Нательное белье что это
Что такое нательное белье
Нижнее белье или исподнее, так еще называют нательное белье — это одежда, которую человек надевает на тело. Она соприкасается непосредственно с его кожей, поэтому предназначена создавать соответствующие гигиенические условия.
На такое белье сверху надевают другие разные вещи. Это может быть спецодежда, которую предлагает сайт http://www.arnata.ru/ — фабрика Арната, а также любая повседневная и праздничная одежда.
Особенности
К нательному относят такие виды белья:
Ассортимент подобных изделий велик, они подразделяются не только по вышеозначенным видам, но и по:
Предназначением нижнего белья является обеспечение микроклимата организму его владельца, защита кожи от повреждений и раздражений, которые может нанести верхняя одежда, а также не давать эпидермису пачкаться.
Это трусы, ползунки, майки, сорочки, бюстгальтеры, чулки, колготки, портянки, носки и т.д.
Предъявляемые требования
Нижнее белье должно обладать такими гигиеническими качествами:
Данные изделия должны быть приятными к телу, удобными, нигде не тереть и не жать. Ткани, из которых их шьют, должны выдерживать многочисленные стирки и разные моющие средства, так как нижнее белье обычно меняют регулярно.
Материал для белья, как и покрой, подбирают по тому, для кого и чего оно предназначено, назначению, времени года, а также климату.
Как правило, легкое исподнее шьют из крепа, бязи и других х/б тканей, тонкого трикотажа, а сейчас – и из синтетики. Для теплого берут трикотаж с шерстяным начесом, разные плотные ткани, не остаются в стороне синтетические материалы, имеющие низкую теплопроводность.
Обычный цвет используемых материалов – светлый, белый, а спец.белье шьют из неокрашенной ткани, которая хорошо отстирывается.
Существует специальное нательное белье для людей определенных профессий и трудящихся в особых условиях: полярников, работающих с агрессивными средами, космонавтов и т.п. К таким изделиям существуют особые требования, соответствующие характеру работы носителей.
Советы в статье «Какой компрессор лучше: винтовой или поршневой » здесь.
Размер и конструктивные особенности нательного белья обуславливаются полом, ростом и возрастом человека. Манжеты, резинки, пуговицы и т.д не должны препятствовать нормальному кровообращению, дыханию и стеснять движения.
Нательное бельё
Нательное бельё [1] (нижнее бельё) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Содержание
История
Древний мир и античность
Нательное бельё в современном понимании не было известно в древнем мире. Предметом одежды, наиболее близким по форме и назначению к современному белью, являлась набедренная повязка, причём в тёплом климате это была основная и самостоятельная часть примитивного облачения древнего человека. [2]
В Древнем Египте набедренная повязка — схенти — была главным, а зачастую единственным предметом одежды мужчин. Во времена Древнего царства она представляла собой полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и крепили на талии поясом. Низшие классы (солдаты, рабочие, ремесленники и пр.) носили повязку в виде пояса с пропущенным спереди куском грубой небелёной ткани. [3] Существовали и набедренные повязки, внешне напоминающие современное бельё: в то время, как широкая часть полотна прикрывала ягодицы и перевязывалась концами на талии, более узкую часть пропускали между ног и завязывали аналогичным образом. Кожаную набедренную повязку подобного типа, которая, вероятно, пришла в Египет из Нубии, [4] часто надевали поверх повязки из ткани. [5] Женщины закрывали бёдра узким поясом, к которому крепилась пропущенная между ног ткань — подобным образом одеты танцовщицы и рабыни на египетских фресках. [6]
Набедренные повязки носили в Древней Греции в эпоху архаики (затем их вытеснили драпированные одежды) [3] и в Древнем Риме, где они, впрочем, не являлись обязательной частью костюма. Роль нательного белья играла туника, а уже поверх неё римляне надевали плащ или тогу. Тем не менее, согласно Цицерону, актёры и ораторы во время выступления на сцене в угоду стыдливости обязательно надевали под верхнюю одежду набедренную повязку, т. н. subligaculum. [7] Иногда римляне носили нательную облегающую шерстяную рубаху — subucula, — которая несла не гигиенические функции, а защищала тело от холода. Римлянки, чтобы казаться стройнее, бинтовали грудь и бёдра, [3] а, занимаясь спортом, надевали кожаные набедренные и нагрудные повязки — strophium или mamillare, прототипы современного бюстгальтера. [8]
Средневековье
В эпоху Средневековья функцию мужского нательного белья выполняли брэ — штаны из белого или небелёного льна, присборенные на талии и подпоясанные шнуром. Поверх надевались шоссы — узкие разъёмные штаны, крепившиеся завязками к поясу. [9] В эпоху раннего Средневековья длина брэ достигала колен, но с течением времени они укорачивались и к XV веку появились брэ, внешне напоминающие шорты. [10] [11]
Камизы и брэ, тем не менее, нельзя назвать полноценными аналогами современного белья. Верхняя одежда закрывала их только частично, кроме того с ними не были связаны современные представления о стыдливости или неуместности демонстрации — крестьяне, например, во время работы в поле носили брэ как самостоятельный предмет одежды.
Возрождение
Нательные рубашки и штаны оставались основными предметами нижнего белья и в эпоху Возрождения, отличаясь от средневековых несколько усложнённым кроем и степенью отделки. Нательные штаны эпохи Возрождения, в отличие от мешковатых средневековых брэ, достаточно плотно прилегали к телу и приобрели близкие к современным линии кроя. Чаще всего они были сшиты из светлого полотна, слегка присборены на талии и по краю отделаны вышивкой. Встречалось и бельё из ткани с цветным узором.
Характерными чертами мужских и женских сорочек были плавные линии кроя, использование полотна светлых оттенков — кремового, белого или шафранного, искусная вышивка (в особенности были популярны растительные мотивы и геометрические узоры, выполненные чёрным шёлком), присборенные у запястья рукава с манжетами, квадратные либо круглые вырезы горловины, а также горловина, собранная складками, либо оформленная стоячим воротничком. Состоятельные классы носили подобные рубашки и в качестве ночного облачения. Силуэт мужских рубашек, в отличие от просторного женского, был прямым или с несколько расклёшенным подолом.
Сорочки, которые носили в разных слоях общества, различались преимущественно качеством ткани и богатством отделки — высшие сословия могли позволить себе тонкое льняное бельё, полностью расшитое узорами, а простолюдины довольствовались рубахами из грубого полотна. [13] [14] [15] Часто верхняя одежда не полностью закрывала рубашку — так, она могла быть видна в прорезях между лифом и съёмными рукавами женского платья. Низкая линия женского лифа или края мужского верхнего платья тоже позволяла демонстрировать сорочку, в особенности если её горловина была оформлена в виде воротничка. [3] В XVI веке появились первые корсеты — кожаные или железные, — которые женщины надевали поверх сорочки. [16]
XVIII и XIX века
В эпоху Просвещения основными предметами мужского и женского нательного белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Так, аристократия носила шёлковое бельё, обильно украшенное кружевом, лентами, шитьём золотыми и серебряными нитями. [17] Кальсоны по-прежнему являлись принадлежностью исключительно мужского костюма. Во времена Директории, когда в моду вошли лёгкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нательного белья облегающее трико телесного цвета. [18] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. В 1860-х годах панталоны стали ещё короче и доходили только до колен.
Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки надевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нательная рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета. [19] [20] [21]
XX век
Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Женщина поочерёдно надевала: [22]