Намерение перед намазом что говорить

Немного о намазе

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Что для мужчин и женщин является авратом (местом, необходимым укрыть) при намазе?

Мужчина обязан, как минимум, укрыть тело между пупком и коленями включительно. Если в намазе при суджуде или вставании выставляется аврат, например, оголяется спина в области пояса, то этот намаз недействителен.

Женщина в намазе должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. Например, если в намазе у женщины будут выставлены волосы, шея, грудь, нижняя часть подбородка, запястье, ноги или же одно из этих мест, то намаз считается недействительным.

Когда и как нужно совершать намерение для намаза?

Начиная намаз, нужно обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Намерение совершают одновременно с произнесением такбира, то есть слов: «Аллаху акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаха». То есть, вы обязательно выражаете намерение мысленно; указываете в нём это обязательный намаз (фарз) или желательный (сунна) и какой именно намаз совершаете (полуденный или послеполуденный и т. п.).

Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нём мысленно.

Сколько обязательных составных частей (арканов) у намаза?

Намаз имеет тринадцать обязательных составных частей:

1. Намерение.

2. Произнесение «Аллаху акбар» вместе с намерением при вступлении в намаз.

3. Вставание для способного стоять при чтении суры «Аль-Фатиха».

4. Чтение суры «Аль-Фатиха».

5. Совершение поясного поклона (руку’) и нахождение в этом положении на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения слов «Субханаллах»).

6. Выпрямление после поясного поклона и задержка в положении стоя на время, достаточное для произнесения слов «Субханаллах».

7. Двукратный земной поклон (суджуд) и задержка в нём на время, достаточное для произнесения слов «Субханаллах».

8. Сидение между обоими земными поклонами и задержка в нём на время, достаточное для произнесения слов «Субханаллах».

9. Чтение «Ат-Тахийята» в последнем ракаате.

10. Сидение для чтения последнего «Ат-Тахийята».

11. Чтение салавата Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) после последнего «Ат-Тахийята».

12. Произнесение одного заключительного салама.

13. Соблюдение порядка исполнения вешеназванных арканов намаза.

Все эти составляющие (арканы) являются для намаза обязательными действиями. При невыполнении хотя бы одного рукну, намаз не засчитывается.

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Обязательные составные части намаза

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Намаз состоит из определённого состава элементов. Арканами намаза называются его обязательные составные части–элементы, неисполнение хотя бы одного из которых делает намаз недействительным.

Намаз состоит из тринадцати обязательных арканов: намерение, произнесение такбира, стояние выпрямившись, чтение суры «Аль-Фатиха», совершение поясного поклона, выпрямление после поясного поклона, совершение дважды земного поклона, сидение между двумя земными поклонами, сидение для чтения молитвы «Ташаххуда», чтение «Ташаххуда» в последнем ракаате, чтение «Салавата», произнесение заключительного «Саляма», строгое соблюдение вышеуказанной последовательности при исполнении всех двенадцати арканов.

Рассмотрим содержание каждого аркана намаза.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине деяния оцениваются по намерениям» (имам Аль-Бухари).

На самом деле намерение – это решение сердца, но желательно ещё и произнести намерение языком.

2. Произнесение такбира т.е. выражение («Аллаhу акбар»). Для вступления в намаз с вышеупомянутым намерением в сердце необходимо произнести вступительный такбир, т.е., слова («Аллаhу акбар»).

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Когда вы встаёте для совершения намаза, то совершите омовение как следует, затем, обратившись лицом к Кибле, произнесите слова Такбира – Аллаху Акбар». (имам Муслим).

В версии Абу Хамида Са’ади сказано, что Пророк (мир ему и благословение) перед вступлением в намаз, повернувшись лицом к Кибле, поднимал обе руки и затем произносил слова «Аллаху Акбар». (имам Ибн Маджа).

Условия такбира: 1) произносить такбир нужно стоя (кроме тех случаев, когда разрешается не стоять для намаза); 2) при такбире неоходимо соблюдать все правила произношения букв и звуков (махрадж) (произносить правильно долгие и краткие, гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы или огласовки (харака).

3. Стояние выпрямившись. Это условие касается только тех, кто физически может стоять. А как совершать намаз тому, кто не может стоять, мы рассмотрим в другом материале.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:

«Ты соверши намаз стоя, если не сможешь, то сидя, если не сможешь, то лёжа на боку, если и тогда не сможешь, то лёжа на спине. Аллах не обязывает делать, кроме того, что под силу».

4. Чтение суры «Аль-Фатиха» стоя.

После вступительного такбира обязательно чтение первой суры Корана таким образом, чтобы сами могли её слышать, при этом соблюдая все правила чтения Корана (таджвид) и последовательность аятов. Нельзя добавлять или пропускать ни одну букву. Если удвоенную букву произносить без удвоения, или наоборот, чтение не считается действительным. Также нельзя пропускать долготу букв. Каждую букву надо произносить без искажения. Правильному чтению этой суры необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя, и сделать это следует, не откладывая.

5. Совершение поясного поклона.

После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно следует сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук достигли чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субхана-ллах»). Такая задержка называется «туманина». При этом поклон не должен быть совершён с другой целью, кроме как для исполнения обязательной составной части (руку’) намаза. Например, если наклониться потому, что кто-то толкнул, этот поклон нельзя считать поясным, следует сначала подняться и только потом совершить поклон.

6. Выпрямление после поясного поклона (и’тидаль)

Следует обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение и задержаться в позе стоя на некоторое время (туманина). При этом намерение должно заключаться в выпрямлении только для выполнения обязательного действия (и‘тидаль) намаза.

7. Совершение дважды земного поклона (саджда). Следует совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперёд, упираясь обеими руками в пол, и касаетесь лбом пола. В этом положении должна быть задержка на некоторое время. Между лбом и полом не должно быть никаких преград, например, волос, головного убора, платка и т.п. Пола должны касаться части ладоней обеих рук, часть обоих колен, нижняя часть пальцев ног (пальцы направлены в сторону киблы) и хотя бы часть лба (при этом вес головы должен давить на лоб). Таз должен быть выше плеч, и земной поклон не должен быть совершён, кроме как для исполнения обязательной составной части (саджда) намаза.

8. Сидение между двумя земными поклонами. После земного поклона необходимо на некоторое время сесть, выпрямив при этом туловище. Намерение при этом должно заключаться в поднятии с земного поклона и сидении только для совершения намаза, без иных целей.

9. Сидение для чтения молитвы «Ташаххуда» («Ат-Тахийят»), выпрямив при этом туловище, и пребывание в этой позе до конца чтения обязательного «Ташаххуда». Сидение опять-таки должно быть совершено только для исполнения составной части намаза.

10. Чтение в последнем ракаате намаза обязательного «Ташахх уда» с соблюдением всех правил произношения звуков – долгих и кратких гласных, одинарных и удвоенных согласных, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Чтению «Ташаххуда» также необходимо научиться у компетентного наставника.

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен имАллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Смысл: «Когда из вас кто-нибудь совершает намаз, то пусть читает “аттахиятуль-мубаракату лилляхи…”»

После этого Пророк (мир ему и благословение) научил полному «Ташаххуду» следующим образом:

التحيات المباركات الصلوات الطيبات لله, السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته, السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين, أشهد أن لا إله إلا الله, وأشهد أن محمدا رسول الله, اللَّـهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد وعلى آلِ محمد

( مسلم عن ابن عباس رضىالله عنه )

Смысл: «Все приветствия, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаху. Пророк, мир тебе, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и богобоязненным, благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и я ещё раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что Мухаммад – посланник Аллаха» (Муслим от Ибн Аббаса).

11. Чтение «Салавата» пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) после последнего «Ташаххуда», соблюдая все правила произношения. Можно читать любой салават, например, следующий:

اللَّـهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد وعلى آلِه

«О Аллах, благослови и возвеличь Мухаммада, одари его благополучием, защитой от бед и невзгод, а также и род его».

12. Произнесение заключительного «Саляма» один раз. » السلام عليكم «

13. Строгое соблюдение вышеуказанной последовательности при исполнении всех двенадцати арканов.

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Намерение в намазе

Ният (намерение) на выполнение того или иного религиозного предписания, да и в целом любого значимого жизненного шага. Может быть выражено как в форме сердечной вознамеренности, так и дополнено соответствующим словесным подтверждением. Главное, чтобы оно вообще было.

Очень распространенными являются случаи, когда людей, на фоне увязки того или иного дела с соответствующим намерением, постигают сомнения в правильности и искренности намерения. При этом человек может быть настолько отягощен «выверением» своего намерения, что это становится почти паранойей и сопровождается соответствующими стрессово-депрессивными состояниями.

Намерение – это не то, что нужно постоянно удерживать в сознании, а то, что словами или мыслями проговаривается один раз в самом начале совершаемого действия.

Для более полного ощущения смысла подобных ситуаций стоит упомянуть следующий достоверный хадис: «Когда читается призыв (азан) на молитву-намаз, Сатана устремляется прочь с сопровождающим его при этом метеоризмом[1]. По завершении чтения азана он возвращается [туда, где находятся люди, слышавшие азан]. Когда начинают проговаривать икамат, Сатана вынужденно покидает это место, но по окончании его [когда люди, совершив намерение, приступают к молитве] Дьявол приближается снова и, располагаясь между телом и душою, начинает напоминать человеку о том или ином забытом, но важном для него [чтобы отвлечь от молитвы]. И он продолжает это делать, пока человек не собьется, пока не потеряет счет ракяатов»[2].

Неудивительно, что такого рода состояния порой могут постигать человека. Смысл в том, как человек к этому относится – легко и спокойно игнорирует или, напрягая всего себя, пытается бороться, все больше увязая в пучине сомнений.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Метеоризм – вздутие живота вследствие скопления избыточных газов в кишечнике. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 537.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 272.

Источник

Ошибка произнесения намерения вслух

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Ошибка произнесения намерения вслух

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Лечение преждевременного семяизвержения

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Намерение перед намазом что говорить. Смотреть фото Намерение перед намазом что говорить. Смотреть картинку Намерение перед намазом что говорить. Картинка про Намерение перед намазом что говорить. Фото Намерение перед намазом что говорить

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Аль-Касим Ат-Туниси Аль-Макки сказал: “Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям.” (Из “Маджмуат Ар-Расаил Аль-Кубра” 257-254/1)
А также чтение намерения про себя – никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:”Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?”
Ответил (Ахмад): “Нет” (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: “А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
“В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас.” (33:21)
И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: “Наущение намерения перед намазом и омовением – это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный.” (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида”)
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи сказал: “Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир).” (Аль-Маджмуа 3/243)
(прим. переводчика: Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Навави сказал: “Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (АбдуЛлах Аз-Зубайри), Аш-Шафи не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир” (3/243)
Сказал Абу Аль-Из Аль-Ханафи: “Никто из четырых Имамов, ни Шафи ни другие не сказал что произнесение намерения – это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал Ан-Навави: “Это ошибка.” И до этого было единодушное мнение ученых”. (Аль-Итиба, стр. 62)
Доказательства из Сунны:
– Аиша (передала): “Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира” (передал Муслим 1/357 № 498)
– От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил “Научи же меня о Посланнник Аллаха!”: “Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана”.
– Абдуллах ибн Умар сказал: “Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук” (Аль-Бухари, № 738)
Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр. Сказал Мухаммад Бин Рушд: “то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение – это шевеление языком, и за это будет расчет.
Доказательство:”Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.” (Сура Аль-Бакара, Корова, аят 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал: “Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком – прим. перев.)”. Достоверный хадис. Смотри “Аль-Ирва” (7/139) № 2072
Ан-Навави сказал: “…а который читает намаз за имамом (ма’мум) или один, должен произносить Такбир шепотом – это для него сунна. Шепотом – значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, – это касается чтения Корана, Такбира, Тасбиха (во время) руку и остального, а также Ташахуд, Салям и Дуа.” (Аль-Маджмуа 3/295)

Шейх Машхур бин Хасан бин Салман
——————————————————————————–
О намерении

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ” Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…” Хадис утвержден двумя Имамами.

Место намерения – сердце, поэтому не нужно произносить его языком.

Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п.
Ответил Шейх-уль-Ислам, да смилуется над ним Аллах: «Хвала Аллаху, местом намерения является сердце, а не язык во время обрядов поклонения, таких как молитва, очищение, выплаты заката, Хаджа, соблюдения поста, Джихада и т.п. И если человек говорит что-то, что противоречит его намерению в сердце, то иметь значение будет именно последний вид намерения, а не первый. Если же человек произнесет какое-то намерение вслух, но его не будет в сердце, то не будет вознаграждения за это дело и не будет оно засчитано. На этом согласны все Имамы мусульман. Намерение относится к одному из видов направленности и говорят арабы: «Намеревается Аллах сделать тебе хорошее!», т.е. «Аллах направляется на сторону совершения хорошего тебе». Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести. Поэтому у того, кто намеревался совершить хиджру стремясь к Аллаху и Его Посланнику, совершил ее стремясь к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто совершил хиджру ради этой жизни или женитьбы на женщине, то он совершил ее только из-за того, на что намеревался». Т.е. цель сказанного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, состояла именно в том, что настоящее намерение – это намерение в сердце и на этом согласны все Имамы мусульманской общины, в том числе и четыре Имама. История этого хадиса заключена в том, что одни человек переселился из Мекки в Медину ради женитьбы на Умм Кайс и об этом поведал во время своей проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он упомянул этот хадис. Произнесение намерения вслух не является ни ваджибом, ни мустахаббом согласно мнению всех Имамов мусульман. Произнесение намерения вслух – это нововведение (бида), противоречащее Шариату. Если кто-то произнес его, считая что оно из Шариата, то он невежда и заблудший. Он нуждается в исправлении и предостережении, ведь за это он не получит ничего, кроме наказания. Особенно это касается тех, кто повышает свой голос так, что мучает тех, кто находится с ним рядом и повторяет намерение раз за разом. Таких людей обязательно надо наставлять на истинный путь. Никто из Имамов мусульманской общины не говорил о том, что молитва при словесном намерении вслух лучше, чем молитва при словесном намерении про себя. Все равно хоть ты имам, мамум (человек, стоящий сзади имама) или читающий молитву один. Произнесение намерения про себя также не является ваджибом у четырех Имамов, как и у других Имамов Уммы. Никто из них не сказал, что намерение про себя – ваджиб в молитве, очищении, посте и т.п. Не является ваджибом произнесение молящимся таких слов, как: « Я молюсь молитву Субх » или «Я молюсь молитву Зухр » и т.п. Все равно имам он или мамум. И без разницы также произносит ли он его в обязательные молитвы или желательные (нафль), т.к. намерения в сердце достаточно, а ведь Аллах знает, что в сердцах. То же касается намерения во время аль-Гусля от джанаба (осквернения) или аль-вуду.»

В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: «Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Место намерения сердце, а не язык. Начни свою молитву, обязательную или добровольную, с возвеличивания Аллаха Всевышнего, а аль-вуду с упоминания Его имени направляясь совершить это. Исключение составляет лишь Хадж и Умра, во время совершения которых нужно сказать: «О Аллах вот я перед Тобой во время Хаджа» или « О Аллах, вот я перед Тобой во время Умры». То же касается и резания жертвенного животного, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил при этом: «О Аллах, прими это от меня или от такого-то». И с Аллахом согласия и да благословит Аллах Мухаммеда, его род и сподвижников и приветствует.»

Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: «Произнесение намерения вслух во время молитвы противоречит Сунне и не говорил про это не один из последователей Имамов.»

Сказал ибн Усеймин о словесном намерении: “Не известно, чтобы кто-нибудь во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или во времена праведных предков делал это. Словесное намерение – это новшество. Воистину, место для намерения – сердце и Аллах знает то, что находится в сердцах Его рабов… Исходя из этого не надо произносить вслух намерение как перед молитвой, так и перед совершением других дел”.

Сказал Абдулла Афифи, да смилуется над ним Аллах: «Намерение считается фардом у маликитов и шафиитов, а у ханбалитов это необходимое для правильности аль-вуду условие (шарт). Ханбалиты же считают намерение сунной мукадда. Самое правильное мнение шафиитов и ханбалитов на этот счет и намерение – рукн в аль-вуду, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводимым всеми авторами Сунан: «Поистине, все дела по намерениям и каждому воздастся лишь по намерению его». Место намерения – сердце, а его произнесение считается нежелательным. И некоторые сказали, что это нововведение (бида), т.к. не утверждено в Сунне, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил его».

Если мусульманин все же проговорит намерение языком, то:

а.) если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.
б.) если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна (полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.
в.) Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна.

Сказал Салих Али Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем комментарии хадиса «Истинно все дела по намерениям…»: «Намерение бывает двух видов:
1. намерение, связанное с поклонением;
2. намерение, связанное с тем, кому оно (поклонение) адресовано, т.е. с объектом поклонения.

Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.

Второй вид намерения – намерение, связанное с объектом поклонения. Под таким видом подразумевается искренность в сердце, намерения и дел. Его называют еще искренностью и направлением (касд)».

Барака Ллаху фикум!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *