Наличие действующих энергосервисных контрактов в организации что это
Наличие действующих энергосервисных контрактов в организации что это
Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)
1. Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
2. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать:
1) условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 109-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;
3) иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.
3. Энергосервисный договор (контракт) может содержать:
1) условие об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора (контракта) согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении энергосервисного договора (контракта) условия;
2) условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов;
3) условие об определении цены в энергосервисном договоре (контракте) исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов;
4) иные определенные соглашением сторон условия.
4. В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным.
5. При реализации мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 6 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, энергосервисный договор (контракт) может содержать условие об обязанности исполнителя по организации и установке газобаллонного оборудования на транспортные средства, в отношении которых проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
(часть 5 введена Федеральным законом от 10.07.2012 N 109-ФЗ)
Наличие действующих энергосервисных контрактов в организации что это
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 36-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 3 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
4. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 6 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
6. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
С 01.01.2022 в ч. 7 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, победителем запроса котировок признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.
С 01.01.2022 в ч. 9 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 10 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
10. При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион проводится путем снижения одного из следующих показателей:
1) цена энергосервисного контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, процент экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такого аукциона экономией в денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого аукциона проценту этой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
С 01.01.2022 в ч. 11 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
11. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 10 настоящей статьи, победителем электронного аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой сумме.
С 01.01.2022 в ч. 12 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
12. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 10 настоящей статьи, при заключении энергосервисного контракта победитель электронного аукциона или участник данного аукциона, с которым заключается энергосервисный контракт при уклонении от заключения контракта этого победителя, определяет размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и процент такой экономии с учетом предусмотренных документацией об электронном аукционе минимального процента такой экономии и максимального процента такой экономии, а также предложения о сумме этого победителя или этого участника.
13. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
С 01.01.2022 в ч. 14 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
14. При заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.
15. При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 16 ст. 108 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
16. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.
18. Оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.
19. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Инструкция по энергосервисным контрактам по 44-ФЗ
Энергосервисные контракты по 44 ФЗ — это соглашения, по которым заказчики поручают исполнителям разработать и внедрить в жизнь план мероприятий по совершенствованию системы энергопотребления. Цель — оптимизировать системы водоснабжения, теплоснабжения или газоснабжения так, чтобы снизить расход ресурсов и траты на их закупку.
Как составить энергосервисный контракт
В п. 8 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 дано определение, что такое энергосервисный контракт по 44 ФЗ, простыми словами — это документ, по которому исполнитель обязуется улучшить энергетические системы заказчика так, чтобы у того расходовалось меньше ресурсов и тратилось меньше денег на их закупку.
Вопросы заключения энергосервисного договора урегулированы двумя федеральными законами:
Эти законы регулируют и то, кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта: заказчиком. Он составляет проект договора, проводит закупку, определяет потенциального исполнителя.
Какие сведения указывают в проекте энергосервисного соглашения
В текст проекта договора, в соответствии со ст. 19 261-ФЗ, необходимо включить:
Помимо обязательных условий, желательно предусмотреть:
Дополнительно, когда готовите проект энергосервисного контракта, укажите такие сведения:
Особенности заключения по 44-ФЗ
Заключение энергосервисного контракта в бюджетной сфере по 44 ФЗ сопровождается рядом особенностей.
Как заключить энергосервисный контракт по 44-ФЗ: пошаговая инструкция
Прежде чем приступать к подготовке соглашения и проведению закупки, госзаказчик вправе провести энергообследование в порядке, установленном ст. 15 261-ФЗ. Результат энергообследования поможет понять реальную потребность заказчика и обосновать начальную цену тендера.
Закупка должна планироваться по положениям о планировании 44-ФЗ.
После проведения подготовительных мероприятий госзаказчик переходит непосредственно к организации тендера, пошаговая инструкция по энергосервисному контракту по 44 ФЗ:
Шаг 1. Выбор вида тендера.
Для закупки подойдет любая конкурентная процедура. Важно помнить, что с 01.01.2019 все тендеры проводятся в электронной форме.
Электронный аукцион проводится, если определенный код ОКПД2 входит в федеральный и региональный аукционные перечни. Победителем по результатам аукциона станет участник, который предложит наименьшую цену исполнения.
Электронный конкурс необходим, если код ОКПД2 не вошел в аукционные перечни. Кроме цены, в рамках конкурса заказчик оценивает качественные и квалификационные критерии. Победит тот, кто станет лучшим по сумме оцениваемых факторов.
Запрос котировок проводится при начальной цене тендера до 500 000 рублей.
Шаг 2. Расчет начальной цены и выбор способа оплаты услуг.
НМЦК тендера на заключение энергосервисного соглашения рассчитывается из фактического потребления ресурсов в предыдущем периоде, его стоимости и ожидаемой продолжительности действия контракта по формуле:
НМЦК = V × С × СК, где:
Если для расчета стоимости ресурса использовались несколько тарифов, в формуле берется среднее значение между ними. Прошлый год учитывается как полный, даже если ресурс использовался не на всем его протяжении.
Помимо НМЦК, заказчику необходимо определиться с системой оплаты услуг исполнителя энергосервисного контракта, варианты следующие:
1. Четкий размер экономии, которая требуется заказчику, и максимальный процент от нее, который выплачивается исполнителю.
2. Минимальная требуемая экономия для заказчика и процент от нее, который выплачивается исполнителю.
3. Минимальная требуемая экономия для заказчика и максимальный процент от нее, который выплачивается исполнителю.
Шаг 3. Составление документации и извещения.
Требования к извещению о проведении процедуры бывают общими — едиными для всех видов процедур (они установлены ст. 42 44-ФЗ), специальными — для отдельных способов закупок и специфическими, которые установлены для энергосервисных контрактов.
В числе специфических условий извещений следующие:
Если тендер проводится в форме конкурса или котировок, в документацию включаются условия оценки заявок участников, которые устанавливаются в зависимости от выбранной системы оплаты услуг исполнителя. Наиболее выгодной считается та заявка, в которой предложили наилучшее для заказчика соотношение размера итоговой экономии и процента от нее, выплачиваемого исполнителю.
Если проводится аукцион, в документации о нем необходимо установить, что проводится снижение одного из следующих показателей:
Шаг 4. Проведение процедуры и заключение энергосервисного соглашения, итоговые условия соглашения.
Процедура проводится по общим правилам 44-ФЗ, предусмотренным для выбранного способа определения исполнителя, после чего в проект контракта включается информация о победителе и документ подписывается сторонами. В контракте указывается получившаяся в итоге цена соглашения, которая рассчитывается в соответствии с предусмотренными условиями расчетов сторон.
В текст энергосервисного контракта дополнительно вписывается желаемая экономия, пересчитанная в единицы измерения конкретного ресурса. Для получения этого параметра необходимо денежную сумму, которую госзаказчик планирует сберечь в результате мер, предпринятых исполнителем, разделить на стоимость одной единицы ресурса.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Энергосервисные контракты: необходимость и практика применения
Вопросы энергосбережения являются ключевой темой коммунальной повестки последних десяти лет. На законодательном уровне о ней серьезно заговорили в 2009 году, когда был принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На сегодняшний день одним из способов решения проблем энергосбережения является практика энергосервисных контрактов.
Понятие энергосервисного контракта
Целью энергосервисного контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Это установлено в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261). Таким образом, цель энергосервисного контракта двоякая: с одной стороны, энергосбережение (то есть, элементарная экономия ресурса), а с другой, выработка мер по повышению энергетической эффективности.
Закон № 261 исходит из того, что в энергосервисный контракт включаются обязательные и дополнительные условия. Любой энергосервисный контракт должен содержать:
— условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного контракта
— условие о сроке действия энергосервисного договора, который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором величины экономии энергетических ресурсов;
— иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), которые связаны с отраслевой спецификой подобного договора (п. 2 ст. 19 Закона № 261).
В числе прочих факультативных условий в энергосервисный контракт может включаться обязанность исполнителя провести установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, условие об определении цены исходя из достигнутых или планируемых показателей или иные условия (п. 3 ст. 19 Закона № 261).
Очевидная цель энергосервисного договора – стремление к экономии, а для того, чтобы данный договор не являлся пустой формальностью, Закон № 261 исходит из целевых ориентиров, которые увязываются с условиями оплаты.
Использование энергосервисного контракта в управлении многоквартирным домом
Заключение энергосервисного контракта не является обязательным составом работ, указанным в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).
При управлении многоквартирным домом энергосервисный контракт имеет смысл заключить в следующих случаях:
1.Многоквартирным дом теряет много коммунальных ресурсов и имеет большие небалансы между реальным и фактическим потреблением.
2.Необходимо повышение класса энергетической эффективности (то есть, нужно провести энергетическое обследование для формирования энергетического паспорта).
3.Ряд иных случае (запрос собственников, целевые программы, указание властей и пр.).
Закон исходит из того, то случае заключения энергосервисного договора управляющей организации должны быть переданы полномочия на данные действия. Это возможно реализовать либо путем включения соответствующего условия в договор управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ), либо путем утверждения условий энергосервисного договора на общем собрании (ст. 44 ЖК РФ), либо включением такого рода положений в устав ТСЖ.
При этом, если для исполнения условий энергосервисного договора собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать какие-то действия, то обязательным является наличие согласия в письменной форме на совершение необходимых действий. В противном случае условия энергосервисного договора в этой части будут являться ничтожным (п. 4 ст. 19 Закона № 261).
Нужно отметить, что применительно к управлению многоквартирным домами приказом Минстроя России от 08.09.2015 № 644/пр утверждены примерные условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме (далее – Приказ № 644/пр).
Размер экономии при выполнении работ (услуг) может быть определен сторонами энергосервисного договора одним из следующих способов:
— на основании данных об объеме потребления коммунальных услуг, определенном по показаниям общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета, которые либо предоставлены заказчиком за период, предшествующий дате заключения энергосервисного договора, либо определены по показаниям установленных исполнителем по энергосервисному договору общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета приборов учета;
— в случае отсутствия прибора учета, по причине отсутствия технической возможности его установки, на основе расчетно-измерительного способа в соответствии с согласованной сторонами энергосервисного договора методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении;
— на основании энергетического паспорта и (или) отчета, составленных по результатам проведения энергетического обследования многоквартирного дома (п. 3 Приказа № 644/пр).
При этом срок энергосервисного договора должен быть не менее 12 последовательных месяцев, а для энергосервисного договора, направленного на снижение потребления тепловой энергии в многоквартирном доме – не менее отопительного периода (п. 4 Приказа № 644/пр).
Как склонить жителей на реализацию энергосервисного контракта
С учетом общих проблем в сфере ЖКХ, недофинансирования данной отрасли, прежде всего, в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, реализация энергосервисного контракта, на первый взгляд может показаться экзотикой и блажью.
Но с другой стороны, коммунальные ресурсы (особенно тепловая и электрическая энергия) – это самое дорогое при содержании многоквартирного дома (даже если управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги). Таким образом, реальная экономия от целеполагания энергосервисного контракта – является очевидным аргументом за заключение таких договоров (кроме того, оплата по договору в Законе № 261 напрямую увязывается с достигнутыми результатами).
Стоит отдельно отметить, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (п. 7 ст. 12 Закона № 261).
С учетом такой прямой обязанности, установленной в законе, практика реализации энергосервисных контрактов видится перспективным направлением, отражающем содержание концепции «Умный дом».