Нарисуй что то чтобы другие описали это словами
Нарисуй что то чтобы другие описали это словами
Лучшие упражнения ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ тренингов запись закреплена
Упражнение «ДОРИСУЙ И ПЕРЕДАЙ»
Творческая техника повысит эмоциональный фон, внесет динамику, создаст командный процесс. Работает на сплоченность и укрепление коммуникативных связей в группе.
Участники сидят в кругу. У каждого в распоряжении ручка или карандаш, при этом хорошо, если цвета у участников разные. Так как впереди группу ждёт процесс рисования, можно позаботиться о планшетах, либо твердых поверхностях, где можно разместить лист для рисования.
1. Раздайте каждому по листу бумаги.
2. Настройте участников на приятный сюжет рисунка. И дайте команду приступать.
3. Спустя минуту, остановите процесс, попросите передать лист бумаги соседу справа.
4. Теперь у каждого в руках чей-то рисунок. Задача – рассмотреть нарисованное и по команде продолжать рисование, дополняя рисунок своими деталями, развивая сюжет.
5. Спустя минуту вновь попросите участников остановить процесс рисования и передать рисунок соседу справа.
6. Так каждый лист должен обойти всех участников. И к концу выполнения упражнения получится целая галерея совместно созданных сюжетов.
7. Так как у участников в руках всё ещё по листу с рисунками, пусть каждый рассмотрит работу, находящуюся у него и в соответствии с содержанием придумает осмысленное название.
8. Вкратце, по очереди, участники представляют группе получившиеся работы.
Техника хорошо срабатывает и в детских группах, и в тех, где на тренинге работают взрослые. Во время перерыва развесьте получившиеся рисунки на стене и предложите участникам рассмотреть их подробнее.
Расскажи ИИ, что ты хочешь увидеть. И он нарисует
Если ИИ еще и научится рисовать, что же тогда останется человеку? Успокаивает, что ИИ рисует, используя уже готовые исходные образцы. Так что полноценным творчеством его работу назвать пока нельзя. Но он быстро учится.
Команда Open.AI обучила искусственную нейронную сеть генерировать изображения по текстовым описаниям. Программу назвали DALL-E — это анаграмма из имени знаменитого художника Сальвадора Дали (Dali) и не менее знаменитого робота WALL-E (героя одноименного мультфильма). То есть что-то среднее между роботом и человеком.
Основой работы DALL-E является нейросеть GPT-3 с 12 миллиардов параметров. Но при обучении используются не только слова и буквы естественного языка, но и изображения. При обучении сеть получает наборы токенов — как текстов (подписи), так и картинок. Причем картинки проходят несколько степеней сжатия и абстрагирования. Фактически это схемы изображений. Такие схемы ассоциированные с текстом и становятся основой того, с чем работает DALL-E.
На изображении могут быть несколько предметов, и сеть учитывает их взаимное расположение (красный кубик лежит на зеленом) и правильно понимает, какие зоны закрыты от взгляда в зависимости от направления..
Нейросеть DALL-E рисует ЛЮБУЮ картинку из текста за секунду. Пишешь «кожаное кресло в виде авокадо» и видишь его
Искусственный интеллект все ближе. Одни ждут его с надеждой на избавление от тяжелого монотонного труда, а другие в страхе перед «восстанием машин». Пока никто не может сказать, каким именно он будет и чего позволит достичь.
Машина способна освободить людей от рутинной работы, но никогда не заменит их там, где нужно мыслить нестандартно, творчески. И уж тем более не сможет писать картины, музыку или стихи. Но текущие тенденции в развитии нейросетей опережают даже самые смелые ожидания.
DALL-E является уникальной нейросетью, которая переводит текстовое описание в картинки. То есть, ей можно написать всё, что угодно, вроде «перламутровый стул в форме авокадо», или «копибара в кожаной куртке играет на гитаре». А через несколько секунд система сгенерирует изображение, максимально точно подходящее под написанный вами текст.
Но, прежде чем узнать, как электронный разум может вытворять такие штуки, давайте разберемся в истории нейросетей и что это вообще такое:
Что такое «нейросеть»
Зачастую нейросеть иллюстрируют именно так. И в этом есть доля правды, ведь данные передаются от одного нейрона к другому по цепочке.
Если не углубляться в математические дебри, нейросеть – это система связанных между собой простых элементов, которые называются искусственные нейроны.
Каждый нейрон преобразует несколько входных фактов в один выходной. К примеру:
1. Есть два факта, один из которых важнее второго.
2. Нейрон получает эти два факта, сравнивает и в случае приоритетности одного выдаёт определённый результат.
3. Этот результат, в свою очередь, является одним из входных данных для следующего нейрона.
Такой процесс происходит до выдачи окончательного результата обработки данных на выходе системы. Конкретная структура нейросети и ее возможности определяются количеством этих элементов и характером связей между ними.
Наглядная схема обучения нейросети. Взято отсюда.
Сами по себе эти элементы довольно просты, но объединяясь в большие массивы, они способны выполнять достаточно сложные задачи. Именно поэтому нейросети получили такое распространение лишь в последнее время. Раньше для них просто не хватало вычислительной мощности.
Главная особенность нейронных сетей заключается в возможности обучения. По известному набору входных и соответствующих им выходных данных настраиваются параметры – коэффициенты связей между нейронами.
В процессе сеть может определять зависимости между этими данными, а также обобщать их. Поэтому по завершении обучения нейросеть сможет выдавать новые верные результаты для входных данных, которых не было в обучающем наборе, в том числе неполных и искаженных.
Работа нейросети похожа на работу мозга, когда человек приходит к определённому выводу на основании полученной извне информации.
Области применения нейросетей
▪️ анализ информации : на основании введённых данных, система автоматически строит определённые выводы
▪️ прогнозирование : например, погоды или биржевых котировок
▪️ принятие решений : управление техническими системами или финансовые задачи типа одобрения заявки на кредит исходя из данных о клиенте
▪️ распознавание образов : от узнающих хозяина домашних гаджетов до анализирующих изображения с городских камер полицейских систем
Именно развитие нейросетей, как многие считают, позволит решить задачу создания искусственного интеллекта – машины, способной мыслить самостоятельно, а не по заданной программе. И не только обрабатывать имеющиеся данные, но и создавать нечто новое.
Как вы увидите ниже, вполне возможно, что мы от этого уже не так далеки.
Развитие нейросетей
В начале 2019 года ученые из калифорнийской компании Open AI создали основанную на машинном обучении технологию, способную работать с естественными языками: отвечать на вопросы, завершать неполный текст, анализировать его содержание, делать выводы и выполнять многие другие задачи.
Эта нейросеть получила название GPT-2. В основе ее лежала идея о том, что все перечисленные задачи можно сформулировать в виде различных вариантов дополнения текста, где нам требовалось только предоставить системе неоконченный текстовый фрагмент, а она его дописывала.
В июне 2020 года появилась нейросеть GPT-3 – дальнейшее развитие этой идеи. Она достигла, казалось бы, совершенно невероятных результатов. Например, по текстовым описаниям могла создавать элементы веб-сайтов.
Но кто сказал, что нейросети могут работать только с текстовой информацией?
Спустя несколько месяцев у исследователей возникла идея о том, что, если мы можем дополнять текстовые предложения, почему бы не попробовать завершать изображения. Этот проект получил название Image GPT. Идея в его основе также была простой: мы даем системе неполное изображение и хотим, чтобы она дополнила отсутствующие пиксели.
Пример работы нейросети Image GPT.
Например, она смогла определить, что кот на картинке скорее держит бумагу и дополнила изображение. А если на картинке изображена капля и часть кругов на воде, то нужно завершить их и добавить брызги.
Но на этом тоже не остановились: в январе 2021 года, спустя всего 7 месяцев после разработки GPT-3, компания представила свою новую сногсшибательную технологию, которой удалось построить связь между текстом и изображениями.
Эту нейросеть назвали DALL-E.
Но если завершение изображений уже работает, что нового она может сделать? На самом деле, как вы увидите ниже, было бы правильнее задать вопрос «а чего она сделать НЕ может?»
В чем фишка DALL-E?
В текущем состоянии эта нейросеть создает изображения по текстовому описанию. И глядя на примеры работы, просто невозможно осознать, насколько это фундаментальная, сложная, и поразительная задача.
Сеть была названа в честь Сальвадора Дали и робота Валл-И из знаменитого мультика Pixar. Это версия GPT-3 с 12 миллиардами параметров, обученная создавать изображения по текстовым описаниям на основе базы данных сочетаний изображений и текстов.
DALL-E получила кучу возможностей: она может визуально представлять текст, создавать антропоморфные версии животных и предметов, обоснованно связывать не имеющие друг к другу отношения предметы, а также трансформировать уже существующие изображения.
Пример работы DALL-E. Запрос – создание неоновой вывески с надписью SkyNet.
Конечно, результаты не идеальны. На картинке выше можно заметить, что на одной картинке вместо SkyNet написано SKJNET.
Но просто взгляните и задумайтесь – самые разнообразные вывески, витрины, двумерные и трехмерные, в разных ракурсах и все достаточно вменяемо выглядит. Поразительно.
Помимо вывесок можно создавать автомобильные номера, пакеты чипсов, сумки, и многое другое – на сайте OpenAI вы легко можете попробовать это сами.
Что еще умеет DALL-E?
Конечно, пока DALL-E кажется просто игрушкой, пусть и с серьезным научным значением. Но у нее большое будущее. Пожалуй, впервые появилась технология, где результаты ограничены не алгоритмом, а лишь нашим воображением.
Фактически создается новый вид программирования, открытый каждому, даже людям без каких-либо технических знаний. В будущем такое программирование будет все более и более распространенным. Пока это лишь предварительные результаты, но они уже поражают.
Например, DALL-E может создавать художественные иллюстрации с очень тонким контролем над их содержимым. Нарисовать можно практически все, смотрите:
Текстовый запрос: капибара на закате.
Текстовый запрос: капибара ночью
Текстовый запрос: капибара в кожаной куртке играет на гитаре
Учитываются нюансы типа отражений и теней, цветов окружения. Нейросеть понимает геометрию, формы и материалы, время года и суток, художественные стили, ракурсы и способы отображения.
Как уже упоминалось, вы можете попробовать все это сами – примеры опубликованы в блоге OpenAI. К сожалению, пока в свободном доступе можно лишь выбирать из фиксированных наборов вариантов заданий, а не вводить произвольный текст, да и результаты не всегда идеальны.
Но даже то, что уже доступно, поражает. Язык пока поддерживается только английский, хотя это вопрос обучающей выборки.
Уже сейчас DALL-E может фактически изобретать новые вещи. Например, в видео выше есть пример с зелеными треугольными часами.
Одним кликом мышки они превращались в пяти- или шестиугольные, причем предлагалось огромное количество вариантов. Можно задать любую задачу и за несколько секунд получить кучу прототипов.
Гостиная с картиной, на которой изображен Сиднейский оперный театр
Текстовый запрос: кожаное кресло в виде пончика
Текстовый запрос: манекен в джинсах и красном поло
Сложно даже представить себе все, что позволит сделать эта нейросеть в недалеком будущем, когда мы сможем получить обученные модели. Пока в тестовом режиме DALL-E пробовали применять для дизайна одежды и интерьеров.
Будущее рядом?
Выражаясь языком романа Виктора Пелевина «Generation ‘П’», мы уже вплотную подошли к моменту, когда нейросеть может стать если не творцом, то уж точно криэйтором. Картинки по тексту – лишь один из первых шагов и одно из направлений.
Например, Facebook использует похожие технологии для создания по данным профилей людей в соцсети их виртуальных аватаров. Почти Джонни Сильверхэнд. Так что вполне возможно, что «то самое будущее» наступит совсем скоро. А вы как думаете? На что будут способны нейросети?
10 лучших настольных игр, где нужно объяснять слова и фразы
Мы как-то посмотрели на топ продаж и поняли, что там невероятно много игр на объяснение слов. И понятно: это простые правила, смешной процесс, играть можно в любом возрасте и почти любым количеством игроков, потому что всегда можно объединиться в команды. Конечно, кроме классики, есть новые настольные игры, где надо объяснять слова, понятия и ощущения неожиданными способами. Самые популярные и стопроцентно крутые мы собрали здесь.
Крокодил
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Это знакомая всем с детства объяснялка путём пантомимы. Крокодилов уже довольно много: обычный, в дорогу, для детей (обычный с 12 лет, а детский с 6). Там слова и фразы написаны на карточках.
Элиас
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 4 до 12
Наоборот, игра, где слова объясняют словами, но без однокоренных. Для помещений или ситуаций, где стоять и изображать трамвай не очень уместно, лучше брать такую игру-объяснялку. Их тоже очень много: от детской с 5 лет до взрослой с 10 лет.
Бомба
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 4 до 16
Объединяет в себе два способа объяснения слов, и получается даже три: слова, пантомима и одно слово. Третий — самый сложный способ, но после того, как вы уже объясняли друг другу те же карточки двумя другими способами, этот даётся проще, и по слову «борода» вы можете угадать Толстого.
Активити
Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 3 до 16
Очень популярная игра на Западе, которая уже стала почти классикой и у нас. В ней тоже нужно объяснять слова тремя способами, которые выпадают на поле: жестами, рисованием или объяснением без однокоренных. Есть версии для компаний, в дорогу, а детские наборы идут аж от 4 лет.
Экивоки
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 16
Берём больше! Российская игра Экивоки предлагает объяснять слова аж 7 способами! Догадаетесь, какими? Экивоки добрые, очень красивые и по-настоящему смешные. Там есть пластилин и возможность проявить таланты тенора или сопрано.
Время Валеры
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 3 до 8
Когда все поиграли в Экивоки и подумали, что способы показывать слова и фразы исчерпались, у нас появилась игра Время Валеры. Она взлетела в топ самых смешных игр, в магазины выстраивались очереди, и издатели не успевали производить резиновых кукол. Что? А, да, вот, ещё один способ — это объяснять слова с помощью надувной куклы-мужчины Валеры. Угорать можно целой толпой.
Челюсти
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Нечеловеческий угар, от которого сводит челюсти. Опять используем дополнительные предметы: здесь это расширители для зубов. Тут слова нужно, скажем так, объяснять, засунув в рот пластмассовую штуку, которая несколько меняет вашу дикцию.
Опята
Спойлер
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3
С помощью обруча на голову и карточки с персонажем вы превращаетесь. в кого угодно! Можете стать реальным персонажем или сказочным: Терминатором, Щелкунчиком, Александром Лукашенко. Теперь вам нужно угадать, кто вы. Зачитывайте друзьям ситуации, в которых вы оказались, и попробуйте понять по их ответам, что написано на вашей карточке.
Эмоциональный интеллект
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 14
Вернёмся к спокойным играм. Эмоциональный интеллект — практически развивающая игра, в которой надо читать фразы с разными эмоциями. А оппоненты должны угадывать, что вы испытываете, абстрагируясь от текстов. Такая угадайка по мимике, её и придумал настоящий мим.
Для любителей игр объяснялок будут также интересны «Игры пантомимы». Если не уверены, какая именно игра подойдёт для вашего праздника или в подарок конкретному человеку, звоните — наши операторы помогут.
с 09:00 до 22:00,
по Московскому времени,
без выходных
art_psychology
Блог детского арт-терапевта
Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его представлению, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникает в голове в виде образа, а затем отражает на бумаге мысли и чувства автора. Так действует психический механизм сублимации в арт-терапии.
Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вывод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал всё черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух.
Интерпретация рисунков: сюжет.
Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы, города и машины. Постоянное отсутствие людей на рисунках указывает на трудности в общении.
Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка, он как будто находится в опасности и ожидает нападения.
Если девочка 6-8 лет часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовится к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.
Интерпретация цвета в рисунке.
Цвет в рисунке передает эмоции и чувства. При интерпретации цвета в рисунке нужно обращать внимание прежде всего на те цвета, присутствие которых преувеличенно или неоправданно. Например, когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно не красные». Важное значение играет цвет фона, которым закрашено всё свободное пространство рисунка. Например, в рисунке семьи он может обозначать общую психологическую атмосферу дома.
Зеленый – передает ощущение надежности, принятия. Но если его слишком много, то это уже тоска.
Рисунок молодой мамы на тему «Бессилие» практически состоит из зеленого цвета:
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.
Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
Розовый – ощущение нежности, чувствительность.
Рисунок семьи девочки 8 лет: фон розового цвета указывает на ее нежное отношение к членам своей семьи:
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.
Рисунок мальчика 5 лет: красный и черный цвет выражают злость и обиду на человека, над которым нарисован знак минус:
Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о сильных негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.
Значение размера рисунка.
Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе. Преувеличенный размер рисунка, который пытается выйти за границы листа, говорит о низком самоконтроле, склонности к необдуманным поступкам.
То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо ‐ маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены или недорисованы руки – это указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности, в общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам. Плотные, устойчивые, хорошо прорисованные ноги и ступни (обувь) говорят о твёрдой жизненной позиции («твёрдо стоит на ногах»).
Нажим и расположение элементов рисунка.
Левая часть рисунка обозхначает прошлое. Голова, повернутая налево, или машина, едущая налево, указывают на ориентацию на прошлое: сожаления, желание вернуть его, что-то изменить, жизнь в воспоминаниях.
Иллюстрации являются собственность автора.