Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

ОЧЕНЬ ВАЖНО. У вас должны быть установлены драйвера PhysX в системе.
Без них данная инструкция вам не поможет. Иначе игре нечего будет использовать.

Далее, нажимаем по рабочему столу правой кнопкой и выбираем: «Панель управления NVIDIA». Выбираем пункт «Параметры 3D» и под ним «Настройка Surround, PhysX». В этом пункте строго выбираем нашу видеокарточку от NVIDIA (у меня она GTX 680), а сама настройка стояла на автовыборе, что значит не ясно что в игре используется ЦП/или видеоадаптер. Обязательно нажимаем кнопку: «Применить». Закрываем окно.

NVIDIA Graphic Cards owners

Modern NVIDIA graphic cards can also have issues with PhysX on Mirror’s Edge. That’s because the game uses very old PhysX drivers, which are not supported by modern graphic cards (Up to my experience, even a GTX 970 can experience bad performance with those old PhysX drivers) You can solve this issue and play Mirror’s edge with PhysX enabled and your modern NVIDIA graphic card. To do it:

Go to game’s binaries directory
-Origin: C:\Program Files (x86)\Origin Games\Mirror’s Edge\Binaries
-Steam: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\mirrors edge\Binaries

Delete those files and folders (make a backup if you want)
-PhysXCore.dll
-PhysXDevice.dll
-Folder «PhysXLocal»
-Make sure you did not delete PhysXExtensions.dll

If after doing that you’re still experiencing bad performance, check that PhysX is set to use your graphic card instead of your CPU on NVIDIA Control Panel. To do it:

Right click on the Desktop and click on NVIDIA Control Panel
On the left, click on Surround, PhysX
Make sure that your PhysX processor is your graphic card and not your CPU

Video:

Источник

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбратьПривет ребята Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбратьРебята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA… Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Не знаю правда или нет, но чтобы игра запускалась без использования движка PhysX — нужно в свойствах ярлыка, в конце исполняемого файла exe прописать параметр -nophysx.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Источник

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбратьПривет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

Настройки surround physx что выбрать. Смотреть фото Настройки surround physx что выбрать. Смотреть картинку Настройки surround physx что выбрать. Картинка про Настройки surround physx что выбрать. Фото Настройки surround physx что выбрать

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя

На главную! 11.04.2021

Оптимизация среднего ПК под игры без снижения графики и обновления железа

Всем привет! На просторах интернета можно встретить множество статей и видео о том, как средний ПК оптимизировать под игры. Но все они пользуются лишь одним инструментом — снижением графики игры ниже минимальной. Сегодня я расскажу о том, как можно оптимизировать средний компьютер под тяжёлые игры, при этом не снижая графику.

Плюс ко всему, я приведу в пример немного тестов, основанных на MMORPG игре «Blade&Soul», в которой движок был обновлён до Unreal Engine 4, соответственно, системные требования выросли.

Взято из открытого доступа. Источник: Яндекс.Картинки

Взято из открытого доступа. Источник: Яндекс.Картинки

Что мы имеем?

А имеем мы следующую сборку ПК:

Системные требования игры для теста:

Для игры Blade&Soul есть две версии клиента: 32 и 64 бит. Мы будем проводить тест на основе 64-х битного клиента.

Системные требования с японского сервера (самые актуальные, в том числе и для России), системные требования русского сервера не обновлялись с февраля 2019-го года, поэтому потеряли свою актуальность.

Системные требования с японского сервера (самые актуальные, в том числе и для России), системные требования русского сервера не обновлялись с февраля 2019-го года, поэтому потеряли свою актуальность.

И так, для комфортной игры нужен процессор Intel Core i5-9400F, 16 гигабайт ОЗУ и GTX 1650.

Многие сейчас скажут, что можно ведь запустить 32-х битный клиент и играть спокойно. Да, можно, но какой смысл на таком оборудовании запускать слабый клиент? Плюс, 32-х битный клиент порою подвисает и вылетает (из-за ограничения в 3,25 Гб ОЗУ)

Ещё, сейчас многие могут заявить, что при таких системных требованиях клиент даже не стартанёт или будет висеть. Это не так. Без оптимизации были долгие загрузки. Ведь для этой цели я и пишу статью про оптимизацию, дабы повысить производительность. Ну, перейдём к оптимизации.

Оптимизация

1. Для начала перейдём в настройки нашей видеокарты. Покажу на примере NVIDIA.

На этом настройка видеокарты завершена. Как видите, графику мы тут не снижали.

2) Оптимизируем службы Windows.

Можно отключить следующие службы:

Готово, службы настроены!

3) Общая очистка ПК.

Чистим реестр, временные файлы и т.д. Если у вас HDD, то делаем его дефрагментацию. Благо, программ для того, чтобы автоматизировать этот процесс, в интернете очень много, описывать каждую не буду.

4) Общее обслуживание ПК.

Это я вынес в последний пункт, поскольку сам я этого в этот раз не делал (чистил недавно, а термопаста ещё не высохла, не было необходимости).

Пыль и высохшая термопаста — причины повышенного нагрева деталей системного блока. Появляется такое явление, как троттлинг — снижение производительности с целью остужения процессора и видеочипа.

Чистим от пыли, меняем термопасту, и всё готово.

Подводя итоги: конечно, из очень слабого ПК вы не получите игровой даже такой оптимизацией. Но если у вас компьютер тянет игру, но немного проседает до 20-25 FPS, то дотянуть его до стабильных 30-45 FPS можно.

Тесты

Как я писал в начале этой статьи, я проведу тест на основе игры Blade&Soul на 64-х битном клиенте.

И так, всё оптимизировано, авторизируемся в клиенте, заходим в игру. С системными требованиями (если забыли) можно ознакомиться в начале статьи.

Мы имеем следующие настройки графики (напомню, что это оптимизация без снижения графики) с разрешением экрана 1280*1024:

FPS отображается в верхней части экрана. Если не видно, можно увеличить изображение. 64 FPS на максимальных настройках в небольшой локации, учитывая системные требования — довольно неплохой результат.

FPS отображается в верхней части экрана. Если не видно, можно увеличить изображение. 64 FPS на максимальных настройках в небольшой локации, учитывая системные требования — довольно неплохой результат.

Теперь перейдём на тяжёлую, большую локацию, где обычно много игроков (будем учитывать, что у меня H+ соединение со средней скоростью 4-6 Мбит/сек, но в действительности бывает меньше, а для игры нужны стабильные 10 Мбит/сек — отсюда ещё небольшая просадка при загрузке персонажей).

Стабильные 35-45 FPS (скачет в зависимости от количества элементов и использования эффектов + физики). Для игры с такими требованиями — на LGA775 это идеально.

Стабильные 35-45 FPS (скачет в зависимости от количества элементов и использования эффектов + физики). Для игры с такими требованиями — на LGA775 это идеально.

Как я и говорил, на этой локации обычно много игроков, в таком случае мы получаем стабильные 30 FPS, чего достаточно для комфортной игры, учитываем, что эта локация — одна из самых тяжёлых.

Ниже 30 FPS не опускается.

Ниже 30 FPS не опускается.

По скорости загрузки — до оптимизации вход в игру занимал в среднем 7 минут, после оптимизации — 4 минуты, и игра стартует. Локации тоже стали грузиться побыстрее.

Вывод: как по мне, для LGA775 и игры с такими требованиями — это идеальных результат оптимизации, ведь в большинства локациях FPS ниже 45-50 не опускается. Можно смело использовать тяжёлый клиент, который работает намного лучше и стабильнее 32-х битного.

Если данная статья вам понравилась, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, а также подписывайтесь на мою группу ВК. Всем пока!

NVidia Surround или постепенные шаги в его сторону

В век Full HD и модного 3D … Объединение пары мониторов для кого то становиться просто не обходимым, причины разные, как и обычные, связные к примеру с родом деятельности человека, так и фантастические, связать шесть мониторов в одно общее разрешение для приятного время препровождении в виртуальном мире. Компании Nvidia и AMD всячески продвигают данную технологии в массы, появляются такие термины — Surround и Eyefinity. Хочу провести не большую экскурсию, а именно, что же это такое — мультимониторная система, как она работает на разных операционных системах и как быть с режимом SLi.

Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows XP

Объединить два монитора через одну видеокарту можно было и раньше, во времена правления Windows XP. Если брать конкретный пример, то при использовании карт от NVidia нужно было поставить соответствующие видео драйвера с поддержкой функции nView и иметь в наличии два монитора, при этом не оговаривается о наличии экранов со схожими техническими параметрами.

Настройки довольно простые, не требующие особого внимания за происходящем. Нам будут доступны четыре варианта режима работы мониторов.

Многих, как и меня интересуют режимы : Dual View и Span, собственно для чего это и делается.

Span — дисплеи объединяются в один виртуальный экран, рабочий стол расширяется на оба монитора, то есть складываются технические разрешения. В итоге для двух 19-ти дюймовых мониторов в сумме получаем 2560х1024 точек.

А так без сомнений, такой вариант понравится любителям стратегий и различных симуляторов спортивных игр.

При этом возникает вопрос, если у нас SLi тандем, сможем мы запустить режим Span, чтобы придать мощности на столь высоком разрешении. Отвечу, по средствам драйверов NVidia в Windows XP это сделать не возможно, упряжка будет бездействовать.

Dual View — собственный многодисплейный режим. У каждого монитора собственное разрешение.

Заставить работать имеющийся SLI на двух мониторов позволяет только Dual View, так как мы играем на одном экране с собственным разрешением, то есть наличие второго монитора и желание поиграть на высоких разрешениях будет явно провальным и вторая видеокарта в итоге не нужна.

Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows 7

Хотя не которую возможность мы все такие получаем, для этого требуется перейти на Microsoft Windows Vista7 32-bit или 64-bit, иметь графический процессор NVIDIA GeForce 8-й серии или выше.

Многоэкранный режим SLi

Позволяющий использовать два монитора на одной видеокарте GeForce в режиме SLI. Но есть одно но, требуются игры с поддержкой многоэкранной технологии, такие как World in Conflict, Supreme Commander Forged Alliance и Flight Simulator X, опять же дурачат младшего брата, фактические получаем пятерку игр, да и то в основном тактические RPG и стратегии. Собственно второй монитор выполняем роль огромной карты мест боялокаций. Не сомнено отличная фишка для любителей онлайн баталий в выше перечисленные игры, но ничего более.

Dual View — повторяет режим который был доступен нам в Windows XP.

Режим NVidia Surround (2D)

Вот и подошел я к самому интересному, запуску трех дисплеев с одни общим разрешением. Такой случай возможен только на Microsoft Windows 7 32-bit и 64-bit и наличии двух и более видеокарт начиная с уровня GTX 2xx серий.

Построение системы довольно простое, нужно иметь хотя бы два адаптера из рекомендуемого списка, также материнскую плату с поддержкой технологии SLi (но тут я замечу, это не столь важно, можно поставить модифицированые драйвера NVidia, так называемый SLi Patch)

Одной из главных проблем, считается подбор мониторов, они обязательно должны быть с одинаковым разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.

Тестовый стенд, особенность сборки

* Материнская плата : MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)

* Процессор : AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)

* Видеокарты : NVidia GTS450 MSI SLI 1Gb

* Оперативная память : Corsair CM2X1024-6400C4

* SSD : Corsair Force F60

* Блок питания : FSP Everest 600W 85Plus

Тактовая частота процессора 3600 МГц, частота системной шины 225 МГц (225х17.5), частота контроллера памяти 2025 МГц (225х9), частота DDR2 — 900 МГц (225х4.00), напряжение питания ядра 1.42. В, напряжение питания DDR2 — 1.8 В.

Видеокарты функционируют на частотах : 92018404100.

В качестве трех дисплеев выступают : два монитора фирмы Acer V193 и LG 1953S.

Сборка простоя, подключаем мониторы к DVI разъемам на видеокартах и переходим к настройке программного обеспечения NVidia.

После запуска системы, требуется зайти в панель управления Nvidia, где должно открыться еще одно меню.

Далее система проверяет совместимость подключаемых мониторов, если все в порядке, будет предложено настроить дисплеи.

Настройка дает выбрать ориентацию и идентифицировать окна.

Также присутствуют так называемые коррекционные рамки, позволяющие отрегулировать каждое значение ширины дисплеев независимо.

После минутных настроек, у меня получилась вот такая картина, с разрешением 3840х1024 точек.

Теперь хотелось бы протестировать игры с поддержкой Nvidia SLi.

Замеры fps проводились программой MSI Afterburner 2.1.0, на графиках отображались только средние значения.

* Crysis — Dx10; установки — High, AAx-off;

* Gta 4 — Dx9; установки — Normal, AAx-off;

* Lost Planet — Dx10; установки — High, AA8x;

* Mafia 2 — Dx9; установки — High, AA4x;

* Metro 2033 — Dx9; установки — Normal, AA4x;

Результаты тестирования, игровые особенности

Скажу честно, было не привычно по началу видеть столь большую картинку и тем более играть, но это доставляет удовольствие.

Особенно на примере игр от 3-его лица, два боковых монитора добавляют ракурс и угол обзора,

ты как будто попадаешь в игру, эффект присуствия обеспечен.

Если говорить о fps, то очень не плохо показали себя GTS450, лично к качеству графики я не придираюсь, а построить систему 3х1 считаю не плохой возможностью.

Как видно, средний fps 30-40 ксек. на среднихвысоких настройках, плохо это или достойно решать не мне, но опять же это только режим SLi, с одиночным тут гораздо хуже.

Перейти на сторону «красных», реализация термина AMD Eyefinity выглядит по скромнее, не требующая двух видеокарт. Стоит только купить видео акселетераторы серий — HD54ххHD64xx и выше. Конечно, в технологии Eyefinity есть и свои подводные камни (связаные с переходниками и разъемами подключений), но все же построение системы 3х1 требует намного меньших затрат, но тут уже не об этом.

Matrox Triple 2Go — позволяющий объединить три монитора через одни аналоговый интерфейс. Однозначно, прежде всего это огромный плюс, теперь не важно какой видеокарте мы отнесем свои симпатии, использование режимов SLiCrossfire без проблем добавят лишних fps.

Но, конечно, без минусов ни куда. Использование аналоговых интерфейсов может вызвать искажения изображения, особенно когда сигнал разделяется на три монитора.

Максимальное разрешение, поддерживаемое устройством 3840х1024, когда три монитора имеют разрешение по 1280х1024.

Постарался остановиться на более используемых типах подключения двух и более мониторов, показать визуальные эффекты в виде наглядных фотографий и объяснить проблему связанную с использованием SLi тандема. Надеюсь Вам понравилась данная экскурсия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *