Народ хочет знать что к чему

Народ хочет знать: год назад Скворцова объявила о создании 2 суперлекарств – где они?

Крайне любопытную историю годичной давности вспомнила журналист и писатель Наталия Глазкова. В качестве новогоднего подарка всем гражданам исстрадавшейся от пандемии России, сразу несколько СМИ, телеканалов страны и агентство РИА Новости сообщили об эпохальном событии, которое произошло во время встречи премьер-министра Мишустина и руководителя Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Скворцовой, до этого занимавшей также пост министра здравоохранения РФ. Скворцова тогда заявила:

«В России разработаны и запатентованы ДВА НОВЕЙШИХ ПРЕПАРАТА от «коронавирусной инфекции». Оба [препарата ] уникальные, не имеющие аналогов в мире. Препарат этиотропный, влияющий непосредственно прямо на вирус. Фактически это антидот для коронавирусной инфекции. Завершены доклинические исследования этого антидота, которые показали эффективность более 99% и высокую безопасность препарата. Если клинические испытания этого препарата будут успешными и подтвердят его эффективность, это будет первый противовирусный препарат прямого действия в мире.

Второй препарат предназначен для профилактики и угнетения цитокиновой реакции, возникающей при самых сложных формах коронавирусной инфекции. Это реакция иммунитета, которая приводит к поражению тканей организма.

Препарат уже закончил клинические исследования…»

Телеканал НТВ в своем репортаже на ту же тему привел еще и слова заместителя директора ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Вадима Покровского: «Этиотропный — это значит лекарство, он убивает причину, то есть вирус. Таких препаратов, которые бы сразу излечивали любую инфекцию, не бывает. Конечно, препарат должен всосаться, если он представляет собой таблетку, или, если это инъекция, то разойтись по всему организму. Какое-то время идет, пока он доберется до вируса».

Покровский также добавил, что, возможно, новый препарат будет способен излечить пациента за несколько дней. Кроме того, ученый не исключает, что после такой терапии у выздоровевших будет меньше «остаточных явлений».

Прошел год и у Наталии Глазковой (да, наверное, не только у нее одной, а и у миллионов россиян, которые помнят об этом заявлении Скворцовой) возникли неизбежные вопросы:

Источник

Народ хочет знать, а пипл хавает

Народ хочет знать что к чему. Смотреть фото Народ хочет знать что к чему. Смотреть картинку Народ хочет знать что к чему. Картинка про Народ хочет знать что к чему. Фото Народ хочет знать что к чему

Ну вот и наступили они, суровые постновогодние будни. А чтоб отдельным гражданам, которым никак не удается прийти в себя после запойных каникул, жизнь больше медом не казалась, программа «Чистосердечное признание» сделала спецвыпуск со зловещим названием «Конец празднику!» В нем собраны воедино «самые невероятные и ужасные события», произошедшие накануне, во время и после новогодних праздников.

«Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Все! Кончился праздник! Празднику конец!» — завывал-пророчествовал жуткий голос за кадром, намекая, видно, на то, что все мы сами — творцы своих несчастий. То, что несчастья несчастьям рознь, не смутило создателей сего дикого «хит-парада», с легкостью соединившего в нем настоящее человеческое горе, человеческую же дурь и даже ни в чем не повинных ежей, мышкующих по лесам из-за сбесившейся погоды. Пипл схавает?

Кончился праздник и на улице телевизионных публицистов-аналитиков, очнувшихся, подобно ежам, после долгой спячки. Владимир Познер даже запнулся, внезапно запамятовав название своей программы, а затем попенял руководству телеканалов на новомодную практику замены во время праздников серьезных программ на развлекательные и зрителям — на то, что «вам, видимо, это очень нравится». Указующий перст ведущего, нацеленный прямо на нас, зрителей, не оставлял сомнений в том, что народец мы хилый, коли предпочитаем актуальнейшей аналитике низкопробную развлекуху (а нас, если помните, долго спрашивали: «Чего изволите, дорогие зрители? Конституцию? Или севрюжину с хреном?»). Устыдив публику, Владимир Владимирович приступил к обсуждению свежайшей на момент выхода программы в эфир (21 января) темы — казни Саддама Хусейна.

Другие серьезные программы, тоже вернувшиеся с каникул, горячо обсуждали особенности национального отдыха по-русски и ущерб, нанесенный имиджу России за рубежом в результате скандала в Куршевеле. Вячеслав Никонов, участник дискуссии на эту тему в «Воскресном вечере с Владимиром Соловьевым», сразу расставил правильные акценты: «Это в любом случае лучше, чем то, что делают американцы в Ираке» (горячие аплодисменты в студии!). Затем развил мысль: на самом деле подлинный ущерб имиджу России в глазах Запада наносят не безбашенные олигархи, а люди, которые профессионально ездят за границу с одной лишь целью — высказать все, что они думают о России, ее руководстве, ее режиме. Есть теперь такая профессия — Родину критиковать. Тогда как те же американцы, к примеру, очень критичны к своей стране и даже могут ругать ее по телевизору, но ни в коем случае — за границей. «Если ты пересек границу — все: заткнулся и не критикуешь».

Никонова горячо поддержал писатель Юрий Поляков, сообщив, что из его писательского цеха ездят за границу и получают престижные литературные премии лишь те «письменники», которые зарекомендовали себя как обличители Родины: «Если ты похвалил свою страну — хрен тебе «Букер» или «Большая книга».

Алексей же Митрофанов назвал все происшедшее пиар-кампанией министра внутренних дел Саркози, показавшего себя жестким парнем и заработавшего немало очков в начавшейся во Франции президентской предвыборной гонке. Для симметрии нужно и кого-нибудь из французов в Москве задержать — с мальчиками. А вообще-то богатых нигде не любят — у нас просто общество более моральное и ставит очень высокие моральные критерии по отношению к богатым. Такая вот вышла песня, боюсь, что окончательно заморочившая головы зрителям.

Программа «Народ хочет знать» отличается от большинства прочих общественно-политических ток-шоу тем, что сама не говорит «за всю Одессу», а предоставляет слово обычным гражданам, собирающимся в студии. Здесь на сей раз тоже обсуждали выходки богатых россиян, но сформулировали проблему шире: должна ли существовать ответственность бизнес-элиты перед обществом и должен ли богатый человек учитывать общественное мнение?

Большинство приглашенных экспертов, разумеется, выступали и за ответственность, и за учет общественного мнения. Некоторые уверяли, что многие из сегодняшних капиталов нажиты неправедно и их счастливые обладатели — попросту воры. И тут подключилось собственно общественное мнение, и произошло невероятное — простые люди в студии встали на защиту богатых. «Почему вы нам вдалбливаете в голову, что если олигарх — значит, вор?» — недоумевал пожилой мужчина. «Не кажется ли вам, что богатых в России можно только пожалеть? Они — как рыбки в аквариуме: каждый из них на виду, а деньги им достаются не менее трудно, чем нам», — говорила молодая женщина, учительница, зарабатывающая в месяц 3,5 тысячи рублей.

Социолог привел социологические данные. Большинство опрошенных отрицательно относятся к богатым россиянам, попавшим в список журнала «Форбс», но при этом половина из них хотела бы, чтобы их дети оказались в этом списке. На вопрос социологов: «Готовы ли вы, чтобы ваши дети стали богатыми, но при этом поступились бы некоторыми моральными нормами?» — более половины молодых участников исследования ответили: «Можно и поступиться».

Окончательно поразили экспертов и ведущую Киру Прошутинскую итоги финального голосования. На вопрос программы: «Должен ли богатый человек, тратя деньги, учитывать общественное мнение?» — только 19 из 70 человек в студии ответили положительно, а большинство — 51 человек — сказали категорически: «Нет».

По-моему, такие результаты программы «Народ хочет знать» сами по себе достойны серьезного исследования. Они по крайней мере продемонстрировали, что отношение в обществе к богатым и богатству отнюдь не так однозначно, как это представляют многие записные народные витии. И далеко не так неоспорима высочайшая (по сравнению с западной) «моральность» нашего общества.

Но главное не в этом: народ действительно хочет знать и понимать, что, как и почему происходит на этом свете, а для этого с ним нужно разговаривать — всерьез, обстоятельно, приводя разные доводы и аргументы, прислушиваясь к его мнению, убеждая и разубеждая, формируя нормальное, непредвзятое отношение к различным сторонам новой жизни. Лишь в программе «Народ хочет знать» было сказано: бизнес-элита — это не только те дурно воспитанные люди, которые наносят ущерб имиджу России за рубежом, но и те нормальные, которые создают рабочие места, модернизируют производство, платят налоги, занимаются благотворительностью. Гнобить и осуждать всех поголовно — значит, плевать в колодец, из которого стране еще пригодится напиться.

В конце концов, мы чего хотим? Чтобы, как в анекдоте, у нас не было богатых или все-таки бедных? ТВ, на мой взгляд, уж точно нет никакого смысла выступать против богатых — в случае чего ему первому не поздоровится. Ему первому бедные невыгодны. Это и проснувшемуся посреди зимы ежу понятно. А сегодня оно в массе своей как раз для бедных: отупляющее, провоцирующее классовую ненависть, глухое к реальным проблемам народа. Богатое ТВ для бедных — это не «Народ хочет знать», а «Пипл хавает». Почувствуйте разницу.

Источник

Народ хочет знать

Народ хочет знать что к чему. Смотреть фото Народ хочет знать что к чему. Смотреть картинку Народ хочет знать что к чему. Картинка про Народ хочет знать что к чему. Фото Народ хочет знать что к чему

Еженедельное ток-шоу на темы, интересующие большую часть населения России.

Название «Народ хочет знать» не случайно. Поскольку для власть имущих, да и просто известных людей, отвечать на звонки читателей газет, слушателей радио, пользователей интернета сегодня не в диковину, почему бы не превратить это общение из заочного в очное?

Принцип работы программы абсолютно идентичен прямой линии, которая обычно проводится в редакциях крупных газет и журналов: в студии на трибунах собраны десять-пятнадцать семей, представляющих различные профессиональные, национальные, возрастные и, что важно, социальные группы. Каждая семья «персонифицируется» табличками: Ивановы, Петровы, Сидоровы… и т.д. В центре трибуны – ведущая Кира Прошутинская, которая всегда на стороне зрителей. На «прямой линии» с семьями один главный эксперт: министр, руководитель комитета, глава госкорпорации, главком и прочие начальники. Рядом также находится оппонент главного эксперта, который отвечает на зрительские вопросы наравне с экспертом. Т.е. эти двое в совокупности представляют собой истину в двух лицах по одному вопросу. Задача одного – обелить власть, другого – очернить её.

В зале присутствуют журналисты и социологи. Журналисты задают вопросы от себя, и если необходимо, спрашивают семьи. Задача социологов на основе услышанного в процессе программы составить портрет, запросы и ожидания общества, модель которого представлена в зале, сопоставить оценки в зале с общероссийскими исследованиями.

Источник

ПЕТР I, русский царь:

— «С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.»

AКAДEМИК ИВАН ПАВЛОВ, 1932 г.:

— «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека – он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами».

ИВАН ИЛЬИН, русский философ, один из главных идеологов “белого” движения, (1882-1954):

— «Роззия – самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто наизнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир.»

— Я не могу сказать, что я ненавижу русЬких. Ненависть — это не то слово. Нельзя, к примеру ненавидеть сифилис. От сифилиса нужно защищаться и сифилис нужно уничтожать. русЬкие для меня это сифилис человечества и не более того.

— «Русизм — это особая форма человеконенавистнической идеологии, основанная на великодержавном шовинизме, полной бездуховности и безнравственности. Отличается от известных форм фашизма, расизма, национализма, особой жестокостью, как к человеку, так и к природе… Обладая рабской психологией, паразитирует на ложной истории, на оккупированных территориях и угнетаемых народах».

— Россия — больной и заразный зверь. Добить эту язву на теле планеты — задача любого здравомыслящего человека.

— «Все русские — ничтожные рабы своей огромной державы, которая на их страхе только и держится, и самые несчастные, потому что другие нации их ненавидят за насилие»

— «Ваша великорусская мечта — сидя по горло в дерьме, затащить туда всех остальных. Это и есть русизм»

— «За что не люблю русских – ничего не хотят знать. А начинаешь объяснять – посылают куда подальше…»

— Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, — этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей — либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы — звери. Лютые, кровожадные, но… смертные».

— Руские всё вокруг себя называют «славянским», чтобы потом все славянское назвать «русским»

Народное — Русь и Россия это такая же аналогия, как море и морская свинка

ГЕНЕРАЛ ДЖОРДЖ ПАТТОН:

— «…Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят по-другому. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления. В дополнение к другим азиатским свойствам их характера, русские не уважают человеческую жизнь — они сукины дети, варвары и хронические алкоголики…»

ЮРИЙ НЕСТЕРЕНКО, писатель, публицист:

— «Вообще Рассея — страна удивительной, прямо-таки космической гармонии: в ней омерзительно абсолютно всё. Власть, оппозиция, климат, дороги, СМИ, экономика — ни единая деталь не портит картины, выламываясь из общего стиля»

— «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения»

МИХАИЛ САЛТИКОВ- ЩЕДРИН:

СИГИЗМУНД БАРОН ГЕРБЕРШТЕЙН-НЕЙПЕРГ:

— «Этот народ ненавидит свободу, протестует, если ему набрасывают ее. Если бы какой царь царствовал так, как короли в Европе, то есть руководил бы государственными делами, не вмешиваясь в частную и общественную жизнь своих граждан, то московиты такому не повиновались бы и наверняка убили бы … Московские воины по собственной воле, без приказа любят жестоко издеваться, пытать заключенных. В Московии всегда и везде можно за небольшие деньги найти лживых свидетелей, которые поклянутся на кресте и Евангелии в церкви. Даже у турок нет такого гадкого лакейства перед высшими и такого жестокого издевательства над низшими, беззащитными»

«Москаль, кацап или русак,
Как бы его не называли,
И в сказках он — Иван дурак,
Да, что уж в сказках — так видали…
Он то сворует, то пропьет
Скорей на печь и рассуждает
О том, как жизнь не так идет
И как вокруг его достали.
Уж ни традиций, ни культуры,
А только хаять тех, что рядом
Хохол плохой, бульбаш придурок
И европеец дышит ядом
Дурак Иваныч, оглянись,
Ну, вынь ты рыло из корыта
Люд в мире кличет — сторонись!
Завидев вдруг твои копыта»

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ Е. К. МИЛЛЕР, Париж, 17.07.1937 г.:

— «Пройдет лет сто или двести. Большевики рухнут. Потому что никаких природных ресурсов не хватит даже в такой стране, как наша Россия, чтобы прокормить безумное стадо. И вот тогда придут больные, изуроченные люди и попытаются – может быть даже искренне – что-то изменить. И ничего не получится, потому что заряд векового бессилия слишком силен.+ Но это, поверьте, не самое страшное. Те потомки дворянства, казачества, кои непостижимом образом уцелеют в кровавой мясорубке большевизма – случайно ли, ценою предательства предков – кто знает? Так вот, они создадут «дворянские собрания», «офицерские собрания» и т. д. Будут воссоздавать дипломы и родословные, звания и ордена, а по сути своей, все равно останутся прачками и парикмахерами… Исключения только оттенят всеобщее печальное правило. Увы…».

ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ БУРКОВ (актер СССР, умер в 1990 г., ему было 57 лет):

— «Мы – профессиональные агрессоры.. У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть».

Мы – профессиональные агрессоры. И не отказались до сих пор от идеи Мирового господства, скромно называя эту идею «Мировой революцией»…….. «.

ИВАН БУНИН, 1934. из мемуаров известного актера:

— Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть России и что будет с моей страной через два-три поколения. Впрочем, что тут думать? Всё более менее ясно.

РАФАЭЛЬ БАРБЕРИНИ, “Путешествие в Московию”, 1565 г.:

— «…Они очень наклонны ко злу, легко лгут и воруют»

РАФАЭЛЬ БАРБЕРИНИ, итальянский путешественник, 1565 г.:

— «Надобно знать, что Москвитяне весьма наклонны к пьянству… Чуть настал Николин день, – дается им две недели праздника и полной свободы, и в это время им только и дела, что пить день и ночь! По домам, по улицам, везде, только и встречаете, что пьяных от водки…» –

— «руский ум ярче всего сказывается в глупостях».

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. Мнимые и действительные меры к подъему народного благосостояния // Соловьев В. С. Смысл любви: Избранные произведения. М., «Современник», 1991):

— «Русскому кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого и из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам – а врагами своими он считает всех соседей».

— «Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть в России, и что будет с моей страной через два—три поколения. Впрочем, что тут думать. Всё более или менее ясно.»

— «В сердце русского народа кипит сильная, необузданная страсть к завоеваниям — одна из тех страстей, что вырастают лишь в душе угнетенных и питаются лишь всенародною бедой. Нация эта, захватническая от природы, алчная от перенесенных лишений, унизительным покорством у себя дома заранее искупает свою мечту о тиранической власти над другими народами; ожидание славы и богатств отвлекает ее от переживаемого ею бесчестья; коленопреклоненный раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общественной и личной вольности.»

Источник

Евангелие по Марку 10:41

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 41-45 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих

Лопухин А.П.

И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна

Свт. Николай Сербский

Ст. 41-45 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих

Негодование десяти на сих двоих происходило не от того, что десять более духовно и возвышенно, нежели Иаков и Иоанн, понимали Царствие Христово, но от простой человеческой зависти. Ибо разве можно даже подумать, будто у Иуды-предателя было более возвышенное представление о Христе и Христовом Царствии, чем у Иакова и Иоанна? «Почему это Иаков и Иоанн возносят себя над нами, прочими?» – вот затаенный вопрос, вот и главная причина негодования и протеста десятерых против двоих. Своим завистливым негодованием десять апостолов, и сами того не желая, показали себя единомышленниками Иакова и Иоанна в понимании, то есть непонимании, духовного Царствия Христова и Христовой небесной славы. Но известно, что Господь Иисус Христос выбирал Себе в ученики не мудрейших из мудрецов мира сего, а, напротив, почти самых простых из простецов. Он поступал так намеренно, дабы и в том были явлены сила и величие небесного Исполина. Он избрал самых малых, да сделает их величайшими; избрал самых простых, да сделает их мудрейшими; избрал самых немощных, да сделает их сильнейшими; избрал самых презренных, да сделает их славнейшими. И с этою сложной задачей Господь справился точно так же блестяще, как и со всеми прочими. И в том была явлена не меньшая Его сила и не меньшее чудотворение, нежели в укрощении бури и умножении хлебов. Открывая нам немощи учеников Христовых, богодухновенные евангелисты сим достигают двойной цели. Во-первых, чрез то они открывают и наши собственные немощи; и во-вторых, показывают величие силы Христовой и мудрость Его метода лечения и спасения людей.

Теперь, когда и остальные десять учеников обнаружили свое непонимание славы Христовой и вместе с тем свою неисцеленность от обычной земной зависти, Господь пользуется возможностью еще раз научить их всех смирению. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Се, новый порядок вещей! Се, новый общественный устав, не известный и не слыханный в языческом дохристианском мире! Между язычниками князья господствовали с помощью силы, и вельможи властвовали благодаря своему влиянию, происхождению или богатству. Они господствовали и властвовали, а все прочие покорялись им из страха и служили с трепетом. Они считались первыми, старшими, превознесенными и лучшими только потому, что своим положением, властью и почетом возвышались над прочими людьми. Положение, сила и богатство были среди людей мерилом первенства. Мерило это Господь Иисус Христос упраздняет, утверждая служение мерилом первенства среди Своих верных. Не тот первый, кого видят на возвышении как можно больше людских очей, а тот, доброту которого чувствуют как можно больше людских сердец. Ни царский венец сам по себе не дает первенства, ни богатство и сила не обеспечивают старшинства в христианском обществе. Звание и положение остаются пустой формой, если они не исполнены полезного служения людям во имя Христово. Все внешние знаки и символы первенства представляют собою лишь пестрый узор, если первенство не заслужено служением и не оправдано служением. Тот, кто силой держится наверху, продержится недолго, а когда падет, сможет удержаться только на дне. Тот, кто богатством покупает свое старшинство, примет почести с языков людских и из рук людских – но вместе с тем и презрение из сердец людских. Тот, кто силой возвысился над людьми, будет стоять на вулкане ненависти и зависти, пока вулкан не извергнется и не погубит его.

Хоть немного знающий о том, сколько зла принесла и доныне приносит миру борьба за первенство, поймет, как благотворно сие учение Христово. Оно производит переворот в обществе человеческом, самый великий и самый благословенный с тех пор, как общество человеческое существует. Только углубитесь в мысль, как жили бы люди, если бы сравнивали и оценивали себя и друг друга по величине служения и любви, вместо того чтобы сравнивать и оценивать по силе, богатству, роскоши и внешним знаниям. О, сколькие и сколькие из тех, кто считается последним, стали бы первыми! О, какая радость охватила бы сердца людей, и какой был бы лад, мир и гармония! Все бы состязались в служении другим, а не в господстве над другими. Всякий спешил бы дать и помочь, а не отнять и помешать. Каждое сердце было бы исполнено радости и света, а не злорадства и тьмы. Тогда диавол днем с огнем искал бы в мире безбожников – и не нашел бы ни единого. Ибо там, где царит любовь, Бог зрим и понятен для всякого.

А что это учение не является утопией и неосуществимым мечтанием, показывают заключительные слова Христовы в сегодняшнем евангельском чтении: Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Господь наш не дал людям ни одной заповеди, коей Сам не исполнил бы в совершенстве, тем оставив для всех пример и образ. Заповедь о служении людям Господь исполнил всею Своею жизнью на земле – нет, даже и способом Своего пришествия на землю, и Своею смертью, и, наконец, Своими непрестанными человеколюбивыми деяниями ради человеческого рода чрез Духа Святаго после Своей смерти и Своего преславного воскресения. Своею смертью Он отдал жизнь Свою для искупления многих. Он не сказал «всех», но многих; это означает, что некоторые не примут Его любви и не оценят Его жертвы. Его служение из любви восходит до страданий и до смерти. Ибо кто служит из любви, а не по некоей необходимости, тот не отрекается и умереть.

И поскольку Христово служение людям не ограничено ни временем, ни страданиями, ни смертью – потому оно имеет характер совершенной искупительной жертвы. Таковым Своим служением Господь искупил людей от власти диавола, от греха и смерти. Но такового служения Господь не мог бы ни начать, ни завершить без превеликого и непревзойденного смирения Своего. Будучи Первым от вечности, Он сделал Себя последним, явившись в мире как слуга и раб, дабы чрез служение людям снова прийти к Своему неоспоримому Первенству и тем показать людям путь к истинному первенству, к благородному и непреходящему старшинству. Одни сердцем приняли этот пример Сына Божия и, по примеру Его и во имя Его, полностью отдали себя на служение людям из любви; другие же презрели Его пример и Его учение. Что было с первыми и что со вторыми? О том нас учит история Христовых апостолов.

Иуда отверг и учение, и пример Христов – и завершил свою жизнь позорно и постыдно, удавившись. Прочие же одиннадцать, сердцем воспринявшие слова сегодняшнего евангельского зачала о смирении и подражавшие примеру Учителя в служении из любви, прославились и на земле и на небесах, и во времени и в вечности. Как Иуда, закончили и все те, кто отверг учение и пример Христов; а как прочие одиннадцать апостолов, закончили и все те, кто усвоил спасительное учение и подражал непревзойденному примеру. Тысячи иуд взрастила земная история человечества, но и тысячи тысяч православных и верных учеников и последователей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. И как Господь победил в конце Своей кратковременной земной истории, так победит Он и в конце всей долгой всемирной истории. Воинство спасенных и прославленных последователей Его будет несравненно большим, чем воинство Его противников – богоборцев и друзей диавола.

О, если бы и нам оказаться в войске спасенных и прославленных! О, если бы и нас помиловал Господь Иисус Христос в последний день, когда солнце земное внезапно помрачится, чтобы никогда более не воссиять! Сладчайший и животворящий Господи, прости нам грехи наши прежде дня оного! Презри все дела наши, как нечистые и ничтожные, и спаси нас по одной Твоей безмерной милости, по коей и пришел Ты на землю, да спасешь нас, недостойных. Тебе подобает слава, Господи великий и дивный, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Ст. 41-45 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих

Почему бы и им не сидеть по правую и левую сторону? Разве они меньше любят? Если бы десять действительно понимали, что Иаков и Иоанн сами не знают, чего просят, и, значит, если б они негодовали на неуместность просьбы двоих, то Господу не потребовалось бы выправлять и их ошибочную мысль, а следовало бы похвалить их истинность. Между тем Господь подзывает негодующих и, проясняя их мысли, всем ученикам еще раз раскрывает учение о непохожести Своего Царства на царства земные и о разности порядков обоих царств. В соответствии со сказанным раньше о противоположности мира неба миру земли (ср. Мк. 10:31 и далее), Господь сейчас уясняет ученикам, что в то время как первые на земле добиваются повелевать и властвовать, первые на небе — это вменившие земную славу, почет, власть как мусор. Первые на небе — это не властвующие по силе, а служащие всем по любви. Так как готовящиеся к Небесному Царству и на земле руководствуются Божиим законом, то их и земные обычаи отличны от обычаев сынов земли. Отсюда и на земле: « Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Сейчас Господь присоединяет и новый мотив для Своих учеников — не держаться порядков земли, а проводить в жизнь Божий порядок. Этот мотив — личный пример Христа. «Сын Человеческий», т.е. Господь, Он ли не первый для людей и среди людей? Он же — Спаситель людей, их Бог. И, однако, Он, сообразно сущности Своего дела и Царства, сообразно закону любви, пришел не затем, чтобы Ему величаться и принимать служение и почитание от других, как это следовало бы по земному порядку, а пришел Сам послужить другим и отдать жизнь за спасение многих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *