиентом один на один. Для того, чтобы клиент к нам пришёл первый раз или в последующие разы». Это и есть, маркетинг.»
Евгений Колотилов — российский бизнес-тренер
Единого определения маркетинга не существует, так насчитывается более 2000 формулировок. Даже маркетологи не могут прийти к единому мнению, что же такое маркетинг. Но предложенное выше определение всесторонне раскрывает само понятие.
Чтобы чётко понимать, что такое маркетинг и зачем он нужен, необходимо познакомиться с его целями, задачами и видами.
Цели и задачи маркетинга: зачем он нужен и как помогает бизнесу
Цель маркетинга — привлечение новых клиентов, удержание старых и побуждение их к повторным покупкам или заказу услуг. А также удовлетворение потребностей и нужд клиентов.
Маркетинг позволяет повышать качество услуг, товаров, создавать наиболее выгодные предложения и цены с учётом изменений запросов потребителей.
Задача маркетинга — определить нужды конкретного сегмента рынка и сделать предложение лучше, чем у конкурентов. То есть максимально удовлетворить потребности клиентов путём увеличения качества продуктов, услуг, что в результате повысит лояльность целевой аудитории и прибыль компании или предпринимателя.
Все задачи маркетинга можно представить в виде списка:
Из этого можно сделать выводы, что маркетинг позволяет разносторонне развивать бизнес и привлекать ЦА. А заниматься им нужно не после открытия компании, а задолго до этого, в процессе составления бизнес-плана.
«Я сформулировала для себя маркетинг таким предложением: «Маркетинг — это все те действия, которые направлены на сбыт продукции компании. То есть это могут быть и товары и услуги».
Но есть ещё и другое понятие: «Маркетинг — это те действия, которые направлены на привлечение, удержание и возврат клиентов».»
Ирина Бородавко — руководитель маркетингового агентства «Том Сойер»
Виды маркетинга в офлайне и интернете
Существует более 20 видов маркетинга. Каждый из них играет свою роль в развитии и продвижении бизнеса.
Коротко рассмотрим особенности 17 главных видов маркетинга.
Таким образом, благодаря разнообразию видов маркетинга, его можно применить к любой сфере бизнеса. Практика показывает, что только за счёт грамотной маркетинговой стратегии можно продвинуть продукт, привлечь больше клиентов, покупателей, улучшить качество товаров, услуг и увеличить прибыль. То есть маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса.
Как внедрить маркетинг в свой бизнес, и стоит ли это делать
Маркетинг должен… обязан присутствовать в любом бизнесе, независимо от того, чем занимается компания или предприниматель. Поэтому его внедрение является обязательным моментом, чтобы получать больше клиентов, делать больше продаж и получать больше денег.
Маркетинг — это не только реклама. Это более широкое понятие, что можно увидеть из информации приведённой выше.
Для внедрения маркетинга в бизнес достаточно самостоятельно изучить нужные его направления, создать внутренний отдел маркетинга компании или передать эту задачу на аутсорсинг маркетинговой компании.
Чтобы внедрить этот инструмент, надо понять, какие проблемы и сложности есть у бизнеса, и какой именно вид или виды маркетинга помогут их решить.
Также нужно понимать, что будущий предприниматель, составляя бизнес-план и анализируя рынок, нишу и конкурентов уже занимается маркетингом. То есть анализом. Потом идут подсчёты, определения оптимальной ценовой политики, ассортимента товаров или набора услуг, методов продвижения и привлечения клиентов или покупателей.
То есть, чтобы внедрить маркетинг в свой бизнес, достаточно пойти выбранным путём:
При первом варианте тратится меньше денег, но высоки риски допустить серьёзную ошибку, которая может навредить бизнесу.
Второй вариант позволяет снизить все возможные риски и доверить задачу конкретным специалистам. Здесь придётся потратиться не только на реализацию маркетинговых стратегий, но и на зарплаты маркетологам.
А третий вариант обойдётся дешевле, чем собственный штат маркетологов, однако сторонние специалисты могут халатно относиться к выполнению своей работы. Особенно если они удалённые.
Каким способом внедрить маркетинг в бизнес — каждый руководитель решает сам. Но любая компания должна заниматься им, иначе банкротство.
Что такое маркетинг самыми простыми словами
В этой статье мы с вами разберем, что такое маркетинг простыми словами, и какая разница между маркетингом и продажами. Также мы посмотрим, как правильно организовать маркетинг, чтобы он работал на благо бизнеса, а не против него.
И давайте начнем с главного вопроса – чем же отличаются маркетинг и продажи?
Что такое маркетинг самыми простыми словами?
Недавно я обратил внимание, что очень многие предприниматели не понимают, что же такое маркетинг на самом деле (даже если они очень давно занимаются бизнесом).
Они часто путают маркетинг с “продажами”. В результате они неэффективно работают и с тем и с другим. Продажников они заставляют заниматься маркетингом, и наоборот – нанимают директора по маркетингу и пытаются заставить его увеличить объемы продаж.
Во многом в этой ситуации виноваты бизнес-учебники, которые почему-то считают своим долгом на каждой второй книге написать “маркетинг и продажи” – как будто это совсем одно и то же. Да и сложно это для жителей постсоветского пространства – понять разницу между двумя такими тонкими сущностями.
Если говорить конкретно про маркетинг, то зачастую понимание этого раздела бизнеса у наших предпринимателей ограничивается “маркетинговыми исследованиями” – сбором фокус-групп, организацией обзвонов целевой аудитории с дурацкими вопросами (типа “купите вы наш продукт или нет”).
На самом деле, разница между маркетингом и продажами такая же, как между оперой и опереттой. Постараюсь объяснить эту разницу на простом примере.
Вам яблоки или картошку?
Представьте себе такую ситуацию. У вас есть красное яблоко, и вы хотите заработать на его продаже. Для этого вы подходите к людям на улице и предлагаете им купить ваше яблоко. Сначала эти люди никак не могут понять – зачем им ваше яблоко. И вы начинаете им расписывать, насколько это полезный фрукт. Там много железа и других полезных для здоровья веществ. Кроме того, это яблоко очень вкусное, сладкое и сочное.
Таким образом, вы всячески стараетесь убедить попавшихся вам под руку прохожих купить ваше яблоко. Вот это и есть продажи.
Теперь представим другую ситуацию. Вы все так же ходите по улицам и пристаете к людям, но в этот раз у вас нет яблока. Вы подходите к прохожим и задаете им простой вопрос – чего они хотели бы купить? Может быть они хотят яблок? А может быть бананов? А может быть вообще картошки? На основе их ответов вы выбираете – что именно надо предложить этим людям.
То есть вам не надо будет уже их убеждать в том, что ваш товар – нужный и полезный. Они сами захотят его купить, а вам останется только поставлять его в нужном количестве. Вот это и есть маркетинг.
Думаю, теперь разница вам понятна. И встает вопрос – что же важнее для бизнеса – маркетинг или продажи?
Что важнее – маркетинг или продажи?
На этот вопрос есть два ответа. Первый – быстрый, что маркетинг и продажи – это как яйцо и курица. И нельзя сказать, что более, а что менее важно. Но есть и другой, более длинный ответ. Он поможет вам определить, на какое направление надо обратить больше внимания в вашей конкретной ситуации.
Почему продажники и маркетологи друг друга ненавидят?
Если возвращаться к “классической” организации работы отделов продаж и маркетинга в российских бизнесах, то эти два отдела часто превращаются в лебедя, рака и щуку. Каждый из которых тянет бизнес в свою сторону.
Традиционно, продажники ненавидят маркетологов, и наоборот. И тех и других можно понять. Представьте себя на месте менеджера по продажам. Вам надо каждый день звонить по клиентам и предлагать им продукты вашей компании. И каждый день вы получаете отказы.
Вам говорят – “Нам это не надо” или “это слишком дорого”, или “нас не устраивают условия”. А вы не можете предложить им другой товар, или снизить цену, или поменять условия поставки – потому что вы ограничены теми условиями, которые вам поставили маркетологи.
И вы думаете – ну почему мы предлагаем людям то, что им не надо? Это маркетологи неправильно продумали. Или еще такая мысль – “Вот если бы у нас продукт стоил дешевле, то продавать его было бы гораздо легче. А эти маркетологи и директора-жадюги все никак не нажрутся!”
Кстати, запросто может оказаться, что никаких “маркетологов” в компании вообще нет. И тогда весь гнев продажников направляется на того, кто формально выполняет функции директора по маркетингу – на владельца или руководителя бизнеса. Ведь это он принимает решение – что, по какой цене и кому продавать? Значит он и есть маркетолог.
И такое отношение, конечно, не идет на пользу бизнесу.
Круговая схема маркетинга и продаж
Давайте я нарисую небольшую схему, чтобы было понятнее, как взаимодействуют маркетинг и продажи (или как они в теории должны взаимодействовать). Но сначала – небольшое пояснение к схеме.
Работа с нашими потенциальными и реальными клиентами идет кругами.
Круг #1 – самый большой круг – это люди, которые про нас просто знают. Либо они где-то слышали название нашей компании, либо видели рекламу, где мы предлагаем те или иные товары.
Это самая обширная часть нашей аудитории.
Круг #2 – (круг поменьше) – это те, кто не просто знают про нас, но и доверяют нам. Они слышали от знакомых, что продукты у нас качественные. Кто-то нас им рекомендовал, или они читали наши материалы о продукте, и сами пришли к выводу, что мы – эксперты на рынке, и нам можно доверять.
Далее идет еще более узкий Круг #3 – это люди, которые нам уже что-то заплатили. При чем не всегда речь идет именно о деньгах. Если человек оставил нам свой емейл в подписке, или свой номер телефона, или подписался на наш паблик в социальной сети – он тоже стал частью более узкого круга. Но в классическом понимании – да, этот круг уже связан с деньгами и первичными продажами.
Здесь мы уже имеем дело с так называемым “ядром” нашей целевой аудитории. То есть это люди, которые к нам уже сильно лояльны, и у нас есть возможность касаться их снова и снова.
Самый маленький Круг #4 – это “ядро ядра”. То есть это люди, которые не просто один раз у нас что-то купили, а совершили повторные покупки. Таким образом они стали нашими постоянными клиентами. Вот как это выглядит на схеме.
Таким образом, маркетинг занимается первыми двумя кругами, а продажи – остальными двумя. Деньги любого бизнеса всегда находятся в “ядре” (в тех кругах, где люди нам заплатили в первый и последующие разы). И чем больше это ядро – тем больше денег будет у вашего бизнес и у вас лично.
Но размер ядра напрямую зависит от размера внешних кругов (то есть от охвата потенциальной аудитории).
Когда продажи бесполезны
Если сравнивать бизнес с военными действиями, то продажников я бы назвал солдатами, а маркетологов – генералами (миль пардон, если вы продажник). Именно маркетологи занимаются (в идеале должны заниматься) стратегическим планированием, расширением охвата рынка, и созданием идеального предложения для целевой аудитории.
Соответственно, на мой взгляд, маркетинг важнее, чем продажи. Но и ответственности на них больше. И продавцов, которые предъявляют претензии маркетологам понять можно. Конечно, продавцы никогда не будут довольны, потому что они всегда будут иметь дело с отказами и недовольными клиентами (какое бы идеальное предложение ни придумали вышестоящие гении маркетинга).
И если вы занимаетесь бизнесом, то я на вашем месте примерно 80% времени тратил бы именно на маркетинговые задачи:
Я даже написал отдельную статью, в которой объясняю, почему продажи – это вовсе не главное в бизнесе (откроется в новой вкладке). Рекомендую почитать.
Когда маркетинг бессилен
Несмотря на все вышесказанное, маркетологам следует очень внимательно прислушиваться к мнению продавцов. Можно строить сколько угодно красивые маркетинговые стратегии и теории, но правдивый ответ на вопрос – будут у вас покупать товар или нет могут дать только продажи.
Равно как и генералы совершенно беспомощны без своих солдат, так и маркетологи беспомощны без своих продавцов (миль пардон, если вы маркетолог). Было бы большой ошибкой полагать, что достаточно создать себе имя с помощью контент-маркетинга, и люди сами бросятся к вам скупать все ваши товары и услуги.
Правильный маркетинг может только облегчить последующий этап продаж, но никак не заменить его. Например, в статье про контент-маркетинг я подробно описал, из чего состоит универсальная формула продаж, и какую роль в ней выполняет контент. Почитайте, и вам многое станет понятнее.
Если вы – продающий маркетолог…
Часто такое бывает, что один человек выполняет функции и продавца и маркетолога. То есть он сначала придумывает, что и кому он будет продавать, и как он будет этих людей привлекать, а потом собственно ловит этих людей и начинает уговаривать их купить его продукт.
И тут могут возникнуть две ситуации, каждая из которых плоха по своему.
Всех людей от бизнеса можно разделить на две большие группы. Первых условно назовем “Спасители”, а вторые – “Терминаторы”. Первые уверены, что надо “работать качественно, и люди сами к вам придут”. Еще они считают, что “хороший товар в рекламе не нуждается”, и любят хвалиться тем, что вообще никак не занимаются своим продвижением, а клиенты “сами откуда-то приходят, наверное меня все друг другу взахлеб рекомендуют”.
Вторые подходят к вопросу бизнеса более практично. Они продают как отбойные молотки, не щадя ни женщин, ни детей, и совершенно не взирая, нужен ли их товар тем, кому они его впаривают. Они совершенно не разборчивы в средствах. Их главная задача – чтобы купили сейчас, а потом хоть трава не расти.
Соответственно, первые очень долго сидят без денег, и часто “помирают” в нищете, так и не дождавшись, когда же их сарафанное радио охватит достаточное количество клиентов. А вторые сначала зарабатывают, но быстро остаются без денег в будущем, когда про них начинает идти дурная молва из-за того, что они продали людям то, что им не нужно.
Крайние случаи встречаются редко, и большинство людей просто имеют некоторый перекос в ту или иную сторону (лично у меня явный перекос в сторону “спасательства”). Но одному человеку все равно неимоверно трудно органично совместить в себя спасителя-маркетолога и терминатора-продавца.
Именно поэтому маркетингом и продажами в идеале должны заниматься разные люди. И людей надо подбирать правильно. Иначе маркетолог будет страдать, мягко предлагая людям что-то у него купить (настолько мягко, что большинство даже не поймет, что им предлагали что-то купить). А продажник будет выгорать, занимаясь тем, что на его взгляд вообще никак не продвигает бизнес и не ведет к деньгам.
Как итог, я хотел бы посоветовать вам не пытаться выбирать, что важнее – маркетинг или продажи, а заниматься и тем и другим, но в правильном порядке и с помощью правильных людей.
Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Что такое маркетинг
Что такое маркетинг – простыми словами
Если попытаться объяснить, что такое маркетинг простыми словами, можно, для начала, перевести данный термин с английского на русский язык. Буквально слово «marketing» означает «рыночная деятельность». Термин “маркетинг” произошёл от английского слова «market» — «рынок».
По мнению Филиппа Котлера, маркетингом называется работа с рынком, осуществляемая ради обменов. Их целью является удовлетворение нужд потребителей.
Вообще, у этого слова более полтысячи определений. Маркетингом называется комплекс бизнес-процессов, которые обеспечивают эффективное продвижение товаров или услуг на рынке. Деятельность компании ориентирована на удовлетворение определённых потребностей покупателей и получение собственной прибыли. Компания продаёт товары либо услуги, а получает за это прибыль.
Однако, кроме прибыли, главные цели маркетинга:
Чтобы достигнуть своих целей, маркетологи решают разноплановые задачи. Они квалифицированно:
Достижение целей возможно с применением следующих методов:
Широко популярны проведение опросов и PR-акции.
Каждая конкретная организация ставит свои задачи. Решая их, маркетологи руководствуются определёнными принципами. Они:
В сферу маркетинга входят также: изучение рынка сбыта и приёмы эффективных продаж. К маркетингу относятся также «брендинг», «нейминг», «сегментирование» и «позиционирование».
Американскими маркетологами сформулировано следующее определение на вопрос “Что такое маркетинг?”: «Маркетинг — осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.».
На предприятиях используют разные стратегии и виды маркетинга. При верной организации профилирующих отделов на производствах, маркетинг воплощает в жизнь следующие задания:
Зная главные виды деятельности маркетинга, следует включить в работу отдела по продажам следующих специалистов:
Рассматривая понятия маркетинга, необходимо заметить: данная сфера деятельности подразумевает продвижение. При этом продвигаются как товары, так и нематериальные блага: услуги, идеи, концепции. Монетизация идей либо продуктов зависит от того, преследует ли компания данную цель. Продвижение продуктов может вовсе не означать получение доходов. Существуют прецеденты, когда маркетинг понимают, как, к примеру, пропагандирование важных для социума вещей (отказ от курения, наркотиков и прочие подобные вещи).
Виды маркетинга
Основные виды маркетинга различают, исходя из характера спроса. Такую классификацию считают наиболее распространенной. Официальное утверждение данного факта принято в Ассоциации маркетологов тридцать пять лет назад, в 1985 году.
Маркетинг может быть:
Существуют также такие виды, как:
Конверсионный вид маркетинга преследует важнейшую задачу по преодолению отрицательной реакции на товар. Причина формирования подобного «имиджа» продукции может крыться в действиях конкурентов либо в скандале, повлекшем за собой негативную репутацию. Примеры продукции, которая вызывает у покупателей стойкую негативную реакцию: разные виды медикаментов и продуктов питания. В таком случае, заданием маркетологов является уничтожение сведений о продукте в отрицательном контексте. Маркетологи должны способствовать зарождению потребностей в покупке продуктов. Для этого обеспечивается ценовая политика, выгодная для клиентов и наращиваются необходимые объёмы сбыта. Всё это способствует достижению нужного соответствия спроса и предложения. Иной набор инструментов, который используется специалистами, заключён в замене стратегии продвижения и осуществлении ребрендинга.
Стимулирующий вид основан на отсутствии спроса на некоторые виды продукции. Индифферентность покупателей объясняется снижением ценности продукции либо отсутствие готовности рынка.
Развивающий вид маркетинга пользуется недовольством потребителей имеющимися товарами, как базой для формирования спроса. Данная разновидность деятельности является целесообразной при формирующемся спросе на продукцию или при отсутствии товара в продаже. Задача маркетологов — определение присутствия потенциального спроса, осуществление мероприятий по созданию либо доставке продукции. Специалисты по маркетингу также координируют действия руководства. Этим самым они превращают зародившиеся потребности в реализованные возможности (товары либо услуги). Данный вид деятельности довольно агрессивен. Он направлен на расширение рынков реализации и на предложение нового товара. Это может привести к лидирующей позиции на рынке.
Поддерживающий вид, как правило, используют, когда объём спроса примерно равен предложению. Достигнув такой желаемой цели, предприниматели не должны снижать усилия по продвижению. Уровень потребления может меняться с появлением аналогичного товара или с изменением потребностей.
Усилия демаркетинга направлены на уменьшение спроса. Такую меру используют когда популярность товара слишком высокая и производственная мощность предприятия не способна удовлетворить повышенный спрос. Специалисты по продажам передают право на выпуск товара иному предприятию, прекращают стимулировать сбыт, повышают расценки, устраняют рекламу.
Противодействующий вид не идентичен с демаркетингом. Здесь ведётся не сокращение продаж качественных товаров, а понижение спроса на продукцию с негативными потребительскими свойствами.
Используемый инструментарий:
Виды маркетинга выбирают ведущие специалисты предприятия. Они определяют их, исходя из наиболее актуальных для компании целей и задач на конкретный период времени. Для верного выбора стратегии продвижения товара либо идеи относительно достижения цели, маркетологам нужно учесть:
С 90-х годов прошлого столетия начал использоваться такой термин, как «цифровой маркетинг». В тот период начала появляться первая реклама на баннерах. Тогда же зародилась индустрия CRM. За прошедшие десятилетия сфера маркетинга значительно изменилась. Появилось множество типов, методов и стратегий маркетинга. Одни из них гораздо эффективнее, нежели остальные.
К современным видам маркетинга относятся крауд-маркетинг, контент-маркетинг, видео-маркетинг, SMM-маркетинг, E-mail маркетинг и прочие.
Крауд-маркетингом называется технология маркетинга в Интернете. Её деятельность проявляется в размещении отзывов на разных площадках.
Контент-маркетингом называют новейший подход к продвижению товара. Его коренное отличие от прямой рекламы в том, что продукцию не навязывают. Усвоив представленную информацию люди выбирают — покупать либо не покупать. При этом формируется доверие клиентов. У компании создаётся имидж лидера на рынке.
Видео-маркетинг является комплексом мер, целью которых является продвижение товара посредством видеоматериалов.
SMM-маркетинг занимается продвижением брендов в соцсетях. Листая ленту в Instagram или Вконтакте, можно увидеть фотографии с ремаркой “реклама” — это SMM.
E-mail маркетинг обращается к потенциальным клиентам непосредственно, через e-mail либо через sms-ки. Ещё одно название — директ-маркетинг. Данный вид рекламы направляется конкретным адресатам. К примеру: подписчикам сайта.
Концепции маркетинга
Концепцией маркетинга называют органичное сочетание используемого инструментария, позволяющее наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов, оперативно достигать поставленных целей.
Известны следующие концепции маркетинга (их пять):
1. Основой для концепции, касающейся усовершенствования производства, является утверждение относительно того, что клиенты станут приобретать распространённый товар невысокой стоимости. Поэтому следует сосредотачивать силы на усовершенствовании производственных мощностей и на перераспределении. Концепцию обычно применяют в следующей ситуации: спрос на продукцию выше, чем предложение и себестоимость чрезмерно высокая. Тогда её нужно понизить, а для этого потребуется повысить производительность работы.
2. Концепция, касающаяся усовершенствования товара базируется на том, что люди захотят приобретать высококачественные товары, с лучшими потребительскими характеристиками. Поэтому компании необходимо сосредоточиться на усовершенствовании продукции.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий близка и знакома тем, кто производит товар. Её суть заключается в следующем: покупатели не пожелают приобретать продукцию компании, если не потрудиться как следует в отрасли сбыта. Данная концепция непрерывно используется по отношению к товарам повседневного спроса. Над их покупкой потребитель, как правило, думает недолго. В данной сфере доведены до идеала разные приёмы по выявлению потенциальных клиентов и осуществления «жёстких продаж».
4. Концепция рыночной деятельности подразумевает: залог достижения целей состоит в чётком осознании запросов как потребителей, так и рынков.
5. Концепция социально-этичного маркетинга стала актуальной в связи с изменившимися парадигмами, из-за меняющегося социума и отношений внутри него. Их связывает необходимость ориентации на нужды людей и их удовлетворение.
Также данной концепцией подразумевается обеспечение обоюдных благ для:
Лишь обоюдный учёт всех трёх факторов приводит к успеху на рынке. Наоборот, попытавшись выполнить только одно из вышеперечисленных заданий, компания заходит в глухой угол и несёт потери. Социально ориентированная компания отражает эту концепцию в маркетинге своего бренда.
Особое внимание плавно смещается с выпуска на реализацию. А уже после этого, со сбыта – на выполнение заданий, стоящих, в частности, перед потребителями и обществом.
Маркетинг обеспечивает организацию предпринимательской деятельности с исключительным профессионализмом. Эта предпринимательская деятельность сориентирована на потребителей. Она позволяет наилучшим образом разрешить проблемы покупателей, компании и всего общества.
Концепция, определяющая цели маркетинговой деятельности — это довольные покупатели, являющиеся показателем отличной, слаженной работы всех служб компании.
Различают следующие маркетинговые концепции:
Меняется смысл самих рыночных отношений. Их последовательная трансформация является ответом на серьёзные современные экономические и социальные вызовы нашего времени.
Инструментарий
Инструменты маркетинга:
Подбирать и применять на практике маркетинговые инструменты, помогающие достичь цели, возможно посредством комплекса — маркетинг-микса.
Существует концепция 4 P. Она представляет собой теорию, базирующуюся на четырёх маркетинговых факторах:
Чтобы данный микс успешно действовал, надо уметь пользоваться маркетинговыми инструментами.
Для современных маркетологов актуальна проблема выбора наилучших методов продвижения. Постоянно появляются всё новые инструменты маркетинга. Следует понимать, что одни могут сразу привести клиентов, а другие работают “на перспективу”.
Функции маркетинга
Функциями маркетинга называют направления и правила работы. Они отражают всю сущность маркетинга.
Существуют такие функции маркетинга:
Все эти функции маркетинга можно представить в виде циклического процесса. Такой процесс — последовательное выполнение маркетингового анализа, выпуска продукции, её сбыта и анализа результатов.
Примеры маркетинга
Приверженность людей к торговой марке стоит больших усилий. В нашем мире есть не так уж много компаний, от чьих названий реально перехватывает дух. Как им удалось достичь таких результатов?
Мир постоянно претерпевает изменения. Однако, люди, как и в старые добрые времена, желают слушать волшебные сказки. О’Гилви принадлежит высказывание о том, что хорошей рекламой можно считать ту, что содержит чудесную историю. Это действительно так.
Например, известный видеоролик Apple, имеющий название “1984”, который считается наилучшим примером удачной рекламы. В нём содержится небольшая история с большим смыслом. Проходит эпоха слоганов, цепляющих внимание. В наши дни надо целиком увлекать аудиторию в мир определённой компании или конкретной торговой марки. Существуют яркие примеры маркетинга с нетривиальным подходом к делу.
Самый известный мультипликационный фильм, связанный с определённым брендом, произведён брендом “Lego”. Она создала удивительно трогательную историю, описывающую любовь, нелюбовь и ещё целую гамму чувств. В мультфильме не звучат призывы купить товар. Зрители видят захватывающую игру глазами игрушек “Lego”. Компания просто сняла анимационный фильм о том, как чудесно пользоваться возможностями собственного воображения. Увиденное весьма впечатлило людей. Профессиональные ленты собирают чрезвычайно огромную аудиторию зрителей.
Ощущение счастья без ограничений попытались преподнести потенциальным потребителям маркетологи компании “Coca-Cola”. Эта торговая марка известна во всём мире. Северная Корея является единственным государством, где эта компания не открыла свои представительства.Торговая марка “Coca-Cola” вписалась в историю мира, и даже сама создала свою историю. Это является наиболее ярким примеров того, что сторителлинг эффективно работает. Больше столетия данным брендом поддерживается немалая популярность. Об этой торговой марке непрестанно рассказывают поразительные истории (полярные медведи, красная рождественская грузовая машина).
Однажды, маркетологами компании было принято решение преподнести потенциальным потребителям “автомат счастья”. На сегодняшний день данная история стала легендарной.
Следует влюбить потребителя в торговую марку, и он сохранит ей верность на протяжении многих лет. “Автоматом счастья” называется маркетинговая кампания. Её суть заключается в превращении простых автоматов в источники радости. Одна “машина счастья” стояла в холле университета. Удачливая девушка заказала там бутылку напитка, а вытащила — более двух десятков! Также автоматом были выданы: прекрасные цветочные букеты, горячая и вкусная пицца, фантастические фигуры из воздушных шаров и громадный двухметровый сэндвич.
Испытав такие невероятные эмоции, потребители, естественно, начинают любить бренд, так сильно порадовавший их. Даже те люди, которые не имели лично дело с автоматом, выдающим счастье. Они могли попросту наблюдать за непосредственными эмоциями счастливчиков, которые получили повод для радости. Поэтому они испытывают признательность и симпатию к бренду.
Заключение
Теоретические знания о том, что такое маркетинг не очень сильно влияют на успешность ведения бизнеса. Однако, умение применить эти знания на практике может быть весьма полезным. Эффективная работа маркетологов напрямую зависит от их опыта работы. Даже солидный багаж теоретических знаний не восполнит практический опыт продвижения на рынке.
Технологии становятся более современными. Используются компьютеры, Интернет, мобильная связь, мессенджеры Telegram, WhatsApp, Viber. Но цели при этом неизменны.
Маркетологи стараются пробудить у потребителей желание совершить покупку, увеличить продажи, сформировать лояльность потребителей.
Во все времена необходимы хорошие специалисты. И в период зарождения маркетинга, и в век инновационных технологий особенно ценны профессионалы своего дела.