Наименование оператора эдо что это
Операторы ЭДО: кто они и зачем нужны?
Карина Кассис, аналитик Synerdocs
Сегодня при организации межкорпоративного электронного документооборота (ЭДО) у бизнеса есть выбор: воспользоваться услугами операторов, либо выстроить работу по обмену документами с контрагентами самостоятельно, обмениваясь напрямую. Из-за этой двойственности в интернете часто можно встретить много разных мнений, например таких: «операторы электронного документооборота абсолютно не нужны, пятое колесо в телеге», «требование законодательства об обязательном выставлении электронных счетов-фактур через операторов ЭДО не оправдано», «через операторов ФНС получит доступ ко всем документам бизнеса» и т.д. и т.п.
Что это? Незнание или просто непринятие нового, а, может быть, операторы – это надуманная потребность? Давайте разбираться, кто же такие операторы ЭДО, и какие функции они выполняют.
Начнем, пожалуй, с требований законодательства. В первую очередь, обратимся к определению понятия «оператор электронного документооборота». В Приказе ФНС от 20.04.2012 г. N MMB-7-6/253@ находим: «оператор электронного документооборота – организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи». Интересен тот факт, что это не единственное определение, содержащееся в нормах законодательства. В Постановлении Правительства от 26.12.2011 N 1137 под оператором электронного документооборота понимается организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Определения имеют некоторые различия, но абсолютно схожи в том, что операторы призваны обеспечивать электронный документооборот счетами-фактурами. Закрепить такую немаловажную функцию в определении недостаточно, в подтверждение чему, находим пп. 1.3 главы 1 Приказа Минфина РФ от 25.04.2011г. N 50н, согласно которому выставление и получение электронных счетов-фактур должно осуществляться через операторов электронного документооборота. Выходит, выставлять электронные счета-фактуры напрямую запрещено требованиями законодательства. И это правильно. В данной ситуации оператор выступает третьим, незаинтересованным лицом, которое всегда сможет подтвердить факт передачи любого документа. Это бывает крайне необходимо в спорных ситуациях.
Кто такие операторы и почему законодательство требует производить обмен электронными счетами-фактурами исключительно с помощью их услуг понятно. Давайте теперь поговорим, какие преимущества получают компании, пользующиеся услугами операторов, в отличие от организаций самостоятельно выстраивающих внешний обмен.
1. Любые документы в электронном виде
Ассоциировать операторов только с электронными счетами-фактурами крайне неправильно. Сегодня разрабатываются и другие форматы электронных документов, что позволит со временем окончательно отказаться от бумаги. Так, уже есть рекомендуемые ФНС РФ форматы товарной накладной (ТОРГ-12) и акта приемки-сдачи работ/услуг (Приказ ФНС РФ от 21.03.2012 г. N MMB-7-6/172@). В целом, через оператора можно обмениваться любыми электронными документами, главное, чтобы у вас и ваших контрагентов были совместимые технические средства для отображения документов и электронных подписей (п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
2. Подключение к Регламенту обмена
Существует ошибочное мнение, что оператор выступает исключительно в роли транспорта, и больше ничего не делает. Разумеется, это не так. Операторы ЭДО решают за абонента целый ворох забот, в том числе, организационных.
Например, подключившись к оператору ЭДО, вы один раз присоединяетесь к Регламенту обмена и можете осуществлять легитимный обмен без дополнительных соглашений. В то время, как при обмене напрямую, прежде всего, вам придется подписать договор о начале межкорпоративного взаимодействия «каждый с каждым». При наличии более 100 контрагентов такой вариант взаимодействия многократно увеличивает издержки. И это при том, что обмен еще не начат.
3. Работа из разных КИС
Каждый ваш контрагент работает в какой-то своей корпоративной информационной системе, и он бы хотел получать и отправлять документы, не выходя из нее, не меняя ее привычный вид и просто не усложнять себе жизнь. Опять неудобства, разногласия, проблемы, которые надо решать самостоятельно, что, скорее всего, потребует немалых сил и времени. Операторы готовы предоставлять интеграционные решения для разных информационных систем. Если в компании нет информационной системы, то оператор предложит работу с помощью веб-клиента, внешний вид которого очень схож с почтовым сервисом.
4. Хранение
Наладить работу отправки и приема электронных документов – полбеды, спустя некоторое время остро встанет вопрос хранения документов, и не просто, а с сохранением их юридической силы. Сегодня практически все операторы ЭДО предлагают услуги архивного хранения документов, обладающих юридической силой, на своей стороне.
5. Поддержка
При выстраивании любых процессов происходит столкновение с трудностями, возникают вопросы, которые надо решать незамедлительно. Подключаясь к оператору, по всем вопросам в любое время вы сможете обратиться в техподдержку сервиса, сотрудники которой профессионалы своего дела.
6. Взаимодействие с ФНС
Если вас кто-то пытается убедить, что ФНС РФ получит доступ к вашим документам при подключении к оператору, он сильно заблуждается. Операторы электронного документооборота не представляют документы в государственные органы, по законодательству РФ у них нет таких обязательств.
С появлением электронного документооборота порядок истребования документов не изменился, то есть инспекторы ФНС РФ, как и прежде, могут получить документы только от налогоплательщика после направления ему требования.
Порядок истребования электронных документов утвержден Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N MMB-7-2/168@. В указанном нормативно-правовом акте также содержатся нормы, регулирующие порядок представления документов в налоговые органы в электронном виде.
7. Качество
Когда говорят, что для получения и отправки электронных документов, подписанных электронной подписью, можно использовать обычную электронную почту – это правда. Но, согласитесь, если в компании понадобилось организовать телефонную связь или, например, наладить электричество, никто не стремиться сделать это самостоятельно. Все приглашают специально обученных людей, способных оказывать необходимые услуги и каждый занимается своим делом. Специалисты организовывают, настраивают, сопровождают – вы работаете.
Аналогично и с операторами ЭДО. Они предлагают вам услуги, оставляя право выбора за вами, вы пользуетесь. И совершенно понятно, что за любые услуги надо платить. Стоимость отправки электронных документов зачастую зависит от их количества. Чем больше отправлений, тем меньше цена за каждый документ. Также операторы предлагают различные тарифные планы, которые можно гибко подстроить под конкретного абонента. Некоторые, например, в рамках пилотного проекта дают возможность обмениваться документами абсолютно бесплатно.
8. Развитие технологий
При обмене напрямую вы никогда не сможете угнаться за стремительным развитием технологий и поддержкой качества связи между организациями. В то время как операторы не могут позволить себе просто стоять на месте. Постоянное развитие и улучшение качества услуг дает преимущества в конкурентной борьбе.
9. Изменения законодательства
Уследить за всеми изменениями законодательства самостоятельно тоже не так-то просто, мало следить – необходимо выполнять все требования, которые предъявляют нормативные правовые акты. Операторы всегда своевременно уведомят обо всех изменениях и в обязательном порядке выстраивают свою работу в соответствии с требованиями законодательства.
Подводя итог, хочется заметить, что число спорных вопросов и заблуждений становится все меньше. Законодательство, конкретная бизнес-практика и развитие самих операторов делают внешний электронный документооборот доступным, понятным, прозрачным. И со временем у пользователей окончательно отпадут последние сомнения в том, что операторы электронного документооборота действительно быстро и качественно решают множество организационных вопросов в области межкорпоративного взаимодействия. Это фактически целая отрасль сервисных услуг, пренебрегать которой – по меньшей мере, недальновидно.
Как подключить электронный документооборот: выбор оператора, внедрение и интеграция с 1С
Ожидается, что к 2024 году большинство первичных документов (например, 95% счетов-фактур и 70% накладных) станут электронными — такие планы поставлены в Концепции, принятой ФНС. Ждать выхода законов и тянуть до конца с подключением к ЭДО не стоит. Это проверено на маркировке. Сотрудникам нужно время, чтобы научиться работать по-новому, нужно согласовать переход с контрагентами, отрегулировать внутренние регламенты. Мы расскажем, как подключить ЭДО с пользой для бизнеса, а вы — действуйте.
Преимущества перехода на электронный документооборот
Только на первый взгляд между бумажным и электронным документооборотом одна разница — в первом случае документы создаются на бумаге, а во втором — в цифровом виде.
Но если мы начнем рассматривать этот вопрос более детально, то обнаружится, что ЭДО:
Сложите все плюсы в единую картину, и станет очевидно, насколько электронный документооборот упрощает жизнь современному бизнесу.
Подробнее на тему, почему стоит перейти на ЭДО, читайте здесь.
Как можно внедрить ЭДО: способы реализации
Итак, в целом возможны два варианта:
1. Обмен электронными документами напрямую с контрагентами.
Можно обойтись без посредников, например, просто отправлять все документы по e-mail поставщикам и клиентам. Однако такой способ взаимодействия требует большой самоорганизации.
Потребуется организовать электронный архив, обеспечивать достаточно места для виртуального хранения, самостоятельно систематизировать, проверять, сохранять документы. В общем, о полной автоматизации процесса речи не идет.
Кроме того, если вы собираетесь передавать таким способом документы, подписанные неквалифицированной подписью, то с каждым из участников нужно подписать соглашение, регламентирующее порядок и условия ЭДО.
2. Обмен через оператора электронного документооборота.
Все функции по электронному документообороту с контрагентами, взаимодействию с госорганами (ЕГАИС, Честный ЗНАК), хранению большого объема документов оператор полностью берет на себя. У таких сервисов уже есть все возможности (правовые, технические, кадровые) для обеспечения обмена ЭДО любого типа.
Для работы с 1С-ЭДО не нужно ничего платить — подключение к сервису бесплатное, входящие документы можно тоже получать бесплатно. Оплачиваются исходящие документы, исходя из количества отправленных пакетов.
Для подписчиков ИТС и пользователей версии ПРОФ доступно 100 пакетов исходящих документов в месяц бесплатно, а для пользователей ТЕХНО — 50 пакетов.
Как выбрать надежного оператора ЭДО
На сайте ФНС РФ есть список организаций, которые официально имеют статус — «оператор электронного документооборота». Перед тем как заключить договор и подключиться к системе, рекомендуем проверить компанию по этому списку, сегодня в него входит всего 78 операторов.
На что следует обратить внимание при выборе оператора ЭДО
Удобно, когда у оператора есть готовое интеграционное решение.
Так, у продукта 1С-ЭДО от Калуга Астрал модуль электронного документооборота уже встроен в систему 1С. Вам не потребуется покупать, устанавливать, настраивать дополнительное ПО или расширения, а также следить за их обновлениями.
2. Удобство использования.
Большое преимущество — когда интерфейс программы интуитивно понятен, тогда пользователю не нужно тратить дополнительное время, чтобы разобраться и освоить ПО.
3. Роуминг с другими операторами ЭДО.
Убедитесь, что партнер предоставляет вам бесплатный доступ для отправки и приема документов от контрагентов, которые подключены к другим операторам ЭДО.
Еще один немаловажный критерий, когда речь идет о коммерческой и юридической документации. Данные пользователей и информация из документов должны быть надежно защищены как при передаче, так и при хранении. Серьезные операторы, как правило, проходят независимую экспертизу безопасности своих продуктов.
Как подключить электронный документооборот на своем предприятии
1. Определите потребности вашего бизнеса.
Проследите, какие документами компания пользуется чаще всего, по каким маршрутам проходят внутренние (между сотрудниками) и внешние документы (с контрагентами), какие процессы стоит автоматизировать, на каких участках документооборота часто возникают ошибки. Обычно необходимость ЭДО обнаруживается именно в бухгалтерской «первичке» и других формализованных актах.
2. Обсудите возможность перехода на ЭДО с контрагентами.
Важно, чтобы все участники оборота были подключены к системе. Но не обязательно работать через одного оператора. Как правило, крупные сервисы поддерживают и развивают технологию роуминга.
3. Внесите изменения в учетную политику компании.
В ней должно быть прописано, что организация имеет право составлять и использовать документы в электронном формате, которые подписываются ЭЦП.
4. Выберете оператора ЭДО.
Выше мы рекомендовали, на какие критерии обратить внимание.
5. Выберите продукт у вашего оператора.
Многие современные компании предлагают сразу несколько продуктов для ведения электронного документооборота, которые отличаются по наполнению, возможностям для разных сфер бизнеса, стоимостью и т. д.
Например, Калуга Астрал предлагает своим клиентам сразу два продукта: 1С-ЭДО: сервис для организации электронного документооборота из 1С и Астрал.ЭДО : онлайн-сервис оборота документации с контрагентами, который используется в различных сферах: от общепита и до финансового сектора.
6. Заключите договор с оператором ЭДО и получите электронную подпись (КЭП).
Напомним, что квалифицированная электронная подпись выдается только в Удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи РФ. По этой ссылке вы найдете перечень действующих в 2021-2022 г. УДЦ.
Как правило, операторы ЭДО аккредитованы и на выдачу КЭП. Уточните это у партнера, с которым собираетесь сотрудничать.
7. Определите способ работы с ЭДО.
Возможны два варианта: либо работа будет организована через интерфейс отдельного сервиса (как, например, в Астрал.ЭДО ), либо через специальный, встроенный в 1С, программный модуль ( 1С-ЭДО ). Решите сами, какой формат более удобен для вашей компании.
Подведем итог
Для подключения предприятия к системе электронного документооборота необходимо:
А дальше ответственность за соблюдение сроков отправки документов, сохранность информации, полную автоматизацию процесса несет специализированная организация — оператор ЭДО.
Как выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО)
Основные функции и сервис оператора ЭДО
Оператор ЭДО должен соответствовать строгим требованиям законов и налоговой. Получить необходимые лицензии, а также обладать соответствующим ПО. Поэтому одобренных ФНС операторов на данный момент около 70.
В статье расскажем, как выбрать поставщика ЭДО и на что обратить внимание. А также сравним преимущества наиболее популярных из них.
На электронный документооборот активно переходят и крупные, и маленькие компании. Это быстро и удобно:
Создать, подписать и отправить документ можно за несколько минут
Не нужно печатать документы и содержать бумажный архив
Позволяет полностью снизить затраты на доставку
Найти электронный документ в сервисе можно просто и быстро
Повышает контроль и ускоряет бизнес-процессы
Позволяет работать с маркировкой и отправляет данные в Честный ЗНАК автоматически
А как показала пандемия, ЭДО — единственный способ сохранить непрерывность работы бизнеса в особых условиях.
Сервис для электронного обмена документами предоставляет оператор ЭДО. Он обеспечивает защиту данных и проверку электронной подписи. Чтобы выбрать провайдера ЭДО, нужно изучить все детали.
Критерии выбора оператора ЭДО
Репутация и опыт. Выбирайте оператора ЭДО по опыту и количеству клиентов. Возможно, цены будут выше, но зато риски — ниже. Мелкие компании могут не справиться технически, поэтому в обмене будут постоянные перебои. Или могут вообще уйти с рынка из-за низкой конкурентоспособности.
ФНС ведет специальный реестр одобренных операторов ЭДО, посмотреть список можно на сайте.
дочерняя компания Сбер Банка, поэтому пользователи решений экосистемы Сбера — тоже могут использовать наш сервис. ЭДО мы обеспечиваем с 2008 года.
Цены. Цена зависит от количества документов, функциональности, интеграции и сложности настройки. Просчитайте несколько вариантов под ваши нужды.
Функциональность. У всех есть базовый набор: возможность загрузить/заполнить документ, подписать и отправить. И дополнительные функции в зависимости от потребностей. Заранее оцените свои нужды, чтобы не переплачивать за функции, которыми не воспользуетесь.
Сервис и поддержка. Узнайте, есть ли помощь в установке и настройке сервисов и сколько стоят такие услуги. Обратите внимание на работу техподдержки, наличие обучающих материалов и инструкций в свободном доступе.
Пошаговое руководство по работе с сервисом СФЕРА Курьер.
Способ работы. Обычно их два: web-интерфейс и интеграция. Доступ к сервису в браузере — по логину и паролю. Работать с документами можно с любого компьютера в удобное время.
Интеграция требует дополнительной настройки или установки ПО, возможность которых необходимо уточнять индивидуально. Позволяет обмениваться электронными документами в привычной учетной системе.
Контрагенты. Если у вас есть один или несколько крупных контрагентов, которые используют ЭДО, узнайте их оператора. Это может быть удобнее, если его сервис вам подходит. Хотя у всех ведущих провайдеров есть возможность обмениваться документами между собой с помощью функции «Роуминг».
Анализ рынка
Проанализируем основные функции и цены операторов ЭДО: СКБ Контур, СберКорус, Калуга.Астрал, Такском и СБИС.
1 350 ₽ за 200 документов в месяц
1 900 ₽ за 250 документов в год
800 ₽ за 100 документов в год
2 000 ₽ за 200 сообщений в год
3 000 ₽ за 200 документов в год
10 000 ₽ в год за 1 маршрут
10 000 ₽ в год за 1 маршрут
1 500 ₽ за подключение
нет информации на сайте
2 000 ₽ за человека
Работа с электронными документами
Основные функции и способ работы с электронными документами аналогичны у всех операторов ЭДО. Можно загружать готовые или заполнять по шаблону прямо в сервисах. Шаблоны настраиваются, добавляются и автоматически обновляются.
Если вам необходимы особые документы, например, маркетинговый отчет, мы добавим их в сервис.
Все сервисы работают с квалифицированной электронной подписью (КЭП) при обмене с контрагентами.Маршруты согласования необходимо настроить заранее. Обычно у операторов ЭДО это услуга платная.
СберКорус бесплатно настроит маршруты, чтобы вы не тратили время на изучение этапов согласования.
Найти документы в сервисе можно по номеру, контрагенту, есть функции расширенного поиска. Хранятся документы в облачном архиве.
Сервис СФЕРА Архив хранит документы в соответствии со всеми требованиями закона и налоговой. Позволяет загружать данные из других источников, управлять ролями сотрудников и быстро выгружать документы для налоговой.
Роуминг
Перед подключением к оператору ЭДО необходимо уточнить, есть ли у него техническая возможность для настройки роуминга. Роуминг — функция, которая обеспечивает обмен документами с другими операторами ЭДО. Для подключения услуги операторы настраивают пару, поэтому нужно отдельно оставлять заявку. Обычно стоимость документов в роуминге зависит от условий основного тарифа.
Мы подключим «Роуминг» и выполним все настройки бесплатно — оставьте заявку. На стоимость исходящих документов услуга не влияет.
Интеграция
Чаще всего интеграция требуется с 1С, поэтому возможность есть у всех анализируемых операторов ЭДО. Стоимость модулей может зависеть от условий использования сервиса. Для внедрения сервиса в другие учетные системы нужны отдельные модули или API.
Обратите внимание, что стоимость модуля 1С от СберКоруса оплачивается только один раз, поэтому после подключения не нужно следить за лицензией и ежегодно оплачивать доступ. API для интеграции с любыми учетными системами — бесплатно.
Не нужно тратить время и средства на вызов специалистов, все шаги понятны интуитивно.
Маркировка
Чтобы отправлять данные в Честный ЗНАК по правилам, нужно вносить коды в универсальный передаточный документ и подписывать его КЭП. Эта возможность есть у всех анализируемых операторов ЭДО.
СФЕРА Курьер подходит для работы с маркируемым товаром и автоматически отправляет информацию о его передвижении в систему контроля Честный ЗНАК. Функция доступна при любом варианте ЭДО, оплачивать подключение дополнительно не нужно.
Техподдержка
Все операторы ЭДО предоставляют техническую поддержку клиентов.
Операторы ЭДО: рейтинг провайдеров электронного документооборота, какие есть программы в России
Оператор ЭДО — это провайдер электронного документооборота, который выполняет безопасный обмен данными и обеспечивает юридическую значимость соглашений между контрагентами, отчетности для предоставления в ФНС и другие госструктуры.
При подборе подходящей СЭД нужно обращать внимание на важнейшие критерии (интеграцию с другими системами, степень защиты, удобство использования, возможность установки программного обеспечения на смартфон или планшет и др.), и тогда процессы в компании, отнимающие много времени, будут автоматизированы и упрощены. Участие операторов имеет и другие весомые преимущества.
Что такое ЭДО
Это обмен электронной документацией внутри организации, с другими юридическими лицами, предпринимателями и государственными органами, осуществляющими налоговый или иной контроль. В зависимости от субъектов можно выделить 3 вида документооборота:
Документы, пересылаемые сторонами, обладают правовой силой наряду с бумажными носителями. Это значит, что сделки, заключенные таким образом, а также предоставленная отчетность, цифровые доказательства, в суде являются законными.
Для того чтобы акт стал юридически значимым, необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат понадобится для шифрования или распознавания подписанта. Встречаются следующие его типы:
Для признания юридической значимости обязательно необходимо посредничество организации-оператора электронного документооборота. Выполнять такие задачи может далеко не каждая фирма, нужно соответствовать определенным критериям.
Признаки хорошей СЭД
При выборе системы электронного документооборота в первую очередь важно обращать внимание на следующие характеристики:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как выбрать систему ЭДО
Выбор зависит от функций, выполняемых компанией. Какие задачи должны разрешаться:
В целом большинство систем имеет похожий функционал, однако каждая из них специализируется на выполнении какой-то отдельной ключевой задачи. Некоторые сочетают в себе функции разных программ.
Как обеспечить безопасность использования ЭДО
В любой компании есть секретная документация, содержащая сведения, которые не должны разглашаться посторонним лицам. Например, сюда входит коммерческая тайна. Важно позаботиться о том, чтобы все это не стало достоянием общественности.
Все угрозы делятся на внешние и внутренние. К первым можно отнести хакерское ПО, вредоносные приложения, стихийные бедствия, которые не зависят от персонала организации и поступают извне. Вторая группа — это случайные или умышленные ошибки работников.
Общие рекомендации по обеспечению защиты информации:
Кто такие операторы ЭДО
В российском законодательстве закреплено, что это организации, которые обладают достаточными возможностями (как техническими, юридическими, так и кадровыми) для того, чтобы обеспечить цифровой документооборот с применением ЭЦП. Есть и другое понятие, в котором термин раскрывается как перечень фирм, оказывающих поддержку при обмене открытыми и защищенными данными в рамках оборота документов, счетов-фактур посредством телекоммуникации между заказчиками и исполнителями.
Какие требования предъявляются к лицам, оказывающим подобные услуги:
Госструктуры в Российской Федерации не выступают в качестве операторов. Это связано со значительными финансовыми затратами на обеспечение технических возможностей документооборота с использованием СЭД. Придется тратить на это средства из бюджета. К тому же понадобится существенно расширить штат и отправить сотрудников на обучение.
Конкуренция на этом рынке достаточно высока, поэтому организации стремятся постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг. В спорных ситуациях при взаимодействии с государством именно частные компании выступают третьей стороной в процессе. Таким образом, спор будет разрешен непредвзято и объективно.
Как внедрить ЭДО в компании
Процесс включает в себя несколько последовательных этапов:
Рейтинг-сравнение перечня ЭДО операторов в России
Список систем электронного документооборота, представленных на российском рынке, довольно обширен. Однако самыми рейтинговыми СЭД считаются следующие:
Преимущества использования услуг операторов
Сотрудничество с посредниками выгодно для организаций. Экономится много времени и финансов, есть и другие положительные стороны, на которых стоит остановиться подробнее.
1. Беспрепятственная отправка и получение ЭД
Можно обмениваться электронными документами в любое удобное время. При этом у взаимодействующих юридических лиц и предпринимателей должны быть совместимые устройства для полноценной работы с данными.
2. Решение широкого перечня вопросов, в том числе организационных
Рассматривая, какие есть программы ЭДО, можно заметить, что это не просто сервис для пересылки писем. Контрагенты могут взаимодействовать друг с другом через посредника без заключения дополнительных соглашений для подтверждения законности.
3. Предложение готовых вариантов, адаптированных под каждого клиента
Сотрудники, долгое время привыкшие пользоваться определенной системой, будет испытывать затруднения, если придется переключиться на другие. Операторы предлагают продукцию, способную интегрироваться с разным ПО.
4. Хранение информации с обеспечением ее юридической ценности
Где и как хранить документацию, интересует каждого пользователя, участвующего в электронном документообороте. Большинство предлагает архивные услуги.
5. Техподдержка абонентов
Она особенно требуется в адаптационном периоде, когда работники только привыкают к новому функционалу. Ни один вопрос не должен остаться без ответа.
6. Безопасное сотрудничество с государственными органами
Подключение не влечет за собой передачу данных в налоговую и иные инстанции. Для этого существуют отдельные специалисты, предоставляющие отчетность.
7. Гибкое ценообразование
Принимая решение о том, какого оператора ЭДО выбрать, большинство потенциальных пользователей в первую очередь обращают внимание на цену. Тарифные пакеты подстроены под объем исходящего и входящего трафика, а также под другие критерии. Некоторые фирмы предлагают бесплатный пробный период, когда за пересылку не берется вознаграждение.
8. Развитие технологий и поддержание высокого качества связи между контрагентами
Компании, которые шагают в ногу со временем и совершенствуют техническую оснащенность, не имеют конкурентов и всегда пользуются популярностью у предпринимателей.
9. Оперативное подстраивание под требования меняющихся нормативных правовых актов
Не все компании могут быстро отслеживать изменения законодательства. Для этого и существуют провайдеры, которые вносят актуальные данные в систему, что является их прямой обязанностью по соглашению.
Заключение
Список операторов электронного документооборота (провайдеров ЭДО) довольно обширен. При выборе посредника следует обратить внимание на множество критериев. «Клеверенс» предлагает готовые решения для всех направлений деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей («Инвентаризация имущества», «Склад 15» и др.). Наши преимущества:
Электронный оборот документов значительно упрощает множество рабочих вопросов, позволяет сэкономить время и деньги, предупредить утрату важных бумаг. Постепенно все заблуждения, касающиеся практики использования СЭД, исчезнут, и пользователи поймут, что таким образом можно качественно и быстро разрешить массу задач по корпоративному взаимодействию. Со списком названий операторов электронного документооборота (ЭДО) в России, рейтингом ПО можно ознакомиться на тематических порталах в интернете.