Наглядное пособие что это

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Полезное

Смотреть что такое «НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ» в других словарях:

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ — НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ. См. визуальные наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ — ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, диафильмы,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ — ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ. См. наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Наглядные средства обучения и пособия — 2.9. Наглядные средства обучения и пособия часть учебной техники, представляющая собой экранно звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинесику. … … Официальная терминология

НАГЛЯДНЫЙ — МЕТОД 88 нужно понимать несравненно шире, даже не в смысле чувственного восприятия, а как упражняемость, выработку навыков самостоятельной работы, почему собственно говоря самый термин «наглядность» можно признать не отвечающим… … Большая медицинская энциклопедия

Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия

ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест … Российская педагогическая энциклопедия

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО). Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – рисунки, таблицы, схемы, репродукции… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Наглядное пособие

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное, практическое, производственное, справ. пособие, в котором осн. средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства.

Н. п. может быть листовым, книжным, комплектным изданием.

Смотреть что такое «Наглядное пособие» в других словарях:

наглядное пособие — Пособие, содержание в котором передается в основном при помощи изображения. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN visual aid DE Anschauungsmittel FR moyens visuels … Справочник технического переводчика

наглядное пособие — наглядное пособие: Пособие, содержание в котором передается в основном при помощи изображения. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиоте … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

наглядное пособие — Rus: наглядное пособие Deu: Anschauungsmittel Eng: visual aid Fra: moyens visuels Пособие, содержание в котором передаётся в основном при помощи изображения. ГОСТ 7.60 [3.2.3.5.7] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное пособие, предназначенное для эффективного усвоения содержания путем визуализации. … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ, СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ — материальная или знаковая модель, создаваемая для выполнения учебных задач, дающая возможность учащемуся обобщенно представить те предметы и явления, которые отражены в изучаемом учебном материале. Наглядное пособие, чтобы быть таковым, должно… … Профессиональное образование. Словарь

Учебное наглядное пособие — учебное наглядное пособие: учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию;. Источник: Роспотребнадзора от 29.01.2008 N 01/384 8 32 О выдаче санитарно эпидемиологических заключений на… … Официальная терминология

учебное наглядное пособие — Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN training aidtraining appliance DE Lehr und Anschauungsmittel … Справочник технического переводчика

учебное наглядное пособие — учебное наглядное пособие: Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Учебное наглядное пособие — учебное изоиздание, осн. материал которого составляют изображения, наглядно представляющие содержание к. л. учебной дисциплины и помогающие его осваивать … Издательский словарь-справочник

учебное наглядное пособие — Rus: учебное наглядное пособие Deu: Lehr und Anschauungsmittel Eng: training aid, training appliance Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. ГОСТ 7.60 [3.2.4.3.4.2.2] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Источник

Виды наглядных пособий

Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это

Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это

Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это

Введение

В современном обучении наглядные пособия играют большую роль.

На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении русского языка особую роль играет принцип наглядности.

Школа в целом сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения русского языка.

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для уроков обучения грамоте и работы над словами из орфографического словаря на уроках русского языка), картинки для уроков обучения грамоте и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.

Особое внимание следует уделять требованиям к изготовлению наглядных пособий по русскому языку с учетом требований издательского дела и корректуры, риторики, возрастной психологии, возможностей новых технических средств обучения.

Цель данной работы: изучить современные требования к изготовлению наглядных пособий по русскому языку.

Объект исследования: анализ применения наглядных пособий обучения на уроках русского языка в школе.

Предмет исследования: процесс применения наглядных пособий обучения на уроках русского языка в школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть виды наглядных пособий.

2. Изучить принципы использования наглядных пособий на уроках русского языка.

3. Проанализировать современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий.

4. Изучить современные требования к наглядным пособиям по русскому языку.

5. На практических примерах рассмотреть создание и использование таблиц и схем с учетом современных требований.

Особенности использования наглядных пособий на уроках русского языка в школе

Виды наглядных пособий

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

В обучении русскому языку используются различные виды наглядных пособий (Рис.1.1).

Основные группы наглядности, применяемые в школе:

Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.)

Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.)

Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели

Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.)

1. Предметы окружающей среды.

С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их русского языка, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве наглядного материала.

Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, игрушки и т.д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с правилами и понятиями.

Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это

Рис.1.1 Виды наглядных пособий

2. Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как наглядный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей грамматики, пунктуации, фонетики и пр., или для иллюстрирования упражнений.

К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов (часовой циферблат, весы), муляжи и макеты. Муляжи и макеты могут использоваться как иллюстративный материал при составлении упражнений. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных предметов или ситуаций.

Наглядное пособие что это. Смотреть фото Наглядное пособие что это. Смотреть картинку Наглядное пособие что это. Картинка про Наглядное пособие что это. Фото Наглядное пособие что это

3. Таблицы. Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Чаще всего в виде колонок, а также сгруппированные вместе серии рисунков и схем с текстом или без него. Таблицы издаются на больших листах бумаги, наклеенных для удобства пользования на ткань или картон.

По своему значению таблицы могут быть разделены на группы:

К познавательным таблицам относятся такие, которые содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. Примером познавательных таблиц может служить таблица синонимов. К познавательным таблицам относится также таблицы «Положение предметов», «Времена года», «Цвета», которые дают наглядное представление об определенных понятиях и явлениях.

Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания букв, слов, словосочетаний и предложений, выполнения упражнений и заданий, навыков говорения. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных букв, с примерами, указывающими порядок выполнения действий при разборе слова, с примерами алгоритмов действий при выполнении упражнений и др. такие таблицы вывешиваются в классе на более или менее продолжительное время, чтобы они помогали учащимся в их работе, давали необходимые указания.

Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для иллюстрации упражнений. Эти таблицы освобождают учителя от необходимости выписывать большое количество слов и тем самым облегчают его работу и позволяют экономить время.

Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при выполнении упражнений, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время.

4. Иллюстрации. Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание упражнения.

При необходимости иллюстрации к отдельным упражнениям могут быть сделаны на больших листах бумаги или в виде диапозитивов. В настоящее для каждого класса издаются серии карточек с упражнениями, включающие иллюстрации. Эти карточки предназначаются для обучения составлению и решению задач.

5. Дидактический материал. Для формирования основных понятий, а также для выработки навыков писания и говорения необходимо использовать разнообразный дидактический материал. Дидактическим материалом называют учебные пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения.

Дидактический материал можно подразделить на:

— предметный дидактический материал;

— дидактический материал в виде карточек с заданиями.

Предметный материал необходимо использовать как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении. Дидактический материал в виде карточек с заданиями обеспечивает приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые виды карточек позволяют освободить учащихся от переписывания заданий, что дает возможность выполнить больше упражнений.

Источник

Учебное наглядное пособие

УЧЕБНОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное изоиздание, осн. материал которого составляют изображения, наглядно представляющие содержание к.-л. учебной дисциплины и помогающие его осваивать.

Смотреть что такое «Учебное наглядное пособие» в других словарях:

Учебное наглядное пособие — учебное наглядное пособие: учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию;. Источник: Роспотребнадзора от 29.01.2008 N 01/384 8 32 О выдаче санитарно эпидемиологических заключений на… … Официальная терминология

учебное наглядное пособие — Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN training aidtraining appliance DE Lehr und Anschauungsmittel … Справочник технического переводчика

учебное наглядное пособие — учебное наглядное пособие: Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

учебное наглядное пособие — Rus: учебное наглядное пособие Deu: Lehr und Anschauungsmittel Eng: training aid, training appliance Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. ГОСТ 7.60 [3.2.4.3.4.2.2] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Наглядное пособие — учебное, практическое, производственное, справ. пособие, в котором осн. средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства. Н. п. может быть листовым, книжным, комплектным изданием … Издательский словарь-справочник

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное пособие, предназначенное для эффективного усвоения содержания путем визуализации. … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Учебное издание — издание, осн. социально функциональное назначение которого служить учебе, изучению и преподаванию учебных дисциплин. Подвиды У. и. букварь, задачник, книга для чтения, практикум, рабочая тетрадь, программированное учебное пособие (см … Издательский словарь-справочник

Пособие — издание в помощь обучению, овладению к. л. профессией, выполнению той или иной деятельности. См. также Методическое П., Наглядное П., Практическое П., Справ. П., Учебное П., Учебное наглядное П., Учебно методическое П … Издательский словарь-справочник

ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мемориальное издание — (нем. Memorialausgabe, англ. memorial edition, фр. melauges offerts a) межгосударственный термин издательской продукции, применяемый для названия изданий, посвященных памяти человека, группы людей, объединённых определенным… … Википедия

Источник

Словари

Плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения; природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применение Н. п. способствует формированию у учащихся правильных представлений и понятий, выработке у них навыков и умений Н. п. используются на различных этапах обучения: при объяснении нового учебного материала, при закреплении, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеаудиторной, кружковой работе. Н. п. должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приемам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям.

Н. п. очень разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, методам и приемам использования. Их принято делить на натуральные Н. п., состоящие из природных объектов, и изобразительные Н. п., представляющие собой предметы и явления искусства (живопись, графика, скульптура), а также технические объекты. По способам изображения различают образные Н. п., показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, репродукции произведений живописи) и схематические, условные (таблицы, схемы, графики). Как плоскостные, так и объемные изобразительные Н. п. бывают двух видов: статичные, с подвижными частями и деталями, и динамичные. Из плоскостных изобразительных Н. п. выделяются в особую группу экранные наглядные пособия: диапозитивы, диа- и кинофильмы. К Н. п. в широком смысле относят также грампластинки и записи на магнитную пленку (см. магнитофон) и цифровые носители. Экранные наглядные пособия, звуковые пособия вместе с проекционной аппаратурой (кодоскопом, фильмоскопом и др.), магнитофоном, проигрывателем, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером и др. объединяются в группу технических средств обучения. В зависимости от типа восприятия (слухового или зрительного) Н. п. принято классифицировать на аудитивные (грамзапись, магнитозапись, радиопередачи), визуальные (натуральные, художественно-изобразительные, графические) и аудиовизуальные (кинофильмы, видеозаписи и др.) средства обучения. Н. п. следует отличать от средств наглядности. См. также видеограмма, фонограмма, видеофонограмма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *