Направление медиакоммуникации что это
Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.
Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.
Условия поступления
Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:
Будущая профессия
Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.
Куда поступать
Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:
Срок обучения
Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:
Приобретаемые навыки
Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.
Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.
Должности для выпускника бакалавриата:
Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.
Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.
Преимущества обучения в магистратуре
Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.
Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.
О программе
Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».
Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Что я буду изучать?
В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.
Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):
Какое оборудование я смогу использовать?
Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)
83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов
15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т.д.
У кого я буду учиться?
Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.
Преимущества обучения на программе
Гибкая система обучения. Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы.
Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.
Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.
Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.
Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.
Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.
Направление медиакоммуникации что это
Высшая школа экономики — первый российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на новой образовательной программе «Медиакоммуникации», где мы учим медиа: исследовать их, создавать и продвигать контент для любых платформ и управлять проектами. Сегодня на факультете коммуникаций медиа и дизайна есть опыт подготовки специалистов по медиакоммуникациям, которого нет нигде.
Медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, трансмедийные проекты, документальный фильмы и короткий метр, а также многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Мы на Медиакоме придерживаемся нескольких принципов. Во-первых, изучение языка программирования Python обязательно для всех студентов, обучающихся на программе. Во-вторых, почти каждая дисциплина предполагает приглашение представителей индустрии, владельцев бизнесов, журналистов, медиаменеджеров для более полного раскрытия тем. В-третьих, все профессиональные дисциплины обновляется каждый год перед началом курса, чтобы обеспечить наших студентов самой актуальной фактурой.
Программа «Медиакоммуникации» предлагает четыре специализации: «Media Studies», «Cторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Направление «Media Studies» рассчитано на тех, кто увлекается философией и концепциями медиа, хочет исследовать российские и глобальные медиафеномены, хочет стать первооткрывателем каких-то новых законов, по которым живет наше общество — это вполне реально, так как медиа все еще не очень изучены и ждут своих исследователей. Спрос на таких специалистов есть и в России и за рубежом — индустрия развивается быстрее, чем ее теоретическая база.
Тотальная медиатизация нашего общества приводит к тому, что вся коммуникация в нем строится на «рассказывании историй». Студенты, выбравшие специализацию «Сторителлинг», будут изучать различные способы коммуникации через нарратив и рассказывание историй на различных платформах: от классических газет, ТВ, сайтов, до новейших трансмедийных проектов, нативных форматов и городской среды. Такие специалисты будут востребованы медиахолдингами, музыкальными лейблами, кинокомпаниями и создателями киновселенных, различными технологическими платформами и многими другими — всеми, кто создает контент, чтобы подарить своим клиентам или аудитории полезную историю.
Современные медиа все больше и больше зависят от технологий и все больше появляется проектов на стыке сторителлинга и IT: дата- и робо-журналистика, прототипирование и создание интерфейсов приложений, визуализация информации. Это перспективные направления, которые находятся на стыке компетенций. Студенты, избравшие специализацию «Технологии медиа» найдут себя и в высоко-технологичных стартапах, в в традиционных медиа, которые все шире используют технологические навыки своих сотрудников и для создания впечатляющих спецпроектов, и для статей, основанных на данных, и для управлением автоматизации творческого процесса.
В медиаиндустрии сейчас большой запрос на управленческие компетенции. Проекты становятся все более сложными и требуют эффективной командной работы. Да и сами медиа часто являются достаточно большими медиапредприятиями, управление которыми требует подготовки, той, которую получают студенты на специализации «Управление медиа и продюсирование». Также аудитория распределяет свое внимание между все большего числа источников информации. Чтобы стать заметным в этом высококонкурентном поле нужны знания в маркетинге, продвижении и работе с аудиториями и их ценностями. Студенты, специализирующиеся на управлении и продюсировании получат качественную подготовку по управлению стартапами и медиа проектами, научатся «мыслить рыночно», узнают различные приемы монетизации и научатся их применять.
Наряду со специализациями в распоряжении студентов будет общий пул дисциплин по выбору, с помощью которых будущие специалисты смогут «донастроить» свои компетенции в соответствии с собственными профессиональными целями. Такой подход позволяет обеспечить настоящую междисциплинарную подготовку студентов.
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими, исследовательскими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Потенциальные места работы выпускника бакалавриата по направлению подготовки «Медиакоммуникации»:
Бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать комплекс профессиональных задач, среди которых можно выделить:
Блок дисциплин общего цикла включает в себя базовые общепрофессиональные дисциплины – философию, историю, социологию, психологию. Студенты знакомятся с историей развития мировой цивилизации, закономерностями исторических изменений; историей философии, основными направлениями современной философской мысли и философией культуры; основными социологическими теориями, методологией социологического исследования, основными методами сбора и анализа социологической информации; общей психологией, включая основы социальной психологии и психологии коммуникаций.
Блок Major разделён на базовую, базовую профильную, вариативную и вариативную профильную части. Базовая часть профессионального цикла включает в себя основы экономики, теорию и практику русского литературного языка, теорию массовых коммуникаций, основы драматургии, правовое и этическое регулирование медиа, историю и теорию литературы. Базовая профильная часть профессионального цикла включает в себя такие дисциплины, как медиаменеджмент, медиаэкономика, управление проектами, медиамаркетинг, а также стратегический менеджмент. Всего на профильные дисциплины базовой части отведено 27 зачётных единиц.
В рамках вариативных дисциплин имеют возможность широкого выбора траекторий развития от академической до узкопрофессиональных, выбирая необходимые им дисциплины.
Помимо этого, все студенты изучают иностранный язык. В процессе обучения иностранному языку студенты овладевают навыками межкультурной коммуникации на иностранном языке. Большое внимание в учебном плане уделяется научно-исследовательской и проектной деятельности, что подробно отражено в следующем разделе.
Курсовые и выпускные квалификационные работы могут выполняться в академическом или творческом формате.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Медиакоммуникации – дорога в высокотехнологичное медиабудущее?
— Владимир Васильевич, расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от трёх других, существующих на факультете?
— Область профессиональной деятельности выпускников, осваивающих программу бакалавриата «Медиакоммуникации», намного шире. Она включает как традиционные медиа, так и культурную индустрию (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании); индустрию интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео и аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений); книгоиздательский бизнес; смежные информационно-коммуникативные сферы (рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга).
— Кого же руководимый вами факультет будет готовить в рамках данного направления?
— Это контент-менеджеры и контент-редакторы, копирайтеры, интернет-маркетологи, арт-директора и креативные директора, редакторы интернет-сайтов, организаторы интернет-сообществ, дизайнеры интерфейсов, специалисты в области коммуникационного дизайна и коммуникационного аудита. Специалисты такого рода должны знать и уметь многое: создавать, редактировать и адаптировать контент под ожидания аудитории и возможности платформы. Также разрабатывать концепции и содержание различных медиаресурсов, поддерживать их работу, обновлять и редактировать контент; режиссировать презентации, публичные выступления, акции в мультимедийной среде; обеспечивать взаимодействие с аудиторией медиаресурса, решать профессиональные задачи в соцсетях и т.д.
— На журфаке сформирована определенная техническая база, будет ли она совершенствоваться в связи с открытием нового направления? Ведь, судя по вашим словам, это направление высокотехнологичное и требует серьёзного оснащения.
— Конечно, будет – хватило бы средств… Мы ежегодно совершенствуем свою техническую базу, учитывая запросы времени, хотя и сегодня располагаем такой инфраструктурой, которой можно позавидовать: специализированные компьютерные классы, интернет-центр, фото- и типографическая лаборатории, радио- и телестудии, мультимедийный класс. Наши аудитории оборудованы аудио- и визуальными средствами для организации и проведения лекционных и семинарских, практических и лабораторных занятий. Компьютерная техника и пакеты современных программ позволяют обрабатывать различные виды иллюстраций, верстать печатные и цифровые материалы (газеты, журналы, брошюры, афиши, цифровые книги), заниматься аудио- и видеомонтажом, готовить видеографику, анимацию и различные эффекты для видеоматериалов.
— Абитуриентам с какими интересами будет комфортно учиться на этом направлении?
— Ребятам, которым интересна информация – словесная, визуальная, аудиовизуальная, которые нацелены на творчество, на создание чего-либо оригинального в медиасфере.
— Какие экзамены нужно будет сдавать при поступлении на это новое направление?
— У поступающих на бакалавриат это «Русский язык», «Литература», «Обществознание» (зачисление будет производиться по результатам ЕГЭ); у поступающих в магистратуру – «Основы медиакоммуникаций».
— Будут ли бюджетные места и какова стоимость обучения на коммерции?
— Бюджетных мест нет, ведь это новое направление. Стоимость же, скорее всего, будет такой же, как на направлениях «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью», – 106 900 руб.
— Будет ли набираться дополнительно преподавательский состав для работы по новому направлению?
— Как говорится, война план покажет… Пока мы обходимся собственными кадрами.
— Расскажите, как будет организована практика на «Медиакоммуникациях»?
— Практика будет проходить по установленным правилам и на основе договоров с предприятиями медиаотрасли – редакциями СМИ и книгоиздательствами, рекламными и PR-агентствами, мультимедийными студиями и интернет-порталами.
— А как будут обстоять дела по данному направлению в магистратуре?
— Магистерская образовательная программа на новом направлении называется «Массмедиа и контент-маркетинг». Она включает набор базовых дисциплин («Компьютерные технологии в сфере медиакоммуникаций», «Медиаэкономика», «Современный медиатекст», «Современные медиасистемы» и др.) и большое количество спецдисциплин («Разработка медиапродукта», «Современные конвергентные медиа», «Сторителлинг в медиакоммуникациях», «Бренд-менеджмент» и др.). Обучение нацелено на выработку таких качеств, как способность к абстрактному мышлению, синтезу и анализу; способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Все это должно позволить выпускникам успешно трудоустраиваться в творческих и управленческих структурах медиаорганизаций, на интернет-порталах, в рекламных агентствах, в сфере культурных индустрий, в научных и образовательных организациях.
Специальность «Медиакоммуникации» (42.03.05) в вузах Москвы 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Медиакоммуникации — специализации в вузах Москвы
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Медиакоммуникации Москва: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Медиакоммуникации в вузах Москвы
Направление ФГОС Медиакоммуникации (42.03.05) в вузах (университетах, институтах) Москвы. Медиакоммуникации в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Москве. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Москвы. Также важно знать комбинации предметов по специальности Медиакоммуникации, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.