Налог у источника что это
Налог у источника
Опубликовано 26.06.2021 · Обновлено 26.06.2021
Что такое налог у источника?
Ключевые моменты
Что такое подоходный налог
Удержание налогов – это способ для правительства США взимать налог у источника дохода, а не пытаться собирать подоходный налог после получения заработной платы. Налоговая служба (IRS) использует два разных типа удерживаемых налогов, чтобы гарантировать удержание надлежащего налога в различных ситуациях.
Подоходный налог с резидентов США
Первый и наиболее часто обсуждаемый налог у источника – это налог на личный доход резидентов США, который должен взиматься каждым работодателем в Соединенных Штатах.3
В соответствии с действующей системой налог у источника выплаты собирается работодателями и перечисляется непосредственно правительству, а оставшуюся сумму сотрудники выплачивают при подаче налоговой декларации в апреле каждого года.3 Налоговые декларации за 2020 год должны быть поданы в июле.4 Если удерживается слишком большая сумма налога, происходит возврат налога. Однако, если удерживается недостаточная сумма налога, сотрудник будет должен деньги IRS.
Вы можете легко выполнить проверку зарплаты с помощьюоценщика налоговых удержаний IRS.6 Этот инструмент помогает определить правильную сумму налога, удерживаемого с каждой зарплаты, чтобы убедиться, что вы не должны больше в апреле. Для использования оценщика потребуются последние квитанции о заработной плате, последняя налоговая декларация, расчетный доход за текущий год и другая информация.
Краткая справка
Иностранцы-нерезиденты, которые зарабатывают деньги в США, также облагаются налогом у источника с этого дохода.7
Подоходный налог с нерезидентов
Другая форма удерживаемого налога взимается с иностранцев-нерезидентов для обеспечения надлежащего налогообложения источников дохода внутри Соединенных Штатов.7 Иностранец-нерезидент – это лицо, родившееся за границей и не прошедшеетестна получение грин-карты или тест на присутствие.8 Все иностранцы-нерезиденты должны заполнить форму 1040NR, если они занимаются торговлей или бизнесом в Соединенных Штатах в течение года.9 Если вы являетесь иностранцем-нерезидентом, существуют стандартные таблицы налоговых вычетов и освобождений IRS, которые помогут вам выяснить, когда вы должны платить налоги в США и какие вычеты вы можете требовать.10
История налогов у источника
Особые соображения
Налоги: их виды и функции
Налоги — это обязательные платежи в государственный бюджет на безвозмездной основе. В статье определим, что такое налоги, каковы сущность, функции и виды, принципы налогообложения.
Определимся с понятиями
Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.
Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.
Налоги: сущность, функции, виды
Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.
Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.
Классификация налоговых платежей
Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:
Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.
Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.
Итоги и выводы
Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.
Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).
Налог у источника: от проблем к решениям
По теме
ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГА У ИСТОЧНИКА
Возможность применения пониженных ставок по налогу у источника при выплатах доходов из России иностранным компаниям является на сегодняшний день одной из наиболее острых налоговых проблем для всех компаний, которые ведут деятельность в России и за рубежом.
В связи с этим иностранная компания, которая получает из России доход, облагаемый по пониженным ставкам в силу соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН), должна быть готова подтвердить свой статус фактического получателя дохода (ФПД). Таблица с перечнем арбитражных дел по ФПД по состоянию на март 2019 г. доступна по ссылке.
В январе 2019 года мы провели опрос об актуальных проблемах по налогу у источника, чтобы выяснить, с какими сложностями и практическими ситуациями сталкиваются наши клиенты в связи с налогообложением выплат из России за рубеж. С обобщенными результатами опроса можно ознакомиться по ссылке.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК
В связи с последними изменениями законодательства и практики появились дополнительные возможности планирования и защиты пониженных ставок по налогу у источника:
1. Был принят закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (№424-ФЗ от 27 ноября 2018 года). Закон внес изменения в правила фактического права на доход (ФПД) и упростил применение так называемого «сквозного подхода» для физических лиц, публичных компаний и в некоторых других случаях.
2. Также было опубликовано судебное решение по важному прецеденту (дело ООО «Экспресс Ритейл»).
В этом деле голландская холдинговая компания смогла обосновать, что является фактическим получателем дивидендов.
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
1. Видео «Налог у источника: новые возможности планирования»
Виктор Калгин проводит краткий обзор произошедших изменений (в частности ответ на вопрос: Какие проблемы «сквозного подхода» решил принятый закон?).
2. Видео «Налог у источника: как обосновать пониженную ставку по дивидендам при сквозном подходе?»
Виктор Калгин отвечает на вопрос: Как применять «сквозной подход» к дивидендам, когда фактическим получателем дохода выступает иностранная компания?
3. Заключительное Видео «Налог у источника: от проблем к решениям»
Виктор Калгин отвечает на два часто встречающихся вопроса:
— Какие аргументы можно использовать в защиту фактического права на доход (особенно для холдинговых компаний)?
— Как должно выглядеть письмо-подтверждени е?
4. Видео «Как подтвердить фактическое право на доход?»
Александр Токарев рассказывает, с какими нюансами сегодня сталкиваются компании, когда им необходимо документально подтвердить фактическое право на доход, выплачиваемый из РФ.
5. «Налоговое планирование в международной структуре»
Анна Воронкова, партнер Группы по оказанию услуг в области международного налогообложения, и Виктор Калгин, CFA, партнер Группы по оказанию услуг в области корпоративного налогообложения, рассмотрели актуальные темы в рамках вебинара.
6. «Как адаптировать зарубежные структуры к новым налоговым реалиям?»
7. «Налог у источника по выплатам иностранным холдинговым компаниям: последняя практика»
8. «КИК: разбор практических ситуаций»
9. «Как защитить пониженные ставки по налогу у источника?»
10. «Налог у источника: проблемы и решения»
11. «Повышение ставки налога у источника: что произошло и что делать»
12. «Как провести реструктуризацию без налоговых потерь»
13. «Ограничение «сквозного подхода» и другие законодательные планы, которые влияют на международные структуры»
КПМГ предлагает услуги и решения в области налога у источника:
© 2021 г. КПМГ. КПМГ означает АО «КПМГ», ООО «КПМГ Налоги и Консультирование», компании, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и КПМГ Лимитед, компанию, зарегистрированную в соответствии с Законом о компаниях (о. Гернси), 2008 г., участников глобальной организации независимых фирм КПМГ. Все права защищены.
Налог у источника что это
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
(п. 3 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Статья 11. Налог (удерживаемый ) у источника
Статья 11
Налог (удерживаемый ) у источника
1. В течение переходного периода, указанного в статье 10, в случае, когда реальный выгодоприобретатель является резидентом государства-члена иного, чем государство-член, в котором учрежден платежный агент, Бельгия, Люксембург и Австрия взимают налог у источника по ставке 15% в течение первых трех лет переходного периода, 20% в течение трех последующих лет, и 35% в течение трех лет, следующих за ними.
2. Платежный агент удерживает налог у источника следующим образом:
(a) в случае платежа по процентам в значении, установленном статьей 6*(1) (а): с выплаченной или переведенной на счет суммы процентов;
(b) в случае платежа по процентам в значении, установленном статьей 6*(1) (b) или (d): с суммы процентов или дохода, указанных в названных параграфах, или с общей суммы дохода, имеющего аналогичный эффект в отношении получателя, от реализации, возврата или погашения;
(c) в случае платежа по процентам в значении, установленном статьей 6*(1) (с): с суммы дохода, указанного в этом параграфе;
(d) в случае платежа по процентам в значении, установленном статьей 6*(4): с суммы процентов, относящихся к каждому члену организации, указанной в статье 4*(2), который соответствует условиям статей 1*(1) и 2*(1);
(e) когда государство-член реализует свое право в соответствии со статьей 6*(5): на сумму пересчитанных процентов за период времени.
3. Для целей пунктов (a) и (b) параграфа 2 налог у источника взимается пропорционально периоду держания долгового обязательства реальным выгодоприобретателем. В случае, когда платежный агент не может установить период держания на основании имеющейся у него информации, он должен рассматривать реального выгодоприобретателя как постоянного обладателя долгового обязательства в течение всего срока его существования при условии, что он не предоставил доказательства о дате получения прав по такому обязательству.
4. Установление государством-членом платежного агента налога у источника не препятствует налогообложению государством-членом налогового резидентства реального выгодоприобретателя дохода в соответствии с его национальным законодательством, при условии его соответствия Договору.
5. В течение переходного периода государство-член, взимающее налог у источника, может установить, что субъект экономической деятельности, выплачивающий проценты или обеспечивающий их выплату, организации, указанной в статье 4*(2), учрежденной в другом государстве-члене, рассматривается как платежный агент в месте учреждения организации, который должен удерживать налог у источника, если только организация официально не выразит согласие на сообщение ее наименования, адреса и общей суммы процентов, выплаченных ей или выплата которых обеспечена в ее интересах, в соответствии с последним подпараграфом статьи 4*(2).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.