Напишите развернутый ответ на следующий вопрос что мне дает русская классическая литература
Сочинение на тему что мне дает чтение русской классической литературы
9 вариантов
Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого.Многие или не читают совсем, ссылаясь на недостаток времени, или отдают предпочтение современным авторам. Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека.
Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь – не пустой звук.
Иллюстрация к Евгению ОнегинуЯрким примером этого является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться.
Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху. Из произведений классической литературы мы можем почерпнуть для себя знания истории. Ведь они очень тесно связаны. Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы.
Классическая литература учит нас никогда не сдаваться.
Не просто так классическую литературу называют “классической”, т. е. “эталонной, образцовой”, ведь удостоенные таким эпитетом произведения попадают в золотой фонд всемирной литературы и уже никогда не будут забыты человечеством.
Русская классическая литература занимает в этом фонде особое место. Самые известные за рубежом русские писатели – это, безусловно, такие столпы русской классической литературы как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. Стоит упомянуть также русский писателей – нобелевских лауреатов: И. А. Бунина, М. А. Шолохова, Б. Л. Пастернака, Иосифа Бродского и А. И. Солженицына.
Русская классическая литература богата своим содержанием, ни в одной другой литературе не передается столько чувств и эмоций. Взять хоть Л. Н. Толстого. Роман-эпопея “Война и мир” заставляет прочувствовать всю эпоху на себе, сопоставить себя с главными героями, лучше изучить историю, понять, как вел себя человек жизни и на войне.
Восхитительна лирическая сторона в русской классической литературе: чувствах, которые трепетно берегли “тургеневские девушки”, честь, которую велели отцы сыновьям беречь смолоду, отношения в семье и любовь к близким.
В русской классической литературе собраны все богатство нашего великого народа. Чтение ее образовывает ум и возвышает душу.
У народа, лишенного общественной свободы,
литература — единственная трибуна,
с высоты которой он заставляет услышать
крик своего возмущения и своей совести.
А. Герцен
Девятнадцатый век — величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к тому времени русская классика.
В своих высших достижениях литература отразила передовые идеи века. Творчество русских писателей и поэтов одушевлено патриотизмом и величайшим гуманизмом. Они страстно боролись с социальной несправедливостью и утверждали
идеалы свободы. В условиях самодержавного государства особенно возрастала общественная роль литературы. Очень точно об этом явлении сказал А. И. Герцен: «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей ярости». В ярких, глубоко типичных образах русские классики запечатлели существенные явления сложной и противоречивой действительности XIX века. Многие из этих образов вошли в галерею характеров, созданных мировой литературой, и приобрели долгую жизнь за пределами отраженной в них эпохи. Напомним только некоторых из них: Евгений Онегин из одноименного романа А. С. Пушкина, Павел Иванович Чичиков — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», Иудушка Го-ловлев — герой романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», Евгений Васильевич Базаров из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Эту галерею можно продолжать бесконечно, а между тем как индивидуальны и многогранны образы, созданные русскими писателями!
Художники слова достигли в XIX веке эстетически совершенной формы искусства, способной передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Особенно велика заслуга А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова в разработке языка художественной литературы, в его обогащении сокровищами общенародной речи. Подтвердим свои слова строками из поэм М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и «Демон»:
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я, как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой…
* * *
Оставь же прежние желанья
И жалкий свет его судьбе:
Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.
Огромные успехи русской литературы XIX века были обусловлены ее тесной связью с жизнью народа, с социально-историческим развитием России, на рубеже XVIII-XIX столетий вступившей в новую историческую эпоху. Это было время буржуазно-демократических движений, освобождения страны от феодально-абсолютистского строя. Освободительно-революционное движение в России имело три этапа: дворянский, разночинский и пролетарский — ярко и многогранно отразившихся в русской классике.
Литература XIX столетия не представляла из себя «единого потока». Прогрессивным художникам слова приходилось вести борьбу с реакционными писателями. Новаторская мысль прокладывала себе дорогу в борьбе с отсталыми течениями в жизни и литературе. Будучи полным и ярким отражением национальной жизни, русская классическая литература развивалась не изолированно от других литератур, а испытывала на себе влияние всего лучшего и прогрессивного. Так, в нее вплетались достижения национальных поэтов и писателей: Т. Г. Шевченко, Л. Украинки, Якуба Колоса и многих других. В сокровищницу искусства русская литература внесла критический реализм, ставший высшим достижением классики.
Но русская классическая литература не только критиковала пороки и недостатки общественного уклада и порожденных им характеров, не только отрицала, но утверждала и выдвигала перед читателем положительные начала, передовые идеалы. Русские писатели старались создать образ положительного героя. Достаточно вспомнить романы И. С. Тургенева «Отцы и дети», «Накануне», Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. Горького «Мать». Все это сделало русскую литературу XIX века неотъем-
лемой частью того культурного наследия, которое, будучи критически переработано, явилось в XX веке в обновленном качестве у классиков нового поколения.
Величайшим поэтом переходного периода явился Блок, ярко и точно отразивший путь России, а значит, и литературы, неотъемлемой части культурной жизни страны.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались,
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал.— Молись!
Не просто так классическую
литературу называют «классической», т.е. «эталонной, образцовой», ведь удостоенные
таким эпитетом произведения попадают в золотой фонд всемирной литературы и уже
никогда не будут забыты человечеством.
Русская классическая
литература занимает в этом фонде особое место. Самые известные за рубежом
русские писатели – это, безусловно, такие столпы русской классической
литературы как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и
А. П. Чехов. Стоит упомянуть также русский писателей – нобелевских лауреатов:
И. А. Бунина, М. А. Шолохова, Б. Л. Пастернака, Иосифа
Бродского и А. И. Солженицына.
Русская классическая
литература богата своим содержанием, ни в одной другой литературе не передается
столько чувств и эмоций. Взять хоть Л.Н. Толстого. Роман-эпопея “Война и
мир” заставляет прочувствовать всю эпоху на себе, сопоставить себя с
главными героями, лучше изучить историю, понять, как вел себя человек жизни и
на войне.
Восхитительна лирическая
сторона в русской классической литературе: чувствах, которые трепетно берегли
“тургеневские девушки», честь, которую велели отцы сыновьям беречь
смолоду, отношения в семье и любовь к близким.
В русской классической
литературе собраны все богатство нашего великого народа. Чтение ее образовывает
ум и возвышает душу.
Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.
Зачем школьникам читать классику
Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.
Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.
Почему взрослый человек должен читать классику
Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.
Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.
Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».
Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.
Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы?
Тихонков Сергей,
г.Ульяновск, МАОУ «Авторский
лицей Эдварса №90», 10 класс
Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы? Я вам отвечу.
Цель учителей – показать детям многообразие литературы и уникальность каждого автора. С этой задачей прекрасно справляется классическая русская литература, ведь она не зря считается вершиной нашей культуры. Мне кажется, классические произведения рассматривают вопросы нравственных ценностей, которые будут актуальны всегда. Мы учимся у классиков и настоящей русской речи. Школьникам важно дать понять и показать такие произведения именно в этом возрасте, чтобы воспитать их и сформировать базу, с которой они вступят во взрослую жизнь.
Стоит отметить, что большинство произведений классической литературы требуют от человека возвращаться к ним снова и снова. Каждый раз перечитывая классика, ты открываешь что-то новое.
Но почему я говорю именно о русской классике? Писатели, живущие в России, размышляющие о жизни и переживаниях русского человека – вот кто своими произведениями цепляет, заставляет биться чаще мое русское сердце. Рассуждая о вечном, наши авторы находят своих читателей не только у нас в стране. Их фамилии известны во всем мире.
Нет, русская классическая литература незаменима. Не найдется на всей планете чего-либо, достойного сравнения с ней. Наша задача – хранить и оберегать память русских писателей, умножать то, что они нам оставили, и не забывать их величайший труд и заслуги перед всем человечеством.
Русская литература играет огромную роль в мировой культуре. Еще Горький справедливо замечал, что это «наша гордость». Сегодняшние школьники часто не знают, как писать сочинение на тему: «Русская литература», так как не обладают достаточными навыками и знаниями. В чем же заключено значение произведений наших писателей?Русскую литературу часто называют «вершиной мирового гуманизма». Все классики так не похожи друг на друга, каждый из них внес в развитие культуры свое, что живо до сих пор. Достаточно упомянуть имена Пушкина, Лермонтова, Островского, Достоевского, Толстого… Их знает весь мир. Это наши учителя и пророки. Это совесть нации.
Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова с уверенностью можно назвать не просто писателями, но великими психологами. Их произведения реалистичны, они учат различать добро и зло. Право выбора есть у каждого человека, и классики показывают, к чему ведет неправильное решение. С их помощью человек способен понять, что такое соблазн и что он ведет к нравственному падению.
И.С.Тургенева один из литературных критиков В.Г.Белинский охарактеризовал как писателя, раскрывающего «скорбь… русского народа». Кроме того, Тургенев чувствовал русскую природу и умел ее изобразить так, как иной художник не изобразит на полотне. Писатель раскрывал красоту женской души, ее величие, жертвенность и умение любить.
И.С.Пушкин… Редкий человек не только в России – в мире не знает этого имени. Детство проходит под сказки поэта, юность – под его любовную лирику, более зрелые годы встречают с прозой Пушкина. Он видел все аспекты русской жизни и умело, тонко раскрывал их в своих произведениях: будь то русская зима или народные традиции, политика или любовь. Не даром Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Многие вопросы, поднятые в творчестве поэта, актуальны и сегодня.
А Ф.И.Тютчев или А.А.Фет? Это поэты-художники, запечатлевшие неповторимые мгновения русской природы. С раннего детства люди слушают их пейзажную лирику и учатся ценить окружающую их красоту. Это играет огромную роль в воспитании эстетического чувства. Описания природы в стихотворениях поэтов просты, но точны.
Стоит упомянуть и о Н.А.Некрасове. Простая и вместе с тем могучая душа русского народа воплощена в каждой строке его стихотворений. Некрасов – первый гражданский поэт в России, призывающий не терпеть, восстать против произвола чиновников. Он знал жизнь народа изнутри.
Многому, о чем говорит поэт, он был свидетелем лично. Так, события, описанные в стихотворении «Размышления у парадного подъезда», Некрасов наблюдал практически каждый день, ведь жил он как раз напротив такого подъезда. Нельзя не сказать и трагической судьбе русской женщины в творчестве поэта, о том, с каким сочувствием он писал о ней.
Русская литература учит быть не просто человеком, а Личностью. Поэтому не стоит расстраиваться, получив домашним заданием сочинение на тему «Русская литература». Как писать его, подскажет опыт, полученный при чтении.
Статьи
Ответ или решение 1
Чтение русской классической литературы даёт мне очень многое для познания современной жизни. Не зря говорят, что знание прошлого, даёт лучшее понимание настоящего. Это можно доказать так.
Во-первых, восприятие текстов произведений русских классиков должно быть не быстрым, чтобы у читателя было время для осмысления. Это позволяет увидеть многие проблемы в новом свете. Это можно сказать о романах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Во-вторых, вопросы, поднимаемые авторами в этих творениях, возникают и в нашей жизни, и мы учимся у героев тому, как их решить. Например, у героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и его поэмы «Полтава». Они помогают нам понять, что значит для человека честь, как важно быть преданным своей родине и не опускаться до предательства из-за мести или зависти.
В-третьих, чтение романов Достоевского и Толстого открывает перед нами мир не только России, но и позволяет раздвинуть границы пространства. Мы видим, что общечеловеческие проблемы тирании, взаимоотношения власти и народа, сверхчеловека не чужды людям многих стран, то есть волнуют всех людей на земле.
Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Кроме того, он учиться понимать и решать те вопросы, которые встают перед ним в современности, которые, возможно останутся главными ещё много лет.
Напишите развернутый ответ на следующий вопрос что мне дает русская классическая литература
Класс русского языка и литературы запись закреплена
Пример итогового сочинения на тему: Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?
Пример итогового сочинения по направлению «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ» 2020-2021.
Сочинение по теме: Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?
Большинству моих сверстников классическая литература представляется скучным и устаревшим явлением. Но я считаю, что в этих книгах, если читать их вдумчиво и внимательно, можно найти ответы на многие вопросы. В силу разных причин мы не обо всём можем поговорить со взрослыми. А вот книги, как мудрые старшие товарищи, помогут нам разобраться в жизненных хитросплетениях, а зачастую, и в самом себе. Только книги тоже должны быть мудрыми. А такая характеристика, в первую очередь, относится к классической литературе.
Каждый молодой человек и девушка мечтает о настоящей любви, о счастливой семье. А как разобраться, настоящее это чувство или иллюзия? Как построить гармоничные семейные взаимоотношения? Ответы на эти вопросы я нашла на страницах романа Л.Н.Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова в первых главах этого произведения практически моя сверстница. Мне очень понятны её чувства: желание любить и быть любимой, волнение перед выходом в свет, трепет от первого поцелуя. Конечно, в наше время молодые люди ведут себя более раскрепощённо, но переживания юной Наташи я с лёгкостью переношу на себя. Мне казалось, что стиль нашей жизни достаточно жёсткий и меркантильный. Но судьба юной Наташи тоже не была безоблачной. В то далёкое, и как мне казалось, романтичное время так же находилось место подлости, предательству и жестокости. Коварство Анатоля и Элен Курагиных, рассчётливость князя Андрея, жестокость его отца и другие события разбивали нежное сердце “графинюшки”. Но Наташа выдержала, сквозь слёзы приняла и усвоила эти жизненные уроки. История превращения наивной девушки в практичную, домовитую женщину научила меня мудрости и рассудительности. В конце романа меня, конечно, разочаровало представление героини о любви и семье. Но потом я поняла, что только в юности эти понятия для нас возвышенны, отрезаны от реальности и быта. А в зрелые годы они воспринимаются как жизненный стержень, который позволяет сохранить свои чувства не в красивой мечтательной оболочке, а в реальной жизни, полной обычных бытовых проблем. И не случайно автор делает мужем мечтательной и восторженной Наташи не благородного Андрея Болконского, а неуклюжего Пьера Безухова, который любит не Наташу-мечту, идеал, а реальную женщину, со всеми её ошибками и недостатками. Эта история помогла мне осознать, что идеальных людей нет, у каждого есть изъяны. Поэтому нужно любить человека таким, какой он есть, уметь понимать и прощать. В этом, я думаю, и заключается секрет семейного счастья.
Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка? Мне кажется, что я уже дала полный и развёрнутый ответ на этот вопрос. Классическая литература даёт нам ответы на многие жизненные вопросы, делает нас мудрее, опытнее, культурнее.
Итоговое сочинение на тему: Кого можно назвать героем XXI века?
5
Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Кого можно назвать героем XXI века?
XXI век – время быстроразвивающихся технологий, глобализации и переизбытка информации. Кто же является героем нашего по-настоящему уникального времени? По моему мнению, это – человек, которому в наше стремительное время удаётся оставаться собой.
Подтверждение этого тезиса можно найти в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это во многом пророческое произведение написано в середине ХХ века, однако оно написано о будущем, поэтому его содержание относится и к нашему времени. В мире этой антиутопии люди сжигают книги, чтобы избавиться от сомнений и переживаний. Характерным представителем общества будущего является жена главного героя. Милдред интересны лишь развлечения: целыми днями она смотрит телевизионные шоу, а её самая большая мечта – гигантский телеэкран во всю стену. Главный герой Гай Монтэг противопоставлен ей. Однажды он приходит к тому, что жить нужно осознанно, что наслаждаться нужно природой, а не развлекательными передачами, что книги – главный проводник мудрости и знаний. Герой даже присоединяется к группе отшельников, которые заучивают книги наизусть, чтобы сохранить их для будущих поколений. Разумеется, в современном мире никто не сжигает книги, но тем не менее сейчас люди склонны к бездумному поглощению информации, как и в романе Брэдбери. На мой взгляд, те, кто, подобно Монтэгу, умеет ценить по-настоящему важные вещи, являются героями XXI века.
Другая антиутопия ХХ века, содержание которой так или иначе стало пророческим, – роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». В будущем, описанном Хаксли, люди делают всё возможное, чтобы избавиться от негативных эмоций. Индустрия развлечений и культ потребления там развиты невероятно сильно, а государство производит специальное вещество, позволяющее людям забыть о любых проблемах. В этом мире все счастливы, но у этого есть и обратная сторона: такие вещи как любовь, искусство и даже семья здесь под запретом, ведь они могут приносить негативные эмоции. Джон, один из героев произведения, восстаёт против этого. Он вырос далеко от цивилизации, у него была семья, он любил читать и искренне не понимал, как люди могут не знать, что такое любовь. Так и не признав ценности общества потребления, он становится отшельником. Как и герой Брэдбери, Джон остаётся собой в мире, где принято ценить лишь абсолютно пустые вещи.
Итак, в антиутопиях ХХ века, как ни странно, можно найти пример героя ХХI века. На мой взгляд, это – человек, который ценит любовь, искусство семью, природу, который может противостоять таким современным реалиям, как тяга к пустым развлечениям и «быстрой» информации. Именно такие люди ведут всё человечество вперёд.
Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
Я думаю, что нравственные ориентиры современного человека, как и человека других эпох, формируются под влиянием многих факторов. И в первую очередь, это, конечно, семья. Родители, даже если они не проводят воспитательные беседы, а просто живут обычной будничной жизнью, оказывают непосредственное влияние на своих детей. Дети всегда берут пример с мамы и папы, копируют их действия, поступки и внешность. То, о чём разговаривают и как ведут себя старшие, навсегда остаётся в памяти и сознании ребёнка. Я не раз замечала такую закономерность. Если, например, в семье слушают красивую музыку, не повышают голос при общении, не употребляют нецензурную лексику, то ребёнок, чаще всего, вырастет спокойным и культурным. И наоборот, там, где ребенка окружают ругань, неуважительное отношение к другим людям, он становится несдержанным, грубым или абсолютно закомплексованным человеком.
В семье Штольцев правила жизни были совершенно иными. Отец был строг с Андреем, приучал его к труду с ранних лет, сам обучал точным наукам. Собственным примером Иван Богданович показал сыну, как надо серьёзно относиться к делу и к своему будущему. Именно труд и целеустремлённость помогли уже взрослому Андрею Ивановичу Штольцу добиться многого в жизни в отличие от своего ленивого товарища.
Пример этих героев служит доказательством того, что в любые времена именно семья является для человека главным жизненным ориентиром. Но если бы родители были единственным примером, то люди вырастали бы точной их копией. А это не так. На человека оказывает влияние вся окружающая действительность. Когда ребёнок подрастает, он общается с друзьями, воспитателями, учителями и другими людьми, смотрит телевизор, слушает музыку, посещает массовые мероприятия. Всё это влияет на его характер, интересы, формирует мировоззрение, нравственные принципы. Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, оказывающем влияние на нравственные ориентиры современного человека. Это интернет. Беспрепятственный доступ во всемирную паутину может помочь укрепить нравственность, а может и окончательно разрушить её. И здесь я снова хочу вспомнить о роли семьи. Когда родители общаются со своими детьми, интересуются их жизнью, разделяют или поддерживают интересы ребёнка, интернет не станет паутиной, затягивающей подростка в пучину ненависти, безысходности и жестокости. Он будет для него источником знаний и возможностей, способом творить добро и нести в мир красоту.