Народ что такое история
НАРОД
Полезное
Смотреть что такое «НАРОД» в других словарях:
НАРОД — Все мы народ, и правительство тоже. Отто фон Бисмарк Вольтер учил: «Чем люди просвещеннее, тем они свободней». Его преемники сказали народу: «Чем ты свободнее, тем просвещенней». В этом и таилась погибель. Антуан де Ривароль Тот, кто желает вести … Сводная энциклопедия афоризмов
НАРОД — муж. люд, народившийся на известном пространстве; люди вообще; язык, племя; жители страны, говорящие одним языком; обыватели государства, страны, состоящей под одним управленьем; чернь, простолюдье, низшие, податные сословия; множество людей,… … Толковый словарь Даля
народ — НАРОД, народа, м. 1. Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны. «Красная Армия это вооруженный советский народ.» Ворошилов. «Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами… … Толковый словарь Ушакова
Народ — важнейшая категория политической науки, содержание которой существенно меняется в зависимости от интересов и политических позиций определяющего субъекта. В суждениях древнегреческих мыслителей эта особенность проявилась уже вполне отчетливо.… … Политология. Словарь.
Народ — Народ ♦ Peuple Совокупность подданных одного суверена или граждане одного государства. В республике, следовательно, и сам народ суверен. Говорят, что народ – всего лишь абстрактное понятие, а существуют лишь индивидуумы. Несомненно. Однако в … Философский словарь Спонвиля
народ — Народность, нация, национальность, племя, язык, раса. Ср … Словарь синонимов
НАРОД — Национальное русское освободительное движение с 2007 ср.: РНОД НАРОД Источник: http://www.novayagazeta.ru/news/124084.html НАРОД Народ Национальное русское освободительное движение с 2007 ср.: РНОД НАРОД … Словарь сокращений и аббревиатур
НАРОД — 1) в теории конституционного права все население данного государства, образующее единую социально экономическую и политическую общность независимо от деления его на какие либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т.ч.… … Юридический словарь
народ — НАРОД, а, м. Обращение к окружающим, к группе знакомых. народ, никто мою сумку не видел? … Словарь русского арго
народ — • Народ не роскошь а средство обогащения. Правительство • После того, что правительство сделало с народом, оно обязано на нем жениться. • Интеpесно, что сделало советское пpавительство с наpодом, что он так долго испытывал чувство глубокого… … Оригинальная словарная подборка афоризмов
Народ
С того времени как К. Маркс и Ф. Энгельс заменили бурж. теорию клас. борьбы, сводившую последнюю к борьбе между буржуазией и дворянством, единственно научной теорией, роль народных масс впервые выступила в полном и ясном освещении. Главным водоразделом клас. борьбы в истории оказалась борьба эксплуатируемых классов против классов эксплуататорских. Непосредственную причину клас. борьбы в истории Маркс открыл в факте присвоения одними, а именно собственниками средств произ-ва, прибавочного труда и продукта других. Маркс показал, что клас. борьба в своей основе всегда была борьбой трудящихся против господ, а уж борьба между равными видами господ опиралась на нее; при этом Маркс отмечал, что история знает и такие периоды, когда те или иные эксплуататорские классы или их части выступали совместно с трудящимися классами в общем действии, как, например, буржуазия в эпоху ранних буржуазных революций; однако этот клас. союз всегда таил в себе антагонистич. противоречия, приобретавшие нередко значит. остроту. Марксистская историография изучение любых классовых блоков и союзов в истории начинает с анализа интересов каждого из классов. Выразителями этих интересов часто являются политич. группировки, партии, а также возглавляющие их историч. личности. Признавая значит. роль выдающихся личностей в истории, марксистская историография исходит из того, что личности не могут творить историю по своему произволу, что историч. значение политич. деятелей определяется тем, в какой мере они отражают потребности историч. развития и, следовательно, потребности и интересы классов и масс.
В бурж. историографии эпохи заката капитализма и особенно эпохи общего кризиса капитализма (Ф. Ницше, О. Шпенглер, X. Ортега-и-Гасет, К. Ясперс и др.) продолжает господствовать представление о народе, как о толпе, способной лишь слепо повиноваться «героям», «высшим существам», «элите», или как о необузданной массе, активность к-рой должна подавляться разумными и просвещенными людьми.
Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Святое семейство, или Критика критической критики, Соч., 2 изд., т. 2; их же, Немецкая идеология, там же, т. 3; их же, Манифест Коммунистической партии, там же, т. 4; Маркс К., Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 гг., там же, т. 7; его же, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, там же, т. 8; Энгельс Ф., Крестьянская война в Германии, там же, т. 7; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же, т. 21; Ленин В. И., Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?, Соч., 4 изд., т. 1; его же, Что делать?, там же, т. 5; его же, Две тактики социал-демократии в демократической революции, там же, т. 9; его же, Очередные задачи советской власти, там же, т. 27; его же, Великий почин, там же, т. 29; его же, Детская болезнь «левизны» в коммунизме, там же, т. 31; его же, Лучше меньше, да лучше, там же, т. 33; Программа КПСС. Принята XXII съездом КПСС, М., 1965; Мавродин В., Осн. этапы этнич. развития рус. народа, «ВИ», 1950, No 4, с. 62 (об употреблении термина Н. как этнич. общности); Бутенко А. П., О содержании понятия «народ», там же, 1955, No 4; его же, Народ как социологич. категория, «ВФ», 1957, No 1; Горохов А. В., Учение В. И. Ленина о народе как социологич. категории, в кн.: В. И. Ленин и вопросы марксистской философии, М., 1960; Францев Ю. П., Роль народных масс в историческом процессе, «Коммунист», 1964, No 18; Поршнев Б. Ф., Феодализм и нар. массы, М., 1964, ч. 2, гл. 1.
НАРОД
Термин
Библия содержит два близких понятия соответствующих основному значению современного русского слова народ. Их различие прослеживается как в еврейском и греческом первоисточниках, так и в латинском и славянском переводах.
С эпохи Возрождения на Западе, в условиях постепенной «расхристианизации» и возрождения интереса к язычеству, стали вызревать иные понятия о народе, связанные с малоупотребимыми в Библии греческим δημος и латинским nātio. Основываясь на пантеистическом магизме и развитой политической традиции античности, эти понятия оформились в различные направления национализма, которые с XVIII века стали оказывать сильное воздействие на православные народы в условиях общего западного влияния. С этого времени в России слова нация и национальность находятся в сложном взаимодействии и борьбе со словами народ и народность, то отождествляясь, то противопоставляясь друг другу.
Синодальный перевод Библии на русский язык в XIX веке значительно пересмотрел церковнославянское словоупотребление, передав оба основных библейских термина словом народ. Также понятие народа-этноса было нередко выражено словом язычники, в соответствии со средневековым и современным еврейским осмыслением слова гой как «иноверец, не еврей». Такая трактовка библейских понятий характерна для русского и поныне. С начала XX века в русский, теперь уже без перевода, вошло греческое этнос, но осталось преимущественно научным термином; слово демос не получило широкого распространения вне понятия «демократия»; слово «нация» закрепилось в политической и юридической сфере.
Определения
Понятие
В новозаветной эпохе народы не прекратили своего бытия, процесс возникновения и исчезновения народов продолжился. Как и в ветхозаветные времена, судьба народов осталась сопряжена с их нравственной и духовной жизнью. По мысли святителя Филарета Московского:
Использованные материалы
[2] Гумилев Л. Н., Этногенез и биосфера Земли, Л., 1990, с. 95.
Древние народы
Самые древние народы Земли
Нашей планете Земля, судя по научным источникам, около 4,54 миллиардов лет, однако первые предки людей на ней появились всего лишь 2,8 миллионов лет назад — совсем короткий срок для вселенских масштабов.
У ученых существует масса вариантов как именно и когда появились разные народы на Земле, однако исследователи никак не могут прийти к консенсусу.
По предположениям ученых можно выделить 10 самых древних народов на земле.
10. Гунны
Гунны населяли территории к северу от Китая еще в с 376 года до н.э. Предками гуннов являлись племена хуньюй и чуньвэй, которые обитали в пустыне Гоби (в южной ее окраине). Предполагается, что гунны вымерли как народ во 4 веке н.э.
Гунны использовали гуннский язык, который ныне считается умершим.
Гунны верили в существование бога неба – Тенгри, были приверженцами Тенгрианства.
9. Самаритяне
Название народа переводится как «переселенцы из месопотамского города Куты». Самаритяне считают себя потомками людей, живших в Израильском царстве. Ученые связывает происхождение самаритян с завоеванием Самарии ассирийцами в 722–721 гг. до н. э.,
Численность людей этого народа всего 820 человек по подсчетам 2019 года.
Эти люди проживают на реке Иордан (западный берег), говорят на иврите и арабском языках.
Религия самаритян – особая ветвь иудаизма.
8. Армяне
Между XIII и VI веками до нашей эры сформировался армянский этнос. Исторически они проживали на территории Армянского нагорья, в горном регионе северной части Передней Азии.
Численность армян в мире составляет примерно 11 миллионов человек. Армяне проживают в основном на территории Армении, России, Франции и США.
У армянского народа есть своя церковь – Армянская Апостольская. Среди армян встречаются и другие конфессии – мусульманство, православное христианство, иудаизм.
Армянский язык относят к индоевропейской группе языков. В отдельной группе армянских языков, к которой относят это язык он является единственным живым.
7. Греки
Народ греки сформировавшийся на крайнем юго-востоке Европы в первом тысячелетии до н. э. Численность на 2018 год свыше 20 000 000 человек.
6. Евреи
Этот народ корнями восходит к жителям Иудейского и Израильского царств. Евреи являются потомками семитов.
Их история начинается примерно в XVIII веке до н.э.
По самому последнему подсчету 2012 года, численность людей этой народности в мире была чуть меньше 14 млн человек.
Евреи преимущественно проживают на территории Израиля, США, Франции, Канады и других стран.
Евреи по большей части являются иудаистами. Малочисленное количество евреев – христиане.
Евреи используют в речи и пишут на иврите – древнееврейском языке. Этот язык появился примерно за 1000 лет до нашей эры. В разные времена он не использовался или использовался только для написания книг, но в 20 веке этот язык возродился и стал официальным языком израильских евреев.
5. Ассирийцы
Предки ассирийцев – это жители Месопотамии и древние ассирийцы (предки людей, проживавших в Передней Азии). Считается цивилизация ассирийцев появилась в 5-ом тыс. до н.э.
Сегодня ассирийцев можно встретить в Ираке, США, Сирии, Швеции, Иране.
Среди людей этой народности есть православные христиане, многие принадлежат к Халдейской католической церкви.
Языки ассирийцев – новоарамейские (языки: феллихи, калдая, сурет и др.).
4. Баски
Ученые подозревают, что баски появились от 3500 до 8000 лет назад.
Численность басков точно не подсчитана. По предположениям ученых в мире проживает от 90 тысяч до 1,8 миллионов басков.
Баски проживают на территории Франции и Испании, говорят на баскском, испанском и французском языках.
Большинство басков – католики.
3. Кушиты
Общность кушитов образовалось приблизительно в 8-9 тысячелетии до н.э. Позднее кушиты присоединились к народам древнего Египта, а в 3 тысячелетии до н.э. образовалось Кушитское государство (от которого произошло название общности).
По подсчету, сделанному до 2000-х годов, численность кушитов в мире составляла более 30 млн человек.
Кушиты делятся на отдельные народности, у которых разные верования – Беджа, Сахо и Афар (сунниты), Ираку (христиане), также есть касты колдунов.
Кушиты используют кушитский язык (афразийская семья). В эту семью включены: сомалийский, оромо, сидамо и другие языки.
2. Ханьцы (Хань)
Ханьцы – это самая многочисленная народность Земли. В Китае от общего населения 92%-ханьцы. Также ханьцы проживают на Тайване, в Макао и в Индонезии.
Ученые предполагают, что народ ханьцы появился примерно во второй половине 2 тысячелетия до н.э. Есть мнения, что предками ханьцев были египтяне, индийцы или монголы.
В мире проживают почти 1,5 млрд ханьцев.
Ханьцы говорят на разных диалектах китайского языка, исповедуют конфуцианство, даоссизм и буддизм.
1. Койсанские народы
Эти народы представляют группу Южно-африканских народов, принадлежащих к капоидной расе (бушмены, готтентоты).
Череп человека бушменского типа, найденный при раскопках насчитывает более 10 тысяч лет. Ученые могут только предполагать, когда именно появились койсанские народы.
В мире проживают примерно 200 000 людей, относящихся к койсанским народам. Большинство из них- приверженцы шаманизма.
Говорят эти народы на койсанских языках.
Помимо вышеперечисленных, существует еще ряд древних народов:
И многие, многие другие народы. В этой статье рассмотрели только те народы о которых сохранилось наибольшее количество упоминаний.
НАРОД
Смотреть что такое НАРОД в других словарях:
НАРОД
НАРОД
1) в широком смысле слова — всё население определённой страны. 2) В историческом материализме — Н., народные массы, социальная общность, включа. смотреть
НАРОД
НАРОД
народ м. 1) Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны. 2) То же, что: нация, национальность, народность. 3) Основная часть трудящегося населения страны. 4) То же, что: люди (1*) (обычно много людей).
НАРОД
народ м.1. people, nation 2. тк. ед. разг. (люди) people много народу — many people, a large number, или plenty, of people площадь полна народу — the. смотреть
НАРОД
НАРОД
Народ — ежедневная политическая и литературная бесцензурная газета; выходит в СПб. с 1 декабря 1896 г. Издатель — А. П. Мальшинский, редактор — Н. Я. Стечкин. В статьях газеты проводится взгляд, что истинное просвещение русского народа возможно лишь под охраной народолюбивой самодержавной власти, при полной самодеятельности всех общественных сил. Особенно много места «Н.» дает вопросам экономической жизни.
НАРОД
НАРОД 1) в широком смысле слова — всё население определ. страны. 2) Термин, употребляемый для обозначения различных форм этнич. общностей (п. смотреть
НАРОД
НАРОД
НАРОДВсе мы — народ, и правительство — тоже. Отто фон Бисмарк Вольтер учил: «Чем люди просвещеннее, тем они свободней». Его преемники сказали народу: «. смотреть
НАРОД
НАРО́Д, а и у, м.1.Люди.Через рѣку Вислу народ и всякия вещи под Варшавой перевозят на паромах. Пут. Тлст. I 190.Народу столь много собралось в комедии. смотреть
НАРОД
НАРОД
I. Библ. родословия показывают, как из одного семейства происходили роды и племена (см. Колено), а из них образовывались Н., поэтому слово «Н.» во мног. смотреть
НАРОД
народ [нация] сущ.муж.неод. (52) ед.им. Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцевГоУ 3.22. а народ единокровный, наш народ. смотреть
НАРОД
НАРО́Д, у, ч.1. Населення держави, жителі країни.Я одержав нагороду. Що скажу свойму народу? Тільки те, що я із ним буду жить життям одним (П. Тичина);. смотреть
НАРОД
1) в науке конституционного права понятие, обычно подразумевающее все население данного государства, образующее единую социально-экономическую и полити. смотреть
НАРОД
-а, м. 1.Население, жители той или иной страны, государства.Советский народ. □ Всюду в них [городах и поселках страны] трудятся и обитают люди, разные. смотреть
НАРОД
наро́д сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? наро́да и наро́ду, чему? наро́ду, (вижу) что? наро́д, чем? наро́дом, о чём? о наро́де; мн. смотреть
НАРОД
1) в широком смысле слова всё население определ. страны. 2) Термин, употребляемый для обозначения различных форм этнич. общностей (племя, народность, нация). В процессе развития социалистич. общества в СССР сложилась новая историч. общность советский народ. 3) В историч. материализме Н., народные массы социальная общность, включающая на различных этапах истории те слои и классы, к-рые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества; творец истории, ведущая сила коренных обществ. преобразований. Н.подлинный субъект истории; его деятельность создаёт преемственность в поступат. развитии общества. Место и роль Н. в истории впервые раскрыл марксизм-ленинизм, устранивший один из гл. пороков идеаллстич. социологии, к-рая игнорировала решающую роль Н. в обществ. развитии, приписывая её выдающимся личностям (см. В. И. Ленин, ПСС, т. 26, с. 58). Марксизм-ленинизм исследовал социальное содержание понятия «Н.» и установил, что характер Н., его классовый состав изменяются на разных ступенях истории. Для первобытнообщинного строя, когда не было классового деления общества, термины «население» и «Н.» не различаются. В антагонистич. формациях в состав Н. не входят господствующие эксплуататорские группы, ведущие антинар. реакц. политику. Только с ликвидацией эксплуататорских классов при социализме понятие «Н.» охватывает все социальные группы общества. Марксизм-ленинизм выясняет объективное различие в положении отд. классов, слоев и групп населения и на основе учёта их классовых интересов приходит к выводу о составе Н. На всех ступенях обществ. развития основой Н., его большинством являются трудящиеся массы гл. производит. сила общества. В классовом обществе Н. может включать в себя слои населения с весьма различными и даже противоположными интересами. К Н. принадлежит, напр., буржуазия, боровшаяся против феодализма в бурж. революциях, буржуазия, участвующая в нац.-освободит. борьбе против империализма и колониализма. «Употребляя слово: „народ* писал В. И. Ленин Маркс не затушевывал этим словом различия классов, а объединял определенные элементы, способные довести до конца революцию» (там же, т. И, с. 124). Марксизм-ленинизм отличает революц. Н., сплочённый идейно и организационно и способный вести борьбу за решение назревших задач обществ. прогресса, от тех масс, к-рые по своему положению заинтересованы в социальных преобразованиях, но не принимают участия в активной политич. борьбе. В политич. пробуждении и организации Н. гл. роль играет его авангард, рабочий класс, возглавляемый партией. Конкретно-историч. подход к Н. даёт возможность коммунистич. партиям проводить гибкую политику, учитывающую изменения в позициях различных классов, что позволяет выковывать широкий нар. фронт, объединяющий все прогрессивные элементы населения, способные вести борьбу за мир, нац. независимость, демократию и социализм. Опора на Н., изучение его опыта, запросов и устремлений характерная особенность деятельности коммунистич. партии. «. Мы можем управлять писал В. И. Ленин только тогда, когда правильно выражаем то, что народ сознает» (там же, т. 45, с. 112). Развитие общества подготавливает материальные и духовные предпосылки для всё более широкого и активного участия Н. как в разрушении старого, так и в создании нового обществ. строя. Созидат. деятельность и активность Н. является решающим фактором в строительстве социализма и коммунизма. смотреть
НАРОД
НАРОД
народ сущ.муж.неод. (33) ед.им. Смотрите на часы, взгляните-ка в окно: Валит народ по улицам давноГоУ 1.3. Вот: Старушки все народ сердитыйГоУ 3.13. смотреть
НАРОД
НАРОД
Амурский народ. Сиб. Коренные жители Приамурья, потомки первых поселенцев. ФСС, 119.Большой народ. Волог. Взрослые. СВГ 5, 65.Выводить на народ что. Ср. смотреть
НАРОД
1) в теории конституционного права все население данного государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от д. смотреть
НАРОД
НАРОД
НАРОД
НАРОД
НАРОД
НАРОД
нар’од — сообщество людей, связанных общим происхождением, общим делом или общей верой. В этой среде проявляет себя каждый отдельный человек. В мире лю. смотреть
НАРОД
НАРО́Д• «НАРОД»- громад.-політ. і наук.-попул. журнал. Виходив 1890 — 95 поперемінно у Львові та Коломиї раз на два тижні за ред. І. Франка і М. Павлик. смотреть
НАРОД
м.1) peuple m русский народ — le peuple russeсеверные народы — les peuples du Nord2) (люди) разг. monde m площадь была полна народу — la place regorgea. смотреть
НАРОД
НАРОД
НАРОД
м1) Volk n (умл.) 2) разг. (люди) Menschen m pl; Leute pl много народу — viele ( eine Menge ) MenschenСинонимы: абабде, агул, алеут, амхара, балуба, б. смотреть
НАРОД
НАРОД
НАРОД
-1) в науке конституционного права понятие, обычно подразумевающее все население государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от деления его на какие-либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т.ч. РФ, употребляется выражение *многонациональный народ*). Понятие *Н* может т.ж. означать обособленную от других национально-культурную общность, которая может и не быть связана с территорией какого-либо государства (в этом случае под *Н. * подразумевается *нация*); 2) субъект международно-правовой системы прав народов. Н. впервые стал общепризнанным субъектам международного права в 1945 г. в результате закрепления в Уставе ООН принципа равноправия и самоопределения народов. Ныне в международном праве закрепляется широкий круг прав народов, обобщаемый в различных конвенционных и результативно-декларативных актах. Вместе с тем общепринятого всем международным сообществом понятия *Н.* до сих пор не существует. Не только в международно-правовой, но и в этнографической литературе дискуссии на эту тему идут с ХЕХ в. На основе большинства определений (а их только в доктрине международного права было выдвинуто более ста) можно утверждать, что Н. это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, отличающихся от остальных единым языком, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а т.ж. общим самосознанием своего единства и фиксированным самоназванием. Судя по мировой практике осуществления права народов на самоопределение, в т.ч. в тех случаях, когда это проходило под наблюдением ООН, понятие *Н.* включает племя, группу племен, народность, этническую нацию, религиозную общность, языковую общность. смотреть
НАРОД
Народъ (иноск.) люди извѣстнаго рода, — сорта; человѣкъ, принадлежащій къ извѣстному сорту людей. Ср. «Мастеровой людъ народъ избалованный». Ср. «Съ э. смотреть