Налоги возникли в следствии чего

Тесты

1. Налоги возникли вследствие…

А: появления государства

Б: становления промышленности

В: развития торговли

2. Под фискальной функцией налога понимается:

А: функция количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства

Б: функция формирования стабильной доходной части государственного бюджета

В: функция ограничения (сдерживания определенных видов деятельности либо производства определенных товаров и услуг)

3. По способу взимания налоги подразделяются на…

А: общеобязательные и факультативные,

Б: прямые и косвенные,

В: абстрактные и целевые,

4. Налоги выполняют функции:

Г: финансирование социальной политики,

Д: функцию совокупного денежного эквивалента ценности услуг государства.

5. Налоги, в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать, делятся на…

А: федеральные, региональные, местные,

Б: закрепленные и регулирующие,

В: общие и специальные.

6. В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика государства делится на:

А: внутреннюю и внешнюю

Б: тактическую и стратегическую

7. Создание оффшорных компаний считается:

А: налоговой оптимизацией

Б: уклонением от уплаты налогов

В: налоговой минимизацией

8. Возможность применения налогоплательщиком пробелов в законодательстве для сокращения своих обязательств перед бюджетом – это сущность:

А: налоговой оптимизации

Б: уклонения от уплаты налогов

9. Нельзя отнести к принципам корпоративного налогового планирования:

А: полноценное использование налоговых льгот

Б: уплату минимальной суммы положенных налогов

В: несвоевременную уплату налогов

Г: уплату налогов в последний день установленного срока

10. Нельзя отнести к законодательным ограничениям корпоративного налогового планирования:

А: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе

Б: обязанность применения всех налоговых льгот, применимых к предприятию

В: необходимость предоставления документов по исчислению и уплате налога

11. К судебным доктринам противодействия уклонению от уплаты налогов относятся:

А: форма над содержанием

Б: содержание над формой

Г: целостность сделки

12. Налоговый менеджмент включает звенья (уровни):

13. Налоговая оптимизация и налоговая минимизация – это понятия:

14. Корпоративный налоговый менеджмент охватывает:

А: уровень хозяйствующих субъектов

Б: уровень государства

В: международный уровень

Г: конкретное физическое лицо

15. Конечная цель корпоративного налогового менеджмента:

А: минимум уплаченных налогов

Б: максимум уплаченных налогов

В: максимум полученной прибыли

16. Государственный налоговый менеджмент охватывает:

А: уровень хозяйствующих субъектов

Б: уровень государства

В: международный уровень

Г: конкретное физическое лицо

17. Цель государственного налогового менеджмента:

А: минимум полученных налогов

Б: рост налоговых доходов на базе роста производства

В: максимум расходов на налоговое администрирование

18. Элементами налогового менеджмента являются:

А: налоговое планирование

Б: налоговое регулирование

В: налоговое функционирование

Г: налоговый контроль

Д: налоговая политика

19. При расчете налогового бремени в качестве знаменателя используют:

Б: добавленную стоимость

Г: величину расходов

Д: сэкономленную сумму налогов

20. Некриминальное уклонение от налогов предполагает ответственность:

21. По воздействию на налоговую нагрузку корпоративное налоговое планирование подразделяется на:

А: классическое и оптимизационное

Б: оптимистическое и пессимистическое

В: законное и противозаконное

Г: стратегическое и тактическое

22. Налоговый бюджет необходим организации для:

А: оптимизации налогов

Б: формирования платежного календаря

В: уклонения от налогов

Г: минимизации налоговых потоков

23. Об эффективности мер налоговой оптимизации в рамках корпоративного налогового менеджмента можно судить по:

А: чистому финансовому результату

Б: сэкономленной сумме налогов

В: величине недоимки

Г: сумме начисленных налогов

24. Замена договора купли-продажи основного средства на договор лизинга является примером:

А: метода замены отношений

Б: метода разделения отношений

В: метода сокращения объекта обложения

25. При приобретении имущества сумма платежа разбивается на две части: часть стоимости оплачивается по договору купли-продажи, другая часть – по договору на оказание информационно-консультационных услуг. Это пример:

А: метода замены отношений

Б: метода разделения отношений

В: метода сокращения объекта обложения

26. Использование переоценки основных средств предприятия – это:

А: метод замены отношений

Б: метод разделения отношений

В: метод сокращения объекта обложения

27. Процесс определения наиболее эффективных направлений движения и объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков оптимизации сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом это:

А: налоговый процесс

Б: налоговое регулирование

В: налоговое планирование

28. Налоговое планирование как элемент налогового менеджмента состоит из:

А: налогового прогнозирования

Б: налогового бюджетирования, ориентированного на результат

В: рационального использования полученных дополнительных доходов на финансирование эффективных расходов

Г: налогового контроля

29. Уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов – это цель:

А: налогового контроля

Б: налогового менеджмента

В: налогового регулирования

30. Процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей, задач и плановых параметров, в том числе путем применения налоговых санкций – это:

А: налоговый контроль

Б: налоговое прогнозирование

В: налоговое регулирование

30. Виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое НК РФ установлена ответственность – это:

А: налоговое правонарушение

Б: налоговое преступление

В: налоговая ответственность

31. Некриминальные уклонения от уплаты и обход налогов…

А: относятся к корпоративному налоговому менеджменту

Б: не относятся к корпоративному налоговому менеджменту

1 – А; 2 – Б; 3 – Б; 4 – А,Б,В, Д; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – Б; 12 – Ф, Б; 13 – В; 14 – А; 15 – В; 16 – Б; 17 – Б; 18 – А,Б,Д; 19 – А, Б, В; 20 – Б; 21 – А; 22 – А,Б; 23 – А; 24 – А; 25 – Б; 26 – В; 27 – В; 28 – А,Б,В; 29 – В; 30 – А; 31 – А.

Источник

Налоги возникли в следствии чего

Единственно верный ответ отмечен +

1 К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

А) налоговая политика;

+ Б) налоговая система;

В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3 Акцизный сбор – это налог:

+ А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

Г) косвенный – универсальный.

4 Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

+ Б) появления государства;

В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5 Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

+ Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

Г) равномерности уплаты.

7 К местным налогам и сборам относят:

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

+ Г) все ответы верны.

9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

+ В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10 К личностным налогам относятся:

+ А) подоходный налог;

12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации функции налогов:

13 К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

15 По способу взимания налоги подразделяются:

+ А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

16. Налоговым периодом по акцизам признается:

+ А) календарный месяц

17. К коммерческим организациям относятся организации:

А) получающие прибыль, накапливающие ее и не распределяющие ее между участниками

+ Б) получающие прибыль и распределяющие ее между участниками

В) не получающие прибыль

18. Финансовой практикой выработаны виды прогрессии:

— Полная и смешанная

— Линейная и каскадная

19. К прямым налогам относятся:

+ Подоходный налог, налог на имущество

— Водный налог, акцизы

— Транспортный налог, подоходный налог

20. К целевым налогам относятся:

+ Земельный налог, налог на восстановление минерально-сырьевой базы

— Налог на транспортные перевозки, налог на недвижимость

— Таможенная пошлина, водный налог

21. К специальным налоговым режимам не относится:

— Система налогообложения, опирающаяся на патенты

— Система налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции

+ Единый социальный налог

22. К косвенным налогам относятся:

— Налог на прибыль, налог на наследство

— Налог на имущество, земельный налог

23. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

— Коммерческие банки различных видов; страховые компании, получившие лицензию на обслуживание страховой деятельности; профессиональные работники рынка ценных бумаг

— Некоммерческие и благотворительные организации и фонды

+ Платящие единый налог на вмененный доход; применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; уплачивающие налог на игорный бизнес; платящие единый сельскохозяйственный налог

24. Функции налогов заключаются в:

+ Финансовом обеспечении расходов, которые несет государство; регулировании экономики со стороны государства; поддержании равенства между различными слоями населения; стимулировании экономики

— Концентрации денежных средств в государственном бюджете; осуществлении контроля за расходованием государственных денежных средств; поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

— Равномерном распределении финансовых ресурсов государства; государственном регулировании экономики; обеспечении финансирования государственных расходов; осуществлении контроля за процессом использования государственных денежных средств

25. К какой группе налогов относятся акцизы?

26. Классифицировать налоги можно по следующим признакам:

— Способ изъятия; объект налогообложения; целевое назначение налога; субъект налогообложения; уровень бюджета, в который зачисляется налог; срок уплаты

— Отношение к бюджету; иерархические уровни утверждения; отношение к бюджету; субъект налогообложения; объект налогообложения; способ отражения в бухучете

+ Способ взимания; орган, устанавливающий налог; целевая направленность введения; субъект-налогоплательщик; уровень бюджета, в который зачисляется налог; способ отражения в бухучете; срок уплаты

тест 27. К местным налогам относятся:

+ Земельный налог; налог на имущество физических лиц

— Транспортный налог; налог за пользование воздушным пространством

— Налог на богатство; налог на добычу полезных ископаемых

28. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

— Субъектами хозяйствования в связи с перераспределением излишка доходов

+ Гражданами, субъектами хозяйствования и государством в связи с формированием государственных доходов

— Гражданами и государством через механизмы перераспределения доходов и расходов

29. Какой налог является федеральным?

+ Налог на добычу полезных ископаемых

— Налог на имущество организаций

30. К налогам регионального уровня относятся:

— Налог на недра земли, сбор за пользование объектами растительного мира

+ Налог на игорный бизнес, транспортный налог

— Налог на имущество физических лиц, налог на прибыль организаций

31. Снижение налогов ведет к:

— Падению благосостояния населения

— Росту благосостояния населения

+ Росту деловой активности и объемов выпуска продукции

32. Плательщиками налога на имущество являются …, имеющие по владении имущество, признанное объектом налогообложения.

— Российские компании и частные лица

+ Российские и иностранные компании

33. При росте налогов наблюдается:

— Рост совокупного спроса

+ Сокращение совокупного предложения

— Сокращение совокупного спроса

34. Сущность налога – это:

— Удержание и перераспределение излишка доходов граждан и субъектов хозяйствования на нужды государства

— Поддержание работоспособности государственных служб и ведомств

+ Удержание государством в пользу общества некоторой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса

35. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

— Взимаются лишь в том случае, если обнаружен дефицит госбюджета

— Взимаются только с субъектов хозяйствования

+ Носят обязательный характер

36. Принцип универсализации налогообложения заключается в том, что:

— Уплата налогов должна быть удобной

— Размер налогов для граждан должен быть соразмерен с их доходами

+ Дифференциация налогов по территориальному, национальному и другим признакам не должна существовать

тест_37. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

— Только граждане РФ

+ Физические лица-налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы из источников в РФ

— Граждане РФ, прожившие на ее территории 183 дня и более в отчетном налоговом периоде

38. Сколько частей имеет налоговый кодекс РФ?

39. Налоговая ставка 0% действует при:

+ Реализации товаров на экспорт

— Перевозке граждан всеми видами общественного транспорта

— Реализации детских товаров

40. Что из перечисленного не облагают акцизом?

+ Парфюмерно-косметическую продукцию, которая прошла государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти федерального уровня

41. Транспортный налог по уровню установления относится к … налогам.

42. Чему посвящена первая часть налогового кодекса РФ?

— Описанию и регламентации принципов исчисления и уплаты каждого вида налогов и сборов

— Специальному налоговому режиму

+ Общим принципам налогообложения и уплаты налогов в РФ

Источник

ВС: Задолженность по налогам, возникшая в результате обеспечения сохранности залогового имущества, покрывается в первую очередь

Верховный Суд опубликовал Определение от 8 июля № 308-ЭС18-21050 (41) по делу № А53-32531/2016, касающееся спора о том, подлежат ли уплате налоги, начисление которых связано с продолжением эксплуатации залогового имущества должника в период проведения банкротных процедур.

Продолжение деятельности завода-должника привело к росту его задолженности по обязательным налоговым платежам

26 апреля 2019 г. ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» было признано банкротом. Мажоритарный кредитор – ПАО «Национальный банк «ТРАСТ», в залоге у которого находился основной производственный комплекс должника, – принял решение о продолжении хозяйственной деятельности завода в порядке исполнения договора о переработке давальческого сырья.

УФНС по Ростовской области неоднократно выражало несогласие с продолжением деятельности должника, однако суды отказывали в удовлетворении его требований, ссылаясь на социально-экономическую значимость предприятия: сохранение рабочих мест, сохранность имущества должника, обеспечение возможности его реализации единым лотом по более выгодной цене.

В феврале 2020 г. на сайте ЕФРСБ № 4758070 были опубликованы результаты торгов, согласно которым основное имущество должника было реализовано за сумму более 6,5 млрд руб., из которых стоимость имущества, не обремененного залогом, составляла свыше 2,4 млрд руб. Общая стоимость нереализованного имущества превысила 120 млн руб.

В результате продолжения деятельности завода основной производственный комплекс был реализован по цене в 1,3 раза выше стоимости, определенной изначально. Это привело к тому, что банк стал выгодоприобретателем от продолжения деятельности должника, позволившей сохранить залоговое имущество в наиболее ликвидном состоянии. При этом возникла текущая задолженность по обязательным налоговым платежам. В связи с этим в июне того же года налоговая служба направила в адрес конкурсного управляющего требование о распределении денежных средств, поступивших от реализации предмета залога, в счет погашения задолженности по обязательным налоговым платежам.

Конкурсный управляющий сообщил об отказе в удовлетворении требования налоговой службы в связи с тем, что обязательные платежи, возникшие в результате деятельности должника, не направлены на сохранение предмета залога. Позднее налоговая служба обратилась в суд с заявлением о разрешении разногласий, связанных с очередностью удовлетворения текущих платежей, и просила определить погашение задолженности по обязательным платежам, возникшим в результате продолжения деятельности должника, на общую сумму свыше 424 млн руб. в порядке п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве.

Налоговая служба подчеркнула, что в результате реализации имущества должника требования мажоритарного кредитора были удовлетворены в максимальном объеме за счет сохранения предмета залога в ликвидном состоянии. При этом был нанесен ущерб бюджету РФ, поскольку из-за продолжения деятельности должника в процедурах банкротства его текущая задолженность по обязательным платежам увеличилась.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что реестровые требования залоговых кредиторов имеют приоритет перед требованием об уплате налогов и взносов. В связи с этим уплата обязательных платежей из средств, размещенных на залоговом счете, будет противоречить установленным правилам очередности удовлетворения требований кредиторов. Суды также отметили, что денежные средства, вырученные от реализации залогового имущества, не представляют отдельную налогооблагаемую базу и, как следствие, – не подлежат распределению в предлагаемом налоговым органом порядке. Иное, по мнению судов, привело бы к нарушению прав залогового кредитора, чьи требования подлежат удовлетворению в приоритетном порядке.

ВС напомнил о балансе прав кредиторов

Налоговая служба обратилась в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просила отменить решения нижестоящих инстанций. Рассмотрев жалобу, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС, ссылаясь на п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве, указала, что в данном споре ключевым является вопрос, подлежат ли уплате налоги, начисление которых связано с продолжением эксплуатации залогового имущества должника в период проведения банкротных процедур в режиме погашения расходов на обеспечение сохранности предмета залога и реализации его на торгах, – то есть в первоочередном порядке за счет средств, поступивших от реализации предмета залога.

Верховный Суд отметил, что согласно ст. 134 и 138 Закона о банкротстве за залоговым кредитором безусловно сохраняется право преимущественного удовлетворения его требований. «При этом приоритет удовлетворения требований залогового кредитора обеспечивается в банкротстве за счет обособления процедуры, касающейся судьбы залогового имущества, что подразумевает погашение за счет ценности данного имущества обязательств перед залоговым кредитором за вычетом издержек, непосредственно связанных с этим имуществом», – подчеркивается в определении.

ВС обратил внимание, что в условиях ограниченных возможностей должника по удовлетворению всех предъявленных к нему денежных требований такой подход позволяет в определенной степени соблюсти баланс интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, и реализовать принцип соразмерного удовлетворения требований кредиторов при соблюдении прав залогового кредитора.

Исходя из этого, а также с учетом положений п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве, Суд пришел к выводу о необходимости применения правового режима, установленного данной нормой, к обязательствам должника по уплате налогов, начисление которых связано с продолжением эксплуатации залогового имущества в период нахождения должника в банкротных процедурах. По мнению Верховного Суда, иное может привести к дисбалансу прав залогового кредитора и прочих кредиторов, поскольку имущественная выгода от продажи предмета залога будет предоставляться исключительно первому, а расходы, непосредственно связанные с этим имуществом, – погашаться за счет иных активов должника в ущерб интересам незалоговых кредиторов, что не отвечает принципам справедливости. ВС добавил, что аналогичная позиция изложена в п. 11 Обзора судебной практики № 4 от 23 декабря 2020 г.

Эксперты прокомментировали выводы Суда

Адвокат, партнер юридической фирмы «Арбитраж.ру» Денис Черкасов считает, что позиция ВС по рассматриваемому делу отчасти была предсказуема, поскольку ранее в делах «Группа Техмаш» (№ 305-ЭС20-1015) и «Московский завод «Электрощит» (№ 305-ЭС20-20287) Верховный Суд уже высказывался относительно необходимости системного и телеологического толкования п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве. Вместе с тем, по мнению эксперта, выводы ВС по рассматриваемому делу расширяют границы сформированной практики и позволят распространить данную правовую позицию на неимущественные налоги.

Денис Черкасов заметил, что Высший Арбитражный Суд РФ занимал противоположную позицию о возможности погашения текущих налоговых обязательств из вырученных от реализации предмета залога денежных средств раньше расчетов с залоговым кредитором. По мнению эксперта, позиция ВАС была продиктована необходимостью защиты прав залогового кредитора. В свою очередь, позиция ВС по данному делу основана на необходимости соблюдения баланса в объеме прав залоговых и незалоговых кредиторов в деле о банкротстве, поскольку имущественная выгода от продажи залога достается одному кредитору, а налоги будут погашаться за счет иных активов и в ущерб незалоговым кредиторам.

Денис Черкасов считает правовую позиция ВС не бесспорной. С одной стороны, пояснил эксперт, аргумент в пользу защиты прав незалоговых кредиторов представляется справедливым. Между тем, фактически, в условиях поиска баланса объема прав залоговых и незалоговых кредиторов выигрывает прежде всего уполномоченный орган в ущерб залоговому кредитору. «Данный подход «подсвечивает» столкновение интересов казны и кредитных организаций в банкротных делах. При этом он противоречит буквальному толкованию закона. В связи с этим представляется, что норма, которая явилась основанием для формирования подобной практики (п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве), вполне может стать предметом проверки Конституционного Суда РФ в контексте разумных правовых ожиданий участников гражданского оборота (в частности, залогодержателей) и разного ее толкования на практике», – пояснил Денис Черкасов.

Юрист BGP Litigation Антон Батурин отметил, что данный вопрос особенно важен для профессиональных залогодержателей – банков, поскольку значительно влияет на процент удовлетворения их требований по результатам процедуры банкротства. Также он важен для арбитражных управляющих, которым необходимо понимать порядок распределения денежных средств от продажи залога, чтобы избежать жалоб как налогового органа, так и залогодержателя.

По мнению эксперта, в данном деле проблема очередности погашения текущих налоговых требований стояла остро еще и потому, что в залоге находилась значительная часть имущественного комплекса, принадлежащего должнику, и конкурсной массы было недостаточно для погашения текущих налоговых платежей.

Антон Батурин считает, что ВС, по сути, в очередной раз сформулировал новые нормы и придал им обратную силу. «Упрекая залогодержателя и семерых судей нижестоящих судов в формализме, Экономколлегия проигнорировала, что залогодержатель опирался на текст закона, сложившуюся судебную практику и не мог предвидеть такое изменение позиции ВС», – пояснил юрист.

Эксперт также обратил внимание, что цена вопроса об очередности удовлетворения налоговых требований в данном вопросе, по его мнению, оказалась очень высока: их размер превышал 424 млн руб. (более 10% от цены, по которой был реализован предмет залога). «Поэтому, вероятно, данное определение «свело на нет» всю экономическую выгоду залогодержателя от продолжения деятельности должника. Возможно, если бы данная позиция существовала на момент, когда залогодержатель рассматривал этот вопрос, решение о продолжении деятельности должника принято бы не было», – предположил Антон Батурин.

По мнению старшего юриста судебной практики Crowe CRS Legal Антона Фомина, распределение денежных средств, вырученных от реализации имущества должника в широком смысле, – будь то доход от давальческой схемы, аренды, продажи и т.д., – является «заветной целью», к которой кредиторы наряду с арбитражным управляющим идут три-четыре года. Это значит, что конфликт между кредиторами по вопросу покрытия расходов, возникших в процедуре банкротства, неизбежен.

Эксперт отметил, что особенно остро стоит вопрос погашения текущих налогов, возникших после возбуждения дела о банкротстве, которые могут достигать сотен миллионов рублей, если должник продолжает хозяйственную деятельность. Антон Фомин подчеркнул, что арбитражный управляющий оказывается самым незащищенным участником процедуры банкротства: «Повторяя как мантру «добросовестно, разумно, в интересах должника, кредиторов и общества», он должен предвидеть единственно правильное толкование отдельных положений Закона о банкротстве, притом что судьи различных судебных инстанций не имеют единого мнения по вопросам толкования отдельных его положений».

Эксперт добавил, что с конца 2020 г. Верховный Суд активно формирует практику по вопросу погашения налоговой задолженности, которая возникла в результате обеспечения сохранности, реализации или эксплуатации залогового имущества в первоочередном порядке за счет денежных средств, полученных от продажи предмета залога. «Проблема актуальна как никогда, поскольку средний срок проведения процедуры банкротства составляет три-четыре года. Это значит, что сейчас уполномоченный орган будет ретроспективно пересматривать «правильность» распределения конкурсных масс, которые произошли до формирования практики погашения налогов в порядке п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве, что вызывает большие опасения», – считает Антон Фомин.

По мнению эксперта, новые правовые позиции ВС, изменяющие отдельные устоявшиеся тренды в практике проведения процедур банкротства, свидетельствуют о наличии объективной правовой неопределенности по отдельным вопросам правоприменения. Вместе с тем, полагает Антон Фомин, данный подход стоит признать справедливым, поскольку он защищает незалоговых кредиторов от отнесения на конкурсную массу расходов, непосредственно связанных с реализацией залогового имущества, что позволяет обеспечить баланс интересов кредиторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *