Настроение лов фай что значит
Музыка для расслабления, или как Lofi Hip Hop стал одним из интернет-феноменов
Скорее всего многие уже видели картинку аниме девушки-студентки, сидящей за столом и записывающей что-то в блокнот. Это заставка одного из самых известных Lofi Hip Hop радио на YouTube.
Что же такое Lofi Hip Hop?
Lo-Fi (Low Fidelity) — низкое качество. Но это ни в коем случае не обозначает, что вы услышите лютый древних граммофонных пластин или магнитофонных бобин. Просто многие исполнители зачастую искусственно ухудшают и насыщают музыку «текстурами», но при этом звуки потёртой кассеты, шипение микрофона приятно сочетаются с легком битом, клавишами пианино и духовыми инструментами. Именно использование таких приемов и дало жанру такое название.
Авторы не брезгуют и фоновыми шумами, которые в повседневности могут раздражать, но органично вписываются в трек: звуки природы, дождя, треск костра или неразборчивый, но тихий гул разговорчивых людей, — и все это под легкий джаз.
Бесконечный онлайн-стрим на YouTube, который доступен 24/7, легиону переживающих стресс студентов расслабиться. Но и не только для них. Lofi Hip Hop имеет огромное количество поджанров, из-за чего сможет зацепить практически каждого, и отлично приживётся для «заднего» фона, чтобы подумать над чем-то и/или погрустить.
В чем же феномен?
Феномен Lofi Hip Hop прежде всего связан с появления прямых трансляций в YouTube, что привело к расцвету пиратских радиостанций на платформе. К тому времени Lofi уже сформировался как жанр. И 2013 году житель Роттердама по имени Бас ван Лёвен создал канал Chillhop Music, где сначала делился плейлистами, а затем запустил музыкальные стримы. Сейчас у Chillhop Music более 2,7 миллиона подписчиков, а одиночный проект превратился в компанию с 25 сотрудниками и своим звукозаписывающим лейблом.
В 2014 году два 16-летних британских подростка, Люк Притчард и Джонни Лэкстон, завели канал College Music, публикуя там понравившихся музыкантов. Только два года спустя они поняли, что могут не просто публиковать треки, но и стримить их. За месяц до первой трансляции у них было около тысячи подписчиков, через месяц после — уже 100 тысяч. К концу мая 2020 года на канал подписались более миллиона пользователей.
Еще один и самый яркий пример — канал ChilledCow, который хоть и появился позже, но стал самым популярным. В 2016 году его создал 23-летний студент Дмитрий, который на тот момент жил в Париже. Именно ChilledCow у многих ассоциируется с понятием «музыкальные трансляции для учёбы». А бесконечная анимация с усталой анимешной девочкой, сидящей за столом в уютной спальне в стиле Миядзаки и делающей пометки в своем блокноте, стала его главной особенностью и породила кучу мемов.
Но все-таки необходимо признать, что первоначальным источником этого тренда был канал Chillhop Music. В качестве иллюстрации стрима создатели выбрал пятисекундную гифку с персонажем аниме «Волчьи дети Амэ и Юки» 2012 года от студии Studio Shizu. Однако после нескольких банов они сменили персонажа на енота, который то куда-то задумчиво идёт, то лежит в кровати и слушает музыку. Персонаж без имени быстро полюбился зрителям.
Lofi сформировал вокруг себя полноценное коммьюнити: людей объединяют общие вкусы в музыке и их желание в спокойной обстановке сделать свои дела или просто отдохнуть.
А 22 февраля 2020 года произошло эпохальное для lofi стримов событие — завершилась трансляция ChilledCow, которая шла без перерыва более полутора лет. Модераторы YouTube заблокировали популярный канал, сославшись на нарушение правил сервиса.
Уже через несколько часов YouTube извинился и восстановил канал, но трансляцию пришлось начинать заново. Прошлый стрим сохранился как запись, тем самым создав самое длинное видео в истории YouTube с хронометражем 13 165 часов. За это время стрим набрал более 200 миллионов просмотров. В соцсетях посчитали, что за это время Study Girl могла получить шесть высших образований (тратя по 1920 часов на каждое) и выучить семь сложнейших языков в мире (1729 часов до уровня свободного общения).
Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни
17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». На момент написания этого поста песня занимает третье место в чарте топ-100 Россия от Apple Music. В какой-то мере даже удивляет такой результат, учитывая серьезность лирики и «непопсовость» поднятых тем.
Первый куплет: взрослая лирика и самокопание
Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:
Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих. Повторюсь, удивительно слышать песни с таким глубоким смыслом в топе чартов.
Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:
Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Азамат (настоящие имя Мияги) при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).
Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.
Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам.
Смотрите также:
Разбираем припев. Почему минор?
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.
Читайте также разбор песни «Там ревели горы» с этого же альбома
Второй припев — разбор фраз и смыслов
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
Смыслы второго куплета
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом. Они — его отражение, но не часть.
Подытог второго куплета
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
Общие выводы
Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».
Настроение лов фай что значит
Lo-Fi (лоу-фай от англ. low fidelity — «низкое качество») — звуковая запись, которая содержит технические недостатки, такие как искажения, шумы или фоновый шум, или с ограниченной частотной характеристикой.
Содержание
Происхождение и употребление термина
Изначально термин lo-fi был характеристикой качества записи музыки, то есть совершенства звуковой аппаратуры. Но в 1990-е годы этим термином стали обозначать особый музыкальный стиль.
Рок-музыканты 60-х просто не имели возможности записывать музыку в дорогих студиях и поэтому пользовались самыми примитивными средствами. Но некоторые музыканты стали намеренно использовать допотопную аппаратуру, чтобы создать эффект «самодельной» музыки. Так, The Rolling Stones некоторые гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» записывали на кассету, добиваясь сырого и искажённого звучания.
В 70-х панки стали называть такую музыку D.I.Y. (англ. « Do It Yourself» — «Сделай сам»). В 80-х многие рок-музыканты специально записывали свои песни на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах, с грязным звуком, с наслоениями искажений и шума, с приглушённым вокалом, порой не попадая в ноты. Кто-то считал, что высокие технологии убивают бунтарский дух рок-музыки, и отвергал все преимущества студийной записи. Кроме того, зачастую и внешний вид музыкантов соответствовал их неприятию «глянцевой» современности: дырявые джинсы, нелепые футболки и прочие вещи с распродаж старья.
Обложки дисков имитировали наивное детское творчество. Мода на примитив превратилась в своеобразную эстетику и даже стала отдельным направлением в искусстве.
Мировое признание стиль lo-fi получил в начале 90-х — с успехом калифорнийской команды Pavement, настоящих бунтарей, гордившихся своим хулиганским имиджем и антипромоушеном.
Настоящее время
Сейчас под музыкой в стиле lo-fi подразумевают также различные варианты лёгкой небыстрой лаунжевой музыки, как то: собственно лаунж (lounge), nu jazz, downbeat, downtempo, atmospheric и др. [источник не указан 583 дня]
Наиболее яркие представители стиля
В стиле lo-fi исполнена композиция Blur «Caravan» (альбом Think Tank, 2003 г.). Новый сольный альбом Деймона Албарна «Demo Crazy» (ограниченное издание, 2003 г.) также исполнен в стиле lo-fi (он записывался на четырёхдорожечном магнитофоне в гостиничных номерах).
Существует музыкальная тенденция использования звука Lo-Fi в художественных целях, а также её аналог в цифровой графике (см. Lo-fi музыка).
Lo-Fi: музыкальный бунт против идеального звучания
Материалы взяты с сайтов: redbull.com, lookatme.ru и ru.wikipedia.org, а так же дополнены нашими экспертами.
Не секрет, что Дискета обожает аналоговое звучание, тёплое ламповое настроение и авторский подход к созданию музыки. Дискета выбирает Lo-Fi альтернативу современного вылизанного звука поп исполнителей. В связи с этим мы решили рассказать Вам историю «независимой низкокачественной» музыки в деталях.
Т ЕРМИН
Лоу-фай инди (Lo-Fi indie, от low fidelity — низкое качество) — направление в инди-музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай-инди-группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, которая присуща панку или гаражному року.
И стория
Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, The Beatles), гаражный рок 1960-ых, альбомы The Velvet Underground, панк-рок конца 1970-ых можно отнести к лоу-фаю с чисто технической стороны – технологии записи звука в то время не позволяли добиться большого диапазона частот в записи. Шероховатости записи одними из первых начали намеренно использовать именно The Velvet Underground в своем альбоме White Light/White Heat, предвосхитившим нойз-рок. Рок-н-ролльщики, «гаражники», первые хард-рокеры и панки в неформальной обстановке и без специального оборудования пытались самостоятельно записывать альбомы. Делалось это на сумасшедшем энтузиазме, быстро, непрофессионально, с большим количеством ошибок. Качество звука страдало, но поклонников у новоявленных групп становилось больше и больше.
Однако как отдельный жанр лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-ых. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах. Одним из наиболее ярких примеров был Дэниел Джонстон, музыку которого периода 80-ых и 90-ыхгодов иначе как к lo-fi причислить невозможно. Параллельно с наивными песнями Дэниэларазвивалась сцена инди-попа, и такие группы как Cleaners from Venus и Beat Happening использовали лоу-файное качество звука скорее в качестве ограничения, нежели протеста. На протяжении конца 80-ых и начала 90-ых термин Lo-Fiпостепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
О многоканальной записи и возможностях наложений звуков, очистки материала от постороннего фона при поддержке звукозаписывающей студии речь не шла, это было слишком дорого, и пугала опасность попасть в тотальную зависимость от лэйбла. Лучший вариант — оставаться независимым, посвящать себя творчеству и вооружиться четырехдорожечным магнитофоном. В 70-ыхгодах панк-коллективы не только приобрели узнаваемый внешний вид, дырявые джинсы, растянутые пайты и яркие хаера, но и придумали название своей музыке — D.I.Y. («сделай сам»). Молодые бунтари повзрослели, в 80-ыхони начали осознанно использовать технические ошибки звука для создания треков и придания им максимальной реалистичности.
Большая часть Lo-Fi коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-ых, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.
Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fiгруппы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-ыхтипа Pussy Galore, Beat Happeningи Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.
С овременность
Ярко вспыхнув в 80-90 годах он медленно угас, подчинившись законам шоубиза и известным лэйблам, но уже в эру социальных сетей лоу-фай вновь ворвался в музыкальные топы. Что стоит за его успехом?
Переход от аналога к цифре установил новые стандарты звучания и подходы к написанию музыки, основные игроки индустрии вступили в новую эпоху с желанием заполучить безупречно чистый продукт. Отлично — это неплохо продается, но где творчество и уникальность? Lo-Fiстал ответом мировым лэйблам и попыткой вернуть дух бунтарства в музыку. Легкое потрескивание на записи, умышленные технические ошибки, шумовой фон и искажение звуков, воссоздание ретро-стилистики и игра сочетаний музыкальных жанров, максимально реалистичный вокал — эффект некачественного продукта со знаком качества записи Lo-Fi сначала шокирует, а потом затягивает. Жанр становится ожидаемой реакцией на чрезмерно вычищенную музыку со знаком качества — Hi-Fi.
Не нужно наивно предполагать, что Lo-Fi — достижение только рок и панккультур, жанровые эксперименты отлично вписались в Lounge, Ambient, Acid Jazz, British Invasion, Chillwave, Noise, Hip-Hop, Hypnogogic pop, Vaporwave, Drone, Techno и House.
Например Lo-Fi House сравним с клубной медитацией. Искажение музыки, использование помех, ретро вставки и нескончаемые экспромт — все это сделало Lo-Fi House топовым направлением среди мировых диджеев. О том какие лоу-фай эффект присущи таким жанрам, как Chillwave и Vaporwaveможно даже не писать. Вы и так с этим прекрасно знакомы, а так же с тем, что подобные артисты и коллективы предпочитают издавать свою музыку на кассетах и даже дискетах (. ). Что собственно повышает уровень Lo-Fi в и без того не особо профессиональных записях. (Освежить память можно пробежавшись по нашим предыдущим статьям здесь: https://vk.com/@diskettelounge)
Никаких стандартов и правил, только творчество и максимально реалистичный звук — это то, что позволяет Lo-Fi уверенно держаться в топе мировых жанров музыки.
Miyagi & Andy Panda — Minor
Слушать Miyagi & Andy Panda — Minor
Слушайте Minor — Miyagi & Andy Panda на Яндекс.Музыке
Текст Miyagi & Andy Panda — Minor
Я сам будто себя наказал
Этим непониманием, йе-йе-йе
Перестал себе тупо доверять
И без устали жаловался на людей
Караван гремел, и негодяй
Потешал себя баснями о воде
Но то были миражи — ты, покаяние моё
Найди-ка меня скорей
Пустынями верными я кочевал
Да песок глотал следы
И не надо быть тут пророком
Чтобы понимать суету беды
Сам приволок эти пули
Чё мыслями, выстрелами судьбы
Убивали во мне этого Бога
Чё по сути был поводырь
Моё тли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor
Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного
Настроение low-fi
Тело — minor, как и трек, зай
Понял, чувства эти подвели меня
Я запомнил till we die
Тело — minor, я не веселюсь, дело — minor
Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь
Задышать полной грудью, и вон
Знаю, что люди несут
В своем body грустные судьбы
Я тоже, отчасти, такой же Ронин на перепутье
Куда занесёт моё дело?
И кто тот счастливчик, постойте
В отражении радость, только не беспокойте
Моё тело — minor
Боли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor
Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного
Моё тело — minor
Боли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor
Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного
Моё тело — minor
Поу! Моё тело — minor
Поу! Моё тело — minor
Поу! Моё тело — minor