Напка что это такое
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств
Как известно, на недобросовестную коллекторскую организацию можно подать жалобу в НАПКА. Что это за организация и будет ли от жалобы прок?
Напка – что это
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) – это некоммерческая организация. Стоит отметить, что НАПКА также не считается государственной.
Данная организация основана крупнейшими коллекторскими агентствами России. Можно так же сказать, что НАПКА – самое крупное профобъединение по России, если охватить всю отрасль взыскания. Сейчас в этом объединении находятся 35 коллекторских членов-агентств и у всех одна единая цель – улучшение пока не прозрачного рынка по сбору долгов на территории России.
Формирование НАПКА стало возможным по инициативе и желанию трех лидирующих компаний на представленном рынке услуг по сбору долгов – это ООО «Пристав», ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» и ЗАО «Финансовое Агентство по Сбору Платежей» (ФАСП).
Все это проводилось так же и при участии «Россия» — специальной ассоциации региональных банков. НАПКА сформирована была в 2007 году, 10 августа.
Сейчас входят в состав этой организации как российские, так и международные компании, чья деятельность происходит не только на российской территории, а еще и на европейских рынках(частичный охват азиатских).
Цели, первоочередные задачи НАПКА
Чтобы эффективно возвращать всевозможные задолженности в экономику страны, необходим некий аппарат, который регулировал бы все эти процессы, да еще и соблюдать эстетические нормы высказывания. Это считается основной и стратегической целью НАПКА – формирования нового, более прозрачного рынка услуг по сбору долгов с помощью заемщиков, который бы смог обеспечить эффективные возвраты задолженностей. Конечно, после создания должно быть профессиональное развитие этой области.
Другие не менее важные цели НАПКА:
НАПКА всячески пытается содействовать инфраструктурному развитию бизнеса по коллекторским услугам в России – это и считается основной задачей Ассоциации. Кроме этого, НАПКА активно взаимодействует с государственной властью.
Такое сотрудничество позволит создавать новые законопроекты или же улучшать уже существующие в сфере погашения задолженности. Так же происходит активное контроль за всеми членами Ассоциации, чтобы каждый из них соблюдал все необходимые стандарты деловой этики.
Можно подробнее разобрать задачи НАПКА:
Какие агентства входят в состав НАПКА
Как уже и писалось выше, НАПКА смогла сегодня объединить в себе 35 членов-агентств. На российской территории, по разным данным, действуют от 600 до 1000 (некоторые источники сообщают о 1500) агентств по взысканию просрочек, поэтому в НАПКА лишь малая часть. Тем не менее, все члены этой ассоциации имеют определенные нормы и стандарты.
Можно не переживать за порядочность данных компаний, ведь каждая из них владеет четкими нормативными порядками и действует только по всем необходимым законам.
Официальный сайт НАПКА
Кликните на картинку, чтобы перейти на официальный сайт НАПКА
www.napca.ru – официальный сайт ассоциации. Если возникают вопросы по ее работе или же нужно узнать полное название членов-компаний НАПКА, то там можно найти всю необходимую информацию.
Последние обновления, изменения, обращения к потребителям и заемщикам – все можно узнать на официальном портале. Так же имеется рубрика мероприятий, где могут быть опубликованы грядущие события.
Как подать жалобу
Все вышеперечисленные компании – представители официального коллекторского рынка, с регулируемыми действиями.
Если же сотрудники любой из этого списка компании оказывают всевозможное давление, используют в общении ненормативную лексику, угрожают, то можно мело подавать на них жалобу через официальное обращение в НАПКА.
Сразу после рассмотрения поданной жалобы (обычно занимает 5-7 рабочих дней) и выносится решения – с результатами придет соответствующее уведомление по оставленным ранее данным и контактам.
Жалоба принимается исключительно в электронном виде, через специальную форму подачи. Обращение можно подавать на официальном сайте компании – там можно получить все необходимую помощь и защиту. Указанные ФИО и контакты помогут в оперативном поиске компании-заемщика, работающей по вашему вопросу.
Необходимо заполнить все поля, помеченные звездочками. Если этого не сделать, то НАПКА не сможет оказать помощь и не будет проведен разбор ситуации.
Официальное видео
На видео ниже представитель НАПКА рассказывает о методах работы организации с жалобами должников.
НАПКА — что это и как туда обратиться?
Что такое НАПКА?
НАПКА расшифровывается как Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств. У этой организации есть свой устав, правила и прочие нормативные документы. Организация была создана в августе 2007 года благодаря инициативе 3-х крупнейших на тот момент коллекторских агентство: ФАСП, Секвойя, Пристав.
НАПКА призвана сформировать прозрачный и цивилизованный рынок коллекторского взыскания, с помощью которого можно обеспечить эффективный возврат долгов, соблюдая этические нормы и российское законодательство.
Кто является членом НАПКА?
Членами ассоциации коллекторов являются коллекторские агентства, официально зарегистрированные в России. Всего насчитывается свыше 35 компаний, предоставляющих коллекторские услуги: НСВ, ФАСП, Филберт, Кредитэкспресс Финанс, МБА-Финансы, Примоколлект, Первое коллекторское бюро и др.
Цели и задачи НАПКА
У ассоциации коллекторов есть собственные цели и задачи:
Как направить обращение в НАПКА?
Если сотрудники коллекторских агентств, входящих в НАПКА, оказывают на вас давление, угрожают, нарушают закон, превышают полномочия, вы можете обратиться с жалобой на их действия. Для этого нужно нажать на кнопку «Направить обращение» на официальном сайте НАПКА. Оно находится в самом верху главной страницы.
Заполняя форму, пользователь должен полностью указать следующие данные:
Далее нужно выбрать коллекторское агентство из предложенного списка или указать ИНН организации для быстрого поиска.
В поле «Ваше сообщение» нужно подробно описать случившееся, рассказать причину обращения в НАПКА. Если вы хотите оставить жалобу на действия конкретного коллектора или коллекторского агентства, нужно указать данные сотрудника, который превысил свои полномочия или нарушил закон.
При возможности пользователь может прикрепить к обращению файл в качестве доказательства. Это может быть видеозапись, фотография, аудиозапись, например, разговор с коллектором по телефону.
Заполняя анкету на сайте НАПКА, пользователь дает Ассоциации коллекторов разрешение на обработку и хранение персональных данных. Об этом не стоит забывать, вводя свои персональные данные.
Заполнив все поля, нажимаем на кнопку «Отправить жалобу». О результатах ее рассмотрения клиент получит соответствующее письмо на электронную почту по указанному в мини-анкете адресу. Срок рассмотрения жалобы варьируется от 5 до 7 рабочих дней, но может затянуться по разным причинам.
НАПКА не рассмотрит следующие обращения и жалобы граждан:
Пользователю нужно помнить, что НАПКА принимает и рассматривает жалобы только на те компании, которые являются ее членами. Если задолженность взыскивает сторонняя организация или служба безопасности банка или МФО, НАПКА ничего не сделает.
Как написать жалобу в НАПКА на коллекторов?
НАПКА является Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств. Ее главная задача заключается в контроле над соблюдением законодательства при взыскании долга с граждан. Жалоба в НАПКА оформляется в случае, если со стороны коллекторов были допущены неправомерные действия.
Что такое НАПКА?
Организация не является коммерческой или государственной. Она создана руководителями компаний, которые занимаются коллекторной деятельностью.
Сотрудники НАПКА решают следующие задачи:
Всего на территории России работает более 1000 коллекторских агентств. Только 44 из них входят в Ассоциацию. Деятельность агентств регулируется Законом № 230-ФЗ от 03.07.2016. В соответствии с нормативно-правовым актом организации, которые занимаются взысканием долгов, в обязательном порядке регистрируются в сводном государственном реестре. Список учреждений размещен на официальном сайте ФСПП. Вступление в НАПКА выполняется только по добровольному желанию руководителя организации.
Чтобы стать членом профессионального сообщества, компания должна иметь безупречную репутацию. Вступить в НАПКА могут лишь агентства со статусом оператора персональных данных.
Обязанности коллекторов
Общение с должником коллектор должен начинать с предоставления информации:
Должник имеет право узнать номер лицензии коллекторского агентства. Коллектор должен беседовать с гражданином в деловом стиле. Не допускаются физическое или психологическое давление, угрозы. Должник не должен быть введен в заблуждение о юридических последствиях своих действий.
В соответствии со ст. 7 Закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 взыскатель задолженности должен соблюдать следующие ограничения при взаимодействии с гражданином:
Личная встреча допускается только по договоренности с должником. Звонки и сообщения ограничиваются по времени. В рабочие дни коллекторы не должны беспокоить должника с 22.00 до 8.00, в выходные и праздники – с 20.00 до 9.00.
Сотрудники агентства могут направить информацию по задолженности почтовым отправлением.
В документе должно указываться:
В требовании взыскателю необходимо указать реквизиты банковского счета, куда понадобится перечислить средства для погашения долга.
Как подать жалобу на коллекторов в НАПКА?
На практике встречается, что сотрудники коллекторских агентств превышают свои полномочия. Нередко они надоедают звонками, сообщениями, в которых могут содержаться даже угрозы.
Чтобы подать жалобу на коллекторов в НАПКА, необходимо воспользоваться формой онлайн на официальном сайте организации.
Претензии к сотрудникам агентств по взысканию долга возникают по следующим основаниям:
Информация о наличии долга является личной, поэтому ее распространение запрещено законодательными актами. Коллекторы не имеют права рассказывать знакомым или работодателю гражданина о задолженности, ее сумме, способе появления.
В заявлении в НАПКА в обязательном порядке указываются следующие сведения:
Текст жалобы должен быть емким и лаконичным, кратко описывать суть ситуации. В нем не должна содержаться нецензурная лексика или брань. Заявитель может прикрепить документы, подтверждающие факт неправомерных действий коллектора. Это могут аудио файлы, текстовые сообщения и пр.
Если коллектор работает в организации, которая не включена в профессиональное сообщество, то жалоба рассматриваться не будет. Гражданин должен быть извещен о принятии заявления, действиях сотрудников Ассоциации по нему. На рассмотрение претензии обычно дается не более 7 дней.
Гражданин извещается о решении его проблемы и принятых мерах по телефону или через e-mail, указанный при заполнении заявления. Если комиссия придет к выводу, что со стороны сотрудника были допущены нарушения, то к нему применяется дисциплинарная ответственность (штрафы, выговоры, увольнение).
Одновременно с жалобой в НАПКА должник может обратиться и в другие организации, которые помогут защитить его права.
Среди них отмечают:
Посещение отделения полиции необходимо, если коллекторы угрожают физической расправой или посягают на имущество должника. Роскомнадзор контролирует соблюдение закона о персональных данных. Финансовые организации не имеют права давать коллекторам телефоны родственников или знакомых должника, так как это нарушает Закон № 152-ФЗ от 27.07.2006.
Надзор за деятельностью коллекторов осуществляет служба судебных приставов. При получении жалобы должностные лица имеют право провести внеплановые проверки организации. Заявление о неправомерных действиях взыскателей подается через сайт ФССП или при личном обращении. Если обращение в другие организации не дало результата, то должник может направить претензию на работу коллекторов в прокуратуру.
Права должников
Гражданин, с которого взыскивается задолженность, имеет следующие права:
Отличие коллекторского агентства от банка или МФО, которые изначально выдали кредит, в том, что к каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход. Поэтому нередко взыскатель долга идет на такие уступки, как уменьшение ежемесячного платежа, снятие штрафов и пени, кредитные каникулы и др.
Одним из способов взыскания задолженности является обращение в суд (ст. 3 ГПК РФ). В таком случае помимо основного долга ответчик должен будет заплатить и судебные издержки. Решение должностного лица передается в ФССП. Судебные приставы имеют право применить к должнику различные меры взыскания, в том числе удержания с заработной платы, запрет на выезд за пределы страны. Чтобы этого избежать, следует изначально договориться с коллекторским агентством о способах погашения долга.
В ст. 8 Закона № 230-ФЗ указывается, что через 4 месяца должник может отказаться от взаимодействия с взыскателями денежных средств или их представителями. Процедура выполняется путем направления заявления кредитору. Интересы должника может представлять адвокат, что указывается в документе. Если заявление об отказе во взаимодействии направляется ранее, чем через 4 месяца, то оно считается недействительным.
НАПКА представляет собой профессиональное сообщество коллекторов, регулирующее их деятельность. Одним из приоритетных направлений работы организации является рассмотрение жалоб на неправомерные действия сотрудников при взыскании долга. Заявление оформляется на сайте Ассоциации. Претензию рассматривает специальная комиссия и не позднее, чем через 7 дней, дает обоснованный ответ о нарушениях или их отсутствии. Если коллектор нарушил профессиональную этику или законодательные нормы, на него накладывается дисциплинарное взыскание.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Ассоциация коллекторских агентств НАПКА: официальный сайт и как пожаловаться на коллекторов
С ростом объемов предоставляемых кредитов за последние годы увеличился и размер просроченной задолженности по ним. В связи с востребованностью услуг по взысканию невыплаченных обязательств появились коллекторские агентства. Компании, которые работают в данной сфере, соответствуют требованиям законодательства и осуществляют деятельность на основании государственной лицензии, стремятся стать членами НАПКА. В данной статье рассмотрим чем занимается ассоциация коллекторских агентств и как подать жалобу на коллекторов в СРО «НАПКА».
Что такое НАПКА
НАПКА — это Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств. Она не относится к государственным или коммерческим образованиям и основана руководителями коллекторских агентств путем добровольного вхождения в ее состав.
Об ассоциации
На сегодняшний день НАПКА — это самое крупное профессиональное объединение в России. В ее состав входит 44 коллекторских агентства. Это российские и зарубежные компании, предоставляющие услуги в сфере взыскания задолженности на территории РФ, а также в странах Европы и в некоторых государствах Азии.
История и руководство
НАПКА была основана в 2007 году руководителями ведущих коллекторских агентств России. С 2015 года организацию возглавляет Борис Борисович Воронин.
Членами Совета НАПКА являются:
Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — задайте вопрос нашему онлайн-консультанту на сайте. Это бесплатно. Для любого региона.
Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — задайте вопрос нашему онлайн-консультанту на сайте. Это бесплатно. Для любого региона.
Цели и задачи НАПКА
Основная цель ассоциации — формирование прозрачного рынка услуг в сфере взыскания задолженности.
Задачи НАПКА:
Контакты
Ниже можно ознакомиться с контактами и реквизитами НАПКА.
Реквизиты СРО «НАПКА»
Полное наименование организации | Саморегулируемая организация «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств» |
Сокращенное наименование организации | СРО «НАПКА» |
Адрес | 125167, г.Москва, Ленинградский пр-кт, 47/2, 2 подъезд, 4 эт., оф.438 |
Адрес электронной почты для записи на прием | boris.voronin@napca.ru |
Официальный сайт
Официальный сайт СРО «НАПКА»: https://napca.ru/
Телефон горячей линии НАПКА
Адрес в Москве
Московский адрес: 125167, г.Москва, Ленинградский пр-кт, 47/2, 2 подъезд, 4 эт., оф.438.
Какие коллекторские агентства входят в ассоциацию НАПКА
Список коллекторских агентств с официального сайта НАПКА
В каком случае имеет смысл жаловаться на коллекторов в НАПКА
Граждане имеют право отказаться от взаимодействия с коллекторским агентством, если оно нарушает законодательство или не включено в реестр ЕГРЮЛ.
Жаловаться в НАПКА можно, если сотрудники коллекторского агентства, входящего в состав ассоциации, совершают следующие противоправные действия: