Национализм и расизм в чем разница
Новое в блогах
Приложения пользователя
Национализм. Расизм. Шовинизм. Фашизм. Патриотизм. Посмотрите ниже, какие определения этим терминам даны в самой распространенной среди молодежи интернет энциклопедии ВИКИПЕДИЯ, именно из нее современные школьники, и студенты черпают основную информацию при подготовке к урокам, семинарским и практическим занятиям. Прошу Вас обратить внимание на то, какое в этом словаре дается толкование фашизму. Из всех пяти определений даже патриотизм выглядит радикальным, а фашизм становится просто массовым политическим движением.
Кроме того, все, что касается национальной самоидентификации человека признается, национально-государственного строительства признается плохим, в определениях несет отрицательную эмоциональную нагрузку. Правильно в глобальном мире нет места отдельным государствам, особенно их ресурсам людским и природным, причем в этой «энциклопедии» специально выделяются именно русскоязычные СМИ, историография СССР, понятие РОДИНА, но, делается оговорка, представление о сущности патриотизма у разных людей разное.
Кроме того, тем, кто знает иностранные языки, советую почитать эти термины и определения к ним на английском языке. Открытие разного толкования для вас станет действительно открытием. Складывается впечатление, что они то, как раз и делят очень четко весь мир на своих и чужих.
Таким образом, читая эти определения, моментально теряешься, потому, что с детства ты впитал в себя совершенно другое понимание этих слов, теперь же происходит постепенный разворот и мне кажется, что скоро ФАШИЗМ станет розовым и пушистым, а ПАТРИОТ с его любовью к РОДИНЕ, атавизмом, который необходимо удалить хирургическим вмешательством. И еще нужно пользоваться своими словами и своим пониманием мира, выстраданным нашей тысячелетней историей.
РУССКИЕ, КСТАТИ, ДО СИХ ПОР САМАЯ КРУПНАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАЦИЯ!
Интернет энциклопедия – Википедия
Национали́зм (фр. nationalisme ) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными [3]. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации.
Шовини́зм (фр. chauvinisme ) — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. В некоторых случаях трактуется как крайняя форма национализма. Буржуазный национализм, проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, разжигание национальной вражды, чувства презрения и ненависти к другим расам и нациям.
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.[1][2]
В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р. Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».[3]
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.[1][2]
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.
Рассуждение на ТЕМУ путаница в понятиях Расизм и Национализм. Длиннопост!!
Раса – Значение часть человечества, объединённая общностью исторического происхождения и наследственных физических признаков.
Теперь мы можем рассуждать на эту тему.
Что же такое РАСИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ,
Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы[1]. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение[2] в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными. В определение современного понятия расизма большой вклад внесла книга «Расизм» французского философа Альбера Мемми.
В то же время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности[1]. Так, российский учёный Владимир Малахов пишет в своей работе «Скромное обаяние расизма»[3].
Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между “расой” (биологической принадлежностью) и “цивилизацией” (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия
Виктор Шнирельман пишет, что современный «новый расизм» делает акцент не столько на крови, сколько на культуре. Согласно этим представлениям, человек рассматривается не как индивид, быстро меняющийся в соответствии с окружающей средой и приспосабливающийся к ней, а как член некоей этнической или даже цивилизационной общности, который механически воспроизводит стереотипы поведения этой общности[4]. Французский социолог Пьер Тагуев ввёл термин «дифференциалистский расизм» для различия между идеей высшей/низшей расы и идеей непреодолимых различий/несовместимости между крупными сообществами.
Национализм и расизм в чем разница
В своей статье в газете «Русский Собор», №5 за 1995 год автор этой брошюры отмечал абсурд¬ность определения фашизма через другие понятия (расизм, шовинизм, «крайний» национализм) и без учета политики, практики действия, т.е. толь¬ко как идеологию.
Те, кто сознательно извращают понятие «национализм», любят обра¬щаться к примеру «фашистской Германии», говоря: «Видите, к чему приводит национализм?» Но дело в том, что идеологией национал-социалистской партии Гитлера с самого начала был не национализм, а шовинизм, т.е. проповедь ис¬ключительности, превосходства германской нации над другими. Германский шовинизм (не национализм!) затем перерос в фашизм, т.е. в открытую, воинст¬вующую враждебность к инакомыслящим, к другим народам и странам.
Ни шовинизм, ни расизм, ни фашизм не имеют отношения к национализму. НАЦИОНАЛИЗМ— это идеология и политика национального достоинства. Националисты утверждают: «Мой народ не хуже других». И все! Никакого ущемления достоинства других наций, потому что национальное достоинство предполагает уважение всех других народов и призывает нас ни на кого не перекладывать свои грехи. Именно поэтому национализм не мо¬жет быть, скажем, антиеврейским или антикитайским. Все «анти» относятся к шовинизму.
В последние годы, когда стало ясно, что от национализма никуда не уйти, стали разделять национализм «плохой», «крайний», «дремучий» и на¬ционализм «хороший», «умеренный», «цивилизованный». Но такое деление некорректное. Когда говорят о «крайнем» национализме, то подразумевают шовинизм. Национализм, как беременность, либо есть, либо нет.
Исторический опыт показывает, что национализм может перерасти в шовинизм, а затем и фашизм. Но это не значит, что все указанные явления надо ставить на «одну доску», связывать воедино. Мы ведь разделяем споры между го¬сударствами и войну между ними, хотя одно может перерасти в другое.
Однако в России представления П.И. Ковалевского не были широко известны. А после 1917 года проповедовался интернационализм, национализм в любых формах осуждался. Соответственно понятие «национализм» во всех советских словарях трактовалось в негативном свете вплоть до 90-х годов XX века. Так, в Советском энциклопедическом словаре 1990 года издания приведено такое определение национализма: «Буржуазная и мелкобуржуаз¬ная идеология и политика, а также психология в национальном вопросе; противоположен пролетарскому интернационализму». И далее: «Основа национализма — идеи национального превосходства и национальной исключительности». Это не определение! Тут, во-первых, национализм приравнивается к шовинизму, а во-вторых, явное подчинение классовому подходу.
Конструируемые идентичности
Идеологии, ряд которых строится вокруг «натальных» признаков и гражданственности, весьма различны по своей сути и радикализму требований, однако их взаимное смешение часто приводит к путанице и непониманию как в среде самих правых движений, так и в среде критиков. Поэтому, например, национал-демократов могут путать с нацистами, а ксенофобию называть расизмом. Давайте попробуем разграничить термины для облегчения понимания.
Надеемся, что в будущем научное и политическое сообщества установят здесь строгую терминологию. Но пока этого не произошло, мы постараемся предложить конкретизированные разграничения, которыми будем пользоваться в статьях на «Логике прогресса». Давайте установим определения основных понятий.
Национальность
3а: Национальный статус, в частности: правоотношения, предполагающие лояльность со стороны отдельного лица и обычно защиту со стороны государства;
3б: Принадлежность к определённой нации;
4: Политическая независимость или существование в качестве отдельной нации;
5а: Народ, имеющий общее происхождение, традиции и язык, и способный образовать или фактически составлять национальное государство;
В целом мы можем сказать, что национальность – это этническая или гражданская принадлежность.
Гражданство
После кризиса 2008 года число граждан ОЭСР, считающих себя больше гражданами мира, чем своей страны, уменьшилось. Но в целом тренд заключается в росте таких настроений
Britannica также подчёркивает, что учёные так и не пришли к единому мнению о количестве рас человечества, характеристиках, которые будут использоваться для идентификации рас, или значении самого термина. На основании этого «Логика прогресса» отрицает научность понятия «раса». Для описания же этого термина мы будем использовать определение из той же энциклопедии Britannica.
Этническая общность
Нация
Поступая так, как обычно поступают в антропологии, я предлагаю следующее определение нации: это воображённое политическое сообщество, и воображается оно как что-то неизбежно ограниченное, но в то же время суверенное.
Народ
Общество
Расизм
1: Вера в то, что принадлежность к расе является фундаментальным и определяющим фактором человеческих качеств и способностей и что расовые различия порождают естественное превосходство конкретной расы;
Также: поведение или отношения, отражающие и поддерживающие это убеждение, расовая дискриминация или предрассудки;
2а: Системное угнетение одной расовой группы другой ради социальных, экономических и политических преимуществ;
Суммируя определения, мы будем исходить из того, что расизм – это система взглядов, закрепляющая деление людей на группы с общими биологическими или этническими признаками, закрепляющая веру в то, что принадлежность к одной из этих групп является определяющим фактором человеческих качеств и способностей, и утверждающая превосходство одной группы над другой (остальными). Фактически любая фраза, смысл которой заключается в доказательстве неравноценности представителей разных рас или национальностей, является расизмом. Любая политика, которая производит ущемление либо возвышение прав одной/нескольких рас/национальностей над другими, является расистской. Вред такой политики мы разбирали здесь.
Антисемитизм и враждебность к представителям отдельных рас или этнических групп (русофобия, германофобия, англофобия и так далее) являются лишь формами расизма.
Патриотизм
Здесь сразу возникают две большие проблемы, связанные с патриотизмом. Во-первых, почему любовь должна быть именно к своей стране, а не ко всем? Когда мы положительно оцениваем патриотизм, то есть любовь к своей стране, а не любовь ко всем странам и всему человечеству, мы как бы проводим противопоставление – свою страну любить хорошо, следовательно – любить другие страны не так хорошо. А может быть, и вообще плохо. При такой конкретизации неудивительно, что многие воспринимают патриотизм как нелюбовь к другим странам.
Вторая проблема в том, что под словом «любовь» может пониматься очень широкий спектр действий. Фредерик Клегг из романа «Коллекционер» Джона Фаулза тоже любил Миранду Грей, только довольно извращённой любовью. Любовь может быть и у раба к своему хозяину, только такая любовь заслуживает лишь презрения. Желание создать Тысячелетний Рейх, в котором все немцы будут счастливы за счёт страданий остальных людей – это тоже любовь к своей стране, пусть извращённая, как любовь фаулзовского коллекционера, но это тот же самый патриотизм.
В понятие «патриотизм» входят как положительные действия:
Так и отрицательные:
Однако весь смысл в том, что для положительных действий не нужен патриотизм. Они возможны и без патриотизма. Если мы хотим объяснить людям, что нужно помогать попавшим в беду – нам нужно объяснять, что нужно именно это, а не патриотизм. Патриотизм же – это амальгама, которая служит тому, чтобы протащить отрицательные ценности, прикрываясь положительными. Подробнее вред патриотизма мы разбирали отдельным материалом.
Ксенофобия
Шовинизм
В целом мы видим, что в русском и английском языке значение термина немного различается, однако мы вряд ли ошибёмся, если возьмём определение из словаря Ожегова и скажем, что шовинизм – это крайний национализм, проповедующий национальную или расовую исключительность, и разжигающий национальную вражду и ненависть.
Национализм
Фашизм
Нацизм
Социал-демократический взгляд
В целом принято считать, что человек может обладать этнической принадлежностью, национальностью или гражданством. Совокупность таких индивидов называется, соответственно, этнической общностью, нацией/народом или обществом. При этом из указанных выше определений мы увидели, что национальность является понятием, которое может означать как этническую принадлежность, так и гражданство, а нация, в свою очередь, может означать как этническую общность, так и общество.
Прогрессивные социал-демократы ставят цели постепенного перехода в будущем к единому основному мировому языку и отрицания деления людей на национальности, расы и этносы, выступают за максимально возможный вывод этих понятий из оборота (об этом мы писали здесь). Поскольку этническая принадлежность и этническая общность завязаны на языке и национальной идентичности, для прогрессивных социал-демократов эти понятия не являются ориентирами. Соответственно, понятия «национальность» и «нация» также не используются прогрессивными социал-демократами – ими используются понятия гражданства и общества. Это обусловлено также тем, что понятия этноса, этнических групп и этнических общностей связаны с антинаучным понятием расы, которое к тому же создаёт вероятность расизма и ксенофобии, а этнические идентичности, как мы уже упоминали, оказываются чаще политическим и интеллектуальным конструктом – возможно, имеющим право на жизнь, но не самым адекватным с социал-демократической точки зрения. Доктор исторических наук Юлиан Бромлей отмечал:
Если мы будем бороться за интересы нации, то столкнёмся с тем, что это могут и будут воспринимать как борьбу за интересы расы или этнической принадлежности, понимаемой многими как раса или нечто ей подобное, что будет приводить к расизму. А научного разграничения, чтобы решить эту путаницу, не существует. Для социал-демократов это неприемлемо.
Прогрессивные идеологии подразумевают приоритет единства по социальному признаку и по положению в обществе или экономической системе. Консервативные же идеологии чаще всего предпочитают основываться на территориальном или расовом/национальном единстве. Мы будем отдельным материалом разбирать, почему национализм может быть вреден.
Источники
Главный редактор и создатель «Логики прогресса». Искусствовед по образованию, состоял в нескольких различных левых оппозиционных движениях.
У нас нет миллионных рекламных бюджетов, поэтому делитесь статьёй в соцсетях, если разделяете мнение, высказанное в ней
Редакция онлайн-журнала «Логика прогресса» разрешает комментарии, потому что не боится дискуссии и стремится к наиболее объективному отображению информации. Мы призываем всех присоединиться к обсуждениям, высказывать своё мнение и конструктивную критику.
В этой статье, как я понял, вы хотели разграничить понятия патриотизм и национализм. Но в конечном итоге у вас эти определения практически одинаковые, разве нет?
Патриотизм не учитывает этнические признаки, а национализм может учитывать. В этом различие.
Ещё определение фашизма:
«Одним из распространенных определений фашизма, часто приводимым надежными источниками в качестве стандартного определения, является определение историка Стэнли г. Пейна. Он фокусируется на трех концепциях:
«Национализм, Расизм, Ксенофобия».
Одним из наиболее эффективных инструментов психологической войны является подмена понятий, когда слово, имеющее вполне определенное значение, постепенно наполняется иным, часто противоположным понятийным содержанием.
Так произошло со словом «национализм». В Британской энциклопедии написано, что национализм – это когда интересам народа или страны отдается приоритет перед интересами индивидуума или группы лиц. Проще говоря, по-русски это означает любовь к своему народу. И все. Больше ничего.
Такой национализм естественен, отвечает природе вещей. Человек – семья – род – племя – народ. Государство как механизм управления делами народа, внутренними и внешними, является искусственной надстройкой над народом, который в своем историческом развитии достиг стадии нации и уже не может обходиться механизмами самоуправления отдельных своих частей.
Биологическая и духовная связь человека с членами его семьи, родственниками, соплеменниками, всеми другими людьми его народа, теснее и крепче, чем с людьми из любого другого народа. Народ – живой организм, который рождается и умирает, а в промежутке живет своей народной жизнью: люди говорят на одном языке, существуют в рамках одной культуры, роднятся между собой.
Так устроена жизнь на Земле. Осознание этого природного порядка и является национализмом. Национализм не несет в себе никакого негатива. Любовь к своему народу вовсе не означает ненависти к другим народам. К другим народам национализм равнодушен. Они интересуют национализм только в той мере, в какой затрагивают интересы его народа.
Казалось бы, все ясно, просто, самоочевидно. Так нет. Организаторы большевистской революции 1917 года стали вкладывать в термин «национализм» иное содержание, произвольно интерпретируя национализм как расизм и ксенофобию.
Расизм – это когда утверждается биологическое превосходство одного народа над всеми другими. Самый яркий пример – гитлеровский нацизм, все помнят, к чему это привело. А ксенофобия – активная нелюбовь ко всем народам, кроме своего собственного, или выборочно к некоторым из них.
Скажите на милость, при чем тут национализм? Что между этими вещами общего? Национализм по своей природе созидателен и гуманистичен, в нем нет никакого «анти», никакого негатива. Зачем коммунистам потребовалось смешивать его с негативными по отношению к другим народам расизмом и ксенофобией?
Ответ, как всегда, кроется в политике. Большевистская верхушка стремилась к мировому господству посредством организации всемирной пролетарской революции. И традиционный русский национализм был для них главным препятствием на этом пути.
В самом деле, какое дело обычному русскому человеку до эксплуатации трудящихся в Эфиопии? Ровным счетом, никакого, кроме разве что некоторого абстрактного сочувствия. И уж ни в коей мере он не готов тратить российские ресурсы на освобождение эфиопов от их эфиопского феодального ига – своих проблем выше крыши. Не нужна русскому человеку мировая пролетарская революция, и все тут.
Тем хуже для русского человека. Захватив власть, коммунисты сознательно и планомерно уничтожили основных носителей идеологии русского национализма – миллионы лучших русских людей, весь свет нации. Только так они смогли сломать национальный хребет русского народа и заместить в сознании оставшихся в живых традиционный национализм придуманной в европейских кабинетах идеологией пролетарского интернационализма. Национализм был приравнен официальной пропагандой к расизму и ксенофобии, явлениям негативным и русской культуре чуждым, чтобы облегчить дело интернационалистического зомбирования населения.
70 лет продолжалось это зомбирование, с перерывом на время Отечественной войны, когда режиму срочно понадобилось мобилизовать народ на отпор внешней агрессии и для этого пришлось воззвать к историческим корням и традициям великого русского народа. И эта упорная работа коммунистической пропаганды увенчалась закономерным результатом: стоило Горбачеву чуть-чуть отпустить вожжи идеологического диктата, как тысячелетнее русское государство распалось. Оказалось, что в отсутствии русского национализма его не скрепляло ничего, кроме административно-партийной диктатуры.
После поражения коммунистов поднятое ими знамя интернационализма подхватили захватившие власть в стране либерал-демократы. И снова мы слышим то же самое: националисты – это расисты, ксенофобы, фашисты… Этим-то что надо? Чем им не угодны люди, стремящиеся служить своему народу?
И опять ответ приходит из сферы глобальной политики. На сей раз к мировому господству стремятся не фанатики идеи, а силы абсолютно безыдейные и приземленные – транснациональные корпорации, международный финансовый капитал. Им стало тесно в национальных границах, понадобились ресурсы других стран, всего мира. И опять на пути к мировому господству встает природный национализм.
Дело в том, что интересы народа и интересы корпорации диаметрально противоположны. Народ хочет только одного – продолжать свое существование в максимально благоприятных условиях. И корпорация хочет только одного – максимальной прибыли. Но пpибыль получается за счет народа. Чем больше прибыль у корпорации, тем меньше достается народу. И наоборот. Это сообщающиеся сосуды.
Националисты в этом противостоянии отстаивают интересы своего народа. Не всех народов мира, а именно своего, такова их природа; за остальных пусть думают их националисты. А демократические либерал-интернационалисты проводят линию корпораций, причем неизбежно в мировом масштабе – корпорации-то транснациональные и рвутся они к мировой гегемонии.
Именно в обосновании очередного всемирного нашествия придумана идеология либерального интернационализма, еще более безумная, чем ее предшественница – теория интернационализма пролетарского. Либерал-интернационалисты вообще игнорируют существование народов как таковых. Земной шар, утверждают они, населен одним типом разумных существ – «общечеловеками», абсолютно одинаковыми повсюду от амазонских джунглей до европейских университетских городков, с едиными «общечеловеческими ценностями». А языковые, культурные и прочие различия между людьми разных народов значения для них не имеют и рассматриваются в лучшем случае как пережитки.
Но здесь они лукавят. Потому что «общечеловеческими» провозглашаются исключительно те «ценности», которые облегчают задачу корпораций в их противостоянии с народами и которые господствуют сейчас в США – государстве, являющемся военно-политическим инструментом транснациональных корпораций. Любые иные ценности, отличающиеся от американских, автоматически провозглашаются антидемократическими, реакционными и т.д.
Господь Бог разделил человечество как бы по вертикали, на народы, внутри которых естественным образом образуются разные классы, социальные слои, сословия, нужные народу для обеспечения его жизнедеятельности, как человеческому организму нужны различные органы. Понимание этого естественного устройства жизни рода людского называется национализмом.
Когда отдельные группы людей стремятся разрушить этот природный порядок и расфасовать человечество по горизонтали, по классовому признаку, провозглашая идеи интернационализма, жди беды. Коммунисты в XX веке открыто добивались диктатуры мирового пролетариата. Нынешние глобализаторы стремятся к всемирной диктатуре транснационального финансового капитала, действуя более изощренно, маскируя свою хищническую природу разглагольствованиями об «общечеловеческих ценностях». Но цель у них та же самая – мировая гегемония, глобальная власть ограниченной группы людей в ущерб жизненным интересам народов.
Пролетарский интернационализм несет народам диктатуру идеи, либеральный интернационализм – еще более жестокую власть денег. И тот, и другой агрессивны по своей природе, потому что стремятся подчинить себе все страны и народы, добиться мирового господства. И методы у них одинаковые, большевистские: кто не хочет добровольно принять коммунистическое или либеральное счастье, того они стремятся насильно заставить это сделать, а если не получается – уничтожают физически. Они хотят стереть границы национальных государств, разрушить национальную идентичность народов, превратить людей в послушную биомассу и повсюду установить свое господство. Поневоле напрашивается аналогия с библейским сюжетом, связывающим конец света с приходом одного царя…
Национализм для нынешнего либерального интернационализма – такая же кость в горле, как и для советских большевиков. И по той же причине: ну нет людям в той же России никакого дела до того, как обстоят дела со свободой печати, защитой прав человека или иными «общечеловеческими ценностями», скажем, среди людоедских племен Новой Гвинеи. Более того, очень многих русских людей сейчас мало волнуют эти вопросы и у себя дома, они вынуждены всю свою энергию отдавать борьбе за физическое выживание своей семьи. И в этой борьбе они сплачиваются между собой, осознают общность своих национальных интересов, т.е. становятся националистами. Именно русский национализм объявляют главным врагом все интернационалисты – раньше пролетарские, теперь либеральные. К национализму других народов они относятся не в пример терпимее. Почему?
И на этот раз ответ приходит из сферы глобальной политики. Россия обладает гигантским потенциалом, человеческим и природным. Если через торжество русского национализма этот потенциал будет задействован в полной мере, на благо народа и государства, а не как сейчас, к шкурной выгоде кучки олигархов и чиновников, не будет растрачиваться на цели мировой революции (неважно, пролетарской или либеральной), то очень скоро наша Родина превратится в ведущую мировую сверхдержаву во всех отношениях – духовно-нравственном, экономическом, военном. И с мечтами о мировом господстве глобализаторам придется распрощаться.
Поэтому нынешние интернационалисты истерически реагируют на любые проявления возрождающегося русского самосознания, продолжают шулерскую игру своих коммунистических предшественников, подменяя понятие национализма его антонимами – расизмом и ксенофобией. Однако идеологическое жульничество не может продолжаться бесконечно, жизнь все расставляет на свои места.