Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

В Письме ФНС РФ № АС-4-2/17581 от 17.10.12 года высказана позицияи ФНС по вопросу законности осуществления контрольных закупок, при проведении налоговыми органами проверок соблюдения предпринимателями и организациями законодательства о применении контрольно-кассовой техники(далее – ККТ).
Показать полностью.

Напомним, что согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 3125/08 от 02.09.2008, осуществление проверочных закупок должностными лицами налоговых органов не законно, поскольку «контрольная закупка» относится к оперативно-розыскным мероприятиям, а у налоговых органов отсутствуют полномочия на их проведение (Закон «Об оперативно-розыскной деятельности от 12.08.1995 N 144-ФЗ).

Кроме того, арбитражные суды, о привлечении предпринимателей и организации к административнойответственности за неприменение ККТ (ч.2 ст.14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ – далее КоАП РФ), если доказательством совершения данного правонарушения является контрольная закупка, проведенная должностными лицами налогового органа.

Не смотря на позицию Президиума ВАС РФ и сложившуюся арбитражную практику, ФНС России считает проведение контрольных закупокдолжностными лицами налоговых органов законным способом контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ. По мнению ФНС России,Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не содержит каких-либо запретов на осуществление контрольной закупки. В обоснование своей позиции ФНС России ссылается также наПостановление Верховного Суда РФ № 41-АД09-3 от 29.07.2009, где высказано аналогичное мнение.

Принимая во внимание разъяснения ФНС России, изложенные в письме АС-4-2/17581 от 17.10.12, можно сделать вывод, что контрольные закупки, проводимые должностными лицами налоговых органов в рамках проверки соблюдения законодательства о ККТ будут продолжаться.

Однако, у предпринимателей и организаций, привлеченных к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, есть все шансы успешно оспорить постановления налоговых органов о привлечении к административной ответственности, поскольку:

— оспариваются данные постановления в арбитражном суде,

— именно позиция ВАС РФ обязательна к применению нижестоящими судами при рассмотрении аналогичных дел;

— в настоящее время уже существует положительная для налогоплательщиков арбитражная практика по данному вопросу.

Источник

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимаетсяОбзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 15 марта 2016 г. N ММВ-7-20/138@ «Об утверждении Положения об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы»

В соответствии с приказом ФНС России от 29.01.2016 N ММВ-7-4/42@ «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы» приказываю:

утвердить Положение об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Положение
об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службой от 15 марта 2016 г. N ММВ-7-20/138@)

1. Общие положения

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.3. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок полноты учёта выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения оперативных проверок.

3.2. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении оперативных проверок.

3.3. Обеспечивает эффективное внедрение, стабильную работу и результативность технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3.5. Осуществляет методологическое обеспечение проведения предпроверочного анализа, планирования, организации и проведения оперативных проверок.

3.6. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении оперативных проверок в отношении налогоплательщиков с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.

3.7. Принимает участие в методологическом обеспечении работы территориальных налоговых органов по вопросам автоматизации процедур предпроверочного анализа и проведения оперативных проверок.

3.8. Принимает участие в рассмотрении проектов законодательных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившим в установленном порядке, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.9. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов.

3.10. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам оперативных проверок и подготавливает рекомендации по вопросам повышения их эффективности, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов.

3.11. Осуществляет взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий при проведении оперативных проверок и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений.

3.12. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности и порядка по их составлению о результатах контрольной работы по результатам оперативных проверок. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы, обеспечивает методическое руководство работой территориальных налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы по указанным вопросам.

3.14. Участвует в подготовке ежегодного доклада об осуществлении контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

3.15. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении оперативных проверок.

3.16. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проведению оперативных проверок.

3.17. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.18. Рассматривает, а также организует и контролирует рассмотрение территориальными налоговыми органами обращений, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения ККТ (включая регистрацию и применение ККТ, бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств) и проведения оперативных проверок, оформления и реализации их результатов, использования специальных банковских счетов, за исключением обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера.

3.19. Ведет в установленном порядке Государственный реестр ККТ.

3.20. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных налоговых органов.

3.21. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.22. Участвует в разработке и совершенствовании информационных систем Службы, необходимых для осуществления анализа налоговых рисков, планирования и проведения оперативных проверок.

3.23. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.24. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.26. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.27. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.28. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.29. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.31. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.33. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.34. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.35. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.36. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.37. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.38. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Обзор документа

Определены задачи, функции, права и порядок организации деятельности Управления оперативного контроля ФНС России.

Так, оно проводит мониторинг, обобщает и анализирует результаты проведения оперативных проверок, изучает и систематизирует применяемые формы и способы уклонения от уплаты налогов путем неиспользования ККТ и специальных банковских счетов, необеспечения полноты учета выручки. Управление ведет госреестр ККТ, контролирует качество работы в территориальных налоговых органах.

Структура управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы.

Источник

Оперативный налоговый контроль при применении ККТ

Одной из обязанностей налоговых инспекторов является проверка ККТ — начиная с порядка регистрации кассы и заканчивая выдачей чека покупателю. Но регламент проведения таких проверок пока четко не урегулирован. В связи с этим в НК РФ планируется внести поправки, устанавливающие новый вид налогового контроля — оперативный. Разберем, что он из себя представдяет и для чего вводится.

В чем заключается налоговый контроль ККТ

В настоящий момент НК РФ предусматривает только 2 вида налоговых проверок: выездные и камеральные. В скором времени возможно появится новый вид проверок — оперативные. Затрагивать они будут только контрольно-кассовую технику.

Проверки ККТ существуют и сейчас, но регулируются они не НК РФ, а Административным регламентом, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н. Однако в этом документе не прописываются четко полномочия проверяющих, перечень контрольных действий, порядок привлечения к ответственности, штрафные санкции и т. д. Законодатели решили устранить этот пробел и подготовили законопроект о внесении поправок в НК РФ.

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Кроме этого, в НК РФ планируется включить:

Сейчас ответственность за нарушения в сфере применения ККТ прописана в ст. 14.5 КоАП РФ.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Для тех, кто не фиксирует расчеты, предусмотрены ограничительные меры:

– приостановление операций по счетам в банке;

– ограничение доступа к информационным системам и программам (в отношении тех, кто ведет деятельность через интернет). Контролеры смогут блокировать, например, сайты в интернете, мобильные приложения, соцсети, блоги;

– приостановка деятельности (в отношении тех, кто работает через стационарные торговые объекты). Читать далее…

Подробнее о новых поправках в НК РФ и о санкциях за нарушение порядка применения ККТ можно узнать в этой статье.

То есть теперь порядок и особенности проведения проверок ККТ будут официально закреплены в НК РФ.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет оперативный налоговый контроль.

Оперативный контроль ККТ

Первые его несколько глав будут содержать положения, перенесенные из Закона № 54-ФЗ, а именно:

Само же понятие оперативного контроля, его формы и особенности проведения проверок будут изложены в главе 14 10 «Общие положения об оперативном контроле. Оперативная проверка. Мероприятия налогового контроля, связанные с исполнением обязанности по фиксации расчетов».

Оперативный контроль — деятельность налоговых органов за соблюдением организациями и ИП обязанности по фиксации расчетов и учету полноты выручки.

Термин «фиксация расчетов» тоже новый, он пришел на смену понятию ««применение контрольно-кассовой техники». Под фиксацией расчетов понимаются действия организации и ИП по формированию чека через ККТ или информационный ресурс на сайте ФНС (о котором пока ничего не известно).

Новая редакция НК РФ называет 2 формы оперативного контроля:

Рассмотрим подробнее каждую из указанных выше форм.

Оперативная налоговая проверка

Мониторинг ККТ

Мониторинг ККТ представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации о применении организацией (ИП) ККТ, поступающую в ИФНС из разных источников.

Если в ходе мониторинга проверяющие выявят несоответствия между данными, содержащимися в ИФНС и поступившими из других источников, они направят организации или ИП требование о представлении пояснений. Дать объяснения или исправить ошибку нужно в 5-дневный срок. Если это сделано не будет, в отношении компании или предпринимателя инициируют оперативную проверку.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Смотреть картинку Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Картинка про Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается. Фото Налоговая отдел оперативного контроля чем занимается

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин.

2.2. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе.

2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

2.4. Осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

2.5. Осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет.

2.6. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

3.1. Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККМ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников.

3.2. Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ и оформление в установленном порядке результатов проверок.

3.3. Участие в рассмотрении обращений, жалоб, исков, претензий налогоплательщиков, относящихся к компетенции Отдела, подготовка ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности Отдела.

3.4. Регистрация контрольно-кассовых машин в налоговом органе, отслеживание замены владельцами используемых моделей ККМ в соответствии со сроками их использования и решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

3.5. Контроль за соблюдением учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение ККМ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККМ.

3.6. Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.7. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.8. Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих платные услуги) на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также в установленном порядке правоохранительным органам.

3.9. Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты штрафных санкций, предъявляемых налогоплательщику за нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.10. Участие в составе постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и осуществление в рамках функционирования поста:

— контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

— контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации;

— проведения сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

— проведения сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

— проверки свидетельства (свидетельств) о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

3.11. Участие лиц, входящих в состав работников налогового поста, в проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, у которого создан налоговый пост.

3.12. Сбор и систематизация информации, полученной в процессе функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста и направление их в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

3.13. Подготовка для направления в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информации о выявленных в процессе его функционирования нарушениях.

3.14. Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

3.15. Осуществление контроля за достоверностью сведений о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженных налогоплательщиками в соответствующих декларациях.

3.16. Осуществление контроля за исчислением, уплатой и своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции.

3.17. Осуществление контроля за использованием организациями квот на закупку этилового спирта.

3.18. Осуществление контроля за получением, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок.

3.19. Проведение проверок и обследований организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

3.21. Осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

3.22. Осуществление администрирования акцизных складов.

3.23. Участие совместно с правоохранительными и контролирующими органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.24. Проведение анализа отчетных и статистических данных, результатов технологических проверок, обследование организаций и подготовка на их основе предложения по совершенствованию методов контроля.

3.25. Подготовка для представления в Управление информации о выявленных нарушениях в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.26. Проведение работы по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования, и кладов.

3.27. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.28. Проведение проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

3.29. Осуществление контроля за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *