Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1, банк 1.

Код ошибкиМесто неисправностиВероятные причины
P0135Неисправность цепи нагревателя ДК 1Предохранитель, проводка, ДК, блок управления

Что означает код P0135?

Датчик для определения соотношения воздух / топливо, также известный как передний датчик кислорода (блок 1, датчик 1), установлен в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Датчик кислорода (ДК) нагревается встроенным электрическим нагревательным элементом. Это необходимо для быстрого прогрева датчика до рабочей температуры при запуске автомобиля. Код P0135 означает, что в цепи нагревателя датчика имеется неисправность.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0135

В большинстве случаев нет никаких симптомов, кроме контрольной лампы Check Engine. Часто лампочка может загораться после холодного пуска двигателя.

Причины ошибки P0135

Общие причины включают в себя:

Как диагностируется код P0135

P0135 — это чистый электрический код, который легко диагностировать с помощью мультиметра.

Во многих автомобилях напряжение на нагревательный элемент датчика подается с аккумуляторной батареи через предохранитель и реле. Земля на нагреватель приходит с ЭБУ.

Типичная диагностическая процедура включает проверку предохранителя нагревателя датчика, затем реле, а затем сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода 1. Смотрите пример пошаговой диагностики с фотографиями для кода P0135 ниже.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях

Известно, что в некоторых автомобилях Acura, Honda, Lexus и Toyota этот код вызывает неисправный нагревательный элемент датчика. Неисправный датчик кислорода (блок 1, датчик 1) можно подтвердить путем измерения сопротивления нагревательного элемента датчика.

Сопротивление должно быть низким, обычно от 0,9 до 10 Ом, в зависимости от автомобиля. Спецификации для разных автомобилей можно найти в инструкции по эксплуатации. Замена датчика часто решает проблему.

В некоторых автомобилях Chrysler код P0135 может быть вызван неправильной заменой датчика. На одном и том же автомобиле могут быть использованы различные типы датчиков, в зависимости от даты выпуска автомобиля. Важно проверить правильный артикул датчика по VIN номеру автомобиля.

Известно, что коррозия на разъеме ДК является причиной появления этого кода во многих автомобилях. Разъём должен быть осмотрен на предмет коррозии. Если она присутствует, необходимо очистить клеммы или заменить разъем. Например, сервисный бюллетень Chrysler для Dodge Ram 2010-2012 г. рекомендует ремонтировать жгут проводов датчика с помощью специального ремонтного комплекта.

В некоторых старых автомобилях Mazda коррозия проводки внутри блока предохранителей может вызвать код P0135. Это можно подтвердить, проверив напряжение 12 В и массу на датчике.

Пример пошаговой диагностики кода P0135

Загорелся Check Engine на автомобиле Honda. Код неисправности P0135.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Стирание кода неисправности с помощью диагностического сканера OBD2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации этого автомобиля первым шагом является очистка кода и проверка его возврата. Это необходимо, чтобы увидеть, является ли код прерывистым или постоянным.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Мы стерли код и завели автомобиль. Check Engine немедленно возвращается с тем же кодом.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это
Следующим шагом, согласно инструкции для этой Хонды, является поворот зажигания в положение LOCK и проверка предохранителя № 14 FI SUB (15 A). Расположение предохранителя указано на задней стороне крышки блока предохранителей.

Проверяем, перегорел ли предохранитель. Мы проверили предохранитель FI SUB — всё в порядке. Следующим шагом в соответствии с руководством является проверка подчиненного реле PGM FI. Мы тестировали реле — оно тоже работало.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Следующим шагом в процессе диагностики является отсоединение разъема датчика кислорода и измерение сопротивления его нагревательного элемента.

Мультиметр показывает 235 кОм (килоОм). Согласно руководству по ремонту сопротивление должно составлять от 2,5 до 4 Ом. Это означает, что нагревательный элемент ДК вышел из строя, датчик необходимо заменить.

Мы приобрели новый передний датчик кислорода и проверили сопротивление нагревательного элемента для сравнения.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Как видите, его сопротивление равно 3,4 Ом. Мы установили новый датчик и очистили код. Check Engine не вернулся, эта машина исправлена.

Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?

Стандартной цветовой маркировки нет. В этой Honda провода нагревательного элемента были чёрного цвета, но в других автомобилях они могли быть серого, белого или другого цвета. Лучше всего обратиться к инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.

Коды, связанные с P0135

Код P0155 является наиболее близким кодом к P0135. Он обозначает неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 1). По сути тот же код, но для противоположного блока двигателя. Применяются все те же диагностические шаги.

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0141неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что этоИсточник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

Источник

Как проверить лямбда-зонд мультиметром? 9 причин неисправности устройства

В конструкции современного автомобиля есть множество различных датчиков. Каждый из них непосредственно связан с ЭБУ. Последний принимает короткие сигналы от датчиков, после чего анализирует информацию и дает свою команду на исполнительные механизмы в автомобиле. Данная деталь представляет огромную важность для любой современной машины.

Любая ошибка в работе датчиков должна быть исключена. Если какой-либо из них приходит в неисправность, это сразу же отображается на работе двигателя, динамике разгона автомобиля и на его экономичности. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен кислородный датчик, а также узнаем, как проверить исправность лямбда-зонда своими руками.

Характеристика

Данная деталь представляет собой устройство для определения количества кислорода, который содержится в отработавших газах. Почему он насколько важен для автомобиля? Дело в том, что кислородный датчик регулирует оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси на разных режимах работы двигателя. Процесс дозировки данных составляющих называется «лямбда-регулированием».

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Стоит отметить, что при недостаточном количестве воздуха в горючей смеси угарный газ не окисляется полностью. А при чрезмерной концентрации О2 в топливе оксиды азота не в состоянии разделиться на несколько компонентов (азот и кислород) в полной мере.

Устройство

Конструкция данного датчика предполагает наличие следующих элементов:

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Все вышеперечисленные детали изготавливаются из материалов, стойких к воздействию высоких температур.

Где расположен лямбда-зонд?

На большинстве современных автомобилей кислородный датчик устанавливается в выпускной системе. Некоторые производители оснащают свои автомобили двумя лямбда-зондами.

В таком случае один из них монтируется до каталитического нейтрализатора, а второй – после него.

Использование такой схемы установки существенно усиливает контроль устройства за составом отработанных газов и делает работу нейтрализатора более эффективной.

Как проверить исправность лямбда-зонда? Признаки неисправности

Как показывает практика, подобные датчики имеют достаточно высокий ресурс эксплуатации. Однако при воздействии на него сторонних факторов, таких как низкое качество используемого топлива (об этом мы поговорим немного позже), его срок службы значительно сокращается. Итак, какие симптомы нам указывают на неисправность кислородного датчика?

Наиболее вероятным признаком, указывающим на плохую работу лямбда-зонда, является резкое увеличение токсичности выхлопных газов. «На глаз» определить этот показатель нельзя.

Уровень токсичности отработавших газов определяется при помощи замера специальным прибором. Только по его результатам можно судить, увеличен ли уровень выброса СО в атмосферу или нет.

Если же прибор показал завышенное значение, вероятнее всего, кислородный датчик пришел в негодность.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Но не только по результатам теста на токсичность можно определить исправность устройства. Вторым симптомом, указывающим на неисправность лямбда-зонда, является увеличенный расход топлива. Этот фактор, в отличие от предыдущего, можно определить без сторонних приборов, то есть «на глаз».

Однако здесь стоит отметить один момент: не всегда увеличенный расход топлива свидетельствует о неисправности кислородного датчика.

Подобный симптом может указывать на ряд других проблем, например на неправильно отрегулированный карбюратор, загрязненные форсунки либо наличие отложений в топливной системе.

Очень часто о неисправности лямбда-зонда сигнализирует красная лампа на панели приборов автомобиля – «Чек Энджин». Вместе с ней вы заметите, как существенно изменился автомобиль в поведении. Это могут быть рывки при разгоне, нестабильная работа двигателя, троение и т. д.

Что влияет на срок службы лямбда-зонда?

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Как мы уже сказали ранее, кислородный датчик – один из самых «живучих» элементов в системе автомобиля. Но есть целый ряд факторов, влияющих на срок службы данного устройства. Основной из них – низкое качество топлива. При его горении на кислородном датчике выделяется часть свинца. Данный металл со временем накапливается и своим слоем снижает чувствительность внешних электродов к кислороду. Восстановить или очистить такой элемент от свинца нельзя. Датчик подлежит только замене. Отметим, что перед тем, как проверить лямбда-зонд тестером, предварительно его следует осмотреть внешне. Если на нем имеется стойкий металлический налет, спасти ситуацию может только замена элемента на новый.

Реже лямбда-зонд приходит в неисправность из-за механических деформаций. К таким повреждениям можно отнести нарушение целостности корпуса элемента, обмотки обогрева и т. д. Ремонт здесь, как и в первом случае, нецелесообразен. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, убедитесь в отсутствии на нем механических деформаций. Если они есть, датчик сразу же нужно заменить.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Поломка лямбда-зонда может быть спровоцирована и неисправностью самой топливной системы автомобиля. Когда в камеру сгорания попадает большее количество смеси, часть его не сгорает полностью и следует по выпускным каналам наружу в виде черного налета.

Данные отложения имеют свойство накапливаться на узлах автомобиля, в том числе и на кислородном датчике. Выход из этой ситуации прост – для восстановления нормальной работы элемента достаточно очистить поверхность зонда от сажи.

Само же транспортное средство рекомендуется отправить на диагностику, так как неполное сгорание топлива, помимо загрязнения системы, провоцирует повышенный расход, что в значительной мере отобразится на кошельке водителя.

Особенности конструкции современных датчиков

Стоит отметить, что устройство сегодняшнего лямбда-зонда значительно отличается от конструкции его ранних прототипов.

Если раньше кислородный датчик представлял собой лишь чувствительный элемент без дополнительных подогревателей, то сейчас из-за жестких норм токсичности производителям пришлось дорабатывать его конструкцию. Вся суть усложнений заключалась в установке встроенного подогревателя.

Первые образцы датчиков не укомплектовывались данным элементом, а потому приводились в действие нагревом отработавших газов.

Сейчас же благодаря встроенному подогревателю, лямбда-зонд вступает в работу сразу же после пуска двигателя, то есть уровень выброса СО не варьируется в зависимости от время запуска мотора и движения авто. Современный кислородный датчик оснащается 4-мя выходами. Из них два идут на подогреватель, один – на «массу», а еще один – на сигнал.

Как проверить работоспособность лямбда-зонда? Способы диагностики

Существует два основных способа диагностики данного прибора:

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Последний вариант является более подходящим, так как мотортестер позволяет не только оценить текущее и пиковое значение, но и форму сигнала, а также скорость его изменения. Последняя характеристика как раз и является показателем производительности лямбда-зонда.

Приступаем к работе

Итак, как продиагностировать работоспособность датчика при помощи тестера? Для начала необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Помимо самого прибора, нам потребуется также цифровой вольтметр и осциллограф. Перед тем как проверить лямбда-зонд мультиметром, необходимо тщательно прогреть мотор. Только после этого можно приступать к диагностике.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Как проверить работу лямбда-зонда? Для начала нужно найти сам датчик. Его расположение указано в руководстве по эксплуатации. Сначала осматриваем его визуально на предмет внешних отложений.

Нормальный датчик не должен содержать ни сажи, ни свинца на своей поверхности. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, следует тщательно очистить его от слоя сажи и пыли.

Делается это обычным куском ветоши.

Теперь подключаем тестер. Но перед тем как проверить датчик, лямбда-зонд следует отключить от колодки питания. После подсоединяем его к вольтметру и заводим автомобиль. Сначала увеличиваем его обороты до 2-3 тысяч в минуту, далее снижаем до 200.

Если топливная система вашей машины имеет электронное управление, следует вынуть из регулятора давления горючего вакуумную трубку. Теперь смотрим на показания прибора.

Если стрелка мультиметра остановилась на показании в 0.9 В, значит, лямбда-зонд находится в исправном состоянии. В случае если прибор показал напряжение в 0.

8 В и ниже, кислородный датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Другие методы диагностики

Также рекомендуется произвести тест на бедную смесь. Как это сделать? Для этого необходимо подключить к разъему подачи бензина датчик и параллельно ему установить вольтметр (или мультиметр). Если стрелка на шкале приборов показала значение 0.2 В и ниже, значит, лямбда-зонд находится в рабочем состоянии.

Кроме этого, можно проверить работоспособность кислородного датчика в динамике.

Как тестером проверить лямбда-зонд на исправность? Для этого, как и в предыдущем случае, подключаем датчик к разъему подачи, параллельно ему ставим тестер и увеличиваем обороты мотора до 1.5 тысяч в минуту.

При этом стрелка мультиметра должна показать значение в 0.5 В. Существенное отклонение от данной нормы свидетельствует о неисправности лямбда-зонда. В таком случае деталь необходимо заменить.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Как проверить подогрев лямбда-зонда? Для этого необходимо подключить тестер одной стороной на контакт подогревателя («+»), а вторую сторону вывести на «массу», то бишь подключить к двигателю.

После включения зажигания прибор покажет значение от 10 до 12 В. Если стрелка опустилась ниже, значит, произошел обрыв цепи питания. На этом вопрос «как проверить лямбда-зонд своими руками» можно считать закрытым.

Как видите, диагностику устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Заключение

Итак, мы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром, а также выяснили, как устроен данный элемент и какую важность он представляет для автомобиля. Напоследок отметим, что автомобили, оборудованные двумя кислородными датчиками, рекомендуется диагностировать таким способом каждые 10-20 тысяч километров (либо хотя бы периодически замерять уровень токсичности отработавших газов).

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса.

Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.

При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка.

Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.

В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на :

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.

В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место.

При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ.

Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.

Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками

Временная потеря работоспособности отдельных узлов и деталей вынуждает некоторых автолюбителей в спешке проводить замену проблемных элементов. Однако, можно провести своевременную полноценную диагностику даже в гаражных условиях, чтобы обоснованно принимать решения о дальнейших шагах.

Нередко случаются проблемы с различными датчиками в современных автомобилях. Особенно часто водители интересуются, как проверить лямбда-зонд мультиметром, чтобы выявить его текущее состояние. В некоторых случаях грамотное тестирование позволяет не тратить средства на покупку новой детали, так как проблема оказывается в иной плоскости.

Чем является лямбда-зонд

Фактически данный прибор представляет собой кислородный датчик.

Он монтируется производителем в области выпускного коллектора и помогает определить концентрацию оставшегося кислорода в выхлопных газах.

За счет показаний данного прибора электронный блок управления современного транспортного средства имеет информацию, на основании которой готовится очередная порция топливовоздушной смеси.

Зонд высчитывает объемную долю кислорода в выхлопах и дает сигнал электронике, чтобы готовилась обогащенная либо обедненная смесь. Возможные неисправности с узлом способны приводить к разбалансировке работы топливной системы в целом.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Современный датчик изготовлен в виде небольшого устройства, включающего в состав определенные элементы:

Технологически предусмотрено, что замеры проводятся при достижении разогрева рабочей зоны до 300–400С. В таком температурном режиме формируется электропроводная способность у спецнаполнителя, располагающегося внутри. До тех пор, пока система не вышла в нужный температурный режим, электроника для своей работы снимает показания с других датчиков.

Популярные причины выхода из строя датчика

Прежде чем проверить датчик кислорода мультиметром, стоит разобраться с возможными вариантами, которые способны привести блок в неработоспособное состояние. Зачастую принято делить факторы на внешние и внутренние. К ним относятся:

Инструкция по эксплуатации Вебасто

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

В результате потребуется проверка работоспособности в следующих случаях, появляющихся при эксплуатации автомобиля:

Регулярная проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками должна осуществляться через каждые 10–12 тыс. км пробега. Это обеспечит предсказуемость функционирования всей топливной системы.

Важно знать, что рекомендуемый интервал замены кислородного датчика составляет около 40 тыс. км.

Проверка работоспособности подручными способами

Традиционно для мониторинга применяют один из подручных приборов:

Используя имеющийся тестер, какой-либо из перечисленных, проверяют накальную спиральную нить. Для этого откидывают от колодки 4-й и 3-й разъемы, которые, как правило, покрыты белой и коричневой изоляцией соответственно.

Подсоединяем освобожденные концы к клеммам мультиметра. Оптимальным считается значение сопротивления, не превышающее 5 Ом.

Тестирование с помощью мультиметров демонстрирует чувствительность наконечника кислородного датчика. Для контроля термоэлектрических параметров необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры в 70–80С. Далее действуем по установленному пошаговому алгоритму:

Зазор между электродами свечей зажигания

Также бывает случай, когда отсутствует напряжение в полной мере. Это свидетельство неисправностей в проводке. Следует прозвонить имеющуюся цепь тестером в районе от реле к проводам включения зажигания.

Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Смотреть картинку Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Картинка про Нагреватель датчика кислорода не пройден что это. Фото Нагреватель датчика кислорода не пройден что это

Автомобилисты должны знать, что параметры чувствительности кислородного датчика проверяются с максимальной точностью при помощи профессионального осциллографа, который стоит достаточно дорого и его можно обнаружить на СТО.

Автомобильная самодиагностика лямбда-зонда

Продвинутые современные автомобили нередко оснащены прогрессивными бортовыми системами. В подобной технике присутствует возможность после получения сигнала Check Engine расшифровать код ошибки. Следует обратить внимание на такие кодировки:

Стоит учесть, что все замеры необходимо проводить после полной очистки прибора от нагара и иных загрязнений. Это позволит получить максимально точный результат, снизив уровень погрешности.

Лямбда зонд: типичные неисправности, диагностика, чистка и установка

В том случае, если мультиметр показывает одно и то же напряжение, порядка 0,5 Вольта, и никакие внешние факторы (например, то же газование) не влияют на него, то лямбда зонд пришел в неисправность.

При нулевых показателях мультиметра, следует проверить всю проводку, которая идёт к выключателю зажигания и реле. При этом следует проверить, действительно ли лямбда зонд подключен к массе.

Проверка на бедную смесь

Чтобы проверить топливную смесь на обеднённость кислородом, необходима вакуумная трубка, которая будет имитировать процесс подсоса воздушной смеси. В ходе теста, в течение 1 секунды, показатели прибора должны понизиться на 0,2 Вольта. Если этого не происходит, или снижение показаний происходит за более длительное время, то кислородный датчик вышел из строя, и его нужно заменить.

Можно проверить лямбда зонд на работоспособность и в динамическом режиме. Делается это через соединение регулятора кислорода с топливной системой (в месте, где происходит подача бензина).

Тестер монтируется параллельно регулятору кислорода, а затем обороты двигателя повышаются до 1500 в минуту.

В том случае, если кислородный датчик исправен, тестер должен фиксировать отметку на уровне 0,5 Вольт.

Итак, Вы узнали о том, как правильно проверить лямбда зонд, несколькими способами, своими силами, то есть, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Что касается замены этого датчика на новый, но не родной для вашей модели авто, то в этом вопросе мы бы всё-таки советовали вам обратиться к специалистам.

Видео: Как проверить лямбда зонд

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *