Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Заявление-жалоба на бездействие налоговиков

Здесь мы расскажем как оформляется жалоба в налоговую, если инспекция не реагирует на ваши требования. Подробно остановится на правилах составления и дадим образец жалобы. Кроме того, мы рассмотрим порядок отправки жалобы в налоговую инспекцию.

Тривиальная ситуация. Вы имеете право на налоговый вычет (что такое вычет смотрите по ссылке). Вы подали в инспекцию все документы, которые необходимо (декларацию по форме 3 НДФЛ, заявление на вычет, заявление на возврат налога и т. д.). Как мы уже писали инспекция обязана вернуть вам налог в течение одного месяца с момента подачи заявления на возврат (подробнее о сроках возврата налога смотрите по ссылке). Но инспекция никак не реагирует. Прошел месяц, два, три, полгода — а в ответ тишина. Что делать в такой ситуации? Писать жалобу. Вот о том как должны быть оформлена жалоба в налоговую инспекцию мы и поговорим.

Внимание!
На нашем сайте есть уникальный сервис «Жалоба в налоговую он-лайн» который позволяет отправить жалобу на налоговую инспекцию не выходя из квартиры или офиса.

Пояснения к форме жалобы в налоговую

Жалобы в налоговую инспекцию составляют в произвольной форме. Какого либо специального бланка для них законом не предусмотрено. Однако, ЛЮБЫЕ заявления должны отвечать определенным требованиям. Они сформулированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон).

Жалоба в налоговую: обязательные требования

По статье 7 этого документа в своем письменном обращении (а это может быть жалоба, заявление или предложение) человек в обязательном порядке должен:

Когда в рассмотрении жалобы налоговая может отказать

Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

Сроки рассмотрения жалобы в налоговую

Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона). Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня.

В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней. О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить.

Как должна быть направлена жалоба в налоговую

Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом «Жалоба в инспекцию он-лайн» и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса. В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй — останется у вас. При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

Содержание жалобы в налоговую

Помимо обязательных реквизитов в жалобе, желательно, внятно изложить ваши претензии. Оптимальный вариант указать и нормы закона, которые по вашему мнению нарушены. Приводим вам образец подобной жалобы с указанием всех необходимых норм.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции и непредставление вам налогового вычета (образец)

КОМУРуководителю Инспекции ФНС России № 15 по г. Москве
КУДА127254, г. Москва, ул. Руставели, дом 12/7
ОТ КОГОПетрова Ивана Николаевича
ИНН771501300875
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬПаспорт
серия, номер45 00 675002
кем выданУВД «Текстильщики» г. Москвы (код подразд. 456-098)
дата выдачи28.06.2009
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28
КОНТ. ТЕЛЕФОН8-499-179-52-64 (дом.); 8-916-065-06-68 (моб.); 8-499-165-98-85 (раб.)

ЖАЛОБА

В соответствии со статьей 2, 5 и 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляю вам настоящую жалобу и требую ее рассмотрения в установленный законодательством срок.

В январе 2020 года в ИФНС России № 15 по г. Москве мною была направлена декларация о доходах физических лиц (форма 3-НДФЛ) с целью получения имущественного налогового вычета, связанного с приобретением квартиры, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ. К декларации прилагались все документы, подтверждающие мои расходы на приобретение квартиры, Справка о доходах за 2019 год (форма 2-НДФЛ), заявление на возврат переплаченного мною налога на доходы физических лиц в сумме 164 274 руб. 00 коп. с указанием банковских реквизитов для перечисления. Декларация и все предлагающиеся к ней документы получены ИФНС России № 15 по г. Москве, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

До настоящего времени никакого решения по моей декларации (о возврате налога или об отказе в этом) ИФНС России № 15 по г. Москве не принято. Сумма налога мне не возвращена. В соответствии с п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Никаких исключений из этого порядка в части налога на доходы физических лиц Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Указанный срок истек в феврале 2020 года.

В связи с вышеизложенным я требую соблюдения норм налогового законодательства, возврата мне налога или предоставления мотивированного отказа в этом. В случае игнорирования моего законного требования я буду вынужден жаловаться на Ваше бездействие и нарушение норм налогового законодательства со стороны ИФНС России № 15 в Управление ФНС России по г. Москве и Федеральную налоговую службу РФ.

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Источник

Долго не приходят деньги по имущественному вычету

Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.

Подскажите, как еще можно повлиять на них?

Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.

Какие сроки должны быть по закону

Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.

ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.

Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.

Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.

Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги

Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.

Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.

Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.

Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.

В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.

Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.

Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.

Если хотите получать вычет через работодателя

И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.

В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.

Что в итоге

Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.

Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.

Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.

Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!

Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.

Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).

Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев

Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.

Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?

Источник

Как получить проценты с налоговой?

Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.

После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца. В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).

Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию. Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами.

Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.

Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.

Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения.

Пример заполнения жалобы через личный кабинет налогоплательщика

В личном кабинете налогоплательщика следует выбрать раздел «Жизненные ситуации», в нём— «Прочие ситуации», спустившись вниз вы найдёте «Жалобы на акты, действия (бездействие) должностных лиц».

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Основные персональные данные налогоплательщика программа подтянет автоматически (ФИО, ИНН, способ доставки, номер инспекции). В случае необходимости в них можно внести изменения. В поле «Предмет обжалования» выбираем «Иные документы; действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов». Поскольку обжалуется бездействие инспекторов поле «Реквизит обжалуемого документа» оставляем пустым.

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Далее необходимо изложить содержание жалобы и требования.

Пример

Иванов Иван Иванович в содержании прописал: 30.05.2018 я подал декларацию 3-НДФЛ на вычет на взносы по ИИС за 2016 год вместе с комплектом подтверждающих документов и заявлением на возврат суммы налога в размере 52 000 руб. (№ 3031-фл). Денежные средства были получены только 18.10.2018, что превышает срок, отведённый Налоговым кодексом на возврат суммы налога (п. 6 ст. 78 НК РФ, ст. 88 НК РФ).

Также 20.06.2018 была подана декларация на вычет на взносы по ИИС за 2017 год вместе с подтверждающими документами и заявлением на возврат суммы налога в размере 39 000 руб. (№ 3032-фл). В личном кабинете налогоплательщика указана информация, что 20.09.2018 камеральная проверка декларации за 2017 год завершена успешно с подтверждением суммы к возврату. Однако денежные средства не были перечислены.

Требования лица, подающего жалобу:

Иван Иванович подписал жалобу неквалифицированной электронной подписью и отправил в инспекцию.

Решение по такой жалобе принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлён, но не более чем ещё на 15 рабочих дней. О продлении срока вас должны предупредить в течение трёх рабочих дней. Решение по результатам рассмотрения жалобы должны вам направить в течение трёх рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Учтите, что пойти в суд вы вправе только после того, как вышестоящий налоговый орган принял решение по жалобе не в вашу пользу либо в установленный срок не рассмотрел её (п. 2 ст. 138 НК РФ).

И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!

Источник

Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Получение ответа на жалобу в налоговую с 2020 года: новый порядок

Новая процедура и её сроки

С 2020 года получение решения или извещения на электронную жалобу по ТКС в вышестоящий налоговый орган регулирует разд. III Приложения № 4 к приказу ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645, которым утверждён сам образец жалобы в налоговую и электронный формат подачи (ответ на обычную письменную жалобу регулирует гл. 19 НК РФ).

Так, вышестоящий налоговый орган (обычно это УФНС по региону), которому направлена жалоба налоговым органом, принявшим её по ТКС, не позднее 2-х рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, поступившей по ТКС, направляет решение по ней, подписанное руководителем (его замом) УФНС, в отсканированном виде в ИФНС для передачи лицу, подавшему жалобу.

Решение по жалобе направляют лицу, подавшему её, не позднее 1 рабочего дня, идущего за днем получения налоговым органом данного решения.

ИФНС, получившая от вышестоящего налогового органа решение по жалобе, в течение 1 рабочего дня с даты направления подавшему жалобу такого решения по ней в электронной форме по ТКС должна получить:

Затем при получении решения по жалобе в электронной форме по ТКС лицо, подавшее её, в течение 1 рабочего дня с даты получения:

Налоговая в течение 2-х рабочих дней с даты получения подтверждения даты оправки электронного документа и квитанции о его приеме направляет их в УФНС, рассматривавший жалобу.

Данный порядок также действует при направлении:

Источник

Почему налоговики не отвечают на наши вопросы?

У организации нередко возникают вопросы относительно применения той или иной нормы налогового права, порядка исчисления налога или заполнения декларации. Бухгалтеры обращаются в налоговые инспекции, но не всегда получают нужный ответ. Как быть?

Правовые аспекты

Получение информации о действующих налогах, своих правах и обязанностях является правом налогоплательщика, закрепленным законодательно, в том, числе в Налоговом кодексе.

По своей сути НК является основным документом, и согласно пункту 1 статьи 21 кодекса в нем закреплено, что налогоплательщики имеют право на получение от налоговых органов по месту учета бесплатной информации, в том числе в письменной форме, а в статье32 НК РФ за налоговыми органами закреплена соответствующая обязанность.

Обратите внимание, что Налоговый кодекс содержит в себе только норму, устанавливающую право налогоплательщика на получение информации, при этом в нем не оговорено, какой орган и в каком порядке должен разработать соответствующий регламент по порядку предоставления информации.

В целях повышения качества исполнения налоговыми органами обязанности по бесплатному информированию граждан, создания комфортных условий для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н был утвержден новый Административный регламент ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (далее – Регламент), вступивший в силу 24 мая 2008 г. В нем подробно прописана последовательность действий налоговых органов с целью своевременного информировнаия заинтересованных лиц. Сроки исполнения обязанности по информированию налогоплательщиков приведены в соответствие с требованиями налогового законодательства, а при предоставлении отдельных информационных услуг налоговым органам установлены еще более жесткие сроки. Кроме того, Регламент соответствует современным условиям ведения бизнеса, поскольку в нем предусмотрена возможность информационного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов с помощью телекоммуникационных каналов связи.

В соответствии с пунктом 21 Регламента налоговые органы обязаны бесплатно предоставить налогоплательщикам информационные услуги в следующей форме:

Игра слов, или Вопрос не по адресу

Однако, как показывает практика, вышеуказанные процедуры недостаточны для полного понимания норм налогового законодательства. Так почему же, обращаясь в налоговый орган с несложным, казалось бы, вопросом, налогоплательщик зачастую либо сразу получает отпор, либо слышит в свой адрес рекомендации обратиться к Налоговому кодексу с посылом к стенду, расположенному в неизвестном направлении?

Законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ в статью 32 НК РФ были внесены изменения, согласно которым из числа обязанностей налоговых органов исключена обязанность по проведению разъяснительной работы.

Пунктом 12 Регламента определены основания, по которым налоговые органы могут отказать в получении той или иной информации. Главной причиной отказа является наличие в обращении вопросов, не входящих в компетенцию налогового органа, или вопросов о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

При формировании запроса налогоплательщику необходимо четко разделять два понятия: «информирование» и «разъяснение». Порой их видишь в одном и том же предложении, но при этом они несут совершенно разную смысловую нагрузку.

Так, Законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ в статью 32 НК РФ были внесены изменения, согласно которым из числа обязанностей налоговых органов по отношению к налогоплательщикам исключена обязанность по проведению разъяснительной работы, как это было предусмотрено ранее. Теперь инспекции должны только информировать обратившихся к ним граждан по вопросам налогообложения, а именно:

Непосредственно за разъяснениями по вопросам применения налогового законодательства в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право обращаться в Министерство финансов. Полномочия финансового ведомства по предоставлению разъяснений по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, а также последствия использования указанных разъяснений для налогоплательщиков даны в письме Минфина от 8 апреля 2009 г. № 03-02-08/28.

Вы спрашиваете, мы отказываем

Обращаясь в налоговую инспекцию за разъяснением,налогоплательщики чаще получают недостоверную или несвоевременную информацию.

В пункте 12 Регламента озвучены и другие основания, по которым налоговые органы могут отказать в предоставлении информации. Вот их перечень:

Существуют также негласные поводы для отказов, на которые больше влияет человеческий фактор, нежели официальные причины:

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать1) неосведомленность по существу вопроса и профессиональная некомпетентность отдельного инспектора. В своей работе государственные служащие обязаны строго руководствоваться нормами служебных регламентов и приказов, регулирующих буквально каждое их действие. В случае внесения поправок в законодательство, внесения изменений в формы налоговой отчетности или в иные нормы права, должностные лица налоговых органов имеют право оперировать нововведениями, в том числе давать по ним какую-либо информацию, только после поступления соответствующего приказа;

2) более чем скромная оплата труда госслужащих вызывает постоянный кадровый дефицит в налоговых органах, что, в свою очередь, вынуждает привлекать к работе не самых квалифицированных специалистов. «Пробелы», конечно, со временем устраняют, но тем не менее какое-то время они могут влиять на качество работы инспекторов;

3) конкуренция между сотрудниками одного структурного подразделения или между отделами инспекции также не способствует желанию инспекторов помогать налогоплательщикам. Согласно пункту 49 Регламента, если должностное лицо налогового органа не может самостоятельно ответить на вопросы заинтересованных лиц, то оно должно привлечь своих коллег. Как и в любой другой организации, в налоговых органах нередки случаи конкуренции или конфликтных ситуаций между сотрудниками одного подразделения или даже между отделами, особенно в отчетные периоды. По известным психологическим причинам, движущим личностью в подобных ситуациях, даже если сотрудник налогового органа в состоянии ответить на запрос или переадресовать его другому должностному лицу, он предпочтет отказать налогоплательщику, действуя по принципу: «так не доставайся же ты никому!»;

4) нежелание самого налогоплательщика самостоятельно воспользоваться уже имеющейся информацией. Как правило, на стендах в налоговых инспекциях размещены все данные по самым актуальным и часто задаваемым вопросам, что уже считается исполненной обязанностью налогового органа. Поэтому, обращаясь без «предварительной подготовки» к инспекторам, налогоплательщик получает не самый вежливый ответ с соответствующим направлением к стендам.

Согласно пункту 13 Регламента в обязанность должностных лиц налоговых органов входит принятие всех необходимых мер для исчерпывающих ответов на обращения налогоплательщиков; корректное и внимательное отношение к налогоплательщикам, не унижающее их честь и достоинство, а также информирование налогоплательщиков в вежливой форме по существу обращений. Однако, к сожалению, в работе налоговых органов еще бывают случаи несоблюдения сотрудниками норм делового этикета, поэтому во избежание конфликтной ситуации можно дать совет налогоплательщику проявить мудрость и попытаться выяснить первопричину полученного отказа (официальная ли это позиция или пресловутый человеческий фактор), а затем в корректной форме добиться получения ответа на свой вопрос.

Итак, для того чтобы получить ответ в налоговом органе, налогоплательщику необходимо:

Устно (по телефону или лично) сотрудники налоговых органов вправе давать только оперативную справочную информацию: о действующих бланках отчетности и налоговых ставках, о статьях Налогового кодекса, в которых указывается интересующий вас налог (и какой отдел занимается данным налогом), о часах работы инспекции; также инспекторы вправе произвести запись на прием и т. п.

О действующих реквизитах, КБК и ОКАТО целесообразней запрашивать информацию письменно – во избежание ошибок с обеих сторон: инспектор не туда посмотрел, а плательщик не то записал.

Кроме того, письменное разъяснение плательщик может использовать, в том числе, и для целей освобождения не только от ответственности, но и от пеней.

Анна Дынкина, государственный налоговый инспектор

Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Смотреть картинку Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Картинка про Налоговая не реагирует на жалобу что делать. Фото Налоговая не реагирует на жалобу что делать

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *