Наезд решить что предпринять
Гид по модификации Sigerous Mod CoP 2.2. В данной статье рассмотрены все аспекты прохождения данной модификации на локации: Затон, а так же представлены карты тайников данных локаций, прохождение затона stalker sgm 2.2.
Что необходимо собирать на перспективу:
1.Щупальца кровососов (5 штук)
2. Арты Ломоть мяса/Колобок (1 штука каждого вида)
3. Детекторы класса Велес (8 штук!)
4. По возможности Абаканы и Чейзеры (суммарно 5 штук)
1. Копим денежки после прибытия на Затон/Скадовск
Как только попадаем на Скадовск необходимо поговорить со сталкером, появившимся перед нами. Он даёт задание на абонплату – принести её Марковичу на Скадовске. Со сталкером, который может нас провести – говорим, отказываемся. Идём сами по оптимальному маршруту:
3. Первая ходка.
Берём больше аптечек, лучшее снаряжение. У Жулябского за 5.000 берём хакерский софт для сбора денег с трупов. Затем придерживаемся определённого маршрута:
Сразу у Скадовска в месте выхода трубы из-под земли можно взять GPS-проводник.
Сначала двигаемся в сторону Соснодуба, по пути зайдя в пещеры под Хутором. Там – труп Баржи, есть арты, а также возможен спавн GPS-проводника.
GPS также может появиться в лужице по пути (см. карту).
На Соснодубе обновляем квест Глухаря, берём все арты и Колобок.
Идём на ВНЗ к Глухарю, предварительно обыскав местность за ВНЗ, где могут быть инструменты (на бетонной отмостке антенны и GPS-проводник в районе кустов/забора. Как спустились под землю, обыскиваем 4 трупа, у одного Ночная Звезда. Кровососов проще сразу вынести, запрыгнув на стеллаж после слов Глухаря «Тсс…там полно кровососов»…Ждём пока он отойдёт и БББАБАХ. Квест сразу выполнен без всяких газов.
Потом движемся дальше и спрыгиваем в трубу. Поворачиваем НАПРАВО, там анабиотики и может появиться Связной СБУ (50%). Затем возвращаемся по стрелке к Глухарю.
На самой Топи ищем арты, обыскиваем вертушку и убиваем бандитов, забираем ПДА по квесту «Диверсия Альфы».
Потом тащимся к Заправке, там на крыше можно найти костюм, в разломе в половинке комнатки можно взять GPS если заспавнится. Прыгаем вниз. Берём из Запора контейнер, бьём снорков (по роже!) и выходим к Когтю. Там собираем артефакты, идём на Железный Лес.
Там целый каскад задач: во-первых может появиться там Связной СБУ (50%), нужно обыскать Скат-2, по квесту «Диверсия Альфы» нужно ликвидировать её отряд. Собираем также арты на Железном Лесу.
Далее даём наймам на Цехах Подстанции еду, берём сразу квест «Тайное противостояние».
Потом на Цирке ищем арты, выносим гадов-наймов на Станции Переработки. Там куча хабара, ноут, КПК, в ЗИЛе тайник с подстволом НАТО и М203.
За пределами Станции, у забора на границе локации может появиться GPS-проводник. Далее на мосту собираем в транспорте разные документы, ключи, АКСУ, патроны 9х39 (в дверке БТРа) и открываем ящик на ЗИЛе. Если кровососы уже повержены, газ можно смело выкидывать. Также в р-не моста или около Рубца будет метка «Квестовый персонаж». Это – монолитовец Леон, с которым нужно поговорить и забрать кейс.
После этого можно попробовать заглянуть в Рубец за артами, а в р-не портовых кранов забрать два тайника – в лодке и на кране наверху.
На Скадовске сдаём все квесты, оставляем только арты на вес и минус радиацию (не больше 2-х, остальные тоже продаём). За вырученные деньги заказываем Рысь, чиним снарягу (если в хлам то проще ремкомплектами господина Жулябского). Не забывает отдать карты местности Лоцману.
Внимание! Кейс монолитовца Леона можно хранить в личном ящике без ущерба для дальнейшего прохождения!
4. Тайное противостояние.
Сей квест имеет особое значение – если его выполнить, базу Наймов на Цехах Подстанции можно смело выносить. Но он требует также достаточной внимательности при прохождении.
Вариант 1
Берём квест, говорим сначала с Локи потом с Шульгой. Затем дожидаемся прихода Свободовцев, говорим с ними, занимаем точку, выносим Долг и Учёных, берём кейс, говорим с Сёмой.
Вариант 2
Берём квест, говорим сначала с Шульгой потом с Локи. Затем дожидаемся прихода Свободовцев, убиваем их, затем приходит сообщение от Шульги. Приходим на точку, обыскиваем Учёных и Долг, берём кейс. Говорим с раненым Наёмником, говорим с Тесаком.
Разговор с Тесаком/Сёмой
Можно сразу послать наймов, и они станут врагами (либо Сёма, либо Тесак и его шайка). Есть также вариант – «Конфронтации не избежать». Найм скажет Вам, что придётся самому расхлёбывать эту кашу. Соглашаемся или же говорим, что делать этого не будем «Плевал я на них!». В первом случае убеждаем Локи/Шульгу в непричастности, отдаём кейс (благоприятный вариант)
6. Бандиты и Лесничество.
Сначала говорим с Султаном по поводу квеста «Наезд на сталкеров». Можно пройти его за бандитов или подойти к Бороде и пройти за сталкеров. Это квест оригинального Зова Припяти. Если пройти за сталкеров, то квест «Сделка» берём у Бороды и проходим его после выноса базы бандитов. Если за бандитов, то квест выдаст Султан, и Морган встретится с нами ещё на Янове. Правда, данный вариант описывать не буду, основным буду считать вариант за сталкеров.
У Чапая также есть квест на бинокль. По квесту идём к проводнику бандитов Гавру, переходим на Янов. Забираем бинокль, возвращаемся, получаем награду от Чапая.
У торговца бандитов есть квест на фонарик. Ничего сложного, описывать не буду.
У Осведомителя (стоит на первом этаже лесничества в одной из комнат) есть квест на Книги Мудрости. Описывать опять же не буду, всё просто. У Осведомителя также можно сыгрануть в игру, типа «Кто хочет стать миллионером» только без подсказок). И миллион не дадут.
На Лесничестве есть достаточное количество тайников. В доме где стоит грузовик можно найти кассеты для Гаусски, в самом кузове иногда спавнится GPS. На чердаке того же дома лежит тайник с дробовиком. В доме, где обитает большинство бандитов в некоем агрегате в отдушине лежит АК-74.
После выполнения этих квестов за Бандитов открывается доступ к квесту Султана «Выбор приоритетов».
7. Выбор приоритетов
Сначала по наводке Султана говорим с Багиром на Янове. Затем говорим с Люцианом по его наводке. Врём про то что отдадим ему доки, говорим с Якутом. Его убивают, затем задача – найти три его тайника. Вот варианты спавна.
Первый вариант
Когда все документы Султана у вас. Вам остаётся решить, сторону какого бандита занять: Султана или Люциана.
Второй вариант. Отдаём документы Султану
1.Сдаём документы Султану.
2.Получаем добро от Султана на отстрел Люциана со товарищи.
3.Ждём появления банды Люциана на Юпитере.
4. Уничтожаем банду.
5.Возвращаемся к Султану и получаем награду. (10.000 руб.)
Наезд решить что предпринять
После прошлых приключений: расследования причин исчезновения сталкеров и уничтожения логова кровососов, я решил выполнить ещё две второстепенные миссии на затоне перед поиском вертолётов.
Эти две миссии рассказывают о стычках между сталкерами и бандитами. В них у игрока есть выбор кому помогать — сталкерам или бандитам. Причем выбор необходимо сделать в первой миссии. От этого решения будет зависеть не только то, за кого будет вторая, но и отношение к игроку этих группировок в дальнейшем.
Первая миссия: Наезд. Подхожу к Султану в баре Скадовска, он просит помощи с наездом на сталкеров. Я встаю перед выбором — можно пойти с ними и наехать на сталкеров, можно предупредить сталкеров или Бороду о наезде. После этого, уже возле баржи «Шевченко«, необходимо сделать окончательный выбор и атаковать сталкеров либо бандитов. Итоги миссии: погибнет отряд бандитов или сталкеров.
За кого ни играй, долговец вместе с наёмниками погибнут. Убив всех, необходимо забрать у долговца КПК с записями и подойти к старшему отряда. Он даст награду и закроет квест. При игре за бандитов вознаграждение немного выше: 2200 RU, 5000 RU и по тайнику на каждую миссию. В одном из этих тайников есть АКМ, подствольник к нему и патроны с гранатами. Сталкеры за помощь дадут всего 2500 RU и несколько аптечек, бинтов и бутылок водки. Борода даст ещё 3500 RU.
Конечно, выгодней быть с бандитами, но дружба со сталкерами ещё принесёт свои бонусы. За найденный КПК долговца, Сыч предлагает 4000 RU, но продавть его не стоит. Его можно будет продать на Юпитере. Долговцам или Свободе и снова поучаствовать в их конфликте.
Дополнительные задания в «Зове Припяти». Прохождения.
Побочные задания – едва ли не самая важная составляющая нового аддона к «Сталкеру». Практически каждое задание – небольшой «основной сюжет». В данной статье описаны варианты прохождения большинства побочных заданий всех трёх локаций, Затона, окрестностей завода «Юпитер», а так же Припяти.
Странное явление:
Инструменты
Набор инструментов для грубой работы лежит на чердаке лесопилки, что на Затоне. Осторожно, там водится очень много зомби!
Про набор инструментов для тонкой работы на Затоне было сказано уже отдельно.
Набор инструментов для грубой работы в окрестностях «Юпитера» – южнее Янова есть вагон (под мостом), по которому носится аномалия Электра. Там они и лежат.
Два набора инструментов для калибровки можно найти в Припяти. Один – в Универмаге, подвал. Вот только тушканов там не меряно. Второй – на втором этаже старого КБО. Там много аномалий Электра и целый бюрер. Выходить на него лучше с дробовиком или ножом.
Оба техника дают после полного набора принесённых инструментов специальные улучшения, так, Кардан может модифицировать экзоскелет до четвёртого поколения, и в нём можно будет бегать, как если бы это был обычный костюм.
Наезд:
И да, если решитесь поддерживать сталкеров – дождитесь, пока бандиты пойдут цепочкой, после чего кидайте в центр цепочки гранату. Выживших будет немного.
Сделка:
Взять это задание можно только ночью. Причём, если его не взять сразу, то потом уже невозможно будет как-либо иным способом заполучить его – оно будет автоматически считаться проваленным.
Сорока
Да, нам надо найти этого сталкера Сороку. Задание дают на Скадовске, но выполнить его сразу не выйдет точно. Уже когда прибудете в окрестности Юпитера – идите в сторону Карьера, там под гигантским пилообразным устройством (понятия не имею, как оно называется) лежит умирающий сталкер. Побеседовав с ним, узнаём, что его предали. Оставляем умирающего в покое и возвращаемся на Янов. Дальше всё просто – поговорить со сталкером Флинтом, который на самом деле Сорока. По непроверенным данным, для верности стоит до этого выполнить задание «Охота на Химеру», потому что Флинт сразу же начнёт хвалиться своими подвигами, чем окончательно себя выдаст как Сороку. Идём к главе Свободы, сдаём ему Флинта, затем, при возвращении на Скадовск, сообщаем Гонте про успех нашей миссии. Правда, на этом месте игра у меня благополучно вылетала.
Недоступный тайник:
В баре «Скадовска» находится сталкер Коряга. Он просит Дягтерева помочь ему. Принести контейнер с хабаром. Сам он этого сделать не может, так как контейнер, вместе с машиной в которой он лежал, упал в трещину в земле, а вокруг полно снорков, Коряга их боится больше всего на свете. Добравшись до места и спустившись в трещину, сразу видно нужную машину. Аккуратно прыгаем по уступам вниз. Достаём контейнер и поплутав по туннелям находим выход наружу. Рядом, кстати, находится очень интересная аномалия, где можно найти пару артефактов.
Модифицированная «Фора». – не надо.
Медицинский набор (3 научных аптечки, три препарата от радиации и несколько бинтов) – а вот это хорошая штука.
Модифицированный АКМ-74/2У – если ваш старый автомат не устраивает – берите. Это не намного лучше, но…
Артефакт «Душа» – обязательно
Коряга согласится отдать лишь две вещи, остальное заберёт себе.
Каких только тайн не хранит Зона.
Исчезновение сталкеров:
Прибыв к указанному месту, с нами свяжется Глухарь. Он нашёл логово кровососов и просит встретиться с ним. Встретившись, он говорит что видел, как двое кровососов зашли в здание ВНЗ «КРУГ». Надо посмотреть что там. Внутри предстоит бой с двумя кровососами. По отдельности. Совет – постарайтесь не задеть своего напарника, в худшем случае переключайтесь с автомата на кинжал, т.к. «стандартный» АКС очень сильно «заносит» вверх при очередях, что затрудняет попадания по противнику. Спустившись вниз, мы натыкаемся на логово кровососов. Их здесь много, но они спят. Что ж. Тихо пробираемся мимо них к выходу. Вставать с корточек крайне не рекомендуется, иначе всё может закончиться слишком смертельно. Глухарь посылает нас поговорить с Бородой. но это уже другое задание. А сам просит встретиться с ним на «Складске», но позже. Придя к «Складску» Глухаря там не обнаруживается. Нужно узнать где он. наверняка это знает Борода. Да, Борода в курсе. Глухарь оставил нам послание, что идёт к портовым кранам. Значит нужно найти его там. На месте его не обнаруживается, зато обнаруживается подозрительная «будочка» с трупом Данилы. Входим внутрь и обнаруживаем Глухаря и. Тремора, пьющего его кровь. Тремор объясняется, мол жажда крови у него. Рассказывает. как он так долго скрывал и что с этим делал. А потом пустит себе пулю в голову. Расскажем про это Бороде. Тот, узнав какая опасность угрожала сталкерам, выдаст аж 10000 руб. И вы получите достижение «Сыщик», то есть за раскрытое дело сталкеры будут регулярно подкладывать вам в личный ящик на «Скадовске» аптечки и прочие медикаменты. Спасибо им за это.
Логово кровососов:
Заполучив все ключи открываем контейнер и забираем баллон с газом. Затем нужно найти вентиляционную шахту. Она отмечена на карте. Затем нужно установить в неё газовый баллон, повернуть вентиль и подождать 40 секунд, пока газ подействует. За это время появится два кровососа и всё. А может, и ни одного не появится. Потом можно идти к Бороде и докладывать о выполнении задания. В награду получаем 5000 рублей и детектор «Велес».
Припасы:
На подстанции обосновался отряд наёмников и никого не пускает к себе. Экие бяки. Однако, есть способ получить разрешение на проход. Руководитель наёмников, Тесак, просит принести им еду. 6 банок консервов или палок колбасы или батонов хлеба хватит. Спокойно заходим в лагерь наёмников и, стоит нам пройти через стройку и выйти к месту, где наёмники отдыхают, мы найдём инструменты для грубой работы.
Карты местности:
Лагерь наёмников:
Три детектора «Велес»
После того, как вы зачистите лагерь наёмников, Сыч даст вам задание найти три детектора «Велес» и принести их на базу учёных (окрестности «Юпитера»). Один вам точно дадут за зачистку логова кровососов на «Затоне». Другой найти в Копачах, в экскаваторе.
Ещё один можно купить.
И ещё один можно получить во время выполнения линейки заданий учёных.
Так или иначе, собрав детекторы, отнесите их учёным, а потом отправляйтесь обратно на Затон. С Сычом возникнут небольшие проблемы – он откажется делиться харабом со сталкерами, намекая на некоего Султана. Мы можем припугнуть Сыча и помочь Бороде, а можем попбробовать уважать местного бандитского авторитета. Так или иначе, мы получим следующее задание…
«Компас»
Бороде (да и Султану тоже) нужен сей редкий артефакт. Есть он у Ноя, живущего на старой барже северней Скадовска. Если вы в хороших отношениях со сталкерами – отправляйтесь к Ною и вежливо попросите у него артефакт. Потом, когда отдадите его Бороде или Султану… снова отправляйтесь к Ною и вежливо попросите артефакт. Теперь уже для личного пользования. На третий раз вы получите в его глаза почётный статус вымогателя и пулю в голову, так что попрошайничать не советую.
Охота на Химеру:
Три товарища:
Охота (На болотных кровососов).
Зверобой выдал задание на уничтожение болотных кровососов. Если есть дробовик, то они лёгкая добыча для охотника. Убиваем трёх кровососов и возвращаемся за наградой в размере 3000 руб. С другой стороне, на «максимальном» я из-за лишней осторожности потратил на них целый выстрел из гранатомёта. А стоило просто проапгрейдить дробовик… И биться против них лучше по отдельности, конечно. Заклюют.
Охота (На неизвестных мутантов).
В награду Зверобой выдаст собранные сталкерами 5000 руб.
Охота (На химеру, ещё одну).
Путешествуем на юг карты, ждём ночи (часа два-три после полуночи сойдут). Можно попробовать устроить засаду, поднявшись наверх цистерны по лестнице. Но не выйдет, вам надо спуститься вниз и встать по центру площадки. Химера прискачет с восточной стороны. Готовьте «Отбойник» или что-нибудь в этом роде, да желательно модифицированный, да желательно патронов 50-60. Она просто зверски живучая. А ещё множество аптечек и бинтов, и заранее перед боем выпить энергетик – носиться по кругу вам придётся порядочно. Главное – не терять противника из виду, а это, учитывая ненормальную прыгучесть химеры, тяжело.
Справившись, вы получаете деньги (как обычно) и личный дробовик Зверобоя.
Затон во всей красе.
Долги:
Есть несколько вариантов:
1) Отдать 7000 и разойтись с миром.
2) Перестрелять всех.
Второй вариант предпочтительней, если вы играете на более-менее низком уровне сложности, так как с трупа Валета можно подобрать неплохой дробовик «Отбойник». Но на «ветеране» вам вряд ли даже автомат дадут достать.
Так или иначе, решив проблему, сообщаем Вано о её решении. Вот квест и выполнен.
Копачи:
Радиотехника:
Азот увлекается радиотехникой и хочет раздобыть себе материалы для работы с ней. Весьма вероятно, что они есть на цементозаводе. Идём к цементозаводу. Войти с центрального входа нельзя, надо обойти и с северной стороны подняться по лестнице на «контейнер» (аккуратно, аномалия «электра) и прыгнуть в люк. Дальше просто тщательно осматриваем каждый уголок на заводике. В итоге находятся:
-Текстолитовая основа. х3
-Моток медной проволоки. х2
Всё это относим Азоту. В награду получаем скидку на его услуги.
Оазис
Учёные на Юпитере дадут вам задание найти легендарный Оазис – нечто, положительно влияющее на человека. Опрос сталкеров, в отличии от обычных квестов, ничего не даст. Ну и ладно – найдём сами. Для начала отправимся сюда:
Вот и Оазис. Пунктиром отмечен «подземный» участок пути.[/i]
. по периметру этой комнаты надо пробежать то ли по часовой стрелке, то ли против часовой (не помню, в какую сторону бегал). Оббежав всю комнату и пройдя через «электрический дождик», снова бегите (по периметру, не напрямик) ко второму проходу с аномалией. Вас снова кинет к первому выходу, но в комнате загорится еще одна секция. Снова бегите по периметру, снова в проход. И так три, кажется, раза. В итоге после очередного такого забега вы сможете пройти по тому злополучному коридору и попадете в оазис (он находится прямиком под круглой штукой, если смотреть на карту, но сверху залезть туда нельзя)
После того, как игра автоматически сохранится, выходим к «Оазису», берём артефакт и сбегаем от гнева разозлённых псевдособак по лестнице наверх. Всё, можно идти к учёным, отдавать им артефакт.
Записки Стрелка.
На самом северо-западе окрестностей Юпитера можно обнаружить упавший разведмодуль, из которого можно извлечь чёрный ящик с записями Стрелка. Но прочитать их так просто не удастся, надо отнести ящик Азоту на Янов, только так информацию можно сделать читабельной.
Что ж, относим. Азот попросит у нас денег на ремонт, мы соглашаемся. В случае, если вам скидка – всего 1000 рублей. За модулем можете вернуться через пару часов после того, как отдадите его Азоту.
Пси-излучение
Замеры
Наёмники настолько суровы, что даже не просят пощады перед смертью.
Замеры, эпизод второй
Видимо, устройства по измерениям аномальной активности влияют на мутантов как-то нехорошо, они очень резко злеют, когда чувствуют эти самые устройства. И тупеют. Нам дано задание (учёными, ну кем же ещё?) установить специально настроенное устройство в самый центр аномалии «Битум» (напоминаю, там достаточно много «Жарок») и подождать, пока оно замерит результаты. Во время проведения эксперимента на нас будут лезть толпы снорков, а ведь любой неаккуратный шаг грозит попаданием в аномалию. Впрочем, это можно использовать в своих целях, становясь по отношению снорков так, чтобы траектория их прыжков пролегала как раз через аномалии. Это сильно упрощает задачу.
Замеры, эпизод третий
Последние разработки
Учёные просят вас найти некие документы, находящиеся на заводе «Юпитер». Идём на завод, находим. Казалось бы, ничего сложного? Отнюдь. После того, как вы найдёте документы, на вас нападёт отряд наёмников. Лидер вооружен (у меня, по крайней мере, было так) G37 и носит экзоскелет. После его смерти можно взять КПК с его трупа и отнести учёным.
Интересно: наёмники во время боя самым натуральным образом матерятся. Не завуалированно, как это иногда бывает с бандитами, а по-настоящему. Стоит просто прислушаться.
Те, получив документы и КПК, попросят вас найти для них новую охрану (если вы придёте к ним спустя пару часов). На это дело можно отлично подойдут «Долговцы», надо просто поговорить с их лидером. «Свободу», видимо, тоже можно снарядить на защиту учёных, только вот я не уверен, что сами учёные будут в восторге от свободовцев.
Куда пристроить «Монолит»
Экс-монолитовцы, которые находятся на северо-западе окрестностей «Юпитера», хотя на Янов. Пережидание выбросов на открытой местности – не самое приятное, что может ожидать сталкера в его жизни, так что давайте им поможем. Их можно пристроить к «Свободе» или «Долгу», поговорив с командирами этих группировок, но вам нужно заслужить их уважение. Помогайте Дядьке Яру очищать Копачи от наёмников, помогите Азоту с радиотехникой, помогите Зверобою с его животинками, наконец, отдайте кому-нибудь из них КПК главдолговца, полученный на Градирне. А там и монолитовцев уже выйдет пристроить.
Выкуп
На станции Янов несколько сталкеров спорят по поводу того, что делать с их приятелем, попавшим в плен к бандитам. Поможем им? Почему бы и нет?
Вот только помочь на самом деле не просто. Когда мы пойдём к бандитам мы, конечно, можем отдать им артефакт и нам выдадут пленного Митяя. Но потом, когда мы вместе с ним будем уходить из лагеря бандитов, нам ненавязчиво предложат отдать чуть больше. Желательно в денежном эквиваленте. Можно отдать и вас отпустят с миром. Можно попробовать пострелять, но с Митяем в таком случае можете распрощаться, его жалеть никто не будет.
Можете попробовать вообще сходу всех перестрелять, но останется ли жив Митяй?
Один выстрел
Во дворике общежития встречаются лидер наёмников и некий «заказчик». Наша задача – снять обоих из снайперской винтовки. Ничего не напоминает?
Для этой миссии сильно рекомендуется Гаусс, потому что даже с СВД вам придётся брать в расчет такую немаловажную штуку, как «баллистика». С ней в «Зове Припяти» дела обстоят более чем хорошо, и, если вы прицелитесь наёмнику в голову из всё той же СВД, то, скорее всего, пуля отлетит по вполне реалистичной траектории непонятно куда, а вы просто спугнёте цели. Поэтому смело прячем СВД, достаём Гаусс, забываем про баллистику и стреляем.
Только не стреляйте сразу в первую цель, подождите, пока прибудет вторая и когда они начнут разговор.
Читерская штука этот Гаусс, что и говорить…
Call of Pripyat? Хм.
Расследование наезда на пешехода
Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП, и содержит информацию о том, как осуществляется производство по делам об авариях с участием пешеходов. Вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.
Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), при которых наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.
Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.
Поэтому важно знать, как происходит расследование наезда на пешехода.
Часто спор между участниками указанных происшествий решается не в пользу водителей транспортных средств.
В некоторых случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности или умышленно, допускают нарушения правил дорожного движения (ПДД РФ), которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.
Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.
Подробности читайте в статьях:
Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех ДТП.
Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов, считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.
Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированное документирование и расследование каждого ДТП.
Если у гостей нашего сайта после ознакомления со статьей или в ходе его появятся дополнительные или уточняющие вопросы либо вам потребуется бесплатная квалифицированная правовая помощь по рассматриваемой теме, то мы рекомендуем позвонить по указанным выше номерам телефонов в нашу службу поддержки или воспользоваться формой обратной связи.
Вы также можете задать интересующий вопрос в комментариях к данной статье.
Все подробности читайте:
Как оформляется наезд на пешехода
Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.
Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования ДТП с пострадавшими.
В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.
При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.
При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.
Подробности в статье:
На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.
Подробности в статье:
Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.
При этом в числе прочих обстоятельств выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.
В целях установления механизма ДТП, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.
Подробности в статье:
Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда, причиненного здоровью, и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).
Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением ДТП назначается автотехническая экспертиза.
Подробности в статье:
По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.
Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода
Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.
Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.
Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.
Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.
При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.
Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.
Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.
Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.
Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.
Комментарии
Здравствуйте.
Вами описан классический пример дорожно-транспо ртного происшествия, то есть события, произошедшего с участием автомобиля, в процессе его движения, при котором причинен вред здоровью.
Производство по делам данной категории отнесено к компетенции органов МВД ГИБДД РФ.
Наказание за такое правонарушение предусмотрено ст. 12.14 ч1, ч.2 Кодекса РФ об административны х правонарушений. Наказания по указанным статьям предусмотрено в виде административно го штрафа или лишения права управления транспортными средствами в размере и сроки указанные в санкции статьи.
Однако, если в процессе производства по делу будет доказан факт умышленного причинения вреда здоровью, то дело передается в органы полиции для проведения дознания. По результатам расследования происшествия, сотрудники полиции принимают решение о возбуждении уголовного дела или отказывают в его возбуждении. Вид и размер ответственности в этом случае зависит от квалификации действий нарушителя закона.
У вас недостаточно прав для комментирования
Напишите в чат юристов
Данная статья подготовлена на основании действующего российского законодательства, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.
Однако каждая ситуация имеет свои особенности. Поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам: