Наименование объекта почтовой связи что это
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Смотреть что такое «ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» в других словарях:
Объекты почтовой связи — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные… … Официальная терминология
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты… … Юридическая энциклопедия
объекты почтовой связи — 284 объекты почтовой связи: Обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения. Примечания 1 Под обособленными подразделениями организаций почтовой связи понимаются почтамты, прижелезнодорожные почтамты,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — согласно Федеральному закону «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176 ФЗ, – обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
объекты почтовой связи — по определению ФЗ О почтовое связи от 9 августа 1995 г. обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты,… … Большой юридический словарь
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты… … Энциклопедический словарь экономики и права
Объекты почтовой связи — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты; отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты… … Словарь юридических понятий
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЪЕКТЫ — ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ … Юридическая энциклопедия
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЪЕКТЫ — (см. ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ) … Энциклопедический словарь экономики и права
СВЯЗИ ПОЧТОВОЙ ОБЪЕКТЫ — ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ … Юридическая энциклопедия
Объекты почтовой связи
Федеральный закон от 09.08.95 N 129-ФЗ, ст.1
Смотреть что такое «Объекты почтовой связи» в других словарях:
Объекты почтовой связи — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные… … Официальная терминология
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — по определению ФЗ О почтовое связи от 9 августа 1995 г. обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты,… … Юридический словарь
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты… … Юридическая энциклопедия
объекты почтовой связи — 284 объекты почтовой связи: Обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения. Примечания 1 Под обособленными подразделениями организаций почтовой связи понимаются почтамты, прижелезнодорожные почтамты,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — согласно Федеральному закону «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176 ФЗ, – обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
объекты почтовой связи — по определению ФЗ О почтовое связи от 9 августа 1995 г. обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты,… … Большой юридический словарь
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ — обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты… … Энциклопедический словарь экономики и права
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЪЕКТЫ — ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ … Юридическая энциклопедия
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЪЕКТЫ — (см. ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ) … Энциклопедический словарь экономики и права
СВЯЗИ ПОЧТОВОЙ ОБЪЕКТЫ — ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ … Юридическая энциклопедия
Статья 17. Объекты почтовой связи Общества
ГАРАНТ:
Статья 17 вступает в силу с 1 октября 2018 г.
1. Доступ к услугам почтовой связи и иным оказываемым Обществом услугам осуществляется в отделениях почтовой связи Общества и иных объектах почтовой связи Общества, виды которых устанавливаются законодательством Российской Федерации.
2. Нормативы размещения отделений почтовой связи Общества и иных объектов почтовой связи Общества определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, в соответствии с территориальным распределением отделений почтовой связи Общества в субъектах Российской Федерации и должны быть установлены с учетом беспрепятственного доступа всех заинтересованных лиц к услугам, оказываемым Обществом.
3. Территориальное распределение отделений почтовой связи Общества в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4. Территориальное распределение отделений почтовой связи Общества в субъектах Российской Федерации осуществляется исходя из учета совокупности следующих основных критериев:
1) количество отделений почтовой связи Общества, расположенных на территории городского поселения, должно определяться из расчета обслуживания не более пятнадцати тысяч человек населения одним отделением почтовой связи;
2) протяженность дорог общего пользования между отделениями почтовой связи Общества, расположенными на территории городского поселения, не должна превышать одну тысячу пятьсот метров;
3) протяженность дорог общего пользования между отделениями почтовой связи Общества, расположенными на территории сельского поселения, не должна превышать шесть тысяч метров.
5. Дополнительные критерии, включая критерии размещения отделений почтовой связи Общества в труднодоступной местности, могут быть определены правилами территориального распределения отделений почтовой связи Общества, установленными Правительством Российской Федерации.
6. Подготовка и принятие Обществом решений о создании, размещении и ликвидации отделений почтовой связи Общества на территориях субъектов Российской Федерации осуществляются с учетом предложений органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Ликвидация отделений почтовой связи Общества может осуществляться Обществом только на основании решения совета директоров Общества и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, с учетом положений части 6 настоящей статьи.
8. В отделениях почтовой связи Общества, расположенных в труднодоступной местности, должна быть обеспечена возможность для организации осуществления нотариусами полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
9. В отделениях почтовой связи Общества может обеспечиваться оказание государственных и муниципальных услуг.
ВНТП 311-98 Объекты почтовой связи
Система нормативных документов в строительстве
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1 РАЗРАБОТАНЫ Открытым акционерным обществом ОАО «Гипросвязь». А.Л. Романов, О.А. Шагурина, М.В. Каплинская
2 ВНЕСЕНЫ Открытым акционерным обществом ОАО » Гипросвязь «
3 СОГЛАСОВАНЫ Главгосэкспертизой России заключением от 13 апреля 1998 г. М 8-1/5-221-1
4 УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госкомсвязи России от 30 апреля 1998 г. № 82 и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01 июня 1998 г.
5 ВЗАМЕН ВНТП 311-92 Минсвязи Российской Федерации
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
4. МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
6. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОЧТОВОГО ДВОРА, ДЕБАРКАДЕРА, ТУПИКОВЫХ ПЛАТФОРМ, КОНТЕЙНЕРНЫХ И РАЗГРУЗОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, ОКОН ОБМЕНА
7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ
8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
10. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ
11. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Приложение А (рекомендуемое) Состав производственных помещений (цехов, участков, служб)
Приложение Б Рекомендуемое CОС TAB АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Приложение В Обязательное РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА И КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА
Приложение Г обязательное КАТЕГОРИЯ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И КЛАССЫ ПО ВЗРЫВНОЙ И ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Приложение Д Обязательное ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБОРУДОВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА (АУПТ) И ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА (АУОП)
Приложение Е Обязательное ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Приложение Ж обязательное Приложение к приказу Минсвязи России от 29.04.93 №94.
Ведомственные нормы технологического проектирования «Объекты почтовой связи» ВНТП 311-98 разработаны в соответствии с требованиями Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения СНиП 10-01-94.
Разработанные в соответствии с нормами и правилами настоящие ВНТП не предписывают, как проектировать и строить объекты почтовой связи, а устанавливают требовании к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства.
Способы достижения поставленных целей в виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений носят рекомендательный характер.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Дата введения 1998-01-06
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
Прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты, почтамты могут проектироваться с функциями обработки всех видов почтовых отправлений (посылок, письменной корреспонденции, страховой почты, периодической печати) или быть специализированными, т.е. обрабатывать отдельные виды или потоки почты (например, только исходящие и транзитные посылки в ГВДП. входящие посылки в почтамтах, транзитную письменную корреспонденцию в АОПП и т.п.).
Обменный пункт организуется, как правило, на пересечении железнодорожных магистралей или железных и автомобильных дорог.
Основными типами отделений почтовой связи в городах и поселках городского типа являются городские отделения почтовой связи (ГОПС):
— открытого типа с полной доставкой (т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсий и др.);
— открытого типа с ограниченной доставкой (т.е. доставкой отдельных видов почтовых отправлений);
— закрытого типа при организациях и предприятиях;
2.6. Основными типами сельского отделения связи являются:
— стационарное доставочное отделение связи (СОС);
— передвижное отделение связи (ПОС);
— сезонное отделение связи.
2.7. Газетно-журнальная, газетная и журнальная экспедиции, как правило, являются цехом или участком, осуществляющим обработку периодической печати, в составе полиграфического комплекса издательства, почтамта, ПЖДП, ОПП.
В порядке исключения, газетно-журнальная экспедиция может быть самостоятельным предприятием.
2.8. При проектировании часть функций перечисленных объектов, на основании решения организации почтовой связи, может быть возложена на другие объекты, что должно быть отражено в задании на проектирование.
2.9. Объекты почтовой связи в зависимости от годового объема обрабатываемой продукции в денежном выражении, рассчитанного в соответствии с введенными в 1991 г. ценами на продукцию почтовой связи, подразделяются на группы (табл.1).
Годовой объем продукции по группам объектов
Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции
Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции
объекты почтовой связи – структурные подразделения, в том числе обособленные, операторов почтовой связи (отделения почтовой связи, узлы почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения)
К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» (далее Предприятие), производство «Минская почта», районные и городские узлы почтовой связи (РУПС, ГУПС) и отделения почтовой связи.
Филиалы
Филиал не является юридическим лицом. Филиал выделен на отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Предприятия, имеет субсчет в белорусских рублях, счет по переводным операциям, счет средств Фонда социальной защиты населения, в том числе, вышеперечисленные счета для районных (городских) узлов почтовой связи по учредительным документам Филиала, валютные счета и другие счета, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к Предприятию.
Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Предприятия, инструкциями, приказами, распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Политикой Предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества (СМК) Предприятия, и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Основная задача:
— обеспечение на своей территории своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных, в услугах специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.
Функции:
— обеспечивает в своей деятельности соблюдение законодательства Республики Беларусь, прав и законных интересов физических, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления, а также прав и законных интересов работников Филиала;
— организовывает перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, предоставляет услуги сторонним организациям и населению;
— обеспечивает соблюдение производственной, договорной и трудовой дисциплины;
— разрабатывает планы развития и размещения средств почтовой и специальной связи в целом по области и их реализации;
— организовывает работу по проведению проверок по соблюдению стандартов установленного уровня качества, осуществлению контроля за эксплуатацией средств почтовой и специальной связи;
— разрабатывает и утверждает тарифы на непрофильные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов, применением тарифов на внутриреспубликанские и международные услуги почтовой связи в соответствии с приказами РУП «Белпочта»;
— разрабатывает и реализовывает мероприятия по повышению надежности и качества работы единой сети почтовой связи области;
— организовывает работу по расширению перечня услуг почтовой и специальной связи;
— эффективно использует транспортные средства;
— обеспечивает сохранность денежных средств товарно-материальных ценностей, всех видов почтовых и специальных отправлений;
— организовывает работу по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению рентабельности, укреплению финансового положения и платежеспособности Филиала.
Узлы почтовой связи
Узлы почтовой связи являются структурными подразделениями филиалов, расположенными вне места их нахождения.
Узел связи подчиняется непосредственно филиалу. Узел связи не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, действует на основании положения, утвержденного директором филиала. Имеет переводной счет, субсчет в белорусских рублях, счет средств Фонда социальной защиты населения для выплаты пенсии, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к филиалу и Предприятию. Счета открываются по учредительным документам филиала.
Узел почтовой связи в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, инструкциями, приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Уставом Предприятия, Положением о филиале, Положением о районном узле почтовой связи и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности в объеме предоставляемых ему прав.
Структура узла почтовой связи определяется и утверждается директором филиала.
В состав узла связи входят отделения почтовой связи (ОПС) и другие структурные подразделения.
Основные задачи:
— обеспечение на территории области бесперебойной работы почтовой и специальной связи в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей государственных органов, субъектов хозяйствования и населения;
— хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
— оказание услуг, реализация товаров, выполнение работ;
— обеспечение высокого качества предоставляемых услуг почтовой и специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.
Функции
— обеспечивает прием, обработку, перевозку и доставку всех видов почтовых и специальных отправлений в установленные нормативы служб, своевременную выплату населению пенсий, пособий и денежных переводов, сохранность пересылаемых денежных сумм, почтовых и специальных отправлений;
— организует перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, обеспечивает эффективное использование находящегося в узле связи автотранспорта, предоставляет транспортные услуги сторонним организациям, населению;
— осуществляет контроль за эксплуатационной деятельностью подчиненных структурных подразделений (отделения почтовой связи, цеха, участки и др.), правильностью применения тарифов на услуги связи, состоянием первичного учета и отчетности;
— проводит анализ качества и принимает меры по повышению качества предоставляемых услуг;
— обеспечивает рациональное, в соответствии с установленными Министерством нормативами, развитие и размещение сети отделений и пунктов почтовой связи, передвижных отделений почтовой связи, почтовых ящиков;
— осуществляет контроль, проводит проверки работы подчиненных структурных подразделений. Документальные проверки отделений почтовой связи проводятся не менее 2-х раз в год, в том числе при передаче отделения почтовой связи. Внезапные ревизии отделений почтовой связи проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
Отделения почтовой связи
Являются структурными подразделениями филиалов, производства «Минская почта» (ПМП), ГУПС и РУПС, так как не имеют хозяйственной самостоятельности (законченного бухгалтерского баланса, права найма и увольнения рабочей силы, расчетного счета в банке)
Отделения почтовой связи (ОПС) территориально удалены от филиалов, ПМП, РУПС и ГУПС с целью удобства оказания услуг почтовой связи пользователям. Они производят все операции по обслуживанию пользователей широким спектром почтовых (в том числе, финансовых) и сопутствующих услуг, обеспечивают первичную обработку и доставку почтовых отправлений адресатам на дом.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах почтовой связи, филиалы, ПМП, ГУПС и РУПС организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики, пункты, обслуживаемые нештатными работниками, и киоски.
Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации
Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций.
Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта», может быть оборудован специальными световыми сигналами.
В соответствии с положением Закона «О почтовой связи», почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь, а также на заправку горючим вне очереди.
Проезд почтового транспорта к объектам почтовой связи, обменным почтовым пунктам, расположенным при авто-железнодорожных станциях, аэропортах, пристанях осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.
В области железнодорожного транспорта организации почтовой связи в соответствии с договором включают почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов, обеспечивают прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.
Порядок использования транспортных средств для перевозки почты.Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия.
Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности транспорта.
Различные виды транспорта, от скоростного до медленного, имеют свои преимущества и недостатки.
Характеристика транспортных средств для перевозки почты представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика транспортных средств для перевозки почты
№ | Виды транспорта | Преимущества | Недостатки |
Автомобильный | • Возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом объемов почты • Возможность разработки расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправки почты • Маневренность • Гибкость | • Невозможность обработки в пути следования • Сложность двустороннего обмена в промежуточных пунктах маршрута автомобиля при больших объемах почты •Ограниченное время движения автомобиля в течение суток • Низкая защищенность от нападения в пути следовании | |
Железнодорожный | •Большая грузоподъемность • Обеспечение сохранности почты • Возможность обработки почты в пути следования •Устойчивость, регулярность | • Не выполнение нормативов служб на больших расстояниях. | |
Воздушный | • Высокая скорость •Большая грузоподъемность •Возможность использования в местах, где не могут быть использованы наземные виды транспорта | • Высокие тарифы за перевозку • Зависимость от погодных условии | |
Речной (водный) | •Возможность использования в местах и направлениях, где нет железнодорожных и автомобильных дорог •Большая грузоподъемность •Возможность использования в период навигации | • Сезонность использования • Медленный – не выполняет нормативы служб при значительных расстояниях | |
Гужевой | •Возможность использования в районах с тяжелыми дорожными условиями | • Медленный •Ограниченная грузоподъемность •Возможность использования только на отдельных участках маршрута |
Основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом. Понятие почтового маршрута. Виды почтовых маршрутов, их характеристика. Формы построения маршрутов и системы движения
Автотранспортявляется одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных, городских и подъездных маршрутах.
Для организации перевозки почты по автомаршрутам транспортные организации выделяют организациям и объектам почтовой связи транспортные средства.
Взаимоотношения транспортных организаций с организациями почтовой связи – потребителями автотранспорта, регламентируются договорами,в которых определены:
— объемы перевозимой почты;
— количество выделяемых автомашин;
— время и порядок работы по каждому маршруту;
— условия и порядок расчетов;
Транспортные организации,согласно договору, обязаны своевременно подавать автомашины, строго соблюдать расписания их движения по установленным маршрутам, содержать транспорт в исправном техническом состоянии, обеспечивать ремонт автомобилей.
Организации почтовой связи,в свою очередь, обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.
Для перевозки почты используется ведомственныйи наемный автотранспорт.В качестве наемногопривлекается транспорт других ведомств и организаций.
Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей, или в контейнерах. Почтовый транспорт, в качестве отличительных знаков, имеет белую диагональную полосу на синем фоне, надпись «Белпочта».
В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются:
— расстоянием, на которое перевозится почта;
— характером перевозок и состоянием дорог;
— объемами перевозимой почты;
Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников,которые несут полную ответственность за ее сохранность и своевременное продвижение по маршруту. При перевозке почты без сопровождения почтовым работником,функции сопровождающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий производится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за 1 км пробега или за 1 ч работы автомобиля.
Почтовые автомаршруты, формы их построения и системы движения.Почтовый автомаршрут выбирается с учетом:
— размещения объектов почтовой связи;
— наличия путей сообщения и транспортных средств;
— контрольных сроков прохождения почты;
По форме построения почтовые автомаршруты подразделяются на: кольцевые, радиальные, комбинированные.
Кольцевым(см. рисунок 1 а)называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу.
Радиальным(см. рисунок 1 б) называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях.
Комбинированным(см. рисунок 1 в)называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу.
Кольцевой Радиальный Комбинированный
Рисунок 1 – Формы построения почтовых автомаршрутов
При организации движения автомобильного (гужевого) транспорта могут применяться следующие системы движения:
— сквозное движение(см. рисунок 2 а)от начального до конечного пунктов маршрута. Эта система является распространенной на маршрутах, причем она применяется в тех случаях, когда протяженность маршрутов не превышает в оба конца суточной нормы пробега транспорта. При этой системе достигается наибольшая скорость продвижения почты, исключаются излишние перегрузки;
— встречное движение(см. рисунок 2 б),когда почтовый транспорт следует с противоположных концов (из начального и конечного пунктов) навстречу друг другу. Почта обменивается в определенном промежуточном пункте. При встречном движении транспорт может следовать навстречу из начального и промежуточного пунктов. Эта система движения может применяться на автогужевых маршрутах большой протяженности. Она требует строгой согласованности сроков отправки транспорта.
Систему движения (сквозную, встречную) выбирают в зависимости от конкретных условий.
Сквозное движение Встречное движение
Рисунок 2 – Системы движения автотранспорта
Расписание движения автотранспорта по маршрутам.Основным условием обеспечения выполнения сроков пересылки (нормативов службы) почтовых отправлений является составление и соблюдение расписаний выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений.
Национальным оператором почтовой связи совместно с входящими в его состав УПС разрабатываются и утверждаются следующие расписания:
— перевозки почты и печатных средств массовой информации по международным, межобластным, межрайонным, внутрирайонным, городским маршрутам;
— доставки печатных средств массовой информации, почтовых отправлений на дом адресатам почтальонами;
Расписания перевозки почты по международным, межобластным, межрайонным, внутрирайонным почтовым маршрутам разрабатываются с учетом времени отправления и прибытия в объект почтовой связи всех видов транспорта, с которыми производится обмен почты.
Расписания перевозки почты по городским маршрутам разрабатываются с учетом: времени прибытия и отправки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации в (из) УПС и другие объекты почтовой связи; установленной частоты и времени выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков; установленных нормативов на обработку почтовых отправлений и печатных средств массовой информации внутри объекта почтовой связи.
Сроки выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков устанавливаются с расчетом выполнения норматива обработки (включая транспортировку), отправки по почтовым маршрутам
Расписания выемки письменной корреспонденции составляются по каждому маршруту с учетом всех почтовых ящиков, находящихся на маршруте.
Расписания выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, находящихся в населенных пунктах сельской местности, где нет объекта почтовой связи, составляются с учетом времени обхода сельскими почтальонами доставочных участков, либо обслуживания передвижными ОПС.
Расписания подвозки газетных пачек к опорным ящикам разрабатываются с учетом обеспечения доставки печатных средств массовой информации и отправлений простой письменной корреспонденции почтальонами согласно установленным нормам их доставки на дом адресатам.
Расписания перевозки почты по почтовым маршрутам составляются по каждому маршруту отдельно по установленным формам. Скорость движения транспортных средств, занятых на перевозке почты по почтовым маршрутам устанавливается с учетом состояния дорог, а также норм скоростей, которые предусмотрены правилами дорожного движения.
Расписания доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений адресатам.Расписания доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений адресатам разрабатываются с учетом:
— времени поступления печатных средств массовой информации и почтовых отправлений в объект почтовой связи и режима работы почтальонов;
— выполнения основных норм и частоты доставки печатных средств массовой информации и почтовых отправлений;
— установленных нормативов частоты доставки;
— времени, установленного на: обработку почтовых отправлений и печатных средств массовой информации в доставочном объекте почтовой связи их вручение; проходы (проезды) почтальонов по доставочному участку.
Расписания доставки почты, печатных средств массовой информации, выплаты пенсий почтальонами составляются по каждому доставочному участку в отдельности.
Объекты почтовой связи, принципы их размещения и функции
объекты почтовой связи – структурные подразделения, в том числе обособленные, операторов почтовой связи (отделения почтовой связи, узлы почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения)
К объектам почтовой связи, размещенным на территории Республики Беларусь, относятся: филиалы Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» (далее Предприятие), производство «Минская почта», районные и городские узлы почтовой связи (РУПС, ГУПС) и отделения почтовой связи.
Филиалы
Филиал не является юридическим лицом. Филиал выделен на отдельный баланс, который включается в состав свободного баланса Предприятия, имеет субсчет в белорусских рублях, счет по переводным операциям, счет средств Фонда социальной защиты населения, в том числе, вышеперечисленные счета для районных (городских) узлов почтовой связи по учредительным документам Филиала, валютные счета и другие счета, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к Предприятию.
Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом Предприятия, инструкциями, приказами, распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, генерального директора Предприятия, Политикой Предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества (СМК) Предприятия, и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Основная задача:
— обеспечение на своей территории своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных, в услугах специальной связи с учетом реализации Политики Предприятия в области качества.
Функции:
— обеспечивает в своей деятельности соблюдение законодательства Республики Беларусь, прав и законных интересов физических, юридических лиц, иных субъектов хозяйствования, органов государственного управления, а также прав и законных интересов работников Филиала;
— организовывает перевозку почты по межрайонным, внутрирайонным и городским маршрутам, предоставляет услуги сторонним организациям и населению;
— обеспечивает соблюдение производственной, договорной и трудовой дисциплины;
— разрабатывает планы развития и размещения средств почтовой и специальной связи в целом по области и их реализации;
— организовывает работу по проведению проверок по соблюдению стандартов установленного уровня качества, осуществлению контроля за эксплуатацией средств почтовой и специальной связи;
— разрабатывает и утверждает тарифы на непрофильные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов, применением тарифов на внутриреспубликанские и международные услуги почтовой связи в соответствии с приказами РУП «Белпочта»;
— разрабатывает и реализовывает мероприятия по повышению надежности и качества работы единой сети почтовой связи области;
— организовывает работу по расширению перечня услуг почтовой и специальной связи;
— эффективно использует транспортные средства;
— обеспечивает сохранность денежных средств товарно-материальных ценностей, всех видов почтовых и специальных отправлений;
— организовывает работу по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению рентабельности, укреплению финансового положения и платежеспособности Филиала.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).