Не нашлась что ответить
Поиск ответа
Вопрос № 293746 |
Нужны ли запятые в предложении: «Я не знал что сказать и присел»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, не связанными союзами, ставится запятая: Человек сам знает, куда ему идти, что ему делать.
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы. Мимика лица – лексически избыточное сочетание.
Ответ справочной службы русского языка
После уверены можно поставить запятую или двоеточие, а вот в сочетании есть что сказать запятая не нужна. Корректно: Будьте уверены, нам есть что сказать. Будьте уверены: нам есть что сказать.
Ответ справочной службы русского языка
Должны согласиться с Вашими доводами: запятая не нужна.
подскажите: «Думаю (,). что сказать» Запятая обязательна?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Правильно: мне есть что сказать.
Ответ справочной службы русского языка
Вводным не является, обособления не требует.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед _что_ не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятые в подобных конструкциях не ставятся: _есть куда поехать, есть чем заняться, есть что сказать, есть на что посмотреть_.
Поиск ответа
Вопрос № 255872 |
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
К вопросу 184623. Вы пишете, что сочетание «не найтись, что сказать» пишется через запятую. Однако Д.Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и стилистике» указывает: «Запятой не разделяются выражения типа «есть чем заняться», «есть над чем поработать», «было о чём подумать», «найду куда обратиться», «не нахожу что сказать», «осталось на что жить» и т. п., состоящие из глагола «быть», «найти» (найтись), «остаться» и немногих других в форме единственного или множественного числа, вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда, когда и т. п.) и неопределенной формы другого глагола. Например: «Бранить есть кому, кормить – некому» (Даль); «Есть чему и нравиться…» (Писемский); «Нашли чем удивить: и без вас все это видели»; «Он не нашёлся что ответить и промолчал».
Помогите, пожалуйста, разобраться, как же всё-таки правильно: с запятой или без?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Должны согласиться с Вашими доводами: запятая не нужна.
© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.
Не нашлась, что ответить
Дисконнект в общении людей происходит постоянно. Один недослышал, другой провел параллель с собственной ситуацией, третий просто хотел поругаться, но не знал, с кем. Обычно моя мамская жизнь довольно спокойная и скучная, но случаются и странные small-talks, когда серьезно отвечать — это же нудятина какая-то. А пошутить не получается.
Лето, дочь (год и пять) катается с горки. С ней очень хочет пообщаться девочка лет четырех. Настолько сильно, что не может держать дистанцию, и все время наступает на ноги.
— Лена, отойди от мальчика! — говорит папа, наблюдающий за этим с расстояния не более пяти метров. И через паузу мне: — Это же мальчик?
— Девочка. Вон, в платье даже. с рюшечками. — отвечаю растерянно.
Стоим с ребенком (девять или десять месяцев) перед окошком выдачи МакДональдса, ждем кофе и какой-то непопулярный бургер, который готовят только по заказу. Дочь пообедала дома, а я — не успела. Подходит дедушка с мальчиком лет семи. Долго изучают меню, в итоге парнишка уговаривает деда на «Хэппимил». Заказывают, а, так как больше рядом никого, дедушка оборачивается, сверлит меня взглядом и грохочет:
— И что, ты такого маленького ребенка картошкой фри собралась кормить?
Дочери год и два. Сидим, лепим куличи в промышленных масштабах, одни на всей площадке. Подходят трое: две девочки и мальчик. Старшей восемь, средней шесть, младшему три. Активные, общительные, все о себе рассказывают и потихоньку собирают наши формочки к себе в кружок. В итоге у дочери в руках остается только совок, остальное девчонки унесли на другой край площадки к своему брату.
— Девчонки, — говорю, — вы забрали все наши игрушки, нам нечего даже взять.
Старшая девочка приносит две формочки, но уже минут через пять они снова оказываются у них. Иду и забираю половину игрушек обратно. Хватает еще минут на пять. Думаю, черт с вами, ссориться нет настроения, пойдем на другую площадку. Снова иду в «их» угол, собираю уже все формочки в пакет.
— Вы что, уходите? — спрашивает старшая девочка.
— А может, вы пойдете домой, а доченьку с игрушками еще оставите погулять?
Купили дочери голубой комбинезон с какими-то нежного цвета птичками, цветочками и сердечками. Ребенок копается в песочнице, подходит бабушка с девочкой примерно того же (около полутора) возраста. Дети меняются игрушками, бабушка упорно зовет дочь мальчиком. Потом интересуется, как «его» зовут и удивляется ответу:
— Нравится цвет. И на нем сердечки розовые.
— А. А я думала, вы за старшим донашиваете.
Едем из поликлиники под очень сильным дождем. Ребенок в коляске, на коляске дождевик, на мне — ничего непромокаемого, и потому я очень тороплюсь. Вдруг меня окликает какой-то мужичок, предпенсионер по виду.
Я останавливаюсь. Ну, может, срочный вопрос, или я сама что-то порастеряла по дороге, а человек заметил. Но он выдает:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Есть что сказать. Не нашелся что ответить
❌ Да и всегда есть, что сказать другу.
✅ Да и всегда есть что сказать другу.
❌ Да и всегда найдется, что обсудить с профессионалом.
✅ Да и всегда найдется что обсудить с профессионалом.
Внутри выражений типа есть чем заняться, есть над чем поработать, было о чём подумать, найду куда обратиться, не нахожу что сказать, осталось на что жить, состоящих из глагола быть, или найти (найтись), или остаться и вопросительно-относительного местоимения либо наречия (кто, что, где, куда, когда и т. д.) и неопределенной формы другого глагола, запятая не ставится:
Есть над чем задуматься; Нашли чем удивить; Не нашёлся что сказать; У нас будет чем козырнуть; Нашла где модничать; Есть когда с тобой болтать!; Было отчего приуныть; Друзьям есть о чём поговорить; Ребятам было где проводить свободное время; Нам было в чём упрекнуть его.
Итак, формула конструкции, в которой не нужна запятая перед «что», «кто», «есть», «найти» и т. п.:
Быть/найти (-сь)/остаться + местоимение/наречие + инфинитив
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».
Лето, дочь (год и пять) катается с горки. С ней очень хочет пообщаться девочка лет четырех. Настолько сильно, что не может держать дистанцию, и все время наступает на ноги.
***
Стоим с ребенком (девять или десять месяцев) перед окошком выдачи МакДональдса, ждем кофе и какой-то непопулярный бургер, который готовят только по заказу. Дочь пообедала дома, а я — не успела. Подходит дедушка с мальчиком лет семи. Долго изучают меню, в итоге парнишка уговаривает деда на «Хэппимил». Заказывают, а, так как больше рядом никого, дедушка оборачивается, сверлит меня взглядом и грохочет:
***
Дочери год и два. Сидим, лепим куличи в промышленных масштабах, одни на всей площадке. Подходят трое: две девочки и мальчик. Старшей восемь, средней шесть, младшему три. Активные, общительные, все о себе рассказывают и потихоньку собирают наши формочки к себе в кружок. В итоге у дочери в руках остается только совок, остальное девчонки унесли на другой край площадки к своему брату.
Старшая девочка приносит две формочки, но уже минут через пять они снова оказываются у них. Иду и забираю половину игрушек обратно. Хватает еще минут на пять. Думаю, черт с вами, ссориться нет настроения, пойдем на другую площадку. Снова иду в «их» угол, собираю уже все формочки в пакет.
***
Купили дочери голубой комбинезон с какими-то нежного цвета птичками, цветочками и сердечками. Ребенок копается в песочнице, подходит бабушка с девочкой примерно того же (около полутора) возраста. Дети меняются игрушками, бабушка упорно зовет дочь мальчиком. Потом интересуется, как «его» зовут и удивляется ответу:
***
Едем из поликлиники под очень сильным дождем. Ребенок в коляске, на коляске дождевик, на мне — ничего непромокаемого, и потому я очень тороплюсь. Вдруг меня окликает какой-то мужичок, предпенсионер по виду.
Я останавливаюсь. Ну, может, срочный вопрос, или я сама что-то порастеряла по дороге, а человек заметил. Но он выдает: