Направленность дошкольной группы что это
Направленность дошкольной группы что это
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:
Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.
Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Различные программы дошкольного образования могут реализовываться и в лекотеках, и в центрах психолого-педагогической, медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах, стационарных организациях социального обслуживания населения (интернатах). Деятельность по реализации образовательных программ возможна при наличии лицензии на реализацию общеобразовательной программы или программы дополнительного образования определенной направленности. Важно знать, на реализацию каких образовательных программ получена лицензия у соответствующей организации: общеобразовательных программ дошкольного образования или программ дополнительного образования определенной направленности.
Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результаты обучения по ним. Требования и результат обучения по дополнительным образовательным программам зависят от содержания конкретной программы, задействованных педагогов и специалистов, других ресурсов, выбор которых полностью зависит от усмотрения организации, ее реализующей. Разница важна: общеобразовательная программа – обязанность государства. Общеобразовательная программа не может быть заменена на дополнительную, поскольку общее образование обязательно. Т.е. предложение заниматься реабилитацией в центре психолого-медико-социального сопровождения по дополнительной образовательной программе не является исполнением обязанности по обеспечению доступа ребенка к общему образованию – к обучению по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Важно: получение дошкольного образования в стационарной организации социального обслуживания населения (доме-интернате) не может рассматриваться как условие воспитания, наиболее благоприятное для ребенка, и возможно только с согласия родителей.
Выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации или группы обусловлен соответствием условий обучения в организации, включая реализуемую в ней образовательную программу, – интересам ребенка и семьи.
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование в обычной (общеразвивающей) группе детского сада. Правовых преград для этого нет. Однако, если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия дошкольная организация может создать только на основании заключения ПМПК (дошкольная организация будет получать на создание специальных условий дополнительное финансирование на основании заключения ПМПК). Родители могут выбрать обычную группу детского сада для обучения ребенка, но если педагоги дошкольной организации придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам. И тогда будет необходимо заключение ПМПК для создания ребенку специальных условий в этой дошкольной организации или группе или для перевода ребенка в дошкольную организацию, где имеются необходимые для его обучения условия.
Поэтому нам надо взвесить способности и возможности ребенка и, опираясь на рекомендации специалистов:
— либо попробовать получать дошкольное образование без создания специальных условий (для чего не требуется заключение ПМПК);
— либо пройти ПМПК и получить заключение с рекомендациями о специальных условиях обучения, чтобы устраиваться в группу или дошкольную организацию, где будут созданы ребенку специальные условия обучения.
Если у нас есть заключение ПМПК, то выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации и группы обусловлен рекомендациями ПМПК о том, по какой программе ребенку рекомендовано обучаться, какие методы обучения и воспитания должны использоваться при обучении, специальные учебные пособия, технические средства обучения, потребность в услугах ассистента (помощника), коррекционных занятиях, а также условия доступности (возможность передвигаться, воспринимать информацию доступным способом) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Т.е. задача родителей – найти образовательное учреждение, в котором созданы те условия, которые необходимы ребенку, или они могут быть созданы.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в отдельной (специализированной) дошкольной организации, например для детей с задержкой психического развития, или соответствующей группе компенсирующей направленности неспециализированной дошкольной организации, то необходимо заключение ПМПК. Только на его основании ребенок может быть в них принят.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в группе комбинированной направленности, то мы должны решить, пойдет ли ребенок в такую группу как ребенок, не нуждающийся в специальных условиях, или как нуждающийся в них. Если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия ДОУ для нашего ребенка может создать только на основании заключения ПМПК. Таким образом, мы можем просить направление в группу комбинированной направленности для ребенка без запроса на те специальные условия, которые будут создаваться другим детям в группе; но если педагоги придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам.
В случае с группой комбинированной направленности значение имеет число детей с ОВЗ и число детей без потребности в создании специальных условий. Соотношение количества детей строго регламентировано. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии с заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка.
Образовательный стандарт дошкольного образования
Виды и направленности детских садов
Родителям при выборе детского сада не помешает поинтересоваться основным направлением, по которому работает образовательное учреждение, его направленностью и типом.
Независимо от официального названия, в детском саду обязаны выполнять основные функции – присматривать и ухаживать за ребенком, а так же воспитывать, обучать и оздоравливать.
Независимо от вида и типа сада, на котором вы решили остановиться, почитайте отзывы о детских садах и выберите наиболее подходящий вариант. Прежде чем пойти на первое собеседование, сформулируйте вопросы к заведующей учреждения, интересующие вас и относящиеся к работе сада. Обычно это вопросы о режиме дня в саду, количестве детей в группе и наличии персонала, питании в детском саду и дополнительных образовательных услугах.
Виды детских садов
2. Ведомственные детские сады подчиняются непосредственно тому предприятию, в чьем ведомстве находятся. Сотрудники предприятия имеют преимущество при оформлении ребенка в такой детский сад, на их детей действует скидка на оплату. Режим работы такого сада зависит от режима работы предприятия. Но, настоящие тенденции таковы, что количество ведомственных садов постоянно уменьшается. Выбирая для своего ребенка ведомственный детский сад, проанализируйте работу самого предприятия. Чем успешнее предприятие – тем комфортнее сад будет для ребенка и наоборот.
3. Если для вас финансовый вопрос – не вопрос, остановите свой выбор на частном детском саде. График работы в таких садах подстроен под график работающих родителей, эти сады прекрасно оснащены, персонал проходит обязательную аттестацию, к каждому малышу подходят индивидуально, учитывая его особенности характера, биологические ритмы, вкусовые предпочтения.
Если ваш выбор пал на частный или домашний сад, обязательно поинтересуйтесь наличием лицензии на образовательную деятельность и правах на владение зданием или помещением сада.
Направленности детских садов
1. Детский сад общего развития
Этот тип образовательного учреждения для детей встречается чаще всего. Детский сад выполняет все основные функции, различая состят лишь в образовательной программе.
2. Детский сад с приоритетным направлением
В дополнение к основным функциям детский сад выбирает для себя одно или несколько направлений, которым уделяется усиленное внимание. К примеру, детский сад общеразвивающего вида с приоритетом физического воспитания.
3. Детский сад компенсирующего типа
4. Детский сад присмотра и оздоровления
Такие детские сады еще называют санаторными. Приоритетом в таких садах являются оздоровительные и профилактические мероприятия.
5. Детский сад с национальным компонентом образования
В таких учебных заведениях дошкольного типа основное внимание уделяется национальному компоненту. Дети осваивают язык, народную культуру, традиции и обычаи своего народа.
6. Детский сад комбинированного вида
По названию сразу ясно, что в таких садах проведена комбинация нескольких видов групп. В таких садах могут быть группы общеразвивающего и компенсирующего вида.
7. Центр развития ребенка
На сегодняшний день именно центры развития шагают в ногу со временем. В таких центрах есть бассейн, компьютерные классы, зимний сад, игровые комнаты с развивающими игрушками и много другое.
8. Прогимназия
В этих дошкольных учреждениях основное внимание уделяется подготовке к школе. Обычно прогимназии поддерживают тесную связь с гимназиями, поэтому, если вы планируете школьное образование в гимназическом классе, стоит задуматься о посещении прогимназии. Тогда дошкольное обучение плавно перейдёт в школьное и первый класс не окажется для ребёнка непосильным.
Пересмотрев виды детских садов, выберите более комфортный для ребенка. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме.
Подготовила Марьяна Чорновил
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:
Пять направлений дошкольного образования ФГОС
В ДО реализуется пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности
Направление
Вид деятельности
Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками,труд, творчество, ОБЖ
Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.
Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.
Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание
Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация социально-коммуникативого направления осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. ООД по физическому развитию осуществляется с учетом групп здоровья интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Организованную деятельность по физическому развитию проводит воспитатель 2 раза в неделю в музыкальном зале. Одно ООД по физической культуре проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия (или в зале).
Основная образовательная программа:
ДО реализует Основную образовательную программу дошкольного образования (ООПДО), разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2017г.,
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ
Елена Ческидова
Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ
о группах комбинированной направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №»
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность комбинированных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №» (далее ДОУ) и обеспечивает реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений речевого развития, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г. №01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным от 17.10.2013 № 1155, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную деятельность групп комбинированной направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ.
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольной организацией самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта, а также адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
1.4. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и порядком приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ
1.5. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и в соответствии с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.
1.6. При приеме детей в группу комбинированной направленности администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о группе комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
2. Основные задачи группы комбинированной направленности.
2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленности являются:
— создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;
— реализация основной образовательной программы дошкольного образования нормально развивающимися детьми и реализация адаптированной образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;
— осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду;
— обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного учреждения;
— интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;
— проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
— обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
3. Порядок приема в группу комбинированной направленности.
3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового учебного года и функционирует в течение учебного года.
3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на основании заявления родителей, обязательного заключения городской ПМПК, а также документов согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Нормально развивающихся детей принимают согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.
3.4. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ в соответствии с СанПиН.
Количество детей в возрасте старше 3 лет не должно превышать:
не более 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
3.5. Режим пребывания детей в группе комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду.
3.6. Группа комбинированной направленности открывается и закрывается приказом начальника управления образования администрации города Троицка по ходатайству заведующего ДОУ.
4. Организация деятельности группы комбинированной направленности.
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме пятидневной недели с 12-часовым пребыванием детей.
4.4. Специальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в течение всего учебного года.
4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности соответствует организации питания в ДОУ.
5. Организация образовательной деятельности в группе комбинированной направленности.
5.1. Содержание образовательной деятельности в группе комбинированной направленности определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ-«Детского сада №», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ.
5.3. Образовательно-воспитательная деятельность включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей.
5.4. Обучение и воспитание в группох комбинированной направленности осуществляется на русском языке.
6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
6.1. Для работы в группе комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации в соответствии с показаниями нарушений воспитанников данных групп.
6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-логопед, педагог психолог из расчета 1 штатная единица:
учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;
педагога – психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ
уровень подготовки которых соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, а так же необходимый медицинский и обслуживающий персонал.
6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:
— участие в своевременном комплектовании группы комбинированной направленности в соответствии с направлениями ПМПК;
— создание совместно с коллективом климата психологического комфорта в группе комбинированной направленности;
— формирование предметно-пространственной развивающей среды;
— координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
— повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ.
6.4. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:
— Выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;
— планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
— соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
— обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;
— консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;
— ведение необходимой документации.
6.5. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:
— участие в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
— проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
-осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;
— проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье;
— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
— ведение необходимой документации.
6.6. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника.
В его функции входит:
— участие в составлении адаптированной образовательной программы длят детей с ОВЗ;
— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной психологической работы:
— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
— проведение консультативной работы с родителями, законными представителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
6.7. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческих способностей воспитанников.
В его функции входит:
— взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;
— проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками группы, проведение занятий с участием других специалистов;
— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания ребенка.
6.8. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность за правильную организацию работы группы комбинированной направленности, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной группы
6.9. Обязанности обслуживающего персонала группы комбинированной направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и их должностными обязанностями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического совета.
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.
Сценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группы Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.
Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.