Нарушения в предыдущем году кн что это

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Нарушения в предыдущем году кн что это. Смотреть фото Нарушения в предыдущем году кн что это. Смотреть картинку Нарушения в предыдущем году кн что это. Картинка про Нарушения в предыдущем году кн что это. Фото Нарушения в предыдущем году кн что это

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что в предшествующей статье рассмотрена первая часть нововведений, предполагающая введение временной возможности покупки ОСАГО без прохождения техосмотра.

Сегодня, во второй части, будут рассмотрены следующие вопросы:

Информация о Федеральном законе

26.08.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года.

Изменения, которые рассматриваются в данной статье, начали применяться через 90 дней после официальной публикации (24 августа 2020 года):

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);

в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;

г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Данный пункт довольно большой по размеру, поэтому ниже разберем его по частям.

Какие нарушения влияют на стоимость страховки?

Лишение прав

Лишение права управления транспортными средствами (и административное, и уголовное) оказывает влияние на стоимость ОСАГО только в том случае, если водитель покупает страховку в течение 1 года с момента окончания срока исполнения постановления или с момента окончания срока уголовного наказания.

Примечание. Напомню, что исполнение административного наказания заканчивается только после того, как водитель выполнил все процедуры, необходимые для возврата прав после лишения. То есть год отсчитывается не с момента окончания срока лишения, а с момента возврата водительского удостоверения водителю. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

В нормативном документе содержится перечень нарушений, после лишения прав за которые у водителя может увеличиться стоимость ОСАГО:

НарушениеСтатья КоАП или УК
Управление в состоянии опьянениячасть 1 статьи 12.8 КоАП
Повторное управление в состоянии опьянениястатья 264 1 УК
Причинение вреда здоровью или смерти в результате ДТПстатья 12.24 КоАП,
статья 264 УК
Оставление места ДТПчасть 2 статьи 12.27 КоАП

Обратите внимание, нарушения из приведенной выше таблицы влияют на стоимость ОСАГО лишь в том случае, если водитель получил за них наказание в виде лишения прав. Если же было выбрано другое наказание (например, штраф за причинение легкого вреда здоровью), то нарушение не влияет на расчет страхового полиса.

Примечание. Также нужно понимать, что не любое лишение прав автоматически увеличивает стоимость ОСАГО. Например, если водитель лишен прав за то, что он вовремя не зарегистрировал автомобиль, то это нарушение на стоимость страховки не повлияет.

Многократное нарушение требований ПДД

Выше были рассмотрены самые серьезные нарушения правил дорожного движения, влекущие наказание в виде лишения прав. Кроме них на стоимость ОСАГО может оказать влияние неоднократное (2 раза или более) в течение года нарушение следующих правил:

НарушениеСтатья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщикачасти 1 и 3 статьи 12.12
Превышение скорости на 60 и более км/ччасти 4, 5 и 7 статьи 12.9
Выезд на встречную полосу с нарушением ПДД (в том числе при объезде препятствия)части 3, 4 и 5 статьи 12.15

Примечание 1. В таблицу не входят наказания за движение по трамвайным путям встречного направления и за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Указанные нарушения не влияют на цену страховки.

Примечание 2. Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то оно также не влияет на стоимость ОСАГО. То есть нужно рассматривать только постановления, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание 3. Если в результате нарушения водитель стал виновником ДТП и это привело к увеличению коэффициента КБМ в текущем страховом полисе, то это нарушение не должно учитываться повторно.

Еще раз обращаю внимание, что стоимость страховки увеличивается лишь в том случае, если в течение последнего года водитель хотя бы 2 раза привлечен к ответственности за перечисленные выше нарушения. Если водитель допустил только 1 нарушение из таблицы, то это нарушение не повлияет на расчет страховки.

На какие договоры ОСАГО распространяется изменение стоимости?

Пришло время разобраться, на какие типы договоров ОСАГО распространяется нововведение. Если говорить коротко, то на все:

Примечание. Исходя из формулировки рассматриваемого пункта 2 (и подпункта «б»), можно сделать вывод о том, что если каждый из двух водителей, вписанных в страховку, имеет по одному нарушению из таблицы выше, то стоимость ОСАГО может быть увеличена.

На сколько увеличится стоимость ОСАГО?

Рассмотрим самый важный вопрос, который волнует автовладельцев. На сколько будет увеличена стоимость ОСАГО?

Закон не дает однозначного ответа на этот вопрос. Он лишь говорит о том, что страховые компании самостоятельно устанавливают базовые ставки в зависимости от нарушений.

С другой стороны, страховые могут уменьшить цену ОСАГО для водителей, не нарушающих правила. Однако для чего им это делать? Ведь если исходить из того, что ОСАГО убыточно и денег итак не хватает, то не стоит рассчитывать и на то, что страховые добровольно откажутся от части денежных поступлений.

На самом деле, только жизнь покажет, как именно изменятся тарифы на покупку автомобильной страховки.

Давайте еще раз вернемся к пункту 2 и рассмотрим несколько его интересных особенностей:

Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Из данного пункта можно сделать вывод о том, что страховые компании будут в автоматическом режиме обращаться к базе данных ГИБДД и получать необходимую информацию о штрафах. С технической точки зрения это не представляет особых сложностей. Тем более, что в 2022 году проверить информацию о штрафах через интернет может любой желающий:

Источник

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Источник

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Действующие сегодня правила расчета стоимости полиса обязательного автострахования предусматривают использование достаточно простой и понятной формулы. В соответствии с нею, берется базовая тарифная ставка (в рамках установленного Центробанком коридора) и последовательно перемножается на несколько коэффициентов. До недавнего времени к числу наиболее важных коэффициентов по ОСАГО относился КН или коэффициент нарушений. Сегодня он формально отменен, так как его практическое применение требует создания единой общефедеральной базы данных. Но велика вероятность, что учет этого показателя при расчете стоимости полиса вскоре будет снова восстановлен.

Коэффициент нарушений ОСАГО

Данный параметр учитывает количество грубых нарушений, допущенных автовладельцем или вписанным в страховку водителем в течение последнего года. Отсутствие подобных проступков означает, что КН равняется 1, то есть не влияет на стоимость ОСАГО.

Присутствие грубых нарушений из установленного законодательством списка означает включение в расчет коэффициента, равного 1,5. Другими словами, цена полиса обязательного автострахования сразу же увеличивается в полтора раза. Очевидно, что на выходе получается ощутимый рост стоимости страховки, выражаемый внушительной суммой. А потому каждый водитель и автовладелец заинтересованы в минимизации допущенных нарушений ПДД.

Когда применяется КН?

Как было отмечено выше, сегодня КН считается отмененным коэффициентом. До принятия такого решения он применялся при соблюдении трех условий:

К грубым нарушениям, совершение которых становится основанием для использования КН, равного 1,5, относятся такие:

Последний пункт списка заслуживает отдельного рассмотрения. Он предусматривает совершение следующих проступков:

В каких случаях не применяется?

Во всех остальных ситуациях, которые не включены в приведенные выше перечни, коэффициент нарушений не принимается во внимание и никак не влияет на результаты расчета стоимости ОСАГО. Дело в том, что его значение в этом случае равняется единице и не ведет ни к каким изменениям в процессе вычислений.

К кому применяется коэффициент и какова практика его использования?

Действие коэффициента нарушений распространяется на автовладельцев и водителей, которые вносятся в полис обязательного автострахования. Важно отметить, что сегодня практика применения отсутствует из-за очевидных нестыковок в действующем законодательстве, которое регламентирует правила расчета стоимости ОСАГО.

Ответы на вопросы

Какие коэффициенты применяются при расчете цены полиса ОСАГО?

Формула расчета стоимости обязательной автостраховки предусматривает использование шести коэффициентов. КН среди них отсутствует, так как не до конца понятен механизм его практического применения. Другие показатели, например, коэффициент ОСАГО по регионам, продолжают активно использоваться при определении цены полиса.

Какое значение может иметь коэффициент нарушений?

До отмены коэффициента предусматривалось два его возможных значения. Первое – единица – для водителей и автовладельцев, не совершавших грубые нарушения. В этом случае КН никак не влиял на итоговую цену полиса. Второе – 1,5 – для участников дорожного движения, допустивших серьезные проступки. В подобной ситуации стоимость страховки увеличивалась в полтора раза.

Насколько велико влияние КН на итоговую стоимость обязательной автостраховки?

Совершение в течение года перед заключением нового или продлением существующего договора со страховой компанией грубого нарушения вело к росту стоимости полиса ОСАГО сразу на 50%.

Применяется ли КН в настоящее время?

Нет, на сегодняшний день он не используется. Причины – противоречия в отечественном законодательстве, регулирующем сферу обязательного автострахования, которые выражаются в отсутствии четкого механизма применения.

Планируется ли применять коэффициент нарушений в ближайшее время?

Такая возможность существует, но назвать точных сроков попросту невозможно. В том числе – из-за непонятной ситуации с ограничительными мерами, которые периодически принимаются для борьбы с пандемией COVID-19.

Подведем итоги

Коэффициент нарушений заслуженно считался простым и действенным методом стимулирования добросовестного поведения водителей и автовладельцев. Следствием совершения грубых нарушений с их стороны выступало увеличение в полтора раза стоимости страховки ОСАГО. Сегодня КН не применяется, хотя вполне возможно повторное включение коэффициента в формулу расчета цены полиса.

Источник

Коэффициент нарушений ОСАГО (КН)

При заключении договора ОСАГО владелец автомобиля оплачивает страховую премию, размер которой зависит от нескольких показателей. Стоимость Вашего договора рассчитывается страховщиком, при этом расчет суммы премии заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты, являющиеся параметрами, влияющими на риск наступления страхового случая. Данные базовых ставок и коэффициентов устанавливаются Центробанком.

В настоящее время действуют 9 коэффициентов, которые применяются в различных комбинациях:

коэффициент количества водителей;

коэффициент возраста и стажа;

коэффициент по мощности двигателя;

коэффициент периода использования;

коэффициент срока страхования;

Одной из базовых переменных, влияющих на взнос за страховку ОСАГО, является КТ – это коэффициент, который зависит от региона, в котором зарегистрирован владелец ТС, то есть от территории, где автомобиль будет преимущественно использоваться. Согласно таблице коэффициентов ОСАГО, определенный регион может включать в себя несколько городов с разными КТ.

Таким образом, в небольшом городе значение этого показателя окажется ниже, чем в областном центре. От чего это зависит:

Загруженность дорог в небольших поселениях ниже в связи с меньшим количеством зарегистрированных ТС, поэтому КТ в этом случае тоже будет меньше, чем в мегаполисах.

Количество зафиксированных ДТП в каждой местности будет отличаться, что также влияет на значение КТ.

Итак, территориальный коэффициент определяется:

местом регистрации автовладельца (для физических лиц);

местом регистрации предприятия (для юридических лиц и ИП).

Владелец автомобиля, заключающий страховой договор, может выбрать вид страховки:

ограниченная страховка (в этом случае автомобилем имеют право управлять только те лица, которые указаны страхователем в договоре ОСАГО);

неограниченная страховка (в этом случае автомобилем может управлять неограниченное количество лиц).

Стоимость Вашего договора будет ниже, если в нем будут указаны ФИО нескольких допущенных к управлению водителей. Тогда КО будет равен 1. Если же ограничения лиц не предусмотрено, значение КО будет составлять 1.8. Здесь прослеживается прямая зависимость повышения риска возникновения ДТП от увеличения числа водителей ТС.

Так называемый КВС является величиной, которая влияет на размер уплачиваемой Вами страховой премии и которая зависит от опытности водителей, которые допущены к управлению данным ТС. Для расчета берутся данные водительских удостоверений.

Этот показатель определяется следующим образом:

Если в договоре указано несколько ФИО, которые могут управлять автомобилем, КВС берется по максимальному значению, определенному в отношении этих лиц;

Если в договоре указано неограниченное количество водителей, КВС принимается равным 1.

КВС принимается равным 1, если водителю более 22 лет и стаж его вождения более 3 лет.

КВС принимается равным 1.6, если водителю 22 года и менее и стаж его вождения более 3 лет.

КВС принимается равным 1.7, если водителю более 22 лет и стаж его вождения 3 года и менее.

КВС принимается равным 1.8, если водителю 22 года и менее и стаж его вождения 3 года и менее.

КМ (коэффициент мощности) – показатель, который зависит от количества лошадиных сил автотранспортного средства.

Посмотреть значения КМ, которые установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, можно в таблице, приведенной ниже.

КП (коэффициент прицепа) – это одна из составляющих формулы расчета страховой премии, то есть денежной суммы, которую автовладелец уплачивает за оформление договора ОСАГО. Для определения стоимости страховки берутся данные из паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации. Также учитывается информация, указанная в заявлении страхователя, которое он заполняет для приобретения страхового полиса, об использовании ТС с прицепом или без него. Далее будет приведена таблица значений данного коэффициента для разных категорий транспортных средств.

Для некоторых автолюбителей может быть актуально страхование транспортного средства лишь на определенный период в связи с использованием автомобиля сезонно, в течение нескольких месяцев, например, только в теплое время года.

Разумеется, КС в этом случае будет понижающим стоимость Вашей страховки. Значения данного показателя варьируются от 0.5 до 0.8 в зависимости от количества месяцев использования ТС. Количество месяцев – от 3 до 10.

Следует заметить, что договор ОСАГО оформляется все так же на один год, только в нем указывается период разрешенного использования автомобиля, на который распространяется страховка. При управлении ТС в не указанный в договоре период на водителя налагается штраф в размере 500 руб. Помимо этого, если Вы станете виновником ДТП, Вам придется возместить весь причиненный ущерб из своих средств.

Законом предусмотрено изменение условий страхового договора, поэтому владелец автомобиля может увеличить срок его действия, если возникнет дополнительная необходимость в использовании ТС. Главное – сделать это до того, как истечет период действия изначального договора.

Данный коэффициент применяется лишь в нескольких случаях, а именно:

при расчете стоимости договора ОСАГО, заключаемого для осуществления перевозки автомобиля к месту его регистрации на срок следования к этому месту;

при расчете стоимости договора ОСАГО, заключаемого владельцами ТС, которые зарегистрированы в иностранных государствах и используются в РФ в течение ограниченного периода времени.

За исключением первого случая, этот показатель не используется для расчета стоимости страховки для граждан, зарегистрированных в РФ.

Установленные Банком России значения КП Вы можете посмотреть в таблице, которая будет приведена ниже.

Особенностью применения данного коэффициента является его учет при оформлении договора ОСАГО на следующий срок. КН отражает наличие или отсутствие нарушений, указанных в законодательстве об автостраховании, со стороны водителя за период, предшествующий приобретению новой страховки. Если за этот срок не было зафиксировано противоправных действий, применяется показатель, равный 1. В противном случае КН будет равен 1.5.

Условия, при которых учитывается КН:

Договор ОСАГО оформляется на новый срок.

Собственник автомобиля остается неизменным.

Имели место следующие нарушения:

Автовладелец сообщил ложную информацию при заключении предыдущего договора ОСАГО с целью уменьшения стоимости страховки.

Автовладелец умышленно содействовал факту наступления ДТП либо увеличению убытков с целью получить страховое возмещение.

Страховщик получил основания для регресса: нарушитель умышленно причинил вред жизни либо здоровью потерпевшего, стал виновником аварии в состоянии алкогольного опьянения, скрылся с места ДТП, не имел на момент аварии действующей диагностической карты и т.д.

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *