Наименование товара что это значит
Наименование продукта
3.5.1 Наименование продукта
3.5.1.1 Наименование должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от других. Наименование пищевого продукта наносят четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне.
3.5.1.2 Информацию об отличительных состояниях и специальной обработке продукта (например, «концентрированный», «восстановленный», «сухой», «молотый», «копченый», «сублимированный», «пастеризованный», «стерилизованный», «термизированный», «УВТ-обработанный», «охлажденный», «замороженный», «генетически модифицированный», «облученный ионизирующим излучением» или других), которую включают в наименование продукта или располагают в непосредственной близости от наименования.
3.5.1.3 Наименования пищевых продуктов должны соответствовать наименованиям, установленным в национальных стандартах Российской Федерации.
Пищевые продукты, поступающие по импорту, могут иметь наименования, соответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам, если это не противоречит национальным стандартам Российской Федерации.
Если в национальных стандартах Российской Федерации, международных, зарубежных, региональных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не установлены, их устанавливает изготовитель с учетом требований, изложенных в 3.5.1.
3.5.1.4 Не допускается:
— давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения, метода изготовления пищевого продукта, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав. При включении в состав продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них пищевых продуктов (ингредиентов), в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и/или ароматом. Для продуктов с ароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными (без указания конкретного аромата);
— давать одно наименование разным пищевым продуктам.
3.5.1.5 Информация о таких свойствах продукта, как «Выращенный с использованием только органических удобрений», «Выращенный без применения пестицидов», «Выращенный без применения минеральных удобрений», «Витаминизированный», «Без консервантов», и других допускается только при наличии у изготовителя подтверждения указанной информации.
Нанесение на пищевые продукты надписи «Экологически чистый» не допускается.
3.5.1.6 Наименование продукта, сформированное в соответствии с изложенными выше требованиями, может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита, фантазийным наименованием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта и другими, нанесением фирменной марки (знака).
Указание наименования товаров (работ, услуг) в кассовых чеках
Реквизиты кассового чека
Кассовый чек (бланк строгой отчетности (БСО)) должен содержать наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг можно определить в момент оплаты), их количество, цену за единицу с учетом скидок и наценок (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Что указывать в наименовании
Требований к содержанию этого реквизита Закон № 54-ФЗ не содержит. Поэтому пользователю онлайн-кассы необходимо решить самостоятельно, как именно формировать в кассовом чеке (БСО) наименование товаров, работ, услуг.
Контролирующие органы требуют указывать в кассовом чеке (БСО) наименование, которое позволит покупателю однозначно определить приобретенный товар, работу, услугу (см. письма Минфина России от 30.06.2020 № 03-01-15/56446, № 03-01-15/56467, от 30.01.2020 № 03-01-15/5607).
Лучшим вариантом будет название товаров, работ, услуг по прайс-листу или ценнику. Для этого можно воспользоваться номенклатурой, которая содержится в бухгалтерской программе.
В онлайн-кассу ее можно ввести вручную или загрузить из программы. Разрешается пользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (письмо Минфина России от 04.08.2017 № 03-01-15/49971).
К примеру, если наименование услуги слишком длинное, можно его сократить, дополнив кодом услуги в соответствии с номенклатурой (письмо Минфина России от 25.09.2018 № 03-01-15/68652). Еще пример. Если договором предусмотрен определенный комплекс работ (например, ремонтных), в кассовом чеке (БСО) можно указать наименование свернутой (обобщенной) группировки.
Карточка товара содержит наиболее часто требуемые свойства товара, необходимые для заведения номенклатурной позиции в учетных системах, такие как: наименование, штрихкод, производителя, артикул производителя, единицу измерения, описание, дополнительно доступны изображение товара и характеристики.
Каталог содержит товары следующих категорий: компьютеры и связь, потребительские товары, продукты, напитки, табак, медицина (в том числе справочник лекарственных препаратов на основе Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП)), строительство и ремонт, транспорт, сельское хозяйство, природные ресурсы и материалы для производства, оборудование, услуги.
Наименование в чеке на предоплату (аванс)
Если товар (работа или услуга) отгружаются на условиях предоплаты (т. е. в момент получения денег продавец (исполнитель) знает, какие товары (работы или услуги) он будет реализовывать), то в кассовом чеке (БСО) на предоплату указывается:
по Тегу 1023 («количество предмета расчета») указывается «1».
При получении аванса конкретный перечень товаров (работ, услуг), которые будут реализованы, неизвестен. Поэтому реквизит «наименование предмета расчета» (Тег 1030) в кассовый чек (БСО) включать не нужно (п. 5 Примечания к Таблице 21, п. 6 Примечания к Таблице 59, п. 6 Примечания к Таблице 97 Приложения 2 к Приказу № 662).
Кто должен включать наименование товаров (работ, услуг) в чек с 01.02.2021
До 01.02.2021 предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (ЕСХН), патентную систему налогообложения (ПСН), уплачивающие единый налог на вмененный доход (ЕНВД) (до 01.01.2021), были вправе не указывать в кассовом чеке (БСО) наименование товаров (работ, услуг) (Тег 1030) и их количество (Тег 1023). Это прямо предусмотрено пунктом 17 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.
До 01.02.2021 таким налогоплательщикам было разрешено не включать в кассовый чек (БСО) следующие реквизиты (п. 2 примечания к Таблице 21, п. 2 примечания к Таблице 59, п. 2 примечания к Таблице 97 Приложения 2 к Приказу № 662):
«наименование предмета расчета» (Тег 1030);
«количество предмета расчета» (Тег 1023);
«цена за единицу предмета расчета» (Тег 1079).
Однако при условии, что предприниматели на спецрежиме не должны торговать подакцизными товарами.
Поэтому если ИП на УСН, ЕСХН, ПСН продал хотя бы один подакцизный товар, он обязан отразить в кассовом чеке (БСО) наименования и количество в отношении всех реализуемых товаров (работ, услуг).
С 01.02.2021 предприниматели на спецрежиме должны включать в кассовый чек (БСО) наименование реализуемых товаров (работ, услуг), их количество, цену за единицу.
Ответственность за отсутствие в чеке наименования товаров (работ, услуг)
За отсутствие в кассовом чеке (БСО) наименования товаров (работ, услуг) может наступить ответственность по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа:
От редакции. О новом формате фискальных документов (ФФД) версии 1.2 и дополнительных реквизитах для кассового чека, которые введены в связи с маркировкой товаров, см. в № 2 (февраль), стр. 7 «БУХ.1С» за 2021 год и в статье «ККТ и маркировка товаров: новый формат фискальных документов версии 1.2».
Что такое «наименование товара»?
По-моему, это понятно и без нормативного определения этого понятия (ИМХО)
«Новый словарь русского языка» (толково-словообразовательный), издательство «Русский язык», 2000 г.
НАИМЕНОВАНИЕ ср.
1. То же, что: название.
НАЗВАНИЕ ср.
1. Словесное обозначение, наименование кого-л., чего-л. // Имя, кличка.
Ой, спасибо, разъяснили непонятливой!
Не сомневаюсь, что Вы укажете все технические и прочие характеристики, чтобы максимально индивидуализировать интересующий Ваш товар.
Для этого существует такие понятия, как «модель» того или иного изделия, его марка (производитель)! Например, «DVD+VCR Samsung SV-DVD 641» – это и есть наименование товара, что его вполне будет отличать от других. Вот что будет указано в договоре купли-продажи.
Указывать все технические характеристики в этом случае нет какого-либо смысла. Велосипед изобретать в такой ситуации нет необходимости.
Согласно, статье 431 ГК «при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений». Обратите на внимание на слово «буквальное», то есть исходя из самого смысла слов и выражений русского языка (так что я выдержки из словаря не зря Вам привел).
Да, и различайте два вышеуказанных понятия (наименование и модель) с понятием «комплектация».
Данный вопрос Вы, вообще-то, только сейчас сформулировали (перечитайте свое первое сообщение)!
Для этого всего существует известный Вам Закон РФ «О защите прав потребителей» и, в частности, его 10 статья, именуемая «Информация о товарах (работах, услугах)», а также Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Согласно пункту 48 указанных Правил (Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения) «образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики».
Как следует из пункта 46 Правил «вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу».
При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца».
Наверное, стоило разъяснить, если у Вас появился подобный вопрос?!
Например, «DVD+VCR Samsung SV-DVD 641» – это и есть наименование товара, что его вполне будет отличать от других. Вот что будет указано в договоре купли-продажи.
И еще, когда Вы придете забирать телевизор, то увидите еще 100 покупателей, которые тоже пришли за таким же телевизором. Который из них Ваш?
Ладно, не будем более упрощать, правила розничной торговли и ЗОЗПП не подойдут, т.к. речь у нас идет о продаже партии телевизоров между юрлицами.
Данная модель в то время не производилась!
Ладно, не будем более упрощать, правила розничной торговли и ЗОЗПП не подойдут, т.к. речь у нас идет о продаже партии телевизоров между юрлицами.
А кто Вам мешает, в силу положений статей 154, 420, 421 ГК определить в договоре те характеристики партии товара, которые лично для Вашего юридического лица являются приоритетными? Учитывая при этом предписания статьи 431 ГК.
Соответствующие же нормы, регулирующие договор поставки, прописаны в параграфе 3 ГК.
В силу пункта 5 статьи 454 ГК «к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров».
Следует учесть, что имеется постановление ВАС РФ от 22 октября 1997 года № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки».
Не забывайте также и об обычаях делового оборота, широко применяемых в соответствующей области предпринимательской деятельности.
Для информации: посмотрите «Предмет договора поставки» (Т. Е. Кукина «Право и экономика», № 1 2001 г.) – кстати, имеется в Консультанте (в разделе «Комментарии законодательства»).
ИМХО по данному вопросу НПА нет и вряд ли он нужен.
Есть ли какие-нибудь нормативные акты, которые устанавливают обязатнельность указания в договоре купли-продажи в графе наименование товара: модели, марки, годы выпуска, заводского номера, т.е. всего того, что позволяет нам отличить один товар от аналогичного другого?
а не проще ли формулировать свой вопрос изначально четко и ясно
ЗЫ: анекдоты на пустом месте не рождаются, вопрос действительно актуален, ни одного исследования не встречал.
1. По каким основаниям общие нормы ГК о сделках не подходят к уже заключенному договору? Например, тот же параграф 2 ГК, посвященный недействительности сделок.
3. Согласно пункту 1 статьи 523 ГК «односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450)».
Вот и я говорю. что продал вам ЦВЕТНОЙ ТЕЛЕВИЗОР.
«А по барабану, что Вы говорите! в Договоре написано: телевизор! И не указано цветной он или черно-белый!» (это был продавец)
вопрос действительно актуален, ни одного исследования не встречал.
Вы ни словом не говорились о том существенном факте, что договор-то заключается между юридическими лица!
Вы ведь даже не удосужились сказать, на чьей стороне рассматриваемых правоотношений находитесь?
Оказывается, что
И причем тут односторонний отказ, если Вы, будучи Продавцом, понятия не имеет, ЧТО именно нужно поставить? Договор незаключен или ничтожен, т.к. в нем отсутствует наименование товара.
Так Вы со стороны Продавца или Покупателя? Кстати, а Ваша реплика о ничтожности сделки не относится разве к нормам ГК о недействительности сделок?
приезжайте в гости! Я Вам свой телевизор продам по письменному договору!
с каждым Вашим новым сообщением, появляются новые же факты
«Вычислительное устройство, потребляющее мало энергии и которое невозможно заразить вирусами».
Если непонятно, то это фраза из фильма «Если наступит завтра».
А товаром договора купли-продажи оказались СЧЕТЫ (АБАК).
ЗЫ: ЗОЗПП и РК-П предлагаю пока не трогать.
Простите, а что скажете насчет наименования товара «Телевизор позиция №5 прайса»?
Простите, а что скажете насчет наименования товара «Телевизор позиция №5 прайса»?
. Если договор незаключен, то кто и как это должен доказать, а также ссылки на соответствующие НПА.
При этом Dasha уверенна (и ИМХО) что таковых в природе нет и не может быть исходя из существа гражданских правоотношений.
Ваше второе предложение мне непонятно. Поясните
Цитата из Т. Е. Кукиной «Право и экономика», № 1 2001 г.:
Сейчас в практике заметна тенденция сближения этих терминов. Насколько это оправданно? Ранее, в советском законодательстве, в предмете договора отдельной строкой выделялось наименование («трактор») и номенклатура (ДТ-75, заводской номер ___).
В современных договорах термины «наименование» и «номенклатура» редко используются, а заводские номера вообще не указываются. Предмет договора упрощен. Описание товара сводится к фразе «трактора ДТ-75 в количестве ___ шт.». В то же время в ГК РФ между терминами «наименование» и «ассортимент» существует четкое различие.
Статья 512 ГК РФ указывает, что «поставка товаров одного наименования в большем количестве, чем предусмотрено договором поставки, не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, входящего в тот же ассортимент». Следовательно, законодатель не только разграничивает эти понятия, но и сознательно расширяет объем понятия «ассортимент».
В договоре поставки (ст. 506 ГК РФ ориентирует на предпринимательские цели) должен использоваться термин «номенклатура», что подтверждается ст. 467 ГК РФ, где ассортимент определяется как виды, модели, размеры, цвета и иные признаки товара, т.е. делается привязка к потребительским товарам.
*****************
Еще одна цитата:
«Структура договора поставки
1. Вводная часть.
2. Основная часть (описание объекта).
3. Факультативная часть.
4. Список приложений.
Как правило, на предприятиях имеются отпечатанные в типографии готовые бланки спецификаций. Спецификация представляет собой таблицу с графами «Порядковый номер», «Наименование», «Количество», «Единица измерения», «Цена за 1 шт.», «Общая цена с НДС», «Разбивка сроков поставки по кварталам». В спецификации может быть сделана отсылка к ГОСТам, ТУ, СТП, иным стандартам, каким-либо приложениям. Продукцию необходимо описывать наиболее полным образом, а также указывать изготовителя продукции.
Факультативная часть предмета (или комплекс услуг) не всегда присутствует в договоре. Чаще всего комплекс услуг обозначается во внешнеэкономических договорах. Особенно выражено это условие в смешанных договорах, при соединении договора поставки с договором подряда. Элементами (подвидами) сектора услуг, в частности, являются:
— техническое обслуживание объекта поставки;
— поставка запчастей;
— обучение специалистов;
— организация рекламной кампании и т.д.
Форум
Института госзакупок
(Москва)
Перейти на сайт Института госзакупок
что подразумевает понятие наименование товара при запр.котир
что подразумевает понятие наименование товара при запр.котир
Сообщение rosfinn56 » 18 май 2015, 10:50
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 18 май 2015, 11:06
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Буравчик » 18 май 2015, 11:56
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение alina_fyodorova » 18 май 2015, 15:33
у нас та же картина была в аукционе! участник написал: бумага, х-ки, все точные, все, как мы просили, а товарный знак не написал, хотя (!) ст.66 ч.3 п.1 пп.Б говорит нам так:»3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в общем, мы отклонили такую заявку, участник подал на нас жалобу, мол неправомерно отклонили. УФАС признал жалобу обоснованной, говорят, что участники имеют право так делать.
хотя мы нашли на сайте товарных знаков свидетельства о регистрации таких товарных знаков, как «Снегурочка», «Свето копи», «комус» и пр.
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 18 май 2015, 15:54
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение alina_fyodorova » 18 май 2015, 15:59
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение koval » 18 май 2015, 22:37
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Rezus » 19 май 2015, 02:16
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение alina_fyodorova » 19 май 2015, 09:54
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Bagirka » 19 май 2015, 10:26
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение vladik » 19 май 2015, 10:36
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 19 май 2015, 16:35
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 19 май 2015, 16:37
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 19 май 2015, 16:38
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 19 май 2015, 16:39
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение vladik » 20 май 2015, 04:43
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Денис Васильев » 20 май 2015, 10:09
А в чем недостоверность? Он написал в заявке «бумага А4», а в реальности она «бумага А4 «Снегурочка». Тогда это непредоставление, но мы на этапе заключенного контракта будем за непредоставление сведений не принимать.
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение Шумейко » 20 май 2015, 13:22
Re: что подразумевает понятие наименование товара при запр.к
Сообщение vladik » 20 май 2015, 15:43
Денис Васильев писал(а): А в чем недостоверность? Он написал в заявке «бумага А4», а в реальности она «бумага А4 «Снегурочка». Тогда это непредоставление, но мы на этапе заключенного контракта будем за непредоставление сведений не принимать.
Инструмент маркетинга №2 – Название или наименование продукта/товара
Инструмент маркетинга (Название) №2
Название или наименование продукта/товара
Категория
Подкатегория
Реклама, анализ, бренд
Размер бизнеса
Подходит для любого размера бизнеса
Какую задачу решает? На что влияет?
Наименование позволяет выделиться среди аналогов, а так же вести качественный учет и анализ. Уникальное название – может быть частью так называемого УТП (Уникального торгового предложения) Само название может быть УТП в том случае, если оно и есть продукт. Например домен сайта. Частный случай наименования продукта это – торговая марка, которая защищена законодательством. Название продукта входит в составляющее бренда компании.
Описание или механизм работы
Для внешних клиентов
Название продукта напрямую влияет на его восприятие. Наименование продукции может совпадать с именем компании, которая его выпускает или не совпадать вовсе. На массовом рынке, чтобы выделиться среди конкурентов, используют брендирование в названии: телефон «iPhone©», мороженое «48 копеек©» и так далее. При разработке названия необходимо определить цель. Качественное название должно сразу воздействовать на целевую аудиторию этого продукта. В общем смысле, название должно отвечать на все вопросы, которые закладывались при составлении требований к названию.
Для внутренних клиентов/сотрудников компании
Название продуктов внутри компании может совпадать с внешним, но необязательно. Довольно часто в сметах используются сокращенные названия или более развернутые, чем это представляется для внешнего клиента. Если это возможно, то лучше, чтобы из названия любой сотрудник мог получить максимум полезной информации. Дату отгрузки, создания, номер склада и прочее. Не забудьте позаботиться о правильном сопоставлении внутреннего названия с внешним.
Особенности
Название не всегда имеет большое значение. В некоторых категориях товаров клиенты покупают только цену и им не важно название. Поэтому не стоит слишком долго думать над этим. Если же для вашей отрасли название продукта имеет значение, то лучше придумать несколько названий и провести исследование на живых людях, узнать что они об этом думают и какие возникают ассоциации.
Название продукта может стать предметом вирусного распространения фотографий в интернете.
Как оценить эффективность?
Проверить поисковые запросы, если вас ищут – это хорошо.
Провести исследование на знание и ассоциации именно с вашей компанией.
Примеры
Ниже представлены примеры названий, без какой-либо оценки. Только пример.
Пример названия сосисок
Пример названия туалетной бумаги
Стоимость
Зависит от вида бизнеса. От условно бесплатно, до нескольких тысяч долларов.