Напишите что следует указывать при описании признаков составного объекта
Тест с ответами по информатике “Отношение объектов и их множеств” 6 класс
1. В каком отношении находятся множества А и В, если они имеют общие элементы:
а) эти множества пересекаются +
б) эти множества параллельны
в) зависит от условия задания
2. Какие объекты связывает отношение «входит в состав»:
а) одно множество
б) два множества +
в) оба варианта верны
3. Что следует указывать при описании признаков составного объекта, кроме действий и характеристик всего объекта:
а) действия и свойства объектов-частей +
б) порядок, в котором объект «разбирался» на части
в) нет верного ответа
4. Какие объекты связывает отношение «входит в состав»:
а) элемент и множество +
б) элемент и элемент
в) оба варианта верны
5. Если А – множество букв алфавита, то его подмножество – это множество:
а) знаков пунктуации
б) слогов
в) согласных букв +
6. Необходимо правильно установить соответствие:
Колизей находится в Риме:
а) отношение между объектом и множеством объектов
б) отношение между двумя объектами +
в) отношение между двумя множествами объектов
7. Общее имя объектов:
а) Эверест
б) Памир
в) гора +
8. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
9. В отношении часть – целое находятся объекты:
а) ягоды – клубника
б) цветок – лепестки
в) колесо – велосипед +
10. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое:
а) сущность
б) объект +
в) вещь
11. Элемент множества столичный город:
а) Казань +
б) Тверь
в) Мурманск
12. Один из объектов-предметов:
а) учёба
б) телефон +
в) чтение
13. Напишите, в каком отношении находятся множества, если каждый элемент множества В является элементом множества А:
а) множество В – подмножество А +
б) эти множества пересекаются
в) эти множества параллельны
14. Один из объектов-предметов:
а) поездка
б) каникулы
в) стол +
15. Что отражает схема состава, кроме составных частей объекта:
а) порядок, в котором объект «разбирался» на части (структуру объекта) +
б) действия и свойства объектов-частей
в) нет верного ответа
16. Один из объектов-предметов:
а) учёба
б) книга +
в) чтение
17. Если А – множество целых чисел, то его подмножество – это множество:
а) символов
б) знаков арифметических действий
в) четных чисел +
18. Один из объектов-предметов:
а) поездка
б) кошка +
в) каникулы
19. Общее имя объектов:
а) Обь
б) Дон
в) река +
20. Один из объектов-процессов:
а) стул
б) каникулы +
в) снегопад
21. В отношении часть – целое находятся объекты:
а) книги – библиотека +
б) собаки – пудель
в) прямая – отрезок
22. Один из объектов-процессов:
а) солнечное затмение
б) учёба +
в) телефон
23. Элемент множества столичный город:
а) Екатеринбург
б) Новосибирск
в) Москва +
24. Один из объектов-процессов:
а) гроза
б) чтение +
в) книга
25. Пусть объект А – автомобиль, а объект В – двигатель. Верно ли, что В «входит в состав» А:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Один из объектов-процессов:
а) собака
б) поездка +
в) тетрадь
27. Что означает отношение: объект В «входит в состав» объекта А:
а) объект А – подмножество множества В
б) оба утверждения верны
в) объект А можно разобрать на более мелкие объекты, один из которых – объект В +
28. Один из объектов-явлений:
а) лев
б) дневник
в) гроза +
29. Графическое представление отношений множеств элементов называется:
а) чертёж
б) круги Эйлера +
в) рисунок
30. Если множества А и В «пересекаются», то:
а) множества А и В полностью совпадают
б) множества А и В имеют общие элементы +
в) ровно один элемент принадлежит и множеству А, и множеству В
Напишите, что следует указывать при описании признаков составного объекта, кроме действий и характеристик всего объекта.
В 17:25 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Напишите, что следует указывать при описании признаков составного объекта, кроме действий и характеристик всего объекта.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
Разнообразие отношений.
Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:
В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.
Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.
Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.
Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).
Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.
Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».
Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.
Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.
Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».
Отношения между множествами
Отношения могут связывать два множества объектов, например:
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).
Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.
Отношение «входит в состав»
В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».
Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.
При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например:
Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая состав двери (рис. 10).
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.
Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».
При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.
Самое главное
В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.
Тест по информатике Отношение объектов и их множеств 6 класс
Тест по информатике Отношение объектов и их множеств 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
1. Элемент множества столичный город:
1) Новосибирск
2) Тула
3) Екатеринбург
4) Москва
2. В отношении часть — целое находятся объекты:
1) книги — библиотека
2) прямая — отрезок
3) алфавит — буква
4) собаки — пудель
3. Общее имя объектов:
1) Кострома
2) Обь
3) река
4) Маша
4. Если А — множество целых чисел, то его подмножество — это множество:
1) знаков арифметических действий
2) цифр
3) символов
4) четных чисел
5. Напишите, что отражает схема состава, кроме составных частей объекта.
6. Напишите, в каком отношении находятся множества, если каждый элемент множества В является элементом множества А.
7. Отобразите графически отношения между множествами А и В из задания 6.
Вариант 2
1. Элемент множества столичный город:
1) Тверь
2) Самара
3) Казань
4) Мурманск
2. В отношении часть — целое находятся объекты:
1) число — цифра
2) колесо — велосипед
3) цветок — лепестки
4) ягоды — клубника
3. Общее имя объектов:
1) Енисей
2) Сахалин
3) Эверест
4) гора
4. Если А — множество букв алфавита, то его подмножество — это множество:
1) слогов
2) слов
3) согласных букв
4) знаков пунктуации
5. Напишите, что следует указывать при описании признаков составного объекта, кроме действий и характеристик всего объекта.
6. Напишите, в каком отношении находятся множества А и В, если они имеют общие элементы.
7. Отобразите графически отношения между множествами А и В из задания 6.
Ответы на тест по информатике Отношение объектов и их множеств 6 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-3
4-4
5. Порядок, в котором объект «разбирался» на части (структуру объекта)
6. Множество В — подмножество А
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5. Действия и свойства объектов-частей
6. Эти множества пересекаются
Тест по информатике Понятие как форма мышления 6 класс
Тест по информатике Понятие как форма мышления 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Анализ происходит в случае, когда:
1) ребенок собирает игрушку из ее частей
2) писатель продумывает композицию романа
3) ученик представляет явление на основе описания его отдельных признаков
4) человек разбирает механизм на составные части
2. Для того чтобы выбрать листья липы в гербарии, необходимо провести мыслительную операцию:
1) сравнение
2) синтез
3) обобщение
4) анализ
3. Видовое понятие для родового понятия цветок:
1) растение
2) груша
3) фиалка
4) лист
4. Родовое понятие для видовых понятий ученик, студент:
1) педагог
2) человек
3) брат
4) школьник
5. Впишите пропущенное слово.
___________ — это мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков.
6. Установите соответствие.
1) Сравнение
2) Абстрагирование
3) Обобщение
А) мысленное выделение существенных свойств объекта при одновременном отвлечении от его несущественных признаков
Б) сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними
В) мысленное объединение однородных объектов
Вариант 2
1. Синтез происходит в случае, когда:
1) человек разбирает механизм на составные части
2) ребенок собирает игрушку из ее частей
3) ученик мысленно выделяет формы предметов
4) психолог выделяет черты характера человека
2. Для того чтобы выделить существенные признаки объекта, необходимо провести мыслительную операцию:
1) сравнение
2) синтез
3) абстрагирование
4) анализ
3. Видовое понятие для родового понятия фрукт:
1) растение
2) арбуз
3) ягода
4) груша
4. Родовое понятие для видовых понятий два, двадцать пять:
1) знак
2) буква
3) число
4) цифра
5. Впишите пропущенное слово.
___________ — это мысленное установление сходства или различия объекта по существенным или несущественным признакам.
6. Прочитайте определение понятия и запишите его части.
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.
1) видовое понятие — ___________
2) родовое понятие — ___________
3) видовое отличие — ___________
Ответы на тест по информатике Понятие как форма мышления 6 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-3
4-2
5. синтез
6. 1Б 2А 3В
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-3
5. сравнение
6.
1) делитель натурального числа а
2) натуральное число
3) на которое а делится без остатка