Народность россияне нация племя что лишнее

Тест по теме «Нации и межнациональные отношения»

Нации и межнациональные отношения Часть 1

1. В России наций и народностей проживает более

1) 10 2) 30 3) 50 4) 100

2. Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, некоторых наследственных физических особенностей (строение тела, пигментация кожи и др.), а также территории исходного расселения называется

1) расой 2) нацией 3) народностью 4) гражданством

3. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке

1) раса 2) народ 3) племя 4) гражданство

4- Этносоциальная общность периода первобытнообщинного строя, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов

1) раса 2) племя 3) народ 4) гражданство

5. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определенных черт психологии (национального характера интересов, самосознания и др.), проявляющихся в особенностях ее культуры и быта

1) раса 3) народ 2) племя 4) нация

6. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе

1) народ 2) племя 3) национальность 4) нация

7. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

1) экоцид 2) геноцид 3) ксенофобия 4) национализм

8. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране, называется

1) диаспорой 2) идиомой 3) этносом 4) племенем

9) Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется

1) ксенофобией 2) ассимиляцией 3) дискриминацией 4) национализмом

10. Идеология и политика, состоящие в проповеди, национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации, называется

1) ксенофобией 2) ассимиляцией 3) дискриминацией 4) национализмом

11. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

1) ксенофобией 2) толерантностью 3) ассимиляцией 4) этногенезом

12. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой

1) ксенофобия 2) толерантность 3) ассимиляция 4) этногенез

13. Конфликт, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому признаку, называется

1) межконфессиональным 2) региональным

3) этнонациональным 4) глобальным

14. Территориальным конфликтом, тесно связанным с воссоединением раздробленного этноса, является

1) Абхазия 2) Приднестровье 3) Нагорный Карабах 4) Чечня

15. Конфликтом, связанным с восстановлением территориальных прав депортированного народа, является конфликт

1) между осетинами и ингушами в Пригородном районе Северной Осетии

2) между русскоязычным населением и органами власти Прибалтийских республик

3) между жителями Абхазии и Грузии

4) вооруженные конфликты в Чечне в 90-е гг. XX в.

Установите соответствие между расами и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) австралоидная раса

В) монголоидная раса

Г) европеоидная раса

1) курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа и карие глаза

2) темная кожа, широкий нос и толстые губы, волосы волнистые, широкие лица с покатыми лбами и мощным надбровьем

3) светлокожие, прямые, иногда волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза, хотя встречаются и черноволосые, темноглазые представители этой расы. Для нее также характерны широко открытые, ровно поставленные глаза, тонкие или средней толщины губы, густые усы и борода

4) широкие лица с сильно, выступающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными носами, черными или темно-карими узкими глазами. У мужчин на лицах редкие усы и борода

2. Расположите в логическом порядке процесс формирования народа (процесс этногенеза).

1) нация 2) народность З) род 4) племя 5) народ

3. К федеративным государствам, основанным по национально-территориальному признаку, относится

1) Россия 3) ФРГ 2) США 4) Индия

4. Найдите в приведенном списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и обведите цифры, под которыми они указаны.

2) Чукотский автономный округ

3) Республика Татарстан

4) Республика Башкортостан

5) Иркутская область

6) Красноярский край

8) Еврейская автономная область

5. К конфликтам, порожденным стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в форме создания независимого государственного образования, относятся конфликты на территориях

4) Пригородный район в Северной Осетии

1. «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг).

2. «Ногами человек должен врасти в землю своей Родины, но глаза его пусть обозревают весь мир» (Д. Сантаяна).

3. «Настоящий патриотизм, как частное проявление любви к человечеству, не уживается с неприязнью к отдельным народностям» (Н. Добролюбов).

1-4. 2-1. 3-2. 4-2. 5-4. 6-3. 7-2. 8-1. 9-2. 10-4. 11-2. 12-1. 13-3. 14-3. 15-1

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Номер материала: ДБ-1536886

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть фото Народность россияне нация племя что лишнее. Смотреть картинку Народность россияне нация племя что лишнее. Картинка про Народность россияне нация племя что лишнее. Фото Народность россияне нация племя что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок-практикум «Этнос:нации и народности»

Урок обществознания в 8 классе

Тема: «Этнос: нации и народности»

-Познакомить учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих фактов

— Сформировать умение анализировать традиции, обычаи различных народов с опорой на известные исторические факты

-Воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов

Планируемые результаты: учащиеся должны

-знать, что такое «этнос» и чем характеризуются различные устойчивые межпоколенные общности людей

— уметь анализировать различные этнообразующие факторы, иллюстрируя свои позиции конкретными историческими фактами

— определять сходство и различия между нацией и народностью

Продолжить работу по формированию у учащихся мотивации успешности по усвоению знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы проведения урока: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные ( рассказ, беседа);

Наглядные (применение ИКТ);

Практические (работа с документом, составление таблицы, заполнение схемы);

Контроль и самоконтроль

Основные понятия и термины:

Этнос, народность, нации, этнообразующие факторы

Оборудование урока: учебник «Обществознание» для 8класса (авторы Кравченко);

презентация к уроку;

раздаточный материал (рабочий лист, задания для работы в группах);

Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.

Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.

Усвоение новых знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.

Приготовились к уроку, встали ровно, повернулись, друг к другу улыбнулись, пожелали друг другу хорошей работы на уроке и садимся.

Мы продолжаем с вами разбирать социальную сферу общества,

На какие социальные группы делится общество? (классы, социальные слои, профессиональные, доходу, власти, образованию, престижу)

Сегодня мы продолжим разговор об общностях…А каких вы скажите сами чуть позже..

Хорошо, что все мы разные (Старинная легенда)

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

— Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

— Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согла­сию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в ма­ленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?

Нет, — ответила лошадь.

А верблюд может, потому что в его горбах — запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо дер­жит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!

Затем мудрец обратился к верблюду:

— А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

— Нет, — ответил верблюд.
Мудрец сказал:

— Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

— Как ты уродлив, черный! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:

Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего оберну­ли бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согла­сию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: — Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его.

Затем мудрец обратился к чернокожему:

А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат. Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на верши­нах наших гор, а волосы его — цвета солнца.

Черный и белый устыдились своего спора и помирились.

А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцу» и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любо­вью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музы­ки и песен чей-то молодой голос:

Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(учащиеся высказывают предположения)

2.Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.

Поиграем в игру «Ассоциативное колесо»:

В центре доски записывается слово «этнос».

За 1минуту запишите в своих тетрадях, какие ассоциации вызывает у вас это слово.

Далее учитель записывает вокруг исходного слова, наиболее часто называемые ассоциации.

Из этих ассоциаций мы должны поставить цель урока.(учащиеся отвечают)

Итак, какую цель мы поставим с вами на урок?

Узнать что такое этнос, его признаки и отличия нации от народности.

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

Перед вами рабочие листы, которые вы будете заполнять по ходу урока.

Задание №1 на рабочем листе.

Сегодня вы будете работать по группам (группы разбиты заранее, на предыдущем уроке, каждой из групп было дано задание)

Прочитайте понятие этнос и выделите ключевые слова для запоминания

Этнос (от греч.- племя, народ )-собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

(кровнородственная группа людей, которая образует племя, народность или нацию)

Если вы выполнили правильно задание ставите-1балл на листе таблица для оценок.

Т.е. этносом может быть и племя, и народность и нация.

Что теперь нам необходимо выяснить? (отличия)

Чем отличаются племя, народность и нация друг от друга и каковы признаки этноса, которые принято называть этнообразующими факторами.

Каждой группе дается задание – текст, по которому вы должны определить один из признаков этноса. Если группа определит правильно признак – 3балла. Если выполнит дополнительно, еще 3балла

Семья – самая малая кровнородственная группа людей, связанная единством происхождения (бабушка, мать, отец, дети). Несколько семей вступают в союз, образуют род. Роды объединялись в кланы, которые носили имя предполагаемого предка, несколько кланов объединялись в племя.

Итак, выделим первый признак : 1) кровное родство — записываем в схему

Работа в группах.(проверка выполнения задания- на доске заполняется схема, поочередно)

2) устойчивая межпоколенная преемственность (дополнительно любой из групп)

3)общность исторической судьбы(гр.№1)

В историческом прошлом разных народов были славные страницы. Но есть в истории мрачные страницы. Воспринимать их надо с болью и негодованием, не скрывать не удобные факты, это и есть исторический путь каждого народа. Исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев.

Национальное самосознание – это осознание что ты принадлежишь какому – то народу, не отделимая его частица, осознает историю своего народа, общие национальные ценности- письменность, язык, ценит вклад народа в мировую культуру, разделяет успехи нации и способствует ее развитию.

Язык отличительный признак этноса. Этносы формируют общий язык. Со временем он обогащается новыми словами, расширяется, видоизменяется, но суть остается прежней.

Другой отличительный признак этноса –

6)определенная территория (гр.№2)

7)общая культура и традиции (гр.№4)

У каждого народа существуют присущие только ему традиции

Итак, признаки этноса мы выделили, их необходимо запомнить.

Можете ли вы мне сказать, чем отличается племя, народность, нация?

Обращаемся к заданию №3 на рабочем листе.

Перед вами термины и определения. Попробуйте соотнести их.

3Соотнесите термины и определения.

А.Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формой организаций, общими церемониями

Б.Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностями и инструментами

В.Этническая общность, занимающая место между племенами и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

Г.Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

4.Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.

Какая группа готова ответить? За каждое правильно выполненное соотношение 1балл,

Сейчас проверим, на примере истории нашего государства.

Вы распределили правильно, спасибо. Группа ставит дополнительно еще по 1 баллу.

Итак племя- это исторически первая ступень формирования этноса, народность вторая ступень, недостаточно устойчивая общность, нация – устойчивая и наиболее развитая ступень формирования этноса.(схема)

5.Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

С понятиями разобрались, теперь выделим общие черты и различия. (Такие задания часто встречаются в ОГЭ в 9кл.) Перед вами таблица с понятиями (задание№3) и текст моего сообщения. Вы должны заполнить таблицу сравнения, за каждое правильное сравнение или различие ставится 1балл.

Задание №4 – в рабочих листах.

Найдите общие и различные признаки племени, нации, народности.

1)язык 2)культура 3)ценности; 4)исторический путь

1.Исторически первая ступень в формировании этноса

1.Высший исторический тип этноса

2.Меннее многочисленна, чем нация

3 Неограниченная территориальными рамками

Итак, мы выяснили, что такое этнос, разобрались с признаками этноса, нашли различия в понятиях племя, народность, нация.

Вы знаете кто такие социологи?

Мы сейчас поработаем социологами.

Теперь обратимся к примерам. Сейчас мы с вами представим, что мы социологии

Следующее задание в рабочих листах- № 5(подобные задания тоже есть в ОГЭ)

(наша страна многонациональна, преобладают русские и т.п.)

Группе ребят было дано задание, провести социологический опрос и выявить национальный состав учащихся нашей школы, пожалуйста (выступление гр№2)

Остальные заполняют рабочие листы задание №5-В. По принципу А.и Б.

За выступление 5баллов.

5.Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

Задание№6 Гр.№4 –представляет башкир, остальные группы выполняют задание.

6. Попробуйте описать по признакам один из этносов нашего края.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *