Нам есть что беречь и есть чем гордиться
Нам есть чем гордиться и есть что беречь
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,
И хартия прав, и родимая речь,
И мир, охраняемый нами.
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто — наше победное знамя!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь.
Ранним утром, взглянув в окно,
Увидим: солнце ярко светит,
А ведь не каждый знает от чего
В 41 испугано плакали дети.
Солнце только взошло на горизонт,
А на нас уже напали.
И сразу же готовиться фронт,
В армию добровольцев набирали!
Только первые начались бои –
Наши Брестскую крепость спасали.
Простые люди, в будущем герои,
Границу от захватчиков отбивали.
Братья и Сестры в одном строю,
Они – одна большая семья.
И никому не отдали страну,
Рвались в бой, себя не щадя.
У немцев теперь большая проблема:
Война не пошла, как хотелось им;
Была сломана гитлеровская машина,
Ведь дух русских непобедим.
Советские солдаты с великой отвагой
Уничтожали немецкие войска,
Не отдавали ни пяди без боя,
Помня о том, что за ними Москва!
И вот Победа уже за нами,
Друг за друга стоим мы стеной,
Мы видим мир у нас над головами,
Но спасли его огромною ценой!
Военные годы уносятся в дали,
Но мы не имеем права забыть,
Как врагов с земель наших гнали
И дали возможность нам жить!
Вечная память героям нашим,
Отстоявшим мир на земле.
Нам есть, чем гордиться, помня о павших,
Нам есть, что беречь на Земле!
Вот ребёнок сидит на траве,
Тянет руки он к маме и к солнцу.
Что он может знать о войне?
Малыш доверчиво смеётся.
Мирные годы у него впереди,
Солнце у нас над головами,
А мы историю нашу сберегли,
Чтобы гордиться, Герои, Вами!
Сценарий праздничного мероприятия «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»; 10-11 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Рыльский Дом детского творчества»
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»
Форма проведения: праздник
Мероприятие проводится с целью патриотического воспитания молодежи.
— духовно-нравственное воспитание молодежи;
— формирование мировоззрения на базе ценностей гражданственности и патриотизма;
— повышение престижа военной службы у подрастающего поколения.
На сцене: 23 февраля – День защитника Отечества. Звуковая аппаратура, кинопроектор, экран, диски с фильмом о десантниках и слайды, рисунки детей изостудии «Юный художник» и выставка работ по оригами «Боевые самолеты», посвященные Дню защитника Отечества.
Давно отгремели военные залпы,
Живем мы на мирной земле.
Но помним о мужестве,
Минувшей войны седине.
О подвигах стихи слагают
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»
02. Музыкальный номер
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Слово для приветствия предоставляется директору Дома детского творчества …..
03. Клип о службе в Армии
Ведущий 1. Этот праздник подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если понадобиться, защитить свою Родину. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
04. Музыкальный номер
Ведущий 2. День защитника Отечества – это праздник всех, кто служил в Армии и на флоте, а также праздник всех воинов, которые доблестно защищали свою родину от врагов. Нет в России семьи, члены которой не служили бы в армии в то или иное время.
Ведущий 2. Это праздник людей мужественных и сильных, истинных патриотов своей страны. И таких людей немало.
Ведущий 1. Сегодня в зале присутствуют уч-ся 10 и 11–х классов из общеобразовательных школ.
Ведущий 2. Мы рады, что на нашем празднике присутствуют и почетные гости.
Ведущий 1. Представляю вам наших гостей: …….
Ведущий 1. Дорогие гости, примите от нас музыкальный подарок.
05. Музыкальный номер
Ведущий 2. Сегодня мы поздравляем тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали под одну из этих категорий. И для всех них звучит эта песня.
06. Музыкальный номер
Ведущий 2. Вам, юноши, тоже предстоит служить в рядах Вооруженных сил, а примером стойкости, мужества и благородства пусть служат вам деды, отцы и наши герои, мужчины, присутствующие на нашем празднике. Им есть что рассказать, потому, что они прошли армейскую закалку.
Ведущий 1. И первый вопрос к нашему гостю. Расскажите, пожалуйста, как прошел ваш первый день в Армии.
Ведущий 1. Сегодняшний вечер мы посвящаем мужчинам, отслужившим в Вооруженных силах Советского союза и России, а также будущим защитникам нашего Отечества!
Ведущий 2. Поэтому мы решили провести небольшие соревнования между учащимися и посмотреть, готовы ли допризывники к Армии.
Ведущий 1. Сейчас я предлагаю пройти вам курс молодого бойца! А оценивать ваши способности сегодня будут наши уважаемые гости….
Попрошу выйти от каждой школы по одному участнику.
Конкурс №1. Воинские звания.
Ведущий 1. Ваша задача: на листочках написать воинские звания в порядке возрастания – от младшего к старшему. Пока ребята выполняют задания для вас звучит песня.
08. Музыкальный номер
Ведущий 1. 23 февраля… Празднику 94 года. И все эти 94 года сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.
А мы продолжаем наш праздник. И следующий конкурс «Военная авиация».
Конкурс № 2 «Военная авиация»
Ведущий 1. Один из членов каждой команды по моему сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название школы ). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как самолётик будет пойман, зритель, поймавший его, разворачивает листок и отвечает на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.
Ну что ж, молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы, заработав баллы для своих команд. Слово для поздравления предоставляется одному из наших гостей. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к службе в Армии? Служили ли вы сами?
Ведущий 1. Спасибо вам большое за интересный рассказ. Примите от нас музыкальный подарок …
09. Музыкальный номер
Сильным, стойким и закаленным
Стать мечтает любой из вас.
Час настанет, и чемпионов
Победите в борьбе вы не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почет,
И доказать вы совсем не против,
Что спортом каждый из вас живет!
Ведущий 1. И следующий вопрос следующему нашему гостю Расскажите, где служили вы? Помогли вам занятия спортом в Армии? И продолжаете ли вы сейчас заниматься спортом? (рассказ гостя о своей работе и своих спортивных достижениях)
Ведущий 2. Да, воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
А теперь конкурс для наших будущих солдат. Участники демонстрируют свои спортивные достижения по армреслингу (по три человека от команды).
Конкурс № 3. «Армрестлинг»
Ведущий 2. У нас на празднике присутствует настоятель Свято-Николаевского монастыря. И следующий вопрос к нему. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к службе в Армии? Обращаются ли к вам молодые ребята перед службой, чтобы получить благословение?
10. Музыкальный номер
Ведущий 1. День защитника Отечества… В этот день мы не можем не вспомнить о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно что каждый из них, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.
Двенадцать лет назад, в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года, в жестоком неравном бою с чеченскими боевиками полегла 6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ.
Наконец было объявлено официально: в бою погибло 84 военнослужащих, в том числе все 13 офицеров. В живых осталось шестеро солдат. Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников. Старшему было тридцать семь, младшему восемнадцать лет.
Гибель 6-й роты потрясла всю страну. И вызвала немало вопросов. Как могло случиться, что всего 90 десантников оказались лицом к лицу против двух с половиной тысяч вооруженных до зубов бандитов Хаттаба, Басаева, Идриса?
11. Музыкальный номер
Ведущий 2. В 6-й роте Псковской дивизии ВДВ служили ребята из разных городов России, они были разных национальностей и вероисповеданий.
Погибшие вместе, за Родину, на войне, они покоятся с миром…Предлагаю почтить их и всех других, отдавших свою жизнь во время исполнения своего воинского долга минутой молчания.
Ведущий 1. Наш праздник продолжается. И сейчас мы проведем очень полезное для будущего солдата соревнование. Попрошу выйти три представителя от каждой школы.
Конкурс № 4 «Разборка и сборка автомата»
Пока ребята справляются с заданием, для всех вас музыкальный подарок от танцевальной группы.
12. Музыкальный номер
И у меня вопрос еще одному гостю присутствующему на нашем празднике…
Скажите, пожалуйста, как прошло ваше первое боевое крещение? (рассказ гостя).
Ведущий 2. Спасибо большое, за ваш интересный рассказ. Примите от нас музыкальный подарок.
13. Музыкальный номер
Ведущий 1. Наш праздник продолжается. И мы переходим к последнему конкурсу «Викторина». Приглашаю от каждой школы по одному участнику….
Пока вы будете выбирать один вариант из трех ответов, для всех вас показательное выступление военно-спортивного клуба.
14. Показательное выступление в/с клуба.
Ведущий 1. : Это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, еще раз поздравляем мужчин, которые уже отдали свой воинский долг, а также ребят, которым еще предстоит быть солдатами, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!» А для вас поет …..
15. Музыкальный номер
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить Вас, мужчин.
И в день столь памятный для нас
Мы пожелать Вам всем хотим.
Здоровья крепкого всегда,
Ведь годы льются как вода.
Пусть не уносит их теченье
Все Ваши верные стремленья.
Еще мы пожелаем Вам удачи
Вам в жизни повезло, а это много значит!
Ведь мы Вам искренне желаем
Успеха, счастья и любви.
16. Музыкальный номер
Ведущий 1. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри….
Подведение итога. Награждение.
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме. То только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Мы вам желаем светлых снов
И упоительных свиданий!
И понимания без слов,
И исполнения желаний!
На этом наш праздник закончен.
До свидания! До новых встреч!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка
76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
Двенадцать лет назад, в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года, в жестоком неравном бою с чеченскими боевиками полегла 6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ.
Наконец было объявлено официально: в бою погибло 84 военнослужащих, в том числе все 13 офицеров. В живых осталось шестеро солдат. Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников. Старшему было тридцать семь, младшему восемнадцать лет.
Гибель 6-й роты потрясла всю страну. И вызвала немало вопросов. Как могло случиться, что всего 90 десантников оказались лицом к лицу против двух с половиной тысяч вооруженных до зубов бандитов Хаттаба, Басаева, Идриса? Почему им не пришли на помощь регулярные войска?
В 6-й роте Псковской дивизии ВДВ служили ребята из разных городов России, они были разных национальностей и вероисповеданий.
Погибшие вместе, за Родину, на войне, они покоятся с миром…
6-я рота Псковской дивизии ВДВ
Евтюхин Марк Николаевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Доставалов Александр Васильевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Василев Сергей Владимирович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Воробьев Алексей Владимирович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Гердт Александр Александрович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Григорьев Дмитрий Викторович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Духин Владислав Анатольевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Ермаков Олег Викторович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Кожемякин Дмитрий Сергеевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Колгатин Александр Михайлович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Комягин Александр Валерьевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Медведев Сергей Юрьевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Лебедев Александр Владиславович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Молодов Сергей Георгиевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Панов Андрей Александрович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Петров Дмитрий Владимирович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Рассказа Алексей Васильевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Романов Виктор Викторович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Рязанцев Александр Николаевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Соколов Роман Владимирович
Герой Российской Федерации (посмертно)
Шерстянников Андрей Николаевич
Герой Российской Федерации (посмертно)
Зинкевич Денис Николаевич
Александров Владимир Андреевич
Амбетов Николай Камитович
Арансон Андрей Владимирович
Архипов Владимир Владимирович
Афанасьев Роман Сергеевич
Бадретдинов Дмитрий Мансурович
Бакулин Сергей Михайлович
Белых Денис Игоревич
Бирюков Владимир Иванович
Васильев Алексей Юрьевич
Воробьев Алексей Николаевич
Грудинский Станислав Игоревич
Евдокимов Михаил Владимирович
Елисеев Владимир Сергеевич
Ердяков Роман Сергеевич
Жуков Сергей Валерьевич
Загораев Михаил Вячеславович
Зайцев Андрей Юрьевич
Иванов Дмитрий Иванович
Иванов Сергей Алексеевич
Иванов Ярослав Сергеевич
Изюмов Владимир Николаевич
Исаев Александр Дмитриевич
Исаков Евгений Валерьевич
Ислентьев Владимир Анатольевич
Кенжиев Амангельды Амантаевич
Кобзев Александр Дмитриевич
Козлов Сергей Олегович
Коротеев Александр Владимирович
Кривушев Константин Валерьевич
Куатбаев Галим Мухамбетгалиевич
Купцов Владимир Иванович
Лебедев Виктор Николаевич
Ляшков Юрий Николаевич
Михайлов Сергей Анатольевич
Некрасов Алексей Анатольевич
Нищенко Алексей Сергеевич
Павлов Иван Геннадьевич
Пахомов Роман Александрович
Пискунов Роман Сергеевич
Попов Игорь Михайлович
Савин Валентин Иванович
Сираев Рустам Фларидович
Сокованов Василий Николаевич
Стребин Денис Сергеевич
Судаков Роман Валерьевич
Тимашов Денис Владимирович
Тимошинин Константин Викторович
Травин Михаил Витальевич
Трегубов Денис Александрович
Трубенок Александр Леонидович
Хаматов Евгений Камильевич
Хворостухин Игорь Сергеевич
Храбров Алексей Александрович
Чугунов Вадим Владимирович
Шалаев Николай Владимирович
Швецов Владимир Александрович
Шевченко Денис Петрович
Шиков Сергей Александрович
Шукаев Алексей Борисович
Щемлев Дмитрий Сергеевич
Они вышли из того боя живыми, чтобы рассказать нам, как сражались их товарищи
СУПОНИНСКИЙ Александр Анатольевич
Герой Российской Федерации
ПОРШНЕВ Андрей Борисович
Кавалер ордена Мужества
КОМАРОВ Алексей Андреевич
Кавалер ордена Мужества
ВЛАДЫКИН Евгений Александрович
Кавалер ордена Мужества
ТИМОШЕНКО Вадим Николаевич
Кавалер ордена Мужества
ХРИСТОЛЮБОВ Роман Анатольевич
Кавалер ордена Мужества
«НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ И ЕСТЬ ЧТО БЕРЕЧЬ!»
«НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ И ЕСТЬ ЧТО БЕРЕЧЬ!»
Цель: пробудить познавательную активность детей, способствовать расширению кругозора, словарного запаса;
развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность ее истории и традиций.
Оборудование:плакат, гимн РФ, магнитофон, шары.
Праздник начинается с построения, звучит гимн России и поднимается флаг Российской Федерации.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мы не подарим вам цветов
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких солдат.
Песня.»Гордым строем на небе.»
Сценка. Сидит мать, штопает сыну брюки. Стук в дверь. Сын открывает и почтальон приносит повестку в Армию. Мать, узнав об этом, расстраивается. Прощание с сыном. Родственники провожают сына.
Мелодия песни «Военкомат»
Вечер. Солдаты сидят у костра и поют под гитару песни. Дежурный приносит письма и раздает их солдатам. Солдаты их читают.
1.Как долго тянутся ночи
Как долго проходят дни
И жизнь моя стала короче
Шепчу «Бог тебя сохрани!»
Чтоб ты не упал, не разбился,
Чтоб только ты не болел
И письма писать не ленился
Себя для меня пожалел.
И парней других вокруг я не замечаю
Возвращайся поскорей, ждать тебя я буду
Обещаю, я клянусь « Век я не забуду».
Ты, Никитушка, наш мальчик славный,
Не скучай в сторонушке чужой,
Ты для бабы с дедом самый главный
Дорогой, заботливый, родной.
Последний солдат зачитывает письмо от сестры. За кулисами читают письмо:
«Дорогой брат! Я хочу тебе сообщить радостную весть. Ты стал дядей»
Занавес. Один день в Армии.
Песня «Идет солдат по городу».
Конкурсы 1.Кто больше всех отожмется от пола.
2.Кто проскачет на скакалке дольше всех.
.3.Необходимо застегнуть все пуговицы и завязать шнурки.
4. «Минное поле» С завязанными глазами нужно пройти по минному полю. (Расставить банки в разных направлениях).
Занавес. Ночь. Спит солдат и видит сон. Любимая девушка вместе с подругами танцует танец.
Танец.» Ах, эти тучи в голубом».
Дембель. Песня « Демобилизация».
Фонограмма стук рельсов поезда. Встреча с родными, цветы от любимой.
Классный час «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Оханска, Пермского края
Тема: «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Моисей Алена Васильевна
учитель начальных классов
Классный час
«Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
— прививать чувство патриотизма и гордость за свою Родину
— воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам
— развивать творческие способности учащихся
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
Дорогие друзья, уважаемые гости!
Скоро у всех жителей России будет замечательный праздник – 70 лет Победы, а так же недавно прошёл праздник День защитника Отечества, и этим праздникам мы посвящаем наш классный час на тему «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь…»
Итак, открывается наш классный час с первой станции
На фоне песни «С чего начинается Родина»
-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
— Так же родиной называют город или село, в которой стоит их дом, и живут земляки.
-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
-Россия… Родина.…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…
— Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы мы ни были, куда бы ни ездили, всегда будем вспоминать свой родной Оханск
Стихотворение про Оханск
Оханск, кусочек родины
Здесь тропки все исхожены
По берегам раскинулись
В жару прохладою манят
Здесь детство наше бегает
Над Камой зори ясные,
Весной цветут сады.
Учитель: Но всего этого могло не быть: всей этой красоты нашей природы, родных просторов, нас с вами потому что…
Звучит мелодия «Священная война»
70 лет назад на нашу Родину напали немецко-фашисткие захватчики. Эта была самая страшная война ХХ века. Все граждане нашей страны встали на защиту своей страны, своего Отечества.
Об этом говорит песня “Священная война”.
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе великой битвы с немецко – фашистскими захватчиками. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом. Война шла 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены хлебные поля. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Не обошла стороной ВОВ и наш Оханск.
— Скажите, откуда сейчас мы слышим о войне? (Тысячи стихов, кинофильмов, песен, книг о войне, из посещений музеев)
Сегодня спустя более полувека, нам очень дорого каждое слово, написанное о войне. Когда мы читаем страницы книг, то перед нами вновь и вновь проходят дни и года, обагренные человеческой кровью и орошенные слезами. Давайте же вспомним о войне и обо всех героях- защитниках
Физминутка
А сеичас посмотрим как вы готовы к защите нашей Родины
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Молодцы вы справились с этим заданием.
3 станция – Герои Великой Отечественной Войны города Оханска
НАШИ ЗЕМЛЯКИ:
Это было давно, но даже сейчас в наше мирное время немало опасностей и бед подстерегают нашу страну и кто же ее защитит как не ее граждане, защитники Родины, люди, которые служат в рядах российской армии…
4 станция – Защитники нашей Родины
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.
5 станция – «Мир в детских руках»
— Ребята, как вы понимаете, что такое мир?