Напишите в чем вы видите особенности лексики этих стихотворных строк
Напишите, в чём вы видете особенности лексики этих стихотворных строк?
Напишите, в чём вы видете особенности лексики этих стихотворных строк.
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
Спишите вопросы и ответьте на них : Как называется стихотворная строка?
Спишите вопросы и ответьте на них : Как называется стихотворная строка?
Как называется строфа из пяти стихотворных строк?
Прочитайте стихотворные строки Майкова?
Прочитайте стихотворные строки Майкова.
Поставьте нужные знаки препинания.
В чём особенность этих существительных армия задание планетарий?
В чём особенность этих существительных армия задание планетарий.
Напишите два вопроса на тему лексика или напишите два задания на тему лексика?
Напишите два вопроса на тему лексика или напишите два задания на тему лексика.
Докажите что в корнях слов первые стихотворные строки всего 4 орфограмм?
Докажите что в корнях слов первые стихотворные строки всего 4 орфограмм.
Укажите в чем заключается особенность этих строк Опьяняет смелый бег, Овевает белый снег, Режут шумы тишину, Нежат думы про весну?
Укажите в чем заключается особенность этих строк Опьяняет смелый бег, Овевает белый снег, Режут шумы тишину, Нежат думы про весну.
Прочитайте?
Найдите сравнения и метафоры в стихотворных строках и загадках.
Помогите сочинить 5 стихотворных строк, отражающих одну эмоцию?
Помогите сочинить 5 стихотворных строк, отражающих одну эмоцию.
Пример стихотворной строки с причастием и автор?
Пример стихотворной строки с причастием и автор.
Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно?
Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно.
Какое значение в этих стихотворных строках имеет звукопись?
Тест по русскому языку Повторение: фонетика, орфография 8 класс
Тест по русскому языку Повторение: фонетика, орфография 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Вариант 1
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) легче
2) стремя
3) специи
4) неделя
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) черпАя
2) средствА
3) принялА
4) килОметр
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ул..жить, тр..нировка
2) благод..рить, нев..димка
3) к..снуться, б..гряный
4) чемп..он, ком..ндант
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) овра. дости..ший
2) перебеж..ик, спор..ик
3) сем..десят, об..ект
4) ш..рох, ш..рстка
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
С1. Напишите, какое значение в этих стихотворных строках имеет звукопись. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) шесть
2) часть
3) цепь
4) юность
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) началА
2) красивЕе
3) ржавЕя
4) складЫ
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) эп..демия, выр..сти
2) уб..рать, г..рлянда
3) дог..рсть, п..риод
4) ш..стёрка, защ..щать
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) мя..че, рю..зак
2) ра..цвстка, ко..ьба
3) фотос..ёмка, восем..надцатый
4) поч..тный, ж..кей
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
С1. Напишите, в чём вы видите особенности лексики этих стихотворных строк. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Повторение: фонетика, орфография 8 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Бушует, полая
С1. Звукозапись помогает читателю вжиться в стихотворение, в данной строке с помощью неё автор передаёт шум воды, журчание (повтор звука ш и ж).
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
В1. Ермак, объятый
С1. Брег, объятый, дума — слова малоупотребляемые, характерные для книжной речи.
В чем Особенности лексики этих стихотворных строк на диком бреге Иртыша сидел Ермак объятый думой?
В чем Особенности лексики этих стихотворных строк на диком бреге Иртыша сидел Ермак объятый думой.
Архаизмы используютсятакие как берег, дума, объятный.
5 стихотворных строк с деепричастным оборотом?
5 стихотворных строк с деепричастным оборотом.
Дополни стихотворное строки подходящими по смыслу названиями профессий?
Дополни стихотворное строки подходящими по смыслу названиями профессий.
Выдели в них суффикс.
1)Какой стилистияеский прием использует автор в следующей строке :Твой колокольчик огласил2)В своем стихотворении(И?
1)Какой стилистияеский прием использует автор в следующей строке :
Твой колокольчик огласил
2)В своем стихотворении(И.
И. Пущину) Пушкин использует :
а)Церковную лексику насыщенную архаизмами и просторечием
б) Разговорную лексику
Может ли использоваться эмоциональная лексика в научном стиле?
Может ли использоваться эмоциональная лексика в научном стиле?
В чем особенности языковых средств в научном стиле?
Сочинить бурлеск в стихотворной форме на 4 строки?
Сочинить бурлеск в стихотворной форме на 4 строки.
Кто автор стихотворных строк?
Кто автор стихотворных строк.
Если вдруг попадёшь ты в беду, Я к тебе прибегу, прилечу, приплыву.
Прочитайте стихотворные строки?
Прочитайте стихотворные строки.
Из какого они произведения?
Ночь ненастная настала на него боязнь напала и со страху наш мужик закопался под сенник найдите в стихотворных строках синонимы.
Продолжите ряд синонимов обозначающих страх пред опасностью.
В тетрадь выписать после определения рифма четверостишие, где хорошо видно созвучие концов стихотворных строк?
В тетрадь выписать после определения рифма четверостишие, где хорошо видно созвучие концов стихотворных строк.
Укажите верное высказывание
Прочитайте стихотворные строки Лермонтова Докажите что в них использованы олицетворение 36 стихотворные строки Укажите род число и падеж каждого имени прилагательного Разберите по составу сложные слов?
Прочитайте стихотворные строки Лермонтова Докажите что в них использованы олицетворение 36 стихотворные строки Укажите род число и падеж каждого имени прилагательного Разберите по составу сложные слова и объясните как они образованы.
4. Модель строфы. Терцет или трехстишие
Прежде, чем продолжить изучение строфы, давайте познакомимся и запомним еще несколько терминов стиховедения.
Полезно различать три понятия:
А теперь продолжим изучение строфы и рассмотрим более сложную ее форму — трёхстишие. Обыкновенное трёхстишие или ТЕРЦЕТ подразумевает наличие трёх строк с одинаковой рифмой: aaa bbb ccc. Используется такая схема нечасто, но встретить ее можно.
На морских берегах я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу. (А.Сумароков)
Больше ничего в рифмованном стихотворении из трех строк придумать невозможно. Все остальные схемы строф подразумевают их связь с предыдущей или с последующей строфой, то есть – СДВОЕННЫЕ СТРОФЫ. Что это значит?
Это означает, что две рядом стоящие строфы имеют общие рифмы и иногда могут даже рассматриваться как одна строфа. В сдвоенных строфах перекидывающаяся межстрофная рифма связывает 1-ю и 2-ю, 3-ю и 4-ю, 5-ю и 6-ю строфы и т.д. Если же сделать так, чтобы перекидывающаяся рифма связывала каждую строфу со следующей за ней – 1-ю и 2-ю, 2-ю и 3-ю, 3-ю и 4-ю. – то перед нами будет непрерывная цепь строф, связанных между собою рифмами. Такие строфы называются ЦЕПНЫМИ СТРОФАМИ.
Простейшим примером стихотворения с цепными строфами является терцина. Это еще одна форма трёхстишия.
ТЕРЦИНА — это стихотворное произведение из трёхстиший с обязательной схемой рифм aba bcb cdc… Терциной написана «Божественная комедия» Данте:
Земную жизнь дойдя до середины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу! (пер. М. Лозинского)
Вообще, законченное произведение (поэма или крупное стихотворение), написанное терцинами, называется КАПИТОЛО. В «Божественной комедии» капитоло является каждая отдельная глава поэмы.
Разновидностью трёхстишия является РИТУРНЕЛЬ — трехстрочная строфа в итальянской, а затем во французской поэзии. и ВИЛЛАНЕЛЛА (ВИЛЛАНЕЛЬ) — в староитальянской, а затем в старофранцузской поэзии. Обе относятся к ТВЕРДЫМ ФОРМАМ и имеют довольно сложную (твердую) композицию строк и рифм. О твердых формах мы с вами поговорим позже (о некоторых из них у меня уже поготовлены статьи в «Ликбезе для начинающих»)
В русском стихосложении ритурнель и вилланель используются очень редко: они лучше приспособлены для итальянской или французской поэзии, откуда, собственно, и произошли. Если вам нравится трехстрочная строфа – пишите терцетами или терцинами.
А теперь рассмотрим два примера фрагментов стихотворений, записанных их авторами в виде трехстиший.
№ 1. Галина Панюшкина «Путь любви»
Безумья глоток,
и губ сладкий сок –
малина.
Достигнута цель –
любви колыбель,-
вершина.
№ 2. Ранняя луна. Любовь Сирота-Дмитрова
Ранняя луна.
Узкий косогор.
Птичьего полёта странный крен.
Ехать дотемна.
Гонит тот же вздор –
Вечное желанье перемен.
Грохот по мосту.
Блеск воды. Овраг.
Вехи, убегающие вспять.
И чего я жду –
То ли новых благ,
То ли потрясений – не понять.
Приглушив тона,
Стелется дымок,
Полог свой над зябью распластав.
Ехать дотемна.
Резво – скок-поскок! –
Скачет жизнерадостный состав.
Меркнущая высь.
Сумрак голубой.
Глупый счёт, предъявленный судьбе.
Сколько не глумись
Над самим собой –
Всё равно сочувствуешь себе…
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской и др.
• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).
Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.
Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).
Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.
Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.
Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.
Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.
В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5–7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Простые односоставные предложения.
Однородные члены предложения.
Обращения, вводные слова и междометия.
Обособленные члены предложения.
Прямая и косвенная речь.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.
Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.
На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Примеры заданий из части А
А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)