Нарративный подкаст что это

«Самое сложное в нарративном подкасте — построение драматургии»

Лента новостей

Все новости »

Автор и продюсер проекта «Заварили бизнес» Артур Белостоцкий рассказывает, как самостоятельно записать джингл для подкаста, как сделать подкаст в формате реалити-шоу, чтобы он имел успех, и в чем тонкости такого жанра

Подкаст «Заварили бизнес»

«Заварили бизнес» — это аудиосериал о том, как девушка запускает кофейню в Москве, не имея опыта и больших вложений. Этот подкаст делают продюсер Артур Белостоцкий и владелица кофейни Саша Волкова для компании «Эвотор».

Сам проект «Заварили бизнес» родился несколькими годами раньше. Его вела Саша Волкова, когда возглавляла редакцию компании «Эвотор» и ее издание «Жиза». Саша поспорила с генеральным директором компании Андреем Романенко, что создаст кофейню с нуля и выведет ее в плюс за полгода при условии, что он даст ей миллион рублей. Если ей это не удастся, Романенко заберет кофейню себе. Волкова рассказывала об этом проекте в телеграм-канале, который за несколько месяцев набрал 10 тысяч подписчиков.

Спор Саша проиграла. Ей пришлось отдать кофейню, однако через некоторое время она решила снова начать кофейный бизнес, уже на свои деньги. Тогда Артур Белостоцкий предложил Саше стать главной героиней подкаста «Заварили бизнес».

Первый эпизод Саша записала на iPhone у себя дома, а Артур смонтировал из этого сюжет. Выпуск подкаста прослушали 732 раза. Эта цифра росла в два-три раза ежемесячно. Сейчас один эпизод подкаста слушают примерно 25 тысяч раз.

Артур Белостоцкий, продюсер проекта:

Мы сразу решили делать нарративный подкаст. Это когда выпуск построен в формате истории, рассказанной от первого лица. По сути, это документальная аудиожурналистика, а не ток-шоу, по принципу которого построено большинство подкастов про бизнес.

Формат я подсмотрел у известного подкаста StartUp, который тоже сделан как реалити-шоу. Я внимательно послушал первый эпизод этого подкаста и полностью его расшифровал, чтобы понять, на каких закономерностях он построен. Тогда мне стало примерно понятно, с чего начать.

Первый эпизод я собирал сам. У меня была в юности группа, я был знаком с аудиоредакторами и поэтому мог сделать что-то среднего качества.

Записать джингл для подкаста может каждый при минимальных музыкальных познаниях. Я записал его в iPad в бесплатной программе GarageBand. Я думал, что это временный вариант, но джингл у нас прижился, и мы не стали его менять. При этом есть сайты с бесплатной музыкой, откуда можно брать готовые джинглы (например, freesound.org).

Самое сложное в нарративном подкасте — это построение драматургии, как в сериале. При удачном раскладе люди дослушивают выпуск до конца. Каждые две недели я беру интервью у Саши и пытаюсь понять, какую историю могу из этого собрать. Исходник одного выпуска — это несколько часов записи. Это долгая работа, но в итоге нам удалось добиться 90% дослушивания нашего подкаста — это значит, что люди слушают подкаст до титров, а иногда и сами титры.

Даже те люди, у которых нет своего бизнеса, ассоциируют себя с этой историей. Об этом говорят 200 отзывов от наших слушателей. Это то, чего мы хотели добиться: сделать сериал, в котором люди будут сопереживать героине и благодаря которому смогут примерить на себя предпринимательскую шкуру.

Начиная со второго эпизода, подкаст нам помогают делать профессионалы. Мы записываем все сами, я делаю черновой монтаж эпизода, а потом отдаю все это в студию «Подкастерская», где ребята делают чистовой монтаж и саунд-дизайн. Получается гораздо более качественное звучание.

Чтобы открыть студию подкастов «Подкастерская», организаторам понадобилось около 20 тысяч рублей. Подробности в следующем материале.

Источник

Как сделать, продвигать и монетизировать подкаст

Подкаст — новый, интересный формат потребления развлекательного и образовательного контента, который отлично монетизируется за рубежом. Но как делать бизнес в отсутствие потребителя? — Подкасты на русском языке слушает катастрофически мало людей.

Статья посвящена недавней встрече подкастеров, которая прошла в конце сентября в стенах Британской Высшей Школе Дизайна. Приглашенными гостями стали:

1) Лика Кремер — студия «Либо/либо»
2) Всеволод Бойко — подкаст «8 историй из 90-х»
3) Тимур Сейфельмлюков — «Завтракаст»

В ходе вечера обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются начинающие подкастеры, и в целом, сложности продвижения подкастов в России. Также спикеры поделились лайфхаками и хитростями, которые помогают им получать прибыль за производимый контент.

Недавно мы с Павлом Ярцом решили создать свой подкаст — «Дизайн Прост», поэтому тема его развития и продвижения для нас, сами понимаете, весьма актуальна. Наш подкаст посвящен “дизайну для людей” и Digital сфере в целом, личной мотивации, и, конечно, проблемам, с которыми сталкиваются начинающие дизайнеры.

Подробнее о становлении нашего подкаста можно почитать в недавно вышедшей статье, где я рассказываю о подкасте, как о новом, уникальном виде потребления контента.

Всеволод рассказал про то, как организовывать нарративные подкасты. Но перед тем, как я поделюсь с вами его докладом, давайте определим, что такое “нарратив”.

Обычно, это всякие аудиоспектакли, документальные рассказы, детективные расследования и много всего ещё, что лично я не всегда могу даже нормально категоризировать.

Как правило, там есть один основной ведущий(диктор), кто проводит нас через ту или иную историю. Иногда только он, но часто присутствуют и другие действующие лица. Все это окрашено достаточно сложным звуковым дизайном

Когда вы лишь задумались о том, чтобы начать делать свой подкаст, вам следует задаться следующими вопросами:

Контент должен быть уникальным. Если вы вздумали делать свой авторский контент, нужно будет ответить на уникальные для общества вопросы, определить сверхзадачу.

Какой ценой?
Подумайте, на какие жертвы вы готовы пойти своего подкаста? Готовы ли вы тратить время, силы и деньги? Готовы вы ли в реальности воплощать вашу идею в жизнь? Есть ли у вас жена, дети? — Если вы планируете заниматься этим всерьез, то пришло самое время предупредить их об этом.

1) Планирование
Бизнес-план, цели, стратегия, ответы на вопросы, приведенные выше.

2) Бенчмаркинг
Провести “ресерч” и посмотреть, кто делится здравым контентом в той области области, о которой вы планируете вещать.

3) Команда
Не работайте в одиночку — работать одному не только тяжело, но и неправильно: на первых порах вам, как минимум, будет не к кому обратиться за комментариями и обратной связью. Распределите роли в команде правильным образом. Если есть человек который очень хорошо монтирует, не делайте его мыслителем и оратором.

Рано или поздно в команде возникнут конфликты: например, монтажер захочет стать мыслителем. Нужно быть готовым к разрешению этих и других проблем.

4) Техника
Чем вы будете записывать? Где вы будете записывать?Тестируйте оборудование, на которое будете писать выпуск — звук имеет огромное значение. Лучше подстраховаться и обложиться микрофонами со всех сторон, чтобы быть максимально уверенным, что проделанная работа не пойдет “в стол”.

5) Планируйте выпуск

Пишите все, поскольку все самое интересное происходит, когда микрофон выключен. Чем раньше вы его включите и чем позже выключите, тем больше живой фактуры получите по итогу.

Приведите в порядок свой архив, создайте списки материалов и структурируйте все, что записали. Подпишите названия файлов и характеристики, которые вам необходимы — тогда по прошествии времени вам будет легко найти необходимый материал.

Начитка
Найдите баланс между бюрократическим языком и разговорным сленгом. Избегайте слов «типа, ну, вот, в натуре».

Необходимо правильно свести материал — лучше доверьте это тому, кто умеет.

7) Распространение
Обдумайте, что будет вокруг вашего звука — речь идет про картинку/обложку и описание к выпуску. Какая площадка для вас приоритетна? Подумайте над дистрибуцией.

Решите, в какое время вы будете выпускать подкаст. Например, если вы выпускаете подкаст «Колыбельная», вряд ли вы захотите выпускать его утром в понедельник. Логичнее было бы публиковать его каждый день в 8 вечера, чтобы родители могли включать его своим деткам перед сном.

Лика Кремер CEO студии «Либо либо» поделилась практическими советами по продвижению своего подкаста, но перед этим ответила на некоторые вопросы аудитории.

Любопытство
Если вы понимаете, что способны рассказать то, что больше никто не расскажет, и это будет вызывать живой интерес, тогда это будет востребовано.

Сопереживание гостю
Если вы нашли героя, которому вы сами сопереживаете, ваши слушатели будут сопереживать вместе с вами

Саспенс
Саспенс — это состояние тревожного ожидания. Включает в себя и любопытство, и беспокойство.

Режиссер монтажа — это ваш полноценный партнер. Он не тупо монтирует, а думает вместе с вами.Монтаж — это не техническая работа, монтажер — ваш коллега и единомышленник.

Подкаст начинается с хорошей идеи. Чтобы проверить, что идея рабочая, надо:
1) Описать ее в двух простых предложениях;
2) “Запитчить” 10 друзьям;
3) Придумать поэпизодный план на 10 первых выпусков

Если вы хорошо написали концепт, то знаете, что будет в последующих десяти выпусках

Далее необходимо записать хотя бы 3 первых выпуска. Подкаст должен выходить регулярно хотя бы раз в 2 недели. Никто не знает, что случится, когда вы будете выпускать четвертый и пятый — вдруг возникнет простой? — Поэтому вам нужен небольшой запас времени.

После того как вы смонтировали 3 эпизода, пришло время придумать хорошую обложку к своим эпизодам. Обложка должна быть с хорошо узнаваемой яркой фигурой, ее должно быть видно издалека. Нужно помнить о том, что обложку будет не такой крупной на экране телефона, поэтому нужна узнаваемая форма.

Нужно придумать внятное название эпизода и емкое описание. Недавно Apple запустил поиск по полю описания, чтобы оно индексировалось. Поэтому подумайте о том, по каким словам будут искать ваш подкаст.

Нужно придумать внятное название эпизода и емкое описание. Недавно Apple запустил поиск по полю описания, чтобы оно индексировалось. Поэтому подумайте о том, по каким словам будут искать ваш подкаст.

Вам необходимо сгенерировать RSS-поток, чтобы отправлять этот код автоматически на все площадки. Но лучше зайти и удостовериться, съели ли его платформы.

На каких площадках размещать? Чем больше — тем лучше, но основные:

После размещения, вам необходимо задаться следующими вопросами:

Проблема просветительства
Важно донести до людей важность слушать подкасты. Сейчас подкасты только набирают обороты на территории РФ, поэтому многим приходиться все объяснять на пальцах. Я встречаюсь с людьми и они спрашивают «Что такое подкасты?» Важно донести до людей важность слушать подкасты.

Партнерство с радиостанциями
Это может показаться старомодным и нелепым как рекламировать Youtube на Тв, но аудитория радио — это те, кто привыкли слушать аудио-контент, не выбирая.

Первый 8 недель после запуска Apple подкидывает вас в рейтинге. Они делают это искусственно, давая вам приоритет — пользуйтесь этим, поскольку вас увидит больше людей. Первые 8 выпусков должны быть особенно клевыми.

Что делать в первые 8 недель?

Группа поддержки
Соберите группу поддержки, чтобы они написали первые отзывы. Пользуйтесь своим окружением. Оставляйте отзывы друг другу, окружите себя единомышленниками.

Отзывы
Говорите своим слушателям, что вам нужна поддержка. Попросите их зайти и поставить лайк, написать отзыв. С помощью рейтинга и отзывов ваш канал станет еще популярней.

Базы данных
Если вы уже медиа или, например, популярный инстаграмер, пользуйтесь любой базой данных, которая у вас есть. Говорите всем друзьям и знакомым о том, что вы сделали подкаст

Интересный контент
Сделайте графическую цитату из вашего выпуска и опубликуйте ее на Facebook.

Срач
Рассказывайте про вашу внутреннюю кухню, бэкстейдж — это будет хорошим толчком к привлечению аудитории.

Партнерство
Найдите партнеров, которые вас упомянут, напишут в телеге или позовут вас в свой подкаст, дружите с коллегами

Вырабатывайте привычку
Поймите, когда люди слушают подкаст. Например, когда гуляют с собакой или чистят зубы, укладывают детей спать или готовят ужин. Встраивайтесь в их жизнь. Пусть ваш подкаст будет такой длины, за которое что-то можно сделать.

Кросс-промо
Обменивайтесь джинглами с подкастами с похожей аудиторией.

Зовите известных людей
Ищите способы приводить “громкие” имена в ваш подкаст — это сильно мотивирует аудиторию слушать ваш очередной выпуск.

Анализируйте
Если у вас на 21-ой минуте упала аудитория, то значит вы что-то сделали не так. Apple статистика дает процент дослушиваний. Если у вас этот процент меньше 80% то думайте, что именно с вашим подкастом не так — возможно, он слишком длинный.

Как завлечь аудиторию?
Важны первые 60 секунд. В 15 словах расскажите о том, почему ваша идея необычная и не такая, как у соседа. Объясните, что будет происходит в ближайшие полчаса. Расскажите план дальнейшего повествования в выпуске.Много важной информации нужно успеть рассказать в начале. Иногда на эти разъяснения уходит более 5-ти минут, и люди “отваливаются”. Можно пускать небольшой спойлер самого интересного в выпуске в начале эфира.

Расскажите про себя слушателям. Они должны воспринимать вас как неотъемлемую часть своей жизни.

Хорошо, когда в шоу есть разные мнения. Есть тема, когда второй ведущий играет роль “дурачка” специально. Он берет и говорит, «я не согласен», транслируя вовсе не свое мнение — это делается ради “шоу”.

У медали две стороны, потому что одни будут вас любить и уважать, другие будут несогласны и говорить, что вы уроды

Те платформы, где можно оставлять отзывы, нужно нещадно “подтирать” и удалять негативные отзывы. Так как подкаст — новый формат и люди не понимают, что это такое, приходит большая аудитория новых людей. Когда они приходят впервые, то сразу сталкиваются с негативными отзывами.

Новая аудитория видит, что вы сделали что то не так, что-то неправильно сказали — итогом становится то, что они вас даже не послушают. Хорошо, если люди будут приходить к вам и видеть неплохие отзывы, а также достаточно конструктивную критику.

Отзывы
Просите оставляйте хорошие отзывы, ваши выпуски будут лучше ранжироваться в лентах. Например в Apple iTunes, чем больше вы получаете отзывов и оценок за единицу времени, тем быстрее вы вываливаетесь в топы.

Подборки
Пытайтесь добиваться хороших публикаций о вас. Если кто-то публикует подборки подкастов, например, журналы или интернет-сайты — не забудьте попросить, чтобы они включили вас в следующую, скорее всего попытка увенчается успехом. В эти подборки лучше попадать, ведь они дают очень хороший приток аудитории, которая будет слушать вас и далее

Вы понимаете что это настоящие живые люди и вот она ваша живая аудитория.

Помощь
Работайте с вашей core-аудиторией. Получаете от них прямой “фидбэк”. Эти люди, которые пойдут за вас горой и всегда помогут.Их можно попросить о чем угодно. Не стесняйтесь просить помощи у ваших самых преданных слушателей, это действительно важно.

Уникальный контент
Размещайте фирменные внутренние мемы в ваших соц сетях. Придумайте их, ведь наверняка при записи выпусков происходит какая-то дичь. Они становятся стилем жизни вашей аудитории и являются способом их привлечения.

Митапы
Как только аудитория начинает собираться все больше и больше, необходимо поддерживать физический контакт.

Стримы — это сложность
Потому что все происходит в прямом эфире. Ведь в записи можно уточнить что-то или вставить кусок.

Вы получаете лояльную аудиторию, которая отличается от вашей аудитории в подкастах. Потом эти люди начинают “донатить”. Зачитывайте интересные шутки или просто имена — это очень хорошо помогает монетизировать подкаст дальше.

100–150 тысяч рублей в месяц можно легко зарабатывать на стримах

Краудфандинг
Patreon умеет формировать индивидуальную ленту подкастов. Не заводите его сразу и относитесь с большим уважением к вашей аудитории. Не обещайте того, чего не можете сделать.

Донаты
Нужно завоевать доверие и завоевать core-аудиторию. 5000 прослушиваний на выпуск — это некая психологическая отметка.

Поблагодарите людей, которые “задонатили” вам деньги — некоторым этого достаточно чтобы платить вам. Заработайте доверие аудитории. Для того, чтобы задуматься о монетизации, ваша core-аудитория должна быть минимум 50 человек.

В Patreon можно скрыть, какое количество денег вам заносят. Если за 2 недели или месяц вы набрали всего 150 долларов — это мало. Когда другие пользователи будут заходить, они будут думать: “Зачем мне им платить, если другие этого не делают?”. Вам, по-хорошему, нужно набрать хотя бы 500 долларов за пару недель — в этом случае можно оставить статистику.

В дальнейшем можно будет давать какой-то мерч за самый большой донат, проводить конкурсы, раздавать призы или что-то другое.

Таких людей (core- аудиторию) надо очень ценить, ведь они платят не за Apple music не за Google подкасты, а за ваш маленький подкастик. Нужно относиться к ним по-человечески и очень дружелюбно.

Донаты. Что заходит

Бывает так, что мы задерживаем свои стримы, и нам приходят сотни фоток холодильников с бухлом и вопросами «как так-то?»

Начинайте стримить когда у вас есть 5000–6000 тысяч прослушиваний, чтобы ваша аудитория на стримах была хотя бы 50 человек. Бывали случаи когда за один раз нам кидали 100–150к рублей.

У девушек есть преимущество — они собирают аудиторию намного больше, так как на Twich очень много мужчин, Это просто факт, поэтому, когда ты мужик все происходит чуть сложнее.

Реклама
Хороша, но непостоянна. Самая сложная вещь, когда у вас независимый подкаст. Будет непросто связаться с рекламодателями, поскольку они не совсем понимают, зачем эти подкасты нужны, как измерить конверсию… Нужно понимать, какая у вас аудитория, чтобы было легче общаться с рекламодателями. Тут легче подкастам с узкой аудиторией, нишевым.

Бартер
Многие компании идут на то чтобы менять их товары на рекламу. Тоже неплохо, ведь упомянув в подкасте рекламодателя, к нему могут обращаться спустя полгода-год. Нужно убедить рекламодателей, что это гипер лояльная аудитория, а также уникальный формат, благодаря которым можно продать все. Нужно говорить, что ни в одном рекламном формате такого нет.

Сейчас мы записали уже третий выпуск своего подкаста «Дизайн Прост» и будем очень благодарны, если вы послушаете нас в свободное время и оставите свой отзыв

Если у вас есть есть свой телеграм, подкаст канал или блог, пишите в личку, будем рады обсудить сотрудничество.

Источник

«В материале не только время твоей работы, но и самих героев и истории». Интервью с Петром Рузавиным

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это

Часовые интервью, дни расшифровки и месяцы продакшена. Нарративы – долгий и затратный формат, у которого пока что в России нет большого количества слушателей. Но это не останавливает подкастеров запускать такие проекты и стремиться погрузить аудиторию в созданную только звуками историю.

Мы поговорили с Петром Рузавиным о журналистике, нарративных подкастах, «Дневниках DOXA» и подкаст-индустрии в России.

Это краткая версия аудиоинтервью, которое уже вышло в Podcasts Digest.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это

Пётр Рузавин

Продюсер подкастов « Медиазоны »*

*СМИ признано в России иноагентом

Вступление

Ты восемь лет работал на «Дожде», насколько этот опыт помогает делать нарративные проекты?

Петя Рузавин, продюсер подкастов «Медиазоны» : Я работал в разных местах, в «Новой Газете» мы делали подкасты, потом пришёл в «Медиазону». Мы с Серёжей Смирновым, главным редактором, давно говорили, что было бы классно запустить подкасты «Медиазоны». Первый подкаст был «Голос зоны», которым я очень горжусь. Там, кажется, совпало всё: отличные истории, обалденные герои.

С одной стороны, и это очень привлекает в подкастах: существуют такие измерения, в которых ты не можешь работать, если ты делаешь текст или видео. Например, «Голос зоны» – история, где подкаст – это единственный правильный формат и способ сделать эту историю.

Но с другой стороны, я подхожу ко всей работе, исходя из опыта тех материалов, которые я делал как журналист восемь лет. С технической точки зрения это мало чем отличается в своей основе от всего того, чем я занимался на «Дожде», потому что это примерно та же журналистская работа: поиск героев, разработка темы, написание сценария, хоть ты и немного по-другому записываешь и думаешь.

Про проекты: везучий убийца и минута свободы

Я уходил с «Дождя» с отлично продуманным проектом с огромным финансированием. Была идея сделать историю России в звуках, мы договорились с Росархивом, и был придуман проект на много лет вперёд. И буквально за день те, кто собирался дать деньги, обрубили всё финансирование, так как у них сменилась команда. Это было очень обидно, и проект не состоялся.

Но я решил все равно заняться подкастами по мере возможностей, и первый большой проект, который мы сделали – мой материал на «Проекте». Он был в нескольких жанрах, там была история про мужчину по фамилии Зильберварг, который был воплощением зла: в 90-е он был виновен в смерти 12 человек, и из-за смены в 95-96-х годах уголовного кодекса он попал в число счастливчиков, которых максимум к чему могли приговорить – 14 лет тюрьмы, так как он совершил преступления, когда действовал советский кодекс. Я его разыскал.

В итоге у сюжета было три сущности: текст, видео, построенное на интервью с ним и с оперативником из Новосибирска, который его ловил. И третья сущность – наш первый нарративный подкаст, который назывался «Привет, это Валерий», о том, как я его ищу.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это

В какой момент у вас родилась идея дать микрофон редакторам и редакторкам «DOXA» и сделать подкаст «Дневники DOXA»?

Петя: Это идея звукорежиссёра Мики. Изначально была мысль поиграться с минутой: поначалу многие восприняли у героев запрет определённых действий с 00:00 до 23:59, и мы решили, что это смешная история, что у них есть минута свободы в сутки. И эту минуту они бы каждый день записывали и говорили. Потом следователь разъяснил, что это не так: можно к ним спокойно приходить, общаться и т.д.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что этоПараллельно Мике, по-моему, Никита Сологуб встретил во время прогулки Наташу Тышкевич, а её окружало большое количество людей. Все думали, что это обычный домашний арест, и он предложил сделать прогулки с «DOXA».

И все эти одновременно пришедшие мысли сплелись в идею раздачи диктофонов, разговоров с ними и ведения хроники их жизни.

«Дневники DOXA» – это история четырёх ребят, которые сейчас находятся под домашним арестом. Первый эпизод мы решили сделать в видеоформате, но мы такое редко делаем. Я поймал себя на мысли, что если бы это был исключительно звуковой формат, то эту серию я бы построил сценарно абсолютно по-другому, но контент бы остался такой же. Я бы использовал больше звука, чем картинок.

Про производство: месяцы подготовки и десятки часов интервью

Как ты подходишь к выстраиванию сюжета в подкасте?

Петя: Первичен – герой. Вначале надо понять, кто твои главные герои, и что ты можешь с ними сделать.

Мне кажется, в нарративном подкасте невозможно не расшифровывать все интервью. Когда у тебя большая история, то ты сначала готовишься, потом записываешь, потом ты уже понимаешь, что бы ты хотел взять, а что бы – нет.

У тебя может быть нарисован в голове первоначальный вариант, но превращать его в сценарий, мне кажется, нельзя, пока ты не провёл предварительную работу.

С каждым героем «Дневников DOXA» мы провели два часа, потом это всё было расшифровано, потом детализировалась идея.

С «Голосом зоны» в первом сезоне было так: сначала ты со всеми говоришь, записываешь десятки часов интервью, и потом у тебя выстраивается концепция.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это

Расшифровывать надо максимально подробно: со всеми звуками. Потом ты распределяешь это: я создаю виртуальные карточки – семантически что-то пойдёт в первую серию, во вторую. То есть, я выписываю куски расшифровок в файл, подписываю двумя-тремя словами. Если это большая история, то у меня дома стоит доска, на которой я всё разрисовываю: сюжет, героев.

Как ты подготавливаешь вопросы?

Петя: Как говорить с людьми, о чём и как реагировать – вещь опытная. Ты должен реагировать на слова людей, а не держаться плана.

С сезоном «Хадиджа» подкаста «Иди и слушай» была нетривиальная задача: нам нужно было взять интервью у девушек, при этом я не мог этого сделать напрямую, потому что я не девушка, и с ними могла говорить только Катя. Я был «на ухе» и подсказывал вопросы. И я сидел, слушал, что отвечают и если требовалась моя помощь, то я помогал.

Но перед этим мы продумали список вопросов на 2-3 страницы для каждой из них. Мы придумали, что спросим, исходя из концепции, а потом уже шли по ним и поворачивали в те или иные дебри, исходя из того, что они нам говорили.

Сколько обычно занимает работа над нарративными подкастами?

Петя: Сильно зависит от того, что за история. Второй сезон «Голоса зоны» готовился больше года, потому что сама история развивалась больше года, и когда мы поняли, что уже хватает на энное количество драматических вещей внутри, чтобы рассказать про все приключения, то запустили.

С «Хадиджей» ко мне обратилась Катя Сергацкова в декабре на какой-то вечеринке, в январе мы это подробно обсудили вместе со звукорежиссёром Лёшей Зеленским, конец января и февраль мы потратили на записи и разработку, март потратили на монтаж, в апреле закончили.

В материале не только время твоей работы, но и самих героев и истории.

В «Медиазоне» нет постоянного производства подкастов, но, я надеюсь, летом начнём выпускать новый проект, причём не связанный с Россией.

Расскажи про взаимоотношения со звукорежиссёрами. Насколько велик их вклад?

Петя: На этапе проработки темы все говорят и высказываются, что делать. С Зеленским мы завели очень удобный для нас технический формат: я в целом рыбу выпуска монтирую сам, а потом присылаю ему проект на доработку. То же самое и с Микой. Потом это миллион раз переделывается.

Про формат «Медиазона. Заслушано»: выход или полумера?

В «Школе прав человека для журналистов» ты озвучивал, что одна из проблем подкастинга – каждый новый проект приходится делать в новом фиде и заново привлекать людей. «Медиазона. Заслушано» – твой выход из этого тупика?

Петя: Да, это большая беда у подкастов. Те, кто делает разговорные жанры или у них много эпизодов, не должны задумываться над этим.

«Медиазона. Заслушано» – это такой сборник, в котором можно экспериментировать с разными вещами. Дело в том, что лично я так и не смог придумать нестыдный разговорный жанр для «Медиазоны», хотя это важно. При этом, как сделать нарратив я понимаю, но не хочу каждый раз заново набирать аудиторию.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это«Медиазона. Заслушано» – полумера. Это правильное направление, но проблема в том, что там должен быть какой-то зубодробительный материал, который будут слушать нормально, как «Голос зоны».

Правильно ли было бы, например, делать «Медиазона. Заслушано» и начинать его с «Голоса зоны», потом делать что-то другое, потом выпустить второй сезон «Голоса зоны», который уже фактически будет, на самом деле, не вторым, потому что между ними что-то уже случилось и т.д. – черт знает. У меня для этого нет решения. Это большая проблема и боль.

Как выяснилось, недостаточно делать хорошую вещь: она должна учитываться в планировании распространения всего остального, а с подкастами это немного по другим законам происходит.

Как построена работа для «Медиазоны. Заслушано?» Кто выкладывает подкасты и решает, как они должны выходить?

Петя: Финальное решение о задумке и о том, что должно быть, за Серёжей Смирновом. Я в большей степени занимаюсь нарративами. Формально я продюсер подкастов «Медиазоны», но штатным сотрудником не являюсь, хотя я, конечно, часть «Медиазоны».

Заключение

Нарративных подкастов слушают меньше – объективный факт. Они гораздо сложнее в производстве и дороже, а для подкастов сейчас, как мне кажется, важнее количество, а не качество. Важно ли их делать? Конечно. Мне всё-таки очень повезло с работой, и я делаю то, что мне нравится. И подкасты, которые я делал – увлекательный опыт.

Я не фанат подкастов: это всего лишь средство к достижению чего-то, например, сделать хороший материал. Пока, мне кажется, я ещё не всё выжал из этого жанра, и он всё ещё остаётся не мейнстримом, с которым интересно экспериментировать. Хотя у многих это стало уже профессиональной работой, но для меня это классный эксперимент.

Нарративный подкаст что это. Смотреть фото Нарративный подкаст что это. Смотреть картинку Нарративный подкаст что это. Картинка про Нарративный подкаст что это. Фото Нарративный подкаст что это

Нельзя сказать, что это единственное, чем я занимаюсь, но так уж вышло, что последние три года я выпустил вещи, которые стали кому-то интересны именно в этой форме.

Конечно хочется, чтобы слушало больше, но так уж повезло, что все проекты, которые упоминались – безвременные, то есть большее количество прослушиваний у обоих сезонов «Голоса зоны» сильно постфактум. Например, когда вышел второй сезон, в два раза больше прослушиваний было у первого. Или расскажу без подробностей — сейчас мы ведём переговоры о художественной экранизации. Если оперировать цифрами, такие проекты своё в итоге собирают.

Мне кажется, пока точно можно констатировать две вещи: бум подкастов в России не произошёл, и рынок сформирован и будет развиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *