Написать сочинение рассуждение что такое доброта
Сочинение на тему Доброта 9 класс ОГЭ 15.3
Доброта – это душевное качество человека, заключающееся в умении сострадать и проявлять милосердие по отношению к ближнему. К сожалению, в наше жестокое время доброта зачастую обесценивается и теряет вес. Однако, вопреки этому, редкие обладатели большого и нежного сердца все же существуют.
Одним из таких людей является Матрена, главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Женщина всю жизнь жила не для себя, а ради других. Она всегда относилась к людям с теплотой, воспитала приемную дочь Киру, которую самоотверженно любила и пожертвовала ради нее всем, что у нее было, оставив ей большое наследство, в результате перевозки которого Матрена нелепо и несправедливо погибает, так и не познав доброго отношения к себе. Совершенно не зря автор хотел назвать свое произведение «Не стоит село без праведника», ведь, действительно, что бы было с человечеством, не будь таких жертвенных и бескорыстных Матрен? Ответ прост: мир канул бы в темную бездну зла и бесчестья.
Другим не менее ярким примером искренней доброты и милосердия может стать героиня романа немецкого писателя-фронтовика Генриха Белля «Бильярд в половине десятого» Иоганна Фемель. Будучи женой влиятельного немецкого архитектора, во время Второй Мировой войны она и ее дети получали от фашистов мед, масло и свежий хлеб, которые женщина не ела сама и запрещала есть ребятам, отдавая продукты голодающим семьям. Иоганна считала, что ни у нее, ни у ее детей не должно быть привилегий фашистов, бесчеловечных и жестоких по отношению ко всем, кроме их самих. Именно поэтому Фемель выбрала путь отречения и аскезы во имя добра, справедливости, милосердия и гуманности.
Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что доброта – это редкое человеческое качество, на проявление которого способен далеко не каждый. Но к большому счастью, всегда будут существовать люди, несущие в этот мир свет своей необъятной души, несмотря на обстоятельства и возможности. Нам стоит почаще открывать дверь в свое сердце прекрасному, нежному и светлом и ни за что не забывать о милосердии по отношению к ближним, ведь мир без него страшный, жестокий и холодный.
Вариант 2
Мне кажется, что в современном мире доброта все больше теряет свою востребованность. Из-за плотного ритма жизни и вечной суеты, люди в мегаполисах стали черствыми и бездушными. Их заботят только материальные ценности и карьера. Они не сжалятся, проходя мимо котёнка, промокшего под дождём, не помогут бабушке донести тяжёлый пакет до остановки, не покормят птиц зимой.
Я очень рада, что в моей жизни есть добрые люди и я бы хотела, чтобы они всегда оставались такими!
Сочинение Что такое Доброта
Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге. Примитивность этого понимания становится понятной при более-менее глубоком раздумье.
К примеру, доктор, который дает невкусные пилюли или дает какие-то не совсем приятные предписания, кажется не совсем добрым. Тем не менее, нужно различать приятность и доброту в той или иной форме. Также, когда человек приятно общается, его часто называют добрым, но он просто является воспитанным.
Поэтому доброта не всегда понимается верным образом, люди не всегда могут определить такое качество, хотя, казалось бы, такое простое понятие и так часто используется слово доброта. На мой взгляд, добро является тем фактором, который позволяет каждому живому существу осознать собственную суть и выполнить собственную цель. Также доброта является таким фактором, который всегда приносит пользу.
Тем не менее, тут вспоминается известная цитата из Фауста: «Тот, кто вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Соответственно, если дьявол в итоге действует на пользу, можем ли мы считать его делающим добро и одним из вариантов доброты в этом мире?
Такие цитаты только подчеркивают неоднозначность этого термина. На самом деле трудно понять и определить добро. Для этого требуется какое-то глобальное понимание, а понимание человека является ограниченным.
Мы можем смотреть только на собственные ощущения и взгляды, какие-то феномены, которые кажутся для нас добром, для других выглядят полной противоположностью. Более того, иногда люди могут даже менять собственные взгляды, то есть сначала считать добром одно, а потом другое.
Поэтому, мне кажется, не многие люди знают, чем является добро на самом деле и целью человека является как раз понимание истинной доброты.
Рассуждение
Что такое доброта? Это хорошее отношение ко всему, что окружает человека. Не только к людям, но и к животным и к природе. И не только, когда человек находится на виду. И может получить в награду славу и почитание. Добрый остаётся добрым всегда, даже когда его поступки никто не видит и никто о них не узнает. Такой человек пытается всячески помочь, облегчить участь другого, услужить, даже если его об этом не просят, но он сам видит, что его участие будет уместным. Быть добрым это не нарушать ничьих границ, уважать мнение другого. По- настоящему нравственные произведения не могут обходиться без добрых, положительных героев. Иногда человек не знает как повести себя в той или иной ситуации, теряется, пребывает в нерешительности. Вот писатели и подсказывают ему в своих произведениях как нужно повести себя. Примеров добра очень много и большинство из них взяты из обычной жизни. Например, в произведении «Уроки французского» таким добрым, неравнодушным к чужой судьбе человеком выступает учительница. Она узнаёт, что её ученик ради получения знаний уехал далеко от семьи и теперь вынужден голодать. Учительница идёт даже на то, что играет с мальчиком в пристенок. Конечно, игра на деньги – это аморально. Но женщина преследует высокие цели. Она старается поддержать мальчика, подкормить его и при этом не навредить его гордости. За поступок её исключают из школы. Но своей цели учительница достигла – мальчик закончил школу.
Другой пример доброты и самопожертвования – это Данко. Герой ради людей идёт на то, что разрывает себе сердце. Так он освещает им путь, не требуя благодарности.
Часто добрых героев можно встретить в сказках. Так Дюймовочка помогает маленькой ласточке, которая почти замерзла. Девочка спасает её от холода и голода. А в благодарность птичка уносит Дюймовочку в далёкие края. Сложно сказать какие произведения о добро являются более поучительными. Те, которые написаны для взрослых и помогают решить серьёзные проблемы или те, которые с детства вкладывают в малышей моральные ценности. На первый взгляд может показаться, что добрым быть легко, но это далеко не так. Доброта- это сила.
Часто доброту ошибочно принимают за слабость. Но на самом деле только сильный человек может быть добрым и пожертвовать собой ради того, чтобы другие были счастливы.
Также читают:
Картинка к сочинению Доброта
Популярные сегодня темы
Кузнец Вакула – это человек, обладающий огромной энергией и неисчерпаемым задором. Он красив и добр, его сердце чисто, он всегда верен своим обещаниям и своему долгу.
Повесть Капитанская дочка является одной из самых глубоких и осмысленных. В ней рассказывается большое количество важных моментов, которые имеют значение для героев, а также могут научить и рассказать
Название сказки «Василиса Прекрасная» сама говорит за себя, что этот образ олицетворяет доброту и красоту. В ней сочетались качества воспитанности и уважения, о чем свидетельствует встреча с Бабой Ягой
Кто из детей не любит сладенькое. Но когда любимые вкусности готовит мама, это особенно волнительно и желанно. Я витаю в мечтах, когда смогу вдохнуть аромат разливающийся по нашей маленькой кухне
Сочинение на тему Добро. Что такое добро?
Что такое добро? Это то, что мы все несем в себе, наша естественная реакция защиты и заботы о ком-то. Это в нас, но мы не можем осознать это, пока мы не дадим ему возможность проявиться, пока мы не вытащим это из себя через усердную работу.
Это добро, если мы делаем не для долга и не для того, чтобы получить что-то взамен, а когда делаем от души для того, кто не может отплатить нам. Только тогда, когда мы видим как некто благодарными глазами смотрит на нас, мы осознаем, что способны на высочайшую добродетель, можем в это поверить. И если порой мы думали, что тот, кто делает добро, делает это не свободно, со скрытой целью, то в тот момент, когда мы делаем это, то понимаем, что добро существует и каждый способен дать его другим.
Сочинение 2
Проявлять добро — значит совершать благородные поступки. Например, помогать пожилым людям, уступать им место в общественном транспорте, защищать несчастных и обездоленных. Я думаю, добро — самое лучшее, что может быть в душе человека и в его поступках.
Добро и его проявления основаны не только в сострадании к людям, у которых есть проблемы, но и в добром отношении к успехам других людей. Если человек по-настоящему добрый, он никогда не будет завидовать чужому счастью. Не будет места зависти.
К понятию доброты можно отнести уважение к любому труду и профессии. Это значит, что нужно уважать труд дворников и не сорить на улицах. Умение заметить вовремя, что ваши слова кого-то обидели — это тоже составная часть доброты. Ведь только истинно добрый человек может исправить свои поступки и попросить прощения.
Людскую доброту нельзя описать конкретными словами. Это качество включает в себя много разных положительных черт характера. Но доброту можно увидеть не только по отношению к людям, но и ко всем живым существам на земле. Помощь животным, уход за ними, помощь приютам — это тоже добрый поступок.
Доброта отражает в людях человечность. В доброте можно увидеть и эмпатию, и толерантность, душевную щедрость и любовь ко всему живому. Дети с детства учатся понимать добро и зло. Хорошее воспитание в семье способствует взращиванию доброты у ребенка. Когда ребенок расстроен чем-то и начинает плакать, мама и папа успокаивают ребенка. Таким образом, проявляется их доброта и любовь.
В каждой семье должны быть понимание и доброта друг к другу. Без проявления добра, невозможно выстроить здоровые и крепкие взаимоотношения.
Добро — это как и физическая помощь, так и поддержка добрым словом в трудную минуту. Если же человек помогает кому-то не из добрых побуждений, то это говорит о его корыстных мотивах. Таким людям сложно доверить свои душевные тайны. И рассчитывать на поддержку таких людей тоже не приходится.
Первые ростки доброты закладываются с раннего детства. Если родители умели правильно проявлять добро, то скорее всего, у ребенка это качество тоже будет присутствовать. Нужно быть отзывчивым к чужой боли и беде. Не нужно проявлять жестокосердие и злобу, алчность и зависть. Лучше нести свет и добро в мир! Заряжать людей позитивом и давать им надежду и веру в свои силы. Доброта — это самое важное качество характера. Без добра по отношению друг к другу нельзя было бы выжить в современном мире.
Вариант 3
С детства нас всех учат доброте, утверждая, что это качество должно быть присущим каждому человеку. Но, справедливо сказать, что не все досконально знают значение данного слова. Во всяком случае, каждый понимает его по-своему.
Я считаю, что добром называют проявление милосердия и заботы, по отношению к кому-то или чему-то. При чем, это считается, если действие совершается просто так, а не для определенной выгоды. Однажды один из писателей сказал: «Счастлив не тот, кто живет для себя, а тот, кто отвоевывает жизнь для других».
Такое теплое чувство необходимо прививать людям с ранних лет. Чтобы несмышленый малыш понимал, как обидится другой ребенок, если у него отобрать игрушку. Щенок будет скулить от боли, когда его ударят. Цветок завянет, если его сорвать. Это зло, которое не несет ничего хорошего и полезного. В какой-то момент он начнет сочувствовать и предотвращать плохие действия.
Мир становится намного лучше, даже если мы совершаем что-то незначительное. На самом деле, маленький поступок может решить чью-то очень большую проблему. Нам ведь не сложно, а на душе приятно и окружающим легче.
Человек не сможет жить полноценно, соря вокруг крупицы зла. Таким сложнее находить общий язык с другими. Если он за все свое существование не удосужился совершить хороший поступок для ближнего, то его бытие не имело смысла.
Можно сделать совершенно безошибочный вывод: на сегодняшний день почти не осталось таких людей, которые бы делали что-нибудь в пользу постороннего безвозмездно. Как правило, если нас просят об услуге, то мы автоматически задумываемся о своей выгоде из этого. Даже если выполнить просьбу совсем не составит труда.
Человечество перестает ценить чувства, которые можно получить, внося свою крупицу в копилку добра. Из-за этого ее содержимое становится все меньше и меньше. Если так пойдет и дальше, то мы серьезно рискуем увязнуть в песках агрессии, печали, безразличия, безжалостности, жадности и прочих негативных качеств.
Мало кто задумывается об этом, пока не попадает в сложную ситуацию. Когда становится страшно и неприятно, когда, кажется, что все пропадет зря. В такие моменты либо появляется добрый человек, подавший руку помощи, либо злой, который ударит по больному месту еще больше.
Давайте будем милосердными к чужому горю, не давая злобе процветать. Гораздо лучше поселять семена доброты в бьющихся сердцах. Ведь хорошее дело живет и помнится долго. Сегодня мы поможем, завтра помогут нам.
Сочинение Добро
Родители, воспитывая свое маленькое чадо, учат его хорошо относиться к животным, птицам, ухаживать за больными, как помогать людям пожилого возраста, так и приносить радость, нести утешение и позитивные эмоции окружающим людям. Чтение добрых сказок или просмотр хороших мультфильмов показывают ребенку смысл о добре и зле. Но самое правильное показания доброты – это личный пример родителей. Отсутствие злобы, ярости, негатива на соседей, животных, окружающих людей и самое главное на близких родных, основополагающее присутствие доброты в душе человека.
А что делать, когда человек вырос в неблагополучной среде и его не кому было наставить? В первую очередь нужно стараться избавиться от злости, подавить чувство зависти и корыстолюбия. Необходимо научиться прощать даже тех людей, кто очень раздражает. А, также любить личностей, такими, как они есть, проявлять заботу и внимание, дарить тепло и безвозмездно делиться с нуждающимися.
Проявление чувства доброты – это бескорыстные поступки, приносящие радость в душе, ласковое слово в поддержку.
Творить добро может каждый человек начиная от мелочей, до принятия участия в жизни человека. Никому не составит труда помочь донести сумки соседке, приютить бродячего несчастного животного, накормить бездомного человека.
В нынешнем мире очень тяжело быть добрым. Многие современные люди осуждают доброту, считая её проявление наивностью, слабостью и унижением.
Мир держится на добрых людях.
Добро
Популярные сочинения
Что такое человечность? Мне кажется, под этим словом понимается совокупность лучших качеств, присущих человеку: доброты, честности, любви, самопожертвования
Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера
Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья
Написать сочинение рассуждение что такое доброта
Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Бахревского * «Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову…»)
(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову – за ум и отличные успехи. (3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась – злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. (13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое. (16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске. (20)Конечно, «пятёрка»! (21)Учительница Клара Ниловна говорит: – (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет? (25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой: – (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу? – (27)Покажи! – удивилась Лоскутикова. (28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся. – (30)Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут. (31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу. – (32)Тут вода! – поёжилась Лоскутикова возмущённо. (33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям. – (35)Это и есть белые лебеди?! – усмехнулась Лоскутикова. – (36)Самые настоящие, – погордился Серый. – (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как! (39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости… (По В.А. Бахревскому*)
Определение понятия
Доброта – это когда человек безвозмездно помогает или просто желает чего-нибудь хорошего другим людям. Доброта основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Но не каждому это дано. Это чувство не позволяет оставаться равнодушным к бедам других, когда это так необходимо человеку или животному.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте В.А.Бахревского рассказывается о мальчике, который спасал лебедей в подвале, так как озеро замерзло. Он кормил птиц и заботился о них, тем самым выражая свою любовь и доброту.
Мальчик был смышлёным, он хорошо решал математические задачи, однако ему не очень хорошо давались гуманитарные науки. В их классе примером для всех была девочка Наталья Лоскутикова. Главный герой также симпатизировал ей. Он решил открыть ей свою тайну, показал лебедей, за которыми он ухаживал. Однако Наталья, несмотря на свой ум, оказалась холодной и не доброй.
Аргумент из личного опыта
Многие люди бросают камни в бродячих собак и кошек, чтобы отпугнуть их. Это нормально, если это нужно для самозащиты, однако многие люди делают это просто для удовольствия. Мы должны быть добры к животным. Правильное обращение с животными и кормление их – два способа проявить доброту к ним. Мы сейчас тратим много еды. Мы выбрасываем остатки пищи в мусорный ящик. Вместо того, чтобы выбрасывать их, мы должны кормить ими кошек и собак, которые бродят вокруг нашего дома. Мы также можем проявить к ним доброту, взяв их к себе. Так же мы можем кормить птиц, вешая кормушки. Эти небольшие акты доброты не только принесут пользу этим птицам и животным, но и заставят вас чувствовать себя лучше.
Заключение
Раньше доброта описывалась по-разному в разных религиозных книгах и литературе. Однако все они повторяют одну и ту же мысль. Все они говорят о том, что люди должны проявлять доброту к другим людям, а также к другим существам. Мы должны быть вежливы, дружелюбны и гуманны. Хотя мы должны проявлять доброту, мы не должны делать это с целью получить что-то взамен. Доброта – это прежде всего, самоотверженный поступок.
* Владислав Анатольевич Бахревский (род. в 1936 г.) – русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.
Второй вариант сочинения (по тексту А.А. Лиханова* «Я тащился по улице и вдруг увидел толпу…»)
(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел. (3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка. (4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков. (6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им. (7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится. (12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках. – (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете! (16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились. – (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь! (19)И захохотал: – (20)Генерал без войска! (21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал. – (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене. (23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз. (26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко… (28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё. (32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек. – (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец! (По А.А. Лиханову*)
Определение понятия
Доброта – это когда мы вежливые и внимательные по отношению к другим людям. Это качество, которым обладают не все. Очень немногие люди в этом мире наделены этим качеством. Говорят, что добрый человек обладает хорошим характером. Его любят и высоко ценят окружающие. Однако это не должно быть главной причиной для того, чтобы заниматься добрыми делами. Доброта – это то, что нужно делать самоотверженно. Если мы ожидаем, что люди оценят нас или сделают услугу за услугу, тогда это не доброта, а эгоизм. Это ясно указывает на то, что мы делаем это с эгоистичным мотивом.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте А.А.Лиханова повествуется ситуация, когда старшеклассники бессовестно и бесчеловечно обстреливают снежками беззащитную белку, которая из последних сил хочет спастись. Главный герой, увидев эту картину, заступается за беззащитную белку. Он пошел против десятерых старшеклассников, так ему было обидно за белку, за ничего не повинное живое существо. Проявил милосердие и доброту к ней. За это его зверски избили, но ему не было больно. Вот он, добрый человек!
Аргумент из личного опыта
Доброта в наши дни не является характерной чертой большинства людей. В сегодняшние времена люди стали чрезвычайно погруженными в себя. Многие из них думают только о себе. Растущая конкуренция на разных этапах нашей жизни – одна из главных причин, почему люди оказываются такими. Все вокруг заняты тем, чтобы стать лучше и показать миру, насколько лучше их жизнь по сравнению с жизнью других. Такую черту характера, как доброта, необходимо прививать людям с самого детства. Важность доброты должна преподаваться в школе. Необходимо проводить семинары и читать лекции, чтобы рассказать детям, почему необходимо быть добрым к людям.
Заключение
Быть добрым не сложно. Проявлять доброту к тем, кто нас окружает, должно быть конечной целью каждого из нас. Попробуйте быть добрым и посмотрите, как это может изменить вашу жизнь в лучшую сторону!
* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.