Нарисовать что то большое и маленькое что позади
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
Марина Карпунина
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»
-закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
-показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева на право)
-повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Методика проведения: Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.
Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразные движение.
Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Материалы к занятию: лист цветной бумаги (синий) размером с альбомный, белая гуашь, банки с водой, кисти, бумажные салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиямии видами деятельности: Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций со снежными постройками (снеговики).Беседа о зиме.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.
Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Дети, к нам приходила «Зима» и принесла нам пакет, и мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
Чистый, белый как пушок,
Правильно дети. А как можно играть со снегом?
Снег в руках сжимаю крепко.
Сделать их не лёгкий труд.
Будут плотными, как репка.
В цель любую попадут,
Ну а вы друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои снежки.
Правильно можно играть в снежки. Вот их нам и принесла «Зима».
Достаём из пакета два снежка. Какие они?
Давайте вспомним, что мы с вами делали из снега на прогулке?
А из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Давайте прорисуем круг в воздухе пальчиком, а затем с помощью кисточки.
Молодцы, мы с вами вспомнили как рисовать круг.
Сегодня мы будем рисовать снежные комочки, сначала большой ком, вместе со мной, ну а потом вы сами нарисуете маленькие и большие комочки, так, чтобы заполнить все пространство листа.
Сколько же должно получиться у нас комочков, чтобы заполнить весь лист?
Давайте вместе нарисуем круг на листе бумаги.
Но наша кисточка почему- то не хочет рисовать? Ребята, что мы должны сделать?
Конечно, сначала водичка, а потом краска.
Дима Е. подскажи нам, каким цветом краска, которой мы сегодня рисуем?
Сейчас все вместе напоим кисточку водичкой, а затем возьмем белую краску. Ставим кисточку на лист бумаги и прорисовываем круг.
Какие все молодцы! Как хорошо у вас получается!
Круг то мы нарисовали, но он не похож на снежный ком, ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, на что он похож?
А что нам нужно сделать, чтобы наш круг был похож на снежный ком, а не на бублик?
Посмотрите пожалуйста, как закрашивать буду я. (Показать на доске приемы закрашивания).
А теперь начинаем аккуратно закрашивать, не заходя за контур круга. (помощь воспитателя, детям у которых не получается)
Посмотрите, получился ли у нас снежный ком?
Теперь попробуйте сами нарисовать снежные комочки. (помощь воспитателя).
Подведение итогов: выставка детских работ, задавать наводящие вопросы по прошедшему занятию. Дать оценку работам
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: » Большие и маленькие помидоры «. Интеграции образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ» В первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.
Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.
Наши маленькие и большие победы. Фотоотчет Моя семья. Семья – это свет, Что незримо и щедро Озаряет всю жизнь И сопутствует нам. Это – творчество, Где ни последних, ни первых, Где.
НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе «Маленькие и большие следы» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).
Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие по рисование во 2 младшей группе Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Цели и задачи: учить правильным приемам закрашивания.
Рекомендации о том, как нарисовать орхидею
Орхидея — прекрасный цветок, который символизирует весну, изысканность, элегантность. Также он обозначает достаток и дружбу.
Цветок необычайной красоты будет прекрасно смотреться в любом интерьере и послужит отличным подарком другу или родственнику.
Как нарисовать орхидею карандашом: поэтапно начинающим
Мы разберем как нарисовать орхидею разными материалами, и на примерах покажем, как можно создать настоящий шедевр.
Как нарисовать цветы орхидеи карандашом
Мы разберем, как правильно и поэтапно создать рисунок. Для работы можно использовать самые простые подручные материалы — простой карандаш (или другой графический материал — уголь, сангина, линеры), лист бумаги (лучше выбирать плотную бумагу, которая стойко выдержит внесения и корректировки) и ластик или клячка в зависимости от того, каким материалом будете работать.
Этап 1
Намечаем простыми формами композицию и сразу закладываем форму цветком. Вытянутый горизонтальный овал лучше всего иллюстрируют форму бутона.
Этап 2
Начинаем прорабатывать серединку цветков. Она сложная и многокомпонентная, поэтому уделите ей внимание.
Этап 3
Намечаем лепестки. У орхидеи два больших симметричных и сложных по форме лепестка. Остальные лепестки прячутся за этими двумя.
Этап 4
Рисуем достаточно крупный стебель.
Этап 5
Убираем все лишние линии построения.
Как нарисовать орхидею цветными карандашами
Для работы можно использовать любые цветные карандаши с которыми Вам удобно работать. При этом чем мягче будут карандаши, тем насыщеннее получится цвет.
Этап 1
Намечаем композицию. Рисуем изогнутую ветку.
Этап 2
Намечаем форму цветков. Чтобы ветка выглядела красиво, лучше делать цветы разными по размеру. Также удачно будут смотреться маленькие бутоны.
Этап 3
Прорабатываем цветы. Цветные карандаши плохо стираются ластиком, поэтому построение должно быть четким и выверенным.
Этап 4
Дорабатываем детали и стираем все лишние линии, которые у нас были при построении.
Этап 5
Розовым карандашом создаем основной оттенок цветков.
Этап 6
Затемняем теневые мечта синим или фиолетовым оттенком.
Этап 7
Добавляем ярких элементов с помощью теплого желтого.
Этап 8
Темным фиолетовым или бордовым прорисовываем детали и прожилки на лепестках.
Этап 9
Работаем над веткой светлыми зелеными.
Этап 10
Заканчиваем работу, добавляя контрастов черным карандашом.
Как нарисовать орхидею пастелью
Пастель — очень приятный графический материал и отлично подходит для изображения нежного цветка орхидеи. Мы предлагаем поработать на темной цветной бумаге, на таком фоне белые орхидеи будут выглядеть особенно выгодно.
Этап 1
Белым мелком намечаем композицию и форму цветков.
Этап 2
Начинаем прокладывать основные цветовые отношения.
Этап 3
Добавляем ярких желтых оттенков, работаем пока штрихами
Этап 4
Пальцем или кистью растушевываем штрихи, создаем массу
Этап 5/Этап 6
Работаем над цветками, вносим дополнительные контрастные оттенки.
Этап 7
Добавляем насыщенный зеленый фон и добавляем деталей на цветы.
Этап 8
Чем нарисовать орхидею
Чаще всего орхидею рисуют пастелью. Это связано с тем, что орхидея нежный цветок, и именно пастель позволяет передать эту легкость.
Как нарисовать орхидею
Орхидеи – большое семейство красивейших цветков самых разных форм. Я покажу вам только один вид, но вы можете модифицировать мой урок, если хотите создать что-то своё.
Шаг 1
Начинаем рисование с твёрдого карандаша. Очень аккуратно нарисуйте стебель.
Шаг 2
Расставьте небольшие кружочки на тех местах, где вы хотите поместить цветки.
Шаг 3
Наши цветки будут напоминать птичек. Сначала нарисуйте головы с глазами и клювиками.
Шаг 4
Добавьте крылья и хвосты. Эти линии будут определяющими для перспективы каждого цветка.
Шаг 5
Добавьте еще три линии между имеющимися.
Шаг 6
Это будет центральной частью цветков. Можете представить ее как закругленные птичьи лапки.
Шаг 7
Теперь добавьте к этим лапкам…рога (да, теперь мы не можем сравнивать их с птичками).
Шаг 8
Добавьте по паре «рук» с каждому из хвостов.
Шаг 9
Нарисуйте небольших бабочек, начиная с «рогов» как основы для верхних крыльев…
…а «руки» из хвостов будут основой для нижней пары крыльев.
Шаг 10
Соедините бабочек с головами птичек длинными изогнутыми линиями.
Шаг 11
Теперь вы можете нарисовать позади бабочек большие лепестки.
Шаг 12
Наброски цветков готовы, теперь нарисуйте бутоны – чем дальше от цветка, тем они меньше.
Шаг 13
Шаг 14
Время распределять тени! Сначала используйте твердый карандаш, чтобы разметить их расположение. Стебель и часть с бабочками должны быть темнее. Нам необходимо соблюдать эту разницу в тенях между ними и яркими лепестками до самого последнего штриха.
Шаг 15
Нарисуйте едва заметные лучи от центра на больших лепестках.
Шаг 16
Добавьте выраженности центральным линиям больших лепестков.
Шаг 17
Создайте эффект распылённости вокруг средних линий. Эти части должны быть темнее самого лепестка.
Шаг 18
Возьмите мягкий карандаш и добавьте теней к стеблю и тёмным «бабочкам».
Шаг 19
Возьмите самый мягкий карандаш и сделайте эти части еще темнее, но не увлекайтесь.
Шаг 20
Покройте крапинками центральную часть цветка.
Шаг 21
Давайте закончим с распределением контрастов: расставьте темные акценты самым мягким карандашом в некоторых местах.
Шаг 22
Теперь нам нужно гармонизировать контраст с оставшимися фрагментами. Снова возьмите карандаш средней степени мягкости и затемните узор на больших лепестках.
Шаг 23
Возьмите твердый карандаш и слегка затемните лепестки, оставляя широкий белый контур на краях.
Шаг 24
Снова возьмите самый мягкий карандаш и добавьте темных акцентов цветкам. Не перестарайтесь!
Шаг 25
Я решила увеличить контрастность цветков, еще больше затемнив их на месте «бабочек».
Как рисовать орхидею фаленопсис
Сегодня мы нарисуем орхидею поэтапно карандашом. Лучше всего рисовать с натуры — смотреть на живой цветок. Я использовала как пример — растение на своем подоконнике.
Продолжаем цикл публикаций рисования цветов, в дополнение к урокам: как рисовать розу, как рисовать тюльпан и рисуем нарцисс.
Как нарисовать орхидею
Существует огромное множество видов орхидей и у каждого свои особенности строения лепестков, расцветки, формы и размера. Если вы собираетесь рисовать впервые, для примера лучше взять одноцветное растение, без ярко выраженных пятен.
Чтобы цветок получился складный и красивый — необходимо разобраться в его строении. Для этого вам понадобится натура: орхидея или несколько качественных фотографий, которые не сложно найти в интернете.
Если у вас нет живых растений или фотографий, вот пример:
На начальном этапе работы над рисунком лучше использовать твердый карандаш, и все линии намечать очень легко едва касаясь листа бумаги. Это нужно для того, чтобы потом было легко делать исправления и уточнять ранее намеченные формы.
Направление листьев
Сперва следует отметить центр, все листья будут располагаться вокруг него, поэтому оставьте достаточно пространства вокруг, чтобы все лепестки хорошо поместились.
Синим отмечен — центр и направление главных листьев, которые находятся на переднем плане и заслоняют собой чашелистики.
Красными линиями — отмечены направления листьев, которые находятся позади, это чашелистики. Они расположены примерно под углом 160 градусов друг к другу.
Главной особенностью цветка является наличие необыкновенного лепестка. Эта необыкновенная часть орхидеи называется губой, и выделена на рисунке ниже.
Губа имеет причудливую форму, немного напоминает «цветок в цветке». Разные виды имеют губу совершенно разной формы. Все же, если присмотритесь, то обязательно разберетесь в том, как она устроена.
Красным — отмечены направления маленьких листиков, губы — она похожа на миниатюрный цветок. Эти линии помогают понять как правильно нарисовать эту важную часть.
Расположение и форма листьев
Листья располагаются в два ряда. Листья верхнего ряда отличаются по форме от нижних лепестков.
Большие листья и губа находятся на одном уровне и перекрывают собой листья, находящиеся позади. Листья расположены друг на против друга, под углом 160-180 градусов.
Губа располагается строго по центру между большими листьями и имеет интересную форму.
Листья и чашелистики, которые находятся позади — значительно отличаются по форме, обратите на это внимание!
После того, как вы легко наметили все лепестки, можете более смело его нарисовать. Возьмите мягкий карандаш сделайте более точный рисунок.
На начальном этапе эскиз следует делать очень легко, еле заметно. Когда убедитесь, что все правильно — можно прорисовать более уверенно и четко.
Рисуем красками
Сначала все растение следует закрасить одним наиболее темным и насыщенным цветом.
Дальше постепенно отмечаем:
Постепенно мы все больше и больше прорисовываем детали, добавляя теней и света в нужных местах. Когда цветок приобретет необходимую форму и цвет, можно расставить точечки, которыми украшены листья. Маленькими выразительными темными и светлыми пятнышками обычно усыпаны листья.
Ветки цветущей орхидеи
Рисунок одного растения не так интересен и эффектен, как рисунок веток цветущих орхидей с бутонами и листьями. Стебли и бутоны фаленопсиса (так называется один из видов комнатных растений), также имеют свои некоторые особенности.
Символ любви
Я не суеверна, но считаю, что стоит обращать внимание на символическое значение предметов, которые нас окружают. К таким предметам несомненно относятся картины, вернее то, что изображено на них.
Поскольку орхидеи имеют огромное количество разновидностей и распространены по всему миру, цветку орхидеи приписывают самые различные значения и символизм.
Во всех традициях и поверьях фаленопсис и его изображения представлены только в позитивном свете. Во большинстве стран мира белая орхидея считается символом чистой любви, а красные — символ страсти.
Цветы темно красного цвета согласно законам фэн-шуй привлекают творческую энергию и помогают боле плодотворно работать над творческими задачами.
Красота орхидей необычайно вдохновляет творческих людей, стимулирует старательность и увлеченность, пробуждает желание творить, создавать что-то новое и прекрасное.
Орхидея считается символом совершенства, богатства и плодородия. Если посмотреть на ветки цветущих растений, то возникают именно такие ассоциации, разве что хочется добавить еще — радость.
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет
Развлечение или трудное задание?
Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.
Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.
Возраст, с которого можно начинать заниматься
Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.
Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.
Методика проведения занятия
Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.
Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».
Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.
Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.
После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.
Способы проведения графических диктантов
Провести графический диктант можно по-разному.
Примером такого диктанта может служить диктант «Собака». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.
В качестве примера посмотрите графический диктант
Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.
Самого разного характера – конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое. Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки – внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.
Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.
Географический диктант – это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.
Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки – внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.
Виды графических диктантов
Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:
Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания
Для проведения занятий нужно:
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.
Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)
Графический диктант можно проводить в группе, а также на индивидуальных занятиях с детьми.
Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).
Для дошкольников (5-6 лет)
Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.
Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.
Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик
Для работы детям понадобятся:
Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.
Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.
Графические рисунки по клеточкам проводятся так:
Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:
Для задания «золотой ключик»:
Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.
Особенно удобно это для рисования «зайчика»:
В итоге получится заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети смогли отступить место, и рисунок получился. Это важно отметить, иначе ребёнок не будет понимать, для чего были произведены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихотворения, рассказы.
На дом дать детям задание – придумать, какого окраса будет рисунок, как лучше изобразить его. Также смышлёным малышам понравится самостоятельно придумывать диктанты по уже готовым рисункам.
Для школьников 7-8 лет
Числовые диктанты хорошо адаптируют детей к школе – они лучше понимают арифметику, математические задания.
Дети 7-ми лет учатся ориентации в пространстве, самостоятельности в выполнении важных заданий. В начальной школе педагог должен установить контакт с каждым ребёнком и, чтобы понять его уровень подготовки, можно давать в виде заданий графические диктанты.
Дети лучше усваивают информацию:
Самыми интересными для школьников считаются задания по типу «ёлки». Перед началом нужно поставить точки на ученических листках, после чего продиктовать задачу либо выдать шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, свидетельствующие о направлении движении линии. При этом 1 шаг равен 1 стрелке.
Выполняя графические диктанты, важно понимать значение стрелок
Также важно, чтобы дети поняли:
Для выполнения задания нужно подготовить бумагу и карандаш:
В результате получится змея.
Для наглядности детям можно раздать схематические задания:
Утка должна быть по центру листа.
Дом можно рисовать с родителями в качестве домашнего задания.
Ёлка с 2 ярусами немного сложнее в исполнении, поэтому лучше предложить ребёнку самостоятельно дома вчитаться в задание, после чего в классе после тренировки нарисовать диктант.
Этот рисунок интересен своими масштабами: на 1 листе умещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.
Детям постарше (оканчивающим 2-ой класс) можно дать задания в схемах:
После окончания жирафа можно раскрасить на свой вкус. Ребёнок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к тёмному.
А этот диктант будет отличным заданием для ребёнка 8-9 лет. Как видно, на каждом рисунке есть точка, которую нужно самостоятельно перенести в тетрадь. Только из неё можно начинать задание, так как смещение может привести к прерыванию линии.
Для детей 9-10 лет
Ребята в 3-4 классах уже знают особенности построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры объектов (уравнения). В качестве домашнего задания можно давать примеры в онлайн режиме. Есть сервис, который предоставляют такую возможность для школьников. Вместе с родителями или братьями/сёстрами такие задания покажутся несложными.
Чтобы нарисовать краба, нужно выполнить следующие действия:
Как видно, фигура является симметричной и при достижении середины задания, ребёнок уже может схематически двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактность восприятия.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Графические рисунки по клеточкам можно выполнять без дополнительного задания – нужно опираться не на цифры и стрелки, а само изображение.
В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.
Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.
Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.
Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.
Скачать графический диктант
Домик | Кораблик | Лебедь |
Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.
– это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.
У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.
Польза графических диктантов
Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.
Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам.
На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.
Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.
Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете ( например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек.
Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.
Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.
После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.
Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.
Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Как выполнять задание
Диктанты для самостоятельной работы
Эти задания, где поле для диктанта и «путь» со стрелочками расположены рядом, удобно использовать для самостоятельной работы.
Поясните ребенку, что движение по стрелочкам начинается с точки. «Читать» знаки следует слева направо по горизонтали.
Графические диктанты для подготовки к школе
Если представленных 27-ми диктантов вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.
Материалы для печати зачастую плохого качества, а в тексте диктанта порой бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.
Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные.
Собака
Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :
2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.
Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.
Простые задания
Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.
Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.
Робот
Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :
1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.
Раскрасить любым цветом.
Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота
Как и почему нужно рисовать по клеточкам
Графические диктанты используются сразу в нескольких развивающих методиках. Однако пользу (и радость!) которые они приносят, часто недооценивают. Между тем, это одно из самых полезных упражнений на внимание, не только для дошкольников, но и для подростков!
Что такое графический диктант? По сути, это просто е рисование по клеточкам. Слушая указания учителя или мамы, дошкольник отмечает карандашом диктуемый ею маршрут: две клеточки влево, одна вниз, одна вправо, три вверх… Кажется, все просто, но на самом деле это незатейливое занятие требует полной концентрации внимания: нельзя отвлечься ни на секунду!
Елочка
2 вверх, 6 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вниз, 1 влево.
Почему нельзя отвлекаться? Потому что (и это главное достоинство графического диктанта) в результате получается забавная картинка: цветок, домик, человечек. Как только малыш видит перед собой рисунок, возникший, словно по волшебству, он немедленно требует: еще!
Вариация графического диктанта для самых маленьких – упражнение «дорисуй картинку». Предложите ребенку левую половину симметричного рисунка, например, нашу «елочку», и предложите дорисовать правую часть. Для этого не обязательно даже знать цифры и различать «право» и «лево».
Ученикам младших классов задание можно диктовать (если важно отработать восприятие информации на слух), а можно и выдать письменную инструкцию, где направление движения карандаша будет указано стрелочками – тоже очень полезное упражнение.
Тюльпан
1 ←, 8↑, 1←, 1↑, 1←, 6↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 6↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↑, 1 ←, 1↑, 1 ←, 5↓, 1←.
Конечно, графический диктант полезен не только для тренировки внимания. Развивается еще и мелкая моторика (чем ровнее линия, тем красивее будет рисунок), малыш знакомится с понятиями «право», «лево», «верх», «низ», и, разумеется, отрабатываются навыки счета в пределах десятка. И все это в форме увлекательной игры – замечательно, правда?
Бабочка
4↑, 8↑, 2←, 6↑, 1→, 2↑, 6→, 1↑, 1←, 1↑,1←, 1↑,1←, 1↑, 3←, 2↑, 1←, 3↑, 1←, 4↑, 1→, 1↓, 4→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3↑, 1←, 2↑, 1→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 4→, 1↑, 1→, 4↓, 1←, 3↓, 1←, 2↓, 3←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6→, 2↓, 1→, 6↓, 2←, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 4↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 3↓, 1←.
Начиная диктовать, не забудьте задать начальную точку – можете сами отметить ее на листе. Получившийся рисунок можно использовать как раскраску.
Для выпускников начальной школы упражнение можно усложнить и разнообразить, выдав лист, разлинованный на манер поля для «морского боя». В этом случае диктант будет выглядеть так: «А7-С12; Б3-Е2…» Рисунок в этом случае может бесконечно усложняться, состоять не только из вертикальных и горизонтальных, но и диагональных линий.
Не удивляйтесь, но графические диктанты популярны и у подростков. Правда, это уже совсем другие диктанты, с использованием цветных карандашей и ручек, а в результате могут получиться настоящие картины!
Наконец, графическое рисование – это неплохое медитативное развлечение для взрослых, не хуже антистрессовых раскрасок, только гораздо бюджетнее. Получаются забавные картинки в стиле майнкрафт – возможно, именно это хобби придется вам по душе?