Налог на розовое что это такое

Что такое «налог на розовое». Объясняем простыми словами

«Налог на розовое» («розовый налог», pink tax) — наценка на товары, которые позиционируются как женские и стоят дороже аналогичных мужских или унисекс-продуктов.

Это маркетинговый приём, который работает следующим образом:

Изначально нейтральный товар, по своему функционалу никак не связанный с полом того, кто им пользуется, разделяется на несколько групп — «для женщин», «для мужчин» и универсальный.

Это может быть что угодно: шампунь, бритвенный станок, носки, сигареты и т. п. Для женщин — чаще всего розовое, с цветами и стразами. Для мужчин — синее, серое, чёрное, лаконичного дизайна.

Обычно цвет и/или, например, запах являются единственным отличием в качестве товара и никак не влияют на его функциональность.

По оценкам исследований, при таком позиционировании «розовые» товары могут стоить на 8% дороже остальных.

Пример употребления на «Секрете»

«Явление, когда женщины вынуждены платить за аналогичные товары и услуги больше, чем мужчины, называют налогом на розовое. При этом, как выяснили исследователи, женщины переплачивают не только за одежду и средства гигиены в красивой упаковке, но и за ипотеку, кредиты и владение автомобилем».

(Из новости о том, что в России захотели запретить страховщикам рассчитывать ОСАГО исходя из пола водителя.)

Нюансы

Обоснованность «налога на розовое» часто объясняют реальными особенностями товара. Например, женская одежда может стоить дороже мужской из-за более сложного кроя, деликатных тканей, обилия фурнитуры и разных других издержек производства.

Иногда виновницами переплат называют самих женщин: считается, что они больше мужчин любят шопинг, склонны к импульсивным покупкам, привержены брендам и готовы платить больше за понравившиеся вещи. И продавцы этим пользуются, чтобы увеличить свой заработок.

При этом на рынке немало товаров, которые по функциям не имеют ограничений для любого пола, возраста и т. п., но позиционируются как «для детей», «для мальчиков», «для девочек», «для настоящих мужчин» и др. Цель в этом случае та же самая — придать уникальность и повысить цену.

А вот при оформлении ипотечного кредита женщины могут оплатить страхование жизни по ставке ниже, чем мужчины: у них выше продолжительность жизни, следовательно, меньше риск невыплаты ипотеки.

Женщины не только платят «налог на розовое», но и зарабатывают меньше, чем мужчины. По данным ООН, разница в среднем составляет 23%. В России она ещё больше — 30–35%.

Источник

«Налог на розовое»: почему женщины платят больше мужчин

Налог на розовое что это такое. Смотреть фото Налог на розовое что это такое. Смотреть картинку Налог на розовое что это такое. Картинка про Налог на розовое что это такое. Фото Налог на розовое что это такое

Что такое «Налог на розовое»?

Его еще называют «розовым налогом» или «pink tax». Это форма ценовой дискриминации, когда товары с пометкой «специально для женщин» стоят дороже, чем аналогичные товары для мужчин.

Впервые о налоге на розовое заговорили в начале 1990-х после отчета исследовательского бюро Ассамблеи штата Калифорния. Исследование выявило явную ценовую дискриминацию по гендерному признаку: больше половины химчисток в пяти крупных городах штата назначали более высокую цену за стирку женской блузки чем за мужскую рубашку.

Калифорнийское Управление по делам потребителей выяснило, что в течение года женщины платят на 351 доллар больше, чем мужчины, за аналогичные услуги. В результате в 1995 году в Калифорнии приняли закон об отмене налоговых обязательств в отношении граждан обоих полов.

Повторный всплеск внимания к «налогу на розовое» был в 2015 году — после выхода исследования Нью-Йоркского Управления по делам потребителей. В нем показано, что в среднем женщины платят на 13% больше за продукты для ухода за собой, на 8% больше — за одежду (и на 4% — за детскую одежду), на 7% больше — за аксессуары и детские игрушки «для девочек».

По данным исследования, женщинам обходится дороже:

Почему так происходит?

Производители объясняют разницу в цене между схожими товарами для женщин и мужчин внешним видом продуктов: чтобы сделать красивую упаковку, украсить вещь стразами или разработать фасон, который хорошо сядет на женскую фигуру, нужно потратить больше времени и материалов. Соответственно, растет цена на итоговый продукт.

Например, сотрудники бренда одежды Old Navy рассказали, что в процессе создания женских джинсов категории «плюс-сайз» дизайнеры используют эластичные материалы и занимаются детальной разработкой посадки таких элементов одежды.

Еще один важный фактор — государственный налог на импорт в США и большинстве стран Европы. Например, в 2015 году в США он составлял 15,1% на женские товары и 11,9% — на мужские.

При этом у «налога на розовое» есть и другие причины, основанные в первую очередь на стереотипах о женщинах. Например, маркетолог Михаил Дымшиц утверждает : «Женщины склонны что-то для себя покупать дороже, чем аналогичные товары для семьи или для мужчин. То есть чуть более высокие цены являются следствием как чисто экономических причин, так и особенностей женской психологии».

Как с «розовым налогом» борются в США и Европе

В 2018 году в США представили законопроект об отмене «налога на розовое», чтобы положить конец гендерной дискриминации. Некоторые магазины, аптеки и закусочные провели акции в его поддержку.

Например, на входе в аптеку Thompson Chemists появились плакаты с призывом всем мужчинам-посетителям заплатить дополнительный «мужской налог» в размере 7%.

Самые яркие примеры они собрали на отдельной странице в Tumblr. Впрочем, компания Monoprix опровергла все обвинения, ссылаясь на то, что разница в цене обусловлена индивидуальными характеристиками товаров и объемом продаж:

По результатам этого инцидента министерство экономики провело исследование и поддержало Monoprix: согласно докладу правительства, дискриминации в ценообразовании нет.

Впрочем, в 2015 году после женских протестов Франция снизила налог на прокладки и тампоны с 20% до 5%, приравняв их к средствам первой необходимости — таким, как питьевая вода и туалетная бумага.

В том же году власти Канады тоже отказались от налога на средства женской гигиены. А в 2018 году отменили 5-10% НДС на прокладки и тампоны в Малайзии.

В феврале 2020 года парламент Шотландии одобрил законопроект об обеспечении женщин бесплатными средствами личной гигиены. Кстати, в 2018 году Шотландия стала первой страной в мире, в которой прокладки и тампоны начали раздавать в школах и университетах бесплатно.

«Розовый налог» в России

В 2017 году президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин в интервью газете «Известия» признал, что в России существует негласный «налог на розовое»: « Так называемый налог на розовое — общемировая тенденция. Какие-то категории товаров для женщин стоят дороже на 10–15%. Другие — лишь на 1–3%. Ведь женщина считается лучшим покупателем. Женщина — более активный покупатель, чем мужчина. Она любит разнообразие. А производитель и продавец, которые об этом знают, никогда не откажутся от лишней прибыли ».

Катырин также отметил, что в советское время «налога на розовое» не было, потому что существовал госплан и цены рассчитывались исходя из реальной стоимости продукта, а не гендера потенциального покупателя. По его мнению, «налог на розовое» появился, когда в 1990-е в страну пришел «западный рынок со своими законами».

Мы решили проверить, как обстоят дела на российском рынке в 2020 году и сравнили цены на некоторые товары усредненной потребительской корзины. Оказалось, все не так однозначно. Попробуйте угадать, какие товары обходятся дороже мужчинам, а какие — женщинам.

Источник

Налог на роскошь: кто и сколько платит

Несколько важных изменений в Налоговом кодексе РФ (конкретно — в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» и главе 28 «Транспортный налог»), которые появились еще в 2016 году, вместе с новой главой 25.4 уже успели назвать налогом на роскошь. Но это не совсем правильно, поскольку комплекс изменений повысил налоговую ставку как на дорогое имущество, так и на вполне рядовое. С повышением налога на автомобили все понятно — «роскошной» считается машина, стоимость которой равна или больше 3 млн. рублей. А ведь роскошной (не совсем, но все же) становится и «трешка» в Подмосковье. Или ухоженная квартира в новом доме. Не все с этим налогом ясно, кроме того, что касается он многих — и отнюдь не только владельцев многоуровневых квартир на 17 комнат с коллекциями живописи. Разберемся, что такое налог на роскошь, и кто его платит.

Немного истории: первые шаги к прогрессивной ставке налогообложения хотя бы в части имущества государство сделало еще в 2012 году. Но поправки в Налоговый кодекс не прошли. В 2013 — тоже. Да и сам термин «роскошь» в Госдуме так и не смогли определить. Только в 2015 году поправки в НК все-таки случились. Отказавшись от слова «роскошь» законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления: просто провели черту на ценовой шкале, и все, что находится выше нее, становится объектом налогообложения по повышенной ставке.

Предмет налогообложения: квартиры, машины и другое имущество

В этом году, как и раньше, предметом налогообложения выступает и движимое имущество, и недвижимость. Движимое имущество — не только автомобили. Если стоимость мотоцикла, например, выше установленной в Налоговом кодексе (статьи 358 и 359), то он тоже будет облагаться налогом по повышенной ставке. То же, само собой, касается и яхт, и катеров.

Для недвижимости повышенная ставка налога на роскошь тоже применяется — опять-таки в случае, если ее стоимость будет превышать установленный государством порог.

Уточнение: не попадает под налог на роскошь недвижимость на выбор собственника-льготника. Но только один объект, не важно, жилой он или нежилой. То есть имеет смысл выбрать иммунитет от налогов для самой дорогой квартиры.

О роскошной недвижимости подробнее: условия и ставки

С 2015 года сотни тысяч квартир стали условно роскошными. А все потому, что вместо инвентаризационной стоимости жилья в формуле расчета налога стали использовать кадастровую. Переход оказался болезненным: ведь стоимость квартиры или дома в этом случае возрастает очень и очень существенно — иногда в несколько раз.

Справедливости ради: кадастровая цена ниже рыночной (в среднем). Это некий компромисс между желанием покупателя приобрести дом или квартиру подешевле и стремлением превратить покупку в капитал, продав подороже.

Строго говоря, роскошная недвижимость — это объекты, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 млн рублей. То есть действительно дорогая. Но и квартирам, таунхаусам и коттеджам тоже досталось — воспринимается повышение налога на вполне рядовые объекты как тот самый налог на роскошь.

Как платится налог на роскошь и рядовую недвижимость по кадастровой стоимости

С дорогими домами все просто. Если стоимость объекта превышает те самые 300 миллионов, то ежегодный налог на нее рассчитывается по формуле: кадастровая стоимость × 0,2. То есть придется заплатить 2 %.

Для домов и квартир поскромнее есть градация:

До 2018 года формула была сложнее, в ней сохранялись коэффициенты и стоимости инвентаризационные и рыночные. Из-за сложности формулы часто возникали вопросы — какой налог на роскошь придется платить за жилье или земельный участок и как он считается. В этом году таких вопросов не возникнет.

Кстати: платить придется не только за жилье, нежилые объекты или земельные участки, но и за недострои.

Налог на роскошь: автомобили

Порог, после которого считается, что автомобиль роскошный — три миллиона рублей. Но это не рыночная стоимость, а условная. Перечень марок и моделей, средняя стоимость которых превышает порог, публикуется Минпромторгом РФ ежегодно, в марте. С точки зрения закона, не важно, за сколько вы купили машину — значение имеет лишь усредненная цена, которую определяет министерство.

Разбираемся, как рассчитать налог на роскошь для автомобилей? Все довольно просто: величина транспортного налога умножается на мощность (л.с.) и повышающий коэффициент, который будет разным для разных категорий машин из перечня. При средней условной стоимости машины:

Важно! Ставка транспортного налога устанавливается каждым регионом самостоятельно, а автовладелец платит только за то время, что фактически владеет машиной — при расчете применяются понижающие коэффициенты.

Схожим образом считается налог на роскошь для яхт и катеров — значение имеет ставка и мощность двигателей.

Иммунитет от налога на роскошь

Кое-кто (и их немало) имеет иммунитет. Кто освобождается от налога на роскошь? Это участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной, инвалиды, многодетные родители.

Кстати: избежать повышенного транспортного налога могут автовладельцы-инвалиды. Если переделать управление автомобиля на специальное — для людей с ограниченными возможностями.

Ответ на вопрос, кто платит налог на роскошь, неоднозначный. С одной стороны — владельцы действительно дорогих автомобилей и сверхдорогой недвижимости. С другой — на фоне явного повышение налога на недвижимость коснулось почти всех, так что какие-то 2 процента за дворец не кажутся налогом на роскошь.

Источник

«Налог на розовое»: почему женщины платят больше?

Налог на розовое что это такое. Смотреть фото Налог на розовое что это такое. Смотреть картинку Налог на розовое что это такое. Картинка про Налог на розовое что это такое. Фото Налог на розовое что это такое

Автор фото, Getty Images

Маркетологи и ритейлеры привычно ассоциируют розовое с женским

Товары с маркировкой «специально для женщин» стоят дороже, чем аналогичные товары для мужчин, а компании навязывают женщинам ненужные им услуги на основании гендерных стереотипов. К таким выводам пришли авторы многочисленных исследований в разных странах.

Защитники прав женщин борются с подобными «проявлениями повседневной дискриминации», призывая отказаться от принципов сегментирования товаров по гендерному признаку. Маркетологи парируют, что ни о каком ущемлении прав женщин речи не идет, а разницу в цене и подаче объясняют различиями в требованиях, предъявляемых к товарам той или иной группой покупателей.

Пока одни активисты обвиняют бренды в сексизме и призывают их бойкотировать, другие защищаются, утверждая, что сравнение ориентированных на женщин и мужчин товаров неправомерно.

Женщины платят больше

Исследование Управления по делам потребителей Нью-Йорка, выполненное по заказу нью-йоркского мэра Билла де Блазио, показало, что товары, ориентированные на женщин, оказались дороже товаров, целевой аудиторией которых были мужчины.

Авторы многостраничного доклада утверждали, например, что самокат розового цвета, видимо ориентированный на девочек, стоит дороже, чем аналогичный самокат более нейтральных оттенков, ездить на котором будет по замыслу мерчендайзеров мальчик.

Похожие исследования, пришедшие примерно к тем же результатам, проводились после этого и в других странах, включая Францию, Великобританию, Канаду и Австралию.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Согласно другим исследованиям, женщины могут переплачивать за всю жизнь до 1400 долларов.

Защитники прав женщин немедленно назвали результаты исследований примером вопиющей несправедливости и призвали положить конец подобной практике.

«Налог на розовое»

Зацикленность некоторых маркетологов, мерчендайзеров и ритейлеров на определенных гендерных характеристиках – товары, предназначенные для девочек или женщин, будут обязательно ассоциироваться с розовым цветом – заставила активистов движений за права женщин назвать феномен «гендерного» различия цены «налогом на розовое» или «женским налогом» (Pink Tax, Taxe Rose).

Сами женщины, как показывают исследования, готовы платить больше и порой намеренно выбирают более дорогой товар. Объясняется это в том числе психологическими факторами, так как товар, который воспринимается как «сделанный специально для женщин» более ценен, чем обычный, ничем не выделяющийся товар.

Автор фото, Getty Images

Многие женщины в России, как говорят социологи, по-прежнему слишком нуждаются в оценивании внешним мужским взглядом, и именно это чувство вдоволь эксплуатируют маркетологи. Их зависимость от внешней, в основном мужской оценки обуславливает и их потребительское поведение, заставляя их тратить больше на предметы гигиены, косметику и уход.

«Вы этого достойны»

Принципы ценообразования предполагают, что прежде чем выставить на продажу товар и назначить ему цену, ритейлеры анализируют потребности и возможности рынка и просят ровно столько за тот или иной продукт, сколько потребитель готов заплатить, апеллирует к законам рынка маркетолог Марк Биллиге, партнер британской консалтинговой фирмы Simon-Kucher.

Автор фото, Getty Images

Женщины более требовательны к покупкам и более лояльны к брендам, чем мужчины, показывают исследования

Феминистские организации и защитники прав женщин настаивают на праве женщин знать о разнице в цене и быть проинформированными о возможности покупки более дешевых товаров.

«Розовое не значит женское»

Женщинам, которым не нравится потенциальная «женская надбавка» на обычные товары ежедневного потребления в магазинах, маркетологи и защитники прав женщин советуют отовариваться исключительно в мужских секциях и выбирать нарочито гендерно-нейтральные товары.

В гендерном маркетинге есть зерно здравого смысла, признает Спенсьери, женщины и мужчины действительно по-разному реагируют на рекламу, но в последнее время он нередко становится инструментом манипуляции.

Производители объясняют разницу в цене тем, что товары, предназначенные для женщин, обладают дополнительной стоимостью, на их создание уходит больше времени, а итоговая цена растет соответственно затраченным усилиям.

Женщины чаще ходят в магазины, они более требовательны в покупках, удовлетворить их интерес сложнее, а потому необходимо подчеркнуть ориентированность тех или иных продуктов именно на них, защищают со своей стороны гендерный маркетинг ритейлеры.

«Патриархатное наследие»

Источник

«Налог на розовое» – проверяем, где и почему женщины платят больше мужчин

«Налог на розовое», или «pink tax» – это форма ценовой дискриминации, когда товары с пометкой «для женщины» стоят дороже, чем для мужчин. Существует ли он в Беларуси и за что женщины его платят? Мы решили проверить.

Мы зашли в два крупных ТРЦ столицы – GreenCity и Galleria Minsk, а также в интернет-магазины «Остров чистоты», «Мила», Veloset, Minsktoys и Bershka. Какие «розовые» и более дорогие товары мы нашли – смотрите в материале.

Гигиена и уход за собой

Это категория товаров, где чаще всего женщины платят больше мужчин. Заходим в магазины бытовой химии, косметики и парфюмерии «Мила» и «Остров чистоты».

У производителя косметических средств Schwarzkopf шампунь с пометкой «для мужчин» стоит 5 руб. 49 коп., а «для женщин» оценивается в 6 руб. 29 коп.

У Palmolive в том же магазине ценники примерно с такой же разницей. Брутальный черный флакон геля для душа обойдется в 5 руб. 55 коп., а розовый с ароматом клубники – 6 руб. 59 коп.

Не отходя от прилавка с косметикой, мы поинтересовались у покупательницы Елизаветы, видит ли она, что порой переплачивает за товары для женщин, и вот что услышали:

– Я замечаю, что мужские товары стоят немного дешевле и чаще стоят на скидке. Иногда заменяю женские уходовые средства на мужские. Например, уже несколько лет пользуюсь мужской пеной для бритья «Arko», ведь она стоит на рублей пять дешевле, чем женский гель, но при этом ничем не отличается.

На длинной полке со средствами для бритья мы замечаем только три разновидности женских гелей, а мужские занимают четыре стеллажа. Женские – дороже. Гель для бритья производителя Gillette с пометкой «для женщин» стоит 14 руб. 36 коп., а «для мужчин» – 9 руб. 77 коп., к тому же еще и объем больше.

Зато дезодоранты для мужчин стоят дороже, чем для женщин. Ценовое различие может варьироваться от 15 коп. до нескольких рублей.

Одежда

Теперь посмотрим на одежду. Задача простая – сравниваем две одинаковых базовых футболки черного цвета. Проверим в магазине «ТВОЕ». Казалось бы, мужская футболка должна стоить дороже, ведь на нее ушло больше материала… Но нет. Изделие из женского отдела стоит 20 руб. 29 коп., а из мужского – 14 руб. 99 коп.

В том же магазине замечаем девушку, выбирающую свитшот в мужском отделе. Решили узнать, хочет ли она приобрести его для себя или для молодого человека. Ульяна рассказала, что зачастую берет футболки и свитеры в мужском отделе, так как «на них интереснее и качественнее принты, и стоит дешевле, чем женские; кто увидит разницу».

Проверим еще один базовый предмет гардероба – джинсы. В магазине Bershka женские снова стоят дороже – на 10 рублей.

Детские товары

А что с товарами для детей – мальчиков и девочек? Мы решили посмотреть разницу на сайтах товаров для детей, и сразу наткнулись на детские велосипеды. С виду абсолютно одинаковы, только цвета различаются – розовый и синий.

У велосипеда фирмы Novatrack в интернет-магазине Veloset «для девочек» цена 201 руб., а «для мальчиков» – 188 руб.

У детских игрушек тоже есть разница в цене. Кукла-мальчик в интернет-магазине Minsktoys стоит на 10 руб. дешевле, чем кукла в розовом.

А что в мире?

Со стороны обычному покупателю, который никогда не обращал внимание на ценовое различие, может показаться, что разница несущественная. Но если подумать, сколько раз за жизнь нам нужно покупать товары, имеющие гендерную привязку, можно начать присматриваться к ценам.

В 2015 году в Нью-Йорке Совет по делам потребителей решил сравнить 35 аналогичных товаров и выяснил, что даже детский розовый самокат стоил практически в два раза дороже красного.

Благодаря исследованию выяснилось, что в среднем женщины платят на 7% за игрушки и аксессуары, на 8% – за одежду для взрослых и на 13% – за средства гигиены. Подобные исследования, которые проводились и во Франции, Канаде и Австралии, показывали примерно такие же результаты.

Как видим, в Беларуси ситуация такая же. А вы или ваши подруги часто платите «розовый налог»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *