Наименование гп эсо что
Что писать в заявке не подключение к электросетям земельного участка, на котором только собираемся строить жилой дом?
Являются ли понятия «энергопринимающее устройство» и «жилой дом» идентичными понятиями для целей технологического присоединения к электрическим сетям? МРСК Центра и Приволжья не принимают заявку на присоединение по причине отсутствия наименования энергопринимающего устройства (в заявке изначально было написано «земельный участок» поскольку строительство дома еще не начато).
После того как я указала в письме о предоставлении недостающих сведений в поле наименование «комплекс оборудования, предназначенного для преобразования электрической энергии в целях использования для строительства жилого дома и проживания в нем» (расшифровка понятия взята из глоссария Правил технологического присоединения ( №861)) пришло письмо о том, что оборудование может присоединено только по временной схеме со ссылкой на раздел 7 Правил, а по постоянной схеме может быть присоединен только жилой дом и добавляют, что «при этом отсутствие жилого дома не позволит выполнить мероприятия по технологическому присоединению».
Далее просят предоставить информацию о том, что будет являться объектом технологического присоединения: оборудование для строительства дома или непосредственно жилой дом.
Однако по практике знаю, что если в заявке указываешь жилой дом, то после выезда сетевиков на место в случае не обнаружения жилого дома, они отказывают в подключении, поскольку объект не соответствует указанному в заявке. Получается замкнутый круг: построить дом без электричества невозможно, а присоединиться к электричеству невозможно пока нет дома.
В устной форме МРСК твердят одну заученную фразу: «не хотим подключать ромашковые поля».
Не знаю с какой стороны подступиться: для обращения в суд нет отказа от присоединения, и заявку не принимают.
Общая информация для всех групп потребителей – юридических лиц
1. Порядок предоставления документов и заявки для заключения договора
1. Порядок предоставления документов (п. 38 Основных положений):
Документы, прилагаемые к направляемому гарантирующему поставщику заявлению о заключении договора, кроме проекта договора, подаются в виде копий, подписанных уполномоченным лицом заявителя и заверенных печатью заявителя, если заявителем является юридическое лицо, или подписанных гражданином, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
Заявитель вправе представить копии таких документов, заверенные лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по их заверению (нотариально заверенные копии документов).
Заявитель при подаче заявления и документов в месте нахождения гарантирующего поставщика вправе представить неподписанные и незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, с одновременным предъявлением оригиналов таких документов. В этом случае в момент принятия заявления и документов от заявителя гарантирующий поставщик обязан произвести сверку идентичности копий и оригиналов представленных документов, после чего на копиях таких документов гарантирующим поставщиком делаются отметки о соответствии подлинности копий документов оригиналам и оригиналы возвращаются заявителю.
2. Порядок рассмотрения заявки без приложенного проекта договора можно увидеть здесь,с приложенным проектом договора – здесь.
3. Список предоставляемых документов:
— потребителем – юридическим лицом, рассчитывающимся по тарифу прочие;
— исполнителем коммунальных услуг;
4. Основания для отказа в заключении договора:
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
5. При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений или при непредставлении заявителем документов, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя.
2. Порядок определения стоимости электроэнергии
3. Порядок и условия внесения платежей
Цена единицы электрической энергии (мощности), в том числе услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса продажи электрической энергии, а также итоговая стоимость за расчетный период определяются в соответствии с выбранной ценовой категорией и действующим законодательством. Расчет стоимости электрической энергии (мощности) и платежи по договору производятся в рублях Российской Федерации. Формы первичных учетных документов утверждены соответствующим Приказом Общества.
Существует два способа расчетов за поставленную электрическую энергию:
1. Путем перечисления потребителем денежных средств на расчетный счет поставщика. Реквизиты для оплаты указаны в платежных документах и на сайте гарантирующего поставщика. Потребитель обязан указать в платежных документах основание платежа, сумму платежа, в т.ч. сумму НДС, а также номер договора.
2. Путем списания поставщиком с расчетного счета потребителя денежных средств на основании выставленных на расчетный счет потребителя платежных требований, содержащих условие оплаты «с акцептом». В случае выбора такого способа оплаты потребитель обязан уведомить поставщика о выбранном способе расчетов и заключить с обслуживающим его банком дополнительное соглашение к договору банковского счета о списании денежных средств в пользу поставщика. При отсутствии (расторжении) такого соглашения с банком, а также в случае возврата банком, обслуживающим потребителя, надлежаще оформленного платежного требования более 2-х раз, расчеты по настоящему договору производятся потребителем самостоятельно путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в сроки, указанные в договоре. Расчеты по выставленным поставщиком платежным требованиям, содержащим условие оплаты «с акцептом», возобновляются после письменного обращения потребителя в адрес поставщика с приложением копии соглашения с банком.
Сроком исполнения обязательств по оплате в обоих случаях считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.В случае задержки перевода средств по вине банка потребителя, последний предъявляет претензии к банку самостоятельно.
Обнаружение ошибок в платежных документах не освобождает потребителя от обязанности оплатить платежный документ в неоспариваемом объеме.
Обратите внимание!
1. Отношения между сторонами регулируются нормами действующего Гражданского Кодекса РФ и специальных правил (пункт 3 статьи 539, пункт 1 статьи 2 ГК РФ), которые не предусматривают обязанность продавца выставлять покупателю счета, счета-фактуры и акты приема – передачи на поставку электрической энергии:
— Счет-фактура является основанием для предъявления НДС к вычету по статье 169 Налогового кодекса РФ. Покупатель не вправе требовать исполнения предусмотренной НК РФ обязанности налогоплательщика перед налоговым органом, поскольку применение к гражданским правоотношениям норм налогового законодательства неправомерно.
— Акт приема-передачи не является обязательным документом согласно статье 539 ГК РФ.
— Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-03-07/1970 от 09.04.2009 г. в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета.
— Исходя из совокупности статей 539 и 544 ГК РФ, обязанность оплаты потребленной электроэнергии не связана с фактом получения потребителем счетов или счетов-фактур. Основным критерием для этого является факт подачи электрической энергии.
Таким образом, поскольку у гарантирующего поставщика отсутствует гражданско-правовая обязанность выставлять счета, счета-фактуры и акты приема-передачи на поставку электрической энергии, соответственно у потребителя нет права требовать их получения как одного из элементов обязательства. Оплата должна производиться потребителем самостоятельно в установленные сроки.
2. В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения, гарантирующий поставщик вправе инициировать ограничение режима потребления электрической энергии в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.
Напоминаем, что в соответствии с абз. 4 п. 22 Правил полного и (или) частичного ограничения отказ потребителя от признания задолженности или указанного в уведомлении о планируемом введении ограничения размера задолженности не является препятствием для введения ограничения.
4. Порядок и случаи применения расчетных способов для определения объема потребления электрической энергии
Для определения объема потребления электрической энергии (мощности) применяются следующие расчетные способы.
5.Безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии
6.Требования к приборам учета и последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета
7. Процедура допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии (в соответствии с X разделом Основных положений)
1.Заявка на осуществление допуска ПУ в эксплуатацию
1.1. Собственник энергопринимающих устройств подает письменную заявку на осуществление допуска прибора учета (ПУ) в эксплуатацию в одну из следующих организаций:
— гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации), с которым заключен договор энергоснабжения/купли-продажи электрической энергии по таким энергопринимающим устройствам;
— в сетевую организацию, владеющую объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены такие энергопринимающие устройства.
В отношении общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, обязанность на получение допуска ПУ в эксплуатацию возлагается на исполнителя коммунальных услуг, который подает письменную заявку на осуществление допуска ПУ в эксплуатацию.
1.2. Требования к заявке:
— место нахождения энергопринимающих устройств;
— номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);
— предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;
— контактные данные, включая номер телефона;
— метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).
2. Порядок рассмотрения заявки
2.1. ГП/сетевая организация при получении заявки рассматривает предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска.
2.2. В случае невозможности оказания работ в предложенный срок ГП/сетевая организация согласует с заявителем иные дату и время проведения работ.
2.4. Новая предложенная дата проведения процедуры допуска не должна быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
2.5. ГП/сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или согласования новой даты уведомляет в письменной форме лиц, уполномоченных для участия в процедуре допуска.
3. Несоблюдение регламентированных сроков допуска ПУ в эксплуатацию
3.1. В случае неявки ГП/сетевой организации в согласованные дату и время и/или предложенные ГП/сетевой организацией дата и время позднее регламентированных сроков оказания услуги допуска, потребитель направляет в адрес ГП/сетевой организации документы, подтверждающие факт установки ПУ.
3.2. С даты направления документов, приведенных в п. 3.1 ПУ считается введенным в эксплуатацию.
4. Установка ПУ силами ГП/сетевой организацией
4.1. Если установка ПУ была осуществлена ГП, с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии), или сетевой организацией, с которой заключен договор передачи электроэнергии, собственник не обязан подавать заявку.
4.2. ГП/сетевая организация, установившая ПУ, обязаны самостоятельно организовать процесс допуска в эксплуатацию и согласовать дату проведения работ.
5. Процедура допуска
5.1. Процедура допуска включает:
— проверку места установки и схемы подключения прибора, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета в части его метрологических характеристик;
— установку контрольной одноразовой номерной пломбы и/или знаков визуального контроля.
5.2. Пломба устанавливается сетевой организацией. Если сетевая организация не явилась на процедуру, пломба устанавливается присутствующим ГП (ЭСО). При этом сетевая организация имеет право заменить их на свои при первой инструментальной поверке.
5.3. Окончание процедуры установки – составление акта допуска ПУ в эксплуатацию.
6. Требования к акту допуска в эксплуатацию
6.1. Акт допуска в эксплуатацию составляется в количестве, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными, принявшими участие в процедуре допуска.
6.2. В акте допуска указываются:
— дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
— фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
— лица, которые принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
— характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), его показания на момент завершения процедуры допуска;
— решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
— наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест установки на приборе учета контрольных пломб и их индивидуальные номера;
— лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
— результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
— дата следующей поверки.
7. Неявка лиц, уполномоченных для допуска ПУ в эксплуатацию.
7.1. В случае неявки для участия в процедуре допуска лиц из числа уполномоченных, которые были уведомлены о дате ее проведения, ГП/сетевая организация проводит процедуру без их участия, составляет акт допуска и обязана в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии актов уполномоченным лицам, не принявшим участие в процедуре.
7.2. Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска, вправе осуществить проверку правильности допуска и в случае выявления нарушений инициировать повторную процедуру допуска с компенсацией собственнику понесенных расходов, вызванных повторным допуском.
Ознакомиться с процедурой допуска прибора учета в эксплуатацию можно также по схеме (ссылка на картинку допуск ПУ в эксплуатацию).
8. Процедура определения расчётного прибора учета
1. Критерии выбора расчетного прибора учета
1.1. Если приборы учета расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):
— в качестве расчетного принимается прибор учета, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки;
— при равных величинах потерь электрической энергии в качестве расчетного принимается прибор учета, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала;
— при равенстве вышеуказанных условий в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления электрической энергии;
— при равенстве предыдущих условий в качестве расчетного принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.
1.2. Прибор учета, не выбранный в качестве расчетного прибора учета, является контрольным прибором учета.
2. Показания расчетного прибора учета
2.1. Собственник энергопринимающих устройств обеспечивает снятие показаний прибора учета и предоставление его показаний другой стороне договора (ГП).
2.2. Снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии, если не установлены иные время и дата снятия показаний.
2.3. Показания расчетных приборов учета сообщаются другой стороне договора способом, позволяющим подтвердить факт получения, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней.
2.4. Гарантирующий поставщик до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, передает сетевой организации, с которой у гарантирующего поставщика заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей (кроме МКД и жилых домов), сведения о показаниях расчетных приборов учета, полученные им от потребителей в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения, а также не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным периодом, передает в указанную сетевую организацию копии актов снятия показаний расчетных приборов учета.
2.5. Обмен показаниями расчетных и контрольных приборов учета осуществляется без взимания платы между субъектами розничного рынка в рамках заключенных ими договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.
3. Показания контрольного прибора учета
3.1. Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, передаются по запросу контрагента по договору энергоснабжения, договору оказания услуг по передаче электрической энергии в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, если иной срок их передачи не установлен договором.
3.2. В случае если передача показаний контрольного прибора учета осуществляется потребителем гарантирующему поставщику в рамках заключенного между ними договора энергоснабжения, то гарантирующий поставщик обязан передать полученные от потребителя показания в сетевую организацию, с которой у гарантирующего поставщика заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении этого потребителя, в течение 1 рабочего дня со дня их получения.
4. Случаи использования показаний контрольного прибора учета
4.1. Для целей определения объема потребления электрической энергии, оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период при наличии контрольного прибора учета используются его показания в случаях:
— непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в регламентированные сроки;
— 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии, начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, до даты допуска к расчетному прибору учета;
— неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой;
— если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты с даты выхода расчетного прибора учета из строя вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатации
9. Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе вследствие нарушения обязательств по оплате электрической энергии
Ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из обстоятельств, указанных в п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения.
10. Последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии:
— применение мер гражданской ответственности (начисление неустойки);
— введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии;
— введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в случае неоплаты в установленный предупреждением срок после введения частичного ограничения;
— ответственность потребителя перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении потребителя полного ограничения режима потребления в ситуациях, когда таким потребителем не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления;
— ответственность потребителя, ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства в том числе перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении потребителя ограничения режима потребления в случае отсутствия акта аварийной и/или технологической брони;
— компенсации расходов на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению.
Основания для введения режима ограничения за нарушение обязательств по оплате электрической энергии.
Порядок введения ограничения в отношении разных групп потребителей.
Общие условия введения ограничения:
1.Отказ потребителя от признания задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления (абз. 4 п. 22 полного и (или) частичного ограничения);
2.Составление потребителем акта о введенном самостоятельном частичном ограничении и направление его в сетевую организацию – гарантия защиты интересов потребителя от самостоятельных действий сетевой организации по введению частичного ограничения с питающих центров;
3.Возобновление режима потребления осуществляется в течение 24 часов после устранения всех оснований для введения ограничения режима потребления.
Особенности введения ограничения режима потребления для второй группы потребителей:
1. Ко второй группе относятся те потребителя первой группы, которые составили акт аварийной/технологической брони;
2. В отношении второй группы возможно полное ограничение режима потребления электроэнергии;
3. Составление и согласование акта аварийной и/или технологической брони производится по желанию и инициативе потребителя (п. 14 ПНД, п. 31(4) Правил техприсоединения);
4. При отсутствии акта введение режима ограничения производится на общих основаниях.
Особенности введения ограничения режима потребления для третьей группы потребителей:
1. К третьей группе относятся только потребители, указанные в Приложении 1 к Правилам полного и (или) частичного ограничения:
— Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
— Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.
— Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.
2. Составление акта аварийной и/или технологической брони для этих потребителей является обязательным;
3. Составление акта аварийной и/или технологической брони производится по инициативе потребителя (п. 14 ПНД, п. 31(4) Правил техприсоединения);
4. При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя;
5. Потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограниченияпри отсутствии акта аварийной и/или технологической брони.
6. Для таких потребителей может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате стоимости электрической энергии за счет средств бюджета. Ограничение режима потребления потребителей, в отношении которых предусмотрен особый порядок предоставления обеспечения обязательств, не вводится до истечения срока действия предоставленного обеспечения.
7. Перечень потребителей, в отношении которых предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств, формируется ежегодно, до 1 июля, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации соответственно на основании обращений потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких потребителей.