Намедни о чем передача

Намедни

Намедни

Видео

«Намедни». Легендарный документальный проект о событиях, людях, явлениях

«Намедни». Информационно-аналитическая программа

«Намедни». Еженедельный проект

О проекте

«Намедни» — еженедельная авторская программа, настоящая визитная карточка канала НТВ конца — начала 2000 годов. Первые выпуски проекта были посвящены истории СССР и России второй половины ХХ века — начала XXI века. Весь цикл, каждый выпуск которого был посвящен одному году, стал своеобразной энциклопедией жизни страны, рассказом обо всех ее гранях и особенностях — от крупных политических событий до бытовых мелочей, знакомых и понятных каждому. За годы своего существования программа сменила три жанра: сначала она выходила как информационная программа неполитических новостей за неделю, затем как документальный проект, а позже — как передача. С 2002 года, когда «Намедни» стала передачей, авторским взглядом на происходящие события, в каждом выпуске было три блока: «событийный», анализирующий события прошедшей недели, «исследовательский», посвященный общественно значимым явлениям, а также «лирический» (от лица известного Масяни). В 2002 году программа «Намедни» стала лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Лучшая программа».

Намедни о чем передача. Смотреть фото Намедни о чем передача. Смотреть картинку Намедни о чем передача. Картинка про Намедни о чем передача. Фото Намедни о чем передача

«Намедни» в проекте «25 лет НТВ»

25 лет глазами НТВ: 26 января

25 лет глазами НТВ: 27 октября

25 лет глазами НТВ: 24 сентября

25 лет глазами НТВ: 8 июня

25 лет глазами НТВ: 16 мая

Новости о проекте

НТВ запустит документальный онлайн-сериал «Намедни»

История страны и телеканала — в документальном фильме «НТВ 25+»

По следам съемок НТВ: журналист Андрей Шилов написал книгу о Финляндии

Моё НТВ. Откровения Татьяны Митковой

Парфёнов попал в переплет

Объявлены лауреаты юбилейной «ТЭФИ» 16+

Леонид Парфенов намерен встать на биржу труда 16+

Генеральный директор НТВ Николай Сенкевич проинформировал Совет директоров компании о принятом им решении об увольнении Леонида Парфенова 16+

Депутаты Госдумы РФ прокомментировали закрытие программы «Намедни» 16+

Источник

Намедни

Намедни о чем передача. Смотреть фото Намедни о чем передача. Смотреть картинку Намедни о чем передача. Картинка про Намедни о чем передача. Фото Намедни о чем передача

«Намедни» — авторская программа Леонида Парфёнова, выходившая в эфир Второй программы ЦТ в период с ноября 1990 по 1991 год и канала НТВ в период с осени 1993 года по 30 мая 2004 года. За своё существование программа сменила три жанра: как информационная программа неполитических новостей за неделю выходила с 1990 по 1991 год и с 1993 по 1996 год, как документальный проект (см. Намедни 1961—2003: Наша эра) — с 1 марта 1997 года по 28 декабря 2003 (с 9 сентября 2001 года выходил только в конце декабря), как информационно-аналитическая программа — с 9 сентября 2001 по 30 мая 2004.

История программы

Намедни. Неполитические новости

Самый первый выпуск программы «Намедни» вышел в эфир Второй программы Центрального телевидения в ноябре 1990 года (производитель программы — АТВ). Первоначально, программа носила жанр «информационной программы неполитических новостей за неделю». Программа не смогла продержаться долго: в начале 1991 года Парфёнов был отстранён от эфира за неправильные высказывания по поводу отставки Шеварнадзе.

В октябре 1993 года Парфёнов переходит в только что созданную телекомпанию НТВ, где начинает снова выпускать программу «Намедни» в первоначальном варианте. В 1995 году программа была номинирована на премию ТЭФИ в номинации «Лучшая передача об искусстве». В неполитических «Намедни» также работали корреспонденты Елена Курляндцева, Алексей Пивоваров, Антон Понизовский, Светлана Куницына, Елизавета Листова и Павел Лобков. Среди прочих известных людей и журналистов в ней вёл 3 сюжета и Сергей Бодров.

Намедни 1961—2003. Наша эра

В 1996 году Парфёнов принимает решение поменять программе «Намедни» жанр — из «информационной программы неполитических новостей» в «документальный цикл». 1 марта 1997 года, в 22:40, в эфир канала НТВ выходит первый выпуск документального цикла «Намедни 1961-91. Наша эра». Проект оказался настолько успешным, что Парфёнов принял решение продлить проект до 1999. Новые серии проекта вышли в эфир в последние дни 1999 года. В конце 2000 года вышла серия проекта про 2000 год.

В конце 90-х Парфёновым была создана студия «Намедни», на базе которой Парфёнов, до настоящего времени, выпустил больше 120 серий разных документальных фильмов, первый из которых — «Живой Пушкин».

В 2007 году Парфёнов начал работу над книжным проектом «Намедни. Наша эра», первоначально разделённым на четыре тома — по десятилетиям. Материалы для издания Леонид Парфёнов собирал с помощью друзей, знакомых и многочисленных читателей дневника в «Живом журнале». Часть фотографий извлечена из личного архива Парфёнова. По его словам:

В книге собрано намного больше информации, чем было в телепроекте. Объём текста раз в пять больше. Телевидение сильно ограничивала вялая, старая кинохроника. Кроме того, в издании есть ряд тем, которых не было в телепроекте вообще: от диафильмов — до побега Нуреева.

Первый том вышел 11 ноября 2008 года. Четырёхтомник оказался настолько успешным, что в конце 2010 года Парфёнов начал работу над пятым томом, рассказывающий про 2000-е годы. 14 декабря 2011 года в «Буквоеде» на Невском, 46 Леонид Парфёнов представил 5-й том своей книги «Намедни». Он посвящён нашей эре, 2001—2005 гг. «281 феномен пятилетия» — подзаголовок книги. Краткое описание самых важных событий, которые прямо или косвенно повлияли на ход современной истории.

10 марта 2013 года вышел шестой том «Намедни. Наша эра. 2006—2010 гг.». 30 октября 2014 года состоялась презентация «нулевого тома» (1946—1960).

В планах также выпустить том «Намедни. Наша эра. 2011—2015 гг.»

Намедни. Информационно-аналитическая программа

В 2001 году, в связи со скандалом, произошедшим 14 апреля вокруг НТВ, программа снова поменяла жанр — из «документального проекта» в «информационно-аналитическую программу». 9 сентября того же года обновлённые «Намедни» вышли в эфир канала. Программа выходила по воскресеньям в 20:00 (с 14 октября 2001 года программа стала выходить в 21:00), снималась в 11-й студии Останкино и имела хронометраж в час. Повтор программы демонстрировался в понедельник утром после 10-часового выпуска передачи «Сегодня». Повтор программы утром демонстрировался в сокращённом варианте — так как программа в премьерном показе постоянно перебирала выделенный ей в сетке вещания хронометраж в час или полтора часа, из повтора, дабы уложиться в час эфира, систематически убирали записи прямых включений и оперативной информации.

Одноимённая информационная программа отличалась от других, в своё время, новым, нестандартным для российского телевидения подходом к подаче информации. В «Намедни» отказывались от принципа «политика-экономика-культура-спорт-погода», принятого в отечественной журналистике. Другой особенностью программы стало наличие компьютерных спецэффектов, вещей в студии, а также иронических мини-заставок к каждому репортажу передачи — например, «ТВ-6-Минус» (парафраз от НТВ-Плюс), «Тополиный пух и прах» и др. Именно благодаря этой программе сформировались новые понятия: «Живенький политический сюжет» (в противовес «Большому политическому сюжету» в «Итогах») и «Парфенята», относящееся к репортёрам-последователям парфёновской журналистской манеры. В те годы постоянными авторами репортажей в программе были репортёры из команды старого НТВ (Борис Кольцов, Алексей Пивоваров, Вадим Такменёв, Илья Зимин, Дмитрий Новиков, Владимир Кондратьев, Владимир Чернышёв, Павел Лобков) и такие новички, как Борис Корчевников, Андрей Лошак, Юлия Панкратова, Василий Арканов, Никита Анисимов, Юлия Варенцова и другие. По утверждению самого Парфёнова, «программа „Намедни“ была помоднее, повеселее, пожестче, чем программа Евгения Киселёва „Итоги“, которая к тому времени совершенно забронзовела в своём величии». За этот вариант программы команда Леонида Парфёнова получила 4 статуэтки премии ТЭФИ.

Однако Парфёнов не оставил в стороне предыдущий жанр: в конце каждого года (вплоть до 2003) выходил специальный выпуск программы, в котором подводились итоги года.

В рамках еженедельных выпусков программы часто выходили специальные проекты, некоторые из которых готовились совместно с другими средствами массовой информации — «Кому принадлежит Россия?», «Что-то будет…», «Настоящее прошлое», «Ударник капиталистического труда», «Made in USSR», «Колода Российской Федерации», «Бедные люди».

Некоторые сюжеты в программе вызывали широкий общественный резонанс: сначала пресс-секретарь президента Алексей Громов высказал недовольство сюжетом обозревателя Алексея Пивоварова о визите Путина в Красноярск, где он сравнил Путина с Александрм Лебедем. А в мае 2002 года, после прошедшего в «Намедни» видеосюжета о книге Строуба Тэлботта, в которой рассказываются скабрёзные подробности о жизни президента Ельцина, Министерство печати отказало телеканалу в автоматическом продлении лицензии.

В сентябре 2002 года программа претерпела изменения: продолжительность увеличилась до полутора часов, выпуск начал состоять из трёх постоянных блоков (информационного, исследовательского и лирического) и, конечно же, в рамках программы начал выходить мультсериал о приключениях Масяни, который пришёл в программу из Интернета. Благодаря этому, Масяня приобрела популярность вне интернетовских кругов, а любительский мультсериал Олега Куваева постепенно перерос в масштабный проект профессиональной студии «Мульт. Ру».

Широкий общественный резонанс в октябре того же года вызвал выпуск, полностью посвящённый террористическому акту на Дубровке — событиям в Москве 23—26 октября 2002 года. В ходе программы была показана видеозапись совещания президента Путина с силовиками по вопросу освобождения заложников, находившихся в театральном центре. Запись была без звука — корреспонденты НТВ попросили сурдопереводчиков, умеющих читать по губам, расшифровать всё то, о чём силовики говорили на совещании. В рамках эфира той же программы были показаны видеосюжет авторства Асет Вацуевой о судьбах чеченских женщин, а также репортаж с родины Мовсара Бараева. Освещение трагедии «Норд-Оста» в эфире НТВ вызвало недовольство со стороны властей. Вскоре после этого выпуска программы «Намедни» (а также выпуска ток-шоу Савика Шустера «Свобода слова» от 25 октября 2002 года на ту же тему) гендиректор НТВ Борис Йордан покинет свой пост. Доля того выпуска составила более 35 % с рейтингом выше 17 % — такие высокие рейтинговые показатели не получала ни одна другая аналитическая программа ни до, ни после этого выпуска программы «Намедни» от 27 октября 2002 года.

31 января 2003 года программа «Намедни» удостоилась премии ТЭФИ в номинации «Информационно-аналитическая программа». Примерно в это же время большой общественный резонанс вызвал прошедший в эфир в программе «Намедни» сатирический сюжет Павла Лобкова о новом генеральном директоре НТВ, докторе медицинских наук Николае Сенкевиче. В сюжете Лобков привёл доказательства, цитируя статью Сенкевича «Советы Вольтеру», что новый гендиректор НТВ по своей медицинской специальности не столько терапевт, а скорее — проктолог.

4 февраля 2003 года состоялась встреча Леонида Парфёнова с председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером, после которой ведущий подал заявление на трёхмесячный творческий отпуск, во время которого программа «Намедни» не будет выходить в эфир. Причиной, по словам Парфёнова и шеф-редактора программы Николая Картозии, стала невозможность работать в условиях ситуации, сложившейся в последнее время вокруг НТВ. Решение о «роспуске» программы было коллективным. Евгений Киселёв, ведущий информационно-аналитической передачи «Итоги», тогда ещё выходившей на «ТВС», не исключил возможность перехода «Намедни» на данный телеканал. 9 февраля Леонид Парфёнов сообщил о своём решении в конце очередного выпуска программы.

18 мая того же года программа вернулась в вещательную сетку НТВ. Но мало кто знал, что происходило за кадром. После прихода Николая Сенкевича на пост генерального директора НТВ цензура на канале стала жёстче.

Кроме того, в мае 2003 года на канале появилась информационно-аналитическая программа Александра Герасимова «Личный вклад», по формату полностью копировавшая «Намедни». С её ведущим (а по совместительству — заместителем генерального директора канала по информационному вещанию) у автора «Намедни» возник конфликт: Парфёнов утверждал, что ему невозможно работать, когда по субботам идёт «Намедни-лайт» (под этим понятием подразумевался «Личный вклад»), а по воскресеньям — «Намедни». Конфликт обострился ещё и тем, что репортажи для обоих программ готовились корреспондентами Службы информации НТВ (программы «Сегодня», «Страна и мир», «Намедни» и «Личный вклад»). Началась так называемая «делёжка кадров» — например, Парфёнов отправлял корреспондента в командировку, а её не подписывали по причине того, что этот же корреспондент в данный момент времени нужен «Личному вкладу». Так как программа Герасимова выходила в субботу вечером, Парфёнову, чтобы избежать повторов, приходилось отказываться от освещения ряда выигрышных тем, уже прошедших в «Личном вкладе».

16 ноября 2003 года Николай Сенкевич ввёл строгий запрет на упоминание в очередном выпуске программы книги журналистки Елены Трегубовой «Байки кремлёвского диггера».

14 марта 2004 года в самом конце программы «Намедни» «на сладкое» хотели показать мультипликационный видеоклип на песню ВИА «Путiна» с лейтмотивом «Отмечаем, зажигаем!». Но во время выпуска программы примерно в 21:30 появились первые видеокадры горящего Манежа и прямые включения от корреспондента Сергея Гапонова с места произошедшего, вследствие чего Леонид Парфёнов даже вынужден был оговориться: «…в свете сегодняшнего пожара название песенки выглядит несколько двусмысленно». По причине двусмысленности или же из-за перебора эфирного времени (вслед за «Намедни» из соседней студии должна была выходить программа «Свобода слова» с Савиком Шустером, в которой должны были обсуждать подводящиеся итоги выборов президента России), клип показали в урезанном виде, а в утреннем повторе этот клип с компьютерным Путиным и вовсе был опущен.

23 мая 2004 года в эфир вышла программа, охарактеризованная критиками как «выпуск не для слабонервных». В программу, помимо прочего, вошёл сюжет из рубрики «Журналист не меняет профессию» с участием спортсменки и телеведущей Иоланды Чен, которая решила сделать себе липосакцию. Весь процесс процедуры снимался на камеру, включал в себя закадровые комментарии Чен со стороны и был показан в эфире. Пять дней спустя, 28 мая 2004 года Ирина Петровская обрушилась с критикой на программу в газете «Известия».

30 мая 2004 года Герасимов ввёл запрет на показ на европейскую часть России сюжета «Выйти замуж за Зелимхана», содержащее интервью со вдовой Зелимхана Яндарбиева (ранее сюжет вышел в эфир на азиатскую часть страны). Чтобы снять с себя всякую ответственность за попытку цензуры, Парфёнов потребовал издать письменное распоряжение о снятии интервью с эфира, которое, в свою очередь, Парфёнов опубликовал в газете «Коммерсантъ». В результате этого генеральный директор канала Николай Сенкевич закрыл программу «Намедни», а Парфёнова уволил с НТВ. Согласно официальному приказу — по сокращению штата, согласно разъяснениям официальных лиц телекомпании — за нарушение корпоративной этики. Сайт программы был также закрыт, из «общих» же форумов методически удалялись все сообщения, посвящённые данной проблеме.

После закрытия программы её коллектив раскололся на несколько неравных частей: многие постоянные авторы передачи стали делать сюжеты для новостных программ «Сегодня», «Страна и мир» и (недолго) «Личный вклад», некоторые пошли в программу «Профессия — репортёр», а шеф-редактор Николай Картозия и продюсер Сергей Евдокимов вскоре запустили в эфир НТВ «Программу максимум» и ещё ряд передач субботнего и воскресного прайм-тайма схожей тематики.

Закрытие программы прокомментировал известный тележурналист и президент фонда «Академия российского телевидения» Владимир Познер: «Снятие с эфира таких программ, как „Красная стрела“, „Свобода слова“, „Намедни“, — это безобразие. Они имели прекрасный рейтинг и были сделаны отличным образом на хорошем, а иногда блистательном профессиональном уровне».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *