Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

Восстановление обоняния после коронавирусной инфекции (Лебедева Л.В.)

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть картинку Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Картинка про Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

Почему происходит изменение обоняния и вкуса после ковида?

Врачи часто сталкиваются с заболеваниями, при которых пациент не различает запахи. Вот некоторые примеры.

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть картинку Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Картинка про Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

Возможно ли вернуть обоняние и вкус?

Параллельно снижению обоняния происходит нарушение вкусового восприятия. Это логичный процесс. Улавливаемый человеком аромат блюд усиливает вкус, делает его более насыщенным. Когда человек не воспринимает запаха еды, он не может полноценно оценить её вкуса. При восстановлении обонятельной чувствительности возвращается вкусовое восприятие.
Способность различать запахи и вкус можно вернуть. Сделать это тем проще, чем раньше начать лечение. Похоже на ситуацию с инсультом. После сосудистой катастрофы в головном мозге нужно как можно быстрее оказать человеку помощь, приступить к восстановлению двигательной активности в самые ранние сроки.
При коронавирусной инфекции так же – чем быстрее начата реабилитация, тем лучше прогноз. Обонятельные нейроны обладают способностью к восстановлению, обновляясь примерно раз в 40 дней. Для того, чтобы они быстрее заработали, ими нужно активно заниматься.

Почему не все переболевшие коронавирусной инфекцией теряют обоняние?

Аносмия обычно развивается на 4–6 день заболевания. На 10–14 день большинство людей выздоравливают и способность различать ароматы возвращается. Но у некоторых дефект остаётся. Нужно понимать, любое заболевание не может протекать одинаково у разных людей. Нет двух идентичных организмов, соответственно, и болезни будут протекать по-разному.

Что необходимо делать, чтобы вернуть обоняние?

Раздражать рецепторы и восстанавливать цепочку проводящего пути. Заставлять нервные клетки работать, вспоминать свои функции. Для этого хорошо подходят кофе, мелисса, мята, чеснок. Применяется ароматерапия с помощью эфирных масел: гвоздики, цитрусовых, эвкалипта. Вдыхать ароматы надо 5–6 раз в день. При отёке слизистой оболочки помогут орошения полости носа солевыми растворами. Разрешается использовать специальные спреи, даже гормональные. Их должен назначить врач оториноларинголог, потому что есть противопоказания.
Невролог может прописать препараты, улучшающие трофику нервной ткани, в том числе и обонятельных рецепторов, а также порекомендовать рефлексотерапию.

Рефлексотерапия. Что это? Как можно с её помощью вернуть обоняние?

Рефлексотерапию медики относят к физиотерапии. Она улучшает кровоснабжение, иннервацию, лимфоотток, способствует улучшению самочувствия. При помощи рефлексотерапии можно вернуть обоняние. Это не новый метод лечения, он использовался и раньше. Рефлексотерапия хорошо помогает в лечении аллергических ринитов и даже инфекционных.
Иглорефлексотерапия – постановка игл, может сочетаться с прижиганием. Внутренние органы на поверхности кожи имеют свои проекции, которые называются чудесными меридианами. Врач воздействует на биологически активные точки определённой зоны, вследствие чего происходит улучшение микроциркуляции, лимфотока, устранение отёка, улучшение обоняния. Восстанавливая циркуляцию энергии по древнему китайскому учению, мы восстанавливаем здоровье.

ВИДЕО с участием врача-невролога Лебедевой Л.В.

Сюжет с участием нашего врача-невролога, рефлексотерапевта Лебедевой Людмилы Васильевны на телеканале НТВ в программе Новости, рубрике «Специальный репортаж» от 27.09.21
Жизнь без вкуса и запаха: как справиться с последствиями COVID-19 (Видео)

Для пациентов, столкнувшихся с такой проблемой, как коронавирусная инфекция (covid-19) специально разработаны программы постковидной диагностики и реабилитации: ПОСТКОВИДНЫЙ СИНДРОМ и ПОСТКОВИДНЫЙ СКРИНИНГ.

Источник

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть картинку Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Картинка про Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

Не всем заболевшим приходится расстаться с обонянием

66-88% переболевших COVID-19, с положительным результатом тестирования ПЦР, отмечали потерю обоняния.

Потеря обоняния при COVID-19 отличается от таковой при других респираторных вирусных инфекциях

При коронавирусной инфекции этот симптом гораздо более выражен и не связан с насморком, заложенностью или отеком слизистой носа.

Считается, что в этих случаях виновато связанное с коронавирусом периферическое воспаление нервов, поражение нейронов головного мозга и повреждение обонятельного эпителия, имеющих решающее значение для обонятельной функции. Но этот симптом и механизм его появления до сих пор изучаются.

Некоторые переболевшие COVID-19 сообщали о возвращении обоняния в течение нескольких недель; в то время как многие другие жаловались на его отсутствие на протяжении месяцев или даже года после начала заболевания.

Исследования показывают, что стойкая потеря обоняния, связанная с COVID-19, имеет хороший прогноз с почти полным его восстановлением у 90% пациентов в течение года после болезни.

Также известно, что у женщин и более молодых пациентов восстановление обоняния происходит быстрее.

Потеря обоняния может быть опасна в некоторых случаях

Длительная потеря обоняния значительно снижает качество жизни переболевших COVID-19.

Вернуть обоняние поможет тренировка

Все просто. Нужно выбрать четыре знакомых аромата и периодически вдыхать их в течение дня, но не менее двух раз в день. Примерно по 20 секунд на каждый аромат одной ноздрей. Перерыв между ароматами 30 секунд. В идеале лучше выбрать запахи из четырех основных категорий: цветочные, фруктовые, пряные и смолистые. Можно использовать либо эфирные масла, либо сам сильно пахнущий продукт. Часто рекомендуют начать с чеснока, лимона и других цитрусовых, имбиря, молотого кофе, мяты, эвкалипта, хвои.

Обучение обонянию может быть наиболее эффективным, если работать над одними и теми же четырьмя запахами каждый день, а не попеременно.

Как только во время тренировок начинает появляться запах, даже едва уловимый, это говорит о том, что уже можно расширять спектр ароматов.

Чем больше таких упражнений и разнообразнее комплексы ароматов, тем чаще стимулируется обонятельный нерв и создаются новые нейронные пути.

Результат не мгновенный, но в большинстве случаев он будет положительным.

Если вы потеряли обоняние и не можете восстановить его с помощью домашних тренировок, поговорите об этом со своим врачом. Применение солевых растворов, гормональных препаратов и других лечебных процедур в сочетании с тренировкой в домашних условиях при длительной аносмии может быть рекомендовано только врачом. Помимо респираторных инфекций, таких как COVID-19 и грипп, возможными виновниками потери обоняния могут быть другие заболевания, например, аллергия, полипы носа и неврологические нарушения. В этих случаях тактика лечения другая.

Источник

Валерий Свистушкин рассказал о механизмах потери обоняния при COVID-19

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть картинку Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Картинка про Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеютСитуация с коронавирусом все больше напоминает фильм «Идеальное чувство». Его герои после заражения загадочным вирусом постепенно теряли обоняние, потом вкус, потом слух… К аносмии (нарушению обоняния) при COVID-19 мы уже успели привыкнуть, на дисгевзию, нарушение вкуса, тоже жаловались многие. А на днях к числу симптомов ковида официально предложено добавить нарушение слуха. Об этом заявили ученые Университетского колледжа Лондона и Королевского национального госпиталя горла, носа и уха.

Как именно коронавирус атакует наши органы чувств, как лечат такие осложнения и каковы шансы на полное восстановление? Об этом мы спросили профессора, доктора медицинских наук, директора Клиники болезней уха, горла и носа Сеченовского университета Валерия Свистушкина.

– Новый коронавирус продолжает ставить перед нами загадки, – говорит Валерий Михайлович. – Оказалось, что SARS-CoV-2 воздействует на систему ухо-горло-нос иначе, чем другие респираторные вирусы. Известно, что он проникает в клетки, цепляясь за определенный рецептор на их поверхности (так называемый ангиотензинпревращающий рецептор 2-го типа). Такие рецепторы есть в самых разных органах и тканях нашего организма: слизистой оболочке носа и горла, легких, сердца, почек и т.д. И эти же рецепторы, как выяснилось, есть в чувствительных слуховых клетках. Так называются клетки нервной ткани, отвечающие за первичное восприятие запахов и звуковых волн. Нарушение коронавирусом работы этих клеток – одна из версий проблем с обонянием и слухом у больных.

Второй возможный вариант – воздействие вируса непосредственно на сосуды, питающие нервный аппарат.

ТЕРЯЮТ НЮХ ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЗАБОЛЕВШИХ

– Правда ли, что потеря обоняния чаще бывает при легких формах ковида?
– Нет, наблюдения этого не подтверждают. Скорее, при тяжелых формах люди уже просто не обращают внимания на отсутствие запахов. Им бы продышаться и выжить.Что касается механизма потери обоняния, то его выяснили наши западные коллеги. Все оказалось довольно сложно. Если пояснять упрощенно, то обонятельные клетки окружены так называемыми поддерживающими клетками (они отвечают за обеспечение нормальной работы обонятельных клеток). Последние данные показали, что повреждаются именно поддерживающие клетки, и это приводит к нарушению функции самой обонятельной клетки.

– Такая ситуация ставит нас перед серьезной проблемой, как лечить осложнения, – продолжает Валерий Свистушкин. – Если бы речь шла о воздействии вируса на сами обонятельные (рецепторные) клетки, то можно было бы применять известные методы лечения: гормональные противовоспалительные препараты, для улучшения нервной проводимости, питания клеток и т. д. А вот как лечить поддерживающие клетки – пока непонятно. Увы, это приводит к тому, что у части больных (до 5-10%) обоняние не возвращается вообще. Во всяком случае, за полгода наблюдений восприятие запахов не восстановилось. Так что нам еще предстоит разбираться, как лечить таких пациентов.

– Нередко можно услышать, что насморк при коронавирусе отличается от насморка при гриппе и других ОРВИ. Вы наблюдали это в своем исследовании?
– Какой-то закономерности при ковидной инфекции мы не заметили. У одних может быть именно классический насморк, у других – заложенность носа, у третьих – только потеря обоняния.

– А при других респираторных вирусах потеря обоняния встречается?
– Конечно. Но там картина радикально отличается от того, что происходит при COVID-19. В случае ОРВИ снижение обоняния происходит чаще всего не за счет нарушения работы обонятельных клеток, а просто из-за отека и воспаления слизистой носа. Это совсем другой механизм. Такого, как происходит при коронавирусе, мы еще не видели.

СНИЖЕНИЕ СЛУХА: ПОСТРАДАВШИХ ПОКА ЕДИНИЦЫ

– Ситуация с распространенностью нарушений слуха при COVID-19 пока выглядит очень неопределенной, – говорит профессор. – Среди наших больных таких были единицы. В мире их тоже немного – есть данные о некотором количестве в Англии и египетское исследование, где фигурируют около 20 пациентов. Насколько «виновен» в нарушении слуха сам вирус, в какой степени он влияет на слуховые клетки – еще нужно разбираться. Это требует изучения.

Кто в группе риска

В целом риск снижения и даже потери слуха при COVID-19 повышен у тех, кто изначально имеет факторы, предрасполагающие к тугоухости, поясняет доктор Свистушкин. Это:

Пока исследований в этой области не было, мы говорим о предположениях, подчеркивает эксперт.

Почему пропадает вкус?

– Это напрямую связано с нарушением обоняния. Когда человек не воспринимает запахи, вся пища кажется ему безвкусной, – поясняет Валерий Свистушкин. – Есть тест, наглядно подтверждающий это. Если во время еды закрыть глаза и нос, то вы можете не почувствовать разницы в блюдах. Вкус у нас непосредственно связан с обонянием. И если нарушается восприятие запахов, то вкус тоже начинает страдать.

NAME] => URL исходной статьи [

Код вставки на сайт

Валерий Свистушкин рассказал о механизмах потери обоняния при COVID-19

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Смотреть картинку Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Картинка про Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют. Фото Научно установлено что вкус и обоняние человека имеютСитуация с коронавирусом все больше напоминает фильм «Идеальное чувство». Его герои после заражения загадочным вирусом постепенно теряли обоняние, потом вкус, потом слух… К аносмии (нарушению обоняния) при COVID-19 мы уже успели привыкнуть, на дисгевзию, нарушение вкуса, тоже жаловались многие. А на днях к числу симптомов ковида официально предложено добавить нарушение слуха. Об этом заявили ученые Университетского колледжа Лондона и Королевского национального госпиталя горла, носа и уха.

Как именно коронавирус атакует наши органы чувств, как лечат такие осложнения и каковы шансы на полное восстановление? Об этом мы спросили профессора, доктора медицинских наук, директора Клиники болезней уха, горла и носа Сеченовского университета Валерия Свистушкина.

– Новый коронавирус продолжает ставить перед нами загадки, – говорит Валерий Михайлович. – Оказалось, что SARS-CoV-2 воздействует на систему ухо-горло-нос иначе, чем другие респираторные вирусы. Известно, что он проникает в клетки, цепляясь за определенный рецептор на их поверхности (так называемый ангиотензинпревращающий рецептор 2-го типа). Такие рецепторы есть в самых разных органах и тканях нашего организма: слизистой оболочке носа и горла, легких, сердца, почек и т.д. И эти же рецепторы, как выяснилось, есть в чувствительных слуховых клетках. Так называются клетки нервной ткани, отвечающие за первичное восприятие запахов и звуковых волн. Нарушение коронавирусом работы этих клеток – одна из версий проблем с обонянием и слухом у больных.

Второй возможный вариант – воздействие вируса непосредственно на сосуды, питающие нервный аппарат.

ТЕРЯЮТ НЮХ ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЗАБОЛЕВШИХ

– Правда ли, что потеря обоняния чаще бывает при легких формах ковида?
– Нет, наблюдения этого не подтверждают. Скорее, при тяжелых формах люди уже просто не обращают внимания на отсутствие запахов. Им бы продышаться и выжить.Что касается механизма потери обоняния, то его выяснили наши западные коллеги. Все оказалось довольно сложно. Если пояснять упрощенно, то обонятельные клетки окружены так называемыми поддерживающими клетками (они отвечают за обеспечение нормальной работы обонятельных клеток). Последние данные показали, что повреждаются именно поддерживающие клетки, и это приводит к нарушению функции самой обонятельной клетки.

– Такая ситуация ставит нас перед серьезной проблемой, как лечить осложнения, – продолжает Валерий Свистушкин. – Если бы речь шла о воздействии вируса на сами обонятельные (рецепторные) клетки, то можно было бы применять известные методы лечения: гормональные противовоспалительные препараты, для улучшения нервной проводимости, питания клеток и т. д. А вот как лечить поддерживающие клетки – пока непонятно. Увы, это приводит к тому, что у части больных (до 5-10%) обоняние не возвращается вообще. Во всяком случае, за полгода наблюдений восприятие запахов не восстановилось. Так что нам еще предстоит разбираться, как лечить таких пациентов.

– Нередко можно услышать, что насморк при коронавирусе отличается от насморка при гриппе и других ОРВИ. Вы наблюдали это в своем исследовании?
– Какой-то закономерности при ковидной инфекции мы не заметили. У одних может быть именно классический насморк, у других – заложенность носа, у третьих – только потеря обоняния.

– А при других респираторных вирусах потеря обоняния встречается?
– Конечно. Но там картина радикально отличается от того, что происходит при COVID-19. В случае ОРВИ снижение обоняния происходит чаще всего не за счет нарушения работы обонятельных клеток, а просто из-за отека и воспаления слизистой носа. Это совсем другой механизм. Такого, как происходит при коронавирусе, мы еще не видели.

СНИЖЕНИЕ СЛУХА: ПОСТРАДАВШИХ ПОКА ЕДИНИЦЫ

– Ситуация с распространенностью нарушений слуха при COVID-19 пока выглядит очень неопределенной, – говорит профессор. – Среди наших больных таких были единицы. В мире их тоже немного – есть данные о некотором количестве в Англии и египетское исследование, где фигурируют около 20 пациентов. Насколько «виновен» в нарушении слуха сам вирус, в какой степени он влияет на слуховые клетки – еще нужно разбираться. Это требует изучения.

Кто в группе риска

В целом риск снижения и даже потери слуха при COVID-19 повышен у тех, кто изначально имеет факторы, предрасполагающие к тугоухости, поясняет доктор Свистушкин. Это:

Пока исследований в этой области не было, мы говорим о предположениях, подчеркивает эксперт.

Почему пропадает вкус?

– Это напрямую связано с нарушением обоняния. Когда человек не воспринимает запахи, вся пища кажется ему безвкусной, – поясняет Валерий Свистушкин. – Есть тест, наглядно подтверждающий это. Если во время еды закрыть глаза и нос, то вы можете не почувствовать разницы в блюдах. Вкус у нас непосредственно связан с обонянием. И если нарушается восприятие запахов, то вкус тоже начинает страдать.

Источник

Научно установлено что вкус и обоняние человека имеют

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.

Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.

В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.

Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.

Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в тёмной —не то БОЛОТНОЙ, не то то речной— воде.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.

6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..твердить, о..нимать (у собаки)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.

Солнце брызгами яркого света взрывает тайгу, еще (не)успевшую стряхнуть с себя ночной покой.

Совсем (не)старинная, а очень современная шляпа.

(Не)смотря на сухую погоду, в затянутых травой кюветах блестела вода.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После обеда бабушка выходила на балкон или с вязанием или с шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.

5) Я проработал полгода в песках и как следует оценил их.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня всю дорогу.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1) Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания.

2) Дезертир на протяжении 20 лет прятался на чердаке дома своей матери.

3) Человеческое презрение является одним из самых жестоких наказаний.

4) Герой повествования был рад, что спас себе жизнь.

5) Николай был рад гостю и радостно встретил журналиста.

(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область.

(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.

–(10)Сейчас позову Николая.

(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.

(12)Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.

(13)Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор.

(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.

(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.

(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку.

(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.

(19)В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.

(21)Мать сжала его в объятиях.

–(22)Сынок. (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам. (25)Один раз живём.

(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.

(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила. (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы

вздрагивал, сжимался в комок.

(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я. (40)Зачем. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз. »

(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе. » (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.

(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:

(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз.

*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ