Научить и обучить в чем разница
Thread: разница между «учить» и «обучать»
LinkBack
Thread Tools
Search Thread
Display
разница между «учить» и «обучать»
Какая разница между этими предложениями?
Их этому учили, и они это сейчас знают.
Их этому обучали, и они это сейчас знают.
Если можно, приводите, пожалуйста, примеры чтобы было понятнее.
Спасибо.
Re: разница между «учить» и «обучать»
Какая разница между этими предложениями?
Их этому учили, и они это сейчас знают.
Их этому обучали, и они это сейчас знают.
Если можно, приводите, пожалуйста, примеры чтобы было понятнее.
Спасибо.
Лучше «Их этому обучали, и они это сейчас умеют делать«.
Re: разница между «учить» и «обучать»
Both sentences are ok. The difference is minimal: «oбучать» sounds slightly more formal (like it was an organized process or something), but that’s it.
Also note that the only meaning of «oбучать» is to teach/to train, while «учить» has other meanigs as well (to teach and to learn, to name the main).
I don’t see why it’s better. You just changed the meaning of the sentence. What if they were taught geography? «Делать» just won’t fit!
You can use учить(ся), научить(ся) when you speak either of experience or knowledge or both. You can’t use обучить(ся) or обучать(ся) when you speak of experience, these words deal with knowledge only.
Do you think so? Cannot we say «Его обучили работать на компьютере» or «Их обучают управлять самолётом». I doubt.
It’s not experience, it’s a skill. Experience is something like that:
I’ve been deceived twice, I’ve learnt that strangers are not to be trusted.
Just to put an end to this argument:
УЧИТЬ
1. кого (что) чему и с неопр. Передавать кому–н. какие–н. знания, навыки.
Учить русскому языку. Учить играть в шахматы.
2. перен., кого (что) чему и с неопр. Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды.
Мать детей хорошему учит.
3. что. То же, что изучать (разг.).
Учить иностранные языки.
etc.
ОБУЧАТЬ
То же, что учить (в 1 знач.).
Научить или обучить, воспитать или образовать
книги/БСЭ/Обучение). А как можно подготовить человека к жизни и труду, не воспитывая его?
Немецкий философ и психолог Эрих Фромм справедливо отмечал: «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации». А как можно кого бы то ни было воспитать и обучить не развиваясь, не занимаясь самовоспитанием? Думается, что нам необходимо разбираться в таких основных понятиях как научение, обучение, образование и воспитание.
А психолог Б.Ф Скиннер записал: «Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.
Образование
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Образова;ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).[1] Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. Согласно Н. Д. Никандрову и С. Н. Гаврову«образование связано с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни».[2]
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]».[3] В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объём познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений, чем и олицетворяет социальный прогресс.[4]
В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например,Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо;льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.
Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.
— Б. Ф. Скиннер
Подходы к образованию]
Как работают искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение
Об авторе: Андрей Беляев, технический директор (CTO) исследовательской компании Neurodata Lab.
Умные дома, самоуправляемые автомобили, роботы-помощники… Нас окружают инновационные технологии, в основе которых лежат алгоритмы, по своей специфике напоминающие работу человеческого мозга. Их называют по-разному: алгоритмы с использованием машинного обучения, глубокого обучения, а иногда и вовсе искусственный интеллект (ИИ).
В чем разница между этими названиями?
Все задачи, которые может решать человек или компьютер, можно условно разделить на две категории: рутинные и нерутинные.
К рутинным задачам можно отнести те, где достаточно просто найти универсальный путь решения: например, сложение чисел или измерение температуры воздуха.
Искусственным интеллектом сейчас принято называть все, что способно решать нерутинные задачи на уровне, близком к человеческому, а иногда и лучше. Такие задачи окружают нас везде. Камеры над дорогой вычисляют скорость автомобиля, распознают его знак и высылают штраф, а системы безопасности в метро и аэропортах находят преступников в толпе. Все это сегодня принято считать искусственным интеллектом, хотя в действительности алгоритмы, лежащие в основе каждой такой технологии, уникальны. И только некоторые используют машинное обучение.
Получается, что машинное обучение — это обучение ИИ
Искусственный интеллект — это название не какого-то отдельного алгоритма, но скорее группы методов, которыми пользуются для решения различного рода задач. Алгоритмы, которые используют подходы с обучением, являются лишь одной из подгрупп всего того множества алгоритмов, что принято называть искусственным интеллектом.
Машинное обучение — это подход, при котором алгоритм «учится» решать задачу. Один из самых простых примеров алгоритма, использующего машинное обучение, это классификация фотографий на те, где изображены кошки и те, где есть собаки:
Допустим, есть несколько тысяч фотографий кошек и несколько тысяч — собак. Эти данные можно загрузить в алгоритм и заставить его «учиться» отличать кошек от собак, «ругая» за ошибки в классификации и «поощряя» за правильные ответы. В зависимости от количества и качества вводных данных, а также от сложности используемого алгоритма после некоторого количества итераций с «наказанием» и «поощрением», получается обученный алгоритм, которой с разным качеством умеет отличать кошек и собак.
Применяя методы машинного обучения, эти же алгоритмы можно «натренировать» и для выполнения более сложных задач — таких как поиск людей на кадре, определение пола и возраста человека и т.д.
Такие алгоритмы можно научить решать задачи любой сложности?
В теории — да. Но на практике мы сталкиваемся с большим количеством проблем, начиная от недостаточного количества данных для обучения, заканчивая невозможностью интерпретировать действия человека при решении такой же задачи. Получается, что невозможно построить алгоритм, который эти действия бы совершал. Хороший пример — автопилотируемый автомобиль. Научить машину держать полосу, входить в повороты и автоматически перестраивать маршрут, если на дороге ремонт, сравнительно несложно, потому что есть понимание, как вел бы себя человек (а значит, как должна вести себя машина) в таких ситуациях.
Однако научить автомобиль принимать решения в чрезвычайных ситуациях гораздо сложнее: проблема в том, что и самому человеку трудно понять, как именно надо поступать в том или ином экстренном случае. Поэтому человек не может показать алгоритмам примеры хорошего и плохого поведения для таких случаев.
А что насчет глубокого обучения? Чем оно отличается от машинного?
Как машинное обучение является подвидом искусственного интеллекта, так и глубокое обучение является подвидом машинного (см. картинку в начале статьи). В глубоком обучении используются те же подходы: алгоритму дают много данных и «ругают» его за ошибки. Разница здесь в том, что сами алгоритмы глубокого обучения устроены гораздо сложнее и часто используют более серьезные математические модели. Сейчас под алгоритмами глубокого обучения практически всегда подразумевают нейронные сети.
Нейронные сети? Как те, что в мозгу у человека?
Такое сравнение действительно часто используется. Нейронная сеть — это последовательность слоев, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нейронов, и каждый выполняет свою роль. Есть нейроны (или структуры нейронов), которые учатся выделять важные элементы на изображениях, например шерсть у кошки или собаки; есть те, которые учатся делать выводы, исходя из выделенных элементов — например, если у животного длинные лапы, то, скорее всего, это собака. Эти нейроны объединяются в группы (слои), а они превращаются в единую искусственную нейронную сеть.
И все же можно как-то сравнить процессы внутри нейросети с деятельностью мозга?
Некоторое количество идей, используемых в нейросетях, разработчики почерпнули из знаний об устройстве человеческого мозга. Одни из самых частых задач для нейросетей — это задачи, связанные с работой с изображениями. Для таких задач используют специальный тип нейросетей, внутри которых есть так называемые сверточные слои.
Если говорить упрощенно, смысл этой сверточной нейронной сети в том, чтобы оценивать каждый элемент картинки (пиксель) не отдельно, а в группе с несколькими соседними, благодаря чему можно находить как базовые фигуры (линии, углы, и т.д.), так и объекты целиком. Примерно такой же процесс происходит и в человеческом мозге при обработке визуальной информации. После снятия всех возможных визуальных признаков в нейросети, как и в человеческом мозге, происходит анализ этих признаков, а затем принимается решение: видим мы, допустим, кошку или собаку.
А как происходит процесс обучения?
Процесс обучения алгоритма во многом напоминает процесс обучения человека. Как мы совершаем ошибки и учимся на них (например, что не стоит засовывать руку в кипящую воду), так и алгоритмы, использующие машинное обучение, совершают ошибки, за что получают штраф.
Как работает нейросеть? В качестве примера можно рассмотреть процесс обучения нейросети распознаванию лиц. Чтобы корректно обучить любую нейросеть, нужно сделать две вещи: собрать достаточное количество данных и определить, за что мы будем ее штрафовать. Применительно к этой задаче необходимо собрать несколько десятков фотографий лиц для каждого из людей, которых надо определить, и штрафовать нейросеть за то, что предсказанный ею человек не совпадает с человеком на фотографии.
Что значит «поощрять» и «штрафовать» нейросеть?
С математической точки зрения нейросеть — это функция с большим количеством параметров. Штрафование этой функции за неверное определения лица — это когда мы, упрощенно говоря, корректируем работу функции таким образом, чтобы в будущем она меньше ошибалась. Соответственно, поощрение нейросети — это когда мы ее просто не штрафуем.
Во всех примерах вы рассказываете про конкретные задачи. А можно ли нейросеть научить думать, как человек?
Это уже скорее философский вопрос. Мыслительный процесс напрямую связан с наличием сознания. Нейронная сеть, как и любой другой алгоритм машинного обучения, по своей сути является лишь математической функцией, и умеет решать лишь одну конкретную задачу. Нейросеть, которую учили отличать кошек и собак, не сможет отличить медведя от слона, ведь она даже не знала, что такие существуют. Процессы же анализа данных, которые происходят в голове у человека, намного сложнее чем те, что происходят в нейросети, так что даже при наличии данных, сопоставимых по размеру с массивом информации, которую за жизнь получает человек, сегодня обучить нейросеть думать, как человек, невозможно.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.
Учиться, изучать, учить, научить …
🔥 As always we start with a short Test to check your current knowledge. Вы готовы?
✅❎ Please choose the correct Verb: учиться, изучать – изучить, учить – выучить, учиться – научиться, учить – научить
1. Мы …………… в Санкт-Петеребурге
2. Аня хорошо …………… в школе
3. Я …………… русский язык 1 год
4. Джейсон весь вечер …………… новые глаголы и, наконец, …………… их
5. Сергей …………… кататься на велосипеде
6. Папа …………… сына играть в шахматы
❓ If you are not sure about the correct answer here is the short explanation to make you confident in the usage of these “learning” Verbs.
📌 Учиться (to study) – only НСВ
✅ Place, educational establishment, faculty = ГДЕ? PREPOSITIONAL CASE
✅ Quality of study = КАК? ADVERB
👉 Мы учимся в московском университете на историческом факультете
👉 Наша дочь хорошо учится в школе
📌 Изучать – изучить (to study)
✅ Discipline, language, topic = ЧТО? ACCUSATIVE CASE
👉 Я изучаю русский язык 1 год
👉 Мы изучаем м мировую историю
📌 Учить – выучить (to learn; to learn by heart)
✅ Rules, poetry = ЧТО? ACCUSATIVE CASE
👉 Марк целый день учил новые правила и, наконец, выучил их
👉 Света учит стих Пушкина “Я помню чудное мгновенье”
📌 Учиться – научиться (to learn to)
✅ Skill = ЧТО ДЕЛАТЬ? INFINITIVE
👉 Игорь учится играть на гитаре
👉 Я очень быстро научился кататься на лыжах
📌 Учить – научить (to teach)
✅ Student = КОГО? ACCUSATIVE CASE
✅ Skill (1) = ЧТО ДЕЛАТЬ? INFINITIVE
✅ Skill (2) = ЧЕМУ? DATIVE CASE
👉 Папа научил Игоря играть на гитаре
👉 Преподаватель учит студентов русскому языку
✅✅ Have you already completed the test? Then please check your answers:
1. Мы учимся в Санкт-Петеребурге
2. Аня хорошо учится в школе
3. Я изучаю русский язык 1 год
4. Джейсон весь вечер учил новые глаголы и, наконец, выучил их
5. Сергей учится кататься на велосипеде
6. Папа учит сына играть в шахматы
🚀 Do you need more tests and tasks to practice Russian grammar and vocabulary? Please join our TELEGRAM channel!
Значение слова обучить
сов. перех.см. обучать
Большой современный толковый словарь русского языка
сов. перех. см. обучать.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
обуч`ить, обуч`у, об`учит
Словарь русского языка Лопатина
Словарь русского языка Ожегова
обучить сов. перех. см. обучать.
Толковый словарь Ефремовой
обучу, обучишь, сов. (к обучать), кого-что чему и с инф. Научить кого-н., сообщить кому-н. систему знаний, навыков в какой-н. области. Обучить столярному ремеслу. Обучить иностранным языкам. Обучить мальчика ездить на велосипеде.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
сообщить, привить кому-либо систему знаний, умений, навыков; научить кого-либо
Обучение – действие по глаголу обучать – обучить – научить кого-нибудь, сообщить кому-нибудь систему знаний, навыков: обучить столярному ремеслу, научить языку и т. п.
Учёные много поработали, чтоб создать эту связь между птицей и человеком — нужно было подобрать человека с определёнными способностями и обучить его, подобрать и обучить птицу, научить их работать вместе, одной командой — и в результате их усилий получился необычный, но очень действенный разведотряд.
В этой связи можно услышать, что нельзя обучить хитрости, как невозможно обучить кого-либо оригинальной живописи.
Чтобы так здорово обучить собаку, требуется уйма терпения, и необходима железная воля, чтобы являться в семь, три часа обучать и уходить в десять таким с виду свеженьким, будто потратил на это дело всего десять минут.
Если можно во сне обучать всяким языками наукам, стало быть можно обучить и практическим навыкам, в частности, спортивным.
Такие солдаты всегда дороги, и теперь англичане очень бы желали иметь человека, который сумел бы обучить их войско так, как обучено наше.
Обучать куратора – это долгий и трудоемкий процесс, и невозможно обучить человека, который не имеет особенного строения души.
В традиции существуют люди, которые, в силу своей устремленности, достигли профессионального уровня, постигли профессиональные знания и умения и в состоянии обучить этому других.
Всем известно, что некоторые иностранцы могут выучить японский язык так же хорошо, как этот голубоглазый дылда, но приличным манерам обучить их невозможно.
Гай Редмэйн: Я столько вбухал в фонд образования негров, что целый мать его Конго обучить можно.
Хорошая жена (телесериал)
Лютер Бёрбанк, «Как обучить растения работать на человека».
С будущего боксера надо сначала снять всю шелуху и обучить его основам. Мало просто сказать новичку: «Забудь о навыках, которые накопил в течении жизни», нужно заставить его тело забыть о них. … И все это нужно показывать снова и снова до тех пор пока ему не начнет казаться, что эти навыки у него с самого рождения.
Малышка на миллион
Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя. («Критик как художник»)
Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.
Эдсгер Вибе Дейкстра
Как только Гарри, отец Декстера, сотрудник правоохранительных органов, заметил, что его сын проявляет признаки антисоциального поведения, он начал обучать его своду специальных правил, которые назвал «Кодекс Гарри». «Кодекс Гарри» содержит набор правил, в которых отец пытался обучить Декстера контролю, скрытности и т. п.
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Транслитерация: obuchit
Задом наперед читается как: ьтичубо
Обучить состоит из 7 букв